Меню

Бизнес-план открытия квест-комнаты. Свой бизнес: летние надувные батуты

Кровельные материалы

Квесты в реальности - популярное на рынки направление. Это бизнес, который не зависит от сезона и требует сравнительно небольшого стартового капитала. Большая часть затрат уходит на аренду и ремонт подходящего помещения. Обычно квест-румы располагаются в центре, ведь основная целевая аудитория - это туристы и гости города.

Как открыть квест-комнату в своем городе: инструкция

Чтобы создание квест-комнаты было легальным, выберите одну из форм собственности - ИП или ООО. Если вы не планируете открывать сразу целую сеть, выбирайте ИП. Оформление документов здесь проще и требования к индивидуальным предпринимателям менее жесткие, чем к обществам.

Что касается системы налогообложения, подойдет упрощенная - доходы за вычетом расходов.

Бизнес на квестах в реальности: какие есть нюансы

Помимо собственно квест-комнат существуют проекты, которые организуются в городе или за городом. Помните, что такой бизнес запустить сложнее, поскольку потребуется получить целый ряд разрешений у органов местного самоуправления, согласовать время и порядок проведения. А также тщательно составить договор для клиентов, чтобы учесть все возможные риски. Если главная целевая аудитория - дети, список требования будет в разы выше.

Что нужно для открытия: выбираем помещение и оборудование

Тип помещения и его площадь зависят от сценария, который вы планируете использовать. Обычно она составляет от 50 - 100 м², иногда больше. Как мы уже говорили, лучше всего выбрать площадку под квест в центре города. Это позволит привлечь туристов и упростить транспортную доступность для корпоративных компаний, например, сотрудников бизнес-центров.

Так вы сразу сможете понять, какой потребуется ремонт и оснащение для игры. По этому же принципу закупаются мебель, декоративные элементы и оборудование.

Чем сложнее и интереснее сюжет, тем больше вы потратите на переоборудование помещения. В то же время сложная и нетривиальная идея поможет выделится на фоне конкурентов и получить лояльных клиентов и положительные отзывы.

Документы и разрешения для открытия квест-комнаты

Этот вид бизнеса не нуждается в лицензировании. Однако необходимо понимать, что владелец квеста предоставляет клиентам услуги. Он должен сделать это качественно и обеспечить безопасность своих посетителей.

Существует практика предоставлять участникам формальный договор, где указывается, что компания не несет ответственности за безопасность клиента. Однако если участник квеста получит травму по вине организаторов, он сможет доказать это через суд. Кроме того, подобные прецеденты отрицательно скажутся на имидже компании.

Если договор об оказании услуг не заключается, отношения между компанией и клиентами регулируются законом о защите прав потребителей. В документе прямо указана ответственность исполнителя за безопасность клиентов при использовании специальных средств и инструментов.

Вопрос о применении к квест-комнатам особых требований последнее время активно обсуждается среди предпринимателей и юристов. Они будут связаны не только с вопросом безопасности, но и защитой авторских прав.

Определяем целевую аудиторию и настраиваем рекламу

Поскольку основными клиентами квестов являются молодые люди до 30 лет, рекламу лучше всего транслировать через социальные сети и другие популярные площадки. Начать раскрутку вашего бизнеса оптимально через группы Вконтакте и Facebook. В дальнейшем - создать красивый качественный сайт.

В соцсетях разместите не только прайс-лист и информацию об услугах. Сделайте группу живой: добавляйте фотографии, устраивает опросы и конкурсы. Подключите таргетинг, чтобы о вашем квест-руме узнало как можно больше пользователей.


Сколько стоит открыть бизнес на квестах

Запуск квест-комнаты обойдется предпринимателю в 2’000’000 ₽. Это минимальный порог. Здесь учитываются затраты на создание и разработку идеи, аренду помещения и ремонт, рекламу и продвижение.

Открывая квест комнату с нуля, проанализируйте будет ли это выгодно в вашем городе. Если еще пару лет назад закрепиться в этой нишем при грамотной рекламе было проще, то сейчас ситуация изменилась.

