Меню

Мангал паровоз своими руками. Мангал-паровоз своими руками: материалы, инструкция по изготовлению Что нужно для мангала паровоза

Расчет крыши и кровли

Изготавливаем своими руками мангал паровоз из автомобильных деталей.

Здравствуйте, читатели и подписчики сайта ! Конечно же делая в виде паровоза я прекрасно понимал, интернет насыщен подобными изделиями и тем не менее просмотрев множество фото и видео, решил сделать свой вариант.
Задал своему изделию некоторые требования, паровоз выполнить из деталей, минимум металла хозназначения, никакой пластмассы и дерева.

Инструмент: 2 » детские» болгарки, шуруповерт, дуговой сварочный аппарат.руки, свои мозги, воображение и видение во всем этом металлоломе, что лежал передо мной детали и деталюшки своего паровоза.

Чертежи и прочее: В общем рисую хорошо, но я и так видел, что уже передо мной. Ни чертежей, ни эскизов, я не делал.
Итак, за основу взял, как и многие газовый баллон и подвесной ящик со своего пятитонного грузовика.

Пришлось делать декоративные заклепки и покупать кровельные болты. В конечном итоге их количество установленных получилось чуть меньше тысячи.

Будущие колеса…

Одно из трудоемких мероприятий, как оказалось связать все вместе, в одну кучу - систему рычагов, толкателей, штанг, пружин и т.д. и т.п.

При создании данного экспоната, появился вопрос. Поставив паровоз на колеса, мангальная часть оказывалась ниже пояса среднестатистического по высоте человека. А как известно кухонные столешницы, как правило выставляются на высоту около 100 см. Начались размышлизмы… Как приподнять конструкцию. Просмотрев кто и как делает подиум под паровоз мангал, мне пришла своя идея, нет, конечно, идея, как и многих - мост, сделать мост. А вот как? Это придумка моя… Думаю на фотографиях вы все поймете…

Даже запаску со своего авто распилил. Скажете- жаль… Мне нет.

вот такой пьедестал - мост для мангал паровоза.

Вот вроде и все.

Длинна 2500, высота 1600, ширина 600.

И решил я покрасить сверх лаком… Теперь, как мангалом им не пользуюсь… Жаааалко…

Вот прикладываю видео… Всем Удачи в творчестве!

". Конечно же делая мангал в виде паровоза я прекрасно понимал, интернет насыщен подобными изделиями и тем не менее просмотрев множество фото и видео, решил сделать свой вариант.
Задал своему изделию некоторые требования, паровоз выполнить из автомобильных деталей, минимум металла хозназначения, никакой пластмассы и дерева.
Инструмент. 2 " детские" болгарки, шуруповерт, дуговой сварочный аппарат.руки, свои мозги, воображение и видение во всем этом металлоломе, что лежал передо мной детали и деталюшки своего паровоза.
Черчежи и прочее: В общем рисую хорошо, но я и так видел, что уже передо мной. Ни чертежей, ни эскизов, я не делал.
Итак, за основу взял, как и многие газовый баллон и подвесной ящик со своего пятитонного грузовика.


Пришлось делать декоративные заклепки и покупать кровельные болты. В конечном итоге их количество установленных получилось чуть меньше тысячи.

Будущие колеса...


Одно из трудоемких мероприятий, как оказалось соединить все вместе, в одну кучу - систему рычагов, толкателей, штанг, пружин и т.д. и т.п.

При создании данного экспоната, появился вопрос. Поставив паровоз на колеса, мангальная часть оказывалась ниже пояса среднестатистического по высоте человека. А как известно кухонные столешницы, как правило выставляются на высоту около 100 см. Начались размышлизмы… Как приподнять конструкцию. Просмотрев кто и как делает подиум под паровоз мангал, мне пришла своя идея, нет, конечно, идея, как и многих - мост, сделать мост. А вот как? Это придумка моя… Думаю на фотографиях вы все поймете...

Даже запаску со своего авто распилил. Скажете- жаль… Мне нет и вы скоро все увидите...


Вот такой пьедестал - мост для мангал паровоза.

Дизайн коптилен, барбекюшниц и мангалов, которые сегодня имеются в продаже или изготавливаются своими руками, поражает воображение. На нашем сайте можно найти фотографии и чертежи мангалов-избушек, коптилен из подручных материалов. Сегодня в поле нашего обозрения попала коптильня «Паровоз», рассмотрим её в процессе работы. Разработчики, не вдаваясь в подробное описание конструкции, уточнили, что «агрегат» не только способен , но и обеспечивает различные режимы копчения, а после несложной переделки может работать как гриль и барбекю.

Конструкция коптильни «Паровоз»

Как и у настоящего паровоза, основой конструкции коптильни является круглая топка, которая имеет откидную верхнюю крышку. В неё при копчении закладываются опилки или стружка, а при использовании коптильни в качестве гриля загружается топливо, сверху которого устанавливается решётка-барбекюшница. Таким образом, «Паровоз» при переоборудовании с одного режима на другой не требует выполнения трудоёмких работ. Для перенастройки необходимо выполнить несколько простейших действий:

  • Откинуть крышку топочной камеры;
  • загрузить в топку древесный уголь или сухие дрова;
  • установить решётку-барбекюшница,
  • разжечь огонь;
  • после прогорания дров и образования жаровых углей на решётке разложить мясо.

Рабочая камера для копчения оборудована в дымовой трубе. В «продвинутых» конструкциях в трубе установлены специальные заслонки, позволяющие регулировать тепловой режим копчения.

Коптильня «Паровоз», выполненная своими руками, прослужит много лет. В самодельных моделях продукция размещается внутри топочной камеры. Она может подвязываться к верхней крышке или укладываться на несколько съёмных решёток - барбекюшниц. В этих моделях процесс копчения обеспечивается дымогенератором, который устанавливается в тендере паровоза. Основная функция этого генератора дыма - обеспечить постоянную подачу дыма определённой температуры внутрь коптильной камеры.

Изготовление коптильни «Паровоз» своими руками

«Паровоз» самостоятельно не представляет труда, если под руками есть бракованный газовый баллон. Для создания жаровни достаточно баллон вдоль оси разрезать пополам, зашлифовать кромку среза и прикрепить крышку к нижнему основанию-мангалу при помощи петель. Для улучшения горения угля в нижней части топки потребуется просверлить несколько отверстий. К днищу бывшего газового баллона или к откидной крышке необходимо приварить патрубок диаметром 100–150 миллиметров, к которому при копчении будет крепиться дымовая труба и коптильная камера.

Для изготовления коптильной камеры подойдёт любая ёмкость подходящего диаметра. Коптильня с установленной на дымовой трубе камерой точно имитирует общий силуэт паровоза Черепановых, а при расположении присоединительного патрубка в днище очень напоминает паровоз «Ракета», созданный в 1899 году английским инженером Джорджем Стивенсоном.

Часто для мобильности устройства коптильню оснащают колесиками.

Особенности приготовления продукции

Приготовление жареного мяса с использованием барбекюшной решётки не вызывает затруднений, поскольку этот процесс мало чем отличается от жарки шашлыка на обычном мангале. В качестве топлива целесообразно использовать продающийся в магазинах специальный древесный уголь. Его применение ускоряет процесс приготовления мяса и исключает его обгорание. Обгорание мяса возможно при использовании дров, когда не до конца прогоревшая древесина из-за попадания на неё капель жира может вспыхнуть.

Необходимо следить за постоянным горением (тлением) опилок в жаровне. Здесь также велика вероятность их вспыхивания. Для снижения этих рисков опилки периодически опрыскивают водой.

Некоторые «умельцы» поступают проще. Если вблизи от места копчения есть электросеть, то внутрь топочной камеры помещают обычную электроплитку, на которую размещают подходящую по размерам ёмкость с опилками. Плитка нагревается - опилки тлеют и дымят - продукция коптится. При использовании отдельного дымогенератора все эти вопросы снимаются.


Не бойтесь делать что-то своими руками. Тем более, когда у вас есть возможность создать что-то индивидуальное, оригинальное. Мангал в виде паровоза будет служить вам, как прекрасная жаровня, а собрать его – совсем не сложно. Кроме того, если у вас есть дети, они придут в дикий восторг от такой чудной конструкции.

Мангал «Паровоз» — оригинальная жаровня своими руками

На каждой даче, на дворе каждого загородного дома должен стоять мангал. Это может быть кирпичный гриль, барбекю или красивый металлический покупной мангал. Жаль только, что все такие приспособления стоят достаточно дорого и не всем они по карману. Поэтому вы можете попробовать создать жаровню своими руками.

Сегодня мы поговорим о том, как сделать многофункциональную жаровню: она сможет украсить ваш участок, а так же станет прекрасным способом приготовить вкусное мясо, рыбу или овощи на огне.

Итак, давайте рассмотрим, как изготовить мангал паровоз своими руками. В статье вы найдёте чертежи, а так же подробный способ изготовления. Конечно, можно купить такой мангал у мастеров, но цена такого изделия будет, мягко говоря, очень высокой. А вот своими руками – обойдётся в разы дешевле.
Давайте узнаем, как изготовить свой авторский, так сказать, гриль.

Инструменты, которые вам понадобятся

Понятное дело, что для изготовления конструкции вам потребуются некоторые инструменты, а так же – определённая подготовка к процессу. Прежде чем приступить к сооружению конструкцию, подготовьте следующее:

  • материалы для жаровни (об этом – ниже);
  • аппарат для сварки;
  • инструменты (отвёртки, плоскогубцы и прочее);
  • краска для покрытия изделия (огнеупорная).

Что представляет собой конструкция?

Как известно, самое главное в любом мангале – это его основа – жаровня. Туда будут грузиться топливо, если этого отсека не будет, то гриль становится просто ненужным куском металла.

Мангал в виде паровоза просто обязан иметь трубу, как у настоящего паровоза. Кстати, труба отлично впишется в общий вид, так как хорошо будет «замаскирована» под дымоотвод.

Так же вы можете приварить место для посуды, кастрюль и шампуров или приварить отдельную коптильню. Остальное зависит исключительно от вашей фантазии и ваших пожеланий.

Процесс изготовления

Проще всего сделать мангал в виде паровоза с жаровней из газового баллона. Давайте сначала подготовим все необходимые материалы:

  • газовый баллон;
  • ножницы, которыми можно работать по металлу;
  • аппарат для сварки;
  • крючки, петли, ручки;
  • колёса, а так же педаль и боковые части от швейной машинки;
  • краска, естественно, огнеупорная;
  • болгарка.

Разбираем газовый баллон

Обратите внимание! Нельзя ни при каких обстоятельствах начинать распил баллона, если вы не выпустили из него остатки газа. В идеале – нужно замочить баллон на пару дней водой. В противном случае – из-за давления внутри, баллон может взорваться при наличии остатков газа.

Для начала необходимо удалить кран с газового баллона. Сделать это можно с помощью болгарки. Важно сказать, что при стандартном литраже в 50 л, его окружность будет составлять 96 см.

Сама конструкция

В качестве ножек для жаровни может служить невероятной красоты боковины старенькой швейной машинки. Не переживайте – они смогут выдержать вес будущей жаровни. В качестве колёс могут так же выступить запчасти той же швейной машинки, а именно – колёса приводного ремня.

Педаль ножной швейной машинки можно использовать, как решётку для барбекю. Как видите, всё очень просто. Если у вас нет старой швейной машинки, тогда вы можете обратиться в любой пункт сдачи металлолома. Кстати, там же вы сможете отыскать и газовый баллон.

