Меню

Швейная машина Janome W23U: техническое устройство, характеристики, отзывы. Основные неисправности швейных машин Джаноме (Janome) Швейная машинка janome неполадки

Устройство крыши

Основные, типичные неисправности и неполадки в работе швейных машин: плохая строчка, обрыв нитки, поломка иглы.
Пропуск стежков в строчке швейной машины и оверлока появляется, если используются некачественная, неподходящая по толщине нитка, игла. Величина зазора между иглой и носиком челнока (петлителями в оверлоке) также оказывает влияние на это.
Такие дефекты, как "косой стежок", обрыв верхней и нижней нитки, как правило, можно устранить регулировкой натяжения обеих ниток. Но, если после регулировки натяжения дефекты строчки не исчезают, то придется регулировать взаимодействие челночного хода и иглы, механизм продвижения ткани и др. Особенно это характерно у швейной машины Чайка . Причем, если сбились параметры установки челнока "Чайки", то самостоятельно выполнить такую регулировку довольно сложно. Но, в основном, устранить неисправности и неполадки швейных машин можно правильной регулировкой натяжения ниток, заменой иглы, смазкой и чисткой машинки.


После разборки неправильно собран натяжитель верхней нити.
- Неправильная заправка ниток.
- Плохое качество ниток.
- Номер ниток не соответствует номеру иглы.
- Ослабла пружина замочка шпульного колпачка.
Внутри шпульного колпачка можно найти совсем маленький винтик, и если его выкрутить, механизм замка можно снять и обнаружить длинную пружинку. Попробуйте растянуть слегка эту пружинку, но лучше купить новый шпульный колпачок.
- На пути прохождения нитки до иглы имеются зазубрины, заусеницы.
Проследите внимательно путь движения нитки и после обнаружения зазубрин удалите их мелким надфилем. В старых машинах типа Подольск, на стержне натяжителя могут находиться пропилы от ниток. Разберите натяжитель и осмотрите стержень, если имеются такие пропилы, удалите их шлифовальной шкуркой.

2. Причины обрыва нижней нитки



Причиной обрыва нижней нитки может стать некачественная нитка , например, х/б нитка советских времен.
- Чрезмерно выступает винт, прижимающий пружину (пластину) на шпульном колпачке.
Натяжения нижней нитки часто регулируется, и на шляпке винта появляются острые зазубрины. Нижняя нитка, обвивая шпульный колпачок, цепляется за них и обрывается.
- Слишком сильное натяжение нижней нитки в шпульном колпачке.
- Зазубрины на краях шпульки.
Нитка попадает между шпулькой и стенками шпульного колпачка и обрывается. Меняйте шпульки сразу же при появлении первых зазубрин и сколов.
- Края шпульки погнуты, имеются выбоины от попадания иглы и зазубрины.

3. Петляние нижней и верхней нитки. Плохая строчка


Неравномерно намотана нитка на катушке и шпульке. Не наматывайте нитку на шпульку вручную, используйте для этого специальное устройство. Равномерная укладка нитки на шпульке обеспечивает такой же равномерный сход нитки. Намотанная вручную нитка может зажиматься другими витками и вытягивать верхнюю нить больше положенного. В результате снизу появляются петли.



Под пластинчатую пружину шпульного колпачка попали грязь или очесы, обрезки ниток.
- Под пластинчатой пружиной на шпульном колпачке образовалась прорезь. Такое случается после многолетней интенсивной работы швейной машины. Неисправности шпульного колпачка самостоятельно устранять не следует, кроме очистки и регулировки натяжения нитки. Самое лучшее решение устранения неисправности шпульного колпачка - купить новый колпачок.
- Слабое натяжение обеих ниток.
- Сильное натяжение обеих ниток.

4. Плохое продвижение ткани


Слабый прижим лапкой.
- Подошва лапки перекошена, и она не всей поверхностью прижимает ткань.
- Затупились зубчики рейки.
- установлена в режим вышивания или зубчики рейки слишком опущены вниз и плохо зацепляют ткань. Правильное положение зубчиков при пошиве средней толщины ткани: при максимальном подъеме рейки из игольной пластины, зубчики должны полностью подниматься, но не выше высоты зубьев. Слишком высокое их положение будет образовывать "посадку" ткани или стягивать ее.

5. Причины поломки иглы


Номер иглы не соответствует номеру нитки или толщине ткани.
- Игла погнута.
- Игла вставлена в игловодитель не до упора.
- Игла проходит не по центру игольного отверстия пластины. Игла должна проходит точно в центре отверстия игольной платины. Убедитесь, что во время работы на швейной машине игла не касается рейки. Неправильное положение иголки может быть вызвано искривлением игловодителя.
- Слишком низко или высоко установлено положение игловодителя.
- Неправильное шитье. Во время шитья не тяните материал рукой, найдите причину, почему машина плохо продвигает ткань. Отрегулируйте давление лапки на ткань.

