Меню

Перенос изображения на дерево с помощью лака. Самый простой способ, как перенести любое изображение на ткань или дерево

Безопасность крыши

Элементы в интерьере из дерева делают его более элегантным и привлекательным. Такой декор можно сделать своими руками. Самым простым вариантом станет деревянная дощечка с рисунком, который нанесен на поверхность в соответствии с определенной техникой. Чтобы сделать изделие правильно и красиво, нужно точно знать, как перенести рисунок на дерево несколькими способами.

Как можно декорировать дерево посредством рисунка

Существует несколько техник, при которых рисунок можно проецировать на деревянную поверхность. В каждой ситуации стоит точно знать, как перенести рисунок на дерево:

  • Выжигание с помощью специального прибора. Рисунок получается четким и рельефным. Контуры заметно ограничены, можно создать эффект тени или теневого перехода.
  • Декупаж - самая популярная и простая техника создания рисунка. В итоге изображение может получиться цветным или черно-белым, рисунок может быть любой сложности.
  • Для резьбы по дереву нужен эскиз, который проецируется на поверхность посредством нескольких способов: использование копирки, перерисовка, рельефное копирование с помощью острых инструментов.

Можно частично комбинировать в одной работе несколько техник. Это возможно при условии, что человек обладает художественным талантом, который поможет абстрактно представить результат работы.

Подготовка деревянной поверхности

Перед тем как перенести рисунок на дерево в домашних условиях, стоит подготовить поверхность правильно. От качества деревянной основы зависят и процесс работы, и результат. Сроки эксплуатации тоже напрямую определяются качеством подготовки дерева.

Подготовка деревянной поверхности:

  1. Выбрать правильное дерево. Лучше всего работать с прессованными листами фанеры, ДСП и другими аналогами, но и натуральный материал вполне пригоден.
  2. Определиться с параметрами и формой деревянной основы. Сразу избавиться от лишних частей, зашлифовать края.
  3. Сама поверхность должна быть гладкой и ровной. Для этого стоит использовать шлифовальную машину, а труднодоступные места обработать наждачной бумагой или напильником.
  4. Только потом подготавливается эскиз самого изображения для переноса.

Таким образом, подготовка заключается в трех простых шагах, которые сможет сделать даже ребенок.

Рисунок для выжигания по дереву

Чтобы процедура выжигания произвелась быстро и качественно, нужно, чтобы рисунок на поверхности дерева был максимально точным и качественным. Для переноса изображения на поверхность используют несколько способов. Самым популярным вариантом остается перенос посредством копирки.

Как перенести рисунок на дерево для выжигания с помощью копирки:

  1. Нужно взять лист копирки. Желательно использовать бумагу, которая была в использовании не один раз.
  2. Уложить копирку красящей стороной к деревянной поверхности. Сверху выложить лист с рисунком и закрепить конструкцию скотчем или изолентой.
  3. Графитовым карандашом обвести линии изображения. Работать нужно аккуратно, максимально ограничивая взаимодействие рук с бумагой.
  4. После завершения обводки линий снять слои бумаги. Рисунок для выжигания готов.

Такой способ весьма надежен, но требует особой аккуратности в исполнении. В процессе переводки могут оставаться следы от копирки, которые практически невозможно отчистить с поверхности дерева.

Рисунок без копирки

Для того чтобы узнать, как перенести рисунок на дерево без копирки, можно воспользоваться несколькими способами. Каждый отличается набором инструментов и материалов, но прост в смысле воплощения.

Способы переноса изображения:

  1. Графитовый оттиск. Взять простой карандаш с мягким стержнем и обвести контуры рисунка на бумаге. Повернуть изображение к деревянной основе и быстро прижать без сдвигов. Чтобы графит качественно отпечатался, можно по бумаге провести жестким валиком или пластиковой полоской.
  2. Термический перенос. Сначала нужно подобрать изображение, сделанное на правильном приборе. С помощью термического воздействия пропечатается ксерокопия или распечатка, произведенная на порошковом принтере. Приложить тыльную сторону к деревянной основе и прогреть бумагу утюгом.
  3. Перепечатка с помощью уайт-спирита. Картинка должна быть отпечатана на лазерном принтере или ксероксе. Приложить лист рисунком к дереву и протереть уайт-спиритом. На ватный диск стоит наносить немного средства, чтобы бумага не раскисла.

Есть и другие варианты, но принцип воплощения намного сложнее и требует большего количества времени и средств.

Подготовка дерева к резьбе

Чтобы сформировать изображение на доске или фанере, нужно знать всего несколько основных правил. Если работу произвести неправильно, то процесс резьбы может значительно усложниться.

Как перенести рисунок на дерево для резьбы, чтобы соблюсти все правила:

  1. На поверхность прозрачной бумаги нанести сетку. Размер клетки будет зависеть от необходимого габарита рисунка.
  2. Если необходимо создать орнамент, то часть изображения нанести на кальку и сложить лист пополам. Обвести карандашом изображение на вторую половину кальки.
  3. Симметричность рисунку можно придать посредством использования копирки.

Способ переноса орнамента или изображения можно использовать из представленных выше вариантов. Главное - уложить лист с нанесенным орнаментом так, чтобы направление рисунка совпадало с расположением волокон.

Техника декупажа - простой вариант переноса изображения

Часто требуется не только изготовление интересных украшений для интерьера с изображением на дереве, а и более практичное применение техники. Зная, как перенести рисунок на дерево, можно отреставрировать старую мебель, сделать деревянный элемент дизайнерским.

Для воплощения таких задумок используют технику декупажа. Принцип такой работы прост и не требует специальных умений, наличия необычных материалов или инструментов.

Как перенести рисунок на дерево с помощью клея ПВА, используя самый простой алгоритм:

  1. Подготовленную поверхность нужно промазать клеем ПВА. Слой не должен быть слишком толстым. Мазки нужно делать ровными и равномерными.
  2. Уложить рисунок на поверхность дерева и аккуратно расправить бумажное полотно. Нужно выгнать воздух и расположить края целлюлозной основы.
  3. Сверху еще раз промазать изображение тонким слоем ПВА. Подождать, пока все высохнет, и еще раз продублировать слой.

Дальнейшая обработка выбирается в соответствии с предпочтениями «творца».

Дополнительная отделка

После того как перенесли рисунок на дерево и выполнили вторичную обработку поверхности, стоит продумать варианты дальнейшей обработки поверхности.

Есть несколько вариантов:

  1. Покрыть лаком.
  2. Покрасить.
  3. Прогрунтовать.
  4. Оставить изделие без обработки.
  5. Ламинировать.

К дополнительному декорированию можно отнести изготовление подставки, рамки, подвески для готового изделия. Здесь можно проявить фантазию и умения.

С минимальным количеством материала и затрачиваемого времени вы сможете своими руками сделать памятный подарок или украшение в стиле ретро для своего интерьера. Дерево придаст снимку особое внутреннее свечение, а также вы получите красивые матовые оттенки на перенесенном кадре. Это пошаговый иллюстрированный мастер-класс по созданию настоящих произведений искусства своими руками.

Вы научитесь :
- Выбирать цветные изображения для переноса на дерево;
- Работать с гель-медиумом (gel medium transfer - трансферный гель, гель для переноса изображений; свободно продается в Рунете);
- Переносить любое изображение на поверхность;
- Грамотно завершать работу по переносу изображения на поверхность.

1. Выберите подходящие исходные материалы .

Деревянная основа может быть любой формы, но вот поверхность ее должна быть идеально гладкой, чтобы изображение легло ровно и без разрывов во всех смыслах. Также предпочтительно использовать светлое дерево, т. к. именно оно придает то самое «внутреннее свечение». Особенно светлая основа важна для портретов, чтобы оттенок кожи не менялся в худшую сторону.

Что касается фотографии, это должна быть распечатка именно на лазерном принтере и с самого начала размера, равного размеру деревянной основы для переноса. Поэтому после распечатывания хорошо обрезать с кадра лишнюю белую бумагу, чтобы с ним потом было удобнее работать. Снимок стандартно должен быть высококонтрастным (можно обработать изображение в графическом редакторе на ПК, если это не так). Но отличный ретро-эффект дают на дереве и снимки чуть не в фокусе и с очень мягкими оттенками цветов. Примеры подходящих снимков см. ниже - снизу вверх и справа налево: контрастный снимок, но не в фокусе; снимок не в фокусе и с мягкими оттенками; контрастный снимок в идеальном фокусе. Дерево усилит цветопередачу в любом случае.

Трансферный медиум-гель можно использовать любой, но лучшее изображение дает гель с матовым эффектом (пометка «matt» на упаковке) и максимально плотной/густой консистенции (пометка «heavy» на упаковке).

Также вам пригодятся :
- ненужная пластиковая каточка,
- (или) широкая деревянная палочка (купленная в аптеке),
- пара плоских кисточек среднего размера для нанесения состава (кисточки для клея),
- нежесткий спонж или губка для посуды (новые),
- вода в небольшой пиале или низком бокале,
- бумажные полотенца/салфетки/платки/туалетная бумага или тонкие кухонные полотенца,
- небольшое количество масла (любое жидкое с кухни).

2. Прямо перед тем, как начинать работу, несколько раз протрите вашу деревянную основу чистым сухим полотенцем, чтобы убрать любые крошки и пыль.

3. Нанесите трансферный гель на поверхность дерева хорошим слоем: точно не тонким (много дерева сквозь гель видно быть не должно), но и не очень толстым (на непроницаемую глазурь на торте слой геля тоже похожим быть не должен). Просто выжмите из тубы или переложите гель ложкой из тары на дерево, а потом распределите более-менее ровным слоем кисточкой (или деревянной палочкой, или пластиковой карточкой - чем вам удобнее). Не забудьте проследить, чтобы на краях деревянной основы слой был не тоньше, чем в середине.

4. Пока гель все еще влажный, положите снимок отпечатанной стороной вниз на гель. Снимок можно обрезать до размера чуть меньшего (или намного меньшего), чем деревянная основа, тогда у вас в итоге получится тонкая или широкая деревянная рамка вокруг изображения. Пальцами аккуратно (чтобы не сдвинуть снимок ни на миллиметр, одной рукой держите, другой аккуратно разглаживайте во все стороны), разгладьте наложенную фотографию, чуть прижимая ее к поверхности и убирая воздух между фотографией и гелем на дереве. Важно ни в коем случае не давить настолько сильно, чтобы по бокам начал выдавливаться гель!

5. Разгладили пальцами, возьмите пластиковую карточку (ею удобнее, чем палочкой, т. к. грань первой дает более равномерное давление) и, снова удерживая одной рукой снимок, второй гранью карточки продолжайте разглаживать белую поверхность фотографии.

6. После этого отложите вашу заготовку до ПОЛНОГО высыхания геля на всю ночь. Не поддавайтесь искушению поднять фотографию и посмотреть, что получается: вы наверняка испортите работу. Если вы работаете летом, можно также положить на пару часов заготовку на солнце (но не на батарею!!) и потом проверить степень высыхания, и этого может(!) быть достаточно.

7. После ПОЛНОГО высыхания геля возьмите спонж, немного смочите его краешек в воде (не напитайте водой, а просто смочите) и начинайте наносить воду прямо на тыльную белую поверхность фотографии на дереве. Делайте это аккуратно в несколько заходов (несколько раз смачивая спонж), сначала промакивая губкой снимок, а потом, когда воды на бумаге уже будет много, продолжая продвигаться аккуратными круговыми движениями. Именно поэтому - чтобы материал не начал сразу же стираться катышками от воды - распечатывать снимок необходимо изначально на специальную бумагу для фотографий, а не на обычную офисную бумагу. Убедитесь, что работаете именно мягкой частью губки, а не жестким ее слоем для оттирания. В процессе при выжимании губки в стакан потечет белесая жидкость, и это нормально. Бумага должна полностью промокнуть везде от центра до краев без промежутков.

8. Далее, все также продолжая время от времени смачивать спонж, начинайте стирать катышками мокрую бумагу с изображения. Убедитесь, что работаете не только в одной центральной зоне, но и в равной степени по краям, чтобы бумага не стиралась в одном месте, потому что вы можете начать удалять ваше перенесенное изображение. Особенно сильно этого не бойтесь, трите с легким нажимом, и бумага сойдет быстро, главное - не натирайте одно место с усилием, будто оттираете пятно; в частности, не трите те места, где бумаги уже нет.

Бумага должна таким образом сойти вся полностью. Если какие-то области не хотят оттираться, воспользуйтесь собственными смоченными пальцами, т. к. они более гладкие и ими лучше чувствуется нажим и прогресс.

Проведите без нажима губкой по картинке, чтобы убрать все катышки вплоть до мелких, а потом без нажима же влажными пальцами по той же поверхности, чтобы убедиться по текстуре, что бумаги больше не осталось, даже тонкого слоя.

Оботрите изображение чистым тонким полотенцем, чтобы убрать бумажную «пыль» и остатки влаги.

Под конец этого этапа еще раз смочите пальцы и снова несколько раз пройдитесь, но уже почти совсем без нажима, по изображению, т. к. бумажные волоски наверняка все равно еще остались: пока бумага мокрая, ее не видно, но когда она высохнет, станет очень заметной, если останется на изображении.

9. Снова подсушиваем картинку на дереве тонким полотенцем. Откладываем дерево с изображением до полного просушивания от влаги.

10. Как видите на снимке ниже, даже если вы терли очень тщательно, после высыхания немного бумажных волокон все равно «проявляется» на изображении. Можно снова воспользоваться водой и потом снова высушить картинку. Но вот другая, более эффективная техника завершения работы.

Одним пальцем набираете буквально пару капель масла и аккуратно наносите его на картинку круговыми же движениями. И по мере работы вы увидите, как эти ворсинки просто исчезают. Добились нужно результата - берите тонкое полотенце (бумажное или тканевое) и кончиком начинайте вытирать масло с картинки.

11. Если во время работы все-таки небольшое количество геля вышло за края изображения на деревянной основе, просто аккуратно пальцами оберите застывшие комочки геля.

12. По большому счету, работа закончена. Но теперь можно оформить рамку, например, при помощи специальной поделочной липкой ленты с рисунком - washi-tape (свободно продается в Рунете). Здесь рамка представлена в виде абстракции, повторяющей и оттеняющей краски изображения. Ею также удобно заклеивать боковые края деревянной основы. Можно использовать еще и акриловую краску вместо лент. Стоит также закрасить тыльную сторону дерева одним цветом.


Приятно обычные вещи «как у всех», приложив немного усилий, превращать в свои, уютные, персонализированные. Хороший способ – украсить их оригинальным рисунком. И даже если вы стабильно пропускали уроки ИЗО в школе, да и рисуете чуть хуже пятиклассника – не беда. Этот простой способ позволит хоть весь текстиль и деревянные поверхности в доме украсить забавными рисунками. И порадовать друзей оригинальными подарками.


Авторы популярного среди дизайнеров ресурса shutterstock предлагают попробовать простую технологию домашней печати. Она доступна каждому владельцу лазерного принтера . Или тому, кто не поленится сходить в ближайший копи-центр и распечатать желаемый рисунок. Этот способ позволит без труда перенести изображение на ткань или деревянную поверхность.


