Меню

Можно ли шпаклевать металл. Эпостат-Шпатлёвка — эпоксидная шпатлёвка для металла

Обслуживание и ремонт

Сегодня отечественные шпатлевки делятся на следующие виды:

  • Пентафталевые. Они отличаются заметной усадкой (3-5%) и пригодны для восстановления мелких повреждений. Данные шпатлевки требуют продолжительной сушки при температуре ниже 80°С. Во избежание растрескивания их необходимо наносить слоем до 0,5 мм.
  • Эпоксидные. Они являются наиболее распространенными и обладают высокой химической стойкостью, при этом обладают минимальной усадкой - 0,1%, а также могут применяться на любых типах поверхностей, которые подвержены адгезии. Но, перед их использованием следует добавить в них немного каолина, мела или талька во избежание отекания с вертикальных поверхностей. Они отвердевают за 15-20 минут, для полного же высыхания требуется около суток.
  • Полиэфирные. Данные шпатлевки по металлу используют в качестве основы ненасыщенных полиэфирных и отвердителя в качестве второго компонента. Их основное преимущество заключается в незначительной усадке (до 0,5%), а также в наличии хорошей адгезии. Они отлично подходят для заделывания крупных отверстий, а с помощью добавленного в их состав металлического порошка дают возможность получить идеальное сочетание с материалом основания и хорошую стойкость к будущим вибрациям.

Наша компания осуществляет продажу шпатлевок на взаимовыгодных условиях. Среди огромного ассортимента лакокрасочных материалов, предлагаемых нами, вы можете заказать не только шпатлевки, но и лаки, краски, эмали, и др.

Каталог шпатлевок >>>

Шпаклевка по металлу: и шпаклевки для : шпаклевка

Многие ремонтные работы, связанные с покраской и восстановлением лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов требуют предварительной подготовки для получения качественного результата. Для этих целей применяются специализированные шпаклевки под по металлу, позволяющие не только устранить небольшие сколы и царапины на поверхности автомобиля, но и заделать значительные вмятины и даже сквозные отверстия, полученные после аварии или механических воздействий.

Отечественные шпаклевки по металлу делятся на следующие виды:

Полиэфирные (шпатлевка ПЭ-00-85), использующие в качестве основы ненасыщенные полиэфирные смолы и отвердитель в качестве второго компонента. Отличаются незначительной усадкой (до 0,5%) и обладают хорошей адгезией. Армированные стекловолокном, такие шпаклевки по металлу могут применяться для заделывания крупных отверстий, а добавление в ее состав металлического порошка позволяет получить идеальное сочетание с материалом основания большую стойкость к вибрациям.

Недопустимо применение полиэфирных шпаклевок по металлу на окрашенных и пластичных основания. При сушке температура не должна превышать 75°С во избежание растрескивания.

Эпоксидные (шпаклевка ЭП-0010, Э-4022), также использующие двухкомпонентные составы из эпоксидной смолы и отвердителя. Довольно распространенная шпаклевка ЭП-0010 обладает высокой химической стойкостью, и при значительной прочности обладает минимальной усадкой (около 0,1%), а также может применяться на любых типах поверхностей благодаря повышенной адгезии. Перед применением данных шпаклевок по металлу рекомендуется добавить в них немного мела, каолина или талька во избежание отекания с вертикальных поверхностей. Шпаклевка ЭП-0010 отвердевает за 15-20 минут, но для полного высыхания требует около суток.

Пентафталевые (шпаклевка ПФ-002), отличающиеся заметной усадкой (3-5%) и пригодные для восстановления мелких повреждений. Такие шпатлевки по металлу необходимо наносить слоем до 0,5мм во избежание их растрескивания. Пентафталевая шпаклевка ПФ-002 требует продолжительной сушки (до 24ч) при температуре не выше 80°С.

Нитрошпаклевки (НЦ-007, НЦ-009), не требуют отвердителей, удобны в использовании, но обладают значительной усадкой (до 15%), что ограничивает их их применение в основном для устранения незначительных царапин и повреждений. Нитрошпаклевки требуют предварительного грунтования перед их нанесением для получения качественного сцепления с основанием. Сохнут очень быстро (1-2 часа) и легко выдерживают повышенные температуры сушки (90-100°С).

Шпатлевка эп-0010, от спецэмаль

ГОСТ 28379-89

Применение и свойства

Шпатлевка ЭП-0010 двухупаковочный материал на эпоксидных смол. ЭП-0010 применяется для выравнивания загрунтованных или незагрунтованных металлических и неметаллических поверхностей, а также в качестве грунтовки под эпоксидные материалы. Шпатлевка ЭП-0010 используется в системах покрытий эксплуатирующихся как в атмосферных условиях, так и внутри помещений.

Характеристики

  • Цвет - красно-коричневый;
  • Время высыхания до ст.4 при температуре 18-22°С - не более 24 часов, при температуре 65-70°С - не более 7 часов;
  • Доля по массе - не менее 90%,масс;
  • Расход на один слой при нанесении шпателем - до 690 г\м². ,при нанесении распылением - 120-295 г/м²;
  • Толщина одного слоя при нанесении шпателем - до 350 мкм, при нанесении распылением - 60-150 мкм;
  • Рекомендуемое количество слоев при нанесении шпателем - 1, при нанесении распылением - 2-3.

Разбавитель

Очистка инструментов

Растворители Р-5А, Р-5 или Р-4.

Жизнеспособность

При температуре(20±2)°С шпатлевки, наносимой шпателем - 1,5 часа, шпатлевки, наносимой распылением - 6 часов.

Нанесение

Предварительное грунтование поверхности металла грунтовками типа ЭП, ВЛ. В случае нанесения шпатлевки по чистому металлу подготовка поверхности осуществляется по 9.402. Шпатлевка ЭП-0010 наносится шпателем, пневматическим распылением.

Условия при нанесении

Перед применением убедиться, что основа шпатлевки хорошо перемешана и однородна по всему объему тарного места. Для приготовления композиции отвердитель смешать с основой в соотношении, указанном в документе о качестве на каждую партию материала, и тщательно перемешивать не менее 10 минут. Перед нанесением шпатлевки методом пневматического распыления ее разбавляют до рабочей вязкости 18-20 с по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм растворителями Р-5А, Р-5 или Р-4. Шпатлевка ЭП-0010 наносится на поверхность металла шпателем, пневматическим распылением при температуре окружающего воздуха не менее 5°С и относительной влажности воздуха не выше 80%. Для исключения конденсации влаги температура поверхности должна быть выше точки росы не менее чем на 3° С. После полного высыхания слоя (24 часа при температуре 20°С) поверхность шпатлевки шлифуется и обеспыливается, после чего наносят последующие слои шпатлевки или других лакокрасочных материалов. Для промывки инструмента использовать указанные выше растворители.

Срок хранения

В невскрытой заводской упаковке 12 месяцев со дня изготовления.

Меры предосторожности и цена

Материалы огнеопасны! Беречь от огня! Работы производить при хорошей вентиляции, в резиновых перчатках, с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании материала на кожу промыть ее теплой водой с мылом. Хранить шпатлевки в помещении, исключив попадание на них прямых солнечных лучей и влаги при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до 40°С. Завод ЛКМ реализует оптом шпатлевку ЭП-0010, цена конкурентная, подробности у менеджеро завода!