После того, как кран был срезан, у вас останется отверстие. Вы можете оставить его или заварить. Если отверстие останется, через него можно будет удалять остатки сгоревшего топлива, старый жир и прочее.

Коротко о мангале из газового баллона

Как сделать мангал из газового баллона, вы сможете найти в другой статье на нашем сайте, поэтому подробно на этом останавливаться мы не будем. Рассмотрим лишь основные моменты изготовления.

Итак, для начала мы срезаем с баллона одну третью части сверху – это будет крышка. Её необходимо приварить обратно с помощью петель – так крышка сможет открываться и закрываться. Так же привариваем ручку. По всему периметру в нижней части необходимо проделать отверстия, заранее намеченные. Они нужны для правильной вентиляции и поступления воздуха. Выше – делаем отверстия для шампуров.

Так же, сбоку необходимо проделать отверстие, которое по диаметру должно соответствовать диаметру дымоходной трубы. Привариваем трубу. Как видите, своими руками мангал делается довольно просто – важно только иметь чертежи и соблюдать все размеры.

Собираем конструкцию

Выше уже было описано, какие детали от старой швейной машинки вам нужны будут. Теперь просто собираем все детали в кучу: к ножкам-колёсам необходимо приварить жаровню. С одной стороны привариваем дополнительные полочки, чтоб изделие было максимально похоже на паровоз (как указано на фото).

Теперь, когда мангал паровоз готов его необходимо покрыть огнеупорной краской. Конструкция завершена.

В зависимости от полёта фантазии, вы так же можете приваривать к вашему мангалу в форме паровоза дополнительные «вагоны», которые могут служить коптильней или дополнительными полочками. Такой гриль обязательно украсит любой участок.

Украшение сада должно быть не только стильным, эстетичным и уместным, но и функциональным, именно поэтому, если вы решили установить около своего дома, дачи на участке мангал, можно изначально воплотить его в качестве интересной задумки.

Мангал паровоз – это интересное, оригинальное решение, которое украсит, дополнит собой любой садовый участок, он будет смотреться одинаково уместно и выигрышно около клумбы с цветами, беседки, обеденной группы, кашпо и любого другого объекта.

В данной статье вы можете найти видео, инструкции, особенности сборки своими руками мангала паровоза, руководства по подготовке к монтажу, качественные фото и многое другое, что поможет вам справиться с данной задачей и возвести у себя на участке оригинальный и одновременно функциональный объект.

Знакомство с особенностями изделий

Перед тем как сделать своими руками или мангал паровоз купить, необходимо ознакомиться с его ключевыми особенностями, функцией, которая заключается в том, чтобы готовить еду на углях прямо у себя в саду. Также данная разновидность агрегатов имеет ряд дополнительных функций, не менее важную роль, играют и материалы изготовления.

Мангал в виде паровоза во всех без исключения случаев изготавливается из металла, который отличается высокой прочностью, долговечностью, стойкостью к высоким температурам. Более того, из металла можно сделать изделие определённой формы и очертаний, так как металл очень хорошо, просто обрабатывается, режется, загибается.

Также в качестве более дорогой альтернативы, мастерами и производителями, нередко используется чугун, он имеет более высокую стоимость, так как более износостойкий, хорошо аккумулирует тепловую энергию. В целях снижения стоимости на изготовления агрегата в виде паровоза, некоторые изготавливают из чугуна только отдельные элементы, которые подвергаются большему нагреву, например решётки.

Мангал паровоз, фото которого вы можете найти и подробно ознакомиться с ними в нашей статье, позволяет готовить ароматные, сочные и аппетитные блюда (овощи, мясо, рыбу, птицу). Сочность достигается не только за счёт конструктивных особенностей садовых конструкций, угля, дерева, но и посредством использования для сборки металла, который позволяет образоваться на еде хрустящей, золотистой и аппетитной корочке.

Важно правильно подобрать сталь для изготовления мангала своими руками – это должен быть металл с достаточной толщиной, в местах наиболее сильного нагрева и контакта с топливом, огнём, показатель толщины не должен быть меньше восьми миллиметров. Это не позволит материалу истончаться со временем, деформироваться, терять свои свойства, прочность.

Мангал в виде паровоза может иметь ряд характерных особенностей, конструктивных элементов:

Конструктивный элемент

Описание, особенности

Позволяет готовить продукты с открытой крышкой.

Для жарки используется специальная решётка или шампура, крепления к которым делаются предварительно.

Позволяет также готовить мясо и другие продукты на чугунной или стальной решётке.

В отличие от варианта с грилем, мангал делает блюдо очень нежным, сочным за счёт того, что оно готовится только под закрытой крышкой.

Горячее копчение

Дополнить мангал можно и отделением для горячего копчения.

Часто, для данных целей, мастер не озадачивается и просто используется для данных целей отсек барбекю.

Холодное копчение

При необходимости, можно купить или собрать своими руками садовый агрегат, который будет иметь отсек для холодного копчения.

Оптимальное место расположения – это боковая часть садового агрегата.

Дополнить мангал можно и другими не менее важными конструктивными элементами, такими как полки, рабочие поверхности для сервировки блюд, их подготовки к подаче, приготовлению. В целях защиты прибора от попадания на жаровню осадков, паровозик комплектуется удобным козырьком, который выступает в роли крыши.

Мангал-коптильня-паровоз может иметь различный дизайн, установка может дополняться тематическими деталями и приспособлениями, формирующими образ настоящей модели. Например он дополняется поршнями, баллонами, решётками, трубами через которые отводятся продукты горения, такие вставки могут быть как кованые, так и полностью литые.

Продумывая дизайн проект, необходимо уделить отдельное внимание не только декору паровоза, его функционалу, материалам изготовления, но и его габаритам, которые формируются, выбираются, исходя из свободной площади сада, его планировки, наличия других объектов как: беседки, веранды, сараи, бани.

В качестве опоры, удобно будет использовать не простые ножки, а колёса, которые собираются из металлических прутьев, при этом они должны быть достаточно прочными, крепкими, хорошо закреплёнными, все швы и стыки обрабатываются сварочным аппаратом.

Цена на мангал паровоз может быть разной и зависит от:

  • Выбранных материалов;
  • Габаритных размеров;
  • Функционала;
  • Количества рабочих секций;
  • Сложности и количества декоративных составляющих;
  • Присутствие дополнительного оборудования, полок стеллажей, рабочих поверхностей;
  • Массы конструкции;
  • Сложности сборки и монтажа.

За счёт того, что цена на готовую вариацию или сделанную на заказ составит минимум несколько десятков тысяч рублей, самым лучшим вариантом станет изготовление садового агрегата своими руками.

При необходимости такое устройство можно дополнить функциональными полками, крючками, дымоходом, навесом. Например крючки можно навесить к раме изделия, они изготавливаются из толстой проволоки, на них вешают такие аксессуары как щипцы или кочерга. На полках будет удобно хранить посуду, столовые приборы и другую кухонную утварь, их изготавливают из тонкой листовой стали, радиаторных решёток. Навес или крыша должна быть по максимуму функциональной и правильной формы, которая позволит воде и снегу стекать/падать вниз и не попадать на решётку, поверхность в которой готовится пища.

Важно правильно подобрать краску, которая будет выполнять роль защитного барьера стали или чугуна, она должна быть огнеупорной, нетоксичной, защищать изделие от возникновения ржавчин и коррозий.

Материалы и сборка своими руками

В первую очередь перед тем, ка приступить к сборке мангала паровоза своими руками, необходимо определиться с точным местом его расположения в саду, сделать подробный план-чертёж, с отображением всех особенностей, размеров конструкции. Далее приступаем к подготовке, покупке нужных материалов, инструментов, фурнитуры.

