Меню

Золотое правило жизни, которое должен знать каждый. Главные правила жизни

Безопасность крыши

Не зная самых важных правил жизни, человек постоянно задается вопросом, как жить, что делать, правильно ли он поступает, не может сделать правильный выбор , ему не хватает чувства уверенности; беспричинная грусть или навязчивые мысли в голове не дают покоя.

Самых важных правил жизни всего несколько, но именно они позволят избавиться от сомнений, быть уверенным в себе, сделать правильный выбор жизненного пути.

Притча о счастье . Как-то раз боги, собравшись, решили поразвлечься. Один из них сказал: "Давайте что-нибудь отберем у людей?" После долгих раздумий другой воскликнул: "Я знаю! Давайте отберем у них счастье! Проблема только в том, куда его спрятать, чтобы они не нашли." Первый сказал: " Давайте запрячем его на вершине самой высокой в мире горы! "

"Нет, помни, что у них много сил, кто-то сможет взобраться и найти, и если найдет один, все остальные сразу узнают, где счастье", - ответил другой. Тогда кто-то выдвинул новое предложение:

"Давайте спрячем его на дне моря!" Ему ответили: "Нет, не забывай, что они любопытны, кто-нибудь сможет сконструировать аппарат для подводного плаванья, и тогда они обязательно найдут счастье." "Спрячем его на другой планете, подальше от Земли",- предложил кто-то еще. "Нет, - отклонили его предложение, - помни, что мы дали им достаточно ума, когда-нибудь они придумают корабль, чтобы путешествовать по мирам, и откроют эту планету, и тогда все обретут счастье." Самый мудрый бог, который на протяжении всего разговора хранил молчание и только внимательно слушал выступавших, сказал: "Я думаю, что знаю, где нужно запрятать счастье, чтобы они его никогда не нашли." Все повернулись к нему заинтригованные и спросили: " Где?" "Спрячем внутри них самих, они будут так заняты его поисками снаружи, что им и в голову не придет искать его внутри себя. " Все боги согласились, и с тех пор люди тратят всю свою жизнь в поисках счастья, не зная, что оно спрятано в них самих.

Ошибка несчастных и не удовлетворенных своей жизнью в том, что они опрометчиво верят тому, что услышат. Не принимайте на веру ошибочные мнения других. Если вы в любой ситуации будете в спешке следовать за всем подряд, вы не сможете быть независимыми.

Люди не верят в свои силы, вот почему они ищут вовне. Даже если в ходе своих поисков они что-то обретают, это всего лишь ученость. Но любая концепция, даже очень грамотная и актуальная, не дает им постоянного чувства уверенности.

Духовный свет, озаряющий вас с рождения, никогда не иссякал. Если сможете понять это, на протяжении всей жизни вы будете свободными и ничем не отягощенными.

Цените время! Здесь вы не задержитесь надолго. Мир непрочен, непостоянен. Не ищите ничего вовне. Чистый свет вашего сознания поможет вам найти свой путь . Реализовать потенциальное может лишь тот, кто не ищет ничего вовне. Все преграды внутри вас оттого, когда вы ищете "мастерство", ищете "учителей", воспринимая все это умозрительно. Путь домой пролегает везде. Обратите внимание на самих себя и постигайте самих себя. Все, что необходимо, - это быть естественными; не действуйте подражательно.

Совершенно необходимо искать подлинного и точного проникновения и понимания. Тогда вы сможете свободно путешествовать повсюду, и вас не спутают с обычными гипнотизерами и шарлатанами.

Будды и дзэнские наставники появлялись во все времена и во всех странах только потому, что искали истину. Нынешние последователи тоже ищут истину. Только обретя истину, вы сможете завершить Путь и обрести чувство уверенности; до тех пор, пока вы не познаете ее, вы будете повторять прежние ошибки.

Что есть истина? Истина - это реальность сознания. Но люди не доверяют ей в достаточной степени, поэтому-то они и принимают на веру термины и словесные оболочки и пытаются оценивать учение Будды умозрительно.