Нет точных статистических данных, однако в крупных городах, таких как Москва и Петербург, насчитывается несколько сотен квест-комнат.

Один из вариантов снизить риски при открытии бизнеса, выбрать сотрудничество по франшизе. В этом случае вам передается право работать под известным на рынке брендом в рамках единой концепции. Еще один путь - приобрести действующую квест-комнату. Главное убедитесь, что бизнес приносит доход, а квест-рум пользуется популярностью и востребован у клиентов.

В статье мы разобрались в специфике бизнеса на квестах. Насколько актуально это направление актуально и с какими сложностями можно столкнуться. Выбор за вами!

Представленный бизнес-план медицинского центра отличной подойдет, как основа создания личного проекта бизнеса для получения инвестиций.

Сейчас довольно тяжело найти хорошие бесплатное мед. обслуживание, поэтому неплохим бизнесом является открытие частной клиники на платной основе.

Первый вопрос: кто может открыть медицинский центр? Бизнес привлекателен тем, что открыть его может кто угодно, обладающий организаторскими способностями, большим желанием и терпением. Не нужно иметь медицинское образование или вообще иметь какое-то отношение к медицине. Но необходимо хоть немного ознакомиться с предметом, над которым собираетесь работать, но основную деятельность возьмут на себя врачи, бухгалтеры и прочий персонал.

Первоначальные инвестиции составят 8 043 509 рублей.

Точка безубыточности достигается за 8 месяцев.

Срок окупаемости составляет от 28 месяцев.​​​​​​​

Познаний в этой области должно хватить на то, чтобы определиться с видом медицинского центра: специализированная или многопрофильная; какие центры, пункты и так далее; будет это только центром диагностики или полноценным лечебным заведением.

К частным клиникам выдвигается ряд очень высоких требований. Необходимо получить все нужные лицензии, сертифицировать само заведение и специалистов (а лучше найти уже прошедших полное обучение и получивших какие-то сертификаты и дипломы). То, что действительно стоит изучить - принцип регистрации предприятия и начала бизнеса. Для предпринимателя это гораздо важнее, нежели мед. образование.

Оборудование

Нельзя сказать, что старт медицинского центра - бизнес из дешевых. Покупка оборудования стоит серьезных денег, и, скорее всего, придется брать кредит. Само оборудование зависит от того, чем именно Вы хотите заниматься.

    Мебель. Шкафы, столы в каждый кабинет, стулья, кушетки. Продумайте количество кабинетов и уже оттуда ориентируйтесь в количестве этих предметов.

    Аппарат УЗИ. Пожалуй, самое дорогое, что может из оборудования. Учитывая, что для большого лечебного центра нужен не один - это увеличивает расходы в несколько раз.

    Должна иметься лаборатория. Аппарат для лабораторных исследований тоже обойдется «в копеечку».

    Было бы довольно прибыльным иметь аппарат МРТ. Но стоит спешить с этим решением, поскольку логичнее было бы выплатить кредит сначала за прошлое оборудование, а только потом за это. Кроме того, если бизнес прогорит, с такими затратами выплатить кредит будет очень непросто. Для начала убедитесь, что он (бизнес) твердо стоит на ногах.

    Инструменты для каждого из врачей, медикаменты.

    Много мелочей для каждого из отделов центра, которые непременно стоит обдумать.

Персонал


Учитывайте в бизнес-плане медицинского центра важную строку расходов на специалистов. Для стабильной работы понадобятся:

    Квалифицированные врачи, которые не подведут ни на серьезных операциях, ни на плановых осмотрах.

    Вежливые и не менее обученные медсестры.

    Бухгалтер, следящий за всеми расходами и отвечающий за закупку недостающих лекарств.

    Администратор.

    Секретарь в приемную, отвечающий за запись клиентов и помощь в направлении их в нужный отдел.

    Уборщица. В клинике всегда должно быть чисто.

    Кроме того, можете нанять массажистов и невропатологов на неполную ставку.

