Меню

Что такое. Кто такой левиафан в библии Левиафан морское чудовище

Швеллеры и двутавры

Посмотрел на днях последний фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», получившего приз «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Для режиссера это первая работа с откровенным, можно даже сказать нарочитым, идеолого-политическим посылом. Во всех его предыдущих артхаусных работах достаточно талантливо разрабатывались принципиально аполитичные, общечеловеческие, архетипно-универсальные темы семейных межличностных отношений – отцы и дети, мужья и жены, больной человек и его близкие перед лицом смерти…

В случае с «Левиафаном» не так: прозападная, либерально-политическая заангажированность явно взяла верх над искусством, сделала его своим послушным орудием. Что ж, кто дает призы, тот и заказывает музыку.

Интересна и весьма показательна история возникновения самого замысла фильма. В 2008 г. Звягинцеву рассказали историю об американце Марвине Джоне Химейере, ветеране войны во Вьетнаме, который из-за длительного конфликта с местной цементной компанией (г. Грэнби, штат Колорадо) по поводу территории, где находилась его мастерская, обшил свой бульдозер броней, разрушил более десяти административных зданий, нанеся миллионные убытки своим обидчикам, после чего покончил жизнь самоубийством.

Сначала Звягинцев загорелся идеей снять фильм об этой истории, но потом решил отказаться от американских коннотаций и перенес действие фильма в современную Россию, объясняя это тем, что мы имеем дело с вечной темой. Почему фильм на вечную трагическую тему нельзя снимать с привязкой к США, прямо основываясь на случившихся там событиях, режиссер так и не пояснил. Видимо, все дело в пресловутой политкорректности.

Хотя фактическая история американца Джона Химейера по своему трагизму, насыщенности и динамизму на порядок превосходит сценарную историю главного героя фильма Звягинцева. Как бы там ни было, в итоге фильм снят о сегодняшней России, хотя на самом деле основывается на событиях, произошедших в США.

Перед зрителями разворачивается драматическое столкновение трудяги, мастера на все руки и вместе с тем пьяницы и сквернослова Николая, олицетворяющего, по всей видимости, простой русский народ, и бессовестного мэра, также пьяницы и сквернослова, представляющего современное российское государство.

Николай в Церковь совсем не ходит. Мэр, напротив, показан как вполне воцерковленный человек, посещающий Богослужения, более-менее регулярно исповедующийся и причащающийся.

Все попытки Николая вместе с другом-адвокатом и женой добиться правды по закону разбиваются о всемогущество насквозь коррумпированной системы. В неравной борьбе с ней Николай теряет все самое дорогое ‑ родительский дом, землю, автомастерскую, лучшего друга, сына, любимую жену, личную свободу. Жена сначала изменяет с другом, а затем кончает жизнь самоубийством. Невиновного Николая обвиняют в ее убийстве, фабрикуют улики и по несправедливому суду садят в тюрьму на пятнадцать лет.

Мэр торжествует. На захваченной у Николая земле он строит православный храм при полном одобрении вышестоящих властей и благословении местного православного владыки, олицетворяющего Русскую Православную Церковь.

К развязке фильма складывается устойчивое впечатление, что главным виновником трагедии, является именно православный епископ, предстающий перед нами этаким красноречивым книжником и фарисеем, благочестивыми словами оправдывающий любую гнусность властей ради своих корыстных целей. Именно он ставит перед мэром задачу постройки храма на злополучном участке земли, именно он своими утешениями и проповедями наущает мэра использовать все возможные средства для достижения цели, убеждает в праведности всех его действий, заглушает в нем робкий голос время от времени просыпающейся совести, именно он получает наибольшую выгоду от всего произошедшего.

Кроме епископа, Русская Церковь в фильме также представлена беспрекословно подчиняющимся ему простым, малообразованным священником, занятым преимущественно выживанием вместе с нищим и невежественным народом.

Итак, перед нами избитый до банальности сюжет о трагедии маленького беззащитного человека и его правды, гибнущего от вопиющей несправедливости всесильного церковно-государственного аппарата.

Трагедия эта разворачивается на фоне мертвенно-серых пейзажей, бездорожья, грязи, разрухи и нищеты. Понятно, что ничего, кроме унылой безысходности и омерзения все это не вызывает.

Беспросветный мрак русской жизни свыше всякой меры нагнетается негативними символическими образами, имеющими явные христианские коннотации, ‑ разбитые, гниющие на холодной морской отмели корабли, рыбы с отрубленными головами, свиньи, которых кормят хлебом, приобетенным для церковной панихиды… Имя главного героя Николай также выбрано не случайно и имеет символический подтекст.

