Меню

Проекты домов в викторианском стиле. Самые красивые дома: экскурсия по удивительному викторианскому дому Хаас-Лилиенталь в Сан-Франциско

Монтаж крыши и кровли

Дом в викторианском стиле. Звучит по-королевски, не находите? Да, но это не дворец. Хотя внешне дом выглядит статусно, надежно. Да и викторианская эпоха пришлась на век индустриализации, на вторую половину 19-го столетия. А название направлению в архитектуре и интерьере дала королева Виктория, которая и правила в этот период.

Викторианские дома были у именитых и богатых буржуа. Но как раз благодаря индустриализации, массовому производству такие дома стали доступны и простым людям. И пусть это была имитация буржуазного, то есть настоящего викторианского стиля, и размер домов был компактным, но условности были соблюдены.

Внешне даже каркасные дома в этом стиле выглядели красиво и дорого. Это, конечно же, грело душу простым обывателям, а буржуа укоризненно называли такие жилища «подделками».

Если вы смотрели сериал «Все женщины ведьмы» о трех сестрах ведьмочках, то помните их родовое гнездышко. Это и есть пример стиля, о котором мы вам сейчас расскажем.

Проект дома в викторианском стиле, как и проект одноэтажного дома 10×10 , должен учитывать некоторые особенности, которые являются общими для таких зданий.

Этими особенностями являются:

  • Сочные, но не режущие глаз цвета для отделки фасада и крыши.
  • Черепица на крыше.
  • Различные материалы для отделки фасада от кирпича и штукатурки до сайдинга.
  • Сама кровля ломаная и многоступенчатая.
  • Разноплановый декор на фасаде в большом количестве.
  • Узкие окна со ставнями и без них, слуховые окна на крыше, служащие больше декором, чем проемом в мир.
  • Большие окна, в том числе и панорамные.
  • Крыльцо и обязательная терраса при входе.
  • Колонны, поддерживающие крышу террасы.
  • Балконы с колоннами, выступы с окном, башенки под остроугольной крышей.

Создается ощущение, что был дом и к нему постепенно пристраивались новые помещения, которые в итоге и образовали столь сложный объем.

Если планируется компактный дом, сложным объемом можно пожертвовать. Но терраса с колоннами, разновеликие и различной формы окна быть должны непременно. А выбрав для отделки сочные, но светлые тона, можно зрительно увеличить размеры дома.

Задача владельца викторианского дома была выделиться, показать свой вкус, продемонстрировать образованность (не каждый сможет сфантазировать проект), богатство. Поскольку людей с одинаковым представлением проекта и плана не существует теоретически, встретить два одинаковых по внешнему оформлению, архитектуре дома весьма проблематично. Интерьеры могут быть чем-то схожи – помните про массовость производства предметов обихода?

Внутреннее убранство

План дома в викторианском стиле предусматривает множество помещений, перетекающих одно в другое. Представляем несколько из них.

Размеры, указанные на плане, можно варьировать по своему усмотрению, но места в доме должно хватать всем.

  • От входа сразу попадаешь в просторный светлый холл с высоким потолком или гостиную.
  • Нет коридоров или их минимум. Но могут быть проходные комнаты.
  • В гостиной и других комнатах есть эркеры (снаружи они выглядят, как выступы).
  • Много технических помещений и уголков, как то котельная, кладовая, встроенные шкафы, прачечные.
  • Санузлов может быть несколько, но все они малы по площади.
  • Холл, гостиная, столовая и кухня поражают своими размерами, чего не скажешь о гостевых и спальных комнатах.
  • В гостиной стоит камин – в домах, владельцы которых могли себе это позволить.
  • Стены могут не образовывать прямой угол, а идти под углом в 45 градусов.

Современная адаптация стиля может еще вписать в проект и гараж.

Статус дома в викторианском стиле

Поскольку главной задачей жителей такого дома было продемонстрировать свой статус (хотя бы внешне), то образ жизни должен был соответствовать такому намерению.

  • Внутренне убранство дома богатое и роскошное, чтобы было что показать гостям.
  • А гости были часто и в большом количестве. Ведь приемы в викторианскую эпоху устраивали часто. Вот и объяснение просторным гостиным и столовым. А на просторной кухне проще приготовить обед для оравы голодных гостей.
  • Обед – непременная составляющая подобных приемов. Разомлевшие от вкусных яств гости явно положительно были настроены оценить и хозяев, и обстановку.
  • Несоответствие маленьких отхожих, спален и просторных гостиных, столовых заставляло людей декорировать все, что только можно – от фасадов дома до стены над камином (чтобы скрыть пустое пространство). Эхо буквально тонуло во всем этом великолепии.

Тем, кому нравится свободное пространство, кто предпочитает не захламлять свой дом ненужными, нефункциональными вещами, викторианский стиль не придется по душе. Хотя…

Вариации викторианского стиля

Настоящие викторианские дома в исконном виде сохранились разве что в Англии, где стиль и зародился. В других странах он претерпел изменения. Создавались новые проекты, детали в которых были позаимствованы в других направлениях.

Представляем фото домов в викторианском стиле в различных вариантах.

Неоготический викторианский стиль. Это средневековые окна, арки над ними, кирпич и дерево. По верху стен шли небольшие башенки Они даже отдаленно напоминают средневековые замки среднего класса.

Народный стиль. Простые люди не могли себе позволить такую роскошь, как буржуа. Поэтому они не строили не кирпичные, а каркасные дома, а потом преображали их сайдингом, отделочными материалами.

Но внешне дом обладал теми же характеристиками, что и классические дома в викторианском стиле.

Викторианский стиль от итальянских архитекторов. Такие дома быстро распространились до Северной Америки. От английских их отличают невысокие крыши, кронштейны, поддерживающие крыши, широкие карнизы.

Галечный стиль. Такие дома не выглядят роскошно, хотя в них присутствуют черты викторианского стиля. Но войдите внутрь. Снаружи лаконичность и строгость. Внутри – интерьер состоятельных людей.

Мансардный стиль. По названию понятно, что в доме есть мансарда, а то и не одна. И крыша по этой причине соответственная – скошенная.

Романский стиль был применим к нежилым помещениям, хотя и частные дома также встречались. Это могли быть и большие и компактные дома с каменной отделкой фасадов, похожие на замки.

12 января 2017, 21:54

Мне всегда было интересно, насколько удобно жить современному человеку в домах, построенных много лет назад. Видела на Сплетнике два очаровательных рассказа про "викторианские" дома. Хочу поговорить о них ещё раз. К сожалению, в один пост не влезли все фотографии, пришлось разделить на две части. Предлагаю сначала ещё раз взглянуть на фасады "викторианских зданий" и разобраться, в чем особенности этих строений. Во второй части посмотрим на внутреннее убранство нескольких жилых домов, расположенных в разных частях США. Часть этих зданий подверглась серьезной реконструкции, другие сохранили многие элементы оригинального декора.

20 июня 1837 года на престол Соединённого королевства Великобритании и Ирландии вступила юная восемнадцатилетняя девушка Александрина Виктория, дочь Эдуарда Августа , герцога Кентского, четвертого сына короля Георга III .

При вступлении на престол, по её желанию первое имя было убрано и больше не использовалось. В историю она войдет как королева Виктория . Её правление длилось почти 64 года до самой смерти 22 января 1901 года. Викторианская эпоха - период промышленного, культурного, политического, научного и военного развития Великобритании и время наибольшего расцвета Британской империи.

К этой эпохе относится возникновение и популяризация "викторианского стиля в архитектуре". По сути, "викторианский стиль" - общее название архитектурных стилей, популярных в сороковых-девяностых годах девятнадцатого века в англоязычных странах и на территориях, подконтрольных Британской империи.

