Меню

Что означает когда найдешь пол подковы. Примета: найти икону, подкову или другие вещи

Виды крыш

Практически в каждой хате на Руси была подкова, так как считалось, что она приносит . В те времена машин не было и люди передвигались на дальние расстояния на лошадях, поэтому найти подкову на улице могли многие и с этим связывали разные суеверия. Сегодня, конечно, такое происходит крайне редко, но все, же приметы не утратили свою силу.

Что означает примета - найти подкову?

Сегодня в магазинах сувениров можно найти декоративные варианты подков, которые многие приобретают и вешают у себя дома. Кстати, делать это обязательно нужно рожками вверх, как символ полной чаши.

Что касается примет, то самой большой силой обладает подкова, найденная на улице. В таком случае считалось, что вы приобрели свое большое счастье и талисман, который позволит его сохранить.

Чтобы примета о подкове сбылась, необходимо провести некоторые манипуляции:

  1. Сначала найденный предмет нужно хорошенько очистить от грязи, травы и т.п.
  2. Затем стоит провести энергетическую чистку. Для этого подкову стоит на 3 ч. положить в колодезную воду или на крайний случай в соленую. Благодаря такой процедуре предмет очистится от другой энергии.
  3. После нужно оставить подкову на 3 дня на подоконнике. В этом случае выбор комнаты непосредственно зависит, какой талисман в итоге вы хотите получить. Если положить подкову в спальне, то вы избавитесь от бессонницы, а сон будет крепким и здоровым. Если предмет будет лежать на кухне, то пища, которую вы готовите, всегда будет вкусной. Если подкову положить в гостиной, то в вашем доме всегда будет много гостей. При расположении «счастливого предмета» в кладовке или подвале, ваш дом никогда не посетит нужда. Также есть примета, что, если найденную подкову положить к деньгам, то ваше финансовое положение значительно улучшится.

Так что, найдя подкову на улице, обязательно решите для себя, чего вам больше хочется и магия этого

Поговорим сегодня о такой как подкова. Мы узнаем, что обозначает подкова, как правильно ее вешать, откуда взялась эта примета и в каких странах пользуется популярностью.

Ну, начнем с простого, того что все знают. Подкова, несомненно, обозначает счастье, благополучие, то есть . Причем она особое счастье несет тогда, когда ее находят случайно. Но интересно, а как же найти подкову в крупном городе, где одни супермаркеты и стройки?

Один из самых древних талисманов ─ подкова на счастье и удачу, приносящая в дом богатство и успех. Поверье о подкове распространено не только в России, но и в других странах.

Легенды о подкове

Самые первые подковы были обнаружены в захоронении короля франков Хильдерика, который умер в 482 году. В гробнице были найдены останки боевого коня с подкованными четырьмя копытами. Каким образом крепились подковы - неизвестно.

Известно, что в Древнем Риме подковывали лошадей. Некоторые части копыта лошади повреждаются, и животному становится больно наступать. Подкова помогает защитить копыто от травм. В древние времена вместо подков использовались различные приспособления, по внешнему виду напоминающие башмаки. Их делали из кожи, тростника и крепили с помощью ремней. Такое приспособление не отличалось особой прочностью. Римляне первыми стали делать овальные металлические пластинки. Для удобного крепежа в пластинках делали отверстия, кольца. Такую «обувь» для лошадей называли гиппосандалиями. Для мулов и быков были мулосандалии и бососандалии. В России подковы стали появляться в 1732 г. в селе Хорошево.

Примета о том, что подкова приносит счастье, появилась в Древнем Египте. Тогда иметь лошадь, а уж тем более подковать ее, было большой роскошью, которую могли себе позволить только самые богатые египтяне. Копыта животного украшали золотые подковы, инкрустированные драгоценными камнями. Найти столь дорогое изделие для простого египтянина было неслыханной удачей.

Легенды о подкове начались с Древнего Египта

Другая старинная легенда гласит, что к одному кузнецу по имени Данстан явился сам дьявол в обличии лошади. Он начал искушать и соблазнять кузнеца, пытаясь сбить его с праведного пути. Но кузнец разгадал его коварные планы и догадался, что к нему явился дьявол. Данстан стал подковывать копыто с такой грубостью, что дьявол взмолился о пощаде. Кузнец отпустил его, но с условием, что дьявол больше никогда не переступит порог того дома, где есть подкова над дверью. Вот так и пошли поверья о подкове, и люди стали вешать их в своих домах, чтобы отпугнуть дьявола и прочую злую нечисть.

Читайте также

Магия привлечения денег, которая всегда дает результат

Еще одна версия, почему подкова стала счастливым талисманом, состоит в символизме самой лошади. Это благородное животное считают символом власти и плодородия. Образ лошади можно найти на гербах многих стран. Кони окружены многими мифами. Крылатый Пегас, приносящий вдохновение, ─ символ удачи.

Подкова, как и конь, в Китае считается символом удачи

На Руси найти подкову было невиданным счастьем. Существовал даже специальный ритуал, который необходимо было совершить при такой находке. Подкову нужно поднять, плюнуть, загадать самое сокровенное желание и бросить ее через плечо как можно дальше, и идти, не оглядываясь. Но в большинстве случаев ее все же вешали над дверью.