6. Пропуски стежков строчки


Игла находится слишком высоко во время встречи с носиком челнока, и он не захватывает игольную петлю. См. Настройка работы челнока швейной машины Чайка .
- Погнулась игла или затупилось острие иглы.
Изогнутую иглу можно определить на просвет, покручивая ее на ровной и темной плоскости.
- Игла установлена не до упора или неправильно, не той стороной.
- Использование не предназначенного типа иглы для данной швейной машинки. Часто, в бытовых швейных машинах используют иглы промышленного образца. Они не имеют спила на колбе и абсолютно не предназначены для таких машин.
- Разрегулированы параметры настройки взаимодействия иглы и челнока.

В этом видео вы узнаете причину дорогостоящего ремонт швейной машинки, вызванного обрывом зубчатого приводного ремня. Вы узнаете также рекомендации, как избежать этой поломки швейной машинки.


Если ножной привод, можно сказать, полный антиквариат, то вот ручной привод можно использовать, особенно начинающим учиться шить. О том, как выполнить ремонт этого устройства самостоятельно читайте в этой статье.


Основные неисправности и неполадки этих швейных машин, как правило, не имеют отношения к ее регулировке. Иногда достаточно правильно установить иглу, заменить некачественные нитки, выбрать правильное натяжение нижней и верхней нитки и машинка будет снова прекрасно работать.


Поломка иглы у швейной машины - это признак того, что она требует "серьезной" настройки, регулировки. Но, часто, настройка швейной машины не требуется, достаточно прекратить тянуть ткань во время шитья. Второй распространённой причиной поломки иглы является пошив толстых тканей, не предназначенных для пошива на данной модели швейной машины.


Пропуски происходят из-за того, что носик челнока "встречаясь" с иглой, не захватывает с нее верхнюю нитку. Либо он расположен далеко от иголки (большой зазор), либо петля верхней нитки образуется слишком рано или поздно, или слишком маленького размера. Вот и все причины, просто, не правда ли? Осталось только узнать, почему это происходит и как устранить эти неисправности.


Строчка петляет, значит, верхняя нитка во время движения "притормаживает" и появляется ее избыток. Причин тому много, начиная от неравномерной толщины самой нитки, заканчивая челночных ходом. Начните с того, что внимательно проследите путь движения нитки. Возможно, она просто цепляется за мелкую зазубрину нитеводителя.


Редко, но иногда можно встретить машинки с ножным приводом. Лучшее решение вместо ремонта привода установить на машинку электропривод. Это делается совсем несложно и каждый, у кого есть отвертка может его установить своими руками. Но, если вам необходимы рекомендации, как выполнить ремонт, регулировку ножного привода, эта статья к вашим услугам.


Неисправности и неполадки швейной машины будет легче устранять, если вы понимаете, как устроена швейная машина, и какая деталь для чего используется. Изучите внимательно устройство своей машинки по инструкции или с помощью нашей статьи.


Смазывать машинку необходимо хотя бы раз в год. Но не стоит ее обильно заливать маслом. Масло имеет свойство со временем засыхать, и образующиеся сгустки засохшего масла могут стать причиной некоторых неисправностей швейной машинки.


Шпулька - это та самая неприметная деталь, на которую никто не обращает внимания. И именно она является причиной многих неполадок и неисправностей швейной машинки. Можно разобрать всю машинку, так и не найдя причину "петляния" строчки. А стоит заменить шпульку новой, гладкой и легкой и строчка будет ровной и красивой.


Смазка нужна швейной машинке, как масло для двигателя вашей машины. Но за машиной мы ухаживаем и чуть ли каждую неделю отмываем ее с шампунем. Почему-бы тогда не протереть от пыли корпус швейной машинки, не почистить кисточкой ее внутренние механизмы, чтобы они были чистыми и сухими, без следов масла и очесов от ниток.

19 мая 2011 г.
www.сайт

А. Снятие верхней крышки

2. Закройте защитную накладку, приподнимите ручку и удалите винт слева от ручки.

3. Для снятия крышки нажмите защелку внутрь у основания ручки и снимите крышку вместе с ручкой.

В. Снятие боковой крышки

2. Снизу машины удалите винты A и B . Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.

3. Расположите машину вертикально, и удалите заглушку из боковой крышки ниже маховика, используя маленькую отвертку.

4. Выкрутите винт С .

С. Проверка

1. После проверки взаимного расположения деталей, посмотрите на верхний вал со стороны правой опоры, между опорой и ограничительной шайбой вала. Проверьте, есть ли какие-либо потемнения, задиры вала. Если потемнения есть, вал и втулка опоры должны быть заменены.

2. Ослабьте фиксирующий винт на левом конце верхнего вала. Попытайтесь сдвинуть вал слева направо. Если вал не перемещается, это также указывает, что вал и втулка должны быть заменены.

D. Замена вала

1. Чтобы начать процедуру замены вала, поместите верхний вал с противовесом перед собой, чтобы был доступ к фиксирующему винту и к винту шайбы позиционирования. Заметьте, что одиночный лепесток на шайбе позиционирования стоит справа (запомнить положение). Выкрутите фиксирующий винт и винт шайбы позиционирования.

3. Выкрутите винты А и В .

4. Удалите блок привода нити (узел нитепритягивателя) и поместите его за машину.

6. С помощью молотка и 3,0 мм керна удалите штифт из противовеса.

7. Расположите ударную отвертку или керн на конце верхнего вала в противовесе (см. вставку). Выбейте вал направо примерно на 1,5 см.

10. Снимите верхний вал. Демонтируйте и отложите фиксатор, винт фиксатора, шайбу позиционирования и ее винт.

11. Несильно ударяя, при помощи небольшой отвертки выбейте втулку верхнего вала к внутренней стороне машины. Будьте осторожны, не повредите литые части посадочных мест при этом.

12. Установить новые втулки, втулки устанавливать закругленным концом в посадочное отверстие...

13. ...убедится, что втулка установлена заподлицо с литьем посадочного места.

14. Снимите фиксатор, втулку и противовес на новый вал..

15. Снять маховик, потянув его.

17. Снимите балансировочное колесо и металлическую и пластмассовую шайбы.

18. Снимите шкив ремня, повернув его по часовой стрелке и потянув его.

19. Удалить пружины сцепления с любого конца вала (А ) или шкива ремня (B ) вращая по часовой стрелке и вытягивая.

20. Используйте 2,5 мм отвертку или шестиугольник чтобы выбить штифт распределительного шкива верхнего вала и снять шкив, шайбы и втулку сцепления вала..

22. Удалить вал из кольцевой муфты. Используйте ударную отвертку...

23. Установите шкив на новый вал с использованием 1,5 мм шестигранной отвертки.

24. Установите шайбы сальника, втулку сцепления и кольцевую муфту с правой стороны вала.

25. Удерживайте втулку сцепления с помощью 2,5 мм шестигранной отвертки и расположите его так, чтобы втулка двигалась не более чем 0,5 мм слева направо. Затем затяните 2 винта муфты сцепления.

26. Установить пружины сцепления внутри втулки сцепления, вращая пружины по часовой стрелке. Пружину необходимо установить в паз втулки сцепления..

27. Установите шкив ремня, вращающая его по часовой стрелке до упора.

28. Установить пластиковую, после металлическую шайбы. Установить балансировочное колесо плоской стороной к шкиву ремня.

30. Установите маховик, убедившись, что выступы на маховике вошли в пазы балансировочного колеса.

31. Вставьте левый конец верхнего вала через ремень в посадочную втулку.

32. Проденьте конец верхнего вала через шайбу позиционирования, хомут, сальник и противовес. Помните, что одиночный лепесток шайбы позиционирования должен находится справа.

34. Переместите рычаг расцепления к передней части машины, чтобы защитить его от удара от втулки сцепления.

35. Установите штифт в противовес через вал (1,5 мм шестиугольная отвертка может быть использована для удара). Если штифт не проходит через вал, удалите штифт, поверните вал на 180 градусов и переустановите штифт.

36. Расположите машину противовесом вперед. Подвиньте вал вправо, сдвиньте влево фиксатор и затяните винт фиксатора.

37. Установите шайбу позиционирования в такое положение, чтобы она располагалась одиночным лепестком вправо и вверх. Установите шайбу и винт, переместите шайбу позиционирования вправо или влево таким образом, чтобы лепестки проходили через датчик, не задев его. Затянуть винт.

38. Установите моталку с винтом. Убедитесь, что конец пружины вписывается в отверстие литья, как показано на рисунке.

41. Установите белый нитенаправитель между двумя черными частями нитедержателя.

42. Закрепите блок привода нити винтами А и В.

Настройка

1. Удалить лапку, иглу и пластинушпульного колпачка. Ослабьте 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).

2. Перед настройкой челнока, убедитесь, что прижимная лапка в нижнем положении. Вставляйте иглу слева.

3. Отрегулируйте челнок и иглу так,чтобы носик челнока находился примерно 1 мм над игольнымушком в левом положении иглы.

4. Затяните 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).

5. Установите шпульный колпачок, игольную пластину и лапку. Подключите шнур питания ивключите машину. Выберите Zig Zag стежок (стежок # 8). Поверните маховик чтобы игла начала качаться вправо и влево. Игла должна быть от 7,8 до 8,2 ммнад поверхностью игольной пластины при качении.

6. В качестве точки отсчета, игла должна качаться на уровне прижимной лапки, когдалапка в поднятом положении.

7. Чтобы отрегулировать, ослабьте винт шайбы позиционирования верхнего вала.

8. Поверните шайбу позиционирования в направлении А, если игла отклонится более чем 8,2 мм над игольной пластиной и направлении В, если конец иглы менее 7,8 мм выше игольной пластины. Затянуть винт.

Установка боковой крышки

3. Снизу машины установите винты A и B. Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.

Установка верхней крышки

1. Для установки крышки нажмите внутрь у основания ручки и установите крышку вместе с ручкой.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to © 201 1

«А‑Айсберг» - 25 лет вместе с Вами. 5 миллионов выполненных ремонтов.

Мы выполняем ремонт швейных машин Janome быстро, качественно и по доступной цене.

Сервисный Центр «А‑Айсберг» предлагает профессиональный ремонт швейных машин Janome на дому за одно посещение. Мастера с многолетним опытом работы устраняют неисправности всех категорий сложности в соответствии с рекомендациями производителя. Заявки принимаются онлайн на сайте или по телефону: 8 (495) 213-33-33 .

Недорогой ремонт швейных машин Janome в любой день недели

Выезд по заявке в любой день во все районы Москвы и Московской области. Мы используем современное оборудование, позволяющее проводить высокоточную диагностику и устранять любые поломки в максимально сжатые сроки, не провоцируя потерю работоспособности других узлов агрегата. Наши инженеры прекрасно разбираются в устройстве швейных машин всех типов и брендов, в том числе и Джаноме.

Мы одинаково качественно ремонтируем как механические и электромеханические модели, так и машины со сложным электронным и микропроцессорным (компьютерным) управлением. Все неисправные детали заменяются оригинальными запчастями. Расходные материалы закупаются у надёжных поставщиков. Гарантийный талон выдаётся в обязательном порядке, а все консультации касаемо правил эксплуатации швейной машины и ухода за ней предоставляются бесплатно.

Распространённые поломки

Неисправность

Электромеханическая швейная машина не запускается, ощущается запах гари

Обрыв внутренней проводки или обмотки двигателя, поломка пакетного выключателя

Электронная швейная машина не запускается, запаха гари нет

Поломка интегрированного в машину компьютера или модуля управления

Ломается игла

Игла слабо закреплена в игловодителе или ненадёжно закручена, вследствие чего её длина искусственно увеличивается, и она ломается, ударяясь о челнок (необходимо вставить иглу до упора), номер иглы и форма её лезвия не соответствуют типу сшиваемой ткани; износ или плохое закрепление лапки, смещение игловодителя, некорректная установка челнока, задевающего иглу «носом» или верхней пластиной. Возможно, пользователь вместо обычной иглы установил промышленную, или насильно продвигал ткань рукой

Сшиваемый материал продвигается затруднительно

Перекос лапки, вследствие которого материал прижимается лишь частью её поверхности, износ зубцов рейки нижнего транспортёра, некорректная технологическая дислокация рейки, неверная регулировка длины стежка

Обрывается верхняя нить

Нитки некорректно заправлены или их качество не соответствует требованиям машины, неверно подобран номер ниток под номер иголки, ослаблена пружина замка шпульного колпака (потребуется его замена). Возможно, нить рвётся, цепляясь за заусенцы, встречающиеся на пути следования нити к игле

Обрывается нижняя нить

Винт или пружина, регулирующие степень натяжения нижней нитки, имеют выступ или заостренные кромки; шпульный колпак чересчур сильно натягивает нижнюю нить, износ краёв шпульки, некачественные нитки

Пропускаются стежки

Некорректная установка иглы по высоте, вследствие которой не происходит захват петли "носом" челнока; игла изогнута или износилось её острие, сбиты настройки синхронной работы иголки и челнока, иголка не соответствует типу машины. Прежде следует проверить, до упора и той ли стороной установлена игла

Нижняя и верхняя нитка идёт зигзагом, машина некачественно строчит

Засор или образование прорези под пластинчатой пружиной шпульного колпака; наматываемые на катушку и шпульку нитки неравномерно распределены по ним; засорение кусками ткани пространства между шайбами устройства регулировки натяжения верхней нитки. Возможно, верхняя нить недостаточно натянута, а нижняя – перетянута, и наоборот, или обе нити недотянуты или перетянуты

Ткань «набирается»

Неправильно натянута одна из ниток, лапка недожимает или пережимает ткань, износ подошвы лапки, высокое положение зубцов рейки нижнего транспортёра

Машина тяжело набирает ход

Засорение агрегата грязью, затвердевшими смазочными материалами или отработанными продуктами шитья; пространство между втулкой и маховиком заполнено нитками

Гарантия на работу мастера

Мы предоставляем полный цикл услуг по доступным ценам, включая послегарантийное обслуживание, предусматривающее техническую поддержку, профилактические работы и ремонт любого уровня сложности. Наши специалисты выполняют:

  • ремонт и замену двигателя, пакетного выключателя, дисплея и его шлейфа, интегрированного компьютера и блока управления
  • замену проводки и сетевого шнура
  • регулировку положения игловодителя и челнока
  • замену лапки, шпульного колпачка, игольного и фронтального нитенаправителя
  • ремонт и замену верхнего вала, блока зигзага и блока копирных рычагов, фрикционного устройства, ручного, ножного и электрического приводов
  • замену рейки нижнего транспортёра и настройку её положения
  • регулировку длины стежка
  • установку настроек синхронизации иглы и челнока
  • устранение засоров под пластинчатой пружиной шпульного колпака, между шайбами устройства регулировки натяжения верхней нити, между втулкой и маховиком
  • общую чистку агрегата

Доверяйте ремонт швейных машин Janome в Москве инженерам Сервисного Центра «А‑Айсберг», и сможете значительно продлить срок службы Вашей «домашней помощницы».