Для сборки своими руками нам понадобится обзавестись:

  • Стальными трубами с разным диаметром;
  • Баком, бочкой, пустым газовым баллоном, бидоном или любым другим похожим предметом;
  • Листовым металлом;
  • Профильными трубами;
  • Стальными прутьями, арматурой;
  • Уголками.

Для того, чтобы комфортно и безопасно работать с металлическими составляющими, листами, фурнитурой, потребуется купить или взять в аренду:

  • Болгарку;
  • Напильник;
  • Сварочный аппарат;
  • «Улитку» для создания кованых элементов;
  • Дрель, молоток или кувалду на выбор.

При необходимости, вы можете сконструировать своими силами приспособления для сборки кованых деталей – это поможет изготавливать изделия любого уровня сложности из простых металлических прутьев.

На первом этапе проведения сборочных работ, необходимо собрать так называемую опору или каркас, в основе которой лежат профилированные трубы, они обеспечивают установке максимальную прочность и устойчивость. Сечение трубы при этом может быть, как круглым, так и квадратным, для дополнительной фиксации, усильте каркас посредством уголков и арматурных прутьев.

Габаритные размеры и форма агрегата подбирается в каждом конкретном случае индивидуально и подгоняется посредством чертежей, важно, чтобы изначально оставалось пространство под основную часть мангала, колёса, вспомогательные элементы.

Резка металлических прутьев, труб осуществляется посредством болгарки, для надёжного, прочного соединения элементов конструкции между собой, необходимо использовать сварочный аппарат, после чего дождаться пока швы хорошо застынут и выполнить обработку с помощью шлифовального круга или напильника. При обнаружении спаек и дефектов они срезаются и сварка выполняется повторно.

Теперь приступаем к сборке корпуса изделия – это может быть, как горизонтально расположенная гриль и барбекюшница, с вертикальной камерой (зона копчения), так и открытый гриль, рядом со смежной топкой.

Для изготовления корпуса понадобится труба с большим диаметром, газовый баллон (полностью пустой), бачок и бидончик. Производим подгонку материала или ёмкости под необходимые, указанные в чертеже габариты, под барбекю необходимо срезать верхнюю часть трубы. Срезанный элемент устанавливаем на его место и фиксируем посредством петель, она будет выполнять функцию крышки, делаем отверстие для ручки и устанавливаем её, лучше всего чтобы рукоятка не нагревалась в процессе использования мангала, была оборудована защитной накладной из дерева.

Лучше всего использовать в качестве основы газовый пустой баллон, так как в этом случае вам не придётся думать, как и из чего делать закруглённые боковины, которых не остаётся например при срезании верхней части у трубы.

Теперь приступаем к сборке бокового отсека, который изготавливается из листов стали, имеет квадратную форму и комплектуется крышкой. Данный конструктивный элемент соединяется с основной частью мангала, посредством специального канала, также сборку можно выполнить из угловых профилей. Все элементы конструкции, в том числе рама, корпус необходимо сварить между собой, боковины также закрываются листовым металлом.

Для придания устройству устойчивости, необходимо подготовить специальные колёса, они собираются заранее и привариваются к корпусу ещё до того, как будет произведена установка оборудования. Для достижения максимальной схожесть с паровозом, всего потребуется создать и закрепить порядка 4-6 колёс, которые могут иметь различную толщину и диаметр.

Колёса делаются из труб различных диаметров, которые необходимо вырезать и придать характерную форму, очертания. Элементы находящиеся сзади поезда, будут иметь диаметр больше чем для передних, внутренняя часть декорируется на ваше усмотрение различными узорами, завитками и элементами ковки, сделать которые можно из листовой стали.

В данном видео ролике представлен обзор садового мангала паровоза для жарки шашлыка, сделанного своими руками: