Меню

Как снять старую тонировку со стекла автомобиля? Как снять тонировку стекол автомобиля.

Монтаж крыши и кровли

Для современных водителей вопрос тонировки является одним из наиболее актуальных. В условиях постоянного ужесточения наказания за тонированные стекла автомобилистам приходится принимать меры. В противном случае им грозит немалый штраф и испорченное настроение. Впрочем, снятие тонировки не всегда происходит под страхом административного наказания. Кто-то купил , но не видит в тонировке ни красоты, ни удобства; у кого-то она повредилась с течением времени и требует замены; а кого-то вынуждает избавиться от нее продажа машины новому владельцу, которому затемнение стекол категорически не нравится.

Современные автосервисы почувствовали «золотую жилу», широко рекламируя свои услуги по снятию тонировочной пленки со стекол авто. Но за услуги профессионалов придется заплатить. Как этого избежать? Очень просто – снять тонировку самостоятельно. Выполнение этой манипуляции своими руками позволит владельцу авто сэкономить не только денежные средства, но и время – не нужно будет гнать машину в сервис и стоять в очередях.

Если просто поддеть и стянуть тонировку со стекла, результат вряд ли вас порадует

Поначалу неопытному автовладельцу процесс удаления тонировочной пленки не покажется простым, но это только на первый взгляд. С данной работой сможет справиться любой, но, прежде чем приступить к ней, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами, учесть часто допускаемые в этом деле ошибки.

Неправы те, кто полагают, что для снятия тонировки нужно всего лишь аккуратно поддеть ее края острым предметом – тонким лезвием или заточенным ножом, а затем медленно стянуть с поверхности стекла. Таким кустарным методом пользуются многие, но впоследствии замечают на стекле механические повреждения, остатки клея, порезы от ножа и т. п. Избежать их практически невозможно, а исправить положение бывает достаточно сложно.

Откроем небольшой секрет: для профессионального результата существует особая технология. Внимательно изучив и поняв теорию, как снять старую тонировку со стекла, применить ее на практике не составит труда.

Четыре простых шага

Нагретая пленка снимается со стекла гораздо легче

Во-первых, ищем помощника. Вдвоем осуществить этот процесс будет легче, быстрее и намного качественнее. Один из умельцев нагревает стекло при помощи строительного фена, второй в это время аккуратно снимает пленку. Если строительного фена нет под рукой, вполне сгодится обычный, парикмахерский фен для волос или тепловая пушка. Главное условие – нагревать поверхность стекла равномерно, исключая вероятность попадания горячего воздуха на пластиковые детали вокруг него. При пренебрежении этим советом придется столкнуться с неприятным сюрпризом – пластмасса потеряет форму расплавившись.

Во-вторых, выбираем подходящее помещение для работы. Так как снять тонировку со стекла нам предстоит с использованием нагревательного прибора, категорически не подойдут холодные гаражи и боксы с низкой температурой. Если в них производить нагрев стекла, возникнет резкая разница температур. Реакция на нее не заставит себя ждать – стеклянная поверхность покроется трещинами, а то и вовсе лопнет.

В-третьих, нагреваем стекло правильно. Идеальной температурой нагрева считается 40 градусов Цельсия. При такой температуре клей, на котором «сидит» пленка, как следует размягчится, а пленка еще не начнет плавиться. В совокупности это обеспечит простоту снятия тонировки.

В-четвертых, все-таки используем нож, но только чтобы слегка поддеть край пленки. Ни в коем случае не нужно скоблить поверхность стекла!

Завершающие штрихи

Чтобы облегчить процесс удаления пленки можно воспользоваться специальным средством

Если все этапы вышеописанной технологии соблюдены верно, результат вас приятно удивит. Тонировочная пленка легко и без особых усилий снимется вместе с клеем. Поверхность стекла не придется впоследствии обрабатывать, удаляя липкие следы. Но, как говорится, первый блин бывает комом, и если не получилось с первого раза аккуратно удалить тонировку со стекла без следов клея, то от него можно будет избавиться при помощи специального средства. Если не хочется тратиться, то подойдет и обыкновенная вода с разбавленным в ней моющим веществом. Однако такой способ очистки отнимет больше времени – после смачивания стекла водой придется подождать 15 — 20 минут, а после этого скребком тщательно удалить клеевые следы.