Сложный ремонт швейных машин, связанный с регулировкой узлов и механизмов может выполнить только опытный мастер. Но такой ремонт производится редко, только когда у швейной машинки происходит поломка детали и требуется ее замена с последующей регулировкой.
Чаще всего швейная машинка начинает "капризничать" при нарушении правил ее эксплуатации, указанных в инструкции или не соблюдении простых настроек и регулировок.

Основная причина, приводящая к сбою работы швейной машины - это пошив тканей, не предназначенных для данной модели швейной машинки. Подшивание двойной подгибки джинсов, замена молнии в кожаной куртке или сумке и т.п. - это основная причина появления пропусков в стежке, обрыва нитки, поломке иглы. Иногда это может даже привести и к поломке швейной машины, последующему сложному ремонту, связанному с заменой деталей.

Главная деталь швейной машины - игла

Как ни странно, но именно игла является самой важной деталью у машинки. Во время своей "жизни" она совершает тысячи проколов ткани и не всегда легкой и тонкой, поэтому рано или поздно острие иглы притупляется, а сам игла гнется. А если она хотя бы раз игла "ударит" по металлической части корпуса машинки, то острие загнется в прямом и переносном смысле слова.
Однако обращаем ли мы на это внимание? Игла вроде целая, значит все нормально. Но возьмите лупу и посмотрите на ее острие, лезвие ее будет загнуто в одну сторону. Как такое острие будет прокалывать ткань? Только одним способом - прорывать ее.

Теперь давайте посмотрим, как такая игла будет образовывать стежок.
Нитка, проходящая в ушке иглы, будет цепляться за изогнутое острие, и "притормаживать", образуя излишек верхней нитки в стежке. Вот вам первая причина, по которой появляются петли в строчке. Мало того, изогнутое острие будет причиной периодического обрыва нитки, особенно на сложных для пошива участках, когда верхняя нитка предельно натягивается.

Получается, что иногда весь ремонт швейной машинки заключается только в замене иглы.
Относитесь к игле с большим вниманием. Даже если она внешне не имеет дефектов лезвия и не погнута, старайтесь все равно их чаще менять.
Использованные иглы выкидывать не нужно, поскольку бывают ситуации, когда иглы ломаются одна за другой, например при пошиве сумки из кожи . Вот тогда и вспомните про баночку со старыми иглами.


Еще одна причина наладки швейной машинки, особенно старых ручных машин типа Зингер или Подольск, это неправильная установка иглы в игловодитель. Лезвие иглы (рис Б) должно находиться со стороны носика челнока. Снимите игольную пластину и посмотрите так ли это, если машинка вдруг стала петлять и рвать нитку.

Часто бывает и так, что швея устанавливает в бытовую швейную машинку иглу от промышленной швейной машинки. Перепутать бытовую иглу с промышленной иглой невозможно. У бытовой иглы имеется специальный спил на колбе (рис. В). Но, тем не менее, устанавливают именно промышленные типы игл. Это категорически делать не следует. Во-первых, вы нарушаете зазор между носиком челнока и лезвием иглы, отсюда и пропуски в стежках, а во-вторых рискуете повредить челнок швейной машинки. Некоторые промышленные иглы заметно длиннее бытовых и могут касаться поверхности челнока, поцарапать ее и даже повредить челнок.

На рисунке (А) нарисована схема, как проверить кривизну иглы. Внешне иглу невозможно определить, кривая она или нет, а если положить на стекло (2) то легко можно проверить зазор (1). Учтите, что неровная, изогнутая игла будет причиной появления пропусков в строчке и рано или поздно сломается.

Чтобы швейная машинка "уверенней" работала со сложными для пошива тканями, такими как трикотаж, стрейч, тонкая натуральная и искусственная кожа, джинсовая ткань выпускаются иглы, предназначенные для пошива именно таких тканей и материалов. Они имеют особую форму острия и облегчают прохождение нитки в ткани, почти, исключая пропуски в стежке и петляние верхней нитки.
См. Иглы для бытовых швейных машин .


Петляние нитки в строчке, а также характерный стук во время их работы, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольская 142 всех моделей. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования: сломанная компенсационная пружина, ржавая подошва лапки, неправильно установлен челночный ход и т.п. Однако установить самостоятельно многие параметры, невозможно, не имея опыта. Поэтому если у вас некачественный стежок, обратите внимание, прежде всего, на состояние иглы, на натяжение нижней нитки в шпульном колпачке и правильно ли работает натяжитель верхней нитки. Очень часто дети любят его разобрать и собрать, и после такого ремонта, машинка перестает работать.