Такие дома считались подходящими для жизни буржуазии и зарождавшегося "среднего класса". Их площадь начиналась от 40 кв. метров. В начале викторианской эпохи строения отапливались с помощью печей и каминов. К концу девятнадцатого века появилось паровое отопление. Стены стали оклеивать обоями. К концу периода в некоторых зданиях появилось электрическое освещение. Часть конструкций, используемых для строительства домов, производились на фабриках. Журналы предлагали макеты и планы, облегчая возведение жилья. Миллионы зданий в "викторианском стиле" строились по всей территории США. До сих пор сохраняются целые городки, жилые кварталы и улицы заполненные чудесными, немного игрушечными викторианскими домами.

Калифорния, Сан-Франциско.

Массачусетс, остров Мартас-Винъярд.

Каковы основные характеристики "викторианских домов"?

В таких строениях, как правило, два или три этажа. У зданий сложная, ассиметричная форма.

Многогранная крыша, часто имеющая мансарду. Обязательно наличие крыльца, а более богатых домах существовали крытые веранды, где принято было устраивать зимние сады.

Некоторые дома имеют круглую или восьмиугольную башню с крутой, заостренной крышей.

В зависимости от стиля викторианской архитектуры, дома могут быть обшиты камнем или деревом, а также быть окрашены в яркие цвета.

"Викторианский дом" должен был быть роскошным и богатым или, хотя бы, выглядеть таковым. Ведь дом того времени - показатель достатка, вкуса, образования и социального статуса владельца. Здесь должно было быть много места для приема гостей, поэтому гостиная и столовая имели внушительную площадь. К гостиным примыкали музыкальная комната или библиотечный уголок. В таких домах большие кухни и маленькие спальни. Коридоры узкие, встречаются проходные комнаты. Ванные невелики. Часто можно увидеть необычные и разнообразные планировки, в том числе с перегородками под углом 45 градусов. В домах много встроенных шкафов и кладовых.

И обязательная особенность стиля - терраса с колоннами и уютный сад у дома или за ним, за которым с любовью ухаживала хозяйка. Именно в этот период времени, когда, чуть ли не единственным, назначением девушки из приличной семьи, было замужество, стали возникать женские клубы по интересам: любителей садоводства, вязания, чтения, кулинарии и другие.

В викторианской архитектуре выделяют несколько стилей (описание стилей Wikipedia).

Неоготический викторианский (1830-1880).

Стиль черпал свое вдохновение в средневековых замках Западной Европы. Эти дома имели ассиметричные фасады, текстурированные стены и крутые скаты крыш. Неоготический викторианский стиль в архитектуре чаще всего легко определить по декоративным элементам под фронтонами, а также очень вытянутым вертикально окнам.

Итальянский стиль (1840-1885).
В нем часто используются арки и римские фронтоны. Особенное внимание уделяется декоративных карнизам, арочным окнам и украшением крыльца. Некоторые итальянские дома имеют квадратную башню или купол, но встречаются и плоские или низко-скатные крыши. Кроме частного строительства, итальянский викторианский стиль распространен в общественных постройках девятнадцатого века в США.

Стиль Вторая Империя (1855-1885).
Импульсом к строительству более роскошных, дорогих и просторных зданий стал расцвет экономики США. Этот стиль вдохновлен архитектурой Парижа, и чаще всего здания в стиле Второй Империи имеют плоские фасады, увенчанные мансардами с окнами. Крыльцо украшают двойные входные двери, распространены эркеры разных размеров. В этом стиле построено много административных зданий в США.

Стиль Истлейк (1860-1890) или Стик. Дома в этом стиле наполовину каркасные, крыши у них как правило имеют крутой скат с простыми фронтонами. Особенно стиль Истлейк распространен в Калифорнии, а также на юго-востоке США.

Шингл (1880-1900).
Стиль характеризуется тем, что дома украшены деревянной черепицей, деревянный сайдинг используется в отделке внешних стен. В домах Шингл иногда весь фасад здания украшен гибкой черепицей.

Народный викторианский стиль.
Folk Victorian - возник из американской традиции самостоятельного строительства новыми эмигрантами своего собственный дома, чаще всего первого. Таких зданий много на Среднем Западе, в Оклахоме, Техасе. Они построены из местных материалов. К декоративно-прикладному оформлению экстерьера, крыльца, входной двери в народных домах чаще всего относились очень серьезно и с творческим подходом.

Стиль Королевы Анны (1880-1910).
На становление стиля повлияло творчество британского архитектора Ричарда Нормана Шоу , который поддерживал идеалистический образ старо-английского коттеджа с безудержным декоративным импульсом на протяжении всех лет своей работы. Дома в стиле Королевы Анны часто имеют неправильные поэтажные планы (разные для всех этажей), сложное строение крутой крыши, а также сложные декоративные фронтоны. Высокие окна, эркеры, восьмиугольные или круглые башни часто также присутствуют в этом стиле. В таких домах совершенно нет правил по покраске экстерьера, поэтому они могут быть любого цвета.

Стоимость таких домов в зависимости от местоположения, площади и сохранности сильно варьируется. Самый дешевый дом я нашла в Эвансвилле, Индиана. Он стоил 13 тысяч долларов. К сожалению, исход белых жителей в пригороды из центра Эвансвилла привел к запустению и разрушению многих красивейших зданий. Самые дорогие дома могут достигать стоимости в десятки миллионов долларов.

Часть муниципалитетов принимает законы для сохранения таких домов как памятников архитектуры, создавая охраняемые зоны, и поощряя владельцев с помощью налогов поддерживать свои дома в отличном состоянии. Многие городки и районы с "викторианскими домами" стали излюбленными местами для туристов, новобрачных, съемочных групп кино и сериалов.

Во второй части посмотрим, насколько такие дома могут быть удобны для жизни в настоящее время.

Викторианский дом. Снаружи и внутри.

Викторианская архитектура, дизайн, интерьеры, мебель.

Для того, чтоб понять как зародился викторианский стиль в интерьере обратимся к викторианского стилю в архитектуре.

Истоки Викторианского стиля.

Викторианский стиль – эпоха в английской архитектуре 1840 – 1910, названная по имени королевы Виктории.

В конце 19 века наиболее был распространен архитектурный стиль - историзм, основанный на смешении элементов ранее доминировавших архитектурных стилей. Так же это получило название – эклектика.

Долгое правление королевы Виктории (1837 - 1901) совпало с историзмом, смешением стилей, «битвой стилей», промышленной революцией и эстетическим направлением в Англии.

В истории искусства «викторианский стиль» - это направление в английском и американском дизайне 19 века, которое характеризуется излишней декоративностью. Многие критики и специалисты в области архитектуры ХХ века отрицают значение викторианского стиля, называя его безвкусным.

Но викторианский стиль отличается энергией, живостью и свободой, которых иногда не хватало стилям предшествующих и последующих эпох.

В некоторых вариантах стиля декор сдержанный или вовсе отсутствует. Викторианский стиль как бы распадается на два направления: стиль с пышной отделкой (правительственные или административные здания, церковная архитектура) и строгий стиль (промышленность, транспорт).

На картинке из издания 1862 года «Иллюстрированные лондонские новости» изображен майоликовый фонтан Минтона – характерный пример викторианской эстетики. В основе этого ослепительного стиля – неоклассические мотивы, однако все подчинено свойственному эпохе требованию функциональности и, одновременно, экстравогантности.

БРИТАНИЯ

Неоготика просуществовала вплоть до 1880-х гг. как один из стилей, который пользовался успехом у новой буржуазии, которые жаждали иметь такие же особняки как у знати. Дворцы эпохи Тюдоров, королевы Елизаветы, королей Якова I и Карла II служили образцами, иногда приобретались даже лежащие в руинах замки, в результате старина смешивалась с новоделом.

ОСОБНЯКИ

Архитекторы, строившие дома для английских нуворишей, были хорошо знакомы с историческими стилями, которые они и воссоздавали. Викторианские особняки представляли собой большие сооружения с парадными залами, капеллами, десятками спален и служебными флигелями, в которых размещались слуги.

Фахверковые дома с остроконечными крышами, башни с зубчатыми стенами и часовые башни, видимые на много миль вокруг, были излюбленными элементами. В некоторых построенных по заказу особняках, напоминающих средневековые замки, наблюдается смешение разных стилей.

Например, преобладает готический стиль, но эркеры и башенки не похожи на средневековые.

Похожий на средневековый кардиффский замок в Уэльсе был "улучшен" в конце 19 века архитектором Уильямом Борджесом. И создатель замка и его хозяйка маркиза Бьютская, разделяли страсть к декоративному искусству прерафаэлитов (направление возникшее в начале 1850-х годов в английской поэзии и живописи), считавшемуся "сказочным".

Интерьеры в этих домах отделаны псевдоготическими резными украшениями и разноцветной плиткой, заставлены мебелью в разных стилях, стены покрыты орнаментами, вдоль них расставлены вазы и керамические изделия из Китая и Японии.

ДОМА СРЕДНЕГО КЛАССА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ

Георгианский загородный дом

Городские дома, которые выбирали для себя богатые люди, обычно были построены в стиле георгианского классицизма.

А интерьеры являли собой пример художественного беспорядка.

Трудно представить, как жильцы умудрялись передвигаться по комнатам или находить место, где присесть

Викторианский интерьер. Несмотря на непритязательную и уютную атмосферу, общее впечатление, которое производит эта комната, весьма эклектично.

Интерьеры более скромных домов так же были загромождены, а все поверхности отделаны узорами, но все же наблюдалась некоторая сдержанность, объяснявшаяся или вкусом или стесненностью в средствах, в любом случае результатом становилась уютная обстановка.

«Комната в Челси», Карлайлс-хаус, Лондон, 1857 г.

На этой картине изображена комната в доме, где жил Томас Карлайл, в викторианском стиле в лучшем его проявлении. Простой интерьер типичен для лондонского дома.

Приемная дома, принадлежавшего писателю Томасу Карлайлу, в Лондонском Челси. По ней можно судить о том, что представляли собой жилища среднего класса в середине ХIХ века.

В викторианскую эпоху вокруг крупных городов разрастались пригороды. Там для людей со скромным достатком строились дома рядовой застройки, для более обеспеченных возводились «виллы». Снаружи они были выдержаны в стиле Регенства или неоготики, иногда с элементами викторианского стиля. Жильцы обустраивали интерьеры в соответствии с модой викторианской эпохи, руководствуясь собственными вкусами и чувством меры.

Большинство публичных помещений, клубов, ресторанов, театров, гостиниц и железнодорожных станций украшали ковры, драпировки и подушки, которые придавали интерьерам особый комфорт, типичный для эпохи «газового освещения», именно в таких интерьерах герой Артура Конан Дойла, знаменитый Шерлок Холмс, распутывал загадочные преступления..

Ричард Норман Шоу – английский архитектор (1831-1912) за свою карьеру создал много проектов в викторианском стиле. Его раннее творчество связано с неоготикой. Для загородных домов архитектор использовал фахверковые конструкции и каменную кладку (так называемый старый английский стиль). Построенные в этом стиле загородные дома и лондонские особняки имели сложные планы. Красный кирпич и выкрашенные белой краской деревянные элементы – основные элементы фасада, окна большого размера в мелкую расстекловку. Очень популярными становятся эркеры. В проектах присутствует намек на неоготику и голландский ренессанс, но в целом стиль Шоу уникален и неповторим. Интерьеры в его домах отличаются уютом и комфортом.

Ричард Норман Шоу, гостиная, Сван-Хаус, набережная Челси, Лондон, 1876 г.

На фотографии 1884 г. запечатлен викторианский интерьер с очаровательными деталями: стульями в стиле королева Анны, орнаментами, характерными для направления «Искусства и ремесла», с прялкой эпохи Георгов. Влияние Уильяма Морриса прослеживается в обоях и рояле фирмы «Моррис и Ко».

Клиенты Шоу и он сам в своем доме заполняли комнаты в стиле королевы Анны картинами, мебелью и безделушками, которые были столь любимы в эпоху королевы Виктории.

Загородные дома Шоу обычно имели хаотичный план, комнаты располагались, исходя из соображений удобства и наружного вида, некоторые отличались большими размерами.

Гостиная Крэгсайд Хаус, Нортум-берленд.

Мраморный камин – выдающийся пример стиля неоренессанс. Включенный в интерьер архитектором Ричардом Шоу в 1883 – 1884 годах. Камин украшен резьбой с купидонами, гирляндами и арабесками.

ВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ. МЕБЕЛЬ

РАННЕВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ

Дизайн английской мебели середины ХIХ века был весьма неоднозначным. Воссоздавались стили трех ключевых исторических эпох – античной, готической и рококо. Но реальные формы создаваемой мебели отличались от оригиналов простыми и стандартными решениями. Большое внимание уделялось «украшательству» поверхности.

Викторианская неоготика была «мужским» стилем, повторяющим линии мебели Тюдоров.

Женственное рококо было очень распространено в модных гостиных.

Частое использование позолоты объяснялось тем, что так мебельные мастера пытались скрыть убогость форм.

Античный стиль был простым и цельным, освежающе свободным от излишних декоративных элементов.

Застой в мебельной отрасли хорошо иллюстрирует то обстоятельство, что «Лондонская книга правил для мастеров мебели», где были собраны основные формы и элементы декора, переиздавалась без изменений с 1836 по 1866 год.

Эта ситуация ухудшалась нарождающимся новым средним классом, представители которого предпочитали полагаться на старое и проверенное.

В то время как обеспеченный покупатель 18 столетия заказывал мебель, которая отвечала его собственным вкусам, викторианский джентльмен за покупкой шел в салон известного мастера, где ассортимент состоял из мебели одинаковых округлых форм, как знаменитое викторианское кресло с круглой спинкой, основа викторианского дома того времени.

Постепенная механизация труда все больше разделяла роли производителя и дизайнера, так происходило в крупных городах.

Традиционная роль мебельщика сохранялась в провинции, и мебель разных районов часто имела свои особенности. Например, в Ланкашире стулья со спинками из поперечных планок делали из травленого ясеня, а в Лондоне – из красного дерева.

Группы ремесленников по всей Британии создавали виндзорские кресла с характерными местными особенностями.

ПОЗДНЕВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ

Вторая половина 19 века была временем оживления исторических стилей. В Англии викторианский интерьер включал воспроизведения предметов времен готики, Ренессанса, рококо; их производство шагало в ногу с индустриализацией. Особый акцент делался на комфорте, выражением которого служили круглящиеся очертания и мягкая обивка.

В этот период разница между массовой мебелью и тем, что называется «мебельным искусством», т.е. предметами, выполнявшимися специализированными фирмами по проектам художников и дизайнеров, с каждым годом увеличивалась все больше.

Краснодеревщики продолжали делать мебель с гнутыми ножками и закругленными спинками, как и много лет назад. Появились и новые элементы – угловые и каминные полки для различных безделушек. Мебель старались выделить в каком-то одном определенном стиле.

Мебельные мастера Британии по-своему реагировали на заморское влияние. Выход Японии из многовековой изоляции вызвал огромный интерес к культуре и традициям искусства этой страны.

Многие мебельщики воспользовались этим для создания «англо-японских» вещей, добавляя японский колорит к традиционной мебели.

Очень популярным стало использование бамбука: этот материал очень прочный, кроме того, он дешевле экзотических пород древесины.

Фаворит исторических стилей, готика, не выходила из моды на протяжении всей викторианской эпохи.

Многие из англичан Викторианской эпохи не очень жаловалисовременную мебель и обставляли свои гостиные в неоклассическом духе прошлого столетия. Мастера прошлых эпох оставили книги, где тщательно зарисовали модели и узоры, элементы декора, так что повторить их творения было несложно. В 1867 году Райт и Мансфилд воссоздали комод работы Кроссе, что объяснялось вспыхнувшим интересом к неоклассическому стилю. Комод сделан из сатинового дерева с инкрустацией, позолотой и медальонами. Сейчас он находится в музее Виктории и Альберта.

Полукруглый комод из сатинового дерева в стиле Шератона. Комод расписан гирляндами цветов и женскими фигурами в неоклассическом стиле. Комод имеет встроенный ящик над центральной дверцей и стоит на квадратных в сечении ножках.

