Меню

Проект «Цветы» (средняя группа). Летнее развлечение в средней группе детского сада

Кровельные материалы

вера леончикова

Интеграционные области : Коммуникация. Познание. Художественная литература. Художественное творчество. Исследовательская деятельность. Здоровье.

Цель. Расширить у детей представления о цветах , воспитывать в детях чувство прекрасного.

Пробудить интерес к окружающему миру ; воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру

Развивать интерес детей к художественной литературе

Способствовать развитию речи и логическому мышлению

пополнять активный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, развивать артикуляционный аппарат

Совершенствовать и развивать игровые умения детей

Активизировать внимание память и воображение

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «фотокопия» , развивать фантазию, воображение

Воспитатель. Давайте друг к другу повернемся

И немного улыбнемся!

Поприветствуем гостей.

И на занятие сядем скорей !

Я хочу начать занятие с загадок !

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет (подснежник) .

На каком цветке гадают

Лепесточки обрывают? (ромашка)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (ландыши)

В красный шелк одеваю степи

И даю название конфете. (маки)

Как назвать их одним словом? (цветы )

Правильно. Это цветы . И мы сегодня будем говорить о цветах . Цветы – какие они ? (удивительные, прекрасные, пахучие и т. д.)

Ребята, а вы любите цветы ? А за что вы любите цветы ?

Наверное, у каждого из вас есть свой любимый цветок ? Назовите его? Расскажите, за что вы его любите? Опишите его.

А зачем нужны цветы ? (они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам; из цветов делают лекарство – ландыш, календула, ромашка – лекарственные цветы . Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы).

Я слышу какие-то звуки ! Прислушайтесь… (входит Фея цветов , звучит музыкальная композиция «Вальс цветов » , муз. Делиба).

Фея : Здравствуйте, ребята! Я - Фея цветов . Как только наступает весна, я прихожу на землю и украшаю ее цветами .

В. Здравствуй, хозяйка прекрасного царства. Ну-ка свои покажи нам богатства.

Фея. Богатства мои – это наши цветы . Не правда ль, они не земной красоты! В моем царстве растут разные цветы , но на вашей полянке все перепутались они!

В. Не переживай, ребята все сейчас сделают правильно! Садись и смотри! Да, действительно не порядок, здесь и роза, и подснежник, и фиалка. Давайте порадуем Фею : в лесу расположим лесные цветы , на лугу – луговые, в саду – садовые.

В. Отправляемся на цветочную поляну , тут птицы поют, красивые цветы цветут , здесь мы будем петь и играть.

Хороводная игра «Венок» (Из группы детей выбирают четверых, им надевают шапочки ромашки, гвоздики, колокольчика, одуванчика. Одна девочка – цветочница . Остальные дети образуют круг .)

Дети (поют) Мы плетём, плетём венок,

Заплетаем полевой,

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой. (подбегает ромашка)

Цветочница . Белая рубашка, желтенький глазок. Как зовут?

Ромашка. Ромашка, полевой цветок .

Цветочница . (к детям) Вам нужна ромашка?

Дети. Да, пусть скорей бежит сюда!

(подбегает гвоздичка)

Цветочница . Цветик-невеличка , алый, огневой. Как зовут?

Гвоздичка. Гвоздичка, цветик полевой .

Цветочница . Вам нужна гвоздика?

Дети. Мы плетем, плетем венок (подбегает колокольчик)

Цветочница . Не в глуши ль еловой видела тебя? Кто же ты?

Колокольчик. Лиловый колокольчик я! (бежит в круг, кружится в др. ст.)

Дети. Мы плетем, плетем венок (подбегает одуванчик)

Цветочница . Желтый сарафанчик, прямо как желток? Кто ты?

Одуванчик. Одуванчик, полевой цветок .

Цветочница . Одуванчик нужен?

Дети. Да! Пусть скорей бежит сюда! (цветочница с одуванчиком входят в круг)

Дети. Мы сплели, сплели венок

Из цветочков полевых .

Ай- люли, ай- люли,

Из цветочков полевых .

А кому в венке ходить,

А кому его носить!

Цветочница . Будет Илона в нем ходить.

