Меню

Расстояние от лежачего полицейского до пешеходного. Искусственная дорожная неровность, «лежачий полицейский

Расчет крыши и кровли

Инструкция по монтажу и эксплуатации искусственных дорожных неровностей (ИДН ) производства
ООО « Технология », г. Ярославль.

Инструкция составлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения « Искусственные дорожные неровности». ИДН производства ООО « Технология » является долговременным инженерным сооружением, предназначенным для использования в различных климатических условиях, в том числе и там, где предусмотрена механическая уборка снега в зимний период, а также механизированная уборка улиц.

Правила применения

ИДН следует применять на участках улиц, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, поликлиниками, больницами.

Допускается устройство ИДН:

  • на улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей;
  • в жилых кварталах, обозначенных дорожными знаками 5.38-5.39 « Жилая зона», « Конец жилой зоны»;
  • перед воротами гаражей, внеуличных стояночных площадок, выездами с территорий автозаправочных комплексов, на дорогах и проездах парковых зон.

Не допускается устройство ИДН:

  • на участках дорог при наличии на них движения троллейбусов;
  • на участках улиц, имеющих продольный уклон более 50%, на остановочных площадках общественного транспорта или около них, на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под путепроводами;

Сооружаемая искусственная дорожная неровность должна располагаться перпендикулярно оси проезжей части дороги, исключать возможность ее объезда.

ИДН следует располагать на расстоянии не менее 30 метров перед нерегулируемыми пешеходными переходами и на расстоянии 60-1000 метров друг от друга по ходу движения.

При необходимости принудительного ограничения скорости движения на участках улиц и проездов большой протяженности допускается устраивать на проезжей части несколько искусственных неровностей, размещая их примерно на равных расстояниях от нерегулируемых наземных пешеходных переходов и изменяя расстояние между осями неровностей в пределах от 60 до 100 метров в зависимости от дорожных условий и максимально допустимой скорости.

Перед искусственными дорожными неровностями на дорогах, улицах и проездах внутри жилых кварталов следует применять знак 3.24 « Ограничение максимальной скорости», величина которой принимается равной максимально допустимой скорости проезда через данную неровность.

После окончания участка дороги с несколькими последовательно расположенными неровностями или единичной неровностью следует устанавливать дорожные знаки 3.25 « Конец ограничения максимальной скорости».

Если средняя скорость движения одиночных легковых автомобилей на участке дороги, на котором предполагается установить искусственную неровность, превышает на 30 км/час и более максимально допустимую скорость движения, для которой назначены параметры и размеры искусственной неровности, следует применять ступенчатое регулирование скорости движения на подходе к зоне ограничения скорости с шагом не более 20 км/час путем установки дорожных знаков.

Условия эксплуатации

Для долговременной и устойчивой сохранности ИДН при механизированной уборке улично-дорожной сети и механической уборке снега необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. При применении машин типа КДМ непосредственно перед ИДН необходимо поднимать очищающий нож-скребок и отключать щетку-валик.
  2. При уборке снега с помощью грейдеров необходимо поднимать нож грейдера перед ИДН не ниже чем на 0,8 м (для того чтобы снежный отвал не повредил поверхность ИДН).
  3. В зимний период дополнительно производится ручная зачистка в зоне одного метра по обе стороны от ИДН.
  4. При повреждении участка ИДН, достаточно произвести замену только поврежденных элементов. По желанию заказчика и эксплуатационных служб возможен демонтаж ИДН на зимнее время. Ремонт или замена поврежденных конструкций производится балансодержателем дороги в течение 3 суток.
  • Обеспечить ровную поверхность автодороги.
  • Разложить секции ИДН в линию, плотно соединив их между собой.
  • Используйте столько секций, сколько необходимо для полного перекрытия дорожной части, во избежание возможности полного или частичного объезда ИДН. Иначе, это может привести к резкому увеличению нагрузки на отдельные секции и соответственно выход их из строя. Для обеспечения водоотвода достаточно 0,2м с каждой стороны, при условии соответствия радиуса кривизны дорожного покрытия ГОСТу.
  • Наметить места сверления на дорожном покрытии.
  • Сместив ИДН, просверлить отверстия для анкерных болтов размером 10×120 мм. (диаметр отверстия металлической шайбы в ИДН составляет 11 мм).
  • Установить ИДН на место и произвести затяжку болтов.
  • Использование всех отверстий крепления обязательно.
  • Рекомендуемый крепеж полностью соответствует геометрическим размерам отверстий и необходимой глубине проникновения в дорожное покрытие. Является сертифицированным и рассчитан на нагрузки, которым подвергается ИДН со стороны транспортных средств, соблюдающих установленный скоростной режим. Анкерный болт 10×100 рекомендуется к использованию, но окончательный выбор крепежа производится монтажной организацией в зависимости от качества дорожного полотна. При монтаже необходимо убедиться в достаточной толщине асфальтового полотна и соответствия его качественных характеристик по ГОСТу.
  • Монтаж и эксплуатацию ИДН должна производить специализированная организация, имеющая для этого все необходимые лицензии и разрешения.

