Меню

Мост да винчи из людей. Изобретения леонардо да винчи

Монтаж крыши и кровли

«Изобретения Леонардо да Винчи»

"Я знаю как строить очень легкие и крепкие мосты, пригодные к транспортировке при нападении и отступлении, защищенные от огня и снарядов." - писал Леонардо да Винчи, представляясь, как специалист, искушенный в сфере военной инженерии.

АРОЧНЫЙ МОСТ

Арочный мост изготавливался из бревен, связанных вместе канатами. В результате получались две арки. По середине моста была деревянная мостовая, закрепленная на перекладинах. Такие мосты легко могли быть построены из доступных материалов, могли перевозиться с помощью канатов и были предназначены, в основном, для военных целей. Действительно, этот мост обладает качествами, особенно полезными в военном деле. Леонардо изучал сопротивления материалов и использовал полученные сведения в разработке конструкций подобных мостов.

Реконструкция:


ВРАЩАЮЩИЙСЯ МОСТ

На эскизе представлены три варианта моста: быстро возводимый и разбираемый, построенный из столбов, вращающийся и плавающий на лодках или бочках.

Вращающийся мост был мостом, состоящим из одного пролета, прикрепленным к одному берегу реки при помощи вертикального шарнира, на котором он вращается. Перекидывание моста на другой берег осуществлялось за счет канатов и лебедок, а также колес и металлических валиков, обеспечивающих его скольжение. Кроме того, для него был предусмотрен кессон, являющийся противовесом при балансировке и маневрировании подвешенного в воздухе моста при его опускания на противоположный берег.

Реконструкции:


ПРОЕКТ МОСТА ЧЕРЕЗ "ЗОЛОТОЙ РОГ"

Леонардо да Винчи предлагал турецкому султану проект гигантского моста, соединяющего Стамбул и Галатау - предместье Константинополя на противоположном берегу "Золотого рога. Под этим мостом могли бы проплывать парусные суда. Леонардо писал: «Я слышал, что ты имеешь намерение соорудить мост из Галаты в Стамбул, но что ты не соорудил его из-за отсутствия знающего мастера». Проект моста Леонардо выглядел в виде очень пологой арки , с жестким закреплением концов посредством «ласточкиных гнезд».Ширина моста - 24метра, высота-40 м, длина-350 м.

В 2001 году в Норвегии над автострадой был построен 100-метровый пешеходный мост по эскизам Леонардо да Винчи. Он в точности повторяет все конструкторские особенности проекта Леонардо кроме материала. Современный мост выполнен из дерева, тогда как мост Леонардо да Винчи проектировался из камня.

Другие страницы по теме «Изобретения Леонардо да Винчи»:

Пять веков тому назад, в 1502 году, Леонардо да Винчи предложил турецкому султану Баязиду II оригинальную конструкцию моста, но проект не был осуществлен. В записной книжке Леонардо того времени есть следующая запись: «Мост из Перы в Константинополь шириною 40 локтей, высотою от воды 70 локтей, длиною 600 локтей, то есть 400 над морем и 200 на суше; он образует сам собою свои устои». Леонардо был мастером «самоподдерживающихся» мостов. Одну из его конструкций мы и попробуем воспроизвести.

Среди рисунков Леонардо есть набросок моста необычной конструкции. Сейчас уже невозможно определить, был ли он прообразом некого проекта или одной из головоломок мастера. А может, ему просто пришла в голову красивая идея, которую он оставил для вас… Точно известно лишь, что конструкцию можно собрать, что это очень интересно и станет прекрасной проверкой вашей смекалки. А также умения работать вместе: в одиночку мост будет построить непросто.

1. Итак, у нас есть:

  • берега реки - подойдет любая жесткая плоскость. Можно взять плотный картон и втыкать первые стойки моста в пластилин, примазанный к картону.
  • бревна - вместо них можно использовать комплект из 24 одинаковых карандашей (лучше иметь про запас еще десяток, пригодятся) или чего-то похожего;
  • и конечно же руки, а самое главное - голова.

2. Берем плоскость и сверлим две пары отверстий (это будут наши «берега») на расстоянии чуть меньшем, чем длина двух карандашей, друг от друга. Между отверстиями на каждом «берегу» расстояние должно быть чуть больше половины длины карандаша. Отверстия можно просверлить вертикально, но будет проще собирать, если сделать небольшой наклон к противоположному «берегу».

3. Вставляем в отверстия первые четыре карандаша. Собирать мост мы будем с одного «берега» в направлении другого. Кладем на «берег» первый поперечный карандаш с внешней стороны опор.