Прекрасная операторская работа, проникновенная игра известных актеров, суровая величавость северной природы еще более усиливают у зрителей состояние жалости и сострадания к жертвам, возмущения и ненависти по отношению к мучителям, не навязчиво подталкивают к заданным революционным выводам: «Так жить нельзя!», «Долой такое государство и такую Церковь!»

Итак, при финансовой поддержке Министерства культуры России (sic! ) российский режиссер Андрей Звягинцев снял откровенно пропагандистский лживый фильм против Православной Церкви, против России и ее народа.

В этом нет ничего нового. Все это уже было в нашей многострадальной истории. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое; но это было уже в веках, бывших прежде нас»(Еккл. 1:10)… «Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа!»(Еккл. 1:14). Сто лет назад русский народ вместе со своей Церковью все это уже проходил. Тогда глашатаем революции была литература, сегодня – «важнейшее из всех искусств» (В.И. Ленин).


Вместе с наградами международных кинофестивалей и хвалебными отзывами экспертов на фильм «Левиафан» и его режиссера Андрея Звягинцева обрушился шквал критики от различных деятелей российской культуры и политики. Чтобы лучше понять, что же хотел сказать известный режиссер в своей работе, мы решили разобраться, какую роль в истории, философии и теологии играло морское чудовище Левиафан, образ которого заложен в основу фильма.


В Ветхом Завете, а точнее в Книге Иова, – одной из самых древних частей Библии – упоминается морской змей Левиафан. Сам Бог рассказывает о нём Иову, как об огромном чудище, внушающем ужас и одновременно прекрасном в своей необузданной мощи: «Не упадёшь ли от одного взгляда его? …Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их… Кто подойдёт к двойным челюстям его? …круг зубов его - ужас; крепкие щиты его - великолепие; они скреплены как бы твёрдою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются» .


Обстоятельства, при которых Левиафан появляется в Книге Иова

Праведник Иов слыл справедливым, непорочным и богобоязненным, а богат он был настолько, что был самым знаменитым из «всех сынов Востока». У него была большая счастливая семья: три дочери и семь сыновей. Сатана заявил, что праведность Иова лишь в его земном благоденствии, а если Иов его потеряет, то и вся его благочестивость исчезнет. Люцифер лишил Иова богатства, сделал так, что умерли все его дети, а когда праведника и это не сломило, Сатана поразил его тело проказой.


Все окружающие и жена Иова стали говорить, что все его беды из-за Божьего гнева. Иов и сам мучился вопросом, за какие такие грехи получил он все эти испытания, но от веры не отрекался.


Бог тогда донёс до Иова, что «пути Господни неисповедимы», а как доказательство непостижимости человеком божественной сути показал созданного им ужасного дракона Левиафана.

Как выглядит Левиафан

Самое, пожалуй, развёрнутое описание Левиафана можно найти всё в той же Книге Иова: «круг зубов его - ужас...; от его чихания показывается свет; глаза у него - как ресницы зари..., дыхание его раскаляет угли, из пасти его выходит пламя; он кипятит пучину, как котёл, и море претворяет в кипящую мазь; ... он царь над всеми сынами гордости». Говорится, что у чудища на голове рога длиной в 300 миль, а испускаемые змеем пар может вскипятить океан.


В дальнейшем описании Левиафан сравнивается с огнедышащим драконом, глаза которого – ресницы зари, от чихания показывается свет, из ноздрей полыхает дым, а из пасти выскакивают огни пламени. Левиафан неустрашим, неуязвим и гордится своей силой. «Нет на земле подобного ему; он сотворён бесстрашным; на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости» , - говорится в Святом писании.

Если известно, то Левиафан - существо мифическое, которое в библейских апокрифах упоминается в связи с апокалиптическими мотивами. Якобы мясо животного, поражённого Богом, будет служить пищей на пиру праведников в день, когда придёт мессия.

Левиафан в философии

В 1651 году вышла ставшая впоследствии всемирно известной книга «Левиафан» Томаса Гоббса – философа, отвергавшего теологическую схоластику. В этой книге он обосновал теорию государства и общества. Но мнению Гоббса, человек изначально обладает злой природой, поэтому постоянно идёт «война всех против всех», в которой не может быть победителя.


Левиафан Гоббса – всесильное, многоликое и непоколебимое чудовище - это государство. Философ утверждает, что государство-Левиафан, пожирающее и сметающее всё на своём пути – это сила, противостоять которой невозможно, но которая просто необходима, чтобы поддерживать жизнеспособности общества.


Левиафан – это не просто монстр, это своего рода урок для человечества. «Левиафан» режиссера Звягинцева поражает своей мощью, шокирует трагической правдой и удивляет сатирической энергией. Фильм сложный и спорный, как, например, о котором мы рассказывали ранее. Критики назвали его «живым», а всё живое, как известно, создание несовершенное. Поэтому довести этот сюжет до конца под силу только жизни или смерти общества, стоящего на грани.

Из серии

"Трудные места Писания"

КТО И ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕВИАФАНОМ?

В свете 2 Тимофею 2:15

Перри Димопулоса



Вступление

Существует достаточно большое множество христиан, задающихся вопросами касательно сущности левиафана, кем он является на самом деле. В этой статье мы обсудим те места Писания, в которых упоминается левиафан.

К сожалению, все фундаментальные верующие слепо пренебрегли этим доктринальным учением, включая таких мужчин, как Кент Ховайнд (Евангелизм Научного Креационизма), который ударился в крайность, чтобы доказать существование динозавров, однако аннулировал порядка 90 стихов Библии, в которых упоминается левиафан. Все фундаменталисты расходятся между собой во мнении, полагая, что левиафан является либо крокодилом, либо китом или гиппопотамом, или же динозавром.

Многие верят, что он просто является морским чудовищем, обитающим в толщах вод какой-то части земли.

Давайте присмотримся получше в Писание, сопоставляя Писание с писанием (1Кор. 2:13), правильно разделяя слово истины (2 Тим. 2:15), как правильно предписано проводить исследования в Писаниях, и как требует от нас того Божья заповедь (Ин. 5:39).

Левиафан упомянут только на страницах Ветхого Завета всего 5 раз.

I. КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕВИАФАН И ГДЕ МЕСТО ЕГО ОБИТАНИЯ?

Первое упоминание левиафана приходится на книгу Иова 41:1 (БКИ) /40:20 (Cин.) "Можешь ли ты вытащить левиафана крюком? Или язык его веревкой, тобой забрасываемой?"

Во время истолкования Писания, верующих должен проводить сравнения (1Кор. 2:14) и примечать отличия (2Тим. 2:15). Мы проанализируем РАЗНИЦУ между рядом вещей в этом исследовании -

1. С первого взгляда можно подумать, что это просто крупное животное на земле. Заметьте, что эта глава начинается с упоминания левиафана и заканчивается на следующем стихе: "…На все высокое взирает он: он царь над всеми сынами гордости" (Иова 41:34 БКИ). Невозможно представить себе, чтобы какое-то животное на этой земле когда-либо считалось "царём" над людьми. Бог сказал, что человек будет властвовать над ВСЕМИ живыми созданиями.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО -

Быт. 1:26 "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле".

Быт. 1:28 "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле".

2. И поскольку левиафан - "царь" над всеми сынами гордости, этот "царь" не является каким-то глуповатым маленьким животным на земле, как динозавр, крокодил или кит, но являет собой личность.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО -

Он упомянут в Откровении 9:11 "И она имела над собою царя, который есть ангел бездонной преисподни, чье имя по-еврейски Аваддон, а на греческом языке имя его Аполлион".

Обратите внимание, что у него еврейское и греческое имя, как у Иуды Искариота (Judas - греческая транслитерация) Искариот (еврейское имя) (Деян. 1:25). Мы имеем дело со сверхъестественным существом.

3. Не только это, левиафан является сверхъестественным существом, поскольку он обладает ДАРОМ РЕЧИ! "…Будет ли он много умолять тебя? Будет ли говорить мягкие слова тебе?"? (стих 3 БКИ).

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО -

Он говорил свои вкрадчивые слова, сказанные Еве: "подлинно ли сказал Бог …", - каждому либеральному проповеднику и фундаменталисту с целью убедить их в том, что левиафан являет собой некоторое глупое малое по размерам животное. Причина всего этого сводится к тому, что левиафан стремится "замести" свои следы. Он не хочет, чтобы люди знали, кем он является; поэтому он лжет им и говорит вкрадчивые слова.

4. Левиафан - сверхъестественное существо.

Совершенно очевидно, что левиафан является сверхъестественным существом, что явствует из Иова 41:26-29 (БКИ). Поэтому невозможно сражаться с левиафаном плотским оружием (2 Кор. 10:4), поскольку он является духовным творением. Нет никакого другого способа разобраться с этим "ЗВЕРЕМ", кроме как мечом обоюдоострым (Евр. 4:12).

5. При виде левиафана любой человек ПОТЕРЯЕТ СОЗНАНИЕ, если бы он увидел его прямо сейчас "не будет ли человек повержен при виде его?" (ст. 9 БКИ). Нет в истории никаких данных о том, чтобы кто-то падал в обморок при виде кита или динозавра.

6. Этот дракон расположен в "глубине", в глубине "моря" (ст. 31), которое никоим умозрительным образом не может является Иорданом или Средиземным морем, ни Тихим или Атлантическим океаном или любым другим водоёмом на этой маленькой планете.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО -

Первое упоминание слова "глубина" расположено в Быт. 1:2. В вопросах библейского толкования существует так называемый принцип "Первого Упоминания". Согласно этому, когда какое-то слово упоминается впервые в Писании, его значение сохраняется на протяжении всего Писания, в большинстве случаев с добавленными последующими откровениями. Таким образом, в Бытии 1:2 есть несколько слов, упомянутых впервые: "без вида", "пуста", и "тьма", которые являются тремя НЕГАТИВНЫМИ словами на протяжении всего последующего Писания. Также, впервые в Писании в этом месте встречается слово (Gen1:2) "…над ПОВЕРХНОСТЬЮ ГЛУБИНЫ" (БКИ): "Земля же была безвидна и пуста, и ТЬМА БЫЛА НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ГЛУБИНЫ, и Дух Божий носился над ПОВЕРХНОСТЬЮ вод".

Есть только два места в Библии в которых говорится "ПОВЕРХНОСТЬ ГЛУБИНЫ" в книге Бытие и у Иова 38:29-31. Иов пишет так, что нет никакогo абсолютно сомнения относительно местоположения ВОД и местоположения ГЛУБИНЫ.

"Из чьего чрева вышел лед? И иней небесный, - кто производит его?

ВОДЫ сокрыты, как камнем, и ПОВЕРХНОСТЬ ГЛУБИНЫ - ЗАМЕРЗШАЯ.

Можешь ли ты связать сладкие влияния Плеяд, или освободить узы Ориона?" (Иова 38:29-31).

Эта "глубина" расположена над нашими головами в противовес глубочайшим впадинам земли. И снова необходимо узреть, как ВАЖНО ПРАВИЛЬНО РАЗДЕЛЯТЬ СЛОВО ИСТИНЫ (2 Тим. 2:15), чтобы правильно истолковать Писания. Исследование всех мест Писания относительно "глубины" занимает много времени и усилия, на что большинство христиан не способны, хотя ЗАПОВЕДЬ Господа звучит: "УЧИСЬ" (2 Тим. 2:15) и "ИССЛЕДУЙТЕ Писания" (Ин. 5:39).

Заметьте, что речь идет о "водах" (во множественном числе), которые находятся над нашими головами, как Иов говорит в главе 26:5-13. Вся суть в том, что стихи 5-13 книги описывают строение всей Вселенной. Это называется библейской космологией, что представляет собой научное (научное в библейском смысле слова) исследование строения Вселенной; её форму и местоположение всего внутри её и за её пределами. Иова 26:5 "Мертвое образуется из под вод, и обитатели их". Иова 26:8 "Он связывает воды в плотных облаках, и облако не разрывается под ними".

Обратите внимание, что эти воды удерживаются в одном месте "связывает воды" (БКИ) в облака так, чтобы они не хлынули вниз.

Иова 26:10 "Он окружил воды пределами, пока не окончатся день и ночь".

Обратите внимание, что все эти воды имеют свои "пределы". Обратите также внимание на то, что одна из границ этих вод простирается к тому месту, где начинается вечность: "пока не окончатся день и ночь". Это то место, с которого начинается ВЕЧНОСТЬ. В нём нет различия между ночью и днём, как в нашей солнечной системе. По достижении границы этих вод, начинается ВЕЧНОСТЬ.

Теперь заметьте нечто очень важное в последующих трёх стихах;

Иова 26:11 "Столпы неба дрожат и поражаются обличению его.

Силой своей разделяет море и разумом своим сражает гордых.

Духом своим украсил небеса, рука его образовала кривого змея" (БКИ).

Обратите внимание на то, что Иов говорит о "НЕБЕ" (БКИ), которые расположены над вами, а не на земле, как сказано в стихе 11. Заметьте также, что упомянуто также "МОРЕ" (БКИ) в контексте НЕБЕС. Затем заметьте, пожалуйста в стихе 13, что упомянуты "НЕБЕСА" (БКИ) наряду с "кривым змеем".

Может ли сейчас кто-нибудь, кто станет полагать, что "змей кривой" - это некая глуповатая рептилия, живущая в некотором водоёме земли? Если это не достаточно, посмотрите на то, что говорится стихе 7: "Он растягивает север над пустым местом и вешает землю ни на чем".

"Север" в этом контексте связан с тем местом, где находится Бог, "СЕВЕР" находится на третьем небе. Именно туда хотел взойти сатана -

Иса. 14:13, 14 "Ибо ты сказал в сердце своем, Взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой: и сяду на горе собрания, на краях СЕВЕРА:

Взойду выше высот облачных, буду подобен Всевышнему".

