Меню

Игумен Серапион (Митько). Игумен серапион

Монтаж крыши и кровли

Известен своим высказываниями, связанными с миссионерской деятельностью и касающихся актуальных вопросов общественно-политической жизни, о взаимоотношениях веры с наукой, фантастической литературой.

Биография

Родился 13 сентября 1971 года в городе Туле. В 1978 году поступил в среднюю школу № 36, которую закончил в 1988 году.

После этого поступил на исторический факультет Тульского государственного педагогического института им. Л. Н. Толстого, который закончил с отличием в 1993 году, оставшись в нём на кафедре философии: в 1993-1998 годах - ассистент, в 1999-2000 годах - старший преподаватель, в 2000-2001 - доцент. В 2001-2002 годах доцент кафедры теологии и зав. отделением теологии факультета психологии ТГПУ им. Л. Н. Толстого. В 2002 году - декан факультета искусств и гуманитарных наук ТГПУ им. Л. Н. Толстого.

При этом в 1995-1998 годах обучался в аспирантуре по специальности «этика».

24 декабря 1998 года защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по специальности «этика» в Институте философии РАН по теме «Место этики в философии всеединства Л. П. Карсавина».

В 1991-1993 годах нёс послушание иподиакона митрополита Тульского и Белевского Серапиона (Фадеева).

В 1992-1994 годах преподавал в Тульской Православной классической гимназии в должности учителя «Истории государства российского и Русской Церкви».

В 2002-2003 годах - секретарь Ярославской епархии.

23 декабря 2002 года епископом Ярославским и Ростовским Кириллом пострижен в монашество, с наречением имени в честь свят. Серапиона, архиепископа Новгородского. 24 декабря 2002 года рукоположён в сан иеродиакона. 25 декабря 2002 года рукоположён в сан иеромонаха с возложением набедренника.

С 2003 года председатель Миссионерского отдела Ярославской епархии.

В 2003-2004 годах - настоятель храма Архангела Михаила города Ярославля.

К Пасхе 2004 года награждён наперсным крестом.

В 2004-2006 годах - заведующий отделением теологии Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.

С 2005 года - настоятель Петропавловского храма с. Петрово Ярославского района.

С 2006 года первый проректор Ярославской духовной семинарии.

С 2007 года консультант Синодальной рабочей группы по составлению «Концепции межрелигиозных отношений».

Широкое освещение в СМИ получил пожар (возможно, поджог, а возможно и пиар-ход для привлечения внимания со стороны данного священнослужителя) 28 ноября 2008 года, в котором дом игумена Серапиона сгорел почти полностью.

26 октября 2009 года защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора богословских наук в Ужгородской украинской богословской академии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В личном блоге протодиакона Андрея Кураева ученая степень присужденная игумену Серапиону в Ужгоодской Богословской Академии была подвергнута сомнению.

Учёные звания и степени

  • Кандидат философских наук (Институт философии РАН)
  • Habilitatus Doctor of Philosophy (I.C.C.)
  • Ordinary Professor of Philosophy (I.C.C.)
  • Доктор богословских наук (УУБА им. Кирилла и Мефодия)

Награды

  • Золотая медаль Российского фонда мира (2008 год)
  • Патриаршая медаль «1020-летие Крещения Руси» (2008 год)

Научные труды и публикации

  • Место этики в философии всеединства Л. П. Карсавина: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. М.: ИФ РАН, 1998.
  • Проблема веры в религиозной философии Л. Н. Толстого // XIX Международные Толстовские чтения. - Тула, 1998.
  • Место этики в философии всеединства Л. П. Карсавина: Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. М.: ИФ РАН, 1998.
  • Информационные технологии в обеспечении преподавания философских дисциплин // Тезисы Конференции профессорско-преподавательского состава ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Тула, 1999.
  • Л. Н. Толстой и Л. П. Карсавин об этическом раскрытии христианства: Доклад на XXII Толстовских чтениях // ХХII Международные Толстовские чтения. - Тула, 2001. - С. 74-77.

Энциклопедические статьи

  • Вера (статья) // Педагогическая энциклопедия. М., 2000.
  • Благодать (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 43-44.
  • Вера (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 65-67.
  • Добротолюбие (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. -С. 118-119.
  • Праведность (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 377-378.
  • Предопределение (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 384-385.
  • Спасение (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 454-456.
  • Старчество (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 470-472.
  • Страх (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 475-476.
  • Стыд (статья) // Этика. Энциклопедический словарь. М.: «Гардарики», 2001. - С. 476-478.

– Вы по роду своей деятельности часто бываете на разных фестивалях, поделитесь, пожалуйста, своим впечатлением от фестиваля ?

Игумен Серапион (Митько): Действительно, в прошлом году за полтора месяца мы пересекли 28 тысяч километров, посетив все федеральные округа, и видели разные мероприятия. На вашем фестивале всегда полный зал, и, как я вижу, люди приехали по зову сердца. Также следует отметить высокий уровень организации и ощущение братской любви, которые невозможно не почувствовать.

– У этого фестиваля есть особое название . Скажите, пожалуйста, вы ощущаете необходимость новой соборности или, может быть, это преждевременный вопрос?