Ремонтировать швейную машинку Чайка приходится иногда довольно часто, и связано это не с поломкой деталей, детали то у нее как раз очень крепкие, а с разрегулировкой взаимодействия некоторых узлов швейной машинки, в основном челночного хода.
Практически все эти советы для ремонта швейной машинки Чайка можно использовать и для других моделей бытовых машин.

Прежде всего, проверьте носик челнока с помощью лупы, он не должен иметь зазубрин, ржавых пятен. Если есть зазубрины, их необходимо удалить мелким надфилем и отполировать до блеска, иначе нитка будет постоянно задерживаться за следы напильника, и будут появляться петли снизу. Только делать это нужно аккуратно, чтобы не затупить острие носика челнока.

Иногда шпулька (на нее наматывается нижняя нитка) может быть причиной ремонта швейной машины. Да именно ремонта, поскольку неопытный "мастер" часто разбирает и собирает все узлы, когда достаточно просто заменить старую металлическую шпульку на новую пластиковую. Если края металлической шпульки в зазубринах, а сам шпульный колпачок забит очесами от нитки, нижняя нитка будет выходить рывками, и верхняя нитка в строчке будет периодически петлять снизу.

Нередко причиной обращения к мастеру по ремонту швейных машин становится то, что верхняя нитка плохо регулируется. Вы ее затягиваете почти полностью, а натяжение все равно слишком слабое. Посмотрите, возможно, между пластинами натяжителя накопились очесы от нитки, которые препятствую полному сжиманию шайб. Возможно ослабло крепление натяжителя (Чайка).

Но все же чаще всего у швейных машин типа Чайка происходит сбой параметров работы челнока и иглы. Это сложный вид ремонта швейной машины, точнее настройки, но для общего ознакомления желательно знать главную причину, из-за которой происходят все "беды" швейных машин.

Крепление игловодителя и натяжителя


Чаще всего причиной появления сбоя работы швейной машинки становится верхняя нитка. Обрыв нитки, петляние ее в стежке, неравномерная строчка, пропуски и т.д. Все это часто зависит от натяжителя верхней нитки.
Именно крепление регулятора натяжения (Чайка) чаще всего становится причиной его плохой работы. Пластмассовый корпус продавливается под давлением винта и со временем натяжитель начинает шататься, а то и вовсе "вываливается" из корпуса.


Регулировка челночного механизма швейных машин выполняющих строчку зигзаг Чайка, Подольск, Веритас и других подразумевает установку положения носика петлителя выше ушка иголки на 1...2(3) мм в момент подхода носика петлителя к игле. Этот параметр проверяется, когда швейная машина выполняет не только прямую строчку, но в том числе на левом и правом уколе иглы (при выполнении строчки зигзаг).
Носик челнока должен одновременно проходить почти вплотную с лезвием иглы - это второе условие, позволяющее образовывать стежок без пропусков.


На этом фото стрелочкой указано крепление вала челночного хода. Ослабьте винт ключом с головкой на 10, и, удерживая маховое колесо рукой, можно поворачивать вал (вместе с челночным ходом), регулируя положение носика челнока по отношению к игле.

Однако это еще не все параметры регулировки взаимодействия носика челнок и иглы. Есть такой параметр как своевременность подхода носика челнока к игле, а именно в момент начала поднятия иглы вверх. Игла опускается в самую нижнюю точку, а при подъеме на 1,8-2,0 мм должна встречается с носиком челнока, челнок снимает петлю с иглы и обвивает вокруг себя.

Но и это еще не все. Для швейных машин выполняющих строчку зигзаг есть такое понятие как правый и левый укол иглы. При левом и правом уколе иглы носик челнока должен "уверенно" снимать петлю, образованную выше ушка иглы. Он должен проходить чуть выше ушка иглы, но меньше чем на расстояние самого ушка иглы, примерно 1 мм.

Приведенные выше параметры настройки можно использовать как ориентир, если вы решили самостоятельно сделать ремонт швейной машинки. Как правило, с такими зазорами машина будет нормально работать, но если требуется пошив трикотажных тканей, слишком тонких (шелк) или наоборот утолщенных тканей, требуется более точная регулировка этих параметров, выставить которые может только мастер.

Уход и смазка швейной машинки


Во многих случаях, ремонт швейных машин не понадобится, если содержать швейную машинку в чистоте и периодически смазывать. Если швея ухаживает за своей машинкой, то, стало быть, и будет беречь ее от перегрузки во время работы, не давать в "чужие" руки, а значит, швейная машина будет реже ломаться.

После продолжительной работы следует очистить отсек челночного устройства, и другие доступные места от пыли, очесов, масляных пятен. Периодически следует чистить и сам челнок, челночный механизм, жесткой волосяной кисточкой. Смазывать машинку желательно не реже одного раза в полгода, и после смазки немного на ней поработать "вхолостую", особенно если машина не используется длительное время. Масло при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения.

Масло машинное лучше набрать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать в доступные места, где есть трение металлических деталей.

Большим врагом всех механизмов являются грязь и ржавчина, старайтесь держать машину в сухом, прохладном месте. Если машину долгое время не будут использовать, уберегите ее от попадания пыли, иначе масло от пыли затвердевает, и машинка будет туго проворачиваться, или вовсе заклинит. Этот случай рассматривается в статье

Швейная машинка – незаменимая техника в каждом доме. Это одинаково распространяется и на старые, и на новые модели. Не стоит бояться начинать работу — главное знать, как правильно настроить свою швейную машину.

Вполне реально провести процедуру отладки у многих швейных машин своими руками – в этом поможет прилагаемая к технике инструкция. И хотя во многих устройствах одинаковый принцип работы, способы регулирования могут отличаться.

Подготовка к работе

Важно правильно подготовить прибор к работе. В большинстве современных моделей с настройкой помогают специальные колесики-регуляторы , но иногда приходится работать и вручную. Для этого достаточно отрегулировать положение деталей.

Сначала настраиваем пружину, поджимающую нить (намотка на шпульку) – она подкручивается так, чтобы нити не давал раскрутиться колпачок шпульки. Надо добиться необходимого натяжения. Верхняя нить проходит через целую систему. В процессе соблюдается следующий алгоритм движения нити:

  • ушки из металла;
  • регулятор натяжения;
  • отверстие рычага нитепротягивателя;
  • скобы;
  • ушко иглы.

Теперь разберемся с натяжением ниток в швейной машинке. Правильную установку обеспечат механизмы, расположенные на торцевой панели для нижней нити и в подстрочном винте челнока для верхней. Последняя делается так: тарелкообразные челночные шайбы сжимает винт – его-то и следует подкрутить для достижения необходимого результата.

После результат проверяется на небольшом кусочке материала:

  • висячие петли говорят, что перестарались с натяжением верха;
  • в ровном шве исследуются узелки (идеальные – посередине и не прощупываются).

Актуально поработать с давлением лапки . Регулировка происходит пружиной. Важно найти оптимальную «золотую середину»:

  • большое воздействие этой детали на материал сместит сложенные вместе слои, затруднит ход и может даже разорвать ткань;
  • слабое давление даст неправильный шов.

Прежде чем заняться этой деталью, стоит обратить обязательно внимание на толщину материала. В особо «толстых» случаях лапку рекомендуется поднимать до 1,2 см. И чем толще ткань, тем сильнее должна давить лапка.

Значение работы педали

В машинах с электроприводом нормальное функционирование устройства может быть нарушено недостатками работы привода. В педали находится регулятор оборотов – при его поломках он может ненормально себя вести, например, рвать с места даже при легком нажатии.

Устранить проблему можно самостоятельно: графитовые «таблетки» сжимаются вместе через пружину нажимным рычагом, сопротивление при этом уменьшается, и скорость вращения увеличивается. В этом случае достаточно разобрать, почистить и снова собрать.

Однако если и после этого машинка не восстановила нормальную работу регулятора оборотов, значит, его надо менять (скорее всего, окислились контакты).

Другие важные моменты

Стоит обратить внимание и на иглодержатель – игла в нем должна быть вставлена крепко до упора с большим желобком, повернутым влево. В машинке есть регулятор высоты зубьев? Тогда с его помощью необходимо будет установить оптимальную высоту.

Обязательно обратить внимание на длину стежка :

  • 1-2 мм для тонкой нити;
  • не менее 3 мм для толстой.

Важно и положение челночного устройства : например, у Астралюкс 235 (как и многих других моделей бренда) он будет с вертикальной установкой, а настройка швейной машины марки janome предполагает работу с горизонтально расположенным челноком. Более подробно разобраться с этим вопросом помогут такие видеоинструкции:

Как настроить швейные машинки старого образца

Можно удивиться, насколько хорошо способна шить старая ручная швейная техника. Изучив тонкости настройки, можно реанимировать такой агрегат и наслаждаться плодами своих трудов. В первую очередь, надо ознакомиться с принципом работы устройства наподобие швейной машинки «Зингер» или «Подольск».

  1. Правая часть представлена колесом (в другом названии — моталкой). Его крутят рукой. Регуляция длины стежка происходит при помощи рычага, находящегося рядом.
  2. Челнок можно найти слева, рядом прижимная лапка с иглой.
  3. На рабочем поверхности есть рейки, которые будут продвигать материал во время шитья.

Как правильно настроить швейную машину-долгожителя? Сначала подбираются номера иглы и ниток – это поможет работать с разными тканевыми видами. Далее побеспокоимся о качественной строчке:

  • регулирование натягиваемой нити снизу идет по аналогу с джаноме, можно сделать, используя винт на шпульном колпачке;
  • специальным регулятором натягивается верхняя нить (он находится возле рычага, опускающего лапку).

Перед работой обязательно следует изучить настройки!