Гарантийные обязательства.

Гарантийный срок эксплуатации ИДН составляет 12 месяцев с момента монтажа. Гарантия распространяется на сохранение целостности конструкции, сохранение всех функциональных качеств, в том числе светоотражение (сохранение светоотражающих элементов не менее 15% от общей площади поверхности ИДН, как регламентировано ГОСТ).

Гарантийные обязательства по креплению ИДН к дорожному полотну дает монтажная организация, основываясь на выборе крепежа, качества дорожного полотна и интенсивности дорожного движения.

Главный технолог Алексеев Е. К.


У нас собственное производство и большие складские запасы – более 28500 товаров для дорог и парковок в наличии! Можем обеспечить крупный объем поставки товара или в короткий срок произвести нужное количество единиц изделий.

Как Вы можете приобрести у нас товары:

  • Крупным оптом (от 500 тыс.) цены указаны в прайсе
  • Мелким оптом (от 100 тыс.) цены указаны в прайсе
  • в Розницу – розничные цены указаны в прайсе и в карточках товаров

Доставка:

  • Доставляем товар по всей России, странам СНГ и Ближнего Зарубежья
  • Доставка по Москве и Московской области – 2 раза в неделю
  • Обычно стоимость доставки в пределах МКАД – 1100 рублей для грузов до 150 кг.
    для остальных точек стоимость рассчитывается индивидуально.

Доставим товар удобной для Вас транспортной компанией:

Поставить шлагбаум в своем дворе, чтобы ни одна чужая машина не проехала во двор, и не поставил там свой автомобиль, - вполне нормальное желание защитить свою территорию. Но насколько установка шлагбаумов законна?

Желающие установить шлагбаум в своем дворе обычно начинают с обращения к чиновникам, а также с различных согласований с коммунальными службами. После долгой бумажной волокиты в конце пути они приходят к инспекторам пожарного надзора и там узнают неожиданноую новость - шлагбаумы категорически нельзя устанавливать.

В Правилах пожарной безопасности в РФ есть статья 23, которая гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям... должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда».
Опираясь на эту статью, инспекторы никогда не разрешают устанавливать шлагбаумы во дворах жилых домов, какие бы скандалы не устраивали желающие ограничить доступ в свой двор.
Соответствующее правило и в Градостроительном кодексе. В СниП 2.07.01-89 говориться, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям». Кроме того, на расстоянии от края проезда до стены здания (это 5-8 метров для зданий не выше 10 этажей и 8-10 метров для домов выше 10 этажей) нельзя размещать ограждения, воздушные линии электропередач и садить деревья.

Размер штрафа за незаконную установку шлагбаума составляет 1000-2000 рублей для должностного лица и 10-20 тысяч рублей для юридического лица. После того, как выписан штраф, шлагбаум должны убрать.

Возможно преградить въезд посторонним в свой двор законно: круглосуточное дежурство охранника у шлагбаума, который бы обеспечил свободный доступ. Но в жилом дворе это вряд ли возможно. И оплата труда охранника не по карману большинству жильцам дома.

Если случиться пожар, то большая пожарная машина, без труда преодолеет препятствие - пластиковый шлагбаум легко ломается. И жалоб жильцов из-за потраченных зря денег пожарные не боятся - установлены преграды незаконно.

Для справки: установка автоматического шлагбаума длиной до 4 метра «под ключ», стоит 40-50 тысяч рублей.

Для попытки законной установки автоматического шлагбаума надо:

принять решение на общем собрании жильцов дома: за установку шлагбаума должны проголосовать более 51% жильцов дома;

определить размер придомовой территории;

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией (управы района Коптево) по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Вопрос: Как открыть ворота, оснащённые автоматическим приводом, если отключили электроэнергию?

Ответ: Привод снабжен устройством разблокировки, а многие модели автоматических шлагбаумов могут быть снабжены дистанционным устройством разблокировки, поставляемым в качестве аксессуара. Устройство разблокировки позволяет легко разблокировать приводы и пользоваться автоматизированными воротами или дверьми как обычными. При возобновлении электропитания не забудьте обратно заблокировать привод.

Вопрос: Существуют ли юридически закрепленные границы двора?
Ответ: Закрепление границ дворовых территорий осуществляется на основании справок БТИ. Сейчас идет паспортизация объектов благоустройства. Но для того, чтобы получить справку БТИ, необходимо заплатить примерно 20-25 тыс. рублей.

Может быть, целесообразнее установка "лежачих полицейских" с обоих сторон подъезда к дому и предупреждающего дорожного знака?

"Искусственная дорожная неровность" (ИДН), (БТМ - Блок торможения магистральный) или "Лежачий полицейский" - это прогрессивное средство принудительного ограничения скорости движения транспортных средств в целях обеспечения безопасности движения в городах и населенных пунктах, а также в зонах примыкания и пересечения автомобильных дорог, АЗС, пунктах сервиса.