Вам понадобятся:
Ацетон (или средство для удаления лака с ногтей на его основе);
Ватные диски;
Пластиковая карточка;
Скотч;
Линейка;
Футболка/ткань/деревянная поверхность, на которую будет перенесен рисунок;
Желаемое изображение.

Шаг 1: распечатайте картинку на лазерном принтере в зеркальном варианте . Струйный принтер в этом деле плохой помощник, т.к. не гарантирует равномерное распределение чернил, что отобразится на конечном результате. Чем темнее исходное изображение, тем лучше.


Шаг 2: положите лист изображением вниз на тканевую или деревянную поверхность. Желательно закрепить его с одной стороны скотчем, чтобы картинка «не уехала». Смочите ватный диск или кисть в ацетоне и тщательно протрите обратную сторону рисунка, чтобы бумага стала мокрой.


Шаг 3: возьмите пластиковую карту и пользуясь её, как скребком, пройдитесь по всей обратной стороне рисунка. Как будто втираете его. Вначале снизу вверх, потом сверху вниз, повторите несколько раз. Нажимайте на «скребок» не сильно, чтобы не порвать принт. Главное правило – всё это время бумага с изображением должна быть влажной от ацетона . Так вы поможете рисунку схватиться с тканью или деревом.


Шаг 4: аккуратно оттяните край листа с изображением и оцените, как идет процесс «отпечатывания». Когда рисунок полностью перенесен, уберите бумагу.


Рано или поздно каждый фотограф задумывается над тем, чтобы перенести свои фотографии из цифрового мира в мир материальный. Кто-то для этого их распечатывает на обычной фотобумаге, кто-то переносит фотографии на холст, а на зарубежном ресурсе petapixel.com Jason Land из компании Wood Craft Photos поделился технологией переноса фото на деревянное основание.

Мы же размещаем перевод руководства, ведь фотография на деревянном основании не только украсит дом, но и будет хорошим подарком для близких людей.

Распечатанные на дереве фотографии прочны, экологичны и их легко повесить куда-либо. Способ их создания, который я применяю в проекте Wood Craft Photos, включает в себя распечатку изображения на специальной пленке, подготовку деревянной панели с нанесенным на нее акриловым гелем, а затем объединение всех компонентов, в результате чего на светлых местах будет просвечиваться волокна древесины.

Материалы

· Панель из балтийской березы (либо бамбука, клена) подходящего под ваш снимок размера (можно и меньше, если вы собираетесь обрезать изображение)

· Цифровая фотография

· Акриловый гель

· Струйный принтер с пигментными чернилами (есть способ, в котором используются водорастворимые; я не применял его)

· Высококачественная кисть для рисования (щетина не должна легко выпадать) либо же валик для покраски

· Деревянный ролик для нанесения краски

· Острая иголка

· Наждачная бумага с зерном 150 либо 220

· Шлифовальная колодка

· 91% изопропиловый спирт

· Стойкое к ультрафиолету покрытие фирмы Крилон либо любой другой (матовое либо глянцевое)

· Часы либо секундомер (все, что угодно, лишь бы показывало секунды)

· Защитные очки от летящей пыли во время шлифовки

· Респиратор (защитная маска) при использовании спиртовых смесей

Дополнительные материалы, которые могут понадобиться

· Пазовальный станок

· Ручная затирка

· Клей для купажа Modge Podge

Этап 1. Смешивание геля

Я использую DASS Supersauce. Кроме того, данная фирма выпускает и соответствующие кальки, но их можно легко заменить на аналогичные, за исключением Kimoto Silkjet, которая предназначена для принтеров на водорастворимых чернилах. Поскольку для формирования геля после размешивания требуется 4 часа, то лучше начать с него. Следуя инструкции, смешайте в стеклянной банке спирт с гелем. Не используйте для этого пластиковые сосуды либо те, которые предназначены для пищи (я использовал банку с крышкой). Слегка встряхните ее и поставьте в прохладное место, подальше от солнечного света.

Этап 2. Выбор фотографии

Фотография должна быть в цифровом виде. Если же у вас имеется пленочный, полароидный либо распечатанный снимок, то, чтобы использовать их в моем способе печати, вам придется их сначала отсканировать. И не каждая фотография хорошо смотрится на дереве: я могу распечатать любую, однако некоторые подходят лучше других. Лучше всего снимки, на которых множество светлых участков, поскольку чем меньше чернил, тем яснее виден рисунок дерева. Это не означает, что вы не можете использовать темную фотографию - кто-либо с темной кожей и ясными глазами вполне подойдет: глаза подчеркнут рисунок дерева, при этом кожа, хотя и подчеркнет его немного, но не так явно.

Этап 3. Выбор деревянной панели

Выбирайте такую панель, на которой отсутствуют трещинки и волоски. В местном магазине я выбрал, руководствуясь при этом также принципами экологичности, для себя балтийскую березу класса AA.

Кроме того, дерево должно быть максимально светлым. И поскольку большая часть древесины гораздо темнее белого холста, то важен каждый выигрыш в светлости. Таким образом, это гарантия того, что все цвета будут соотноситься между собой так же, как и на обычном экране. Остальное мы сможем подправить цветовым профилем ICC. Также вам необходимо будет найти размер вашего снимка в сантиметрах и измерить саму панель. Вам, возможно, потребуется, для того, чтобы подогнать панель под размер снимка, немного ее обрезать (лучше всего сделать ее на несколько сантиметров короче самого снимка с обеих сторон), либо, если фотография будет больше панели, придется обрезать и сам снимок.

Этап 4. Обработка панели

Она должна быть очень гладкой. Используя наждачную бумагу, шлифовальную колодку либо ручную затирку, пройдитесь пару раз по той поверхности, на которой собираетесь печатать. Сам же я воспользовался затиркой по двум причинам: она более ровная и покрывает большую площадь. Шлифуйте вдоль волокон древесины, и никогда - против.

Этап 5. Подготовка панели для подвешивания

Это важный момент, поскольку с уже напечатанным изображением все будет намного сложнее.

Я использовал пазовальный станок с насадкой для отверстий под ключ. Вы можете использовать линейную направляющую фрезерного станка для вырезания горизонтального желоба вдоль всей панели, либо, если вы хотите сохранить края нетронутыми, можете воспользоваться пазовальным станком, как это сделал я. Если же у вас нет станка, а ваша панель не сильно тяжелая, вы, для того, чтобы прикрепить подвесы, можете воспользоваться обыкновенным суперклеем.

Этап 6. Очистка панели

Чтобы стереть пыль и опилки, используйте ветошь. Я же для начала воспользовался пылесосом, затем ветошью, а после мокрым кухонным полотенцем.

Этап 7. Заправка в принтер кальки

Вспомните, на какой стороне печатает ваш принтер. У данной кальки имеется лишь одна сторона, пригодная для печати. С другой стороны, вы сможете узнать, были ли вы правы, когда начнете прикладывать ее к дереву, ибо чернила начнут растекаться. На правильной стороне кальки имеются небольшие бугорки, кроме того, часто, если вы послюнявите палец и проложите его к ее уголку, она бывает липкой: на данной стороне находится особая пленка, захватывающая чернила определенным образом, что упрощает перевод изображения.

Этап 8. Печать фотографии

Переверните ее, особенно в том случае, если на ней имеются какие-либо слова. Для выбора способа печати используйте функцию «Photoshop chooses colors»: для холста выберите цветовой профиль ICC; поскольку холст не совсем белый, то это даст возможность цветам совпасть с цветом древесины. Как только распечатаете ее, постарайтесь сделать так, чтобы ничто к ней не прикасалось покрайней мере на протяжение 3 минут: чернила должны высохнуть и впитаться в пленку.

Этап 9. Приводка

Данный термин взят из трафаретной печати. Он обозначает то, насколько правильно совмещается ваша форма с поверхностью, накоторую она наносится. Я приклеил L-образный зажим к моей рабочей скамейке и приложил панель к уголку. Затем осторожно выложил на панель кальку той стороной вниз, на которую нанесена пленка. Чтобы прикрепить края листа к столу и потом без труда перевернуть его, я воспользовался скотчем: это гарантировало мне, что, когда позднее я буду переворачивать его, он ляжет на доску так, как я и рассчитывал.

Этап 10. Нанесение геля

Равномерно и густо нанесите гелевую смесь на панель. Для этого подойдут и кисть, и валик. Не очищайте панель водой, а используйте 91% изопропиловый спирт. Из-за воды гель будет комковаться. Слой недолжен быть слишком толстым или тонким; когда вы окончите нанесение, ни одна часть панели не должна остаться сухой либо частично сухой: лучше больше, чем меньше.

Этап 11. Прикладывание

Окончив нанесение геля, раскатайте, начиная с ближайшего угла, лист по панели. Чтобы гладко и без пузырьков воздуха раскатать его, воспользуйтесь деревянным роликом. Если вы приложите лист и при этом образуется пузырек с воздухом, то, поскольку смесь быстро схватывается, потом вы не сможете его убрать.

Этап 12. Обождите 3 минуты

Этап 13. Снимание

По прошествии 3 минут я подковырнул кальку по углам панели и снял ее, начиная со стороны, которую я приложил первой. Делайте это очень медленно и ложкой осторожно трите кальку сразу же за снимаемым краем. Не спешите, иначе чернила могут прилипнуть к кальке, оставляя разрывы.

Если же чернил налипло слишком большое количество после поднятия, то приложите ее обратно, осторожно потрите ее на этом участке, и попробуйте приподнять другой край. Бывает и так, что на поверхности остаются мелкие пузырьки с чернилами. Тогда, чтобы избавиться от них, проколите их иголкой. В случае, если пузырь слишком крупный, то не протыкайте его в самом центре, а лучше сделайте это по краям.

Этап 14. Сушка

Чтобы отпечаток полностью высох и выпрямился, дайте ему посушиться дня 2-3. Важно, чтобы в комнате было как можно меньше пыли и ворсинок.

Этап 15. Завершающая стадия

После сушки осторожно сдуйте насобиравшуюся пыль, вынесите отпечаток на улицу и положите его на газету либо вощеную бумагу.Опрыскайте его стойким к ультрафиолету покрытием. Повторите эту процедуру еще несколько раз.

Некоторым нравится отпечаток в виде декупажа. Поэтому, чтобы придать ему такой вид, после того как высохнет покрытие, выможете нанести на отпечаток клей Modge Podge.

От себя добавим, что описанная выше технология не единственная: для переноса фотографий на дерево можно использовать и обычный лазерный принтер и офисную бумагу.
Об этом ниже:

Перенос фотографии на дерево (простой метод)

Что вам понадобится:

Деревянный брусок . Можно использовать, например, брусок из сосны, но также подойдет и другое качественное дерево.

Фотография , распечатанная на лазерном принтере (это важно). Фотография должна быть зеркально отраженной, если вы хотите, чтобы она выглядела корректно после переноса на дерево.

Акриловый гель (acrylic medium). Вы можете купить его в интернете или же в специализированном магазине. Вместо акрилового геля можно использовать и яхтовый лак, например, Alpina Yachtlack, который купить в магазинах Беларуси намного проще, чем акриловый гель.

Итак, возьмите деревянный брусок и нанесите при помощи кисти на него акриловый гель. Очень важно нанести гель как можно более равномерно по всему бруску. Слишком большое количество геля станет причиной появления пузырьков и складок, слишком маленькое станет причиной неполного переноса изображения на дерево.

Когда гель нанесен на поверхность дерева равномерно, приложите к нему изображение рисунком вниз.

Наступает решающая стадия. Постарайтесь полностью удалить пузырьки. Бумага станет влажной и будет протираться, если вы станете давить на нее слишком сильно, так что будьте предельно осторожны с бумагой.

Теперь запаситесь терпением и дайте бумаге, приклеенной к бруску, высохнуть в течение 5-6 часов. Терпение принесет свои плоды: вы сможете увидеть свое произведение искусства. Возьмите губку или тряпку и намочите бумагу. Конечно, вы можете просто подержать брусок с бумагой под струей воды, но совсем недолго, чтобы не повредить краску.

Сотрите при помощи губки или тряпки всю бумагу с дерева. Это займет у вас некоторое время. Даже если на первый взгляд дерево будет выглядеть чистым, то после полного высыхания вы все равно заметите небольшие фрагменты бумаги. Так что сделайте несколько подходов для полной очистки дерева.

Только не пользуйтесь слишком грубой губкой, так как это может повредить конечное изображение.

После того, как брусок полностью просохнет от воды, покрываем его двумя слоями лака, давая каждому слою высохнуть не менее 6 часов. Вот собственно и вся сложная работа закончена, после этого вы можете любоваться своим произведением.

Я переводил изображение, напечатанное на обычном лазерном принтере. В будущем думаю подыскать струйный принтер для печати цветных изображений. При этом надо не забыть зеркально отобразить изображение по горизонтали. Ну и еще сделал небольшую тоновую коррекцию в светлую сторону.

Поверхность, на которую переводится изображение должна быть гладкой. Я использовал наждачную бумагу зернистостью 120.

Главный элемент технологического процесса - гель медиум. Когда я отыскал в своем городе магазин для рукоделия и попросил продавца дать мне гель медиум, он задал мне вопрос, который поставил меня в тупик: "А вам какой?". "Ну как же, в интернете написано просто - гель медиум. Дайте чтобы картинки переводить". Тут пришла очередь удивляться продавцу. Оказалось, что перевод картинок - это лишь побочный эффект, о котором продавец раньше не слышал, а вообще гель используется для разных эффектов "под стекло" и "со стразиками". Из всего множества гелей выбрал прозрачный глянцевый акриловый медиум. Оказалось, не ошибся. Сам гель похож на сметану. И консистенцией, и цветом, и такой же непрозрачный.

Приклеиваем лист с изображением и валиком выгоняем пузыри.

Идея метода заключается в том, что верхний слой бумаги, несущий изображение вклеивается в медиум (жидкое стекло). После полного застывания (мы оставляли заготовки сохнуть на ночь) нужно только удалить слой бумаги. Для этого бумага размачивается и скатывается пальцами. Я использовал жесткую сторону губки для мытья посуды. Тут надо не переусердствовать и не повредить само изображение. Но это не представляет особой проблемы, изображение достаточно стойкое.

Мы провели множество экспериментов по удалению бумаги. Губка показала себя с наилучшей стороны. А вот когда скатывали бумагу пальцами оставался мелкий бумажный ворс, который поднимался при нанесении лака.

После удаления бумаги остается только краска принтера, вклеенная в жидкое стекло. При этом после высыхания гель стал прозрачным и отчетливо проявляется структура дерева.

Надо сказать, технология достаточно эффективная. Весь процесс занимает два вечера. Изображение переводится четко, не размывается. Одной банки геля объемом 125 мл и стоимостью 480 рублей хватило на 9 листов А4. Единственное неудобство - возможно повреждение изображения при удалени бумаги.

Остается только отпилить лишнее.

Теперь, владея технологией можно подумать о ее приложении. Например, украшение шкатулок или оригинальная маркировка изделий.

Вы можете приобрести некоторые вещи из этого блога в нашей группе вконтакте: