Меню

Самая длинная прямая дорога в мире — шоссе Эйр. Панамериканское шоссе — самая длинная дорога в мире

Устройство крыши

Мы знаем о канатных дорогах, автотрассах, железнодорожных магистралях и так далее. Каждая из них имеет своего рекордсмена – есть самые прямые, самые длинные, самые скоростные дороги.

Самая длинная канатная дорога

Самая высокая и самая длинная канатная дорога в мире начала работу в 2010-ом году в Армении. Её протяжённость – пять километров семьсот метров. Строительство вела швейцарская компания «Гаравента». Себестоимость строительства составила тринадцать миллионов евро.

Дорога ведёт к монастырскому комплексу Татев. Между двумя станциями построены три опоры: одна над селом Алидзор, вторая у Татевского монастыря. Кабина канатной дороги вмещает до двадцати пяти человек и может разгоняться до тридцати семи километров в час.


Татевский монастырь – один из ярчайших памятников средневекового зодчества Армении. Строительство канатной дороги имело огромное значение для страны. Дело в том, что до появления канатной дороги, попасть в монастырский комплекс было непросто, так как ведущая к нему дорога - труднопроходима. Сейчас, чтобы преодолеть весь путь по канатной дороге, надо потратить лишь одиннадцать минут.

Самая длинная дорога в России

Самая длинная железная дорога в России – Транссибирская магистраль. Её строительство начали в 1891-ом году. Протяжённость - девять тысяч двести восемьдесят восемь километров. Она протянулась через весь Евразийский континент. Её второе название – Великий Сибирский Путь.


Среди автомобильных дорог мира самая длинная построена в России. Речь о федеральной автомобильной дороге «Амур», которая соединяет Центр России с Дальним Востоком.

История трассы М58 Чита-Хабаровск насчитывает не одно десятилетие. Она строилась частями. Идея Московского тракта, который тянулся бы параллельно Транссибу, зародилась впервые ещё в 1905-ом году. Военные дорожники начали строительство только в 1978-ом году. Дорога должна была пройти через непроходимую тайгу. Через пятнадцать лет было построено лишь шестьсот километров трассы не самого лучшего качества. Пять суток занимала дорога от Хабаровска до Читы. Лишь в конце двадцатого века вновь встал вопрос о завершении строительства автомагистрали «Амур».


Благодаря Федеральной целевой программе строительство дороги продолжилось. Теперь между Владивостоком и Москвойсуществует сквозное движение. Протяжённость трассы «Амур» - две тысячи девяносто семь километров. На ней без малого две тысячи искусственных сооружений и двести восемьдесят мостов.

Самая длинная железная дорога

Железная дорога самой большой протяжённости находится в России и называется Транссибирской магистралью. Она протянулась на девять тысяч двести восемьдесят восемь километров сквозь всю Евразию, проходя через все самые крупные выходы в Европу и Азию, захватывая города-порты Тихого океана. За год по этой магистрали осуществляются перевозки весом около ста миллионов тонн. Началом Транссиба считается Ярославский вокзал в Москве, а её окончанием – Владивостокский вокзал в бухте Золотой рог (Японское море).


В 2012-ом году в Китае началось движение по самой длинной скоростной железной дороге. Протяженность ветки составила две тысячи двести километров. Она тянется от Ганчжоу до Пекина. Поезда двигаются по ней со скоростью триста километров в час и преодолевают весь путь всего за восемь часов. За время пути поезд делает тридцать пять остановок. Для сравнения, раньше путь из Ганчжоу до Пекина занимал двадцать два часа. По этой дороге ежедневно может перемещаться до двухсот тысяч человек. По протяжённости высокоскоростных железных дорог Китай занимает лидирующие позиции.


Есть ещё одна самая длинная железная дорога – игрушечная пластмассовая. Она была построена в Шанхае. Самый длинный пластмассовый трек в длину составляет два километра восемьсот восемьдесят восемь метров и состоит почти из четырнадцати тысяч секций. По этой игрушечной железной дороге был запущен Паровозик Томас. Прошлый рекорд по протяжённости пластмассовой железной дороги принадлежит Японии, но протяжённость прошлого трека была на двадцать процентов меньше.

Самая длинная прямая дорога в мире

Самой прямой, самой скучной и самой длинной дорогой в мире считается автострада или хайвей Eyre Highway. По обочинам дороги нет ничего, на чём можно было бы задержать взгляд, полностью отсутствуют живописные пейзажи, нет посёлков, нет городов, не видно ни природной воды, ни мотелей, то есть абсолютно ничего хоть немного интересного. Самая длинная прямая железная дорога в России - Москва-Санкт-Петербург

Самой длинной прямой железной дорогой в мире является магистраль Москва-Санкт-Петербург. Её протяжённость шестьсот сорок четыре километра, а кратчайшее расстояние между станциями городов составляет шестьсот тридцать восемь километров.

Дороги бывают не только удивительно длинные, но и поразительно дорогие. Например, на строительство четвертного транспортного кольца в Москве было потрачено 578 млн долларов на каждый километр. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

В путешествии всегда интереснее выбирать сложные и неочевидные маршруты - ради впечатлений и возможности больше узнать о чужой стране. Однако иногда хороши и прямые дороги. Более того, они могут быть достопримечательностями сами по себе - как австралийское шоссе Эйр, на протяжении 144 километров которого нет ни одного поворота. Издание The Telegraph сделало подборку таких трасс по всему миру.

Самая длинная прямая дорога в мире: Highway 10, Саудовская Аравия

256 километров по прямой

Самая длинная прямая дорога в мире (и, если верить Google Earth, самая скучная), находится в Саудовской Аравии и называется Highway 10. Она проходит от деревни Харад в регионе Эль-Хаса до государственной границы. С обеих сторон Highway 10 находится пустыня. Очень скучное зрелище, но зато врезаться во что-нибудь по пути почти невозможно.

Самая известная прямая дорога в мире: шоссе Эйр, Австралия

144 километров по прямой

«Самая длинная прямая дорога Австралии», - сообщает знак в начале шоссе Эйр на южном побережье Австралии. Длина прямого участка на этой дороге составляет 144 километра - и все это без единого поворота.

Самая старая прямая дорога: Аппиева дорога, Италия

62 километра по прямой

По современным меркам Аппиеву дорогу в Италии нельзя считать прямой, однако изначально она была именно такой. Дорога, соединяющая Рим с Брундизием, названа в честь цензора Аппия Клавдия Цека, который построил первый ее участок в 312 году до нашей эры. В 71 году до нашей эры вдоль Аппиевой дороги были распяты шесть тысяч солдат армии Спартака.

Самая плоская дорога: Interstate 80, США

56 километров по прямой

Американская трасса Interstate 80 пересекает высохшее соленое озеро Бонневиль в Юте, США. Дно этого озера абсолютно плоское. Сама по себе трасса делит США пополам, пересекая страну от Нью-Йорка до Калифорнии. Участок в штате Юта - лучшее место для водителей, которые ненавидят повороты. Кроме того, по этой дороге интересно ехать: рядом находится 25-метровая скульптура «Метафора - дерево Юты».

Самая прямая дорога в Северной Америке: Highway 46, США

50 километров по прямой

Шоссе 46 в Северной Дакоте считается самой длинной прямой дорогой в США и Канаде благодаря 50-километровому участку от города Гекл до Бивер-Крика. При этом длина упомянутой выше дороги через озеро Бонневиль чуть больше - около 56 километров.

Прямая дорога, которая идет через наибольшее число штатов: Route 54, США

180 километров по прямой

Трасса 54 от Эль-Пасо, Техас, до Григсвилла, Иллинойс, тянется на более чем две тысячи километров. Абсолютно прямой ее участок длиной примерно 180 километров проходит через три штата: Канзас, Оклахому и Техас.

Соединяющие несколько городов, стран. Самые крупные - соединяют десятки государств. Сдались они нам? Зачем писать статью? А разве не интересно колесить по современным трассам в Китае, днями напролёт проезжать мимо картофельных штатов? Наш рейтинг будет интересен, подвигнет на путешествия. Может вам захочется узнать, как выглядит самая длинная дорога в мире. Поехали!

От меньшего к большему

Китайское правительство уделяет много внимания и денег строительству автотрасс, и по протяжённости уступает разве что хайвеям Америки. Пятитысячная трасса для китайцев - раз плюнуть. Хороший тому пример - National Highway 010 длиною в 5700 км. На одной стороне тропический остров Хайнань, на другой - провинция Хэйлунцзян. Передвигаясь по NH 010, вы встретите Порт-Артур, провинцию-родину Конфуция, и другие территории, несущие историческую ценность. Желающим начать путь с острова Хайнань предлагается паромная перевозка автомобиля.

По Транссибирскому шоссе. Именно в то время дорогу реконструировали, улучшили и избавили от проблемных участков.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Это «американское детище» мы отделили от общего списка, так как заслуживает оно отдельного внимания. Почему? Потому что это самая длинная дорога в мире. Построенная ещё в конце 19 в., имела предназначение железной дороги. Своё начало Панамериканское шоссе берёт на Аляске, и, проходя мимо 4 климатических и вегетационных зон, 6 часовых поясов, длиною в 48000 километров, достигает Южной Америки, штата Нуэво-Ларедо в Мексике.

Без проблемных участков не обошлось. Дарьенский пробел полон джунглей и тяжёлопроходимых участков. Помните: с легковым авто преодолеть Дарьенский пробел невозможно. Прокладывать хорошую дорогу сложно, но возможно. Однако, правительство не берётся за это дело, так как боится окончательного налаживания наркотрафика из Колумбии. К тому же занесённый в список ЮНЕСКО парк Дарьен, расположенный неподалёку, по мнениям специалистов должен оставаться в спокойствии, не теряя природной атмосферы и не становясь частью магистрали.

И Канаде Панамериканское шоссе не считают полноценным, ему даже не дали названия. Тем не менее в Книге Рекордов Гиннесса расстояние в 48 тыс. км зарегистрировано. Трасса проведёт вас по всем столицам Центральной Америки, за исключением Гондураса. На шоссе вкладывают крупные суммы, ведь оно имеет важное транспортное предназначение, наиболее важное - между Панамским каналом и США.

Из Токио в Стамбул

Азиатский хайвей АН1 спроектирован под руководством ООН с целью улучшения дорожных сетей в Азии. Возможно, специалисты поставили цель улучшения экономики сразу нескольких стран, построив транспортную связку. Всего 20 000 километров, более 10 млн долларов, и строительство всё же окончено. В список пересекаемых стран входят Индия, Пакистан, Камбоджа, Бирма, Таиланд, Бангладеш, Япония и другие. В будущем возможно строительство подводного тоннеля, который будет вести до японской части. Сейчас эту роль выполняет паром.

Представьте себе дорогу протяженностью в тысячу километров, без каких-либо поворотов или изгибов, на обширной безликой равнине с повторяющимся пейзажем, и сотни километров без городов и станций технического обслуживания. Это шоссе Эйр - дорога, которая соединяет Западную Австралию с Южной Австралией через Налларбор, ровную и безлесную гигантскую известняковую равнину площадью в 200000 квадратных километров.
Благодаря тому, что на плато отсутствуют холмы и пересеченная местность, шоссе было заложено в виде прямой линии, тянущейся на 1675 км от Порт-Огаста на востоке до Норсемана на западе, и включает в себя самый длинный прямой участок дороги в мире: 145,6 км между небольшими придорожными населенными пунктами Балладония и Кайгуна.

Дорожные знаки к западу от Налларбор Роадхаус, Южная Австралия, предупреждают водителей о том, что в течение следующих 96 км шоссе Эйр могут пересекать , вомбаты и кенгуру.

Эйр шоссе можно лучше всего описать как долгую и пустынную дорогу. В то время как на востоке можно встретить некоторые города, такие как Кимба, Вудинна и Сидана, на западе практически не встречается населенных пунктов.

Единственные обитаемые места – это автозаправки по всей длине шоссе, которые расположены на расстоянии примерно в 200 - 300 км друг от друга, где предоставляются основные услуги для путешественников, такие как топливо, продукты питания, напитки, проживание и ремонт. Но не все они открыты 24 часа. Из-за своей удаленности, некоторые участки шоссе служат в качестве аварийных взлетно-посадочных полос для санитарной авиации. Эти взлетно-посадочные полосы имеют соответствующие указатели и нарисованные на дороге «ключи фортепиано» для малой авиации.

Между Балладония и Кайгуна дорога тянется на 145,6 километров без изгибов. Это место шоссе, широко известное как «90-Майл-стрит», признается как самый длинный прямой участок дороги в Австралии и самый длинный прямой участок в мире.

Первым европейцем, который пересек равнину, был английский исследователь Эдвард Джон Эйр. В июне 1841 года он пережил много трудностей, и в во время годичной экспедиции пересек долину. Успешное путешествие Эйра вдохновило многих последовать по его стопам, в том числе Артура Чарльза Джестона Ричардсона, который стал первым велосипедистом, пересекшим Налларбор за 31 день в 1896 году. Анри Гилберт был первым человеком, который пересек Налларбор пешком, без каких-либо группы поддержки.


Строительство шоссе Эйр началось в июле 1941 года, ровно через сто лет после бурного подвига Эдварда Джона Эйра, и было завершено через шесть месяцев. По пути шоссе путешественникам встречаются различные живописные достопримечательности, такие как впечатляющие скалы Бунда, которые вздымаются ввысь практически вертикально на 100 метров. Вы также столкнетесь с забором Динго, который является самым длинным забором в мире, скалы Ньюман и Афганские скалы возле Балладони, пещера Cocklebiddy, и мн. др.

Так шоссе Эйр выглядит на протяжении большей части дистанции.

Многие считают, что пересечь Налларбор нужно как можно быстрее.

Восточная часть Налларбора.

Одна из немногих заправочных станций на протяжении дороги.

Согласно Книге Рекордов Гиннесса, Панамериканское шоссе — самая длинная в мире дорога, доступная для движения автотранспорта. Правда, проехать по ней от начала до конца только за рулем не получится, так как в одном месте она прерывается на целых 160 километров — в так называемом Дарьенском пробеле между Центральной и Южной Америками.

Панамериканское шоссе в своем самом длинном варианте — это сеть дорог, протянувшаяся от Прадхо-Бей на Аляске до Ушуайи в Аргентине и насчитывающая 48000 км.

Шоссе состоит из официальной части и нескольких неофициальных отрезков. Формальная часть, которая по-испански называется Autopista, Carretera или Ruta Panamericana, начинается в Нуэво Ларэдо в Мексике (на границе с США) и заканчивается в Буэнос-Айресе, столице Аргентины. Однако, на карте видно, что к дороге примыкает несколько неофициальных частей — как с севера, так и с юга.

Согласно карте, Панамериканское шоссе проходит через 14 стран:
  • Канада
  • Мексика
  • Гватемала
  • Сальвадор
  • Гондурас
  • Никарагуа
  • Коста-Рика
  • Панама
  • Колумбия
  • Эквадор
  • Аргентина

Панамериканское шоссе проходит через все основные климатические зоны и по самым разнообразным ландшафтам, включая арктическую тундру, тайгу, горы, прерии, сухие пустыни и тропические джунгли.

Дорога начинается на севере, в местечке Дэдхорс на Аляске, недалеко от нефтяного месторождения Прадхо-Бей. Первые 662 км идут по шоссе с названием Dalton Highway — вплоть до Фэрбенкса.
Dalton Highway была построена 1974 году для обслуживания Трансаляскинской трубопроводной системы. Езда по ней не похожа от приятное путешествие — на протяжении 384 км нет ни одного автосервиса; кроме того, эта дорога стала первой в списке самых опасных дорог мира по версии BBC.
От Фэрбенска идет дорога длиной 155 км до города Делта-Джанкшн на северном конце Аляскинской трассы — следующего отрезка пути.

Аляскинская трасса была построена в 1942 году силами армии США с целью соединить Аляску через Канаду с остальными 48 штатами для более эффективного отражения возможной атаки японцев. Изначально она насчитывала 2700 км и не везде была асфальтирована. Полностью асфальт был проложен только к 2012 году, а сама дорога сократилась до 2232 км. Аляскинское шоссе заканчивается в Доусон Крик в Британской Колумбии. Чуть далее, в Эдмонтоне (штат Альберта) продолжить путь можно в двух направлениях: через Миннеаполис и Даллас к границе с Мексикой в Техасе (Ларедо) или через Калгари (Альберта), Биллингс (Монтана), Денвер (Колорадо), Лас-Крусес (Нью-Мексико) и Сан-Антонио в Техасе, где она соединяется с первой дорогой.

В Мексиканском городе Нуэво Ларедо, сразу после границы с США, начинается официальная часть Панамериканского шоссе. Оно идет через Мехико Сити по федеральным трассам 45 и 190 к границе с Гватемалой. Далее дорога следует по территории Центральной Америки (Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика и Панама). Во всех этих странах, кроме Гондураса, шоссе проходит через столицы: Гватемала сити, Сан-Сальвадор, Манагуа, Сан-Хосе, Панама сити. В Панаме дорога поднимается на высоту до 3335 метров к Пику Смерти (Cerro de la Muerte). Это высшая точка шоссе на всем его протяжении.

Шоссе обрывается в Явизе, в начале Дарьенского пробела, и возобновляется на другой его стороне, в Турбо — это уже Колумбия в Южной Америке. Обогнуть пробел можно с помощью паромов.

В Колумбии дорога идет через Меделлин и Кали, после чего подходит к границе с Эквадором в Тулкане. Далее шоссе пересекает столицу Эквадора Кито, расположенную на высоте 2850 метров (это вторая по высоте столица в мире, после Ла-Паса, главного города Боливии). Далее дорога устремляется на юг, в Перу, где проходит по всей территории страны вдоль побережья, включая столицу, город Лиму.

После пересечения границы с Чили шоссе идет по пустыне Атакама — самой сухой неполярной области в мире. Далее шоссе следует через Антофагасту в Вальпараисо.
На карте видно, что дальше на юг ведет еще одна неофициальная часть шоссе, которая заканчивается в Кельоне на Острове Чилоэ. Официальная же часть из Вальпараисо идет на восток через Анды в Аргентину, где и заканчивается в ее столице — Буэнос-Айресе.

До 1980 года граница Чили и Аргентины проходила по перевалу Упсаллата на высоте 3832 м; это и была высшая точка Панамериканского шоссе. Но в 1980 году был открыт тоннель, проходящий теперь на высоте 3200 метров.

Еще одна неофициальная часть дороги ведет от Буэнос-Айреса в Ушуайю через Байя-Бланка и Комодоро Ривадавиа. Уже на самом юге дорога снова заходит на территорию Чили и пересекает по короткой паромной переправе, после чего снова возвращается в Аргентину, на остров Исла Гранде де Тьерра дель Фуэго. Аргентинцы считают Ушуайю самым южным городом в мире. Чилийцы же оспаривают это утверждение, называя таковым Пуэрто Уильямс, который действительно расположен гораздо южнее, но намного меньше Ушуайи (население 71000 против 3000).

Рекорд самого быстрого путешествия на машине от Ушуайи до Прадхо-Бей принадлежит Тиму Кэйхиллу и Гарри Соуэрби — им понадобилось всего 23 дня 22 часа и 43 минуты. Тим написал об этой поездке книгу “Дорожная лихорадка”. В 2003 году Кевин Сандерс установил рекорд на мотоцикле, проехав по шоссе за 34 дня.


Наконец, описание Панамериканского шоссе будет неполным без более подробного рассказа о Дарьенском пробеле. Это территория неосвоенных болот, лесов и гор на границе между Панамой и Колумбией. До сих пор все попытки построить дорогу в этом месте окончились неудачей, причины которой заключаются в огромной стоимости и сложности прокладки шоссе по такой местности; противостоянии экологов, защищающих влажные тропические джунгли; противостоянии правозащитников, защищающих местные коренные народности; мнении, что дорога откроет путь в Северную Америку многим тропическим болезням.


За последние десятилетия было предпринято много попыток пересечь Дарьенский пробел. Первое успешное пересечение на автомобиле произошло в 1959-60 годах на Land Rover La Cucaracha Cariñosa и Jeep во время международной Трансдарьенской экспедиции. На это ушло 136 дней!