Будет Илонушка водить.

Ай- люли, ай- люли,

Будет Илонушка водить! (Цветочница надевает венок на Илону, она становится цветочницей и т . д.)

В. Дорогая фея, вот мы поиграли, а теперь мы хотим рассказать стихотворения о цветах .

(Дети читают стихотворения)

1. О чем колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так :

Зазвонит он с утра

И слышат цветы-

Просыпаться пора!

2. Замечательный цветок

Словно яркий огонёк!

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный (тюльпан) .

3. Родился ландыш

В майский день.

И лес его хранит.

Мне, кажется, его затронь

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит лес

И поле, и цветы .

Давай послушаем, а

Вдруг услышишь я и ты!

4. Нарядные платьица,

Желтые брошки.

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки-

Вот-вот заиграют

Как дети в пятнашки.

5. Уронило солнышко,

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет .

Он большого солнца

Маленький привет.

6. Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал,

Веселых, голубых.

Как будто оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок .

7. Стройные как кипарисы

Гладиолусы в саду.

Как прекрасны, посмотрите!

Лучше их я не найду!

В. А теперь поиграем в рифмы.

Молодцы-бархатцы

Букашка-ромашка

Дудка-незабудка

Заноза-мимоза

Стакан-тюльпан

Мандарин-георгин

Мотылек-василек

Паста-астра

Северный полюс-гладиолус

Скакалка-фиалка

Поза-роза

Малыш-ландыш

Сарафанчик-одуванчик

Прутик-лютик

Валежник-подснежник

Фокус- крокус

Лимон-пион

Костяника-гвоздика

Карманчик-одуванчик

Заборчик-колокольчик

В. Отдохнем немного. Физминутка «Бабочка»

Спал цветок ,

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся (двигают ладонями, сложенными «цветком » , вправо-влево,

Взвился вверх и улетел (поднимают «цветок » над головой).

Это бабочка сидела (упражнение «бабочка» ,

И куда же наша бабочка полетела? На картину она села, подсказала нам, что мы будем делать дальше?

В. (Рассматривание картины М. Сарьяна «Цветы » ). Эту картину написал армянский художник М. Сарьян. Она называется «Цветы »

В. Расскажите, какие цветы ? (Разноцветные , яркие, пышные, красивые) .

В. Какими красками написана картина? (Сочными, яркими, теплыми) .

В. Какие цветы вы узнали и что можете о них сказать? (Я узнал красные маки. Я вижу лиловые колокольчики. Мне понравились на картине белоснежные ромашки. А мне нравятся золотистые одуванчики).

В. Вы очень хорошо рассказали о цветах из этого прекрасного летнего букета. Посмотрите, какой он яркий. Кажется, что цветы живые и пахнут медом. А какие картины художников вы еще знаете? Покажите! (На стене репродукции картин художников на тему «Цветы » )

В. А сейчас я предлагаю вам цветочную загадку . Проходите за столы и картинку оживи.

Игра-задание «Оживи и назови» . (Звучит музыка Чайковского. Дети проходят за столы, берут кисти и гуашью закрашивают белый лист бумаги, на котором восковым мелком нарисованы цветы )

В. Узнали цветочки , пусть подсыхают, а мы с вами немного разомнемся. (Проговаривание стихотворения с движениями)

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут : не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца-отрада,

Украшенье родимой земли.

(читают дети)

Если я сорву цветок ,

Если ты сорвешь цветок ,

Если все, и я, и ты

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

В. Многие цветы занесены в Красную книгу, их нельзя рвать, очень редкие растения (ландыши, подснежники, тюльпаны)

Ф. Правильно, ребята, цветы рвать плохо , они приносят не только радость, но и пользу людям, животным, насекомым.

(Фея благодарит детей)

В. Фея! Нас ты удиви и ребяток награди! (В руках у феи корзинка с цветами , в которых спрятан сюрприз)

Ф. А эта корзинка-моим друзьям. Эту корзинку дарю я вам. Растите добрыми детьми. И на лугах зря не рвите цветы .

В. Спасибо добрая фея . Ребята очень любят цветы ! Они знают, что не надо рвать цветы , лучше любоваться и восхищаться их красотой.