Магические свойства подковы

Считается, что подкова:

  • Принесет в дом счастье и удачу;
  • Поможет в исполнении желаний;
  • Принесет здоровье и привлечет любовь;
  • Поспособствует миру и согласию в семье;
  • Поможет стать богатым.

Куда повесить подкову

Люди до сих пор спорят о том, как правильно вешать подкову над дверью. В разных странах практикуют разные способы. В европейских странах подкову вешают с наружной стороны аркой или рожками вниз. Европейцы считают, что именно в таком состоянии талисман способен распространять свое благотворное влияние на хозяев и гостей жилища. Подкова на удачу, расположенная рожками вниз, представляет из себя счастье, которое прямо льется на вас.

Вот так нужно вешать подкову

На Востоке, в Англии и Ирландии считают, что повесить подкову правильно ─ это разместить ее концами вверх внутри помещения. Так благополучие накапливается, и любовь не вытекает. В Мексике подкову украшают ленточками и обликами святых, трогать ее руками категорически нельзя. В Италии же, напротив, вешают подкову таким образом, чтобы каждый входящий задевал ее головой. На территории России практикуют все способы размещения талисмана удачи.

Символ удачи носят на теле как украшение, вешают над дверью и даже закапывают. Наиболее распространенный способ ─ это вешать подкову над входной дверью, так через нее попадает положительная и отрицательная энергия. Люди, желающие сохранить мир и благополучие в семье, вешают талисман в непосредственной близости от камина или печи, а при их отсутствии - над столом. Люди, которые еще не нашли свою вторую половинку, вешают подкову над кроватью.

Можно разместить подкову над кроватью

Чьи же советы более правильные? Вешать надо так, как нравится вам. Главное - верить, что подкова принесет удачу, и тогда фортуна обязательно зайдет в ваш дом. Можно поэкспериментировать. Сначала повесить рожками вверх. Если удача начнет покидать вас, перевесить концами вниз. Чтобы привлечь много денег, в первую ночь полнолуния подкову положите на окно, рожками в дом. Дабы избежать встречи с сотрудниками ГИБДД, повесьте подкову в автомобиле. В любом случае подкова на удачу не принесет никакого вреда, где бы она не висела.

Какие подковы лучше?

Самая лучшая подкова ─ золотая. Она наделена необычайной магической силой. Подойдет и серебряная, железная, стальная, медная. Некоторые считают, что правильная подкова та, чтоуже использовалась.

Где найти подкову?

  1. Современные места обитания лошадей. Это школы верховой езды, ипподромы, конные фермы, частные конюшни, фермерские хозяйства. Можно прогуляться по этим местам или попросить обслуживающий персонал подарить или продать талисман. Самая счастливая подкова - полученная в подарок. Считается, что если вы нашли подкову, нужно положить на землю монетку; а если ее подарили ─ отблагодарить ответным подарком.
  2. Купить в интернет-магазинах. Это самые «подковные» места. На фото в каталогах представлены всевозможные подковы: золотые, глиняные, бронзовые и т. д.
  3. Заказать у кузнеца, но в большинстве регионов это практически нереально.
  4. Найти в деревне. Если вы или ваши родственники проживаете в деревне, то шанс найти заветный талисман чрезвычайно велик.
  5. Сделать своими руками.

Как сделать подкову своими руками

Сделать подкову, оберег своими руками нетрудно. Идеи для вдохновения можно почерпнуть в интернете, посмотрев различные картинки с изображениями декоративных подков. Для изготовления подков сгодится картон, бисер, шнурки, краски, монетки, стразы, пуговички и т. д.

Подковка-сувенир из теста

Для изготовления подковы понадобятся:

  • 10 ложек муки;
  • 10 ложек соли, вода:
  • клей;
  • бумага;
  • карандаш, ножницы;
  • краска разных цветов;
  • зубочистки;
  • акриловый лак и кисточка;

Мастер-класс по изготовлению подковы:

  1. Прежде всего необходимо замесить тесто. 10 ложек муки и 10 ложек мелкой соли перемешать и добавить 1,5 ложки клея ПВА и капельку воды. Тесто должно быть крутым и эластичным.
  2. Нарисовать на бумаге подкову нужного размера и вырезать по полученному контуру.
  3. Тесто раскатать пластом толщиной в 1 см. Сверху положить шаблон и вырезать из теста подкову. По краям сделать карандашом отверстия, через которые будет подвешиваться талисман. Из остатков теста необходимо слепить цветочки, листики и украсить ими подкову.
  4. Для лучшего склеивания компонентов детали нужно смачивать водой, используя кисточку.
  5. На листиках и цветочках зубочисткой необходимо прорисовать жилки.
  6. Полученную заготовку поместить в духовку и сушить на минимальной температуре. Дверь духовки рекомендуется держать открытой. Можно сушить возле батареи. Сушка займет 3-4 дня.
  7. Высушенную подкову разрисовать краской и сверху покрыть лаком.
  8. После полного высыхания через отверстия нужно протянуть ленточку.
  9. Подкова для счастья готова.

Приметы относительно лошадиной подковы.

Подкова — символ успеха и благополучия. Еще с древних времен над кузнями вешали подкову. Она оберегала ремесленника и способствовала процветанию дела. Сейчас подкову часто дарят в качестве сувенира, но не стоит забывать, что этот предмет является оберегом.

Примета: подкова в доме над дверью, на подоконнике, в машине

Существует много значений и примет, которые касаются подковы. Сейчас до конца не ясно, как правильно вешать подкову. Вообще сам предмет над дверью считается хорошей приметой.

Достоверно не известно, с каких пор подкову стали считать счастливой приметой. Ведь официально подковывать лошадей стали в 1732 г. Но есть упоминания о том, что еще в Древнем Египте использовали накладки на копыта из золота с камнями. Найти такое изделие было огромной удачей из-за его высокой стоимости. Именно с тех времен и появились приметы относительно такой находки.

Приметы:

  • Если повесить предмет над дверью рожками вверх, то это будет способствовать успеху и накоплению положительной энергии в доме.
  • Если повесить рожками вниз перед входом в ваш дом, то это поможет сдерживать злые силы и нехорошие помыслы ваших врагов. Весь негатив окажется под колпаком.
  • Если будете возить подкову в бардачке машины, то это поможет вам избежать несчастных случаев на дороге.
  • Можете в период новолуния расположить подковку на подоконнике. При этом рожки должны смотреть внутрь. Это способствует удачи.

Найдена лошадиная подкова на дороге, земле — какое событие ждет: примета

Раньше найти подкову на дороге было огромным счастьем для семьи. Считалось, что это принесет богатство и удачу. При этом железо было дефицитом. Его сразу же переплавляли на ножи и гвозди. Но более зажиточные люди вешали такой предмет над дверью и считали, что это принесет удачу.



К чему найти половину лошадиной подковы: примета

Если вы найдете лишь половинку подковки, это означает, что в скором времени вы что-то потеряете. Но расстраиваться не стоит. Ждите появления новых доходов. В данном случае половинка подковы является двойственным знаком. В древние времена осколки, остатки или половинки подковы никто не подбирал.



К чему найти старую, сломанную лошадиную подкову, с гвоздями?

Сломанную подкову не стоит подбирать. Суеверие о возможной удаче в таком случае не работает. Это считается мусором и в дом его приносить не стоит. Сломанная подковка может стать причиной неудач.

Потерять лошадиную подкову

Вообще считалось не самой хорошей приметой потерять подкову. Особенно это касалось длительной поездки. Именно поэтому многие хозяева, перед длинной дорогой, проверяли подковы у лошади и производили замену на новые.

Упала лошадиная подкова

Вообще согласно поверья, подкова падает по причине того, что лошадь хочет от нее освободиться. То есть она уже сносилась. Ничего страшного в этом нет. Но это дополнительные неприятности в дороге.

Что делать, если нашел лошадиную подкову?

Это хороший знак и стоит ним воспользоваться. Существует ряд правил, которым стоит следовать, если найдете подковку.

Инструкция:

  • Для начала избавьтесь от негативной энергии. Для этого наберите в емкость воды из колодца и погрузите подкову на 3-4 часа
  • После этого обсушите полотенцем и на три дня оставьте на подоконнике, рожками в дом
  • Только после этих манипуляций можно использовать изделие в качестве оберега
  • Наши предки не прибивали подкову гвоздями. Они привязывали к ней бичовку и вешали над дверью


Варианты расположения:

  • Перед входом. То есть за дверью, вам необходимо повесить изделие кончиками вниз
  • Также можно расположить оберег внутри жилья. Для этого лучше вешать подковку над дверью рожками вверх. Ее не стоит прибивать. Желательно привязать веревку и повесить
  • В машине. Такой амулет будет беречь вас от автомобильной катастрофы
  • Если вы положите подковку там, где у вас обычно хранятся деньги, то это к прибыли
  • Также можно повесить предмет в спальне. Это обеспечит здоровый сон
  • Если разместить на кухне, то это к сытным застольям
  • Если повесить в кладовке, то вы никогда не будете нуждаться в продуктах


Можно ли брать лошадиную подкову с другого дома?

Если вам отдают подкову, которая висела в другом доме, ее не стоит брать. Дело в том, что этот предмет накапливает энергию и может сыграть злую шутку. Поэтому лучше всего использовать найденную на дороге подкову или купленную в сувенирной лавке. Также есть возможность заказать сувенир у кузнеца.

В этом стихотворении Мандельштама, помимо семантической загадки, будто бы опробуется та ситуация пред-ощущения ""слепого пятна"" языка, которое потом будет явлено в поэтике Драгомощенко.
Этот мандельштамовский опыт так и остался для него, кажется, единичной репрезентацией тотальной разорванности, внутренней антономичности и нелогичности создаваемого в тексте мира.

Надо думать, что публикация этого стихотворения для того времени была уникальным жестом приглашения к головокружительному опыту непонимания, к переживанию загадки, интуитивному обнаружению в читателе ""желания не понимания"", и, несомненно, вызывало ту ноющую боль недостаточности любой трактовки, которая так же ощущается при соприкосновении с любым текстом АТД.

В отличии от большинства стихов Мандельштама, наполненных фонетической густотой, в ""Нашедшем подкову"" метрика, звуковая монотонность, легко ложащиеся на язык спокойные широкие переливания слов, заставляют заподозрить изначально задуманный нарратив, не получившийся, впрочем, и неожиданно для самого автора разросшийся в странного, уродливого, но таящего в себе удивительное, поэтического киборга.

Пресловутая зона не-называемости здесь складывается из сополагания самостоятельных отрывков, внутри себя обнаруживающих очевидную логическую устроенность, но внутри целого текста, обнажающих совершенную невозможность дешифровки. В этом тексте, однако, можно попробовать проследить некоторую логику последовательности и попробовать интерпретировать отдельно каждый отрывок.

Глядим на лес и говорим:
- Вот лес корабельный, мачтовый,
Розовые сосны,
До самой верхушки свободные от мохнатой ноши,
Им бы поскрипывать в бурю,
Одинокими пиниями,
В разъяренном безлесном воздухе;
Под соленою пятою ветра устоит отвес,
пригнанный к пляшущей палубе,
И мореплаватель,
В необузданной жажде пространства,
Влача через влажные рытвины хрупкий
прибор геометра,
Сличит с притяженьем земного лона
Шероховатую поверхность морей.

Стихотворение начинается с намеренно очевидных строчек - мы понимаем, что лирический субъект смотрит на лес, и ему приходят вполне очевидные ассоциации с корабельными мачтами. Сосны, к тому же, голые, качаются на ветру безжизненными столбами, говорящему в стихотворении голосу хочется видеть их в действии, в качестве корабельных мачт, аппаратами жизни и движения. По ассоциативной логике появляется и мореплаватель - обузданный жаждой пространства, он, благодаря этим мачтам-соснам, сможет эту жажду утолить.

А вдыхая запах
Смолистых слез, проступивших сквозь
обшивку корабля,
Любуясь на доски
Заклепанные, слаженные в переборки
Не вифлеемским мирным плотником,
а другим -
Отцом путешествий, другом морехода,-
Говорим:
- И они стояли на земле,
Неудобной, как хребет осла,
Забывая верхушками о корнях
На знаменитом горном кряже,
И шумели под пресным ливнем,
Безуспешно предлагая небу выменять
на щепотку соли
Свой благородный груз.

В следующей строфе обладатель голоса словно глубже погружается в свою ассоциацию, перемещаясь из леса на корабль - теперь он чувствует запах, любуется досками, обнаруживая себя наблюдателем реальности. Под отцом путешествий - другом морехода, скорее всего надо предполагать (и это вполне логично в рамках важности для мандельштамовской поэтики разных направлений эллинской культуры), Бога ветров - Эола, который противопоставляется очевидно христианскому архетипу - вифлиемскому мирному плотнику. Лирический субъект же находится вовне плавания, и являет собой духа-наблюдателя, свободно перемещающегося в пространстве.

С чего начать?
Всё трещит и качается.
Воздух дрожит от сравнений.
Ни одно слово не лучше другого,
Земля гудит метафорой,
И легкие двуколки,
В броской упряжи густых от натуги птичьих
стай,
Разрываются на части,
Соперничая с храпящими любимцами
ристалищ.

В этой строфе происходит слом - голос паникует перед густотой реальности, обнаруживает свое бессилие перед вызовом превратить мир в слова. Реальность становится безнадежно разорванным потоком, - после системы лес-корабль, вдруг исчезает точка гармонизации.
И это притом, что лирическое поле уже создано, и словно бы требует себя продолжить.
Появляются легкие двуколки - лодки в упряжи птичьих стай. Оптика словно бы взята с высоты, лодки разрываются на части. В каком смысле они соперничают с лошадьми - не понятно, но откуда взялось ристалище можно предположить по ассоциативному ряду - длинные копья для битв на ристалищах изготавливались из сосен. Итак, авторский мир, усилием невозможности отобразить создаваемую реальность, рушится.

Трижды блажен, кто введет в песнь имя;
Украшенная названьем песнь
Дольше живет среди других -
Она отмечена среди подруг повязкой на лбу,
Исцеляющий от беспамятства, слишком
сильного
одуряющего запаха -
Будь то близость мужчины,
Или запах шерсти сильного зверя,
Или просто дух чебра, растертого между
ладоней.

Эта строфа - целиком размышление, семантически не связанное с предыдущими. Автор рассказывает о способе преодолеть беспамятство, дать песни - имя, найти ту потерянную точку гармонизации. Имя не вводится (хотя чего бы ему не быть?) и в этом Мандельштам обнаруживает парадоксальное желание автора быть вовне понимания, и в том числе вовне логического понимания собственного текста, за этим ясно угадывается одна из черт модернистской парадигмы - деконструкция прежней логики произведения.
Поименованная песнь живет среди других, прочно и деятельно, она помнит силу физического воздействия, укоренена в жизнь. Безымянность же устремляется в обратную сторону, в подземелья смыслов. По сути именно это имя могла бы быть разгадкой стихотворения. Но Мандельштам проходит по касательной от этой слишком очевидной возможности, на встречу со ""слепым пятном"".

Воздух бывает тёмным, как вода, и всё живое в нем плавает, как рыба,
Плавниками расталкивая сферу,
Плотную, упругую, чуть нагретую,-
Хрусталь, в котором движутся колеса и шарахаются лошади,
Влажный чернозём Нееры, каждую ночь распаханный заново
Вилами, трезубцами, мотыгами, плугами.
Воздух замешен так же густо, как земля:
Из него нельзя выйти, в него трудно войти.

Этот отрывок можно связать с пред предыдущим - пространство продолжает оставаться разорванным, калейдоскопичным, нагнетательная метрика отрывка создает ощущение психоделичности. Неера - дочь Океана из древнегреческой мифологии, ее чернозем - и есть океан, который человеческими инструментами непрерывно вспахивается. Мир предстает герметичным, лирическое ""я"" находясь в нем, словно бы бьется в клаустрофобии.

Шорох пробегает по деревьям зелёной лаптой,
Дети играют в бабки позвонками умерших животных.
Хрупкое летоисчисление нашей эры подходит к концу.

Пробегающий шорох - метафора беспокойства, ощущения надвигающейся угрозы. Далее. Строчки о детях - явная отсылка к Гераклиту "Вечность есть играющее дитя, которое расставляет шашки; царство [над миром] принадлежит ребенку". Из подсознания текста явствует ощущение законченности некоего долго продолжавшегося целого (эллинско-христианская культура, надо думать) и приближением чего то инфернального и неотвратимого. Это ощущение - одно из важнейших во всей поэтике Мандельштама, достаточно вспомнить ""Мне на спину бросается век-волкодав"" По всему стихотворению распределены лейтмотивы, никак не связанные друг с другом, и иллюстрирующие некую часть внутренней жизни автора.

Спасибо за то, что было:
Я сам ошибся, я сбился, запутался в счёте.
Эра звенела, как шар золотой,
Полая, литая, никем не поддерживаемая,
На всякое прикосновение отвечала «да» и «нет».
Так ребенок отвечает;
«Я дам тебе яблоко» - или: «Я не дам тебе яблоко».
И лицо его - точный слепок с голоса, который произносит эти слова.

Этот отрывок семантически вполне прозрачен. Автор словно исповедуется и принимает это прекращение ""эры"", переживает слом привычных систем координат.

Звук ещё звенит, хотя причина звука исчезла.
Конь лежит в пыли и храпит в мыле,
Но крутой поворот его шеи
Ещё сохраняет воспоминание о беге с разбросанными ногами -
Когда их было не четыре,
А по числу камней дороги,
Обновляемых в четыре смены,
По числу отталкиваний от земли пышущего жаром иноходца.
Так
Нашедший подкову
Сдувает с неё пыль
И растирает её шерстью, пока она не заблестит.
Тогда
Он вешает её на пороге,
Чтобы она отдохнула,
И больше уж ей не придется высекать искры из кремня.
Человеческие губы, которым больше нечего сказать,
Сохраняют форму последнего сказанного слова,
И в руке остаётся ощущение тяжести,
Хотя кувшин наполовину расплескался, пока его несли домой.

Звук, который вот-вот исчезнет, вслед за уже исчезнувшей своей причиной, опять же - признак рушащегося мира. Конь, агонизирующий в пыли - тоже вполне прозрачная метафора. Эпоха задыхается перед смертью, сохраняя в себе еще последнее упрямство силы,и разлучая мир со своим онтологическим здоровьем.
Здесь легко разгадать значение подковы - это уцелевшее свидетельство об эпохе, нашедший подкову вешает ее на счастье, ведь она - явственный артефакт, содержащий дух эпохи, и потому некий сверх-сильный талисман.

То, что я сейчас говорю, говорю не я,
А вырыто из земли, подобно зернам
окаменелой пшеницы.
Одни
на монетах изображают льва,
Другие -
голову.
Разнообразные медные, золотые и бронзовые
лепешки
С одинаковой почестью лежат в земле;
Век, пробуя их перегрызть, оттиснул на них
свои зубы.
Время срезает меня, как монету,
И мне уж не хватает меня самого.

Эта концовка - жалобная капитуляция. Настойчивые приметы времени профанируют уникальное человеческое, разбавляя собой его индивидуальность. Жестокость времени унифицирует внутреннее пространство. Все стихотворение - система ассоциаций, тонких слоев пред-смыслов, заканчивается так эксплицировано-трагически.

""Нашедший подкову"" иллюстрирует борьбу разных смутностей - смутное, но жуткое ощущение конца эпохи, смутное ощущение своей художественной силы и при этом невозможности высказывания, неловкое ощущение черновика, в котором не понятно какие детали лишние по отношению к главным. Все это в сплетении образует уникальный текст новаторство которого в предъявлении явственной несвязуемости описанных предметов.
Это стихотворение настойчиво деконструирует само себя, но сам автор с этой деконструкцией в конце старается справиться, не доводя до полного разрушения.

В итоге в этом тексте можно различить беспокойства разного рода - в широком смысле культурные, языковые, логические, все это вместе - беспокойство за легитимность любимых систем, за их беззащитность перед лингвистической и исторической энтропией.
Выявление этого особого мандельштамовского беспокойства 1923 года - как мне представляется центральная точка понимания этого текста.

Аркадий Драгомощенко представил поэтику, в которой беспокойство пережилось, превратившись в спокойную уверенность, что с миром, лежащим в этой условной темноте без-смысления и сиротства, можно сосуществовать, и даже самозабвенно радоваться его обнаружению внутри себя.
Более того - если для Мандельштама ""Нашедший подкову"" - опыт исследования собственного страха, глядящего по ту сторону онтологичекого уклада, то Драгомощенко плоть от плоти этого темного мира. Он предъявил то, по меткому определению Александра Скидана ""Слепое пятно"", признаки которого угадываются в ""Нашедшем подкову"".

Во многих своих текстах Драгомощенко упивается разъятием смыслов, подробно показывая все этапы этого процесса. Этот метод можно назвать уточнением в сторону обратной от семантики, его можно рассмотреть на примере следующего текста:

Я хочу напомнить о твоём предложении
по поводу более точного определения того,
что ушло в Манчестер утренней почтой.
Не поверишь, с двух сторон восходила луна, но я написал,
о том, что в этом случае мне не понравится. В прошлом году?
Нет, конечно, как и потом. Вообще? Исключая этимологию,
проходя в разбитые колёса метафор (оболы кормления),
если говорить о беспечном движеньи, но тогда - ни письма?,
ни Манчестера, чтения, почты, но также

В не-ставшем бокале не существует вина. Во рту его вкус.
Однако это тоже неправда. И первым доводом
то, что это просто не так, а липкая пыль на стекле,
за которым вечно дробится сбитый в фокусе снимок: утро.
Политые улицы. Пустота всех небес и на босу ногу сандалии.
Любовь не в вещах, не в следах, оставленных ими,
а в том, что молниеносно горит в точке исчезновения ветра.

Текст показывает как выглядит смысл, провалившийся в темный мир пред-языка. Отрывок начинается с намеренно бытовой фразы (похожей на начало ""Нашедшего подкову""). Далее автор намекает на содержание письма и обстоятельства его написания. И здесь переходит в уточнение уже сказанного, вовлекая в текст предметы, со сказанным совершенно не связанные. Это уточнение в том смысле, что стремление разъять смысл на куски, ассоциируя его еще с какими-то неугадываемыми как сюда попали вещами. Вычленить закон по которому создан этот текст можно лишь интуитивно, испытывая постоянное смутное страдание от недостаточности понимания.
Сложная синтаксическая вязь позволяет в некоторых сочленениях угадать если не смысл, то хотя бы его тень, повествовательный тон отрывка словно бы говорит об уверенности автора в легитимности такого высказывания, более того - в некоей само собой разумеещности, что читатель все поймет правильно.

В связи с изучением устройства поэтики АТД можно рассмотреть вот этот отрывок из стихотворения:

Телефонные звонки, коса флюгера –
Волос плетение, и все сзади. Либо лезвие.
А у тебя все впереди и между.
Не давай мне денег, а если
Любишь – принеси полотенце
В пробитый душ, склянку не-яду,
И не беспокойся, не тревожь понапрасну
Ни меня, ни соседей –
Не видать тебе следов пурпурных
На санитарных откосах фаянса
На сахарных склонах храма.

Здесь виден один из характерных приемов АТД - в тексте, устроеном по совершенно не понятному принципу, неожиданно следуют слова ""из нашего мира"" совершенно обычные, как здесь - ""не давай мне денег, а если любишь - принеси полотенце"". Эти строчки словно бы цепляют текст длинной ниткой к земле. И этого становится достаточно, чтобы строчки вокруг этого увели читателя в определенную сторону, обрекая его проваливаться в зазоры языка. В каждом зазоре читатель чувствует непонимание, но непонимание по-разному устроенное, отличающееся одно от другого почти несуществующими предязыковыми нюансами.

blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah

Сейчас уже сложно сказать, когда и кому впервые пришла в голову мысль приколотить найденную на дороге подкову над своей дверью. Легенд на эту тему существует множество, но доподлинно известно одно: гнутые железные дуги украшали дома древних славян с незапамятных времён. И не только их! Народы Европы тоже относились к подкове с уважением. Бережно подбирали, хранили, загадывали желания… Словом, всеми силами старались использовать эту счастливую примету себе во благо.

Народные приметы о подкове

Отчего всё-таки этот простой предмет получил славу счастливого талисмана? Существует несколько версий.

  1. В старину железо стоило дорого и позволить себе наградить скакуна металлическими «башмачками» мог только действительно обеспеченный человек. Тем искреннее радовался бедняк, которому случалось подобрать на дороге оброненную чьей-то лошадью подкову! Добычу можно было перепродать, перековать в нужную для хозяйства вещь или припрятать, чтобы со временем, скопив денег, укрепить копыта собственной лошадки. Мало того, среди высшей знати довольно долгое время держалась мода подбивать копыта своих коней серебром и золотом. (Неизвестно, существовал ли тысячу-другую лет назад аналог слова «понты», но само понятие явно имеет долгую историю.) Подобрать подковку за колесницей такого богатея для крестьянина значило обеспечить всей семье безбедное существование на годы вперёд!.. Как тут не родиться поверью об удаче?
  2. Другая легенда рассказывает о благочестивом кузнеце, который взялся подковать самого Дьявола, да так знатно отходил того молотом, что нечистый дух клятвенно пообещал и близко не подходить к дому с этой простенькой изогнутой дужкой над порогом.
  3. Учёные же полагают, что для наших предков в подкове удачно сошлись сразу несколько счастливых символов. Божественный огонь кузнечного горна. Честное железо, во многих культурах считавшееся защитой от нечисти. И, наконец, конь - символ силы, добра, плодородия, света и вдохновения. Как ни крути, а знак добрый, такой жаль оставлять на дороге в пыли.

Если найти на дороге или в земле целую или половину

Такая находка всегда к удаче!

Где бы ни попалась вам на глаза подкова, она всегда несёт с собой позитив. Нашли на сельской дороге - ждите грандиозной удачи. Откопали в огороде - рассчитывайте на поддержку высших сил и близких друзей во всех задуманных делах. А уж если каким-то чудом отыскали гнутый кусок железа в городе, среди асфальта и автомобилей, считайте, что Фортуна звучно чмокнула вас в самую макушку! Второго такого счастливчика найти будет непросто.

Кстати, «волшебную» вещицу забирали домой далеко не всегда. Одно из поверий требовало находку подобрать, плюнуть на неё, подумать о самом своём горячем желании и бросить подкову за спину. А после уходить, не оглядываясь ни назад, ни по сторонам. Загаданное должно вскоре сбыться.

Среди всех поверий о «лошадиных башмачках» есть лишь один спорный момент, и касается он половинки подковы. Как расценивать этот неожиданный знак судьбы? Одни считают, что примета по-прежнему остаётся доброй. Просто вместо огромного счастья вы получите «половинчатое»: что-то сбудется, что-то нет. Как говорится, мелочь, а всё равно приятно. Другие уныло возражают: раз подкова оказалась сломанной, то и вам ждать от неё хороших событий нечего. Предстоят раздоры с любимым человеком, взаимные подозрения, и регулярные попытки настрочить заявление на развод. Если вы человек боязливый или внушаемый, сломанную подкову лучше оставить на месте - пусть лежит от греха подальше.

Где разместить: в доме или на улице

Забрать счастливую находку с собой мало. Надо ещё подыскать ей достойное место в доме! Такое, чтобы все волшебные свойства нового талисмана раскрылись в полной мере, принося вам счастье и защищая от недобрых людей. Где будем вешать подкову?

  • Над входной дверью или под порогом.

Самое традиционное место. Здесь ваш новый оберег будет отгонять от дома нечистую силу и «сканировать» гостей на предмет тайных замыслов. Те, кто явятся со злыми намерениями, будут тут же лишены энергетической подпитки, начнут чувствовать себя дурно и постараются как можно скорее убраться из-под вашего крова. Зато настроенные дружелюбно и искренне пройдут под железным сторожем без всяких препятствий. Считается также, что подкова чистит дом от сглаза, порчи и прочей ментальной грязи.

Для защиты скота оберег вешали на ограду выгона

  • Во дворе.

Фермеры, чьё главное богатство заключается в скоте, и сегодня нет-нет, да и прячут подкову под порогом хлева, чтобы дважды в день прогонять над нею стадо. А в прежние времена железный оберег можно было встретить чуть ли не в любой хозяйственной постройке от курятника до погреба. Или увидеть на ограде поля для защиты посевов! Если же закопать находку во дворе, поверья обещают: вашу семью никогда не оставит благополучие. Лучше всего выбрать для этой цели местечко у северо-западного угла дома - считается, что в этом случае его обитатели получат всестороннюю поддержку светлых сил и удачу в делах.

  • В комнате.

Те, кто желал направить позитивную энергию подковы в конкретном направлении - на помощь в личной жизни, карьере или обретении богатства - отводили ей место внутри дома. Например, приколоченная над дверью в спальне «лошадиная обувь» должна была обеспечить хозяевам здоровый сон, а повешенная непосредственно над кроватью сулила супругам ладную семейную жизнь, одиноким - скорое появление второй половинки, пьяницам - избавление от пагубной зависимости. Когда в доме появлялся младенец, подкову старались пристроить поближе к колыбельке, чтобы защитить малыша от сглаза. А если в семье тосковала заневестившаяся девушка, счастливый талисман прибивали у печи, символа хозяйственности и энергетического центра всей избы. На кухне подкова помогала стряпухе готовить вкусную еду, в кладовке была обязана хранить закрома всегда полными разнообразной снеди, а над порогом главной комнаты отвечала за то, чтобы в доме не переводились добрые гости. Спрятанный в шкатулке с деньгами талисман усиленно трудился над тем, чтобы приток финансов в семью не прекращался, а оставленный на подоконнике в ночь полнолуния рожками в комнату служил настоящим магнитом для денег. Кстати, на подоконнике держат подкову и некоторые увлечённые цветоводы, надеясь вызвать пышный рост и цветение зелёных питомцев.

Таскать на себе тяжёлый железный оберег - а вес некоторых подков достигал 700 г! - удовольствие сомнительное. Но чего не сделаешь в погоне за удачей! Если предстояло заключить крупную сделку, отправиться в путешествие или начать новое рискованное предприятие, наши предки не стеснялись прихватить с собой увесистый амулет. Что там купцы и крестьяне! Говорят, на судне самого адмирала Нельсона к главной мачте была прибита подкова.

Как вешать: вверх или вниз рожками

По поводу того, как именно следует расположить свою находку на стене, существует несколько версий:

  • На Руси считали, что всё зависит от пола человека, которому досталась подкова. Мужчина должен вешать её рожками вверх, женщина - наоборот.
  • В некоторых странах Европы, на Востоке и в Латинской Америке кончики железной дуги направляли строго вниз, на входящего в дом гостя. Считалось, что так оберегу будет сподручнее вытягивать из человека негативную энергию, а в случае чего и обращать её против самого пришельца. Но на этом полезные свойства амулета не кончались! Нетерпимая к злым людям, добрых подковка «поливала» удачей, щедро льющейся с её обоих кончиков.
  • Хотите, чтобы талисман тянул в вашу семью достаток? Поступите, как ирландцы и англичане, вешавшие железную дужку рожками вверх. В таком положении она символизирует чашу, до краёв наполненную счастьем и благополучием.
  • Некоторые не следуют ни тому, ни другому обычаю и разворачивают подковку боком в виде буквы С. Ведь именно с неё начинаются слова счастье, солнце и свет!
  • В Италии оберег принято вешать так, чтобы всякий входящий легонько задевал его головой, получая свою порцию счастья. А вот в Мексике подкову крепят как можно выше, чтобы ненароком не коснуться её рукой, и украшают цветами, лентами и маленькими образками святых.

По большому счёту, количество гвоздей зависит от вашего желания

А сколько гвоздей нужно, чтобы прикрепить подкову? Выбирайте сами:

  • Один - строго посерёдке.
  • 7, потому что это счастливое число, приносящее успех.
  • Столько, сколько дырочек в подкове, по гвоздику на каждую. Причём лучше, чтобы свой гвоздь забил каждый член семьи.

Что означает, если упала

Если, провисев какое-то время, ваш оберег внезапно упадёт с назначенного ему места, не стоит волноваться. Обычно это считается знаком, что подкова сработала правильно: какая-то тёмная туча надвигалась на ваш дом, но была вовремя перехвачена и рассеяна по ветру. Правда, сила талисмана с этой минуты считается исчерпанной. Его следует поднять, лучше через ткань, вынести из дома и где-нибудь закопать, а на пустой гвоздик повесить новый оберег. Если же вы неисправимый оптимист, которого не напугать дурными приметами, присоединяйтесь к тем, кто считает паденье подковы знаком скорого обогащения. Ваша маленькая «чаша» настолько переполнилась деньгами, что не выдержала их тяжести!

Можно ли дарить «лошадиный» оберег

Самым счастливым талисманом считается та подкова, которую человек найдёт на дороге сам. Однако это не означает, что вы не можете порадовать друзей или родных симпатичным сувениром! Например, подкова, да ещё и креативно оформленная, считается отличным подарком на новоселье. Маленькие подковки-запонки из золота и серебра часто дарят бизнесменам, желая им всевозможных успехов в делах. А в Шотландии ещё совсем недавно ни одна невеста не обходилась без миниатюрной булавки в виде подковы, подколотой на подвенечное платье от злого глаза и для привлечения счастья. Так что дарите свой сувенир без опаски.

Эзотерики делают единственную оговорку: не стоит покупать оберег из энергетически слабого алюминия. Если не хватает финансов на благородный металл, пусть лучше ваш подарок будет железным, как и полагается настоящей подкове.

Прочие поверья

Сделанный с душою сувенир всегда приносит везение

  • Самой большой силой обладает подкова с задней ноги серой кобылы.
  • Подобрав находку, следует оставить на земле мелкую монету в благодарность за чудесный подарок.
  • Прикрепив оберег на носу корабля, можно защитить его от шторма…
  • …а рыболовецкой шхуне подкова обеспечит богатый улов.
  • В автомобиле она бережёт водителя от аварий, штрафов и помогает притоку денег в хозяйский карман.
  • Если окатить человека водой, в которой лежала подкова, можно снять с него сглаз.

Нейтрализация дурной энергетики

Хотя железную дужку считают добрым символом, прежде чем делать из неё оберег, подкову желательно очистить от старой энергетики. Для этого её:

  • на три часа помещают в холодную колодезную воду (не отыщется поблизости колодца, не беда, используйте водопровод или на то же время засыпьте свою находку солью);
  • затем оберег на три дня оставляют вылежаться на подоконнике, под солнечными и лунными лучами;
  • потом подкову дают подержать каждому из членов семьи по очереди, чтобы будущие блага не обошли стороной никого из домочадцев, и только после этого водружают её на заранее присмотренное место.

Воду или соль, в которых «проходила очищение» подковка, нужно вынести за пределы дома. Считается, что они впитали в себя чужую энергетику и отныне будут только вредить вам.

Иногда можно услышать мнение, что силой оберега обладает лишь та подкова, которая «ходила под лошадью», а милые сувенирчики из магазина подарков - не более чем пустышки… Спорное утверждение! Главную свою силу талисманы обретают не под копытами коней, а тогда, когда люди верят в них. Если вы убеждены, что ваша брошка или брелок приносят удачу, будь они сделаны из золота или глины, сработает сувенир ничуть не хуже настоящей подковы. Особенно если вам подарил его любящий человек! Ведь в этой вещице будут заключены ваши позитивные эмоции.