О какой истине идет речь? Истина изначального сознания, позволит вам пребывать в мире и спокойствии. Когда ваш взор ясен и не замутнен, он может проникать и в обыденное, и в священное, и в чистое, и в загрязненное, и в абсолютное, и в обусловленное, не наклеивая ярлыков . Вот что называется непостижимым учением.


Притча о слоне. Давным-давно в маленький индийский город привели слона. Слепые мудрецы захотели увидеть его. Но как? "Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его". "Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы узнаем, какой он – слон". Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад. "Слон похож на веер" – воскликнул он. Второй мудрец потрогал ноги слона. "Он похож на дерево!" – воскликнул он. "Вы оба не правы. – сказал третий, – он похож на веревку". Этот человек нащупал хвост слона. "Слон похож на копье!" – воскликнул четвертый. "Нет. Нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена" – говорил тот, ощупывая бок слона. Шестой мудрец потрогал хобот слона. "Вы все не правы, – сказал он, – слон похож на змею". "Нет, на веревку!" – "Змею!" – "Стену!" – "Вы ошибаетесь!" – "Я прав!". Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они никогда не узнали, как выглядит слон.

Истинные последователи Пути не выискивают ошибки мира; самое главное - это искать подлинное проникновение и понимание.

В учении Будды нет места для приложения усилий; нужно просто быть естественным и не иметь навязчивых идей , делать то, что требует тело: одеваться, есть, ложиться спать, когда тело устало. Древние говорили: "Гоняющиеся за внешним погрязли в невежестве".

Где бы вы ни находились, реальность будет именно там, где вы стоите (“ ”), и любые возникающие ситуации не смогут смутить вас. Даже если сохраняющаяся в вас сила привычек будет подталкивать к злым деяниям, она сама собой превратится в океан освобождения.

Дьявол - это момент сомнения в сознании. Ваши мысли беспорядочно блуждают оттого, что вы не верите в собственные силы. Не замечая собственной головы, вы ищите другую голову, будучи не в силах остановиться.

Притчи от Ошо. Однажды вечером люди увидели, как Арабия почему-то выскочила на улицу из своей хижины. Они собрались вокруг неё - бедная старая женщина! - и спросили: “Что случилось? Что ты ищешь?” Не поднимая головы, она сказала: “Я потеряла иголку”. Все бросились искать её. Вскоре кто-то додумался спросить: “Арабия, улица большая, ночь спустилась, скоро станет совсем темно, иголка такая маленькая. Ты можешь точно указать, где она упала?” Арабия сказала: “Иголка упала в доме”. “Ты, должно быть, сошла с ума? Если игла упала в доме, что ты делаешь здесь?” “Потому что здесь светлее, а в доме совсем темно.” “Даже если свет здесь, как ты найдёшь иглу, если ты не теряла её здесь? Правильнее будет принести свет в дом, и там ты сможешь найти иголку!”

Если вы ищете где угодно, но не в себе самих, знайте, что вы уже совершили самую главную ошибку.

Благороден тот, кто не имеет навязчивых идей. Не пытайтесь совершать затейливые поступки, просто будьте естественными.

Всегда прислушивайся к себе, будь собой, живи здесь и сейчас, и тогда тебя не покинет чувство уверенности в правильном выборе жизненного пути.

(Дзен-буддизм, учение Дао , изречения Линь-Цзы, изложенные современным языком)

5 Rating 5.00 (1 Vote)

«Правила в жизни человека: нужны ли они?»

Цель классного часа : Сформировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения.

Задачи:

Дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений;

Развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих людей.

Оборудование: классная доска, листочки, фломастеры.

Ход занятия.

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём с вами настоящее научное исследование! Кто может сказать, что означает слово «исследование»?

В целом, вы все ответили правильно. Да, это изучение чего-то нового, пока неизвестного другим. Но чтобы провести исследование, учёные проводят много экспериментов. Они обязательно проверяют, правильны ли их выводы.

Вот и мы сегодня попробуем задать себе вопрос и методом эксперимента найти на него ответ.

(В это время учитель на доске рисует заготовку для игры в «крестики-нолики». Дети узнают этот рисунок).

Нарисуйте на приготовленных листочках поле для игры в «крестики-нолики», и начнём наш эксперимент! Я вам обещаю, что смогу всех победить! Итак, я начинаю первая.

(Проходя по классу, учитель рисует крестик в любой клетке. Затем предлагает детям сделать ответный ход «ноликом» и продолжает игру. Дойдя до третьего хода, психолог, нарушая правила игры, зачёркивает крестики так, как ему хочется, заявляя каждому ученику: «Я победила!» Это вызывает бурный протест).

Ой! Как вы шумите ! Почему?

Дети. – Вы нарушили правило!

Так не играют!

Так не играют!

Так нельзя!

Это нечестно!

Учитель. Что я делала? Правильно, я нарушила правило! А теперь давайте успокоимся и как настоящие учёные попробуем найти ответ: что произошло? Что вызвало такой крик и такое возмущение? Сначала попробуем заглянуть в себя, «зрачками внутрь», как говорят англичане.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: какую проблему мы сегодня будем обсуждать?

А вот вопрос (записан на доске), на который мы будем отвечать, звучит так:

Нужны ли правила в нашей жизни?

Учитель. Можете ли вы сейчас ответить на этот вопрос, без эксперимента?

Что же у нас получилось? Каждый из вас думает по-своему, согласия между вами нет. И самое интересное, что все говорят правильно. Так? Вот именно для того, чтобы найти один ответ для всех, учёные и проводят эксперименты. Значит, у эксперимента всегда должна быть цель: зачем надо делать то-то и то-то.

Какова же цель нашего занятия?

Цель – найти причину, которая заставляет людей жить по правилам».

Попробуйте ответить на вопрос: «Что вы чувствовали, когда я не по правилам играла? Когда сказала, что я победила? Какие чувства появились у вас?»

(Опрашиваются все. Ответы детей записываются на доске)

Итак, возмущение, обида, гнев, недовольство, шок, раздражение, злость, негодование, ярость…

Учитель. Ребята, скажите, это светлые чувства, приятные или тёмные, некрасивые?

(Практически все дети отвечают, что это тёмные чувства)

Учитель. Ребята, я должна вам признаться, что тоже чувствую себя неловко.

Ведь я обманула вас, и мне стыдно. Но это я сделала ради эксперимента, чтобы вы почувствовали то, что чувствует человек, против которого нарушили правила.

Учитель. Что же получается? Все вы единогласно решили, что чувствовали одно и то же. И что же вам захотелось сделать, когда вы почувствовали боль обиды? (Дети задумываются)

Учитель. Правильно вы начали кричать. Почему? Потому что я не хотела сразу остановиться в своих нарушениях, а вы не могли меня остановить! Так?

(Дети стараются проанализировать себя, свои чувства, ощущения).

Учитель. Какой вывод мы можем сделать? Правильно. Когда кто-то нарушает правила, другому человеку становится плохо: он чувствует, что его хорошее настроение и надежду разрушили, сломали. Все согласны? Тогда делаем вывод: нарушая правила, человек разрушает светлые чувства другого человека.

Ребята, сможем мы сейчас ответить на вопрос: «Зачем человеку правила?»

(Звучат ответы детей.

Значит ли это, что жизнь по правилам может помочь людям быть добрее?

А будут ли к нам хорошо относиться другие люди, если мы будем нарушать правила?

Так зачем людям нужны правила?

Учитель. А сейчас вы сами должны попробовать ответить на сложный вопрос: «Почему случается так, что учителя иногда или часто повышают голос на вас во время урока? Что означает повышенный голос учителя?

(Практически единогласно ребята сходятся во мнении, что это результат не просто плохого поведения ученика, а нарушение правил поведения на уроке).

Учитель. Назовите известные вам правила поведения на уроке.

А сейчас попробуйте проанализировать своё поведение за прошедшую неделю.

Нарушали ли вы правила поведения на уроке?

Как вы себя при этом чувствовали?

Как отреагировали на это окружающие?

Какой вывод для себя вы сделали?

А сейчас мы с вами продолжим эксперимент. Каждая команда оказалась на необитаемом острове. Все вы разные, но у вас цель одна - выжить на этом острове. Подумайте и ответьте, могут ли правила помочь вам выжить, и если вы ответите положительно, то напишите на листочке три главных правила вашей команды. У вас 2 минуты.

А теперь каждая команда назовет свои правила, а я зафиксирую их на ватмане.

Ребята, сейчас мы с вами сделали великое дело: мы составили первые правила нашего класса. А теперь всенародным голосованием мы примем их и пообещаем их выполнять. Голосуем! Поздравляю вас, ребята, с первым опытом законотворческой деятельности.

Ребята, вам понравилось проводить эксперимент? С помощью эксперимента вы смогли самостоятельно определить, как вы должны вести себя в жизни.

А теперь я попрошу каждую команду дать оценку нашему классному часу - составить синквейн (что такое правила, какие они, что помогают делать. Вывод о необходимости правил в жизни человека):

1 существительное.

2 прилагательных.

3 глагола.

1 предложение.

Если мы хотим жить в мире, если мы хотим иметь много друзей, если мы с вами не хотим разрушать своё хорошее настроение, мы должны помнить: «Нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства к нам со стороны другого человека. Мы теряем друзей. Мы начинаем обижаться, плакать, страдать. И всё только потому, что сами не соблюдаем правила, которые установлены в обществе».

Спасибо за работу!

Правило в жизни человека играет главную роль. С самого детства в жизни каждого из нас появляется определенный набор правил, которые мы должны соблюдать для нормального процесса роста. Также и в течении всей жизни человек должен продолжать соблюдать правила. Правила условно можно поделить на общественные (например, соблюдение законов государства, морально-этических норм), профессиональные (например, соблюдение техники безопасности на предприятии) и личные. Соблюдение правил помогает упорядочить жизнь, нормально жить в обществе, добиться успеха в жизни и в саморазвитии. Очень часто правила помогают сберечь здоровье и жизнь.

Без правил нет общества

Правила существуют для регулирования взаимодействия людей между собой. Отношения на работе, на дорогах и улицах городов, порядок общежития между соседями в жилых домах требуют соблюдения каждым членом общества определённых законов, создают которые сами-же люди. Абсолютно в любой области нашей жизнедеятельности существует определённый свод канонов:

  • Конституция в государстве.
  • Уставы службы в армии и полиции.
  • Правила поведения в школе.
  • ГОСТ в производстве и строительстве.
  • Внутренний распорядок в лечебных учреждениях.
  • ПДД на дороге.
  • Семейный кодекс в браке.
  • Теоремы и аксиомы в математике.

Без правил и законов каждый начнёт делать только то, что ему хочется, общество развалится, превратиться в толпу единоличников. Как купить необходимый товар в магазине, если продавец решил работать только по вторникам ночью, как вылечить простуду, если врач захотел с сегодняшнего дня посвятить себя живописи. Мы все стремимся стать более свободными, но свобода человека не означает отречение от порядка, свобода это смелость идти туда, куда остальные могут только заглядывать с любопытством.

Две стороны каждого правила

У всех нас есть обязанности и права. Эти составляющие каждого закона зависимы друг от друга. Для того, чтобы один человек получил возможность реализовать своё право, другой должен подчиниться соответствующему правилу. Не стоит забывать об этом, особенно когда приходится выполнять обязанности. Даже у животных есть свой порядок, правда он не прописан на бумаге. Вожак стаи должен охранять границы своей территории и защищать своё племя, собака должна сторожить дом, а корова давать молоко.

Педантичные личности, живущие всегда по правилам не пользуются любовью и уважением у окружающих, но не стоит стесняться выполнять законы, просто нужно смотреть на это спокойно. К примеру, мы часто видим конфликты на автодорогах, но правила дорожного движения можно воспринимать как закон регулирования перемещения отдельных частиц в общем потоке и не портить себе нервы в случае какого-нибудь сбоя этого процесса.

«Что может быть полезнее, чем научиться
жить наилучшим для себя образом?»
Сомерсет Моэм

Вот эти простые правила, используйте их себе во благо:

1. Делайте то, что вам больше всего нравится. Найди свое любимое дело и тебе ни дня не придется работать — правило, которые используют все без исключения успешные люди.

2. Откажись от мусора , который ты ешь, пьешь и куришь каждый день. Никаких секретов и хитрых диет – натуральная пища, фрукты, овощи, вода. Не надо становиться вегетарианцем и полностью завязывать с выпивкой, – достаточно лишь максимально ограничить сахар, муку, кофе, алкоголь и всю пластмассовую еду.

3. Учи иностранные языки . Это расширит глубину восприятия мира и откроет невиданные перспективы для обучения, развития и карьерного роста. Русскоязычных пользователей интернета 60 миллионов. Англоязычных – миллиард. Центр прогресса сейчас находится по другую сторону границы, в том числе языковой. Знание английского – это уже не просто прихоть интеллигентов, а жизненная необходимость.

4. Читай книги. Примерный круг – твоя профессиональная область, история, естествознание, личностный рост, социология, психология, биографии, качественная художественная литература. Нет времени читать потому, что ездишь за рулем – слушай аудиокниги. Золотое правило – читай/слушай как минимум одну книгу в неделю. Это 50 книг в год, которые перевернут твою жизнь.

5. Проводи с толком каждые выходные. Сходи в музей, займись спортом, съезди за город, прыгни с парашютом, навести родственников, сходи на хороший фильм. Расширяй зону контакта с миром. Чем больше впечатлений ты пропустишь через себя, тем интереснее будет жизнь, и тем лучше ты будешь разбираться в вещах и явлениях.

6. Начни вести блог или обычный дневник. Все равно о чем. Не беда, что ты не обладаешь красноречием и у тебя будет не больше 10 читателей. Главное, что на его страницах ты сможешь думать и рассуждать. А если ты просто регулярно пишешь о том, что ты любишь, читатели обязательно придут.

7. Ставь цели . фиксируй свои на бумаге, в Word’е или блоге. Главное, чтобы они были четкими, понятными и измеримыми. Если поставишь цель, то можешь ее или достигнуть, или нет. Если не поставишь, то вариантов достижения нет вообще.

8. Научись печатать на клавиатуре вслепую. Время – это одно из немногих сокровищ, которые у тебя есть, и печатать ты должен уметь почти так же быстро, как и думать. А думать ты должен не о том, где находится нужная буква, а о том, что ты пишешь.

9. Оседлай время . Научись управлять своими делами так, чтобы они работали почти без твоего участия. Для начала почитай Аллена (Getting Things Done) или Глеба Архангельского. Принимай решения быстро, действуй незамедлительно, не откладывай на потом. Все дела либо делай, либо делегируй кому-то.

10. Откажись от компьютерных игр, бесцельного сидения в социальных сетях и тупого серфинга в интернете. Минимизируй общенией в соцсетях, оставь один аккаунт. Уничтожь в квартире телевизионную антенну.

12. Научись рано вставать. Парадокс в том, что в ранние часы ты всегда успеваешь больше, чем в вечерние. Если летом на выходных ты выедешь из Москвы в 7 утра, то к 10 ты уже будешь в Ярославле. Если выедешь в 10, то будешь там в лучшем случае к обеду. Человеку достаточно 7 часов сна, при условии качественной физической нагрузки и нормальном питании.

Научись видеть краски мира...

13. Старайся окружать себя порядочными, честными, открытыми, умными и успешными людьми. Мы – это наше окружение, у которого мы учимся всему, что знаем. Проводи больше времени с людьми, которых ты уважаешь и у которых можно чему-нибудь научиться (особенно важно, чтобы в категорию таких людей попадало твое начальство).

14. Используй каждый момент времени и каждого человека для того, чтобы узнать что-то новое. Если жизнь сводит тебя с профессионалом в любой области, попытайся понять, что составляет суть его работы, каковы его мотивации и цели. Учись задавать правильные вопросы – даже таксист может стать бесценным источником информации.

15. Начни путешествовать . Не беда, что нет денег на Аргентину и Новую Зеландию – качество отдыха не связано с потраченными деньгами. Я вот, напримет, с семьей по азии и в моих планах посетить моного разные страны и континенты… Когда ты увидишь, как разнообразен мир, ты перестанешь зацикливаться на пространстве вокруг тебя, и станешь спокойнее и мудрее.

16. Купи фотоаппарат и пытайся ловить красоту мира. Когда у тебя получится, ты будешь помнить свои путешествия не только по смутным впечатлениям, но и по красивым фотографиям, которые ты привез с собой. В качестве альтернативы – попробуй рисовать, петь, танцевать, лепить, проектировать. То есть делай то, что заставит тебя взглянуть на мир иными глазами.

17. Займись спортом. Не обязательно ходить в фитнес-клуб, где тусуются качки, пикаперы, бальзаковские дамы и фрики. Йога, скалолазание, велосипед, турник, брусья, футбол, бег, плиометрика, плавание, функциональные тренировки – лучшие друзья человека, который хочет вернуть тонус телу и получить всплеск эндорфинов. И забудь о том, что такое лифт.

18. Делай необычные вещи . Сходи туда, где ни разу не был, езди на работу другой дорогой, разберись в проблеме, о которой ничего не знаешь. Выходи из «зоны комфорта», расширяй знания и кругозор. Переставь дома мебель, измени внешность, прическу, имидж.

19. Инвестируй . В идеале, каждый месяц стоит вкладывать часть дохода, ведь богатый человек – это не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто много инвестирует. Старайся инвестировать в активы, минимизировать пассивы и контролировать расходы.

20. Избавься от барахла . Выброси все вещи, которые не надевал или не использовал в течение последнего года. Оставь только то, что тебе нравится и нужно. Жалко выбросить – раздай.

21. Отдавай больше, чем берешь. Делись знаниями, опытом и идеями. Человек, который не только берет, но и делится, неимоверно притягателен. Наверняка ты умеешь что-то такое, чему другие очень хотят научиться.

22. Принимай мир таким, какой он есть. Откажись от оценочных суждений, принимай все явления как нейтральные. А еще лучше – как однозначно позитивные.

23. Забудь о том , что было в прошлом. Оно не имеет никакого отношения к будущему. Возьми с собой оттуда только опыт, знания, хорошие отношения и положительные впечатления.

24. Не бойся. Непреодолимых препятствий нет, и все сомнения живут только в твоей голове. Не обязательно быть воином, достаточно лишь видеть цель, обходить препятствия и знать, что ты добьешься ее без единого шанса испытать неудачу.

25. Последнее, оно же первое . Делай то, что тебе нравится. Учись. Учи. Самореализовывайся. Развивайся. Меняй себя изнутри.

Если у вас есть еще несколько интересных правил, рассказывайте о них в комментариях.

Небольшая подборка на тему «безмятежность» от фотографа Marcin Sacha

Методическая разработка классного часа

Роль правил в жизни человека и общества. «Я ученик»

Бодылевская Юлия Юрьевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №320
Приморского района Санкт-Петербурга

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подвести учащихся к пониманию того, что в обществе существуют определённые правила поведения людей, которые помогают им вместе жить, общаться, действовать;

2. Выработать соглашение о правилах совместной жизни в классе;

3. Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества.

ПОДГОТОВКА

1. Подбор материала к классному часу;

2. Разучивание стихотворения с группой учащихся;

3. Готовятся ручки, чистые листы бумаги для каждого ученика, цветная бумага;

4. На листах ватмана для каждой микрогруппы рисуется контур дерева;

5. Подготовка оформления классной комнаты.

Участвуют ученики 2 класса, классный руководитель.

На классной доске крупными буквами написано название мероприятия. Дети сидят по микрогруппам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Классный руководитель. Ребята, сейчас мы поговорим о роли правил в жизни человека и общества. Послушайте стихотворение А. Л. Барто. Попробуйте сказать, о чём оно и как бы вы озаглавили это стихотворение. (Стихотворение читает группа учащихся.)

Одиночество

Нет, уйду я насовсем:

То я папе надоем,

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То « не спорь со взрослыми»!

Буду жить один в лесу,

Земляники запасу.

Хорошо жить в шалаше,

И домой не хочется,

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд, заглохший, я найду

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу

С лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске,

Только я же - футболист,

А играть то не с кем.

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе.

Лучше я в лесной глуши

Всем построю шалаши!

Всех мальчишек приглашу,

Всем раздам по шалашу,

Папе с мамой напишу.

Разошлю открытки всем!

Приходите насовсем!

Работа над стихотворением :

О чём это стихотворение?

Какое бы вы дали ему название?

На самом деле стихотворение называется «Одиночество».

Кто может объяснить, что такое одиночество?

Кто хотел бы жить один? Почему?

Как понимать слова:

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе.

В какую игру любил играть мальчик?

Кто из вас любит играть в футбол?

Что должен знать каждый футболист, чтобы играть в эту игру? (Правила.)

2. Человек в мире правил

Итак, человеку трудно жить в одиночестве. А всегда ли хорошо людям, когда они вместе? (Ответы детей.)

Как вы думаете, что помогает людям жить вместе так, чтобы не спорить, не ссориться, не ругаться? (Люди должны быть добрыми, вежливыми, а ещё они должны соблюдать правила.)

А кто придумывает эти правила? (Сами люди.)

3. Игровая ситуация

Каждый день вам приходится очень часто оказываться в различных ситуациях. Расскажите, что и как вы должны делать, чтобы и вам было хорошо, и другим? (Ответы детей.)

Сейчас вы послушаете рассказ и скажите, почему и как мама наказала мальчиков?

Петя и Миша

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.

Дай мне,- мой конь!

Нет, ты мне дай! Конь не твой, а мой!

Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.

Л.Н. Толстой

Обсуждение рассказа.

4. Вывод. Итак, мы сказали, что человек не может жить один, он постоянно общается с другими людьми. Чтобы нам было хорошо вместе, мы должны соблюдать много правил, помнить, как нужно вести себя в различных ситуациях.

5. Знакомство с понятием «правила».

Скажите, сколько человек в вашей семье?

Много ли нужно соблюдать правил, чтобы в семье вы жили дружно? (Много.)

А сколько человек в вашем классе?

Как вы думаете, много ли правил надо соблюдать, чтобы всем ребятам в классе было хорошо?

А надо ли всем ученикам школы соблюдать такие правила?

Совершенно верно. В школе есть специальные правила, которые называются «Правила для учащихся». Записаны они в главном документе школы - «Уставе школы».

6. Игра «Какой ты ученик». (Знаешь ли ты правила.)

Выбери правильные советы, которые соответствуют правилам поведения в школе. Если согласны - тишина, не согласны - хлопок.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!».

5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. Не надо ябедничать.

9. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Давайте попробуем составить правила поведения в стихах, которые сочиним сами. Я начну, а вы закончите, подобрав рифму.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая .

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не сорока.

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не кричи.

Содержи всегда в порядке,

Парту, книжки и тетрадки.

7. Анализ ситуаций.

1. - Послушайте рассказ М. Кунина «В гардеробе».

Сегодня холодно. Ребята надели тёплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.

Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу.

Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.

Здравствуйте, Юлия Юрьевна! - громко и весело сказал он.

Обсуждение ситуации.

Что вы можете сказать о Феде?

Какие ошибки в своём поведении допустил Федя? (Не поздоровался с товарищем, не извинился.)

С помощью, каких слов он мог это сделать?

2. «В столовой»

Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

Обсуждение ситуации .

Что вы скажете о поведении Вити?

Можно ли сказать, что Витя пошутил?

Объясните, как нужно обращаться с хлебом?

8. Составление правил жизни в классе. (Работа в микрогруппах.)

Все предложения микрогрупп обсуждаются. В ходе дискуссии учитель помогает детям чётко и однозначно сформулировать правила жизни классного коллектива.

9. Рефлексия «Дерево чувств»

С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение, которое вы сейчас испытываете, с чем уходите с нашей встречи.

Напоминаю, какому настроению соответствует какой цвет:

Красный - радостное.

Жёлтый - приятное.

Зелёный - спокойное.

Синий - грустное.

Каждая мигрогруппа оформляет своё дерево и вывешивает на доску.

Классный руководитель.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда все правила выполнять.

ЛИТЕРАТУРА

1. . Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.\ Тридцать уроков здоровья для первоклассников.\ М., 1999

2. Элиасберг Н.И.\ Система правового образования в школе и воспитание гражданина России.\ Санкт-Петербург, СпецЛит, 2001.