Воссоздание предметов, сделанных Чиппендейлом, Шератоном, Адамом становилось все более популярным к концу 19 века. Многие из вещей были сделаны так тщательно, что и сейчас их трудно отличить от оригиналов.

Кресло Чиппендейла из красного дерева. Рама кресла украшена сквозным плетеным декором и увенчана пучком акантовых листьев. Передние ножки украшены резьбой и заканчиваются когтистой лапой с шаром.

Позолоченное настенное зеркало в стиле Адама. Прямоугольное зеркало с боков обрамлено панелями с узором из переплетающихся гирлянд, сверху венчает композиция из урны и цветочных гирлянд.

Мебельные формы всегда были органически связаны с архитектурой определенных исторических периодов, элементы которой находили отражение в мебели. Формы мебели в отдельные эпохи находились под таким сильным влиянием архитектурных форм, что мебель даже называют «малой архитектурой».

В статье использованы материалы:

6000 лет истории архитектуры и дизайна. Джон Пайл; пер. с англ. О.И. Сергеевой. - М.: Астрель, 2012. - 464 с.: ил.

Мебель. Все стили от древности до современности. Джудит Милер; предисл. Дэвида Линли. - М.; АСТ: Астрель, 2011. - 559 с., ил.

Справочник коллекционера антиквариата. Периодизация по детали. Пол Дэвидсон. Изд-во АРТ-РОДНИК, 2002. - 224 с., ил.

Стили мебели. Д.Кес. - М.: Изд-во В. Шевчук, 2008. - 272 с.

Есть что-то чарующее и привлекательное в викторианских домах. Да, красота имеет свою цену: обилие различных деталей в интерьере и экстерьере, а также разноплановый декор создает массу трудностей в уходе. Дома викторианской эпохи плохо поддаются любого рода преобразованиям и подходят только определенному типу личности, то есть тем людям, которые смогут оценить мастерство и причуды давнего времени.

Подробную информацию об экстерьере, интерьере, планировке, а также фото домов в викторианском стиле вы найдете по ссылке.

А в этой статье речь пойдет о 10-и характерных особенностях викторианских домов.

Обрамляют ли они окно или украшают изящную арку, все эти разнообразные завитки и росчерки гарантируют непохожесть одного дома на другой.

У викторианских домов есть очень интересная особенность. Они могут быть окрашены практически в любой цвет без потери своей подлинной красоты. Владельцы, как правило, придерживаются сдержанных тонов при внешнем оформлении здания, но есть и исключения.

Старые деревянные лестницы могут похвастаться не только красивым и оригинальным узором на ступенях, но и своей скрипучестью. Большинство лестниц в таких домах оснащены изящными перилами, которые так и просят, чтобы кто-нибудь по ним съехал.

Сегодня такая тонкая работа по дереву обойдется в копеечку, это при условии, что вы найдете мастера, который за нее возьмется.

Некоторые комнаты в викторианских домах иногда могут казаться тесноватыми и даже узкими. Несмотря на обилие окон, свет никак не может проникнуть в помещение. Является ли это преимуществом? Вряд ли, но подсвечники, люстры и светильники легко исправляют положение.

Большой обеденный стол, величественные молдинги или импозантный портрет предка с неодобрительным взглядом – все это заставляет сидеть с ровной спиной и высоко поднятой головой.

Люди викторианской эпохи любили свои приемные и гостиные комнаты, но большинство предпочитало отдыхать в отдельном помещении.

Мебель викторианского стиля отличается богатым и интересным орнаментом. Сегодня (как и в то время) не острой потребности в богато украшенной скамье с зеркалом, как на фото, но такие вещи восхищают своей красотой.

Обычно они скрыты в панелях, половицах или среди других деталей. Если вы не можете найти тайник в викторианском доме, то вы просто плохо ищете.

10. Привидения

То, что выглядит причудливо днем, может выглядеть зловеще ночью. Скорее всего, как минимум один ребенок по соседству боится такого дома.