В. Наше занятие подошло к концу . Давайте подведём итог. Что вам больше всего понравилось на занятии ? Цветы - одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Как много цветов ! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота . Цветы-это кусочек природы , окружающего нас мира, цветы-это радость , цветы - это повод задуматься о прекрасном и, конечно, инструмент общения между людьми.













Всем родителям хочется, чтобы в детском саду ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома. Этому хорошо способствуют комнатные растения. Они создают в группах садика домашний уют да и просто красиво смотрятся. Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков.

Однако, не все растения можно держать в группах садика. Есть среди них запрещенные и даже ядовитые.

О том, как разобраться во множестве наших зеленых друзей, вы узнаете из этой статьи.

Польза комнатных растений

Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость.

К тому же многолетники создают свежесть, смягчают сухой воздух в помещении. Это особенно важно в отопительный период.

При помощи растений вполне возможно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе.

Для помещений детского сада большое значение имеют растения, выделяющие фитонциды - легкие, натуральные вещества, которые обладают бактерицидными свойствами. Мы знаем, что малыши очень чувствительны к разным инфекциям, часто они переносят и распространяют бактерии и вирусы. Для этого им достаточно покашлять или почихать.

Многолетники с фитонцидными свойствами улучшают воздушную среду в группах.

Требования к оформлению зеленого уголка

Нужно соблюдать определенные правила, составляя уголок природы:

Цветы должны быть красивыми, привлекающими внимание

Растения должны принадлежать той экосистеме, в которой расположен детский сад. Обычно это неприхотливые в уходе комнатные цветы. Следить за ними сможет и ребенок.

Многолетники должны быть представлены в нескольких экземплярах для того, чтобы дети были в состоянии составить представление о тех или иных растениях.

Выбираем комнатные растения в детский сад

Для детского дошкольного учреждения нужно подбирать растения, которые не принесут вреда малышам.

Если в детском саду деток научат ухаживать за цветами, это поможет приучить их к труду. Комнатные растения замечательно поглощают из воздуха вредные вещества и пыль.

Учеными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 раза.

Комнатные цветы в группах садика - хорошее средство для очищения воздуха. Главное требование к ним - безопасность.

Растения лучше выбирать неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши.

Знакомить с многолетниками нужно начинать с младшего дошкольного возраста. Главная задача - развитие у малышей познавательного интереса к миру растений и цветов.

Комнатные растения, разрешенные в детском саду

В детских дошкольных учреждениях допускается высаживать следующие комнатные растения:

Алоэ, толстянки, пеперомии, аукуба японская. Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.

Хлорофитум хохлатый. Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей.

Фуксия, бегония, азалия. У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение.

Геогенантус, денежное дерево, гастения. У этих многолетников крупные листья, детки будут их протирать и поливать.

Каланхоэ

Китайская роза

Глоксинии

Крассула

Колеус, каладиум двухцветный, гипестес с разноцветными листьями. Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствует развитию у них наблюдательности.

Комнатные растения запрещенные в детском саду

В садиках нельзя содержать следующие виды растений:

Фикус, диффенбахия. Прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд.

Все виды кактусов. Растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства.

Олеандр, лилии. Если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль.

Герань. Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.

Выбирайте комнатные растения в детский сад грамотно, следуя нашим советам.

Ребята получат навыки ухода за цветами, станут внимательнее и самостоятельнее.

Комнатные растения - лучшее решение для детских дошкольных учреждений.

Конспект беседы в средней группе «Первоцветы»

Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенниецветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, вы знаете дети, какое сейчас время года?

Ответы: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние приметы, что меняется в природе с приходом весны? Почему, это происходит?

Ответы: Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках появляются первые цветы.

Воспитатель: Когда появляются первые цветы в лесу?

Ответы: Как только растает снег, и появятся первые проталины.

Воспитатель: Как называют первые цветы?

Ответы: подснежники.

Воспитатель: А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами.

Почему подснежник так называется?

Ответы: Потому что он растет из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение о подснежнике, а вы внимательно его послушайте.

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Про весну говорят - Весна - красна, а как ещё можно сказать про весну? Давайте вместе подумаем и скажем весна, она, какая?

Ответы: Тёплая, красивая, добрая.

Воспитатель: Ребята, а что нужно цветам для роста?

Ответы: Свет, тепло и вода, солнышко.

Воспитатель: Мы ведь тоже любим играть на солнышке, правда?

Игра "Солнышко и дождик"

Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки, где нарисованы цветы с очень интересным названием.

Мать - мачеха - это не только красивый цветок, это ещё полезное растение. Мать-мачеху можно заваривать, как чай и пить, когда болит горлышко, и когда кашляем. Еще мы его называем - одуванчик. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля - цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах.

Ветреница - это растение названо за совпадение времени своего цветения со временем сильных весенних ветров. К тому же тонкий, нежный стебелек ее качается от любого ветерка.

Ветер по земле гуляет

Ветреница засыпает.

Тонкий, нежный стебелек

Клонит легкий ветерок.

Чисто-желтые цветы,

Далеко видны в дали.

Подснежник - растет под снегом. Это цветок появляется ранней весной. У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белоснежно-голубоватого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев.

Крокус - цветет после подснежника, среди полурастаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно -голубые, сиреневые.

Гусиный лук. Когда-то гусиного лука по лугам и лесным полянам было много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, который они очень любили. Вот откуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка - гусиный лук. И верно, стоит появиться первымцветкам гусиного лука, как тут же высоко-высоко в небе появляются стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою родину.

Медуница - появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие - сиреневые, третьи - ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает - синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх).

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Ответы: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. Читает детям стихотворение

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются. Ребята, назовите, какие вы знаете первые первоцветы?

Ответы: ландыши, одуванчики, подснежники, ветреница, гусиный лук и т. д.

Воспитатель : Хочу вам рассказать о правилах, которые мы должны соблюдать вместе с вами:

Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе. -Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. -Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

Расскажи друзьям и близким об охране первоцвета.

Воспитатель подводит итог занятия:
- Ребята, понравилось вам занятие? Что особенно было вам интересно?

С какими первыми цветами Весны мы с вами сегодня познакомились?
Чем похожи все цветы?
Что у них общего?
А чем они различаются?

Раиса Еремеева
«Цветы». План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа ) по теме :

«Цветы » .

Цель : Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы : деревья, кустарники, травы, цветы . Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок , о времени цветения цветов , познакомить детей с профессией садовника. Формировать представлеие об условиях их роста (тепло, влага, свет) . Развивать умение любоваться красотой цветов .

Методы и приемы : худ. слово,сюрпризный, игровой моменты, беседа, вопросы к детям, показ картинок на которых изображены растения, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа : чтение художественной литературы про цветы , рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами , слушание музыки.

Материал : карточки сизображением цветов , аудиозапись Чайковский «Вальс цветов » , бумажные цветы на ниточках , бумажные цветы на палочках по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель : Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом , лакомимся дарами природы : ягодами, орехами, грибами.

А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка : все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.

Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?

Какие из них вы видели возле дома?

Ребята, давайте поиграем с вами. Правила такие :

1 ребенок собирает деревья, 2 – кустарники, 3 – травы, 4 – цветы .

Воспитатель : Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю :

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут .

Ответ : цветы .

Правильно, это цветы . Все цветы распускаются , когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим : что есть у цветов ?

Дети : Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные) .

Воспитатель : В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов . Цветы на клумбах , газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.

Воспитатель : А как называются люди, которые выращивают цветы ?

Дети : Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы , ухаживают за ними.

Воспитатель : К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами .

Садовник : Здраствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом : копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.

Воспитатель : Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.

Пальчиковая игра «Посадим цветы »

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польет,

Оно подрастет.

Сначала стебелек,

А за тем цветок .

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель : Сейчас пройдите на свои места.

Возьмите по одному цветочку и назовите его . Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и цветы тихонько закачались . А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются .

(Дети дуют на цветы , вырезанные из цветной бумаги на ниточках ).

Садовник : А теперь, я хочу загадать вам загадки про цветы . Слушайте внимательно :

Колоситься в поле рожь.

Там, во ржи, меня найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (василек) .

