Меню

Делаем панно своими руками. Панно своими руками в различных стилях

Швеллеры и двутавры

Это не только способ применить все накопившиеся идеи и дать выход буйной фантазии, это еще и прекрасная возможность создать по-настоящему индивидуальный дизайн стен в своем доме, да и в качестве подарка подобная вещь всегда придется по душе! Море идей и воплощений, самые интересные варианты, использование различных, порой очень неожиданных материалов, полезные советы и рекомендации - от уже знакомой вам Елены Бессмертной ! Встречайте, изучайте, воплощайте! Приятного просмотра!

Быстро, дешево и просто. Четырнадцать идей, как сделать свой дом идеально красивым. Панно на скорую руку. Все идеи для НЕХУДОЖНИКОВ, то есть предельно просты. И призваны помочь вам поверить в свои силы и сделать панно своими руками.

Что такое панно, спросите вы, и для чего нужно? :) Очень много всяких разностей подходит под определение «панно». Нужно исходить из функциональности. А функция у всех панно одна, и сермяжную правду о ней еще много лет назад изрекла мама Дяди Федора из известного мультика «Простоквашино». Помните, там был такой диалог. Папа спрашивает, а какая, мол, польза от этой бесполезной картины на стене? А мама отвечает: «От этой картины очень даже большая польза. Она дырку на стене закрывает!» Грубовато, конечно, сказано, но факт: панно прикрывают бреши дизайна. Это еще далеко не картина, но уже не кусок стены. Это пункт, который кажется бесполезным, но вместе с тем убери его, и поймешь, как раздробился на фрагменты весь интерьер. Панно — это последний штрих в убранстве дома, придающий шик и завершенность облику. Это несколько предметов, красиво разложенных и помещенных в рамку. Вот и все. Загадка в том, что и как разложить.

Панно из пластиковой микромозаики и страз

Панно никому не обязано быть шедевром. Оно должно быть удачным цветовым пятном, и располагаться в нужном месте. Оно должно соответствовать именно вашему дому, поэтому глупо покупать что-то более-менее подходящее. Лучше сделать панно своими руками, используя то, что под этими руками имеетcя и докупая только необходимое.

Давайте рассмотрим несколько способов изготовления панно. Абсолютно разных. Когда вы потренируетесь и поймете, в чем сам принцип, тогда любое другое будет не вопрос! Единственно, что у них может быть общего — это рамка. Рамка и основа-холст, как у картины. Итак.

Делаем панно сами

Идея №1. Используем молнии

Находим несколько молний для одежды. Переплетаем их в произвольном порядке, делая акцент на цвете. Клеим супер-клеем на подложку. Панно готово!

Идея №2. Из самых обычнейших резинок для волос

Покупаем их много, ярких и разных. Или мастерим, если есть из чего. В произвольном порядке крепим на подложку. Я бы даже не клеила, а крепила булавками. Такая работа рано или поздно станет шикарным подарком для сотни девчушек.

Вы уже поняли, что фишка этих панно — разнообразие цвета при однообразии формы. То есть много одинаковых предметов разной раскраски. Вы прекрасно можете сделать свое из пуговиц, лент, пробок из бутылок... продолжите список!

Идея №3. Разнообразие формы

Центральная часть композиции — силиконовые паучки. Примерно такие, как на фото. Дальше берем три одинаковые пустые рамки, красим в белый цвет, черной краской имитируем бересту. Из нитки типа «ирис» плетем «паутину»: 6 нитей перекрещиваем в центре, крепим на кнопки к бортам рамки. Затем узлами завязываем концентрические формы, которые формируют паутину. Сверху клеим насекомых. Березу можно украсить листьями, можно оставить так. Вуаля!

Идея №4. Разного размера рамочки

Чтобы не быть голословными, берем их уже 13. Рамочек, не слишком различающихся по размеру. И китайский обычный будильник. В 12-и делаем аппликации по принципу печворка в стиле кантри. То есть такие веселенькие картиночки примитивные. В тринадцатой делаем дырку по центру, вставляем часовой механизм, переворачиваем, крепим стрелки, а ими может быть что угодно, хоть соломинки для коктейля. Стрелки через отверстие крепим к механизму. Не привинчивайте туго, часы должны ходить!

Если даже такие простые вещи вам делать лень, крепите готовые часы к стене и 12 рамок с печворком вокруг. Очень милое украшение на кухонную стену.

Идея №5. Морское панно

Любимая тематика для многих из нас. Нужна рамка из сизали. Покупаем или делаем сами. И множество привезенных из отпуска морских сувениров. Располагаем красиво, приклеиваем суперклеем. Важно только не сместить центр тяжести. Пустотелую ракушку, круглую бусину трудно будет приклеить небольшим количеством клея. А если налить много, даже самого прозрачного, неопрятность работы будет просто отталкивать. Для работ такого рода используем только клеевой пистолет. Он скрепляет детали горячим клеем на основе силикона.

Когда крепим пустотелые детали термопистолетом, наносим горячий силикон так, чтобы он хорошо покрыл кромку и ушел всередину детали, а не наружу.

Идея №6. Триптих

Три подрамника одинакового размера обтягиваются тканью. Разными лоскутами, сообщающимися между собой либо цветом, либо узором. Такой вариант называется текстильным декором.

Либо ткань с крупным рисунком делим на три части. Подрамники в таком случае можно брать разной формы. Крепим ткань кнопками. Очень тонкую и прозрачную лучше не брать. Зато очень интересно, когда такой триптих согласуется с гардинами.

Вариант: три формы - один рисунок

Идея №7. Черно-белое панно

Все, что хотите, но черно-белое. Идеальное решение для декора многоцветного интерьера.

Идея №8. Композиции из искусственных или сухих цветов

Нужна рамка с подложкой или без и цветочный материал. Цветы, даже ненастоящие, красивы сами по себе. Так что нужно потрудиться, чтобы испортить композицию. На вдохновении она всегда будет красива. Так как сухие лепестки очень хрупкие, смело покрывайте готовую икебану аэрозольным автомобильным лаком типа «Престо».

Идея №9. Фрукты, ягоды

Очень модная тема — сухие и искусственные фрукты, ягоды и специи. Сюда хорошо впишутся еще и сизаль (волокна пальмы), орехи и ветки. Принципы те же, что и в цветочных букетах, но акцент делается больше на четких очертаниях линий, чем на цвете.

Идея №10. Панно из СД дисков

Дать вторую жизнь виниловым CD дискам. Они прекрасно поддаются росписи и декупажу (детали в статье Декупаж мастер класс ), имеют идеальную круглую форму!

Идея №11. Вышивка

Вышивать не обязательно крестиком или гладью. Замечательный крейзи стиль дает широкие возможности (более детально о технике крейзи смотрите в статье Техника крейзи в интерьере ). Это значит, что мы крепим что хотим и как хотим с помощью ниток. Вот вам и вышивка. Главное условие — сногсшибательная красота.

Идея №12. Панно феншуй

Красиво оформленный иероглиф с хорошим смыслом притягивает счастье в дом по утверждению китайских мудрецов. Глядя на то, как быстро Китай завоевывает мир, может стоит попробовать? Распилить бамбуковую палку на 4 части, связать веревкой в рамку, натянуть на рамку кусок плотной ткани, картона или кожи. И начертать красивый иероглиф — счастье, любовь, богатство, удача!