В конце 19-го века, несколько застройщиков приобрели большие участки сельскохозяйственных угодий и леса в близости от Нью-Йорка, рядом с тихим городком Флэтбуш, и начали осваивать эти территории застраивая их просторными жилыми загородными домами в викторианском стиле с умиротворяющими загородными пейзажами вокруг.

Прошло более ста лет, город давно дошел до границ бывших пригородных угодий, поглотил их и ушел далеко на юг, городок Флэтбуш стал просто одним из районов Бруклина, а на этом месте остался уникальный фрагмент города застроенный старинными деревянными домами и сохранившийся практически в своем первозданном виде. Территория старой застройки состоит из кварталов Мидвуд-парк, Фиске-террас и исторического района Дитмас-парк и очень контрастирует с остальным Бруклином, да и вообще с Нью-Йорком. Этот район очень непохож ни на что вокруг. Добро пожаловать в 1910 год.

На месте сегодняшнего Мидвуд-парка были обширные сельхозугодья. Все они были выкуплены застройщиком по имени Джон Корбин, который начал застраивать их домами произведенными с использованием технологии каркасного стандартизированного строительства разработанного им самим. Покупатели могли выбрать из тридцати готовых проектов домов, которые были спроектированы на едином универсальном каркасе, а все элементы конструкции во всех проектах были максимально унифицированы. Материалы и элементы внешней и внутренней отделки варьировались в зависимости от проекта дома, но все они, так же были заранее разработаны и унифицированы, чтобы свести к минимуму затраты на производство, повысить скорость строительства и экономическую эффективность проекта. Все детали домов заранее производились на заводе и поставлялись на стройку уже в готовом виде. Фактически, дом просто собирали на месте из готовых деталей. Разработанная Корбином технология и мощности созданного им производства позволяли производить около 1000 домов в год. Сейчас такая технология уже никого не удивит, но на дворе было начало 20-го века, конвейерный метод сборки еще только-только изобрели, а такой метод строительства был самым инновационным и прогрессивным. Да и сами дома сильно отличаются от того, что мы привыкли ассоциировать названием "сборный каркасный дом". Дома внутри и снаружи изобилуют различными архитектурными элементами и деталями, и совсем не похожи на современные коробки с двускатной крышей и стеклопакетами выпускаемые заводами по производству готовых домов. В довершение, перед всеми домами разбивался широкий английский газон, а деревья вдоль дороги высаживались уже большими, что бы придать району респектабельность и убрать ощущение новостройки.

2. Дома Корбина.

3.

4.

5.

6. Старый гараж. Современный автомобиль не проходит в ворота по ширине.

7.

8.

9.

10.

11. Исторический квартал разрезан на две части линией метро.

12. Удивительно, но поезда практически не создают никакого сильного шума.

13.

14. Мужик стоящий на крыльце левого дома долго пытал меня вопросами зачем я снимаю, и даже попросил дать ему адрес моего блога. Я дал, но вот сильно сомневаюсь, что он смог запомнить название:)

Прилегающий заросший лесом участок был куплен компанией "Т. Б. Акерсон" и изначально разрабатывался под застройку более дорогими домами спроектированными исключительно по индивидуальным проектам. Район назвали Фиске-Террас. Компания расчистила землю от леса, проложила улицы, подвела подземные коммуникации, газ и электричество и спустя несколько лет район был застроен 150-ю просторными трехэтажными домами на одну семью. Тут так же основательно подошли к вопросам ландшафта, газоны здесь такие же широкие, а вдоль улиц высажены сотни деревьев. Компания была одним из известных застройщиков Бруклина в начале 20-го века и построила множество подобных жилых кварталов и домов по всему Нью-Йорку. Сама компания существует до сих пор. Бывший офис компании по продаже недвижимости в этом районе был в 1908 году преобразован в станцию железной дороге, а позднее в станцию метро. Это до сих пор самая необычная станция метро во всем Нью-Йорке.

15. Это уже дом построенный по индивидуальному проекту.

16.

17.

18. Естественно присутствует церковь.

19.

20.

21. Перед каждым домом был свой фонарь.

22.

23.

24. За сто лет деревья выросли очень большими.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.