Гостевая, вопросы по окраске, сайт сибколор

Добрый день. Посоветуйте для устранения литейного дефекта. Материал чугун. Здравствуйте. Как вариант можете использовать:

ШПАТЛЁВКА "ALU"; Добрый день! Подскажите, какая шпатлевка мне подойдет, чтобы заровнять вмятину? Грунтовать хочу акрилом от Vika. Куда класть шпатлевку, до или после грунтовки? Здравствуйте. Шпаклевку необходимо наносить до грунта. Тип применяемой шпаклевки будет зависеть от размера вмятины, возможно, её необходимо будет рихтовать. Посмотрите наш каталог и определитесь с типом шпаклевки самостоятельно. Можно ли наносить шпаклёвку на машину, если она стояла на улице всё время? Здравствуйте. Загоняйте в бокс, подготавливайте поверхность для нанесения шпаклевки. Проблемы в Вашем вопросе не вижу!

Добрый день! Чем нужно убирать продукты шлифовки??? После шлифовки грунта?? Стоит ли опять обезжиривать?? Если шлифуете на мокрую, продукты шлифовки можете убирать обычным резиновым райкелем (шпателем), если шлифуете на сухую, то можете сдувать обдувочным пистолетом. Обезжиривать стоит.

У нас есть форум… Заходите, обсудим:) forum.sibcolor.ru Добрый день! После открытия шпаклевки NOVOL UNISOFT я увидел, что имеются небольшие крупинки, срок годности еще не истек, после нанесения оставались не большие кратеры и комочки, разбавлял отвердителем правильно, может быть, что условия хранения были нарушены??? Подскажите, пожалуйста??? Не знаю что делать, может выкинуть??? или затереть как следует а после нанести грунтовку, может и скроет?! Добрый день. Лучше всего отказаться от данного материала и по возможности вернуть его пункт продаж.

У нас есть форум… Заходите, обсудим:) forum.sibcolor.ru Здравствуйте. У меня довольно много продукта: NOVOL ШПАТЛЁВКА "UNISOFT", но, к сожалению, он просрочен более чем на пол года, условия хранения были практически отличные, что делать? И возможно ли продолжение с продуктами с истекшим сроком годности, в частности шпатлевкой NOVOL. Заранее спасибо! Здравствуйте. Я Вам не могу рекомендовать использование материала с истекшим сроком годности. Использовать или нет решать Вам.

У нас есть форум… Заходите, обсудим:) forum.sibcolor.ru Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, могу ли я использовать шпатлёвку со стекловолокном без затвердителя. Высохнет ли она? Здравствуйте. В принципе использовать можно, но не нужно. Отвердитель вступает в реакцию с материалом, делая его более прочным и стабильным. Если не использовать отвердитель вовсе, то конечный результат после покраски может быть не предсказуем (усадка, оконтуривание и т.д.).

У нас есть форум… Заходите, обсудим:) forum.sibcolor.ru Подскажите, пожалуйста, можно ли чем-то развести шпатлёвку Боди-софт кроме отвердителя из комплекта. Отвердитель закончился, а шпатлёвки ещё очень много. Мы применяем её для шпатлевания кованых изделий. Заранее спасибо. Здравствуйте. Могу только предложить ещё банку или две шпаклевки и воспользоваться отвердителем из них. Отдельно отвердитель для шпатлевок не продается.

У нас есть форум… Заходите, обсудим:) forum.sibcolor.ru У меня шпаклевка unisoft. Там все по английски, как ее разбавлять? сколько она времени она затвердевает? Здравствуйте. Там все должно быть доходчиво в картинках (пиктограммах) нарисовано с обратной стороны упаковки. Если остались ещё вопросы, то можете просмотреть техническую документацию.

ТЕХНИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОДУКТА

Добрый день. Прошпаклевал металлическую поверхность (Шпатлевка полиэфирная двухкомпонентная стеклонаполненная). Похоже, что добавил мало отвердителя. Прошло два дня, она не засохла. Снимать шпатлевку получается с трудом, остается тоненький слой, напоминающий размазанный пластилин. Поверхность липкая. Подскажите, как можно вывести шпатлевку? Может каким-нибудь растворителем? Подскажите марку) Здравствуйте. Как вариант нанесли слишком большой слой и добавили не по пропорции отвердителя. Убирайте шпатлевку шпателем до металла и остальное зачищайте абразивом крупнозернистым. Если хотите сократить время, то можете воспользоваться смывкой старой краски. Можно ли применять полиэфирную шпатлёвку по древесине? Здравствуйте. Шпатлевку, представленную в нашем ассортименте, использовать по не стоит. Добрый день. Пропорции смешивания и время для работы с шпаклевкой body fine. Здравствуйте. На упаковке с материалом все эти показатели должны быть в виде пиктограмм. Примерная пропорция добавления отвердителя 2-3%, срок жизни на шпателе 4-6 минут после смешивания с отвердителем.

У нас есть форум… Заходите, обсудим:) forum.sibcolor.ru Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как можно узнать сроки производства шпаклевок и грунтовок ВОDY? Здравствуйте. Если Вас интересует срок годности и дата производства шпатлевки, то ищите данную информацию на упаковке с материалом. Информацию по условиям хранения ищите в каталоге по описанию материалов данного бренда. Добрый день. Зашпаклевал бак от мотоцикла шпаклёвкой NOVOL UNI, после шлифовки шкуркой р 320, появились глубокие пустоты,что делаю неправильно, в чём ошибка? Приветствую. Достаточно трудно сказать наверняка, не видя самого процесса. Возможно не правильные пропорции смешивания с отвердителем или толщина слоя наносимого. Уверен только в одном, что поиск ответа на свой вопрос стоит начать с изучения этого документа

ТЕХНИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОДУКТА

У нас есть форум… Заходите, обсудим:) forum.sibcolor.ru Здравствуйте. Нужна шпатлевка по металлу термостойкая. Детали после обработки красят при температуре 260 градусов. Здравствуйте. В нашем ассортименте нет термостойкой шпатлевки.

P.S. Если есть ещё вопросы, предлагаю обсудить их на нашем форуме forum.sibcolor.ru Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, что делать, если зашпатлеванное место простояло в сыром месте двое суток, и перед этим я смывал водой с него пыль от шкурки можно его грунтовать? и можно ли разбавить акрил и акрил краску растворителем 647? и подойдёт ли отвердитель с грунта к акриловой краске? Заранее Спасибо! Здравствуйте. В связи с запуском форума Ваш вопрос перемещён туда в соответствующую тему. Ответ на Ваш вопрос можете посмотреть здесь >> Чтобы участвовать в обсуждении на форуме Вам необходимо зарегистрироваться. Предлагаю на форуме продолжить обсуждение Вашего вопроса.