Приклеивая пленку, водители не задумываются над тем, что ее придется снимать, и используют некачественные, но дешевые материалы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Так, возникает вопрос, как убрать клей от тонировки со стекла машины в 2019 году, что для этого понадобится, и какие действия предпринять.

Достаточно часто у водителей возникает проблема с тем, как убрать клей от тонировки с заднего стекла.

Содрать саму пленку не сложно, но после ее снятия остается липкий слой клея, который необходимо счистить перед приклеиванием новой пленки.

В целом, процесс не является сложным, но можно облегчить работу, используя некоторые хитрости. Снять пленку можно самостоятельно.

Поскольку, при обращении на станцию технического обслуживания ТС за снятие пленки и клея со стекла придется заплатить немалую сумму денег.

Общие сведения

Основная задача производителя, выпускающего тонировочную пленку для автомобиля — обеспечить ее устойчивость и надежность. Однако, чем надежнее приклеена пленка, тем сложнее ее снять.

Для того, чтобы понять, как убрать клей от тонировки с лобового стекла, следует выучить технологию проведения работ. Иногда процесс снятия пленки требует больше сил, чем ее закрепление на стекле.

Тонировка стекол – это один из наиболее распространенных видов стайлинга. Пятна клея могут остаться даже при правильном проведении процедуры, а если не соблюдать технологию и торопиться, стекло будет полностью в липких разводах.

Существует несколько простых способов, позволяющих правильно самому очистить окна автомобиля.

Первоначальные данные

Если снимать пленку самостоятельно, с использованием различных механических средств, можно повредить само стекло автомобиля, поэтому водителям, не знакомым с технологией проведения работ, следует обратиться за помощью к специалистам.

Чаще всего отрицательный эффект достигается при попытке очистить стекло от липкого защитного слоя с помощью не предназначенного для автостекол растворителя.

Растворитель полностью разрушает и способствует еще большему прилипанию полученной массы к стеклу авто.

Также реактив может попасть на другие детали – кузовное покрытие, резиновые подкладки, и тогда без ремонта машины обойтись не удастся.

Снять прочно приклеенную пленку, поддев ножом ее край, невозможно, на стекле все равно будут остатки пленки.

Техника безопасности при очищении автомобиля

При использовании для снятия пленки различных химических составов, необходимо соблюдать все требования техники безопасности.

Средства обеспечения безопасности:

  • защитные очки для глаз;
  • противогаз или мощный респиратор;
  • резиновые перчатки из химически устойчивого материала.

Пожар может возникнуть даже при отсутствии искры, в результате концентрации паров в воздухе.

Правовая база

Нормативные акты, с которыми должен ознакомиться каждый водитель:

  1. . Раздел, в котором перечислены правила использования тонировки в автомобилях – 5727 – 88.
  2. . Устанавливаются виды наказаний за правонарушение и размеры штрафов.
  3. . В правовом документе содержатся нормы, касающиеся правильного использования тонировки для автомобиля.

Знание закона поможет водителю избежать наказания, если правонарушения не было, а инспектор ГИБДД нарушил правила проверки стекол на светопропускаемость.

Чем оттереть клей от тонировки от стекла

Лучший способ для того, чтобы очистить поверхность окна автомобиля – использовать строительный фен.

Этот вариант позволяет не только удалить пленку, но и избавиться от клея, не используя химические средства.

Несмотря на то, что метод весьма эффективен, он не является на 100% безопасным, поэтому выбирая его, нужно выполнять работы осторожно.

При неправильном использовании парогенератора, с помощью которого прогревается поверхность, можно повредить стекло.