Учтите, что грамотный бизнес-план медицинского центра должен содержать анализ областей медицины, которые актуальны на данный момент в вашем регионе. Считается, что при открытии клиники самые прибыльные области:

  1. Косметология
  2. Стоматология
  3. Гинекология
  4. Урология
  5. Сексопатология
  6. Офтальмология

Возможно, не понадобятся врачи всех направлений на старте, их можно добавить с развитием медцентра.

Размещение центра


При выборе места, рассчитывайте на его людность, желательно центр города или соседство с большими торгово-развлекательными центрами. Важен большой поток людей.

Вокруг Pokemon Go доказал, что механика видеоигр отлично приживается в реальности. Еще раньше в этом убедились создатели квестов (от англ. quest - поиск). Изначально так назывался жанр консольных игр, в которых нужно было выбраться из виртуальной комнаты, решая головоломки.

Перенести этот нехитрый сюжет в осязаемый мир догадался японец Такао Като. В 2007 году он придумал Real Escape Game, участники которой должны были искать подсказки и всячески шевелить мозгами, чтобы успеть выбраться из запертой комнаты за 60 минут (удавалось далеко не всем). Квесты стали невероятно популярны в Японии, Китае, Тайване и Сингапуре. Через несколько лет приятель Като Казуя Ивата запустил франшизу Real Escape Game в США.

В 2011 году этот новый вид развлечений покорил Европу. Пионером стала венгерская компания Parapark, вслед за ней появилось еще несколько компаний. Благодаря им Будапешт стал европейской столицей квестов - многие специально приезжали туда ради этих игр.

Первопроходцем российского рынка квестов стала компания «Клаустрофобия». Предприниматели Богдан Кравцов, Сергей Кузнецов и Тимур Кадыров открыли первую московскую площадку в 2013 году. На первых порах у них было два квеста - «Советская квартира» и «Психиатрическая больница». За ними последовал аналогичный проект «Лаборатория 33», а дальше ниша выстрелила и начала расти как на дрожжах.

Сначала создатели квестов ограничивались очевидными сценариями вроде побега из тюрьмы и ограбления банка. Потом возрастающая конкуренция заставила их экспериментировать и включаться в гонку вооружений по техническому оснащению комнат (датчики, контроллеры и прочие атрибуты ).

Какие бывают квесты

По формату квесты делятся на несколько видов:

  • «Выйти из комнаты» - классический квест, в котором команда до пяти человек должна выбраться из комнаты за час;
  • Перформанс - квесты с участием актеров, которые приближаются к театральной постановке;
  • Экшн-квесты - спортивные игры с акцентом не на головоломки, а на ловкость и скорость реакции;
  • Городские квесты - игры на открытом воздухе - обычно это авто-, вело- или фотоквесты;
  • Ролевые квесты - игры, в которых каждый участник получает роль и цели своего персонажа (обычно проводятся в кафе);
  • Корпоративные квесты - игры для сотрудников, часто проводятся на территории заказчика.
Больше всего россиянам полюбились страшные квесты по фильмам и играм (например, «Пила», Fallout). В каникулы весьма популярны квесты для детей. Есть более мелкие категории вроде 18+ и квестов с виртуальной и дополненной реальностью.

Когда квестов на российском рынке стало действительно много, появились специальные агрегаторы. Эти площадки собирают отзывы и составляют рейтинги. Они помогают пользователям выбрать подходящий квест, а организаторам игр - привлечь дополнительную аудиторию. Хотя с этим согласны не все. Например, PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров считает, что агрегаторы не играют существенной роли в привлечении клиентов - их посещаемость относительно невелика.

Раздел с квестами есть на сайте «Яндекс.Афиши». В мае компания «Афиша» купила 50% агрегатора квестов All Escape Games и запустила маркетплейс с возможностью бронировать билеты. Недавно агрегатор культурных событий KudaGo запустил похожую площадку в партнерстве с компанией «Мир квестов».

Как устроен рынок квестов в России

За два с половиной года новорожденный рынок квестов вырос в разы и эволюционировал, пережил резкий бум и резкий спад , гибель сотен слабых игроков и многочисленные поглощения - словом, созрел. По разным оценкам, сейчас в этой сфере насчитывается от 500 до 950 компаний различного масштаба - от крупных франшиз до владельцев одного квест-рума. Квесты сейчас присутствуют во всех российских городах с населением больше 300 тысяч человек, прикидывает руководитель компании «Живые квесты Москвы» Иван Ткачев.

Крупнейшие игроки - «Клаустрофобия», «Выход», Lost, Cityquest, «Квеструм», «Ловушка», True exit, «Выйти из комнаты», Quest Quest, iLocked, «Взаперти», «Серьезные игры» и другие.

Даже наступивший кризис не стал серьезной помехой развитию квестов - как это всегда бывает с развлечениями, в тяжелые времена люди еще больше хотят получить заряд ярких эмоций и отвлечься от суровой действительности. Правда, рынок сильно поредел - выжили сильнейшие. «Квесты открываются и закрываются в России каждый день, - говорит руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. - Об этом можно судить по количеству объявлений о продаже квестов на Avito. Мы ожидаем, что в этом году закроется около 30% компаний».

«Экономический спад отсеял низкокачественные квесты с неинтересной сюжетной линией и оставил на рынке исключительно качественные, - констатирует руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алена Сокова. - Причем новые проекты могут успешно развиваться без франшиз, потому что новизна и увлекательность сценария оказались важнее популярности бренда».

Кто ходит на квесты

Аудитория квестов не ограничивается геймерами. Основная масса игроков - люди с достатком выше среднего от 18 до 35 лет. Сейчас число попробовавших квесты растет благодаря детским квестам и подарочным сертификатам, отмечает PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров.

«Публика разношерстная, - констатирует гендиректор «Мира квестов» Игорь Бобб. - Тут и школьники, которые уговаривают родителей и учителей сопроводить их в страшилку, и офисные трудяги, отправляющиеся в бой в рубашках и костюмах. Бабушки приводят внуков, молодые родители играют с детьми в слингах». По его словам, даже в миллионниках об этом виде досуга знает только половина целевой аудитории, не говоря уже о провинции - рынку пока есть куда расти.

Сооснователь «Клаустрофобии» Богдан Кравцов полагает, что на данный момент квесты попробовала всего пара миллионов россиян. А вообще играть в них могут все, кто способен дойти до кинотеатра.

Как построить бизнес на квестах

За два года квесты стали популярным видом бизнеса по франшизе. Эту модель развития заложила «Клаустрофобия», которая до сих пор остается самой известной франшизной сетью квест-румов. Региональные предприниматели полюбили квесты за возможность быстро заработать без значительных вложений, но сейчас условия изменились. Сначала главной трудностью было то, что обыватели попросту не знали о квестах. Потом низкий порог входа привел к перенасыщенности рынка, особенно в миллионниках.

Поэтому участникам рынка приходится демпинговать и лезть из кожи вон, чтобы обойти конкурентов по качеству игр и эффективности маркетинга. Для этого нужны большие бюджеты и широкая линейка квестов, считает сооснователь «Клаустрофобии» Богдан Кравцов. А компании с одной-двумя играми смогут работать только в городах, где квестов нет совсем.

Эксперты Венчурного фонда Промсвязьбанка (специализируется на инвестициях в реальный сектор) советуют запускать новые квесты в крупных региональных центрах, где много потенциальных клиентов (платежеспособная молодежь и бизнес-сегмент). Также перспективны города с растущей экономикой, где жители удовлетворили базовые потребности и интересуются необычными развлечениями. Но такие окна возможностей имеют свойство быстро закрываться.

«Когда конкуренция и технологичность квестов были низкими, можно было открыть несколько комнат в пределах миллиона рублей, - вспоминает PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров. - А сейчас для того, чтобы хорошенько подогреть публику, построить и раскрутить хороший квест-рум, необходимо минимум 2,5-3 млн руб. Есть способ значительно сократить издержки - купить франшизу у сильных игроков. Это позволит сэкономить на разработке сайта, создании сценариев и маркетинге, а главное - не наступить на грабли, на которые много раз наступали до вас».