Игумен Серапион (Митько): Возможно, это уже и запоздавший вопрос. Нам не довелось до конца насладиться плодами даже старой соборности, если такая и имела место в исторически обозримом прошлом.

Что касается новой соборности, то мое отношение к этому неоднозначное. С одной стороны, соборность как некий экклезиологический концепт не может не вызывать одобрения. Об этом нельзя сказать плохо. И церковь нуждается в этом, в этом тоже трудно сомневаться. Но насколько это реально сейчас воплотить – вот здесь я скорее пессимист.

Нужно понять, кто является субъектом этой соборности. Если вдруг священноначалие придет к решению возрождать соборные принципы церковного управления, перед нами возникнут определённые практические проблемы, например, кто составит список членов церковной общины, обладающих правом голоса? Мы призваны обратить весь мир, но церковь имеет свои границы, и сейчас эти границы чрезвычайно размыты: есть люди, которые считают себя православными, но таковыми не являются. Человек, который говорит, что он православный, особенно если он закрывает томик сонника, гороскопа или ещё чего-то похожего, является православным? Или, например, человек, который говорит, что он «в Бога не верит, но – православный»? Где критерии? Проблема границ церкви в нашем богословии является дискуссионной. Существуют разные подходы, и я бы затруднился назвать какой-то подход, который является, если угодно, мейнстримом или просто правильным подходом. В этом проблема. Чтобы возрождать соборность в церкви, нужно четко понимать многое о церкви. Этого понимания, к сожалению, у многих нет. В этом я вижу проблемы с реализацией соборности.

Конечно, соборное начало церкви необходимо. И я думаю, осознание этого собирает и собрало людей сегодня. Мы видим, что в церкви и сегодня есть институты соборности. Я являюсь членом Межсоборного присутствия Русской православной церкви. Наши обсуждения и в комиссиях, и на пленуме со Святейшим патриархом проходят очень живо. Я вас хочу заверить, что там нет разницы между митрополитом, протоиереем, мирянином, каждый может выразить свою точку зрения. И часто миряне высказывают более пространную точку зрения или более оригинальную, чем другие, и каждый имеет равную возможность высказаться. То есть надежда есть, и эта надежда пусть нас утешит.

О том как позорит православное богословие "Ужгородская Академия"

Увы, все новые монахи из России (!) покупают там фиговые листочки.

"На днях, 26 октября в заседании Специализированного ученого совета, на котором публично защищали докторские диссертации ученые-богословы из Российской Федерации: председатель Миссионерского отдела Ярославской Епархии РПЦ, первый проректор Ярославской духовной семинарии, доктор философских наук, профессор, игумен Серапион (Митько) на соискание научной степени доктора богословських наук; автор, рецензент Синодального отдела Русской Православной Церкви – Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», секретарь редакционного совета научного журнала «Вестник церковной истории», исполняющий обязанности наместника Свято-Успенского Липецкого мужского монастыря РПЦ, кандидат исторических наук, игумен Митрофан (Шкурин) и эконом Тульской епархии РПЦ, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского епархиального мужского монастиря в г. Туле, кандидат богословия, архимандрит Клавдиан (Ларьков) на соискание научных степеней докторов боголовия".

Бедные игумны. Как это они не понимают, что задокументировав таким образом свою научную, духовную и монашескую несостоятельность, они перекрывают себе архиерейские шансы.

Интересно теперь будет посмотреть реакцию "Русской линии". На мазепинца Бедя РЛ реагирует правильно. Но иг. Серапион один из любимых ее авторов. Будут ли теперь они его презентовать как "доктора богословия"?

Ректора этой лавочки спрашивает Бурлака Констянтин, студент КДС:
"Доброго дня! Які цілі ставить перед собою Ужгородська Академія и як Ви прокоментуєте слова диякона Андрія (Кураева) по відношенню до цього навчального закладу - чи варто випускати стільки богословів?

"Протоієрей Віктор Бедь:
"Щодо протодиякона Андрія Кураєва, то мушу зізнатися в тім, що особисто не відношусь до числа фанатиків і шанувальників його так званої “наукової демагогії в богослов’ї“. Хоча і вдячний йому за ту рекламу, яку за рахунок своїх сайтів він провів безкоштовно в інтересах Ужгородської української богословської академії імені святих Кирила і Мефодія. Завдяки цьому, багато хто з тих, що не знали про нашу академію, змогли відкрити наш сайт, за електронною адресою з’ясувати питання, що їх цікавили і в подальшому вступити до нас на навчання.

"Зокрема завдяки цій діяльності протодиякона, зросла кількість абітурієнтів і докторантів з Росії. З цього роблю висновок, що багатогранна місіонерська діяльність протодиякона Андрія Кураєва може призводити і до позитивних наслідків, навіть і тоді, коли він сам цього не бажає або не очікує.
Відносно питання, чи потрібна випускати велику кількість богословів, зразу зазначу, що слід говорити саме за богословів, а не священнослужителів. Бо не кожний, хто здобув вищу духовну (богословську) світу стане священиком. А від того, що серед наших православних вірних буде більше осіб з богословською освітою (не зважаючи на те, ким вони будуть працювати), Церква Христова не програє, а тільки виграє."