Без подогрева можно оттереть остатки клея со стекла можно, воспользовавшись одним из нижеследующих методов:

Использование растворителей Таких, как бензин, ацетон или нашатырный спирт. Тряпку необходимо смочить в жидкости, после чего она методично, быстрыми движениями втирается в поверхность стекла. Реагент впитывается в клей через две – три минуты. Когда это происходит, клей размягчается, и можно приступать непосредственно к процедуре очистки. Для этого потребуется пластиковая карточка, шпатель, или другой инструмент. Способ действенный, но имеет существенные недостатки – материалы токсичны и легко воспламеняются
Использование специального состава, продающегося в автомобильных магазинах Средство наносится и оставляется на некоторое время, после чего его нужно смыть. Для этого можно использовать мыльный раствор и тряпку. Хорошее средство настолько сильно растворяет клей, что его можно снять даже обычной салфеткой, если с нажимом протереть ею стекло
Спрей «Антиклей» Позволяет очистить любые пятна, в том числе и те, что остались после снятия пленки
Очиститель универсальный, хозяйственный Profoam, используется для обработки поверхностей после снятия краски, скотча, клея

Кроме перечисленных методов удаления клеевых пятен существует еще множество различных вариантов.

В любом магазине запчастей и товаров для автомобиля на продажу выставлена целая линейка средств для снятия тонировочной пленки.

Способы снятия различными методами

Основные способы, используемые для снятия тонировки:

Самый быстрый Резкое сдергивание пленки, данный вариант следует применить, если машина попала в , и вот – вот на место прибудут сотрудники ГИБДД. Чтобы снять пленку, ее нужно поддеть, и ухватившись двумя руками, резко дернуть. Клей останется, но его будет не так много
Плавный способ В данном случае пленка снимается аккуратно, и на поверхности стекла остается меньше клея. Рекомендуется использовать строительный или бытовой фен для прогревания поверхности. При нагревании клей становится мягким и легче отходит. Пленку необходимо поддеть. Прогревание продолжается по мере снятия тонировки
Использование мыльного раствора Один из действенных вариантов, если под рукой нет ничего другого. Необходимо медленно поддевать и снимать пленку, протирая ее раствором в месте разъединения

Для того, чтобы снять тонировку, не прибегая к нагреву пленки, нужно воспользоваться мыльным раствором.

Алгоритм работ следующий:

  1. Приготовление раствора. Его нужно перелить в удобную тару, лучше всего, в распылитель.
  2. Мыльный состав распределяется сразу после начала снятия тонировки. Его нужно наносить на места соединения пленки со стеклом.
  3. После только как состав полностью нанесен на стекло, к нему прикладывается газета.
  4. В течение двух часов газету нужно периодически смачивать мыльным раствором, а по истечении указанного времени, снять газету.

Каждый из методов подходит для того, чтобы снять тонировочную пленку, оставив на стекле минимум пятен клея.

Как отмыть в холодное время года

Для того, чтобы очистить стекло от клеевого состава зимой, нужно подготовить следующие инструменты и материалы:

  • бытовой или строительный фен;
  • лезвие или канцелярский нож;
  • раствор, сделанный из воды и моющего средства, мыла;
  • салфетки, не оставляющие ворсинок.

Первый этап удаления пленки в зимний период времени представляет собой нагревание пленки с любого угла. Нагревать ее больше, чем на 40 градусов, не рекомендуется.

Под разогретый край полотна сразу же подносится нож или лезвие, которым нужно медленно соскребать пленку, продолжая прогревать соседние участки.

Видео: как удалить клей от затемнения

Процесс отмывания окна с подогревом

Для того, чтобы удалить остатки клея со стекла, снабженного функцией подогрева, нужно действовать аккуратно.

Такое стекло снабжено несколькими микропроводами, которые нельзя задевать, нагревать, или царапать.

Если повредить микропровод, то в области повреждения начинает скапливаться конденсат, что приводит к ухудшению обзорности.

Водитель не может нормально припарковаться или осуществлять движение задним ходом. Использовать острые предметы при очистке окна с подогревом строго не рекомендуется.