Чайка

Настройка работы швейной машины «Чайка» включает в себя несколько важных моментов. Здесь главное — с самого начала верно установить иглу и нить. Все зависит от местоположения последней.

В отношении верхней нити надо выполнить следующие обязательные шаги.

  1. Поворачиваем ручку для установки нитепротяжного механизма в самой верхней позиции.
  2. До упора вставляется в свой держатель – при этом она должна быть повернута плоской стороной к стержню с лапкой. Далее она закрепляется винтом.
  3. Теперь займемся установкой катушки с нитками – водрузим её на предназначенный стержень.
  4. Нить пойдет по такому пути: нитенаправитель – фрикционные шайбы – нитенатягиватель – нитенаправитель – иглодержатель. Конечный пункт – ушко иглы.

У нижней нити процесс пройдет немного проще: она наматывается на шпульку. Последняя вставляется в колпачок и выводится наружу. Колпачок вставляется до появления характерного звука щелчка.У машинки ручка поворачивается для нитевого натяжения, каждая из ниток заправляется под лапку.

Есть важные правила при пользовании агрегатом.

  1. Перед началом работы опускаются лапка с иглой.
  2. Ручку поворачиваем, направляя её к себе.
  3. Машинка смазывается предназначенным для этого маслом.
  4. Для работы используется только подходящая для всех видов стежков тканевая основа.
  5. В «Чайке» есть диск с 4-мя позициями. При толстой ткани эти зубья будут сильно выступать, а при вышивке прятаться.

Подольск

Многим сегодняшним профессионалам нравится в марке швейного агрегата «Подольск» то, что этот прибор способен шить достаточно плотные и толстые ткани. Необходимо будет только лишь настроить её работу. Сначала следует правильно заправить нить .

  1. Наматывающее устройство у «Подольска» находится сзади, возле самого маховика. К моталке подключается еще и само натяжное нитеустройство (из правого угла платформы). Важно в это время отключить колесо маховика, чтобы швейная часть не работала. Для этого достаточно повернуть фрикционный винт по направлению на себя.
  2. Шпульку устанавливают на моталку, а нитевую катушку – на соответствующий стержень.
  3. Нить с катушки пропускается под шайбой у натяжного устройства и направляется наверх к шпульке.
  4. Теперь рамка у моталки опускается вниз: у шкива обод соприкасается при этом с маховиком.
  5. Необходимо придерживать свободный кончик нити до окончания намотки. Правильно выполненные действия помогут сделать это ровно.

Шпулька в колпачок вставляется таким образом, чтобы наверху была косая прорезь. Сквозь нее к пружинке пойдет нить, которая в конце опять уйдет через прорезь. Всё это устанавливается в аппарат, у нити выводится свободный конец. Челночное устройство можно закрывать.

Иглу устанавливают при находящемся в верхнем положении игловодителя. Плоская часть колбы смотрит влево, а длинный желоб лезвия – в правую сторону. Верхняя часть нити заводится при повороте к себе маховика и установке нитепротягивающего рычага в самое верхнее положение. Вся заправка идет справа и далее налево – от катушки к игольному ушку. Нижняя нить вытягивается наружу поворотом маховика – это позволит игле опустится и захватить нитку из челнока, а потом подняться с ней наверх.

  1. Вращать маховик следует на себя – от работающего человека. Это предотвратит запутывание нити в челноке.
  2. При нерабочем положении нажимную лапку следует поднять.
  3. Перед запуском прибора под лапкой уже должна лежать ткань – «холостая работа» затупит зубцы.
  4. Натягивать и подталкивать рабочий материал нельзя – есть риск, что сломается игла.
  5. Плотно закрывать пластину над челноком.
  6. У «Подольска» есть 3 степени регулирования зубцов.

Есть еще один общий совет для всех старых машин. В новых моделях есть пружина, прижимающая шпульку , а в устаревших такого нет. Одна хитрость поможет помочь в настройке: из ткани или тонкой бумаги вырезается круг, меньше, чем шпулька по диаметру. В его центре прорезается осевое отверстие. Круг вставляется в шпулечный колпачок, на него капается масло для швейных аппаратов, а потом туда же вставляется шпулька.

Профилактические меры по содержанию аппаратов

Чтобы реже прибегать к процедуре настройки, достаточно соблюдать простейшие профилактические меры по уходу за техникой.

  1. Машина нуждается в смазке раз в полгода-год, делать это нужно только специальным средством.
  2. А вот от запыления надо оберегать технику значительно чаще. Процедура простая: по завершению работы её сметают с поверхности, крышки челнока и игольной пластины.
  3. После завершения шитья, под лапку подкладывается квадратик какой-нибудь плотной бумаги. Лапка с иглой при этом опускаются до упора.
  4. Перед тем, как спрятать машинку, надо проверить, не осталось ли в ней оторванных нитей и тканей.
  5. Неиспользуемое устройство содержится под чехлом .
  6. Для машины с приводом важно обратить внимание на состояние педали и провода. Если проводка будет постоянно перекручиваться, то она просто оборвется внутри.