Меню

Как управлять подсознанием? Тайны подсознания. Работа с подсознанием

Монтаж крыши и кровли

Бывают случаи в работе, в которых истинные проблемы и желания человека не очевидны. Или человек сам сомневается, чего именно он хочет, что именно его тревожит.

На такие случаи есть прекрасная техника работы с бессознательным.

Взрослые недалеко ушли от детей в некоторых моментах.

Знаете, как психологи работают с детьми? Поскольку в силу возраста дети не умеют называть свои внутренние переживания,в работе с ними психологи используют техники работы с бессознательным ребенка. Одна из таких техник - работа с песком.

Каждый из нас взрослых в своем детстве играл в песочнице: кто - то делал куличики, кто- то строил замки, а кто- то песочную дорогу. Ведущая деятельность ребенка - игра. Именно через нее он показывает и проигрывает все свои внутренние переживания. Парадоксально, но со взрослыми техника работает точно также.

Садясь за песочницу, даже самые скептически - настроенные взрослые начинают строить свой мир. Погружаются в процесс и на выходе мы получаем то, что приводит к удивлению многих.

Психологическая песочница- это песочница из дерева, сделанная по определенным стандартам. Внутренняя часть песочницы небесного цвета. И играя можно сделать из нее море, речку (любой водоем). Обязательно к песочнице песочный терапевт собирает коллекцию фигурок на разные ситуации в жизни, которые могут быть необходимы клиенту. От камней, обозначающих тяжёлые обиды до стеклянных цветных камушков, обозначающих ресурсы. Многое и многое другое. У каждой фигуры есть своя условная интерпретация.

Песочница делится на части: прошлое, настоящее и будущее. И где стоит каждая фигура тоже очень важно. Психолог интерпретирует и обсуждает с клиентом.

Задание клиенту достаточно простое:"Постройте свой мир".
Задание, которое полностью даёт свободу в построении. Обязательно в своем мире должна быть фигура, обозначающая себя.

Полчаса свободного полета и фантазии на построение. Даже если человек ничего не может построить, а просто играет с песком- это тоже очень диагностично. Горы, водоемы и фигура героя уже много могут рассказать о внутреннем мире человека.

Расскажу несколько случаев из своей терапевтической практики с песком.

Первый случай "Я про него забыла".

Наталья была убеждена, что она очень хочет ребенка. Прошла несколько врачей и они с мужем уже готовились работать над зачатием малыша, но Наталья сомневалась, готова ли она к ребенку. Считала, что скорее да, чем нет. Врачи говорили, что Наталья и ее муж здоровы, пора начинать.

В нашей работе Наталья построила свой мир, в котором были: ее дом, она и ее муж, стол и коллеги - ее работа, друзья, путешествия и даже масса денег и ресурсов (цветными камушками была усыпана половина песочной картины). Было всё, кроме фигуры малыша. На мой вопрос:"Наталья, а где же ребенок?"
Она вдруг удивлённо произнесла "Я про него забыла!!!".

Это говорит о том, что ни в зоне прошлого, настоящего и будущего у Натальи нигде нет ребенка. И можно говорить о том, что на самом деле, она сейчас не готова к ребенку. Когда Наталья увидела свою картину, то сказала "Вы правы, простраивая картину мира и гармонии, я даже не подумала о том, чтобы там поставить ребенка. И я была счастлива, строя свой мир. Без ребенка....Я не готова к нему".

Второй случай "Это мир большого паука".

Олег, который хотел разобраться в своих планах на жизнь, построил мир, где есть всё: работа, семья, друзья.....и в центре поставил фигуру большого паука, который охраняет мир и паук там хозяин.

"Фигура паука- это Вы?"- спросила я.
"Нет, это не я. Это что- то большое и опасное, но это не я. Фигуру себя (маленький зайчик) я никак не знаю куда поставить. Ей нет места на этой картине мира. Зайчика я держу в руке".

"Олег, как- будто Вам нет места в своей жизни".
"Действительно, мне в моей жизни как- будто места нет"- сказал Олег.
Фигура паука- это образ негативной матери. И Олег задумался, что правда, вся его жизнь построена по маминым желаниям: работа, жена, учеба,покупка жилья- всё выбирала мама. Это не его мир, это мамин мир. И мама (паук) охраняет, чтобы этот мир не рухнул. Но Олегу в этом мире места нет.

"А что бы Вы хотели добавить?"-спросила я.

Третий случай "Быть ближе для меня опасно".

Елена, которая пришла на терапию с запросом проблем в коммуникации с окружающими, при построении своего мира поставила своих друзей (которых выбрала фигурами волка и попугая) на большом расстоянии от себя.

И сказала: "Удивительно, это же мои близкие подруги, но почему-то я не хочу их ставить ближе к фигуре себя. Мне прямо некомфортно. Опасно. Сама не понимаю почему".

"Что у Вас связано с этими подругами?- спросила я.

"Они близкие, давние...но они знают период моей жизни, который я сама хочу забыть"- сказала Елена.

"Что же это за период?"- спросила я.

"Я работала проституткой. Молодость, глупость. Давно прекратила, но подруги это знают. И я боюсь, что это как-то выплывет в моих новых отношениях"- вздохнула Елена.

Песок показывает очень многое, чего мы не можем найти в пределах сознательного. Бессознательное хранит тайны, которые рассказывают нам самим о себе очень много.

В конце построения и разбора картины терапевт разрешает добавить какую-то фигуру или что- то изменить в картине. Даже когда клиенты знают всю интерпретацию и могли бы выстроить картинку идеально (положить много ресурсов рядом с собой или добавить желанные фигуры), то ориентируются на свои ощущения. Бывает, что очевидно положить возле себя мешочек с деньгами, но иногда клиент ощущает, что внутри ему некомфортно рядом с этим мешочком денег. И это вопрос для терапевтической работы. Почему деньги мешают.

Работу в песочнице невозможно обмануть. Добавить лишнее - то, что не входит в мир человека, очень сложно. И интуитивно человек ставит только то, что ему подходит.

Работа с песком очень диагностична и имеет шикарный терапевтический эффект. Рядом с песочным терапевтом можно понять свои истинные потребности и ситуации в жизни, разобраться с тем, что происходит в бессознательном. Наглядно и понятно.

Прекрасная возможность узнать себя. Как бы Вы построили свой мир?

Психотерапия человеческой жизни [Основы интегрального нейропрограммирования] Ковалев Сергей Викторович

1.4. О кодах и паттернах работы с бессознательным

Бессознательное не мыслит.

Я надеюсь, что к этому моменту у вас уже созрел сакраментальный вопрос: но если все так хорошо, то почему все так плохо? То есть почему, имея данное (такое всемогущее) Бессознательное, мы в своей жизни куда как больше руководствуемся работой довольно-таки хиленького Сознания?

Ответ прост: потому что мы не умеем (разучились, но об этом далее) говорить на языке Бессознательного. Причем не просто так, а сразу по трем направлениям.

Во-первых, мы привыкли к каждому явлению подходить, так сказать, эпистемологически. То есть, говоря нормальным языком, с точки зрения получения ответов на вопросы «Что?» и «Почему?» И живем, даже не задумываясь о том, что этот целиком и полностью сознательный подход, не делает нас ни умнее, ни, главное, счастливее. Потому как такой подход даже не предполагает ответа на вопрос «Как?» (например, сделать заведомо лучшим это «Что?» и желательно без всяких «Почему?»). А ведь именно он (вопрос «Как?») и является основой работы Великого Человеческого Бессознательного. Которое в результате (если дать ему волю и все правильно объяснить) способно, например, запросто излечить вас от смертельной болезни, подарить молодость, обеспечить успех и процветание, а в идеале - даже вывести вас за границы данной Жизни и этой Реальности.

Во-вторых, привычно ориентируясь именно на сознательное, мы просто-напросто не даем возможности работать нашему Бессознательному. Потому что первое и второе представляет собой по способу работы буквально «две большие разницы». Потому что сознание наше в сути атомистично, аналитично, абстрактно, численно, понятийно, вербально (словесно), дискурсивно, дифференциально, вырабатывает соотношения, управляемо, последовательно, рационально и практично. Тогда как Бессознательное совсем даже наоборот: макроскопично, синтетично, конкретно, геометрично и аналогово, бессловесно, образно, экзистенциально, вырабатывает взаимосвязи, свободно и даже неупорядоченно, одновременно, мифично и метафорично.

В-третьих - и это для нас здесь главное, - сознание и бессознательное как бы говорят на разных языках. И если первое использует слова и посредством их прекрасно объясняется с другими сознаниями (а для того оно, в общем-то, и было создано: чтобы пудрить мозги другим и заставлять их делать то, что нужно вам; как co-знание или совместное - разделяемое знание…), то бессознательное использует уже нечто совершенно иное. Что именно и конкретно, мы и поясним далее, причем в контексте психотерапии.

Из книги Турбо-Суслик. Как прекратить трахать себе мозг и начать жить автора Леушкин Дмитрий

План работы В течение ближайшего месяца (подразумевается, что вы осознанно сделали выбор и решили заниматься предлагаемыми техниками всерьез) вам предстоит сделать следующее:1. «Посливать» все полярности из списка, который приведен в одной из предыдущих

Из книги Сновидения и фантазии. Анализ и использование автора Джонсон Роберт

Теплая встреча с бессознательным Большинство подходов к Активному Воображению строится на установлении хороших отношений с бессознательным посредством поднятия на поверхность его образов, ослабления отрицательного воздействия их автономной энергии, перевода их в

Из книги Психология труда автора Прусова Н В

1. Понятие работы. Плюсы и минусы работы. Понятие безработицы Работа – материально вознаграждаемая деятельность человека, направленная на создание определенных благ. Наличие или отсутствие работы влияет на статусные характеристики личности, возможность реализации

Из книги Сущностная трансформация. Обретение неиссякаемого источника автора Андреас Коннира

Получение большего доступа к бессознательным частям Часто люди говорят, что как будто "часть" внутри них управляет их поступками: "Моя часть делает так, чтобы я ела шоколадку". "Моя часть злится на моего босса". "Я знаю, что мне завтра предстоит трудный день, но моя часть не

Из книги Сновидения, гипноз и деятельность мозга автора Ротенберг Вадим Семенович

Разные формы отношений между сознательным и бессознательным Мои доводы убедительны. Аргументы многим знакомы. Чуть надменно, чуть снисходительно Утверждаю я аксиомы. Удивительны только тем они, Что уже через пять минут Вновь становятся теоремами И опять доказательств

Из книги Воспоминания, сновидения, размышления автора Юнг Карл Густав

Из книги Развитие суперпамяти и супермышления у детей [Быть отличником просто!] автора Мюллер Станислав

Отношения с бессознательным Как наладить отношения со своим бессознательным разумом? Зачем это делать? И нужно ли?Если вас все устраивает в вашей жизни, то скорее всего вы не будете этим заниматься. Но если есть потребность (а порой – крайняя необходимость) что-то менять

Из книги Успех или Позитивный образ мышления автора Богачев Филипп Олегович

Из книги Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия автора Спижевой Григорий

Работы Также хорошо посмотреть, есть ли у тренера изданные книги, инфопродукты, статьи, публикации в газетах и журналах. Если человек пишет о чем-то – скорее всего, он в этом разбирается. Я, например, так получилось, попадаю только к тренерам, у которых большие тиражи

Из книги Интегральные отношения автора Учик Мартин

Роман с бессознательным Доктор Айала Малах Пайнс метко обобщает особенности бессознательного влечения, а также возможности для исцеления и роста в своей превосходной книге «Влюблённость» (Falling in Love) на страницах 194–195 (цитируется с разрешения автора):Бессознательные

Из книги Очерки по психологии бессознательного [сборник] автора Юнг Карл Густав

II. Отношения между эго и бессознательным Предисловие ко второму изданию Эта небольшая книга была написана на основе лекции, которая изначально была опубликована в 1916 г. под названием «Структура бессознательного» (La Structure de l’Inconscient). Позже та же самая лекция появилась

Из книги Большая психологическая игра, или Игра не в тренинге автора Телегина Ирина Олеговна

1. Различие между личным и безличным бессознательным В свое время мы разошлись с венской школой по вопросу о природе объяснительного принципа в психоанализе, который, по нашему мнению, заключается не в сексуальном импульсе, а просто в энергии. В дальнейшем наше понимание

Из книги Живи с чувством. Как поставить цели, к которым лежит душа автора Лапорт Даниэлла

Методы работы психодраматические методы; перфоманс; театрализация; визуализация; методы групповой и индивидуальной

Из книги Вас ожидает жизнь автора Грэбхорн Линн

Ход работы 1. Определитесь с планами на неделю или на месяц в соответствии со своими истинными желаемыми чувствами. «Что мне нужно сделать на этой неделе, чтобы возникли эти чувства?» или «Что мне нужно сделать в этом месяце?» Я люблю делать все максимально просто.

Из книги Интегральный город. Эволюционные интеллекты человеческого улья автора Хэмилтон Мэрилин

Подготовительные работы Если вы действительно хотите, чтобы на вашем жизненном пути было меньше ухабов и рытвин, то обеспечьте свободный выход своей энергии. Энергия не должна застаиваться, она должна свободно течь, и один из замечательных способов открыть путь

Но можем ли мы полностью «проработать» свое бессознательное и освободиться от его власти? Нет, это невозможно, а главное – незачем. Важно другое: сделать свою историю достаточно хорошей для себя. И на этом пути узнать свое «Я», собственный внутренний мир, вступить с ним в контакт, научиться получать удовольствие от этой внутренней работы, развития и открытия себя. При этом совсем не обязательно изучить все до конца. Мы не можем досконально переработать непонятое, непринятое, пугающее или причиняющее боль. Мы не можем полностью пересмотреть историю своей жизни и начать с чистого листа. Главное, чтобы у нас были силы смело идти по жизни, ставить перед собой новые задачи, принимать новый груз ответственности, не бояться вызовов, свершений, конфликтов...

Только переосмысливая и перерабатывая все то, что происходит с нами, давит на нас, мы становимся сильнее – глубже, тоньше и острее понимаем свое «Я», внутреннюю и внешнюю реальность. И обретаем гармонию со своим бессознательным, осознавая его бесконечность и понимая, что в любой момент из него может возникнуть то, о чем мы даже не подозревали и к чему, конечно, совершенно не готовы.

Бессознательное – это бездонный океан. И мы можем прекрасно плавать в его водах, если убедим себя, что мы в бассейне: ни волн, ни морских обитателей там нет, глубина предсказуема, а вода хлорирована… И так может продолжаться очень долго, особенно если у нас хорошо работают защитные механизмы. Но испугавшись однажды «чудовища», показавшегося из глубины, мы больше в воду не зайдем. Или придется потратить очень много времени на то, чтобы все-таки окунуться – подошел, коснулся, убежал... Именно так работают с сопротивлением в психоанализе: пациент что-то вроде чуть-чуть вспомнил и тут же «убежал», «закрылся». Так же имеет смысл поступать и со страхами, и с защитами: уважать их, не принуждать себя к тому, что пока невозможно, понимать, что то, что нам открывается, действительно невыносимо...

Чтобы не замечать того, что пугает, мы ставим перед собой глухую стену, на которую можем смотреть часами и… ничего не видеть. Но в какой-то момент психоаналитической работы приходит понимание, что на самом деле эта стена – всего лишь способ не замечать того, что за ней. И тогда в стене появляются очертания двери… Пока она закрыта. На следующем этапе мы решаемся приоткрыть эту дверь. И тут же захлопываем ее, потому что оттуда «вылезает» чудовище... Движение к внутренней правде – долгий процесс, колоссальная внутренняя работа. Поэтому психоаналитики терпеливо ждут, когда пациент сможет увидеть другую реальность. Мы никогда не знаем, когда это случится: когда придет способность «плавать» над бездной, зная о том, что в глубине ее скрываются монстры, и не пугаясь собственного страха».

Подсознание – неведомая и удивительная сторона человеческой психики, таящая в себе почти неисчерпаемые ресурсы для внутреннего саморазвития, самоисцеления, радикального изменения окружающей действительности и улучшения своей жизни. Мало кто задумывается или даже знает об этом. Но стоит приоткрыть завесу и получить доступ к неосознаваемой части себя, как тотчас начинаются грандиозные перемены.

Сила подсознания

Сила и влияние подсознания – безграничны. Не умея управлять своим подсознанием, неосторожно обращаясь, можно направить его ресурсы в деструктивное русло и погрязнуть в нескончаемых проблемах. Каждое совершаемое действие, возникающая идея или переживаемое эмоциональное состояние происходят из подсознания. Как будто что-то заставляет поступать так или иначе, мыслить определенным образом, испытывать чувства. Объяснением всему служат заложенные в подсознание программы и установки.

Очень часто человек сам закладывает их, поддаваясь своим страхам, тревогам, подавляя сильные эмоции, общаясь в определенном кругу, испытывая время от времени деструктивные мысли, становящиеся доминирующими и навязчивыми. Велика роль родителей, других авторитетных родственников, с детства внушающих каждому нормы поведения и морали, а также подспудно передающих свои собственные подсознательные программы.

Нельзя не отметить влияние на подсознание общества, СМИ, которые постоянно программируют подсознание. Они, как правило, используют специальные психологические НЛП-приемы. С их помощью информация незаметно внедряется сразу на уровень подсознания, минуя сферу сознания и рациональной оценки. Иногда, к ним присоединяются дополнительные источники, значимые для каждого отдельного человека.

Все это и формирует подсознательную программу. И тут возникает вопрос. А что же нужно именно тому индивидууму, на которого происходит столь массированная психологическая атака? Каково его место в мире? Какова его роль? Жить в страхе, депрессии, вечно испытывать стресс? Заниматься нелюбимой работой? Страдать от проблем в семье, непонимания, неуверенности? Или поменять полярность всего этого на позитивную? Кажется, ответ вполне очевиден.

Как работать с подсознанием

Чтобы достичь желаемого, необходимо реструктурировать, перенаправить ресурсы подсознания в нужное русло: задать новые адаптивные программы, заложить новые установки, помогающие решать проблемы, дать себе новые команды со знаком «плюс».

Первые шаги на пути к обретению контроля над подсознательными процессами заключаются в глубоком анализе своего внутреннего состояния, осознании реальных целей и устремлений, отключении бессознательного «автопилота». Чтобы это осуществить, можно обратиться к психотерапевту, психоаналитику, гипнологу или использовать самый простой путь – применять в домашних условиях гипнотические программы, аудиосессии и нейронастрои Интераура.

Для того, чтобы достичь успехов только лишь собственными усилиями, необходимо:

Определить, что именно сознание не выпускает из подсознательной сферы, чего боится,
найти и осознать мысли, повторяющиеся каждый день по многу раз, не дающие спокойно жить,
осознать во что верит сознание и к чему стремится,
изучить реакцию сознания на новшества, которые противоречат заложенной в подсознании программе.

Техники работы с подсознанием, как правило, разрабатываются индивидуально, в зависимости от потребностей. Базируются они на простых правилах:

1. Обязательно сформулировать цели своей работы, полностью осознать их.
2. Внушения, убеждения и аффирмации – новые внедряемые мысли должны быть максимально понятными, конкретными, лучше всего с яркой и позитивной эмоциональной окраской.
3. Доводить все дела до их логического завершения. Это касается и психологических практик, и повседневной жизни. Выполнение данного правила поможет снять внутреннее напряжение, разгрузить функции подсознания.
4. Научиться воспринимать любую ситуацию, как успех – все происходит к лучшему.
5. Четко осознать фактор: если не управлять подсознанием, оно станет управлять.

Методики работы с подсознанием

1. Перепрограммирование.
2. Депрограммирование.
3. Программирование.

Перепрограммирование – это изменение субъективного опыта, подмена шаблонов, формирование новых моделей поведения. Все это привносится взамен существующего негатива. Новые программы при этом имеют позитивный, а иногда нейтральный заряд. Примеры: медитация, аффирмации и другие подобные методики.

Депрограммирование направлено не на обычную замену определенных стереотипов, а на решение существующих проблем. Суть в том, что человек встречается с проблемами лицом к лицу и решает их: находит причины и устраняет подходящим образом. В качестве примера можно привести дианетический одитинг, техники BSFF (Be Set Free Fast, Стань свободным быстро) и EFT (Emotional Freedom Technique, Техника эмоционального освобождения).

Если Вам нужно решить проблему, Вы можете детально проанализировать её в уме, либо же положиться на помощь Вашего бессознательного

Вконтакте

Однокласники

Если Вам нужно решить проблему, Вы можете детально проанализировать её в уме, либо же положиться на помощь Вашего бессознательного – в обоих случаях вероятность оптимального ответа будет одинаковой.

Бывает, что мы принимаем важное решение, даже не успев его как следует обдумать. Причём часто оно оказывается правильным, и даже более правильным, чем если бы мы решали проблему «в явном виде».

Считается, что тут срабатывают бессознательные механизмы: мы действуем по наитию, не понимая, как могли до этого додуматься.