Чтобы не сбавлять темпов роста, крупные игроки выходят на новые рынки - например, «Выход» и «Квест Хаус» открывают филиалы в Европе и СНГ. Многие осваивают новые ниши - детские и корпоративные квесты, в которых конкуренция еще не так высока. «Особенно хороши перспективы в не самых популярных форматах - автоквесты, городские квесты и тимбилдинги в офисах, - советует руководитель компании «Живые квесты Москвы» Иван Ткачев. - Не менее интересен рынок мобильных квестов, связанных с геолокацией».

Мегаполисы перенасыщены квестами, поэтому новым франчайзи остается покорять провинцию. Сейчас квест-румы открываются в небольших городах вроде Коврова и Альметьевска (с населением около 150 тысяч человек). Конечно, в глубинке свои сложности. Аудитория там более консервативная - придется попотеть с маркетингом, чтобы донести до неискушенных потребителей всю прелесть нового развлечения. А когда публика распробует и захочет еще, локальному игроку с двумя-тремя играми будет больше нечего им предложить и они поедут за впечатлениями в более крупный город.

Поэтому предпринимателям из провинции подойдут адаптируемые и технически простые форматы - например, выездные игры для праздников. Другие собеседники Rusbase не советуют открывать квест-румы в городах менее 300 тысяч человек и ролевые квесты - в городах менее 500 тысяч человек. Согласны эксперты в одном: запускаться без франшизы сейчас неразумно.

«Одиночным проектам на рынке нет места, - убежден руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. - Существующие организаторы квестов объединяются, чтобы оптимизировать административные издержки и бюджет на рекламу».


В этом году на порядок меньше заявок на франшизы в крупных городах, отмечает представитель портала о франчайзинге «Бибосс» Елена Пономарева. По ее словам, сегодня пользуются спросом недорогие франшизы квест-комнат с инвестициями от 150 тысяч рублей, которые можно запустить в регионах.

«Франшизы квестов перспективны в неосвоенных регионах, где опыт крупных игроков поможет избежать ошибок и быстро окупить инвестиции, - говорит руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алена Сокова. - Конкуренты не дремлют, поэтому важно быстро выводить квесты на рынок (примерно за три месяца). Франшиза позволяет упростить этот процесс, но отсутствие увлекательного сценария может свести на нет все усилия».

Кроме инвестиций, для старта бизнеса на квестах придется найти достойные кадры. Иногда это становится проблемой. Для проектирования и строительства квест-румов вам понадобятся хорошие инженеры, декораторы, электрики и программисты. После запуска успех проекта зависит от ответственных операторов квестов, толковых маркетологов и харизматичных актеров (для перформансов). Как правило, их приходится выращивать самим.

Еще одна проблема рынка - дискредитация формата квестов неопытными игроками. «Есть компании с хорошим маркетинговым отделом, но с плохим продуктом, - сетует PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров. - Они привлекают много клиентов, которые разочаровываются в квестах и теряют желание возвращаться к этому формату развлечений». «Часто это творческие люди, которые на эмоциях запускают свой первый бизнес», - объясняет слабость новичков гендиректор «Мира квестов» Игорь Бобб.

Тем не менее, квесты могут приносить высокий доход. Для этого нужны качественный продукт, грамотный маркетинг и платежеспособная аудитория. Поэтому начинающим лучше опереться на опыт франчайзера. Чтобы выбрать франшизу, эксперты советуют смотреть на:

  • стоимость франшизы,
  • размер ежемесячных отчислений,
  • качество квестов и их сценариев,
  • присутствие в вашем городе,
  • наличие сопровождения и технической поддержки.

Крупнейшие франшизы совпадают с топом российских игроков, но экономический вес франчайзера не гарантирует самых выгодных условий.

Будущее квестов в России

Из прогнозов причастных к этой индустрии можно сделать три главных вывода. Во-первых, ключевые игроки продолжат расти и поглощать мелких, которым все сложнее привлекать аудиторию и конкурировать с чужим разнообразием.

Во-вторых, предложение крупных сетей будет расширяться за счет новых форматов квестов - лабиринты, битвы на танках, квесты со стрельбой, бегство от зомби и т.д. Различные жанры будут подогревать спрос друг на друга, удерживая подсевших игроков и охватывая новых.

В-третьих, вырастет качество квестов - аудитория становится все более привередливой, да и технический прогресс не стоит на месте. Организаторы игр будут осваивать технологии , возводить все более масштабные декорации. В общем, самое интересное впереди.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Квест комнаты – сравнительно новый вид интеллектуальных развлечений, где игроки решают логические задачи, головоломки, ограниченные временем, пространством или другими условиями.

Чаще всего игра в квест комнатах строятся вокруг задачи «выбраться из комнаты за определенное время» в различных вариациях.

Квест комната (escape room, эскейп-рум) – перенесенные в реальную жизнь компьютерные игры, где классический геймплей строился на решении задач по поиску выхода из комнаты. Принято считать, что первый реальный квест – выбраться из комнаты – появился в 2006 году в Силиконовой Долине. Следующий толчок к популярности эскейп-рум-ов сделал японец Такао Като, создавший в 2008 году квест «Real Escape Game», квест стал очень популярен в странах Азии. В России организация квест комнат как бизнес началась в 2013 квестом от комнании «Клаустрофобия»

С 2013 года в России наблюдается бум по открытию и популярности квест комнат. В крупных городах, провинциях, деревнях с оригинальными идеями и условиями игры.

Главное в организации квеста в реальности – идея, не побоимся этой фразы – идея бизнеса квест комнаты. Вокруг которой можно организовать эскейп-рум. Это может быть оригинальный сценарий, история, механические или электронные головоломки, ролевые игры (не путать с ). Игра должна быть рассчитана на 1-6 человек, проходиться за 60 минут, обладать атмосферой и четким сценарием. Если у вас нет собственной идеи, вы можете приобрести и открыть квест-комнату по франшизе любого крупного организатора из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Перми и других.

Организация квест комнаты, бизнес-план

После создания или приобретения сценария эскейп-рума, подбирается помещение и декорации для него. Хотим отметить, что данный бизнес обладает таким преимуществом, как независимость от площади помещения. Как правило, квесты «масштабируемы» — их можно умещать в комнаты, практически, любой площади. Даже на площади 1 м² можно организовать квест (мы бы посмотрели на этот квест с удовольствием).

При выборе помещения особое внимание уделите тому, чтобы комнаты не находились в непосредственной близости с жилыми квартирами, так как, ваша комната должна «работать» круглосуточно, поэтому ваши поздние посетители не должны мешать ночному отдыху граждан, во избежание жалоб с их стороны на ваш бизнес.

Отличным размещением вашей комнаты может быть размещение на площадях какого-нибудь или поблизости к развлекательному центру. Так вы будете в потоке «потенциальных клиентов». Потому что, ваша целевая аудитория (от 18 до 45 лет) всегда находится в поисках – куда бы сходить в выходные.

Организация и устройство эскейп-рума должно соответствовать требованиям СЭС, Пожарной инспекции, Роспотребсоюза (планировка помещения, организация рабочего места администратора и т.д.). Особенных лицензий «квест в реальности» не требует. Достаточно оформить бизнес по деятельности «Услуги в области развлечений». Для снятия с себя различных родов ответственности, со всеми клиентами необходимо проводить инструктаж по технике безопасности с личной подписью «ознакомлен» и подписывать отказ от возможных претензий.

Виды квестов в реальности

Помимо очевидных достоинств – развлечение, умственная и физическая работа, работа в команде, у квест-комнат есть существенный недостаток – однообразность – повторно в вашу комнату пойдут единицы, так как прохождение пройденного никого не увлекает.

Поэтому, организаторы квестов имеют в запасе несколько сценариев и видов квестов, которые можно воплотить в одном помещении.

В настоящее время самыми популярными видами являются:

Escape room – классический квест, где решение головоломок, задач и различных тематических включений продвигает команду к решению поиска выхода из комнаты, за ограниченное время.