Евр. 12:22 "А вы приступили к ГОРЕ Сион и к городу живого Бога,

небесному Иерусалиму, и к бесчисленному собранию ангелов".

Обратите внимание, что город живого Бога находится на горе Сионе, т.е. он расположен на "ГОРЕ".

Также явствует, что этот Иерусалим является "НЕБЕСНЫМ" Иерусалимом, где обитают ангелы, И НЕ ЯВЛЯЕТ СОБОЙ ЗЕМНОЙ ИЕРУСАЛИМ!!! И снова вам ПРЕДСТОИТ ПРАВИЛЬНО РАЗДЕЛЯТЬ СЛОВО ИСТИНЫ. Учтите эту разницу!!!

Обратите внимание, что в последующих стихах, как Бог заменяет слово "СЕВЕР" Самим Собой, показывая вам, от кого происходи возвышение, а также о том, где Он находится.

Псалтирь 74:7б 8 "…Ибо не от востока и не от запада и не от юга приходит повышение.

Но Бог есть судья: одного он понижает, а другого повышает.

Обратите внимание, с какого направления Господь грядет во время Своего Второго Пришествия -

Иез. 1:4 "И я видел, и вот, бурный ветер шел ОТ СЕВЕРА, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него".

Любой здравомыслящий христианин знает, что мы возвращаемся с Господом с небес во время Второго Пришествия. Небеса по Писанию расположены на Севере.

Теперь нам нужно локализировать "воды", которые называются "МОРЕМ" (Иова 26:12). Это море упомянуто в Откровении 4:6 "…и перед престолом МОРЕ стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади".

Отк. 15:2 "И перед престолом было МОРЕ стеклянное, подобное

кристаллу; и посреди престола и вокруг престола были четыре

животных, полных глаз спереди и сзади".

Море стеклянное являет собой полы на третьем небе (Отк. 15:2), а также верхней поверхностью "ГЛУБИНЫ". Престол Божий находится за "северной" звездой (Иса. 14:13; Иез. 1:4). И расположен Божий престол на поверхности великой "ГЛУБИНЫ" или же Вселенной (Быт. 1:2; Иова 26:7-13; 37:9, 10; Иса. 57:15).

Иова 38:29, 30 ""Из чьего чрева вышел лед? И иней небесный, - кто производит его?

ВОДЫ сокрыты, как камнем, и ПОВЕРХНОСТЬ ГЛУБИНЫ - ЗАМЕРЗШАЯ".

Иова 41:31, 32 "Он кипятит глубину, как котел, и уподобляет море горшку мази.

Заставляет стезю светиться за собой, человек посчитал бы глубину седой".

По сути дела "кристальное море" представляет собой воду, расположенную над нашими головами, которое замерзло вверху. Прямо снизу этой ледяной поверхности обитает левиафан. Эту массу воды Библия называет "ГЛУБИНОЙ".

II. КАК ОН ВЫГЛЯДИТ

Пс. 74:13, 14 "Ты разделил силой твоей море, ты сокрушил головы драконов в водах.

Ты разбил головы левиафана вдребезги и отдал его в пищу народу, населяющему пустыню" (БКИ).

1. Заметьте, что у левиафана больше одной головы, написано: "головы".

2. Чтобы определить, сколько у левиафана голов, давайте

посмотрим в Откровение 12:3 "И другое чудо явилось на небе и вот,

большой красный дракон с СЕМЬЮ ГОЛОВАМИ и десятью рогами, и на

головах его семь венцов".

Этот большой красный дракон - левиафан. Он являет собой семиглавое сверхъестественное чудовище, завидев которого, вы тотчас бы упали без сознания. Левиафану не потребуется никакого усилия, чтобы заставить любого самого сильного мужчину на земле потерять сознание от страха.

3. У него есть хвост наподобие хвоста бегемота, как написано:

Иова 40:15 "Посмотри на бегемота, которого я создал с тобой: он ест траву, как вол". (БКИ)

Глава 41 книги Иова представляет собой просто продолжение предыдущей главы. Бегемот и левиафан представляют собой одно и то же сверхъестественное существо.

"Бегемот" - это Божье собственное научное описание зверя Откровения 13 главы и Даниила 7 главы -, т.е. Антихриста; и никакое дополнительное познание "оригинальных языков" не позволит никакому другому ученому (либерального, ортодоксального или фундаментального) найти какую-либо ссылку за девятнадцать столетий исследований, начиная от любого манускрипта, если этот ученый установил свой собственный авторитет, как компетентного ("квалифицированного") судью Божьего cлова. И если бы все члены факультета любого христианского колледжа и университета в Америке и Европе имели "оригинальные богодухновенные рукописи" перед собой, они бы не смогли обнаружить в них "бегемота", как не смогли бы обнаружить источник своей слепоты и смуты.

Еврейское слово, использованное здесь - это множественное число женского рода, образованное от слова "бахима", которое обозначает "зверей" или "скот". "Бегемот" представляет собой МНОЖЕСТВЕННОЕ животное: "животные". Как те три ЖИВОТНЫХ, которые составляют собой это " животное" (в ед. числе), приведенные в книге пророка Даниила 7 главе и в Откровении 13 главе. Хотя для нас нет необходимости справляться за этим к какому-либо еврейскому тексту, чтобы доказать нашу точку зрения, поскольку само Писание объясняет себя, открывая многосоставного зверя. Но там, где любое еврейское или греческое толкование СОГЛАСНО с Авторизированной Версией Библии Короля Иакова, тогда этот довод можно использовать попросту для более веских доказательств в подкрепление истины, уже данной в Писании Святой Библии. Там, где любой еврейский или греческий текст НЕ согласен с Авторизированной Версией Библии Короля Иакова, мы просто игнорируем это разночтение.

Бог сравнил Своего Сына с АГНЦЕМ; Он сравнивает подделку, подстраивающуюся под Божьего Сына с ЛЕОПАРДОМ, но это трехсоставный леопард, который состоит из ЛЬВА-МЕДВЕДЯ-ЛЕОПАРДА (многосоставный зверь) с семью головами (Отк. 13:2); который назван "БЕГЕМОТОМ" в английской версии Короля Иакова. Бог уподобил Своего Сына Червю (Пс. 22:6), Змею (Ин. 3:14), Льву (Отк. 5:5) и Агнцу (1Пет. 1:19). Почему тогда Сын Погибели не может быть сравнен со Львом, Медведем и Леопардом?

В отношение бегемота -

Иов 40:17 / cт. 12 (Син.) "Он двигает хвостом своим, как кедром,

сухожилия яичек его завернуты вместе".

Теперь обратите внимания на связь между бегемотом и большим красным драконом -

Отк. 12:4 "И хвост его увлек третью часть звезд небесных и бросил их

на землю. И стал дракон этот перед женщиной, которая была готова

родить, чтобы сожрать младенца, как только он родится".

Слово "дракон" встречается тринадцать раз в книге Откровения. Красный дракон не является лишь предметом мифологии Греции и Китая. Красный Дракон находится в бездне. Он представляет собой семиглавое чудовище и является действительным описанием Сатаны.

III. ЛЕВИАФАН ЯВЛЯЕТСЯ ТАКЖЕ ОБЫЧНЫМ МОРСКИМ ЖИВОТНЫМ.

Пс. 104:26 /103 (Cин.) "…Там ходят корабли, там этот левиафан, которого ты создал играть в нем".

1. На небесах всегда есть представительство всего земного. Но это нельзя путать с семиглавым сверхъестественным змеем Откровения 12:3.

2. Давайте теперь уясним:

1.) Есть множество богов, но только один истинный Бог, Бог Библии, Который сотворил небо и землю.

2.) Есть множество дьяволов, однако есть один дьявол.

3.) Есть множество ангелов, но есть только один Ангел Господень.

4.) Есть множество сынов "Божьих", но есть только Один Божий Сын, Господь Иисус Христос.

5.) Есть множество библий, но есть только одна истинная Библия.

6.) есть множество крещений, но есть лишь одно крещение, которое действительно спасает человека.

7.) Есть множество драконов, но есть один красный дракон, который находится в пучине бездны, его зовут сатана.

8.) Есть множество змиев (Чис. 21:6) на этой земле, которых, конечно же, не стоит путать с единственным древним змием Бытия 3 главы, который обольстил Еву.

9.) Ест левиафане в водах на этой земле, у которого лишь одна голова, но есть и сверхъестественный ЛЕВИАФАН, у которого семь голов. Он являет собой красного дракона. Это и есть Сатана!

IV. КАКИЕ ИМЕНА БЫЛИ ДАНЫ ЕМУ?

Иса. 27:1 "В тот день поразит Господь мечом своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея пронизающего, именно левиафана, того змея кривого; и убьет дракона, который в море".

1. Это последнее место, в котором левиафан упомянут в Библии.

Почему Господь вдруг станет беспокоиться по поводу какого-то животного, будь то кит, динозавр, аллигатор или гиппопотам? Почему Господь вдруг станет использовать Свой тяжелый, большой и крепкий меч в наказание левиафана, если он представляет собой какое-то животное на этой земле???

Невежественные фундаменталисты, такие как Генри Моррис и Кент Ховайнд пустились в крайность, чтобы доказать существование динозавров на земле за счет отрицания около 90 ссылок Писания, которые направлены на описательное изобличение сущности сатаны. Их очи закрыты просто потому, что они отвергли вселенский потоп в Бытии 1:2. Снова, во втором стихе всей Библии мы предстаём перед "ПОВЕРХНОСТЬЮ ГЛУБИНЫ " (Быт. 1:2), которое также названо "МОРЕМ" (Иса. 27:1). Они потеряли эту связь.

Заметьте разные имена левиафана:

1.) "...змея пронизающего..."

2.) "...змея кривого..."

3.) "...дракона, который в МОРЕ".

A. Змей пронизывающий - это "змей" из книги Бытие 3 главы, которые обольстил Еву и предстал в виде ангела света;

B. Еще одно место во всей Библии, где вы прочитаете про "кривого змея", расположено в книге Иова 26:13. Поэтому Исаии 27:1 представляет собой "ключ знания" (Луки 11:52), который открывает необычайной глубины откровение без помощи любого греческого или еврейского текста. Именно поэтому так много библий (на любом языке) извратили слово Божье (2Кор. 2:17) в месте пророка Исаии 27:1, чтобы помешать вам получить это откровение от Бога и не достичь понимания левиафана;

С. Отк. 12:3 "И другое чудо явилось на небе и вот, большой КРАСНЫЙ ДРАКОН С СЕМЬЮ ГОЛОВАМИ и десятью рогами, и на головах его семь венцов".

Пустив ещё пару пуль, Промпто с ужасом осмотрелся. Нет, ему не было жаль. Хоть он и был один из "них".
Кто-то кричал, но он пытался не слушать. Он знал, хоть и не был на сто процентов уверен, что это уловка, ведь всех людей они уже вывели. Сам же участвовал, сам нес на руках маленькую девочку, помогая пожилой женщине.
Промпто не надеялся, что они все смогут остаться в живых. Уже перестал. Хотя совсем недавно подбросил Ноктиса на Левиафан, ни секунды не сомневаясь, что он сумеет заручиться поддержкой Богини морей.
Ещё раньше он слышал Завет Лунафрейи, чей голос заставил Богиню явиться Оракулу. Он даже видел её хрупкую фигуру, одетую в нежное белое платье. Она держала Трезубец, становясь сама похожей на Божество. Он со школьных лет мечтал увидеть её, с того момента, когда она прислала ему письмо благодарности за Прайну, попросила приглядывать за Ноктом. Но теперь, когда он, наконец, увидел её, причём при таких обстоятельствах, ему показалось, что она неминуемо пострадает. Он боялся. Боялся так, словно она была его младшей сестрой, хотя Леди Лунафрейя была старше его на четыре года и, разумеется, сестрой ему не являлась.
Промпто боялся и за этого громилу, Гладиолуса, что сражался сейчас совсем рядом, беря основной удар на себя, стараясь не подпускать к воде, где сейчас сражались совместными усилиями Ноктис и Лунафрейя с Левиафан. Промпто видел, как его верный друг неустанно машет огромным мечом, под стать "щиту" короля.
Промпто бросил взгляд на Игниса, сидящего неподалёку в тылу. Он был ранен. Все лицо его было залито кровью, и друг тщетно пытался её убрать, но боясь задеть поврежденные глаза. Сейчас главная цель Промпто была заключена в его защите.
Пытаясь забыть обо всем, кроме своей цели, как и наставлял его Гладио, Промпто снова ринулся в бой, улыбаясь и громко смеясь. Но никто, кроме него, не видел, что по лицу его катились слёзы...
***
- Промпто, сюда! - голос Гладио, неестественно тихий после шумной битвы, заставил подняться. Промпто отвел Игниса подальше от всего этого, туда, где ему будет безопасно, и только успел присесть неподалёку на обломки того, что некогда величалось "лестницей", как его снова заставляли куда- то идти.
Но он злился лишь на себя. На то, как он оказался слаб и беспомощен, словно ослепший Игнис.
Промпто быстро понял, почему его звал Гладиолус. Почему в его голосе слышалась скорбь.
Он увидел Ноктиса и Лунафрейю. И оба они лежали без чувств перед покоренным морем.
***
Лунафрейя скончалась, словно над ней и не трудилась вся огромная группа лекарей, что была собрана со всего города. Игниса подлечили, но гарантии того, что зрение вернётся, не было.
Гладиолус куда-то ушел, до крайности разозленный. Промпто сидит в соседней комнате, пытаясь собраться с мыслями. Он уже знает, что обо всем Королю расскажет Игнис. Ноктис еще не пришел в себя. Он ещё не знает, что Оракула больше нет...