Алгоритм действий при удалении пленки:

  • с окна снимаются все резиновые уплотнители, необходимо максимально обеспечить доступ к краям пленки;
  • стекло смачивается специальными растворами;
  • затем, пленку нужно тянуть вниз аккуратно, плавно, если остаются следы клея, их можно снимать мягкой губкой, легкими «промокательными» движениями.

Практически во всех автомомагазинах продаются различные средства для размягчения клеевого слоя и снятия пленки. Стоимость средств также отличается, поэтому каждый может выбрать наиболее подходящий для него вариант.

Иногда получить желаемый результат за один подход не удается, поскольку производители пленки делают все для того, чтобы она как можно лучше держалась на стекле.

В таком случае, чтобы избавиться от тонировки, нужно скомбинировать разные варианты, или обратиться в сервис за помощью мастера.

Что делать, если липкий слой остался

Первая обработка зачастую не дает отличного результата – на стекле остаются следы клея. Процесс нужно повторить от двух до трех раз.

Целесообразно оставить мыльный слой и наносить его каждые 10 – 15 минут повторно, для того, чтобы пропитать клеевой слой жидкостью. После такой обработки снять его будет легче.

Достоинства тонировки изначально были оценены многими российскими водителями – это снижение температуры в салоне и эффекта слепящих лучей солнца, и затенение, и сокращение негативного воздействия ультрафиолета. Злоумышленникам сложнее рассмотреть, что водитель оставил в салоне.

Более подробную информацию о том, как осуществляется , вы сможете узнать, прочитав статью нашего эксперта.

Тем не менее, требования к светопропускным способностям передних стёкол с последними поправками к ПДД ужесточились, следовательно, многие водители вынуждены избавляться от старой плёнки и менять её на более светлую. Также причина удаление тонировки может заключаться в том, что с годами она испортилась.

Если вы хотите узнать, что такое и как им пользоваться, обязательно прочитайте статью нашего эксперта.

Чтобы сэкономить собственные средства, стоит узнать, как снять тонировку самостоятельно, и насколько поддаются удалению разные виды тонировок.

Зачем снимать тонировку

Способ удаления тонировочного покрытия напрямую зависит от причины его удаления. Избавиться от старой плёнки намного сложнее, чем от свеженаклеенной. Среди наиболее распространённых причин стоит выделить следующие.

  1. Образование заметных дефектов, отслаивание, выгорание, деформация цвета или появление пузырьков – основные причины, которые заставят водителя избавиться от старого покрытия, поскольку прямое функциональное значение тоже теряется. Пузыри чаще всего появляются из-за использования некачественного клея или плохо выполненных работ. Цвет, в свою очередь, меняется за счёт отсутствия металлических красителей в тонировке.
  2. После покупки машины и эксплуатации её некоторое время водитель может обнаружить, что изначальная тонировка слишком тёмная и ему с ней некомфортно. Также слишком тёмная тонировка может стать причиной штрафа, поскольку светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75 %. Для остальных стёкол минимально допустимый нижний предел – 70 %. Ширина светозащитной полосы лобового стекла не должна превышать 15 см. За нарушение упомянутых требований водитель вынужден будет оплатить штраф, если его остановят сотрудники ГИБДД.
  3. Избавляться от тонировки стоит при появлении трещин и сколов на стекле, в противном случае они распространятся дальше (читайте о том, как проводится автомобиля).

Какую плёнку можно снять

Так как снять тонировку со стекла самостоятельно бывает достаточно сложно, стоит заранее знать, какие виды плёнок удалять легко, а с какими придётся повозиться. Помните, что некоторые разновидности тонировочного покрытия удалению не поддаются:

  • силиконовая тонировка и гелевое покрытие относятся к категории многоразовых, и снять их можно без особых усилий и без специальных приспособлений;
  • жидкая, китайская и атермальная тонировка могут вызывать определённые сложности, но с помощью дополнительных инструментов и настойчивости избавиться от них можно;
  • тонировка по заводским технологиям с окрашиванием всей толщины стекла автомобиля не поддаётся удалению или осветлению;
  • снять не удастся также тонировку с напылением адгезионного состава, частицы которого проникают слишком глубоко в слои триплекса.