P.S. Форум находится на стадии тестирования, благодарю за понимание. Подскажите, в каких пропорциях мешать шпаклевку Body Soft . На банке ничего по этому поводу я не нашел. Спасибо. Здравствуйте. В шпатлевку BODY SOFT добавляется 2-3 % отвердителя. Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, потерялся отвердитель от жидкой шпатлевки novol!! Чем можно его заменить??? Здравствуйте. Отвердитель к жидкой шпатлевки Novol ничем нельзя заменить и отдельно в продаже его у нас нет. Как вариант, можете купить ещё одну банку жидкой шпатлевки и один отвердитель «растянуть» на 2 банки, в связи с чем немного увеличится время сушки. Добрый день! Вы пишете, что (Шпатлевка всегда ложится только на голый металл.) а в описании "Шпатлёвка мягкая UNISOFT" Может использоваться на следующих видах поверхностей: полиэфирные ламинаты, сталь, оцинкованная сталь, алюминий, грунты акриловые 2-компонентные старые лаковые покрытия. так мне надо снимать краску до железа или можно просто снимаем лак? где потрескалась от деформации там все понятно-зачищаем до железа, а где просто царапины -там тоже снимаем лак или до железа? Здравствуйте. Если на поверхности глубокая царапина, то её можно заделать 1К шпатлевкой не зачищая до голого металла. То, что касается рекомендаций производителя, то ту сложный вопрос. В конечно итоге решать Вам. Как показывает практика, та часть шпатлевки, которая нанесена на старое хоть и достаточно прочное ЛКМ имеет свойство давать «оконтуривание» после грунтования и покраски, что заметно в конечном результате. Но так получается не всегда. Поэтому всем нашим клиентам мы рекомендуем на всякий случай перед шпатлеванием полностью убирать старое ЛКМ. Подскажете пожалуйста что есть на подобие жидкой шпатлевки и желательно ли ее наносить для того чтобы предать идеальную поверхность детали? На подобии жидкой шпатлевки есть только грунт Kansai, который можно использовать аналогичным способом. Если хотите ознакомиться со всем ассортиментом шпатлевок имеющимся в нашем предложении то перейдите: Каталог => ШПАТЛЕВКИ => ПОЛИЭФИРНЫЕ ШПАТЛЕВКИ => ЖИДКАЯ ШПАТЛЕВКА. Жидкую шпатлевку, как правило, применяют для заполнения неровностей, глубоких рисок на грубо обработанных металлических и стеклопластиковых деталях. Если достаточно хорошо выводите поверхность перед грунтованием, то использование «жидкой» не обязательно. Я бы не рекомендовал ею злоупотреблять, т.к. при большом слое нанесении возможна небольшая «усадка» материала

Подготовка кузовной детали к ремонту, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?

Так с чего следует начинать?

Для примера возьмем переднее крыло.

Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем. Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдатьсясколы на краске и другие мелкие дефекты. А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.

Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности.
Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.
Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.

Объясняю по пунктам:

1. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть — то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.
2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.
3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания от поверхности.
4. Теперь, настала пора шпатлевания.

Если вы еще не в курсе, то для вас прекрасная новость – шпатлевка, она не одна! У нее есть много разновидностей. Начнем по порядку:

2. Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.

3. Шпатлевка «Универсальная» — (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.

4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.

5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.

Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.

Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно розовый цвет — отвердителя) и равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону. Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.

Следующий этап – шлифование.
Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)

Для достижения безопасности – обклейте ремонтную зону малярным скотчем, лучше в два — три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).

Шлифовать рекомендую специальным рубанком, достигается наиболее качественная обработка.

Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).

Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.

Вышкурив грубую шпатлевку и добившись требуемого результата (как говорят «почти у дела»), следует нанести финишную на все обрабатываемые подозрительные места (а также на все места, обозначенные проявочным порошком) и обработать ее шкуркой на рубанке с абразивом Р220-240. Этим, вы зарежете (затрете) более крупную риску, нанесенную предварительным шлифованием абразивом с зерном Р120, а также плавно зашлифуете все переходы.

Шпаклевочные смеси давно и широко используются при проведении ремонтных работ. Шпаклевка представляет собой порошок или пасту и применяется с целью устранения дефектов или выравнивания поверхности с последующим нанесением на нее финишного отделочного материала. В зависимости от вида шпаклёвки применяются для обработки различных оснований. Одним из широко распространенных отделочных материалов является шпаклевка эпоксидная – надежный и долговечный состав, которым можно обрабатывать самые разные поверхности.

Что это такое?

Эпоксидная шпаклевка представляет собой ремонтный состав, изготавливаемый на основе эпоксидной смолы. Обычно этот материал продается в комплекте с отвердителем. Их смешивание выполняют непосредственно перед нанесением.

Шпаклевочная смесь наносится на подготовленные поверхности с помощью шпателя или другого удобного для каждого конкретного случая инструмента и равномерно распределяется.

После этого поверхность высушивается, шлифуется и обрабатывается финишным материалом.

Эпоксидные шпаклевочные составы применяются для проведения мелких ремонтных работ, а также при крупномасштабном строительстве для следующих целей:

  • Устройства гидроизоляции;
  • Соединения различных материалов – металла, керамики, пластмассы, древесины, бетона;
  • Выравнивания различных оснований, в том числе из камня, бетона, древесины;
  • Реставрации поверхностей и маскировки неровностей, стыковочных швов, устранения различных повреждений – выбоин, трещин, сколов.

Особенности

Эпоксидные шпатлевки можно наносить на различные материалы оснований:

  • Камень и кирпич;
  • Бетон и пенобетон;
  • Стекло и оргстекло;
  • Металл;
  • Пластик;
  • Керамику.

Именно поэтому шпаклевка так широко применяется в различных отраслях:

  • Машиностроении;
  • Авиастроении;
  • Судостроении;
  • Строительстве;
  • Возведении мостов;
  • Возведении металлоконструкций;
  • Строительстве трубопроводов, гидроустановок.

Шпаклевки данного вида применяются для ремонтных работ и снаружи,и внутри помещений.

По деревянным основаниям

Эпоксидная шпатлевка помогает устранить подвижность этого довольно капризного материала. Ведь древесина при повышении температуры имеет свойство расширяться, а при снижении – сжиматься. Те же процессы с ней происходят и при изменении влажности. В отличие от других ремонтных материалов, шпатлевка на основе эпоксидной смолы после высыхания не дает усадки и сохраняет свойство эластичности, что является наиболее значимым моментов в работе с древесиной. Данный вид ремонтного материала хорошо поддается шлифовке и покраске. Единственное, что плохо на нее ложится – это морилка. Это стоит иметь в виду, если планируется пропитывать деревянные поверхности этим составом. Эпоксидные шпатлевки для деревянных поверхностей применяются для обработки деревянных рам, дверей, мебели, полов.

По металлическим поверхностям

Эпоксидные составы при выравнивании оснований из металла – незаменимый материал.

Они обладают прекрасными сцепляющими свойствами и позволяют создать гладкое основание после шлифовки. Для достижения наилучших показателей ровности и гладкости металлических поверхностей применяются специальные шпатлевки, которые в своем составе имеют измельченные в пудру опилки того же металла, что и обрабатываемая поверхность. Чаще всего такие материалы используются для заделки вмятин, царапин и других повреждений автомобильного кузова. Эпоксидные шпатлевки также применяются для защиты элементов автомобиля от коррозии.

Для обработки металлических поверхностей судов разработаны специальные марки шпатлевки.

По бетону

Для обработки таких материалов выпускаются составы специально для обработки каменных поверхностей. В них обычно добавляют крупнофракционный песок и цемент, чтобы улучшить адгезию к финишной отделке. После обработки бетонных поверхностей шпатлевкой она приобретает нужную фактуру и готова к дальнейшей отделке.

Чтобы заделать трещины в бетонном основании, можно использовать эпоксидный клей. Если объем работ довольно большой, то в него добавляют песок или цемент в качестве наполнителя. В итоге фактически получается эпоксидная шпатлевка по бетону. Ею заполняют выбоины или трещины в бетоне, разравнивают и оставляют сохнуть.

После полной полимеризации поверхности шлифуют.

По пластмассе

Возможность нанесения эпоксидных шпаклевочных составов на пластик обусловлена их хорошими адгезионными свойствами и высокой степенью эластичности. Благодаря этому эпоксидные составы широко используются при ремонте пластиковых труб и восстановлении пластмассовых деталей автомобилей. Шпатлевка по пластику прекрасно заполняет все трещины, сколы, вмятины и другого рода неровности. Минусом этого вида ремонтного материала является его повышенная токсичность, поэтому во время работы с ним следует защищать органы дыхания.

Технология нанесения шпатлевки на пластик ничем не отличается от нанесения на остальные материалы. Сначала необходимо на глаз оценить фронт работ. Затем пластиковые поверхности зачищаются наждачной бумагой и обезжириваются. Шпаклевку наносят резиновым шпателем, высушивают и шлифуют сначала крупной наждачной бумагой, а затем более мелкой.

После этого на пластик можно наносить краску.

Характеристики и состав

Шпаклевочный материал на основе эпоксидной смолы включает следующие составляющие:

  • Основное вещество – смола . Это жидкая эластичная субстанция коричневого цвета, обеспечивающая основные технические характеристики конечного продукта;
  • Наполнители . Для придания шпаклевочному составу большей вязкости в него добавляют металлическую пудру, стекловолокно, песок или цемент;
  • Отвердитель. Жидкость, добавляемая в шпатлевку, для быстрого отверждения ремонтного покрытия. Благодаря его наличию поверхность быстрее сохнет, что экономит время при проведении ремонтных работ. В качестве отвердителей используются фталевый и малеиновый ангидриды, а также карбоновые кислоты.

Как видно, состав шпатлевки довольно прост, поэтому некоторые мастера легко готовят эпоксидную шпатлевку своими руками.

Для этого необходима смола и соответствующие наполнители. Для приготовления шпатлевки по дереву берутся древесные опилки, смешанные с мелом либо гипсом. В шпаклевочный состав по металлу добавляют металлические опилки, чаще алюминиевую пудру; по бетону – стекловолокно (можно заменить на песок или цемент). Составы по пластику изготавливаются со стекловолокном. Все компоненты смешиваются. В смесь вводится отвердитель. При этом его объемная доля должна быть не больше 3% от всего количества состава. Если шпаклевку предполагается наносить в жарких условиях (более 25 градусов), то содержание отвердителя можно уменьшить вдвое. Полученный состав начнет затвердевать примерно через 60 минут. Окончательно застынет через 6 часов.

Основные характеристики эпоксидной шпаклевки:

  • Прочность и стойкость к износу. Эти свойства позволяют данному ремонтному материалу надежно защищать любые основания от внешних воздействий. Эпоксидная шпатлевка предотвращает развитие процессов коррозии, выдерживает воздействие на нее различных химических веществ (солевых растворов, моющих средств, бензина, щелочей, минерального масла), предупреждает появление плесени и грибка. Именно эти свойства позволяют использовать данный материал в самых разных сферах человеческой деятельности;
  • Малая степень усадки материала. Благодаря тому, что эпоксидная шпатлевка обладает свойством эластичности и содержит совсем небольшой объем летучих соединений, материал практически не изменяет свой первоначальный объем, что позволяет наносить его слоем до 10 мм и не переживать, что на поверхности появятся трещины и деформации;

  • Хорошая адгезионная способность. Это свойство дает возможность использовать данный материал для нанесения на поверхности из бетона, металла, пластика, керамики, древесины и применять в эксплуатируемых с постоянными нагрузками конструкциях (полы, ступени, подоконники, детали автомобилей);
  • Отсутствие необходимости наносить после использования шпатлевки грунт. Зашпаклеванные изделия можно сразу покрывать финишными составами;
  • Длительный период службы;
  • Податливость шлифовке.

Производители

Сегодня рынок строительно-отделочных материалов изобилует различными марками шпаклевочных составов. Большинство крупных компаний-производителей строительных материалов, как правило, имеют в своем ассортименте шпатлевки, в том числе эпоксидные. К ним относятся такие известные фирмы, как Tikkurila («Колофилл»), Teknos («TeknopoxFill»), «Basf Строительные системы» («MasterBrace»), Bostik («Eponal»), Isomat, Novol («Novol Thermo»).

Также производством шпаклевок занимаются «ВитаХимСибирь», «Атум Инновационные материалы», «Котовская лакокрасочная компания Kraski klk», «Гамма Индустриальные краски», Лакокрасочный завод «Rufa», «3Decor», НПО «Краско», «Эпитал», «Карбохим-Астат», «Пермская лакокрасочная компания» и многие другие.

Эпоксидные шпаклевки поставляются на рынок в самой разной таре – от небольших емкостей (порядка 250 г) до ведер и бочек самого разного объема (у каждого производителя они отдичаются).

Как выбрать для разных поверхностей?

Выбор эпоксидного шпаклевочного материала должен начинаться с определения типа поверхности, которую предстоит обработать. Можно попробовать найти шпатлевки, предназначенные специально для конкретного типа поверхности, например, по металлу, по бетону, по пластику. Обычно такое указание присутствует на банке с готовым продуктом. Но большинство составов имеет все-таки универсальное назначение и может быть использовано в сочетании с разными материалами.

Отечественные компании, как правило, маркируют свою продукцию согласно ГОСТу. Разные типы шпаклевочного материала имеют разный состав и несколько отличаются по свойствам.

Среди всех существующих авторемонтных материалов шпаклевка, пожалуй, вызывает наибольшее подозрение. Некоторые ремонтники считают ее самым верным средством для замазывания ржавых мест, и накладывают ее туда чуть ли не лопатой. Видели как куски отлетают? Чувствовали отвращение к шпаклевке? Однако ничего плохого в этом продукте нет, если пользоваться им правильно и по назначению.

Сегодня вы узнаете

Шпатлевание в малярном деле по праву сравнивают с работой скульптора. Но прежде чем приниматься за «художественную лепку», мы должны очень тщательно подойти к вопросу подготовки поверхности под шпатлевание. Ведь слои шпатлевочных масс порой бывают довольно толстыми, и то, с каким успехом они будут лежать на детали, зависит от качества подготовки поверхности.

Подготовка поверхности к шпатлеванию сводится к двум обязательным требованиям: поверхность должна быть , и обработанной абразивным материалом нужной зернистости. Только совместное выполнение этих двух условий позволит обеспечить надежную адгезию слоя шпатлевки с поверхностью.

С чего начать? Подготовка поверхности под шпатлевание

В технологических инструкциях на конкретный материал обязательно должны быть указаны, во-первых, типы поверхностей, пригодные для нанесения той или иной шпатлевки, а во-вторых — градация абразивного материала, которым поверхность должна быть обработана перед шпатлеванием. Но давайте еще раз попробуем осветить эти технологические истины.

Общеизвестно, что перед нанесением шпатлевочных масс стальная поверхность должна быть обработана абразивным материалом градации Р80. Риска от абразива Р80 на металле является оптимальной для физической адгезии шпатлевки и составляет 10 мкм, что обеспечивает, во-первых, хорошее сцепление слоя шпатлевки с поверхностью, а во-вторых, исключает усадку шпатлевки и проявление шлифовальных рисок сквозь слои покрытий.

Однако в случаях несплошного шпатлевания деталей (а это примерно 99% случаев шпатлевочных работ), следует помнить, что достаточно толстый слой шпатлевки накладывается лишь в центральной части дефекта, а чем ближе к краям зашпатлеванного участка, тем слой шпатлевки тоньше, а значит, риск его просадки в грубую риску возрастает. Именно поэтому после с ремонтного участка периферийные зоны (участки перехода от металла к старому покрытию) следует обработать бумагой более мелкой градации — Р150 или P180.

Также эта операция предотвратит возникновение усадки на старом ЛКП (где осталась риска от Р80), если туда случайно будет нанесена шпатлевка (забегая наперед отметим, что этого следует избегать). Ведь риска от Р80 на ЛКП составляет уже целых 20 мкм, что является предельным для шпатлевания — может возникнуть усадка. А обработав границы ЛКП бумагой P150 или P180 мы понизим риску до оптимального размера (риска от абразива P180 на ЛКП составляет 8-10 мкм).