Однако, даже если наше сознание занято другими вещами, отсюда вовсе не следует, что мозг не пытается понять проблему – другое дело, что не все процессы в нашей психике доступны нашему же непосредственному наблюдению.

Делая выбор, Вы можете с равным успехом полагаться как на своё сознание, так и на своё бессознательное

Бессознательное принятие решений, как было сказано, считается во многих случаях более эффективным, чем сознательное обдумывание, особенно, если дело касается чего-то важного и сложного.

Иногда советуют даже специально забыть про стоящую перед вами задачу, перестать крутить её в голове, чтобы решение могло прийти само. Психологические опыты как будто и впрямь подтвердили, что бессознательное эффективнее справляется с проблемами, чем сознание.


Однако среди исследователей на самом деле всё ещё нет единого мнения относительного того, насколько «умным» может быть наше бессознательное.

Обычно в экспериментах на эту тему группу добровольцев просят сделать какой-то сложный выбор – например, выбрать некий предмет с наиболее оптимальными характеристиками. Их можно либо не спеша и «сознательно» обдумать, либо быстро ознакомиться с ними и заняться какой-то другой задачей, например, решением кроссворда. Во втором случае выбор будет сделан бессознательно.

Но лишь половина полученных таким образом экспериментальных результатов подтверждает преимущество бессознательного в принятии решений.

Его сторонники упирают на то, что эффект бессознательного слишком чувствителен к внешним обстоятельствам, и что отрицательный результат можно объяснить небольшими вариациями в условиях опыта: например, если в разных экспериментах для отвлечения внимания давали решать разные кроссворды.

Критики же бессознательного говорят о недостаточной статистике в работах, где удалось получить положительные результаты – то есть, грубо говоря, эксперименты в них ставили со слишком небольшим числом участников.

Психологи из университетов Гронингена и Тилбурга (Нидерланды) решили выяснить, кто тут прав. Они попросили почти четыре сотни людей (что примерно в десять раз больше, чем обычно участвуют в таких исследованиях) выбрать между четырьмя машинами либо четырьмя квартирами.

Признаков, по которым надо было выбирать, было 12, некоторые из них говорили в пользу объекта, некоторые – против, так что в каждом случае можно было выбрать оптимальный вариант. С теми, кто должен был принимать решение бессознательно, использовали наиболее эффективные способы отвлечения внимания.

В результате оказалось, что выбор при сознательном решении и при бессознательном не слишком отличается: и в том, и в другом случае добровольцы склонялись к правильному варианту с одинаковой частотой.

В статье, опубликованной в Judgement and Decision Making , психологи опубликовали не только собственные экспериментальные данные, но и результаты мета-анализа нескольких десятков работ, посвященных эффективности бессознательных решений.

Мета-анализ позволяет выявить корреляцию между данными из многих статей и понять, можно ли на основании всего блока исследований по какой-то теме судить о глобальной закономерности. И оказалось, что, в конечном счёте, никаких существенных преимуществ у бессознательно принятых решений нет.

Исследования «умного бессознательного» в своё время начались с экспериментов Апа Дайкстерхайса (Ap Dijksterhuis ), который в 2004 году предложил теорию бессознательного размышления. Разумеется, он не мог не прокомментировать новые данные.

По его словам, психологи в прошлом действительно могли принимать во внимание не слишком надёжные результаты, потому как тогда ещё не было достаточно инструментария для их статистической обработки. Однако Ап Дайкстерхайс полагает, что мета-анализ мог бы показать другой результат, если бы в нём использовали больше данных – ведь статьи на эту тему продолжают выходить и теория «умного бессознательного» всё сильнее укореняется в научном сообществе.

С другой стороны, как пишет Nature News , в психологии есть ряд феноменов, которые не мешало бы «переисследовать» с большей внимательностью, для чего даже был создан проект по перепроверке результатов психологических экспериментов.

Поскольку один из главнейших критериев истинности в науке – воспроизводимость результата, то есть возможность его повторить в независимом исследовании, то в рамках Replication Project психологи как раз и занимаются тем, что пытаются воспроизвести некоторые из психологических феноменов.

К некоторым теориям уже возникли серьёзные вопросы: например, возникли сомнения в достоверности концепции социального прайминга, когда некоторые аспекты поведения человека изменяются под действием определённых социальных стимулов. Возможно, что и преимущества бессознательного размышления в перспективе окажутся совсем не тем, за что их принимали.