Quest room – расширенный квест. Основа сценария — не выход из комнаты, а прохождение сюжета, поиск чего-то или получение награды, по пути следования которому решаются задачи и головоломки.

Перфоманс – расширение первых двух видов. В игру добавляются аниматоры-актеры, которые мешают, или помогают, разыгрывают сценки, и всячески влияют на игровой процесс. Включение актеров может быть по ходу игры неожиданно (достигается вау-эффект) или по сценарию. Расширение данного вида квестов – участие большого числа актеров на больших площадях. Для такого квеста не нужно замкнутое пространство, а погружение в атмосферу можно создать на площади всего города, разыгрывая перед участниками сценки и давая им подсказки для поиска. Со стороны напоминает детский утренник для взрослых.

Action- escape room – расширенный классический квест. В игру добавляются акцент на физическое участие игроков. Игра в «прятки» от участников игры, ползание по вентиляции, перемещение тяжестей, «перестрелка» (обычно при помощи световых пистолетов laser-tag) и другие физические упражнения, которые могут встретиться по ходу игры.

Квест «во сне» — все вышеперечисленное, но с завязанными глазами или плотными наушниками, не пропускающие звук, или все вместе. Но, популярное – завязывание глаз до конца игры. Погружение в атмосферу помогают создать актеры и звуковое сопровождение (в случае с наушниками – визуальное).

Demo или Promo Quest/ escape room – короткие сценарии, которые можно решить за 10-20 минут на очень ограниченной площади. Пользуются большой популярностью на мероприятиях, выездных праздниках, в торговых центрах и прочем. Можно приглашать на дом, на День Рождения.

Помимо вышеперечисленных видов квест-комнат, встречаются другие, не менее интересные, другие виды escape- room.

Anger room – как видно из названия, квест основан на гневе. В основе сценария лежит разрушаемый интерьер. Разбить телевизор? Сломать стул о стол? Уронить холодильник? Легко. Ища выход, не забудьте разбить посуду. Первые типы таких комнат появились в 2011 году, в США.

Quest in box (Квест в коробке) – на дом доставляется коробка с инструкцией и предметами для игры (как правило набор головоломок, решение которых будет ключом к следующей головоломке). Квест разыгрывается дома, в своей компании. Хорошее настроение в подарок, гарантировано.

  • Лучше играть в помещении. Если у вас нет помещения, вы можете использовать пустующие, по выходным, офисы, квартиру, гараж,… морг.
  • Ваш сценарий должен содержать интересные, но решаемые задачи. Причем решение задач должно увлекать всех участников игры. Ситуация, когда задачу решает 1 человек, а остальные скучают в ожидании, негативно сказывается на популярности вашей комнаты.
  • Перед запуском комнаты проверьте ее на себе, своих друзьях и волонтерах. Прохождение сценария должно умещаться в отведенное время. Без дополнительных условий и ссылок на то, что все люди разные. Люди разные, но должны проходить ваш квест одинаково хорошо и быстро.
  • Будьте вежливы и внимательны. Создайте людям полные условия комфортного прохождения квеста. Если во время игры им потребуются мясорубки, предупредите их об этом заранее… ну, не мясорубки, а фонарики или носовые платки. Позаботьтесь о чае, кофе, влажных салфетках для участников игры, чтобы они могли отдохнуть и перевести дух.
  • Призы и подарки. Призы и подарки – часть пиара вашего бизнеса. Помните, что это дополнительный стимул и «сарафанное радио» для вашей аудитории, если команда выигрывает приз как самые быстрые в прохождении квеста и получают памятные награды, завтра же они расскажут всем родным и близким об этом.
  • Пиар. Приглашайте в свою комнату блоггеров, журналистов, известных личностей. Устраивайте тематические вечеринки и конкурсы. Все это помогает продвижению вашего бизнеса.
  • Будьте в тренде. Подсматривайте у коллег, конкурентов и западных проектах новые и оригинальные идеи, развивайте их.

Эти небольшие советы, помогут вам организовать прибыльный бизнес на квест-комнатах.