Те же рассуждения касаются и удаления различных мелких дефектов поверхности (например, небольшой царапины) при помощи доводочных шпатлевок. Ведь слой шпатлевки в таких случаях будет небольшим, а сама шпатлевка мелкозернистой, поэтому P80 здесь будет слишком грубой, нужно брать бумагу более мелкой градации (например, Р150). Под нанесение жидкой шпатлевки поверхность также шлифуется материалом P150.

На пластиковом элементе работа грубой наждачкой также неприемлема (пластик гораздо мягче металла). Здесь для обеих зон достаточно использовать градацию абразива Р150. То же самое можно сказать и об алюминиевой и оцинкованной поверхности — использовать на них грубую бумагу, такую как P80-P100 недопустимо. Для этих типов металлов рекомендуется брать бумагу не грубее P180.

При шлифовке вручную используйте хотя бы на одну градацию мельче, чем при машинной: вместо P80 берите P100 или P120, вместо P150 — P180 и т.д. Помните, что ручная обработка всегда грубее механической!

После проведения шлифовальных работ (впрочем, как и до них) не забудьте тщательно обеспылить и обезжирить поверхность. Для удаления пыли лучше использовать специальный обдувочный пистолет, устройство которого позволяет эффективно выдувать пыль даже из труднодоступных мест.

После того, как поверхность подготовлена, важно решить, для какого вида повреждений и для каких участков автомобильного кузова применить ту или иную шпатлевку. Ответ на этот вопрос вы найдете .

На металл или на грунт?

Не зря мастера говорят, что 80% успеха при покраске автомобиля зависит от подготовительных работ. Здесь, как правило, кроется и возможность для ускорения процесса и всяческих упрощений технологии: клиенту ведь нужно, чтоб машина блестела, а что там под краской, он узнает не сразу…

Об откровенной халтуре, такой как шпатлевание по глянцу или обработке шпатлевки с водой, мы говорить не будем, здесь все ясно и так. Приведем другой пример, казалось бы безобидный. Вот мы нанесли шпатлевку на голый металл. Все сделали как по учебнику, а после шлифовки даже загрунтовали ремонтную зону антикоррозионным грунтом — металл защищен! Да, но…

Он защищен только вокруг зашпатлеванного участка, а под шпатлевкой? А шпатлевка, между тем, материал пористый, а потому прекрасно впитывает и долго удерживает влагу. И достаточно наличия в металле микротрещины (а наличие таких трещин, особенно в местах деформаций, где металл растянут, более чем реально, не говоря уже о коррозии или сварных швах) — и вода под высоким капиллярным давлением начинает просачиваться через эти трещины под шпатлевку с внутренней стороны. Шпатлевка набухает, и через несколько дней хозяин автомобиля замечает замысловатые барельефы из уродливых пузырей на той самой восстановленной детали, за которую он отдал приличные деньги настоящим мастерам своего дела… 🙂

Для того, чтобы защитить шпатлевку от внутренней влаги и обеспечить максимально возможную защиту металла (сравнимую с заводской гарантией на покрытия), в системах окраски высшего качества непосредственно на металл наносится слой эпоксидного (и только эпоксидного) , и только после этого проводятся шпатлевочные работы. Если все сделано правильно и дальше, то такое покрытие останется на долгие годы, в течение которых коррозия и пузыри могут появиться где угодно, но только не здесь.

Помимо многократного увеличения антикоррозионной защиты кузова автомобиля эпоксидный грунт обеспечивает еще и высочайшую адгезию: как к металлу, так и к наносимым поверх шпатлевочным слоям. Ведь при нанесении шпатлевки на голый металл на химическую адгезию надеяться не приходится — шпатлевка в этом случае держится только за счет шлифовальных рисок. А шпатлевка, нанесенная поверх эпоксидного грунта, помимо механической адгезии, получает еще и химическую (сцепляемость шпатлевки и полусухого слоя грунта).

Еще есть виды работ, применение на которых эпоксидного грунта является обязательным. К ним можно отнести работы на алюминиевых или оцинкованных поверхностях. Дело в том, что не все виды шпатлевок имеют высокую адгезию к указанным видам металлов, в основном только специальные. Однако не все виды работ могут быть выполнены этими шпатлевками. Например, глубокие неровности лучше заполнять стекловолоконной шпатлевкой, но не все из них имеют хорошую адгезию к алюминию. Выход здесь может быть такой: на металл наносится слой эпоксидного грунта, а на грунт — любая полиэфирная шпаклевка.

Грунт под шпатлевку достаточно в один слой (не более 25 мкм), так что его расход и увеличение стоимости ремонта минимальны, а эффект относительно увеличения долговечности покрытия просто потрясающий!

Продолжая рассуждать на тему поверхностей, пригодных под шпатлевание, отметим, что многие шпатлевки можно также наносить на старые беспроблемные лакокрасочные покрытия. Но только при соблюдении следующих условий: покрытие должно быть не термопластичным (киньте тряпку с растворителем и проверьте, не размягчилась ли краска), оно должно быть чистым и отшлифованным.

А вообще, интересна «эволюция» технологии нанесения полиэфирных шпатлевок некоторых производителей: то требовали наносить только на отшлифованный металл или на эпоксидный грунт, потом оказалось, что и на старое непроблемное ЛКП можно, еще позже выяснилось, что даже на отвержденные 2K акриловые грунты-наполнители не грех чего-нибудь намазать! Что же будет дальше?

Но что можно сказать с уверенностью, так это то, что наносить шпатлевку на места расшлифованного старого ЛКП опасно — может возникнуть оконтуривание и усадка. По этой причине поврежденное ЛКП с ремонтного участка необходимо удалять с запасом — зона голого металла вокруг обработанной (в будущем) шпатлевки должна составлять не менее 2 см, а кромки ЛКП, на случай, если шпатлевка туда все же попадет, необходимо сглаживать до максимально пологого состояния — резкий обрыв также может негативно повлиять на усадку. Граница между старым ЛКП и металлом не должна ощущаться.

При подготовке поверхности перед шпатлеванием ЛКП с поврежденного участка необходимо удалять с запасом, чтобы избежать нанесения шпатлевки на места расшлифовки. Границы старого покрытия сглаживайте до максимально плавного состояния

Таким образом список поверхностей, на которые допускается наносить стандартные шпатлевки выглядит следующим образом:

  • стальная поверхность;
  • беспроблемные старые лакокрасочные покрытия (при выполнении приведенных выше рекомендаций);
  • высохшие эпоксидные грунты (рекомендуется);
  • другая полиэфирная шпатлевка.

Перед работой на алюминиевых и оцинкованных поверхностях убедитесь, что используемая шпатлевка годится для них. Если не годится — используйте специальную, или загрунтуйте поверхность эпоксидным грунтом, после чего наносите любую шпатлевку. Для шпатлевания пластика используйте специальную шпатлевку по пластику.

На какие поверхности нельзя наносить шпатлевку

  • 2K грунты кислотного отверждения (травящие, реактивные);
  • любые 1K грунты;
  • термопластичные покрытия.

Почему нельзя? Здесь вступает в действие термическая составляющая, проявляющаяся при полимеризации, и химическая несовместимость.

Приготовление шпатлевки

При вскрытии банки со шпатлевкой первым делом хорошенько перемешайте ее, особенно если смола выступила на поверхности, потому что наполнители и пигменты при этом оседают на дно и сильно уплотняются.

Для смешивания шпатлевки с отвердителем приготовьте два лезвийных шпателя.

Большие объемы удобно замешивать на «мольбертах» — небольших листах металла, пластика, фанеры и т.д. Хорошо подходит для этих целей лист органического стекла — в отличие от других материалов оргстекло легко очищается шпателем или ножом. Впрочем, на чем размешивать — только ваш выбор. Главное, чтобы поверхность была чистой, гладкой и, желательно, твердой.

Различные гофрированные поверхности, оказавшиеся под рукой, не подходят — в шпатлевку будет замешиваться воздух.

Что касается объемов, желательно замешивать такое количество шпатлевки, которого будет достаточно для работы в течение 3-4 минут. Дальше шпатлевка начинает схватываться и процесс ее нанесения осложняется, а качество шпатлевания снижается.

Пропорции добавления отвердителя

Полиэфирные шпаклевки — двухкомпонентные материалы. С банкой шпатлевки в комплекте всегда идет тюбик отвердителя, с которым (не со всем сразу, а в определенных пропорциях) шпатлевочная масса смешивается перед применением. К слову, «отвердитель» на самом деле представляет собой инициатор полимеризации — пероксид бензоила.

Очень важно смешивать шпатлевку и отвердитель в точных пропорциях. Количество добавляемого отвердителя зависит от температуры воздуха и варьируется в пределах 1,5-3% от массы шпатлевки.

Так, при нормальной температуре добавляется 2% отвердителя по массе. В жару (25°С и выше) допускается добавить чуть-чуть меньше отвердителя (1,5%), в холодное время (12°С и ниже) — чуть-чуть больше (3%). Но превышать рекомендованный максимум отвердителя, так же как и понижать минимум, нельзя — излишества вредны как для здоровья, так и для результата окраски.

Довольно часто мастера, особенно в холодное время, добавляют отвердителя больше положенного, ожидая, что от этого шпатлевка быстрее схватится. Не тут-то было. На самом деле в реакцию вступает ровно столько отвердителя, сколько нужно, а его излишек (та часть, которая превышает трехпроцентный барьер) сохраняется в чистом виде. А поскольку пероксид — химически очень агрессивное вещество, то его остаток может «просочиться» через все слои покрытия вплоть до краски и прореагировать с ее пигментами, обесцветить их. В результате пятно шпатлевания будет видно на готовом ЛКП! Особенно это проявляется на голубых тонах. Вот такие «чудеса»…

Просачивание пероксида. Причина — избыток отвердителя либо его плохое перемешивание со шпатлевкой

Так что если отвердителя взято слишком много и перемешанная шпатлевочная масса имеет розовый оттенок, то такой шпатлевкой лучше не пользоваться и выбросить ее сразу. Как говорится, от греха подальше…

Если же добавить отвердителя меньше положенного, то тут недалеко и до разговоров о хрупкости шпатлевки, и о ее очень липких поверхностных слоях, которые мгновенно забивают шлифовальную бумагу и царапают поверхность.

Как не прогадать с пропорциями?

Обычно профессионалы добавляют отвердитель на глазок, но практика показывает, что его количество всегда автоматически занижается. Поэтому поначалу желательно несколько раз воспользоваться электронными весами, чтобы натренировать глаз.

Как это сделать?

Шпатель на котором будете перемешивать, положите на весы и обнулите их. Вторым шпателем положите 100 г шпатлевки. Следовательно, отвердителя мы должны добавить 2 г (2% от 100 г). Таким образом мы получаем правильное соотношение — 100:2 . Если 100 грамм для вас много, положите 50 г шпатлевки и выдавите 1 г отвердителя (2% от 50 г).

Визуально запомните это соотношение и в дальнейшем сможете спокойно обходиться без весов. Если и будет допущена небольшая погрешность, она в любом случае попадет в диапазон 1,5-3%. Но время от времени все равно перепроверяйте себя!

Визуально соотношение 100:2 соответствует объемам столовой ложки и горошины. Это поможет вам при отсутствии весов.

Кстати, шпатлевку из банки лучше доставать отдельным чистым шпателем. Нежелательно для этого использовать тот шпатель, который участвовал в перемешивании, иначе в банку будет «заноситься» пероксид и шпатлевка постепенно будет терять свою эластичность.

Техника перемешивания

На первый взгляд техника перемешивания шпатлевки с отвердителем может показаться чем-то не особо важным, но на самом деле это весьма ответственный момент, так как неумело перемешанная смесь, из-за большого количества воздуха в ней, приводит к образованию пустот, крупных пор и кратеров, которые впоследствии вызывают просадку и даже местное отслоение покрытия.

Правильно перемешивать шпатлевку с отвердителем нужно рубящими, вдавливающими движениями (операция 1 и 2 ). Такие движения будут вытеснять воздух в стороны, убирая пустоты.

Исключением из этого правила является шпатлевка со стекловолокном — ее нужно перемешивать не рубящими, а круговыми движениями, чтобы не повредить волокна, являющиеся арматурой этого материала. Хотя для шпатлевок с коротко рубленным волокном допускается такая же техника, как и для все остальных видов шпаклевок.

При смешивании важно следить за созданием однотонной массы (без прожилок и разводов контрастного цвета). Изменением цвета эмали и трудностями отверждения шпатлевки запугивать больше не будем, но забывать об этом нельзя. Красные прожилки в плохо промешанной смеси не заметит лишь халтурщик.

Кстати, пероксид на самом деле - это вещество мутно-молочного цвета, а краситель (чаще всего ярко красный) в него добавляют специально для контроля равномерности перемешивания.

Для проверки однородности немного размажьте шпатлевку по шпателю (операция 3 ). Однотонный цвет говорит о готовности шпатлевки к нанесению. «Время жизни» приготовленной смеси непродолжительно — всего 5-7 минут. Так что поспешим.

Нанесение шпаклевки

Чем?

Смешанная шпатлевка наносится на подготовленную поверхность шпателями (речь, естественно, идет о высоковязких материалах). Размер, форма, материал и прочие характеристики шпателя зависят от пристрастий мастера и технологичности применения в конкретной ситуации, но самое главное — шпатели всегда должны быть чистыми, а кромочка — ровной и гладкой. Для очистки шпателей ленивым рекомендуем замачивать их в растворителе, только резиновые надолго не оставляйте — сморщатся.

Гибкие резиновые шпателя удобно использовать для шпатлевания выпуклых и вогнутых поверхностей.

Как?

При устранении больших неровностей не нужно стремиться выровнять все за один раз. Лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый. Толстый слой может оказаться недостаточно плотным и в дальнейшем шпатлевка может проседать и давать трещины. Кроме того, в толстом слое может быть заключено большое количество пузырьков воздуха, которые при шлифовке превратятся в кратеры, требующие дополнительного шпатлевания, или останутся внутри слоя и вызовут проблемы в дальнейшем.

В целом для создания качественного покрытия за один проход рекомендуется наносить слои толщиной не более 1,5-2 мм. Причем эти рекомендации актуальны и для многих стекловолоконных шпаклевок, изначально расчитанных на слои в 3–4 мм.

Между последовательно наносимыми слоями шпатлевки необходимо выдерживать интервал времени от 20-30 минут до часа. В течение этого времени шпатлевочный слой еще способен принять на себя последующий слой без предварительного шлифования. Если прошло больше времени, шпатлевку необходимо зашлифовать, и уже после этого наносить следующий слой.

Особое внимание следует уделить нанесению первого слоя. Большие умы посчитали, что для того, чтобы полностью вдавить шпатлевку в риски, оставленные абразивным материалом, и выдавить из них воздух, нужно приложить усилие 2-4 тонны на квадратный сантиметр.

Поэтому первый слой (его еще называют адгезионным) мы должны наносить с максимальным усилием и только тонким слоем, протягивая шпателем всю область предполагаемого шпатлевания.

Если усилие при нанесении первого слоя будет недостаточным, то впоследствии шпатлевка может давать усадку, «проваливаясь» в незаполненные пустоты в рисках, а на поверхности ЛКП проявятся шлифовальные риски.

Так что первый слой нужно втирать в поверхность со всем энтузиазмом. А уже на него можно накладывать более толстые слои шпатлевки.

Перед нанесением каждого последующего мазка необходимо проделать операции 1 и 2 по схеме перемешивания. Этим самым мы очищаем шпатель и переворачиваем шпатлевочную массу, что немного продлевает ее жизнеспособность (она слегка остывает).

Металлический шпатель при нанесении необходимо держать под углом 45-60° по отношению к поверхности. Такой наклон обеспечивает максимальное вдавливание шпатлевки в риски и наилучшим образом вытесняет из слоя воздух.

Нанесение шпатлевки

Нанося шпатлевку помните, что чем аккуратнее будет зашпатлевана поверхность, тем легче ее будет шлифовать. Ваша задача заключается в том, чтобы распределить шпаклевку по поверхности ровным слоем, сделать его как можно более гладким и правильно сформированным.

Для этого плавными движениями разглаживайте шпатлевку, убирая «ступеньки» и придавая детали желаемую форму. Границы зашпатлеванного участка также постарайтесь сгладить до максимально плавного состояния, оперев шпатель одним краем на маячковую поверхность (недеформированный участок). Данную операцию надо проводить достаточно быстро. Вы ограничены временем застывания шпаклевки.

В общем, ничего сложного! Тщательно вмажьте шпатлевку, удаляя пузырьки воздуха, затем протяните и выйдите в «ноль». И все будет хорошо!

Через 4-7 минут после смешивания шпаклевка начнет схватываться. Вы почувствуете этот момент по увеличению усилия при нанесении. Это сигнал о том, что пора закругляться и чистить шпателя.

Особенности применения шпатлевок со стекловолокном

При работе со стекловолоконной шпатлевкой следует помнить, что после высыхания она становится очень жесткой и с трудом поддается шлифованию. Чтобы избежать этого, ее можно без шлифовки перекрыть другой, мягкой шпатлевкой. Поэтому не стоит заполнять неровность стекловолоконной шпатлевкой «заподлицо», а тем более «с горкой» — нужно оставлять 2-3 мм для слоя мягкой шпатлевки, которую мы нанесем минут через 20-30.

Таким образом, во-первых, нам не нужно будет мучиться и шлифовать грубую стеклонаполненную шпатлевку (что нужно будет сделать, если она успеет высохнуть окончательно). Шлифовать придется только слой мягкой шпатлевки, что намного легче. А во-вторых, адгезия между слоями шпатлевки будет мощнее, так как химическое взаимодействие недосушенной и свежей шпатлевки способствует этому.

Если же шлифовать стекловолоконную шпатлевку все же пришлось, то делать это необходимо не позже, чем через 12 часов, поскольку дальше она «каменеет» и шлифовать ее станет намного сложнее. Вызвано это тем, что в ее состав входит только стекловолокно, и нет ни одного наполнителя, который бы облегчал шлифование. Так что приступайте к шлифованию такой шпатлевки в тот же день.

Об отличиях в смешивании стекловолоконной шпатлевки вы уже знаете.

Особенности применения шпатлевки с алюминием

Шпатлевки с алюминиевым наполнителем обладают чуть более продолжительным временем «живучести» приготовленной смеси — оно на 3-4 минуты дольше, чем у остальных полиэфирных шпатлевок, что не может не радовать, особенно при работе на больших поверхностях. Но смешивать эту шпатлевку следует особенно тщательно, поскольку тяжелые частицы алюминия могут осесть в глубину слоя, а на поверхности останется несвязанная с отвердителем смола.

Поскольку эта шпатлевка практически не дает усадки (опять же, из-за наличия алюминия в составе), то наносить ее на место ремонта следует «заподлицо», а не «с горкой», как мягкую. В этом случае можно значительно ускорить и упростить процесс шлифования. Ведь шлифуется она все же труднее, чем мягкая.

Особенности применения доводочных (финишных) шпатлевок

Здесь главные требования: не наносить слои толщиной более 1-1,5 мм за один раз, и не превышать общую толщину шпатлевочного слоя (2-3 мм). Для устранения глубоких неровностей предварительно применяйте наполнительную шпатлевку.

Особенности применения жидкой шпатлевки

Жидкие шпатлевки наносятся в два-три слоя, обеспечивая при этом толщину покрытия в 300-400 мкм. Желательно наносить жидкую шпатлевку только на всю поверхность детали и не наносить пятном — границы перехода все равно будут видны. Диаметр сопла для нанесения — 2-2,5 мм.

Не забудьте об отвердителе! Его количество указано в техописании (обычно 5-7%). И не добавляйте в шпаклевку всяких растворителей, не предназначенных для нее. Качество покрытия от этого лучше не станет.

Нельзя сушить жидкую шпатлевку в помещении с повышенной влажностью и обрабатывать с водой — ей присущи все те же проблемы, что и другим полиэфирным шпаклевкам. И также как и остальные шпатлевки она нуждается в перекрытии грунтом-наполнителем.

Сушка шпатлевки

Обычно к шлифованию шпатлевки можно приступать относительно скоро — уже через 20-30 минут после нанесения (при 20 °C). Точное время до шлифовки и условия сушки смотрите на упаковке.

При низких температурах шпатлевка сохнет дольше, поэтому процесс полимеризации иногда ускоряют с помощью фенов и прочих подсобных инструментов. Если будете так делать, то прогревайте деталь изнутри и равномерным потоком по всей площади, потому что если прогревать снаружи и крест-накрест, увеличение неравномерных остаточных напряжений не заставит себя долго ждать.

При этом нужно помнить, что полиэфирные шпатлевки чувствительны к высоким температурам и при перегреве могут растрескиваться и вспучиваться. Поэтому когда прогреваете деталь, следите за степенью нагрева на ощупь. Шпатлевка может быть в меру горячей, но ни в коем случае не должна жечь пальцы.

Максимальная температура, которую выдерживает большинство полиэфирных шпатлевок — 60-80 °С. Некоторые шпатлевки выдерживают больший нагрев, например шпатлевка с алюминиевым наполнителем, которую можно греть аж до 135 °С.

Ну а лучшей сушкой для шпатлевки без сомнений является коротковолновая ИК-лампа — это удобно, качественно и быстро. Такой способ сушки хорош тем, что дает полную гарантию отсутствия усадки шпатлевки в дальнейшем, а поверхность при этом готова к шлифованию уже через 5-7 минут. Только соблюдайте дистанцию — не менее 60 см от ремонтируемого места.

При использовании полиэфирных шпатлевок, как и всех остальных ЛКМ, не пренебрегайте средствами защиты! Виниловые или латексные перчатки стоят копейки, а надев их на руки, сразу ощущаешь себя белым человеком. Применение респиратора при шлифовке обязательно!

Хранить всю эту химию нужно плотно закрытой (иначе из банки будет выветриваться растворитель и шпатлевка будет терять свою эластичность) и не на солнце.

В займемся шлифованием шпатлевки.

Резюме по шпатлеванию

  • Придерживайтесь правильной пропорции добавления отвердителя — 2% от массы шпатлевки. В холодное время эту долю немного увеличивают (3%), в жару — снижают (1,5%).
  • Тщательно перемешивайте шпатлевку с отвердителем. Плохо перемешанный отвердитель, не вступивший в реакцию со смолой, может проявиться сквозь все слои покрытий, и образовать на краске рыжевато-красные пятна.
  • Шпатлевка перемешивается с отвердителем рубящими, вдавливающими движениями. Исключением является шпатлевка со стекловолокном — ее нужно перемешивать круговыми движениями, чтобы не повредить волокна.
  • Перед нанесением наполняющих шпатлевок ремонтируемый участок шлифуется материалом градации Р80 до «голого» металла, а периферийная зона обрабатывается материалом Р150. Если же ремонтируется пластиковый элемент, то для обеих зон достаточно использовать градацию абразива Р150. Такой же абразив используется перед нанесением доводочных и жидких шпатлевок.
  • Антикоррозионная защита и долговечность покрытия будет многократно увеличена, если голый металл перед нанесением шпатлевки покрыть слоем эпоксидного грунта.
  • Запрещается наносить шпатлевку на кислотные (травящие) грунты, 1K и термопластичные покрытия.
  • Шпатлевка наносится несколькими слоями с интервалом от 20-30 минут до часа. В течение этого времени шпатлевка способна принять на себя следующий слой без предварительного шлифования.
  • Первый слой шпатлевки должен наноситься с максимальным усилием и только тонким слоем, чтобы вдавить шпатлевку в риски и вытеснить из них воздух.
  • Не наносите слишком толстые слои. Лучше нанести несколько тонких, чем один толстый.
  • Не забывайте тщательно чистить весь рабочий инструмент после каждой операции шпатлевания.
  • К шлифовке большинства шпатлевок можно приступать уже через 20-30 минут после нанесения (при 20 °C).

Бонусы

Оптимальна градация абразива для подготовки поверхности перед шпатлеванием

Причины отклонений шпатлевки от нормы, возможные дефекты при работе и методы их устранения

Шпаклевка для металла используется при повреждении поверхностей: при появлении на них вмятин, небольших трещин или неровностей. Это даст возможность вернуть изделию его первоначальный вид.

Существует много разных шпаклевок, но не все могут применяться для металла. Статья подскажет, какие существуют виды шпаклевки, чем зашпаклевать металл и особенности ее использования.

Виды и особенности шпаклевки

При выборе качественной шпаклевки для поверхности из металла, необходимо, чтобы она имела такие свойства:

  • Быстро высыхала.
  • Имела хорошее сцепление с поверхностями из металла.
  • Обладала высокой эластичностью даже после полного затвердения.
  • Равномерно распределялась по поверхности.
  • Давала минимальную усадку после обработки металла.
  • Просто выполнялась обработка деталей.
  • Имела хорошую совместимость с покрытиями лаком или краской, которые используются в процессе ремонта.

Существует несколько видов шпаклевок для нанесения на металл.

Из них наиболее часто используются:

  • Полиэфирные из двух компонентов.
  • Эпоксидная шпатлевка для металла.
  • Нитро шпаклевки.

Каждая из них имеет свои свойства и особенности нанесения своими руками.

Особенности двухкомпонентных полиэфирных шпаклевок

Двухкомпонентные шпатлевки – это составы, в основную полиэфирную массу которых перед эксплуатацией смеси необходимо ввести отвердитель.

Главными особенностями такого покрытия являются:

  • Отсутствие усадки.
  • Возможность нанесения на поверхность несколькими слоями.
  • Хорошая адгезия материала.
  • Это термостойкая шпатлевка по металлу.

Совет: Полиэфирные материалы не следует применять на материалах с лакокрасочным покрытием, грунтовками, предотвращающими коррозию, и пластичные материалы.

Двухкомпонентные шпатлевки бывают:

  • Финишные или отделочные . С их помощью обеспечивается гладкая ровная поверхность, отлично заделываются трещины, всевозможные поры или вмятины.
  • Мелкозернистые. Предназначены такие составы для устранения небольших дефектов и неровностей. Они могут использоваться для поверхностей, обработанных предварительными покрытиями.
  • Среднезернистые и крупнозернистые – ими можно заполнять большие отверстия и немалые вмятины. Наносятся смеси непосредственно на металл, стекловолокно или ранее нанесенную шпаклевку.

Полиэфирные шпаклевки выпускаются:

  • В виде армированного металлического порошка. Такие смеси обладают устойчивостью к вибрациям, они применяются лишь для сплошных плоскостей.
  • Стекловолокна. Применяются для заделывания сквозных отверстий, больших неровностей и достаточно глубоких вмятин. Но такие составы неустойчивы к действию механических нагрузок и вибраций.

Совет: Если нужна термостойкая шпаклевка по металлу, необходимо познакомиться с полиэфирными смесями, обладающими такими свойствами.

Особенности эпоксидной шпаклевки

Шпаклевка эпоксидная по металлу является также двухкомпонентной.

Ее преимущества:

  • Большая прочность.
  • Имеет антикоррозийные свойства.
  • Обладает устойчивостью к химическим элементам.
  • Незначительная усадка после высыхания.
  • Наносить можно достаточно толстым слоем материала.
  • Отличается высокой адгезией на любых типах поверхностей.
  • Легко может обрабатываться абразивными инструментами.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Возможно использование состава по старой шпаклевке или краске. При этом материалу не требуется выполнение предварительной грунтовки, достаточно лишь тщательно обезжирить поверхность.
  • Невысокая цена.
  • Сравнительно быстрое застывание смеси. Достаточно примерно 8 часов, и можно приступать к последующим действиям обработки поверхности.

Особенности нитро-шпаклевки

Нитро-шпаклевка – это однокомпонентный, полностью готовый к применению состав. Он достаточно простой при шпаклевке металла, но дает большую усадку, до 15 %. Это позволяет его использовать для заделки царапин и неровностей небольших размеров.

За один раз слой можно нанести около 0,1 миллиметра шпаклевки, что требует покрывать поверхность составом несколько раз. Перед шпаклевкой металла желательно применять первичную грунтовку. В таких смесях основной объем массы создают специальные, входящие в нее наполнители.

Это могут быть:

  • Нейтральные всевозможные волокна или порошки, увеличивающие объем материала. Обычно в составе имеются порошки металлов, минералы или стекловолокно.

Наполнитель в составе материала определяет его вид.

Он может быть:

  • Мелкозернистым. С его помощью получается гладкая поверхность, почти без раковин и пор.
  • Крупнозернистым. Отличается наличием пор, но при этом у него большая прочность, чем у мелкозернистого, что затрудняет обработку.
  • Армированным порошком из металла или стекловолокном. Это самый прочный материал, его можно использовать даже для заделки в металле сквозных отверстий.
  • Облегченным. Предназначен для заполнения достаточно большой массы, но при этом деталь не увеличивается.

Нитро-шпаклевки могут отличаться по консистенции, они бывают:

  • Пастообразными. Металл шпаклюется шпателем.
  • Жидкими. Для их нанесения используются кисть или пульверизатор.

Совет: При нанесении шпаклевок любого вида должна полностью соблюдаться инструкция, иначе составы не будут иметь все положенные им свойства.

Смеси отличаются способом сушки.

Она может быть:

  • Естественной.
  • С подогревом.
  • Сушки ИК-излучением.

Прежде, чем приобрести состав для шпаклевки, необходимо ознакомиться с ее особенностями, определить, каким она должна отвечать требованиям в конкретном случае. Поможет правильно подобрать смесь видео в этой статье.