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки (ландыши) .

Эх, звоночки, синий цвет .

С язычком, а звона нет (колокольчики) .

В ясный солнечный денек

Золотой расцвел цветок .

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

На него подуй слегка :

Был цветок – и нет цветка (одуванчик) .

Садовник : Молодцы, ребята, все загадки угадали!

Воспитатель : Дети, а без чего не могут жить растения?

Дети : Без воды, солнца и воздуха.

Садовник : Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник» .

Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Садовник» . Начинает игру воспитатель : «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме… » Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов . В результате игры дети вспоминают названия знакомых им цветов .

Садовник : Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с бумажными цветами ) . Глазки можно открывать и подарки получать (раздает цветы ) .

Вот пришла пора прощаться

Было весело у вас

До свиданья, дети!

Я приду еще не раз!

Воспитатель и дети : До свидания, Садовник!

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии .

Дети : Делили растения на группы : деревья, кустарники, травы и цветы ;

Вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок ) ;

О времени цветения цветов ;

Познакомились с профессией садовника;

Узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет) .

Воспитатель : Все верно! Друзья, давайте послушаем песню «Вальс цветов » (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться) .

Программное содержание.

  1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.
  2. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде.
  3. Продолжать учить детей работать малых подгруппах.
  4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ.
  5. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
  6. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Орг. Момент 1-Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (в кругу)

Посмотрите дети, сегодня к нам в гости пришла Мария Ивановна! Поприветствуем ее. И теперь все внимание на меня.

Наше правило: Каждый день всегда везде, на занятиях в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим (вместе с детьми)

Беседа по теме 2 (К Мольберту подойти) . Я с утра пришла на работу, а тут лежит конверт, без вас я не стала его открывать. Давайте откроем его. Что же там находится? (читать письмо) Сможем помочь? Давайте посмотрим и назовем название цветов.

В.: Для чего нужны цветы?

Д.: Для красоты, любоваться.

В: Сможем ли мы узнать где они растут?

В.: Где растут садовые цветы?

Д.: В саду, на клумбах.

В.: Назовите садовые цветы.

Д.: Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

В.: Где растут полевые, лесные цветы?

Д.: В поле, в лесу.

В.: Назовите полевые, лесные цветы.

Д.: Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

В.: Какой формы бывают клумбы?

Д.: Клумбы бывают квадратными, круглыми, овальными и т.д

В:Как появляются цветы? (семечко или отросток сажают, ухаживают, поливают)

В.: Кто ухаживает за цветами в саду?

Д.: Садовник.

В: Чем садовые цветы отличаются от полевых?

Д: Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

В.: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете что это за книга?

Д.: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В.: А у нас в квартире растут садовые или полевые цветы?

Д.: В квартире растут комнатные цветы.

В.: Почему они так называются?

Д.: Эти цветы растут в помещении.

В.: Как мы ухаживаем за цветами?

Д.: Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья. В.: Какую пользу приносят цветы?

Д.: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В: Назовите свои любимые цветы. Какие молодцы!!!

3. Физкультминутка.

Наши алые цветы, распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают
Головой качают.

4. Молодцы! Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Собери картинку» Вам нужно сесть за свои столы, собрать разрезную картинку и назвать цветок. (ответы детей)

А теперь назовите эти цветы ласково (пионы, гвоздики, маки, ромашечка, розочка)

Какие же вы молодцы, все умеете. А вот еще одно задание.

5. На мой взгляд самое трудное, но вы у меня все умеете и все правильно расскажете (презентация цветов) .

Итог: Смогли мы гномику Васе помочь найти ответ, почему эти цветы называются садовыми? где они растут?

Для чего они нужны? (чтобы радовать глаз)

Если ребенок затрудняется ответить. Вопрос: Кто может помочь? Мамы нет, папы тоже, кому можем обратиться? Воспитателю. Задайте мне тогда вопрос (В. Б. помогите пожалуйста, мы не знаем)

Конверт с Письмом

Здравствуйте ребята!!! Меня зовут Гномик Вася. Я увидел эти цветы и хотел бы узнать, где они растут. Помогите мне пожалуйста, узнать, где растут такие цветы.