Иероглифы "счастье" и "деньги"

Идея №13. Мозаичные панно

Покупаем в художественном салоне декоративную мозаику, один набор стоит примерно 20 грн. И выкладываем симпатюшную картинку. Мозаика всегда выиграшна (детали о работе с мозаикой в статье Мозаика своими руками ). Также трудно сделать плохо, как и в случае с цветами. Только не спешите клеить намертво, сначала несколько раз выложите рисунок «всухую», поиграйте мозаикой. Когда посчитаете, что лучше уже некуда, тогда и берите на клей.

Идея №14. Абстрактная скоростная живопись

Рисуем любые яркие вещи строительными красками и строительными кисточками. Главное - повторить это несколько раз и помнить, что цвета должны подчеркивать интерьерную колористику. Добавляем акцент для объема в виде пуговиц, стеклянных камушков и т.д. Чем не прелесть!

Как вы и сами уже поняли, панно - это нечто, сделанное на одном дыхании, без мучительных подготовок и усилий. Дерзайте, украшайте свой дом!

Огромное спасибо Елене за очень интересную статью!

Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!

Почему бедность – это болезнь
http://nautil.us/issue/47/consciousness/why-poverty-is-like-a-disease
Здоровье гика,
Финансы,
Биотехнологии
Перевод
image

По описанию моих достижений на сегодняшний день вы никогда бы не догадались, что я рос в нищете и голоде.

Моя последняя зарплата за год перевалила за $700 000. Я член Общества национальной безопасности имени Трумана [занимается поиском и продвижением будущих лидеров американской нации – прим. перев.] и член Совета по международным отношениям. Мой издатель недавно выпустил мою последнюю серию книг по количественному распределению глобальных финансов.

И всего этого мне недостаточно. Я постоянно ощущаю себя в состоянии «бей или беги», жду подвоха, или наступления голодных дней. Я даже решил не заводить детей, поскольку, несмотря на все успехи, я не чувствую у себя наличия безопасной финансовой подушки. Минимальное состояние счёта, при котором я готов подумать о детях – это очень большая цифра. Если бы вы были знакомы со мной лично, вы могли бы уловить признаки стресса, неуверенности в себе, беспокойства и депрессии. И услышать про Теннеси.

Ни один житель Теннеси не скажет вам, что он просто из Теннеси. Он обязательно добавит: восточное, западное или среднее. Моя жизнь начиналась в Восточном Теннеси, в городке Роквуд региона Аппалачия. Я был самым старшим из четырёх детей в семье, доход которой не позволял содержать и одного. Каждая пятидесятническая церковь этого героинового захолустья пахла одинаково: тяжёлая смесь дешёвого моющего средства и ещё более дешёвого елея, с небольшой примесью забытой надежды. Одна из этих брошенных церквей и была, по сути, моим детским домом и школой.

Учебный класс представлял собой одну комнату, в которой 20 человек, возрастом от детсадовского до 12-го класса занимались по методичке «ускоренного христианского обучения». Нам раздавали буклеты, которые мы должны были читать самостоятельно. Мы сами проставляли себе оценки за домашнюю работу. Не было никаких лекций, и у меня не было учителя. Иногда жена проповедника раздавала тесты. Нам не разрешалось ничего делать. Там не было ни фильмов, ни музыки. Могли пройти годы, во время которых не происходило ничего, что отличало бы один год от другого. Не шло речи и ни о каких социальных мероприятиях.

Я проводил всё своё время, размышляя над простыми вопросами. Откуда возьмётся мой следующий обед? Будет ли у меня завтра электричество? Я наблюдал, как моя мама пытается от стыда спрятать талоны на еду на кассе продуктового магазина. Я помню, как уже в восемь лет испытывал панику из-за постоянной неопределённости по поводу абсолютно всех аспектов жизни, от еды до одежды и обучения. Я знал, что моя жизнь не может быть нормальной. Что-то не так было с тем крохотным микрокосмосом, в котором я родился. Я просто не знал, что именно.

Повзрослев, я думал, что понял, что там было не так. Я всегда считал, что моё воспитание сделало меня осторожным и осмотрительным. Но за несколько последних десятилетий выяснилось много нового. Мы узнали, что стресс, связанный с бедностью, может менять вашу биологию так, как мы и не представляли ранее. Он может уменьшить поверхность мозга, укоротить теломеры и продолжительность жизни, увеличить шансы на ожирение и склонность к чрезмерному риску.

А сейчас уже появляются сведения по поводу того, что эти изменения могут быть ещё глубже – вплоть до уровня, на котором наши тела собирают сами себя, изменяя типы клеток, из которых они сделаны, Возможно, даже до экспрессии генов, с которыми тело играется, как с кубиком Рубика, брошенным в стиральную машинку. Если результаты исследований получат подтверждение, это будет означать, что бедность – это не просто социально-экономическое состояние. Это будет уже набор связанных симптомов, которые можно предотвратить и лечить, и даже наследовать. Иначе говоря, результаты бедности начинают очень сильно походить на симптомы болезни.

Слово «болезнь» несёт в себе отрицательный оттенок. Я не имею в виду, что бедные люди какие-то плохие или испорченные. Я имею в виду, что бедные люди больны, а все остальные говорят им, что их состояние – необходимая, временная и даже положительная часть современного капитализма. Мы говорим бедным, что у них есть шанс вырваться, просто достаточно усердно работая; что мы все одинаково вовлечены в систему, раздающую поровну награды и наказания. Мы указываем на редкие истории «из бедняков в богачи», как это произошло со мной, и всё это укладывается в шаблон меритократии [букв. – «власть достойных», – прим. перев.].

Но мои достоинства не имеют отношения к тому, как я оттуда вырвался.

Мы можем не помнить 1834 год как рекордный, но он был таким, в области органической химии. Именно тогда Жан Батист Дюма и Юджин Пелиго дистиллировали из нагретых опилок и проанализировали прозрачную жидкость, которую они назвали метиленом, а мы зовём метанолом, древесным спиртом. Основан он на метиловой группе, состоящей из одного атома углерода, связанного с тремя атомами водорода. И как оказалось 150 лет спустя, метиловые группы играют важнейшую роль в экспрессии генов.

Осенью 1991 года Аарон Разин и Говард Цедар опубликовали необычную работу «Метилирование ДНК и экспрессия генов», в которой показали, что работа экспрессии генов очень напоминает змею, туго свернувшуюся вокруг посоха Асклепия. На прочных переплетениях нашего генетического кода находятся метиловые группы, контролирующие, как туго наш генетический код обвивается вокруг особых белков под названием гистоны. Чем туже скручена часть кода, тем меньше вероятность её влияния на что либо, то есть, тем меньше вероятность её «экспрессии». Это один из столпов эпигенома: ваш человеческий облик определяется не только ДНК, но и тем, каким её частям ваш эпигеном позволяет проводить экспрессию.

Шесть лет спустя Майкл Мини, профессор из Университета Макгила, специализирующийся на биологии стресса, вместе с коллегами опубликовал революционный результат: качество материнской заботы влияет на эпигеном крыс, на глюкокортикоидные рецепторы стресса в гиппокампе, а также на реакцию гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси (HPA) на стресс. Сходные эффекты позже были обнаружены у зебровых амадин, которые, как и люди, социально моногамны, и у которых детей растят оба родителя. Уровни информационной РНК глюкокортикоидных и минералокортикоидных рецепторов у птиц, лишённых матерей, были понижены, в связи с чем у взрослых птиц гормоны стресса оставались повышенными гораздо дольше. Исследователи писали, что эпигенетические механизмы могут отвечать за эти изменения – но они этого не доказали.

У человеческих детей эпигенетические изменения в экспрессии генов рецепторов стресса, приводящие к усиленной реакции на стресс и проблемам с настроением, исследователи связали с жестоким обращением в детском возрасте. А в прошлом году исследователи из Университета Дьюка нашли, что «низкий социоэкономический статус во время взросления связан с увеличением метилирования ближайшего промотора серотонинового транспортера», приводящего миндалевидное тело к предрасположенности к «реактивности, связанной с угрозой». И хотя предрасположенность к высоким уровням стресса имеет свои плюсы (к примеру, обучение в состоянии стресса может ускоряться ), основная суть этих исследований такова: хронический стресс и неуверенность в детстве приводит к тому, что во взрослом возрасте со стрессом справляться сложнее.

С одной стороны, эпигенетика предлагает интригующее изложение нашей жизни, идущее вспять вплоть до основной «программы», делающей вас тем, кто вы есть. Но в этой области существуют и фундаментальные противоречия. В июне прошлого года команда исследователей из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна в Бристольском университете и Европейский институт биоинформатики опубликовали работу, в которой описывали, как эта область загрязнена неправильной интерпретацией результатов исследований. К примеру, часто исследователями причину путают со следствием (заболевания могут привести к появлению эпигенетических маркеров, и наоборот); подделывают или неправильно интерпретируют статистику; смешение переменных приводит к видимой корреляции параметров; не учитывается большая переменчивость эпигенома от клетки к клетке.

Джон Грилли, один из соавторов исследования, считает, что некоторые заметные результаты в этой области, включая те, что получил Мини, страдают от указанных проблем. «Во время исследования Мини считалось, что если я наблюдаю изменение метилирования ДНК в клетках крыс, которых не облизывала мама, или в клетках детей из низшей социально-экономической группы, или кого там ещё, тогда я узнаю о том, как люди перепрограммируются под воздействием условий окружающей среды». Но изменение метилирования ДНК объясняет не только то, была перепрограммирована клетка или нет. Они также связаны с пропорциями подтипов клеток, у каждой из которых есть свои эпигеномы, имеющихся у сравниваемых организмов. Грилли с соавторами называют это метаэпигеномом.

Но Грилли отмечает, что даже если этот молекулярный механизм будет не перепрограммированием клеток через метилирование, а сдвигом подтипа клеток – тут всё равно есть о чём поразмышлять. «Даже если вы обнаружите изменение пропорций, допустим, подтипов клеток в периферийной крови, которое связано с такими вещами, как низкий социально-экономический статус, это будет очень интересным открытием, – говорит он. – Тогда мы опять вернёмся к вопросу определения того, что такое эпигенетика». Возможно, что сдвиг в подтипах клеток наследуем, хотя это и не включает перепрограммирование клеток через метилирование. Тим Спектор из Королевского колледжа в Лондоне, к примеру, обнаружил варианты ДНК-последовательностей, связанные с вариациями подтипов клеток.

Изучение биологического эффекта стрессов, связанных с бедностью, находится ещё на ранних этапах. При этом она уже дала нам множество механизмов, способных обеспечить такие эффекты, многие из которых содержат наследуемый компонент. Если, допустим, беременная женщина подвергается стрессу бедности, её плод и гаметы плода могут пострадать от этого, в результате чего эти эффекты распространяются по меньшей мере и на её внуков. А может, и далее.

Исследования мышей и дрозофил показали, что эпигенетические особенности, схожие с теми, о которых говорил Мини, могут передаваться по наследству и сохраняться, по меньшей мере, в десятках поколений. Последствия таких вещей, как диета и предродовой стресс наследуются не только через модификацию гистонов, но и через метилирование ДНК и некодирующие РНК . В исследовании от 2014 года отпрыски мыши, натренированной опасаться определённого запаха, также боялись этого запаха, хотя до этого они его не чувствовали. Этот эффект сохранялся в течение двух поколений . У людей наследуемые последствия стресса наблюдались по меньшей мере в трёх поколениях у людей, чьи предки страдали от массового голода (голодной зимы 1944 года в Нидерландах ), перебоев с едой (Эверкаликский эксперимент ) и при Холокосте. Последствия курения или жевания табака родителями в молодом возрасте могут передаваться их детям в зависимости от пола, что доказывает наличие эпигенетических эффектов у людей . Согласно наблюдениям от 2014 года, «несколько исследований людей указывают на существование эпигенетических эффектов по мужской линии, которые нельзя объяснить культурным или генетическим наследованием».

Даже на текущем этапе мы можем извлечь кое-какую информацию из науки. Во-первых, стрессы, связанные с бедностью, имеют биологические последствия, длящиеся всю жизнь. Во-вторых, есть доказательства того, что эти последствия могут передаваться по наследству, либо через воздействие на плод, либо через эпигенетику, через подтипы клеток или как-то ещё.

И эти научные данные заставляют нас пересмотреть краеугольный камень американской мифологии и нашей политики, направленной на бедных: возможность без чьей-либо помощи пробиться наверх. Истории о людях, самостоятельно сделавших себя, вырвавшихся из их окружения благодаря упорной и тяжёлой работе. Опора платформы меритократии, где награды якобы справедливо попадают к тем, кто их наиболее заслуживает.

О каком самостоятельном выходе из окружения или справедливом распределении можно говорить, если бедность травмирует участников «соревнований»? Особенно, если она ещё и передаётся через поколения? А уродливое следствие из гипотезы «самостоятельного выхода», говорящее о том, что люди, не выбравшиеся из тяжёлых обстоятельств, заслуживают их, имеет ещё меньше смысла в свете мрачной биологии бедности. Когда звучит выстрел стартового пистолета, бедные оказываются далеко позади стартовой линии. Я-то так точно был там, несмотря на мой текущий успех.

Так как же я выбрался оттуда? Случайно.

Очень легко было бы рассказать мою историю, объяснив всё талантами и упорной работой, поскольку именно этим нас кормят все, от Голливуда до политических деятелей. Но это было бы неправдой. Моё бегство произошло благодаря последовательности удивительно маловероятных событий, ни одно из которых не было подвластно мне.

К 14 годам я уже в течение 8 лет пытался самообучаться при помощи ксерокопированных буклетов, без учебников, планов уроков, помощи или хотя бы учителя. Я отчаянно пытался выбраться и ужасно боялся стать таким же, какими были окружающие меня люди. Так что я взял телефонную книгу и начал обзванивать профтехучилища, колледжи, всех и вся, кто мог бы дать мне возможности. Случайно и неожиданно я попал на президента общинного колледжа [двухгодичный колледж, готовящий специалистов средней квалификации для работы на территории местного сообщества – прим. перев.] Шерри Хоупп. Когда я впервые встретил её, мне было, наверное, 12 лет, и даже в том возрасте я смог понять, что моя история не была для неё уникальной.

В том же колледже я познакомился с Брюсом Кэнтреллом, профессором, заменившим мне отца, когда мне было 15, и я был беден. Он тоже рос в бедности, но в результате выбился в люди. Мы особенно не разговаривали о нашем опыте, но как-то сразу нашли общий язык. Несколько лет спустя он ушёл в политику и сделал меня управляющим своей предвыборной кампании. Мы выиграли, и я получил бесценное образование в области реальной и бесцеремонной политики округа Роан. Я буду вечно благодарен Брюсу и Шерри. С их помощью я, наконец, получил диплом колледжа.

Проявлял ли я инициативу? Конечно. Многие интерпретировали мой побег из бедности как подтверждение существования меритократии, оправдывающей всю систему. Но захолустье заполнено людьми, настолько же отчаянно пытающимися выбраться оттуда, как и я, и предпринимающими такие же изобретательные меры. Так что я – исключение, подтверждающее правило – правило, что побег из бедности возможен только по случайности, а не из-за неких достоинств.

У меня есть родственники и друзья, насколько же умные и трудолюбивые, как и я сам, и примерно с таким же, или с лучшим, образованием. Но никто из них не выбрался из бедности. Один из них тоже попал в общинный колледж, но только после того, как стал свидетелем того, как его лучший друг покончил с собой под воздействием наркотиков. Это оказался билет в один конец в жизнь, наполненную эмоциональными проблемами. Другому повезло попасть в аккредитованную бесплатную среднюю школу, где дают гораздо больше знаний, чем в курсе «ускоренного христианского образования». Он стал героиновым наркоманом. Для них путь к образованию не стал, как для меня, чудесно свободным от преград. Они не стали, как я, главой компании, торгующей деривативами на Уолл-Стрит. Они не пишут, как я, о бедности. Они живут в ней. И на сегодня я могу насчитать порядка 20 родственников и друзей, которые распрощались с жизнью через оружие или героин. Не сомневаюсь, что уже в этом году их количество увеличится.

Почему так мало людей вырываются из бедности? Могу засвидетельствовать по опыту – не из-за того, что у одних достоинство больше, чем у других. Это из-за того, что быть бедняком значит по-крупному рисковать. Асимметрия результатов для бедных так огромна, поскольку быть бедным очень дорого. Представьте, что вы потеряли работу, потому что не работал ваш телефон, или вы не сдали экзамен, потому что вы целый день провели в реанимации из-за недуга, который был бы устранён своевременным лечением. Такие вот простые несчастья могут запустить водоворот неудач, из которого не удастся выбраться. Реальность в том, что если вы бедны, и сделали всего одну ошибку – вам конец. Жизнь превращается в азартную игру со смертью в виде проигрыша.

А теперь представьте, что ваш мозг устроен так, чтобы умножать субъективное ощущение стресса на 10. В результате вы фокусируетесь на краткосрочных планах. Тем, кому по рождению повезло не ознакомиться с исчислением бедняков, кажется, что бедняки раз от раза принимают неоптимальные решения. Но выбор бедняков в их обстоятельствах весьма разумен. Нельзя рассуждать об оптимальных решениях, рассчитанных на долгий период, если у вас осталось еды на два дня. Стресс приобретает совершенно новое значение, и от него очень нелегко избавиться.

Стандартный американский миф о меритократии неправильно оценивает такие истории, как моя. Накопленный социальный капитал американских институтов – стабильная передача власти, власть закона, предпринимательство – конечно же, создаёт экономические чудеса каждый день. Но эти институты в первую очередь подходят для экспоненциального роста капитала там, где он уже есть, а не для создания нового капитала там, где он нужен обществу. Истории, подобные моей, считаются архетипами, и мы все неоправданно верим в то, что способ достичь скорости убегания существует для целых сегментов населения. Но я тут представляю историю успеха по типу «из грязи в князи», и я заявляю, что эта история – миф. Термин «меритократия» придумали в 1958 году чтобы насмехаться над самой идеей получения наград за достоинства. Мы забыли, что нужно смеяться, и шутка обратилась против нас самих.

Пора нам по-другому отнестись к бедности и учесть новые научные данные, описывающие её.

Возьмём образование. Один из наиболее активных исследователей связи между бедностью и достижениями в учёбе, а также последующими экономическими проблемами, это Роланд Фрайер из Гарварда. Вместе с коллегами он в работе «Для этого может не понадобиться помощь всей деревни: увеличивая достижения бедных» [аллюзия на поговорку «воспитывать ребёнка нужно всей деревней», означающую, что ребёнка воспитывает всё местное сообщество – прим. перев.] сфокусировался на том, чтобы уменьшить разницу в достижениях между богатыми и бедными, используя различные стратегии обучения в школе.

Но стандартный показатель разницы достижений – успехи в математике – это симптом, а не причина. Когда поддержка социальных программ для школьников прекращается, их положительный эффект сходит на нет, и мы начинаем скептически относиться к уничтожению бедности. Но академические успехи – не главная проблема. Проблема в неопределённости и стрессе. Когда национальная оценка образовательного прогресса в 2011 году не обнаружила в Америке ни одного города, где больше чем хотя бы 25% восьмиклассников из чернокожих или латиноамериканских семей владели бы математикой и чтением на уровне своего класса, мы должны обвинять в этом школы, или же заключить, что мы проиграли в нейробиологической гонке ещё до того, как проверяли этих детей?

Мы должны использовать полученные наукой знания по поводу бедности, а не игнорировать их. Программы по устранению бедности, такие, как условные денежные пособия, награждают родителей или опекунов за конкретные действия, к примеру, за отслеживание посещаемости школы или профилактику здоровья. Они поощряют устранение стрессов и долгосрочное планирование, и это выходит далеко за рамки простой сдачи экзаменов – они обеспечивают именно то чувство уверенности, которое необходимо поражённому бедностью мозгу. В работе 2009 года Лиа Ферналд и Меган Ганэр показали, что такие программы уменьшили уровни кортизола в слюне и риск умственных и физических заболеваний в течение жизни . Таких программ должно быть больше. К примеру, так называемые программы длительного ухода за ребёнком: они занимаются развитием детей от рождения и первые три года его роста [в США федеральный закон дает право матери взять неоплачиваемый декретный отпуск длительностью 12 недель, начиная не ранее, чем за 2 недели до предполагаемой даты родов при условии, что будущая мать проработала в компании больше года – прим. перев.].

Наше новое научное понимание влияния бедности может изменить и медицинское обслуживание взрослых людей. В 2009 году Майкл Мини, Густаво Турецкий, Мойше Зиф и их коллеги брали пробы гиппокампа у жертв самоубийств, испытавших в детстве насилие, и проверяли метилирование ДНК, управляющее экспрессией гена NR3C1. Они обнаружили увеличенное метилирование в районе промотера NR3C1, которое другие исследования напрямую связывали с уменьшением экспрессии белка под названием нейротрофический фактор мозга (BDNF). BDNF относится к самым активным нейротрофическим факторам, управляющим ростом и развитием новых нейронов даже в зрелом возрасте. А уровень экспрессии может передаваться по наследству. В исследовании от 2015 года была обнаружена связь между NR3C1 и уменьшением экспрессии BDNF у младенцев, чьи матери отмечали наличие у себя симптомов предродовой депрессии .

Может статься, что BDNF – ваш лучший друг, если вы взрослый и желаете изменить вашу нейробиологию. Он может открыть путь к изменению структуры мозга именно в тех областях, которые сильнее всего пострадали от ранних стрессов и бедности: префронтальной коры, гиппокампа, и всей гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси. А эти участки мозга управляют долговременной памятью, эмоциями и отложенными наградами. Всё это признаки людей, лучше справляющихся с учёбой в юности и больше достигающих в зрелости . Небольшие дозы кетамина оказывают воздействие, схожее с быстрыми антидепрессантами, и это напрямую связано с увеличением уровней BDNF .

Я бы и сам попробовал такое лечение. Но мой основной интерес в изучении бедности находится в другом месте. Он проистекает из беспокойства по поводу будущего.

Мы стоим на краю обрыва и нам необходимо срочно пересмотреть наше понимание бедности и неравенства. Западные нео-либералы рассказывают нам сказки о том, что если ты будешь упорно работать, то всё образуется. А если ничего не образовывается, то во всём винят жертву, и не оставляют ему выбора. Брекзит, Ле Пен и поражение Хиллари Клинтон – это примеры проблем, происходящих из неравенства и бедности. Уже расчехлены вилы Пикетти [французский экономист, написавший популярную книгу об экономическом неравенстве в Европе и США – прим. перев.], и марш глобального беспорядка можно остановить, только применяя меры, противостоящие краплёной колоде, которую получает и ненавидит каждый, родившийся в бедности, включая и меня.

Уверен, что итальянская партия «Движение пяти звёзд» в этом году запустит референдум по выходу из ЕС, и что у Марин Ле Пен есть все шансы выиграть французские выборы [не выиграла, но собирается участвовать в парламентских выборах – прим. перев.]. ЕС может взять на себя вину за поражение глобалистов и развалиться уже через два года.

Подобные тренды ускоряются поверьем, по которому бедняки не смогли ухватиться за возможности, созданные глобализированным рынком. Этот миф пора придушить – и появляющиеся эмпирические научные исследования бедности могут помочь нам в этом, если мы окажем им заслуженное ими внимание.

Красиво сделанное панно из фотографий – стильное украшение для гостиной, прихожей или спальни. Для того чтобы сформировать необычайную композицию необходимо принять во внимание пропорции помещения, степень его освещенности и преобладающую цветовую гамму. Не лишним будет принять во внимание функциональное предназначения комнаты. Если для спальни подойдут более спокойные мотивы, то для гостиной – уместно нечто более энергичное.

Успешность всей композиции придает правильный выбор цвета рамки. Если комната выполнена в направлении модерн, то в этом случае можно поэкспериментировать с различными цветами. При этом рамка не должна быть слишком «кричащей». В меньшей степени эксперименты допускаются, когда речь заходит о направлении кантри.

Немаловажным является правильный выбор рамки на стену относительно размера фотографий. Часто можно услышать, что полноценного панно создать не получится. Виной всему слишком маленькие изображения. Выйти из ситуации поможет небольшая хитрость. Для начала нужно вставить небольшие изображения в паспарту и только потом в рамку.

При этом необходимо помнить о правильном сочетании цветов:

  • Цветная рамка в обязательном порядке дополняется цветным паспарту;
  • Воссоздать атмосферу старины поможет преобладающий синий цвет;
  • Ощущение стиля «винтаж» передаст черно-белое сочетание.

Делаем стильное панно из фото: размер имеет значение

После того, как был выбран стилистически оправданный цвет, необходимо обратить внимание на размер всей композиции. Поклонники старины, желающие воссоздать классический стиль в помещении, должны отдать предпочтение большой рамке, выполненной в стиле багета. С одной стороны, это станет одним из визуальных акцентом в помещении. С другой стороны, он подчеркнет величественность интерьера.

Если использование фоторамок планируется в частном доме, где имеется несколько этажей, целесообразно использовать рамки различных размеров.

Красиво смотрится следующая идея. В верхней части лестничного марша устанавливается много больших рамок, а по мере спускания – количество и размер уменьшается. В результате создается красивый визуальный эффект.

Помимо этого, сделать неповторимый дизайн помогут следующие рекомендации:

  1. В детской комнате необходимо отказаться от слишком маленьких рамок в пользу средних и больших.
  2. Гостиная – место, где требуется заметный визуальный акцент, поэтому внимание необходимо остановить на 3-4 больших рамочках с фото.
  3. Соразмерная система фиксации избавит от множества проблем. Именно поэтому рекомендуется в случае с маленькими рамочками пользоваться зажимами.

Правила отбора фотографий для панно: стилистические сочетания

Главный секрет красивой стены с фотоизображениями – гармоничное сочетание картинки, размера рамки и ее цвета. Сегодня не сложно найти рекомендации, связанные с необходимостью смелых экспериментов. Предлагается использовать квадратные, круглые и прямоугольные рамки в одной композиции. При этом необходимо помнить, что формы должны гармонично сочетаться.

Вне зависимости от размера рамки, каждая экспериментальная композиция не должна включать более 5-7 изображений.

В противном случае пространство будет выглядеть перегружено. Практическим советом для тех, кто не хочет тратить время на замену формы рамок, станет рекомендация приобрести универсальный вариант. Без потери свойств ее можно ворочать хоть каждый день.

Помимо перечисленных, дизайнеры выделяю ряд других советов:

  1. Применение деревянных рамок в темном или светлом тоне оправдано в классическом стиле или направлении прованс;
  2. Изображение людей необходимо «разбавить» картинами природы;
  3. Семейные фото хорошо смотрятся в гостиной на стене с фотопечатью, а нечто лирическое – в спальне;
  4. Креативно смотрятся изображения, установленные на стене на специальных полочках;
  5. Если говорить о форме, то ажурные хорошо смотрятся в комнате девочки. Часто их дополняет нечто белое или кремовое.

Необычные идеи для панно из фотографий

В магазине необходимо приобрести несколько деревянных рамок без каких-либо декоративных элементов. Помимо этого, понадобятся небольшие ракушки. Если таковых дома нет, то приобрести их несложно в сувенирной лавке. При этом не нужно сильно использовать ракушки, иначе рамочка получится слишком перегруженная композиция.

Отталкиваться при выборе креативных решений необходимо от хобби и увлечений. К примеру, поклонники путешествий могут обратить свое внимание на морскую тематику.

Помимо морской тематики, можно использовать ряд других идей:

  1. Взять немного пряжи, цвет которой близок к пастельному. После этого ее необходимо использоваться для обвязки багета. При желании, если это вписывается в творческую концепцию.
  2. Необычной основной для рамки станет сделанное своими руками макраме.
  3. Достаточно смелым экспериментом станет размещение фотографий на вырезанной деревянной плоской поверхности.
  4. Хорошим советом для тех, кто не планирует портить стену следами от гвоздей, станет рекомендация приобрести виниловую пленку. Благодаря ее способности фиксироваться на вертикальной поверхности, она позволяет закрепить множество фотографий в произвольном порядке. При этом нужно помнить, что просто отклеить снимки от стены не получится. Именно поэтому нужно заранее все продумать.

Создание фотографического панно в помещении требует не очень много времени и усилий. Главное – заранее все продумать. В зависимости от цветового и стилистического решения в комнате, подбирается тон рамочек и сами фотографии. После этого всю композицию необходимо правильно расположить.

Панно на стену из фотографий (видео)

Вне зависимости от количества и тона фотографий, их необходимо правильным образом расположить. Верхняя часть панно всегда делается более светлой, а потом вся композиция изменяется на тон в сторону затемнения.

Примеры панно из фотографий (фото в интерьере)

Дом – это то место, где хочется чувствовать себя максимально комфортно. Есть различные способы сделать его еще более уютным. Но особенно приятно, когда элементы декора сделаны своими руками. Декоративные панно в интерьере всегда притягивают восхищенные взгляды, а сделать их из подручных материалов не составит труда, если правильно соблюдать технологию и действовать пошагово и по инструкции.

Что это такое

Панно является элементом декора и его назначение состоит в украшении интерьера и заполнении пустого места на стенах или потолке. Звучит очень похоже на описание картины, не правда ли? Чем отличается оно от картины, если оба варианта декора призваны украсить помещение? Ответ прост: картина является предметом искусства живописи, а панно может состоять из чего угодно. Тесто, пластик, гипс, бисер, ткань, дерево – нет предела фантазии, когда дело касается изготовления панно и материал для декора может быть любым. Если есть желание сделать свой интерьер уникальным, то панно с этим отлично справится!

Определение масштабов работы

Первый этап в создании настенного панно – определиться с дизайном будущего изделия. Если уже известно, на каком месте будет оно располагаться, то это усложняет задачу. Нужно взвесить цветовое решение, размеры, какими будет оно обладать, вписывается ли материал, из которого планируется его изготовить, в общую картину интерьера.

Итак, определяемся: размер, цветовое решение и то, какие материалы будут использованы. Это первый шаг. Если это возможно, то стоит нарисовать эскиз планируемого изделия. Это поможет учесть все нюансы в исполнении задачи.

Если за основу берется кусок картона, холст или любая другая твердая поверхность, то на ней делаются разметки: где и как будут располагаться элементы декора. Если основа-ткань, то она натягивается на основу (например, на кусок фанеры, доски или пластика), а остаток ткани закрепляется с тыльной стороны. После того, как поделка будет выполнена, ее помещают в рамку и вешают на стену.

Есть еще один вариант изготовления панно на тканевой основе. Потребуется взять твердую основу, например, гипсокартонный лист нужного размера и приклеить к нему поролон. На полученную мягкую основу и натягивается ткань. В этом случае можно обойтись без рамы.

После всех приготовлений можно приступать к основной части изготовления: декорированию.

Виды панно своими руками

Рассмотрим основные виды, используемых в декорировании:

Тканевые Это все варианты вышивки, аппликаций и гобеленовой техники, которые выполнены на ткани. Техника выполнения может быть какая угодно: от ручной вышивки до машинной, сделанной серийным производством.
Каменные Часто выполнены в мозаичной технике. Используются натуральные камни, которые считаются благородными: базальт, мрамор и другие. Реже в таких изделиях присутствует и искусственный камень.
Из керамики Изготавливаются с применением керамических плиточек и обычно размещаются в ванной или кухне.
Скульптурные Объемный вариант изделия, который изготавливается из специальной штукатурки, гипса или металла.
Графические Все, что выполнено с помощью различных видов печати. Это могут быть репродукции произведений живописи, фотопечать.
Прочие виды Здесь представлены изделия ручной работы, которые выполнены с использованием любых подручных материалов. Соленое тесто, дерево, засушенные цветы и растения, ракушки, глина, бисер – нет предела фантазии для украшения.

Приведем примеры изготовления различных видов панно:

Из отпечатков фруктов и овощей

При создании этого панно может участвовать и ребёнок, так как оно очень простое в исполнении. Яркий, цветной дизайн этого творения идеально подойдет для кухни.

Для изготовления понадобятся:

  • Твердые овощи или фрукты (это могут быть яблоки, любые цитрусовые, груши, капуста и др.);
  • Краска (гуашь, масло, акрил);
  • Основа, на которой будет производиться декорирование. Это может быть картон, доска, ткань, натянутая на лист гипсокартона.

Поверхность основы предварительно обезжиривается и окрашивается в нужный оттенок. Фрукты и овощи разрезаем на половинки и окунаем их в краску. Краситель лучше всего налить тонким слом в тарелочку. Прикладываем окрашенный фрукт разрезанной стороной к основе и получаем штамп.

Штампы делаются в любом угодном месте на основе, но лучше всего выглядят изображения, которые расположены симметрично.

Из бумаги

Существует множество вариантов изготовления творений из бумаги. Давайте рассмотрим основные из них:

Из круглых бумажных конструкций

Это изделие можно сделать своими руками за час и это отличное средство украсить интерьер, а также получить массу положительных эмоций.

Подготовим материалы:

  • Цветная бумага;
  • Скрепки;
  • Скотч;
  • Булавки;
  • Степлер.

Порядок действий:

  1. Лист бумаги сворачивается гармошкой, наподобие веера.
  2. Гармошку сгибаем пополам.
  3. Степлером закрепляем грани у сгиба, чтобы гармошка не распадалась и получился маленький веер. Соединяем три таких веера и получаем круг.
  4. Гармошки разных цветов можно объединять в один круг, тогда панно получится еще ярче.
  5. Множество кругов соедините вместе, прикрепляя их к стене английскими булавками. Размер кругов и самой композиции может быть каким угодно большим и принимать любую форму.

Из фотографий

По сути, это коллаж из фотографий или художественных картинок, который может как иметь определенную тематику, так и быть абсолютно абстрактным. Фотографии объединяются в одну композицию и закрепляются на стене, либо другой основе. Вариант дизайна: объединить множество изображений моря и неба.

Из цветной бумаги

Вариантов изготовления поделки из цветной бумаги великое множество. Мы сегодня предлагаем вариант «Цветки из сердечек», который подойдет даже для детского мастер-класса. Он весьма прост в исполнении, является отличным средством для развития мелкой моторики ребенка, а смотрится потрясающе!

Нам понадобится:

  • Офисная цветная бумага;
  • Основа для панно;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Картон;
  • Краски;
  • Кисточки;
  • Рамочка.

Приступим к выполнению:

  1. Вырезаем шаблон в виде сердечка. Чтобы сделать один цветок, нам понадобиться от восьми таких сердец. Все сердечки в цветке должны быть одинакового размера.
  2. Складываем сердце пополам и получаем лепесток.
  3. Приклеиваем цветок из таких лепестков на основу. Это может быть картон или стена.
  4. Чтобы изготовить листики цветка, нужны более мелкие зеленые сердечки.
  5. Выкладываем цветы в любом порядке, в зависимости от общей формы желаемого панно. Это может быть форма сердца, а можно выложить цветы и в форме дерева. Проявляем фантазию и воплощаем ее в жизнь!

Из газетных трубочек

Газеты могут отлично подойти для изготовления панно своими руками.

Необходимые материалы:

  • Газеты;
  • Спица для вязания;
  • Клей;
  • Проволока;
  • Кисть;
  • Ножик;
  • Акриловая краска.

Порядок действий:

  1. Газетный лист разрезаем ножом на две части.
  2. Наносим на эти части тонким слоем клей.
  3. Накручиваем листы газет на спицу по диагонали. Должны получиться тонкие трубочки.
  4. Берем акриловую краску и прокрашиваем газетные трубочки в нужный цвет.
  5. Промазываем получившиеся жгутики клеем еще раз и заворачиваем концы каждой газетной трубочки так, чтобы получилась спираль. Оба конца нужно закрутить в противоположные стороны, если хочется получить форму морского конька. Можно сделать круг: для этого нужно просто свернуть всю трубочку по спирали.
  6. Спиральки закрепляем резинками и оставляем на 24 часа для высыхания.
  7. Убираем резинки и составляем из получившихся элементов нужный рисунок. Элементы можно сразу крепить на стену, либо создавать панно на заранее подготовленной основе.

Круги из газетных трубочек можно раскрашивать различными цветами, соединяя в одном круге несколько оттенков. Интересно смотрятся круги с градиентом: переходом из одного цвета в другой.

Из обоев

Это интересное решение, которое оживит Ваш интерьер и придаст ему еще больший уют.
Есть несколько способов самостоятельно сделать панно из обоев:

  • Техника лоскутков

Вырезаем фрагменты из имеющихся обоев. Кусочки могут быть любой формы, но должны подходить друг к другу. Учитывайте общий вид всей будущей композиции. Например, можно вырезать квадратики с цветами из трех разных видов обоев и совместить их вместе в несколько рядов в определенной последовательности. При этом парные элементы не обязательно располагать симметрично.

  • Техника целых обоев

Берем обои с нужным изображением (например, веткой сакуры), аккуратно вырезаем его и вставляем в рамку, либо приклеиваем на стену и украшаем молдингом или панелями.

  • Сочетание стилей

Здесь дизайн ограничивается лишь Вашей фантазией! Сочетайте цельные куски обоев с мелкими вырезанными фрагментами. Это современный и недорогой способ украсить свой дом.
Важно! Если не можете определиться со стилем будущей композиции, то стоит присмотреться к изображению цветов и растений в неярких оттенках. Это всегда уместно и красиво смотрится.

Из соленого теста

Этот вид панно один из самых бюджетных, так как для его изготовления требуется минимум материала и обычно все необходимое есть дома всегда.

Предлагаем вариант лепного панно, где будут отпечатаны ручки и ножки Вашего ребенка. Это творение позволит Вам украсить спальню Вашего малыша оригинальным способом и надолго сохранить память о его детстве.

Нам понадобится:

  • Мука;
  • Соль;
  • Цветная гуашь (по желанию).

Порядок действий:

  1. Берем муку и соль в пропорциях два к одному. Два стакана муки перемешиваются со стаканом соли, затем добавляется вода. Примерный объем воды на такое количество муки и соли составит 125 мл.
  2. Замешиваем крутое тесто. Если оно прилипает к рукам, то добавляем еще муки. Тесто должно быть эластичным и не прилипать к рукам.
  3. Если хочется сделать панно цветным, то самое время добавить гуашь, разукрасив ей тесто.
  4. Раскатываем тесто. Приблизительная толщина его должна быть около 2 сантиметров. Форма кусочка теста может быть любой.
  5. Подносим тесто к малышу и аккуратно вдавливаем его ладошку и ступню в массу. Нажатие должно быть легким, но достаточным для оставления следа.
  6. Делаем в тесте два сквозных отверстия – это для будущей ленточки, на которой потом будет висеть панно.
  7. Выкладываем все на противень и закрываем бумагой для выпечки.
  8. Разогреваем духовку до 90 градусов и ставим туда тесто для сушки. Это займет примерно два – два с половиной часа. Необходимо перевернуть аккуратно тесто один раз, в середине просушивания.
  9. Раскрашиваем получившееся панно цветной или белой гуашью, вдеваем ленту в отверстия — вуаля! Очень трогательное и милое украшение для вашего дома готово!

Из ткани

Оформление панно тканью вошло в моду не так давно: только в последние годы любители хенд-мейда обратили на ткань свое пристальное внимание. Такое изделие идеально подходит для интерьера в стиле прованс. Рассмотрим основные виды тканных панно, которые можно сделать своими руками:

Пэчворк

Используются различные техники для изготовления таких панно, но общее у всех одно: это использование лоскутков ткани в произведении. В интернете есть множество выкроек таких изделий. Панно могут быть как на тканевой основе, так и на жестких конструкциях. Ткань для изготовления понадобиться любая: от кусочков тюли до обрезков старого постельного белья.

Фетр для творчества

Панно из фетра является одним из самых популярных среди рукодельниц. Нужны лишь кусочки фетра разных цветов, выкройка будущих деталей картины, нитки с иголкой либо клей и основа, на которую планируется закрепить все детали панно. Фетр — очень благодатный для творчества материал: он поможет воплотить все фантазии в жизнь. Панно из фетра станет отличным украшением гостиной или прихожей.

Мешковина на вид крайне невзрачный материал, но начинает играть совсем другими красками, когда мастерицы применяют ее в своем творчестве. Мешковиной можно обтянуть рамку для панно, можно использовать как основу для других материалов: бусин, кружева и других. Этот грубый материал идеально подчеркивает нежность и утонченность других тканей.

Панно из шерсти является самым простым изделием в технике мокрого валяния. Это интересный процесс, в котором шерсть уплотняется определенным способом для того, чтобы получить войлок. Рисунок на таком панно может быть любым: все зависит от мастерства рукодельницы.

Если вы хотите взять одноцветный кусок ткани и нарисовать на нем определенную картину, то учитывайте, что это не так просто, как кажется. Стоит потренироваться на черновике, а потом уже переходить к той ткани, которую планируете использовать на панно.

Из бисера

В этом варианте панно все или часть его элементов выполнены из бисера. Для начала делаются сами элементы, а потом уже закрепляются на основу и, по желанию, оформляются в рамку.

Из ниток и гвоздей

Это далеко не новый, но очень интересный способ сделать панно своими руками! Здесь царит минимализм в выборе материалов, но от этого панно не становится пресным и скучным, а, наоборот, притягивает восхищенные взгляды.

Весь смысл в том, что на твердую основу забиваются гвоздики. Это можно сделать хаотично, а можно и по определенной схеме, которые с успехом можно отыскать в интернете. Между гвоздями в несколько слоев натягиваются нити. Благодаря этому, создается некий рисунок.

Из пуговиц

Идеальный вариант для начинающих! Пуговицами можно декорировать панно, выполненное из ткани или бумаги, а можно создать изделие, полностью сделанное из пуговиц. Для этого понадобится

  • Клей ПВА;
  • Пуговицы;
  • Основа.

Порядок выполнения:

  1. Нарисуйте на основе эскиз: где будут располагаться пуговицы и какой рисунок они должны все вместе изобразить.
  2. Приклейте пуговицы клеем ПВА к основе.

Дизайн может быть любой: надписи, абстракция, флора и фауна и другие.

Зеркальное панно

Современное панно, созданное из кусочков зеркал. Сложные его варианты смогут изготовить лишь специалисты, а простые – очень даже доступны для самостоятельной работы. Зеркальное панно станет дополнительной подсветкой в комнате.

Необходимые материалы:

  • Зеркальные плитки;
  • Жидкие гвозди;
  • Основа с деревянными планками, если планируется наклеивать зеркала не прямиком на стену.

Принцип работы понятен: совмещаем различные зеркальные кусочки и крепим их в нужном порядке к стене или другой основе на жидкие гвозди.

Выполнены обычно в абстрактном стиле из самых разных пород дерева. Очень выгодно в классическом интерьере смотрятся деревянные панно с инкрустированными полудрагоценными камнями.


Сухие цветы и листья

Отлично подходит для детского творчества. Определяемся с сюжетом будущей работы, а затем на твердую основу (картон, ДВП) с помощью клея приклеиваем засушенные цветы и листья (веточки можжевельника, листья деревьев — подойдет любая флора). Отличным дополнением станут зернышки, семечки и веточки.

Объемные панно на стену может украсить практически любое помещение. Правда стоит сказать, что у качественного изделия цена довольно высокая и позволить себе его может не каждый. Но в принципе при желании его может сделать каждый.

Сегодня мы расскажем о некоторых вариантах данного изделия, так же на видео в этой статье и фото можно будет посмотреть весь ход выполнения работы и выбрать нужный вариант.

Настенные панно, бывают как довольно маленьких, так и совсем огромных размеров, несут функцию декоративного акцента в интерьере помещения. Основой панно могут служить различные материалы такие, как жесткий картон, фанера или ДВП, плотные ткани или искусственная кожа, стекло или металл.

  • Создавать панно можно в самых различных техниках таких, как инкрустация, чеканка, вышивание, вязание, резьба, декупаж и многих других. Выбор техники изготовления полностью зависит от навыков и способностей мастера также, как и смысловая нагрузка, которая может являть собой нечто абстрактное или геометрическое, а может и обладать вполне четким сюжетом.
  • В выборе материалов для декорирования и отделки мастер может дать волю своим желаниям и предпочтениям, потому как существует великое множество того, что можно применить для этих целей: ракушки, морские камни, предметы из гипса или соленого теста, сухие цветы, осколки стекла, пуговицы, фотографии, мех, бусины и многое другое, что только пожелаете.

Эффектно и оригинально выглядят настенные панели из материи, сделанные по технологии «пэчворк» и приклеенные к основанию либо плотно натянутые на раму. Данный интерьерный элемент реально создать довольно легким способом, обтянув гобеленом или материей с жаккардовым рисунком деревянную панель.

В современное время на полках магазинов можно увидеть объемные и плоские панно, декорированные 3D элементами или имитирующие горельеф и барельеф, а также уникальные резные работы.

Формой настенных панно могут выступать самые различные фигуры, будь то овал, круг, квадрат или многоугольник. Помимо этого, панно могут состоять из нескольких частей или из одной.

Выбор настенного панно должен быть осознанным, ведь этот декоративный элемент будет притягивать к себе внимание.

Принципы размещения настенного панно

Существуют общие советы по грамотному расположению панно в интерьере:

Внимание: Избегайте расположения панно по соседству с фотографиями или картинами. Идеальным интервалом от пола до панели считается 1,5-1,7 м.

Как создать настенное панно

Панно можно сделать самостоятельно. В первую очередь надо выбрать материал. Здесь стоит применять принципы, описанные выше.

Внимание: Стоит отдать предпочтение материалу, с которым вы уже имели дело и знакомы.

Панно из материала

Настенное панели, сделанное собственноручно из материи, является лаконичным и достойным внимания выбором. Для создания такого декоративного предмета, гармонирующим с общим интерьером, от вас не потребуется наличие каких-либо навыков, а всего лишь ваше желание.

С целью создания панели из ткани вам придется сделать рамку из ДСП или жесткого картона, либо воспользоваться не нужной зеркальной или картинной рамой. Панно на стену карта мира лучше всего делать именно в этом варианте.

Внимание: Если вы хотите сделать вязаные панно на стену, тогда вы его просто вяжете и после этого его крепление делается точно так же.

Существует несколько способов:

  • Изначально выбранную ткань необходимо натянуть, завернув на оборотную сторону и закрепив при помощи клея;
  • Получившуюся заготовку можно прикреплять к раме.
  • Первоначально необходимо подготовить раму из деревянных реек;
  • Вырезаем кусок материи с учетом заворотов, натягиваем на рамку и прикрепляем с задней стороны любым удобным способом, будь то гвозди, клеевой пистолет или строительный степлер.
  • К лицевой стороне фанеры приклеивается поролон;
  • Полученную заготовку обтягиваем выбранной тканью, фиксируя с изнаночной стороны изделия при помощи строительного степлера.

Таким же образом делается и гобеленовое панно на стену, которое может быть и украшением гостиной.

Панно из плиточных обломков

Большой популярностью в настоящее время пользуется технология создания мозаики из стеклянных кусочков, воспользовавшись которой, вы сможете украсить не только такой элемент интерьера, как панно, но и фоторамку, цветочную вазу или выложить орнамент прямо не стене. Такое панно на стену в ванную или кухню будет весьма кстати, ведь оно не боится влаги.

План действий:

  • Обломки плиток, зеркал или плафонов от люстр необходимо разрезать приблизительно на равные по размеру части, воспользовавшись стеклорезом;
  • Поверхность, выступающую основой композиции, очищаем от загрязнений;
  • К сухой заготовке, используя клеевой пистолет, поочередно приклеиваем элементы, играющие роль фона, оставляя промеж них расстояние в 2,5-5 мм.;
  • Выкладываем мозаику узором или по предварительно набросанному эскизу;
  • разбавляем получившуюся композицию по своему желанию, например, ракушками или бусинами;
  • Окончив основные работы, надлежит развести затирку и нанести ее резиновым шпателем, убрав излишки увлажненной губкой;
  • Оставляем получившеюся панель высыхать в продолжении 4-6 часов.

Панель из фотографий

Создать панель из фотографий достаточно легко. Ради этого необходимо приобрести в магазине рамку со стеклом размером побольше и заполнить ее эпизодами вашей жизни. Но можно подойти к оформлению такой потрясающей вещи и более творчески, применив технику квиллинг.

Данная техника предоставляет неограниченную возможность в создании своими руками оригинального декора, почти не требуя затрат. Можно сделать и детские панно на стену, которое будет к мести и дома и в детском саду.

С целью осуществления задуманного вам потребуются:

  • Краситель в баллончике;
  • Маленькие ножницы;
  • Цветная двухсторонняя бумага;
  • Клей ПВА;
  • 5 деревянных реек;
  • 4 фоторамки.

План действий:

  • создаем основу из деревянных реек и прикрепляем к ней рамки;
  • Расстояние промеж рамок заполняем цветочками, сердечками, спиралями, выполненными по технологии квиллинг;
  • По окончании декоративных работ распыляем на изделие краситель из баллона.

Деревянное панно

Светящиеся панно на стену с этим материалом делать не стоит, ведь лампы греют и материал может загореться. Но на даче оно может украсить обстановку и сделать помещение уютным и привлекательным.

Для создания потребуются:

  • Электрический лобзик;
  • Наждачная бумага;
  • Клеевой пистолет со стержнем;
  • Морилка;
  • Досочки равной толщины и отличные по длине;
  • Сист фанеры.

План действий:

  • доски распиливаются под углом 45 по требуемой длине и схематично распределяются на фанере;
  • деревянные досочки обрабатываются наждачной бумагой, включая края, и покрываются морилкой;
  • после высыхания морилки доски покрываются прозрачным лаком;
  • дожидаемся высыхания досочек и прикрепляем их к фанерному листу с помощью клеевого пистолета;
  • с целью оформления краев панно из досочек вырезаются отрезки необходимой длины, покрываются красителем или морилкой и фиксируются к боковинам изделия.

Расстояние промеж рамы и досочек можно отделать шпатлевкой по дереву.

Зеркальное панно

Такое панно на стену для детского сада делать не стоит, ведь стекло, это повышенная опасность. Хотя данный вариант с успехом применяется для прихожей. Ведь если она не большая, тогда панно будет полезно и с практической точки зрения.

Так же стекло будет помощником если вы решите сделать кованое панно на стену, ведь в этом случае можно сделать замечательную композицию.

Ход создания состоит из следующих действий:

  • Делаем набросок, проставляя все размеры;
  • Берем зеркальный лист и вырезаем из него необходимые элементы, нумеруя их;
  • Грани заготовок надлежит обработать и выложить в задуманной очередности на фанерном листе;
  • Фиксируем декоративные элементы на основе, используя клеевой пистолет.

Панель из зеркальных элементов можно дополнить вкраплениями мозаичной плитки, выложенной, например, в форме ромба или овала.

  • Во избежание искажения отражения фиксировать панель надлежит на абсолютно ровной стене;
  • С целью предотвращения совпадения боковых граней панели с границами наружных углов, воспользуйтесь бордюром или багетом.

Бамбуковая панель

Таким образом вполне можно сделать цветочное панно на стену, ведь бамбук и цветы будут выглядеть довольно гармонично.

Решив создать панель из бамбука, необходимо соблюдать следующие условия:

  • Избегать соседства с приборами отопления при размещении панно;
  • Сохранять в комнате определенную влажность воздуха;
  • Обеспечить внутреннюю вентиляцию растению, проделав в отдельных позвонках ствола отверстия диаметром 2 мм.;
  • Залакировать бамбуковую композицию в несколько слоев.
  • Для создания представленного декоративного предмета, как бамбуковая панель, вам необходимо просто приклеить растение к стене в выбранном направлении, будь то вертикал, горизонталь или диагональ.

Представленным, довольно простым, способом, вы сможете создать эксклюзивное изголовье спальной кровати или аккуратный зимний сад в гостиной, выделив место под телевизор или разграничив помещение на зоны такими своеобразными колоннами.

Панно своими руками на стену совсем не сложно. Инструкция у вас есть по самым распространенным материалам. Осталось сделать только правильный выбор.