4. Каждый следующий шаг - это последовательная установка двух продольных и одного поперечного карандаша одновременно. Вот тут как раз и потребуются и голова, и руки, и командный дух!

Пока один из вас аккуратно удерживает в напряженном состоянии уже собранную часть моста, второй готовит и устанавливает каждую новую секцию из трех деталей. После ее установки и фиксации первый перехватывает (принимает) новую секцию. Операция повторяется. Внимательно следите, чтобы ни одна из продольных деталей не вышла из зацепления!

5. Завершающий этап: устанавливаем на противоположном «берегу» за опорами последний поперечный карандаш, который зафиксирует всю конструкцию.

Сегодня каждый, и стар и мал, знает имя знаменитого художника, учёного, архитектора и инженера – Леонардо да Винчи. Даже в кинематографе его имя не редкость. Да Винчи увековечил себя на много столетий, а многие люди дают своим изобретениям именно его имя. Так, в Норвегии появился огромный мост Леонардо да Винчи, прогуляться по которому приезжают тысячи людей со всего мира.

Мост Леонардо да Винчи. Начало

На самом деле, мост Леонардо да Винчи начал строиться ещё при жизни художника. Именно он в 1501 году разработал проект 240 метрового моста, который должен был пересекать бухту под названием «Золотой Рог». Эта бухта входит в Босфорский пролив и разделяет Стамбул (раньше Константинополь) на две части. На тот момент данный проект рассматривался, как фантазия художника. Дело в том, что в те годы подобное возвести было просто не реально. Лишь через 300 лет техника и возможности смогут такое построить.

Прошло почти 500 лет, прежде чем эскиз в углу затёртого листа тетради воплотили в жизнь. На одной из выставок норвежский художник увидел сию идею знаменитого Леонардо да Винчи. Vebjorn Sand решил построить мечту да Винчи.

В 1996 году при строительстве нового дорожного узла в Осло был использован данный проект. Спустя лишь 5 лет, над трассой Е-18, которая соединяет города Осло и Стокгольм, появился большой пешеходный мост. Он сегодня расположен неподалёку от города Ос.

Сам мост получился уникальным. Общая длина составляет порядка 110 метров. В центре моста пролёт – 40 метров, а по бокам – не более 10 м. Этот мост можно отнести к тем памятникам архитектуры, которые, хоть построены и недавно, но имеют многовековую интересную историю. Сегодня мост Леонардо да Винчи посещаем и любим, как туристами, так и жителями Норвегии.

Сборка моста Леонардо — дело увлекательное, требующее терпения и слаженности. Согласно легенде, собрать такой мост могут минимум два человека и только в том случае, если между ними есть взаимопонимание. Готовы проверить?

1. Итак, у нас с вами есть:
1) берега реки - деревянная плоскость с отверстиями;
2) бревна - вместо них мы используем комплект из 24 палочек;
3) и конечно же руки, а самое главное - голова.

2. Вставляем в отверстия первые четыре «бревна». Собирать мост мы будем с одного «берега» в направлении другого.

3. Кладем на «берег» первую поперечную палочку с внешней стороны опор.

4. Каждый следующий шаг - это последовательная установка двух продольных и одной поперечной палочки одновременно. Вот тут как раз и потребуются и голова, и руки, и командный дух! Пока один из вас аккуратно удерживает в напряженном состоянии уже собранную часть моста, второй готовит и устанавливает каждую новую секцию из трех деталей. После ее установки и фиксации первый перехватывает (принимает) новую секцию. Операция повторяется. Внимательно следите, чтобы ни одна из продольных деталей не вышла из зацепления!

5. Завершающий этап: устанавливаем на противоположном «берегу» за опорами последнюю поперечную палочку, которая зафиксирует всю конструкцию.

Если вам удалось собрать мост с третьего раза - смело ставьте себе «пятерку» за ловкость и слаженность!

И… пожалуйста, не переживайте. Скорее всего, вам придется не один раз повторить процесс, пока вы поймете все нюансы и сможете немного натренироваться. Но зато какое удовольствие - получить законченную прочную самоподдерживающуюся конструкцию!

Последовательность сборки моста Леонардо

Пошаговая видеоинструкция по сборке моста Леоанардо

Анимация процесса сборки моста Леонардо

Афоризмы и высказывания Леонардо да Винчи

Я предпочитаю смерть усталости. Я никогда не устаю служить другим.

Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собою.

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам.

Полюбить можно лишь то, что знаешь.