Установка «лежачих полицейских» должна производиться в соответствии с проектом организации дорожного движения, согласованным с местным отделением ГИБДД. Устанавливаются же они на основании решения местных органов власти.
Искусственные дорожные неровности (лежачий полицейский) предназначены для ограничения скорости движения автотранспорта в местах повышенной опасности.

Конструкция представляет собой монолитовое изделие из черной резины с протекторами для лучшего сцепления с шинами автотранспорта. В специальные выямки, которые расположены на поверхности лежачего полицейского, наклеивается желтая светоотражающая разметочная лента - для лучшей видимости в ночных условиях.

Температура эксплуатации: от - 50 С до + 60 0С.

При установке искусственной дорожной неровности рекомендуется использовать знаки безопасности дорожного движения.

Есть жесткие требования: "лежачие полицейские" должны быть стандартными, они должны иметь соответствующий цвет, они должны быть обеспечены соответствующими знаками ограничения скоростного режима.

Контролирует вопрос установки "лежачего полицейского" районная управа и ГИБДД. Разрешение на установку в том ли ином конкретном месте дает административная инспекция города Москвы, куда и следует обращаться в случае нарушений названных условий.

Разработкой проектной документации по изменению организации движения в Москве занимаются Мосинжпроект и МосгортрансНИИпроект. В этих организациях придется отстоять очередь месяца в два–три, а заплатить - как за полноценное планирование городского движения на оживленной магистрали. Специальных расценок для установки дорожных знаков и "лежачего полицейского" нет.

С проектной документацией следует отправляться в Управу района и в ГИБДД. Сроков рассмотрения не установлено, равно как нет и обязанности принять положительное решение.

В крайнем случае, можно установить знак ограничения скорости.

Лежачий полицейский (Искусственная дорожная неровность)
устанавливается в следующих случаях:

на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком «Жилая зона»;

перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массового притяжения пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения 40 км/ч и ниже, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости»;

перед нерегулируемыми перекрестками с ограниченной видимостью на расстоянии 30 – 50 м от устанавливаемого дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;

перед участками дорог и улиц, являющимися очагами аварийности, за 50-75 м;

перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена и других объектов массового притяжения пешеходов за 50-75 м;

Не допускается устройство искусственных неровностей на проезжей части в следующих случаях:

на федеральных автомобильных дорогах;

на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

на участках дорог и улиц, расположенных на расстоянии ближе 50 м от наземных пешеходных переходов (за исключением случаев совмещения искусственных неровностей с пешеходными переходами);

на магистральных дорогах и улицах непрерывного движения в городах и населенных пунктах;

на дорогах и улицах с уровнем загрузки движением в часы «пик» 0,8 и более, а также перед железнодорожными переездами;

на подъездах к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, станциям скорой медицинской помощи, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

в местах расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.

Чтобы сократить путь, либо объехать дорожную пробку, водители автомобилей нередко проезжают через внутридворовые проезды, не снижая при этом скорости. Таким образом, лежачего полицейского во дворе является актуальным вопросом для многих жителей крупных городов.

Конструкция и назначение «лежачих полицейских»

«Лежачий полицейский» является дорожной конструкцией, предназначенной для снижения скорости водителями транспортных средств, перемещающихся по проезжей части. Конструктивно «лежачий полицейский» представляет собой бугор из армированной резины, окрашенный в черно-желтую расцветку для привлечения внимания. Участки для установки лежачих полицейских включают в себя внутридворовые проезды и дороги в местах нерегулируемых пешеходных переходов, расположенные поблизости школ, детских садов и медицинских учреждений.

Порядок установки «лежачего полицейского»

Организацией установки «лежачих полицейских» занимаются отдельные службы органов местного самоуправления, специалисты которых ежегодно составляют план по очередности их монтажа. В первую очередь необходимо выяснить, не планируется ли установка искусственной неровности в требуемом месте согласно утвержденному календарному плану.

В случае если монтаж «лежачего полицейского» в данном конкретном дворе в планах органов муниципальной власти не значится, жильцы двора могут обратиться с коллективной заявкой. В ходе оформления заявки собирается максимально возможное число подписей, после чего документ передается на рассмотрение в местную администрацию. Также к заявлению прилагается места предполагаемой установки конструкции с фотографиями.

При положительном вердикте и монтаж «лежачего полицейского» будет производиться за счет муниципальной казны. Следует иметь ввиду, что время от рассмотрения заявки до установки дорожной конструкции может затянуться на длительный период. При рассмотрении заявок предпочтение отдается местам, расположенным вблизи медицинских и образовательных учреждений.

При наличии средств инициативная группа может самостоятельно закупить необходимое оборудование. Кроме самой конструкции «лежачего полицейского», в него входит комплект дорожных знаков, требуемый к установке правилами дорожного движения.

При любом источнике финансирования мероприятия по закупке и монтажу «лежачего полицейского», его установка должна быть согласована в ГИБДД. В случае игнорирования данного этапа, конструкция может быть демонтирована на законных основаниях.

ГОСТ Р 52605–2006, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст (ныне действующая редакция от 09.12.2013) определяет технические требования, правила эксплуатации и контроля искусственных неровностей.

Если вы повредили машину, преодолевая «лежачего полицейского», то первое, что нужно сделать, - предпринять все необходимые в случае ДТП действия, о которых , а затем вызвать сотрудников ГИБДД. Они оценят ситуацию, и, если подтвердится, что лежащий полицейский не соответствует ГОСТу, неисправен (например, выступает элемент крепежа, проколовший вашу шину) или установлен незаконно, можете обратиться в суд.

Помните, что для обращения в суд вам понадобится протокол осмотра места происшествия, где зафиксирован сам факт ДТП и его схема. В протоколе обязательно нужно указать все видимые и возможные скрытые повреждения вашего автомобиля: возможные повреждения подвески, системы рулевого управления и т. п. Необходимо также зафиксировать факт несоответствия лежачего полицейского требованиям ГОСТа, отметить все обнаруженные дефекты искусственной неровности либо указать на то, что «лежачий» установлен в неположенном месте. Если в ходе ДТП вы получили травмы, то это тоже важно зафиксировать и подтвердить медсправкой.

Далее потребуется результат независимой технической автомобильной экспертизы после ДТП. В заключении должны быть описаны все выявленные видимые и скрытые повреждения автомобиля, расписано техническое состояние отдельных узлов машины, ее систем, деталей кузова, подвески; должен быть составлен акт осмотра машины с фотографиями повреждений; произведен расчет стоимости ущерба машины. Экспертное заключение - главное основание для определения суммы денежного взыскания с ответчика.

Должна быть приложена досудебная претензия, отправленная в адрес ответчика, с отметкой о вручении. Не забудьте предоставить все возможные : зафиксированные свидетельские показания, фото и видео с места происшествия - словом, все материалы с места аварии, которые помогут составить полную и объективную картину произошедшего. И, естественно, нужно составить исковое заявление. Окончательный пакет документов собирается исходя из нюансов конкретного ДТП.


В случае успешного разрешения дела организация-балансодержатель того участка дороги, на котором произошло ДТП, должна причиненный ущерб. Впрочем, если повреждения незначительные (например, произошел банальный прокол колеса), суд, возможно, окажется для вас слишком затратным способом сатисфакции. Так что не забывайте о возможности досудебного урегулирования спора.

Свести к минимуму риск повреждения машины «лежачим полицейским» поможет ряд нехитрых советов.

Самая большая ошибка водителей: резко выжимать педаль тормоза непосредственно перед препятствием. Заприметив предупреждающий знак, лучше замедлиться заблаговременно, чтобы отпустить педаль тормоза еще до наезда на неровность. Так у инерции сменится вектор сил, а передок автомобиля разгрузится. Если в силу разных причин вы заметили «лежачего полицейского» слишком поздно, лучше вовсе не прибегать к торможению.

Когда вы видите вокруг «лежачего полицейского» огромную лужу, это верный признак того, что он установлен с нарушениями. Угодив на скорости в такое озеро, вы рискуете потерять управление и резко отклониться от заданной траектории с непредсказуемыми последствиями. Просто заблаговременно сбавьте скорость и минуйте этот отрезок пути, не меняя направления.

Удачи на дорогах!

Фото: depositphotos.com

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Постановление Правительства Москвы от 11 октября 2005 г. N 803-ПП
"Об утверждении Технического регламента применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве"

В целях повышения уровня безопасности дорожного движения и обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, упорядочения размещения искусственных дорожных неровностей в городе Москве, регламентирования процедур изготовления типовых конструкций (в том числе съемных), нанесения дорожной разметки, согласования установки и порядка эксплуатации искусственных дорожных неровностей и соответствующих дорожных знаков Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Технический регламент применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве (далее - Технический регламент), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести изменение в распоряжение Мэра Москвы от 27 января 2000 г. N 103-РМ "О мерах по упорядочению размещения и повышению эксплуатационных характеристик искусственных дорожных неровностей", изложив пункт 7 в следующей редакции:

"7. Возложить функции заказчика на устройство новых искусственных дорожных неровностей и эксплуатацию действующих на дорогах:

Федеральной дорожной сети - на ГУП "Доринвест";

Остальной дорожной сети и внутридворовых проездах - на префектуры административных округов с последующей передачей технических средств регулирования дорожного движения (дорожных знаков) на баланс и эксплуатацию Государственному учреждению г. Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Москвы.".

3. Установить, что размещение искусственных дорожных неровностей (далее - ИДН) на улично-дорожной сети города Москвы осуществляется в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 27 января 2000 г. N 103-РМ "О мерах по упорядочению размещения и повышению эксплуатационных характеристик искусственных дорожных неровностей" и Техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением.

4. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы разработать в соответствии с Техническим регламентом программу размещения ИДН на 2006 год и представить ее на рассмотрение Городской комиссии по упорядочению размещения искусственных дорожных неровностей в срок до 1 декабря 2005 г.

5. Определить балансодержателями:

ИДН, расположенных на проезжей части, - балансодержателей дорог;

ИДН, расположенных на внутридворовых проездах, - балансодержателей дворовых территорий;

Дорожных знаков и указателей - Государственное учреждение г. Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы.

6. Организациям - балансодержателям дорог внести места размещения ИДН в технические паспорта объектов дорожного хозяйства.

7. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Государственным учреждением г. Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы проводить инвентаризацию установленных в городе ИДН и сопутствующих дорожных знаков два раза в год - не позднее 15 апреля и 15 августа. Обеспечить постоянный ведомственный контроль за соответствием ИДН Техническому регламенту, утвержденному настоящим постановлением, и принять незамедлительные меры по устранению выявленных нарушений.

8. Объединению административно-технических инспекций города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы обеспечить надлежащий контроль за размещением и техническим состоянием ИДН с принятием мер административного воздействия к организациям - балансодержателям при выявлении нарушений.

9. Объединению административно-технических инспекций города Москвы выдавать ордера на устройство ИДН по решению Городской комиссии по упорядочению размещения искусственных дорожных неровностей при наличии проектов, разработанных в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Техническим регламентом.

10. Установить, что оплата работ по устройству и ремонту ИДН производится за счет средств, выделенных целевым назначением по статье городского бюджета "Капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства".

11. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить в 2006 году разработку и выпуск Московских городских строительных норм на ИДН.

12. Считать утратившим силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 10 апреля 2000 г. N 265-РЗП "Об утверждении "Временных норм и правил на устройство искусственных дорожных неровностей (ВНиП 01-2000)".

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 октября 2005 г. N 803-ПП

Технический регламент применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве

1. Общие положения

1.1 Область применения и цель технического регламента

Настоящим техническим регламентом устанавливаются общие технические требования к искусственным дорожным неровностям, устраиваемым на проезжей части улично-дорожной сети города в сочетании с техническими средствами организации и регулирования дорожного движения для ограничения скорости движения транспортных средств в целях повышения уровня безопасности дорожного движения и обеспечения защиты жизни и здоровья граждан.

1.2 Основные понятия

1.2.1 Искусственная дорожная неровность (ИДН) - искусственно созданное возвышение в виде полосы на проезжей части дороги, предназначенное для снижения скорости движения транспортного средства (ТС);

1.2.2 Максимально допустимая скорость движения - скорость движения, предписанная правилами дорожного движения или дорожными знаками 3.24 "Ограничение скорости", 5.38 "Жилая зона";

1.2.3 Высота искусственной неровности - кратчайшее расстояние от наивысшей точки искусственной неровности до уровня проезжей части.

В данном техническом регламенте использованы ссылки на следующие стандарты и нормативно-технические документы:

2.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной, или двух частей, левой и правой, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют ряд отверстий для крепления к покрытию автомобильной дороги.

2.3.3 Конструкция искусственной неровности должна обладать легкостью сборки и разборки на покрытии автомобильной дороги, а также возможностью замены отдельных ее элементов и частей.

2.3.4 Размеры элементов искусственной неровности сборно-разборной конструкции выбираются в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с .

Таблица 1

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Элемент искусственной неровности

, Н , м

Длина, L , м

Основной

0,07

0,90-1,20

Краевой

Основной

0,06

0,50-0,90

Краевой

Основной

0,05

0,30-0,50

Краевой

2.3.5 Искусственная неровность может быть изготовлена из высокопрочной резины, отходов резинового производства или других полимерных материалов, не содержащих вредных примесей в соответствии с СП 4783-88.

2.3.6 Каждый элемент искусственной неровности может состоять из двухслойного материала: внутреннего и наружного, при этом:

Внутренний слой материала искусственной неровности может содержать до 50 % отходов резинового производства;

Наружный слой искусственной дорожной неровности должен обладать долговечностью, износоустойчивостью, а также стойкостью при воздействии внешних факторов и агрессивных сред (бензин, масло, противогололедные реагенты).

2.3.7 Материалы элементов искусственной неровности должны иметь интервал рабочих температур: от -40°С до +60°С. Нижний диапазон рабочих температур характеризуется температурой хрупкости для резины в соответствии с ГОСТ 7912-74 , для других полимерных материалов в соответствии с ГОСТ 16782 -83. Верхний диапазон для полимерных материалов характеризуется температурой размягчения в соответствии с ГОСТ 12021-84.

2.3.8 Твердость поверхности искусственной неровности, определяемая для резины в соответствии с ГОСТ 263-75 , для других полимерных материалов в соответствии с ГОСТ 24621-91 и измеренная на рабочей поверхности искусственной неровности не менее чем в 5 точках и не ближе, чем 50 мм от края изделия, должна соответствовать 60-90 условным единицам.

2.3.9 Прочность эластичных материалов элементов искусственных неровностей при растяжении должна составлять не менее 9,5 МПа и определяется для резины в соответствии с ГОСТ 270-75 , для других полимерных материалов в соответствии с ГОСТ 11.262-80.

2.3.10 В целях повышения сдвиговой устойчивости эластичных элементов искусственной неровности непосредственно на поверхности покрытия улицы имеющиеся в них отверстия под анкерные болты необходимо усиливать металлическими закладными шайбами.

2.3.11 Наружная поверхность искусственной неровности должна обеспечивать надлежащий водоотвод и иметь шероховатую поверхность для обеспечения требуемого сцепления с шинами транспортных средств в соответствии с ГОСТ 50597-93 .

2.3.12 Световозвращающая лента, наносящаяся на искусственную неровность должна обеспечивать требуемое сцепление с шинами транспортных средств в соответствии с ГОСТ 50597-93 .

2.3.13 В комплект поставки к искусственной неровности должны входить анкерные болты, упорные втулки, шайбы, а также техническая документация производителя.

2.3.14 Техническая документация должна включать:

Инструкцию по монтажу или сборке, наладке или регулировке;

Инструкцию по штатному использованию и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации (включая ввод в эксплуатацию, использование по прямому назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, транспортирование, упаковку, консервацию и условия хранения);

Инструкцию по утилизации;

Копию сертификата соответствия.

2.3.15 Изготовитель обязан сопроводить продукцию информацией об оставшихся и/или не устраненных полностью опасностях и дать рекомендации по их предотвращению.

2.3.16 Вероятные ошибки при монтаже или сборке продукции, которые могут быть источником опасности, должны быть исключены конструктивным исполнением или с помощью информации, указанной на самих деталях.

2.3.17 Информация для приобретателя должна быть расположена на видном месте на продукции и выполнена изготовителем в виде маркировки, которая должна включать:

Имя и адрес изготовителя;

Наименование изделия;

Обозначение серии или типа, номер;

Год изготовления;

Дополнительную информацию по безопасности (габариты).

2.3.18 Если продукция предназначена для применения в особой обстановке, то это должно быть на ней указано.

2.3.19 Искусственная неровность должна собираться на ровной поверхности покрытия автомобильной дороги.

2.3.20 Установка искусственной неровности состоит из следующих действий:

Очистки поверхности покрытия от грязи и пыли;

Последовательного соединения конструктивных элементов искусственной неровности в единое целое непосредственно на участке дороги;

Подготовки в поверхности покрытия отверстий под анкерные болты и их установка;

Установки и закрепление искусственной неровности.

2.3.21 Не допускается повторное использование отверстий в покрытии под анкерные болты расположенной на этом же месте предыдущей искусственной дорожной неровности.

2.3.22 При установке искусственной неровности необходимо обеспечить плотное прилегание всех ее элементов друг к другу и к покрытию автомобильной дороги, при этом не допускается возвышение какого-либо элемента искусственной неровности над всей конструкцией в соответствии с ГОСТ 50597-93 .

2.3.23 При необходимости демонтажа искусственной неровности с автомобильной дороги оставшиеся отверстия на ее покрытии должны быть заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

2.4 Монолитные конструкции искусственных дорожных неровностей

2.4.1 Монолитные конструкции искусственных неровностей, устраиваемые из асфальтобетона, по типу поперечного профиля подразделяются на два типа:

Волнообразные искусственные неровности (рис. 2а);

Трапециевидные искусственные неровности, (рис. 2б).

2.4.2 Тип продольного профиля искусственной неровности назначается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части:

I - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности, (рис. 3а);

II - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности, (рис. 3б);

III - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности, (рис. 3в);

IV - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности, (рис. 3г).

2.4.3 Размеры искусственной неровности монолитной конструкции выбираются в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения транспортных средств по таблице 2.

Таблица 2

Размеры искусственных неровностей монолитной конструкции

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Размеры элементов искусственных неровностей

волнообразного профиля

трапециевидного профиля

Длина L , м

Максимальная высота неровности Н , м

Радиус криволинейной поверхности R , м

Длина, м

Максимальная высота неровности Н , м

горизонтальной площадки , м

y аклонного участка , м

3,0-3,5

0,07

11-15

2,0-2,5

1,0-1,15

0,07

4,0-4,5

0,07

20-25

3,0-5,0

1,0-1,40

0,07

6,25-6,75

0,07

48-57

3,0-5,0

1,75-2,25

0,07

2.4.4 Искусственные неровности необходимо устраивать из плотного мелкозернистого или песчаного асфальтобетона, свойства которого должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97 .

2.4.5 Коэффициент сцепления поверхности искусственной неровности монолитной конструкции должен быть не ниже коэффициента сцепления покрытия автомобильной дороги и соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 .

2.5 При монтаже и демонтаже искусственных дорожных неровностей как сборно-разборной, так и монолитной конструкции должны выполняться правила по технике безопасности работ, электробезопасности при эксплуатации и обслуживании электрооборудования, правила производства дорожных работ, правила по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ в соответствии со СНиП 12-04-2002 .

3. Порядок применения искусственных дорожных неровностей

3.1 Искусственные неровности применяются для повышения уровня безопасности движения на участках городской улично-дорожной сети путем принудительного снижения скорости движения, если на предшествующем участке дороги (улицы) дорожные условия создают возможность превышения максимально допустимой скорости, регламентируемой дорожными знаками и правилами дорожного движения. Размер устанавливаемой искусственной неровности, выбираемой по критерию максимально допустимой скорости движения на опасном участке, определяется по таблице 3 исходя из скорости въезда транспортных средств на это участок, регламентируемой правилами дорожного движения для данной категории дороги (улицы).

Таблица 3

Выбор требуемой искусственной неровности

3.2 Искусственные неровности применяются в соответствии с требованиями и могут быть установлены в следующих случаях:

На улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком 5.38-5.39 "Жилая зона", "Конец жилой зоны";

На улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей;

Перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, крупными магазинами и торговыми точками, станциями метрополитена и другими объектами массового притяжения пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на парковых дорогах и проездах, внутридворовых территориях;

Перед опасными участками дорог, на которых в целях повышения уровня безопасности движения введено ограничение скорости движения 40 км/ч и ниже, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости".

3.3 Искусственные дорожные неровности монолитной конструкции могут применяться только на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком 5.38-5.39 "Жилая зона", "Конец жилой зоны", а также на парковых дорогах, проездах и внутридворовых территориях;

3.4 Не допускается устройство искусственных неровностей в следующих случаях:

На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отводах уширения проезжей части;

На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

На магистральных дорогах и улицах;

На улицах, где при устройстве искусственных неровностей не будет обеспечиваться требуемая пропускная способность;

На улицах, имеющих более трех полос движения в одном направлении;

На улицах, имеющих проезжую часть, совмещенную в одном уровне с трамвайными путями;

На улицах с установленным маршрутным движением троллейбусов;

На улицах, регулярно используемых маршрутными и специальными транспортными средствами для подъездов к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, станциям скорой медицинской помощи, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

В местах расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.

На участках улиц, имеющих продольный уклон более 50 % или радиус закругления дороги в плане менее 300 м;

3.5 Не допускается совмещение искусственных дорожных неровностей монолитной конструкции с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами.

3.6 Искусственные неровности следует размещать:

За 20-30 м перед нерегулируемыми перекрестками, у которых установлен дорожный знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", в случае отсутствия на перекрестке наземного пешеходного перехода;

За 50-75 м перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена и других объектов массового притяжения пешеходов;

Через 50-75 м после въезда на улицу, ведущую на территорию, обозначенную знаком 5.38 "Жилая зона";

За 50-75 м перед опасными участками дорог и улиц.

За 20 м до и после места расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.

3.7 При необходимости принудительного ограничения максимально допустимой скорости движения на участках дорог и улиц большой протяженности на проезжей части устраиваются несколько искусственных неровностей, с размещением их на расстояниях 50-75 м друг от друга.

3.8 Общее количество искусственных неровностей на одном участке дороги (улицы) не должно превышать пяти. Длина участка принудительного ограничения максимально допустимой скорости движения не должна превышать следующих значений:

4. Порядок согласования установки искусственных дорожных неровностей

4.1 Установка искусственных неровностей на улично-дорожной сети должна быть согласована в установленном порядке с городскими органами управления в соответствии с "Положением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве".

4.2 Установку искусственных дорожных неровностей следует осуществлять в соответствии с "Правилами организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве" и настоящим техническим регламентом.

5. Технические требования к оборудованию участков дорог с искусственными неровностями техническими средствами организации дорожного движения

5.1 Участки улиц, на которых устанавливают искусственные неровности, необходимо оборудовать техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками, дорожной разметкой и световозвращателями, изготовленными и установленными в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78 , ГОСТ 23457-86 , ГОСТ Р 50971-96 и ГОСТ Р 51256-99 .

5.2 Перед искусственными дорожными неровностями на дорогах, улицах и проездах следует применять дорожный знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости", величина которой принимается равной максимально допустимой скорости проезда через данную неровность.

5.3 Непосредственно перед первой искусственной неровностью, по отношению к приближающемуся транспортному средству, устанавливается информационно-указательный дорожный знак 1.16 "Неровная дорога", а заблаговременное предупреждение водителей о наличии искусственной неровности обеспечивается установкой предупреждающего дорожного знака 1.16 "Неровная дорога".