В столичных кинотеатрах показывают «Левиафан». Что такое "Левиафан", как не перепутать Иова и Иону и при чем здесь трактат Томаса Гоббса – «Большой» готовит к просмотру фильма Андрея Звягинцева.

В минский прокат вышел фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан», который уже получил «Золотой глобус», номинацию на «Оскар», BAFTA и звание «фильма о Рашке-говняшке» от министра культуры РФ . В лучших традициях эпохи пост-постмодернизма фильм можно смотреть и без предварительной подготовки, вот только в этом случае вы поймете лишь то, что лежит на поверхности. «Большой» выдает необходимый минимум гуманитарных знаний, с которым можно нырять в глубины «Левиафана», чтобы понять, что такое «Левиафан».

Кто такой Левиафан?

Левиафан – морское чудовище, о котором говорится в Ветхом Завете, а точнее, в книге Иова. В Библии он олицетворяет непостижимость божественного творения, а кое-где обозначает и враждебное Богу существо, дьявола, над которым Господь одерживает победу в начале времен, но который может пробудиться снова. Его сухопутный «аналог» — бегемот, правда, судя по описаниям, левиафаны куда ужаснее.

«Круг зубов его - ужас; крепкие щиты его - великолепие. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас»
(Иов. 40:20-41:26).

Почему говорят, что Левиафан – это кит?

В том, что многие представляют себе мифическое чудище всего лишь большим китом, «виноват» самый известный литературный Левиафан, который обитает в бурных водах романа Германа Мелвилла «Моби Дик, или Белый кит». В произведении описывался реальный свирепый кашалот больших размеров, который в сознании одержимого китобоя стал символом мирового зла, левиафаном. Кстати, попытка победить кита и зло успехом не увенчалась.

Ассоциация «Левиафан – кит» так прочно утвердилась в массовом сознании, что, когда в 2008 году исследователи обнаружили на берегах Южной Америки окаменелые останки гигантского кита, то назвали его Livyatan melvillei – «Левиафан Мелвилла». Видимо, они тоже не знали, что такое Левиафан.

Вспомните Гоббса, когда будете смотреть фильм Звягинцева: левиафан — государство, жестокое, непобедимое, которому до тебя и дела нет

Существует еще одно литературное произведение, где речь идет о Левиафане. Когда-то английский философ Томас Гоббс использовал сильный образ морского чудовища для описания государства в своем трактате «Левиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского». Морское чудовище изображалось в виде огромного человека, состоящего из тьмы крошечных человеческих тел. Вспомните Гоббса, когда будете смотреть фильм Звягинцева: левиафан — государство, жестокое, коварное, непобедимое, которому до тебя и дела нет.

При чем тут Иов и Иона?

Кроме того, что самое подробное описание Левиафана встречается в книге Иова, есть куда более важная связь ветхозаветного персонажа и творения российского кинематографа. Иов был праведником, который счастливо жил в большом богатстве вместе со своей семьей. Завистливый Дьявол стал доказывать Богу: Иов праведен только потому, что счастлив и богат. Тогда Господь позволил Сатане испытать Иова всеми бедствиями земной жизни. Иов теряет богатство и детей, заболевает проказой, вынуждено покидает город и там, сидя в пепле и навозе, скоблит свои струпья черепком, но даже тогда не проклинает Господа. За смиренность и любовь Бог возвращает Иову былое счастье. Ветхозаветный Иов – символ безвинного страдания и бесконечного терпения.

Только не путайте Иова и Иону! Иона, библейский пророк тоже был знаком с Левиафаном: пробыл во чреве китовом три дня и три ночи, так как не хотел спасать народ Ниневии, но к «Левиафану» Звягинцева эта история имеет разве что отдаленное отношение. Хотя Иона точно узнал, что такое Левиафан…

При чем тут фильм Звягинцева?

Конечно, автослесарь Николай Сергеев, с которым познакомит вас «Левиафан», совсем не праведный Иов. Но параллель между его бедами и страданиями библейского героя проводить можно. «Николай чист сердцем и не сделал никому зла», — говорит режиссер Звягинцев.

А в основе сюжета фильма Звягинцева – трагическая история сварщика из Колорадо Марвина Джона Химейера, дом которого попытался отобрать цементный завод. Сварщик запаял себя в бульдозере и снес завод, а потом покончил с собой. Также в одном из интервью Звягинцев рассказывал, что источником вдохновения для него стала повесть Генриха фон Клейста «Михаэль Кольхаас»: ее герой, богатый барышник из Бранденбурга, в одиночку бросает вызов государству, пытаясь отомстить обидчику, обобравшему и унизившему его аристократу.