Чтобы иметь возможность снять тонировку стёкол с минимальными временными затратами и максимально качественным результатом, стоит брать во внимание следующие рекомендации:

  1. Если вы выбрали метод снятия, предполагающий воздействие высоких температур, а работать приходится в зимнее время года, предварительно оставьте авто в отапливаемом гараже. Существует риск появления трещин на стекле, если разница между температурами будет слишком высокой. Придерживайтесь постепенного повышения температуры и не спешите.
  2. Поток тёплого воздуха не стоит долго направлять на пластиковые детали машины, в противном случае они могут деформироваться.
  3. Следите за тем, чтобы плёнка не расплавлялась, для этого не нужно её чрезмерно нагревать. Расплавленную плёнку не удалить без использования острых предметов, которые, в свою очередь, могут повредить стекло.
  4. При выборе между отпаривателем, бытовым и промышленным феном отдавайте предпочтение последнему варианту, особенно, если речь идёт о старом тонировочном покрытии.
  5. Если вы решили снять тонировку с машины с использованием мыльного раствора, защитите тканью нижнюю часть стекла для впитывания излишков.
  6. Следите за тем, чтобы растворитель или ацетон не попадали на обшивку дверных карт.
  7. Будьте предельно аккуратны при работе с острыми предметами, направлять лезвие к поверхности покрытия следует под острым углом.
  8. Воздержитесь от использования абразивных материалов.
  9. Отделяйте плёнку только после того, как клей смягчится.
  10. При работе с задним стеклом будьте предельно осторожны, а если не уверены в своей аккуратности, доверьте дело специалистам.
  11. Всегда пробуйте удалить тонировку сначала мыльными растворами, используйте химические растворители только в крайних случаях.

Способы снятия тонировки

Пришло время рассмотреть более детально, как снять тонировку со стекла легко и быстро разными способами.

Механическое снятие

Снять тонировку самостоятельно можно механическим способом, он наиболее распространённый среди водителей, но работает только на свежем покрытии. Порядок действий здесь будет следующий:

  1. Слегка опустите стекло и подденьте край плёнки лезвием или канцелярским ножом.
  2. Тяните плёнку вниз, как только сможете ухватиться за поддетый край. Движения должны быть медленными, контролируйте отделение покрытия, не делайте резких движений.
  3. Продолжайте тянуть до тех пор, пока не отойдёт весь кусок. Если плёнка рвётся, используйте острый предмет снова и тяните заново.

Удаление тонировки нагревом

Если покрытие несвежее, придётся применять дополнительное оборудование, так как снять старую тонировку намного сложнее. Для нагрева можно воспользоваться парогенератором, бытовым или промышленным феном. Достаточно опасно использовать промышленный фен, который может чрезмерно нагреть плёнку и она расплавится. От всех декоративных элементов стоит избавиться заранее.

С парогенератором работать более удобно и легко, поскольку на сопло горячий пар поступает под давлением, благодаря чему удаляется и плёнка, и клей. Безопасность использования данного оборудования также под вопросом, поскольку высокие температуры могут не только испортить стекло, но также навредить вашему здоровью. Во время работы обязательно следите за тем, чтобы горячий воздух не был направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, в противном случае они будут безвозвратно деформированы.

Что касается поэтапного выполнения работ, процесс выглядит следующим образом.

  1. Тщательно прогрейте плёнку, чтобы добиться лёгкого отставания покрытия от стекла. Клей не должен оставаться на поверхности, но даже если и остаётся, то это не проблема. Позже вы сможете его удалить.
  2. Придерживайтесь единого температурного режима без перепадов, в противном случае стекло может треснуть. Поверхность стоит прогреть до 40 градусов по Цельсию– плёнка не начнёт плавиться, а клей станет достаточно мягким.
  3. Подденьте края плёнки с помощью острого предмета и медленно тяните, пока не снимите полностью.

Если промышленного фена или парогенератора под рукой нет, можно воспользоваться мыльным раствором из жидкости для мытья посуды. Такой состав необходим, чтобы удобно было поддевать те участки с плёнкой, которые пересохли. Также приготовьте тряпку, лезвие и губку. После этого можно приступать к самому процессу.

  1. Разведите в литре воды 25 — 40 мл моющего средства или жидкого мыла.
  2. Перелейте жидкость в бутылку с пульверизатором и разбрызгивайте мыльный состав на внутренние края плёнки.
  3. После того как края начнут отлипать от стекла, подденьте их лезвием под острым углом. Продолжайте тянуть за плёнку и периодически смачивайте свободные края.
  4. Данный метод не только долгий, но также оставляет клей на поверхности стёкол. Для его удаления нанесите на стекло моющее средство и пройдитесь резиновым скребком.
  5. Для более тщательного удаления клея можно воспользоваться ацетоном или растворителем.
  6. На завершающем этапе насухо протрите стёкла чистой салфеткой из микрофибры.

Использование аммиака

Аммиак способен удалить тонировку в любом виде – свежую, старую, потрескавшуюся, сухую. Обязательно используйте респиратор во время работы.

Удаление плёнки включает следующие этапы:

  • используйте мыльный раствор для предварительного смачивания поверхности стекла;
  • нанесите аммиак и приложите к нему полиэтиленовый пакет для мусора;
  • поверх пакета также нанесите аммиак из пульверизатора;
  • к внутренней поверхности стекла приложите такой же по размеру полиэтиленовый пакет и ждите, пока аммиак не вступит в реакцию с солнечным теплом и плёнка не начнет деформироваться;
  • на завершающем этапе просто избавьтесь от пакетов и плёнки;
  • после удаления клея протрите поверхность сухой салфеткой.

Снятие плёнки с задних стёкол с подогревом

Намного проще удалять тонировочное покрытие с боковых стёкол, нежели снятие тонировки с заднего. Если оно с подогревом, дела обстоят ещё сложнее. Рассмотренные далее нюансы позволят провести работы без ущерба для декоративных панелей, салонной обшивки и системы обогрева.

  1. Поскольку подогрев задних стёкол представлен специальными тонкими нитями, резких движений при снятии тонировки лучше избегать, чтобы их не повредить.
  2. Используя щелочной или мыльный раствор, обязательно включите подогрев стёкол. Если этого не сделать, процедура займёт у вас около 2 дней. Именно столько нужно жидкости, чтобы проникнуть за плёнку.
  3. Если температура окружающей среды выше 0 градусов по Цельсию, допустимо использование фена.
  4. Использование аммиака также безопасно для системы обогрева стёкол.
  5. Так как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев, достаточно сложно, то стоит довериться специалистам, если вы делаете это впервые.

Удаление тонировки с фар

Поскольку нанесение тонировки на фары может осуществляться несколькими способами, то и метод удаления также будет другим в каждом случае.

Принципы снятия тонировки с фар следующие.

Светопропускание лобового стекла авто должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол - не менее 70%. В противном случае, тонировку надо снимать. Как снять тонировку самостоятельно, мы расскажем в этой статье.

Вслед за отменой минимально допустимой нормы алкоголя в крови (в статье " " мы уже выясняли, можно ли пить водителю квас и кефир), с 23 сентября 2010 в России вступил новый закон, по которому штраф для водителей, затонировавших стекла своего автомобиля наперекор ГОСТу, составит 500 рублей. Это в пять раз больше предыдущего штрафа за подобное нарушение.

Итак, чтобы езда на автомобиле не била по карману, тонировку надо снимать. Снять тонировку можно самостоятельно, либо обратиться к специалистам.

Вообще, самый простой и быстрый способ снять тонировку со стекол автомобиля - это заехать в специализированный сервис-центр. Но с вас за это возьмут в районе тысячи рублей, а если тратиться на это нет желания, то можно попробовать снять тонировку самостоятельно.

Как снять тонировку самостоятельно

Процедура снятия тонировки на первый взгляд проста - нужно всего лишь подцепить плёнку ножом, или бритвенным лезвием, и сорвать её со стекла.
Но здесь есть некоторые нюансы. Тонировочная плёнка держится на клею, который очень прочно держится на стекле автомобиля. И при неаккуратном снятии тонировки, клей останется на стекле, и удалить его потом достаточно сложно. Чтобы избежать этой проблемы, следует правильно снимать тонировку со стёкол.

Как правильно снять тонировку со стёкол

Итак, перед тем, как снимать тонировку, плёнку следует хорошенько нагреть. В этом случае клей удаляется вместе с тонировкой. Использовать лучше всего строительный фен, хотя можно попробовать и обычный фен для волос. Температура нагрева не должна превышать 40 градусов, иначе тонировочная плёнка может расплавиться. Равномерно разогрейте плёнку, затем подденьте край тонировку лезвием и медленно удаляйте его. Феном хорошо прогревайте область удаления плёнки, и не торопитесь сдирать тонировку, делайте всё медленно и размеренно.
Внимание: не прижимайте фен вплотную к стеклу, иначе оно может треснуть. Так же держите фен подальше от пластиковых деталей вашего автомобиля.
Если Вы всё делали правильно, то при снятии тонировки, большая часть клея останется на ней, а стекло автомобиля будет практически чистым.

Остатки клея, которые непременно останутся на стекле, можно удалить специальным средством для очистки стекол после тонировки. Зайдите в любой автомобильный магазин - там должен быть большой выбор таких средств.
Вместо средства для очистки, можно использовать «Мистер Мускул», неразбавленный медицинский спирта, либо попробовать удалить простой мыльной водой, нагретой до комнатной температуры.
В сервис-центрах после снятия тонировки моют стёкла раствором Фейри (средство для мытья посуды). Нанесите раствор на стекло и удалите остатки клея тряпкой или салфетками.

Так как снять тонировку самостоятельно со стёкол автомобиля не так и просто, лучше, чтобы во время этого процесса Вам кто-нибудь помогал. Вдвоем справиться со снятием тонировки гораздо проще.

Многие российские водители оценили достоинства тонировки, которая затеняет салон, понижает в нем температуру. Уменьшается слепящий эффект прямых солнечных лучей, воздействие солнечного ультрафиолета. Автомобильным ворам труднее рассмотреть вещи, лежащие в салоне машины. Но поправки к ПДД усилили требования к светонепроницаемости передних стекол автомобили. Многие тонировочные пленки не проходят проверки дорожной инспекцией.

Автомобиль с наглухо затонированными передними стеклами сейчас встречается на российских улицах редко и немедленно привлекает внимание ГИБДД.

Причины удаления тонировки

Основными причинами удаления тонировки становятся:

  1. Несоответствие тонировочной пленки требованиям ГИБДД. Со времени введения поправок (2010 г.) допускается светопроницаемость лобового стекла не менее 75%. Боковые передние стекла должны пропускать 70% светового потока.
  2. Старение и дефекты тонировки. Неправильно приклеенная или постаревшая тонировочная пленка собирается в складки, под тонировкой появляются воздушные пузыри. Пленка может помутнеть или искажать вид дороги.
  3. Трещины и сколы автомобильных стекол. Отремонтировать повреждения ветрового или боковых стекол без снятия пленки невозможно. Даже стекла, оклеенные пленкой с внутренней стороны, нужно ремонтировать после удаления тонировки.

В первое время после введения новых стандартов водитель мог обещать снять тонировку, отделаться устным внушением.

В крайнем случае, автовладельцу грозил незначительный штраф.

Ужесточение мер наказания (штраф в 500 рублей, снятие номеров до удаления пленки) совпало с поступлением на вооружение ГИБДД специальных приборов для измерения светопроницаемости затонированных автомобильных стекол.

Оспорить показания отъюстированного по государственным стандартам пробора практически невозможно. После нескольких штрафов у водителя не остается другого выхода, как снять тонировку со стекла самостоятельно или обратиться в специализированный сервис.

Важной причиной для снятия тонировки остается неправильно приклеенная или постаревшая тонировочная пленка.

Воздушные пузыри, мутные участки тонировки затрудняют боковой обзор. Особенно опасны складки и пузыри на заднем стекле машины, которые искажают обзор через салонное зеркало заднего вида, не дают правильно оценить дорожную обстановку при обгонах или в темное время суток.

Практические способы снятия тонировки

Самостоятельно удалить тонировку нельзя только в двух случаях. Не получится просветлить стекла, затонированные по заводским технологиям, в которых окрашена вся толщина автомобильного стекла. Полностью заменить стекла придется и после напыления адгезионных составов, у которых окрашенные частицы глубоко проникают в наружные слои триплекса.

Недорогие тонировочные пленки, популярные у российских водителей снимаются довольно просто. Самым простым способом удаления тонировочной пленки стало размягчение клеевого слоя с помощью обычного мыльного раствора.

Для снятия тонировки вам понадобятся простейшие инструменты:

  • бытовой распылитель;
  • острое лезвие (подходят строительные ножи, съемные лезвия от канцелярских ножей для бумаги, специальные скребки);
  • тряпки, салфетки.

Мыльный раствор приготавливается из теплой воды, в которой растворяется любое бытовое моющее средство без абразивных частиц (около 30 граммов на литр раствора). Растворение клея можно усилить, добавив специальные растворители силикона. Брызгать на пленку уайт-спиритом или обычными растворителями нет смысла. При снятии пленки не рекомендуется использовать нашатырный спирт, оставляющий на стекле белесые несмываемые разводы.

Для удаления тонировки нужно выполнить простые процедуры:

  • опустить боковое переднее стекло наполовину;
  • найти кромку наклеенной пленки, обрызгать ее мыльным раствором;
  • подождать 3 – 5 минут для размягчения клеевого слоя;
  • осторожно поддеть лезвием край тонировки, расширить зону отслоения пленки на весь верх наклеенной пленки;
  • осторожно оттягивая пленку, распрыскивать мыльный раствор в просвет между тонировкой и стеклом;
  • сняв тонировку с половины стекла, поднимите его полностью и снимите все полотно тонированной пленки.

Для большинства автолюбителей логично начинать работу с правого верхнего края бокового стекла. Правая рука работает с распылителем, левой рукой вы оттягиваете пленку. Левшам удобнее начинать работу с противоположной стороны.

Если клеевой слой не поддается мыльному раствору, придется снимать пленку с помощью нагрева клея. Для этого можно использовать строительный фен.

При процедуре нагрева тонировку прогревают со стороны наклейки пленки (внешнюю или внутреннюю сторону стекла). Стекло и пленку прогревают до температуры в 40 – 45 градусов. Более высокая температура может расплавить пленку, снять ее будет гораздо труднее. Теплый воздух направляют под углом в места отрыва пленки от стекла с расстояния в 10 – 15 сантиметров. Таких же результатов можно добиться с помощью бытового парогенератора.

По методике снятия пленки прогрев парогенератором аналогичен нагреву феном. Единственным отличием становится расстояние от нагревателя до пленки. Парогенератор нужно размещать вплотную к пленке. Многие клеевые составы парогенератор размягчает настолько эффективно, что пленка снимается без применения лезвия, плавным движением руки.

Главным правилом для любой методики остается медленное и плавное снятие пленки, отсутствие спешки и силовых рывков.

Целиком пленка снимается быстрее и легче. При сопротивлении пленки нужно дополнительно смочить или прогреть сопротивляющийся клеевой фрагмент. Удалять остатки и клочки порванной пленки придется, соскребая их, что может оставить царапины на автомобильном стекле.

Особой осторожности требует удаление поврежденной тонировки на задних стеклах машины или на пятой двери хэтчбека, кроссовера. У моделей, оборудованных электроподогревом стекол, легко повредить наклеенные токопроводящие нити.

Подробно посмотреть, как снять тонировку со стекла самостоятельно можно на видео:

Последним этапом удаления тонировки становится смывка следов клеевого слоя.