5.4 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички "Зона действия", устанавливаемой совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.16 "Неровная дорога".

5.5 Разметку искусственных дорожных неровностей можно производить краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами. Допускается применение катафотов.

5.6 На поверхности искусственных дорожных неровностей монолитной конструкции должна быть нанесена линия разметки 1.25 "Обозначение искусственных неровностей".

5.7 Искусственные дорожные неровности сборно-разборной конструкции должны иметь чередующуюся черно-желтую (черно-белую) окраску.

5.8 Непосредственно перед искусственными дорожными неровностями с каждой стороны на расстоянии не менее 0,2 м от кромки искусственной неровности наносится линия разметки 1.25 "Обозначение искусственных неровностей".

5.9 После окончания участка дороги с несколькими последовательно расположенными неровностями или единичной неровностью устанавливается дорожный знак 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости".

5.10 Если средняя скорость движения одиночных легковых автомобилей на участке дороги, на котором предполагается установить искусственную неровность, превышает на 30 км/ч и более максимально допустимую скорость движения, для которой выбраны размеры искусственной неровности, применяется ступенчатое регулирование максимально допустимой скорости движения на подходе к зоне ограничения скорости с установкой соответствующих дорожных знаков.

5.11 На дорогах и улицах, не имеющих стационарного освещения, для обозначения искусственных неровностей применяются световозвращатели типа КДЗ-1 (ГОСТ Р 50971-96), устанавливаемые на всей ширине проезжей части с каждой стороны дороги перед искусственной неровностью на расстоянии 50-75 см параллельно ее подошве с шагом 50 см, (рис. 4).

5.12 На дорогах и улицах в городе Москве бордюрные камни с каждой стороны дороги по всей длине поперечного профиля искусственной неровности обозначаются разметкой по ГОСТ Р 51256-99 , (рис. 4).

6. Технические требования к эксплуатации искусственных дорожных неровностей

6.1 Искусственные дорожные неровности в течение всего периода эксплуатации в обязательном порядке должны иметь разметку, видимую как днем, так и ночью.

6.2 Уборка проезжей части с установленными искусственными дорожными неровностями производится в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москвы.

6.3 В процессе эксплуатации искусственной неровности сборно-разборной конструкции в соответствии с ГОСТ 50597-93 допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд × лк(-1)ом(-2) световозвращающей ленты до минимальных значений 35 - для белого цвета, 20 - для желтого. При отслаивании с поверхности искусственной неровности световозвращающей ленты или снижении коэффициента силы света ниже минимально допустимых значений ее необходимо заменить на новую.

6.4 В зимний период дополнительно производится ручная зачистка снега в зоне одного метра по обе стороны от искусственной дорожной неровности.

6.5 В случае выхода в зимнее время на уборку выпавшего снега на участки дорог с наличием искусственных дорожных неровностей тяжелой техники (фейдеров, подъемников), при отсутствии пневмоподъемников для данной техники, необходимо предусмотреть временный демонтаж расположенных на этих участках искусственных дорожных неровностей.

6.6 При единичном демонтаже искусственной неровности сборно-разборной конструкции максимальный процент выбраковки составляющих ее элементов составляет 10 %.

6.7 Ремонт или замена поврежденных конструкций производится в соответствии с ГОСТ 50597-93 .

6.8 Поврежденные части и детали искусственной неровности сборно-разборной конструкции должны быть утилизированы соответствующим образом: непригодные стальные детали должны быть направлены на вторичную переработку как лом, пластмассовые и резиновые части должны быть утилизированы в местах, согласованных с территориальными органами Госсанэпиднадзора или направлены на переработку, если это возможно. Материал искусственной неровности монолитной конструкции необходимо направить на вторичную переработку для возможного применения в качестве наполнителя в асфальтобетонные смеси.

6.9 При демонтаже искусственных дорожных неровностей отверстия в покрытии под анкерные болты должны быть заделаны, а поверхность покрытия на месте расположения искусственной дорожной неровности приведена в состояние соответствующее требованиям ГОСТ 50597-93 .

7. Технические требования к контролю состояния искусственных дорожных неровностей

7.1 Контроль технического состояния искусственной неровности необходимо осуществлять визуально не менее двух раз в год: первый раз не позднее 15 апреля, второй раз не позднее 15 августа.

7.2 Контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние искусственной неровности, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки.

7.3 Светотехнические характеристики разметочной ленты, нанесенной на сборно-разборную конструкцию искусственной неровности, следует определять в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 .

7.4 Контроль коэффициента сцепления монолитной конструкции искусственной дорожной неровности следует осуществлять в соответствии с ГОСТ 30413-96 .

7.5 Для контроля технического состояния искусственной неровности необходимо завести технический паспорт искусственной неровности, включающий следующие сведения: тип, год установки, изготовитель, организация, производившая монтаж на автомобильной дороге, сроки и результаты проведения технического контроля за ее состоянием.