Меню

Дэвид юм - афоризмы, цитаты, высказывания. Дэвид юм - афоризмы, цитаты, высказывания Давид юм цитаты

Виды крыш

Юм Дэвид (1711-1776).

Предположение: и будущее похоже на прошлое, — не основано на каких-либо аргументах, но проистекает исключительно из привычки, которая принуждает нас ожидать в будущем той последовательности объектов, к которой мы привыкли.

Просто думать о какой-нибудь вещи и думать о ней как о существующей — совершенно одно и то же. Идея существования, присоединенная к идее какого-нибудь объекта, ничего к ней не прибавляет. Что бы мы ни представляли, мы представляем это как существующее.

Не уничтожение чудовищ, свержение тиранов и защита родины, а бичевание и пост, трусость и смирение, полное подчинение и рабское послушание — вот что стало теперь средством достижения божеских почестей среди людей.

Ни один объект не может произвести действие в такое время и в таком месте, которые хоть несколько отдалены от времени и места его существования.

Особенная идея становится общей, будучи присоединена к общему имени, то есть к термину, который благодаря привычному соединению находится в некотором отношении ко многим другим особенным идеям и легко вызывает их в воображении.

Религиозные заблуждения опасны, а философские только смешны.

Сама природа исцеляет от философии меланхолии.

Фантазия пробегает весь мир, собирая идеи, относящиеся к какому-нибудь предмету.

Человеку, который долго говорит о себе, трудно избежать тщеславия.

Я ни в коей мере не вступлю в противоречие с разумом, если предпочту, чтобы весь мир был разрушен, тому, чтобы я поцарапал палец.

Я решаюсь утверждать относительно других людей, что они суть не что иное, как связка или пучок различных восприятий, следующих друг за другом с непостижимой быстротой и находящихся в постоянном движении.

Утверждая, что Бог существует, мы просто образуем идею Божества соответственно своему представлению о нем и не представляем существование, приписываемое ему, в виде отдельной идеи, которую мы прибавили бы к идее других его качеств.

Самое замечательное из всех качество человеческой природы — это присущая нам склонность симпатизировать другим людям.

Склонность к радости и к надежде — истинное счастье; склонность к опасению и меланхолии — настоящее несчастье.

Тот счастлив, кто живет в условиях, соответствующих его темпераменту, но тот более совершенен, кто умеет приспосабливать свой темперамент к любым условиям.

Удовольствие и неудовольствие не только являются необходимыми спутниками прекрасного и безобразного, но и составляют саму их сущность.

Дружба — это спокойная и тихая привязанность, направляемая и укрепляемая привычкой, возникающей из долгого общения и взаимных обязательств.

Из впечатлений или идей памяти мы образуем своего рода систему, охватывающую все то, что помним как воспринятое либо внутренним восприятием, либо внешними чувствами, и каждую часть этой системы наряду с наличными впечатлениями называем обычно реальностью.

Когда религиозность сочетается со страстью к чудесному, тогда конец всякому здравому смыслу и свидетельство людей теряет всякий авторитет.

Ничто не свободно так, как мысль человека.

Воображение достигает и некоего минимума, то есть оно в состоянии вызвать в себе такую идею, дробление которой непредставимо, а уменьшение невозможно без полного ее уничтожения.


Биография - ЮМ ДЭВИД (1711-1776)

Юм Дэвид, английский философ, историк, экономист и публицист, сформулировавший принципы новоевропейского агностицизма. Родился 7 мая 1711 г. в Эдинбурге, в семье небогатого шотландского дворянина. Юм получил юридическое образование в Эдинбургском университете.
В 1739 г. Юм опубликовал свое главное сочинение «Трактат о человеческой природе», в котором отрицал в принципе познаваемость мира и обосновывал бездоказательность существования причинности в человеческой психике. Однако славу на родине Юму принесли «Эссе» (1741) на общественно-политические, морально-эстетические и экономические темы. В основе этики Юма лежит концепция неизменной человеческой природы. С ее точки зрения человек — слабое, подверженное ошибкам и капризам существо, которому образование приносит не знания, а привычки, а моральные оценки которого проистекают из его личного чувства удовольствия.
В 1753—1762 гг., занимая должность библиотекаря в Эдинбургском юридическом обществе, Юм работал над восьмитомной «Историей Англии от вторжения Юлия Цезаря до революции 1688 г.». 1763—1666 гг. провел в Париже с дипломатической миссией, сблизившись с французскими энциклопедистами.
Выйдя в отставку в 1769 г., стал секретарем Эдинбургского философского общества, объединяющего деятелей науки и культуры Шотландии.
Умер Юм 25 августа 1776 г. в Эдинбурге.
Под влиянием идей Юма развивалось большинство позитивистских учений XIX—XX вв., вплоть до эмпириокритицизма, неопозитивизма и лингвистической философии.

Афоризмы и цитаты Дэвида Юма

Дэвид Юм - шотландский философ XVIII века, агностик, эмпирик, дипломат, историк. Один из крупнейших в Шотландии деятелей Просвещения. Среди фундаментальных трудов Юма – 8-томная история Англии, трактаты «О человеческой природе» и «О бессмертии души». Постулат Юма «никаких доказательств существования мира не существует» впоследствии лег в основу агностицизма как самостоятельной философской позиции. Ниже приведены некоторые афоризмы и цитаты Дэвида Юма.

«Себялюбие… порождает правила справедливости и является первым мотивом соблюдения последних»

«Тот счастлив, кто живет в условиях, соответствующих его темпераменту, но тот более совершенен, кто умеет приспосабливать свой темперамент к любым условиям»

«Самая строгая мораль позволяет нам чувствовать удовольствие при мысли о великодушном поступке…»

«Любовь есть не что иное, как желание счастья другому лицу…»

«Склонность к радости и к надежде - истинное счастье; склонность к опасению и меланхолии - настоящее несчастье»

«Злорадство… есть ничем не вызванное желание причинить зло другому лицу, чтобы путем сравнения с собственным положением испытать удовольствие»

«Ничто не свободно так, как мысль человека»

«Услуга, оказанная нам, приятна главным образом потому, что льстит нашему тщеславию и свидетельствует о добром расположении и уважении к нам лица, ее оказавшего»

«Сами по себе поступки, если они не проистекают из какого либо постоянного принципа… не имеют значения для нравственности»

«Когда религиозность соединяется со страстью к чудесному, тогда конец всякому здравому смыслу, и свидетельство людей теряет всякий авторитет»

«В жалости всегда есть примесь любви или нежности, а в злорадстве - примесь ненависти или гнева»

«Обычно счастье покровительствует смелым и предприимчивым, но ничто не внушает нам большую смелость, чем хорошее мнение о самих себе»

«Человеку, который долго говорит о себе, трудно избежать тщеславия»

«Было бы бесполезно наказывать человека за глупость или убеждать его, чтобы он был мудрым и проницательным, хотя те же самые наказания и убеждения могут оказать значительное влияние, если дело касается справедливости и несправедливости»

«Мы порицаем всякий обман, всякое нарушение слова, потому что считаем, что свобода и широта общения между людьми находятся в полной зависимости от верности обещаниям»

«Ничто не может быть более похвальным, чем сознание собственного достоинства в тех случаях, когда мы действительно обладаем ценными качествами»

«Дружба - это спокойная и тихая привязанность, направляемая и укрепляемая привычкой, возникающей из долгого общения и взаимных обязательств»

«Если единственным мотивом наших действий является желание показать свою свободу, значит, мы никак не можем освободиться от уз необходимости»

«Если храбрость и честолюбие не регулируются благожелательностью, они могут сделать из человека только тирана или разбойника»

«Неподдельная, искренняя гордость, или самоуважение, если только она хорошо скрыта и в то же время действительно обоснована, безусловно должна быть характерна для человека чести…»

«Благая цель может сообщить ценность только таким средствам, которые достаточны и действительно ведут к цели»

«Аффекты любви и ненависти всегда сопровождаются благожелательностью и гневом…»

«У нас нет иных мотивов, которые побуждали бы нас исполнять обещания, кроме чувства долга. Если бы мы думали, что обещаниям не присуща нравственная обязательность, мы не чувствовали бы склонности соблюдать их»

«Все, что мы называем героической доблестью и чем восхищаемся как величием и возвышенностью духа, есть не что иное, как спокойная и твердо обоснованная гордость и самоуважение…»

«Если какой нибудь поступок добродетелен или порочен, это является лишь признаком определенного душевного качества или характера; он должен проистекать из постоянных принципов нашего духа, распространяющихся на все поведение человека и входящих в его личный характер»

Помимо афоризмов и цитат Дэвида Юма, на нашем сайте собрано множество высказываний и других известных людей. Для их поиска воспользуйтесь алфавитом в начале страницы.

Популярные статьи сайта из раздела «Сонник»

Когда снятся вещие сны?

Ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что сон был вещим. Вещие сны, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий...

.

Кошки во сне

Сны, в которых снятся кошки, предвещают неудачу, кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, это означает...

Дэвид Юм, (1711-1776 гг.), философ, историк, экономист

Аффекты любви и ненависти всегда сопровождаются благожелательностью и гневом…

Благая цель может сообщить ценность только таким средствам, которые достаточны и действительно ведут к цели.

Было бы бесполезно наказывать человека за глупость или убеждать его, чтобы он был мудрым и проницательным, хотя те же самые наказания и убеждения могут оказать значительное влияние, если дело касается справедливости и несправедливости.

В жалости всегда есть примесь любви или нежности, а в злорадстве - примесь ненависти или гнева.

Все, что мы называем героической доблестью и чем восхищаемся как величием и возвышенностью духа, есть не что иное, как спокойная и твердо обоснованная гордость и самоуважение.

Дружба - это спокойная и тихая привязанность, направляемая и укрепляемая привычкой, возникающей из долгого общения и взаимных обязательств.

Если единственным мотивом наших действий является желание показать свою свободу, значит, мы никак не можем освободиться от уз необходимости.

Если какой-нибудь поступок добродетелен или порочен, это является лишь признаком определенного душевного качества или характера; он должен проистекать из постоянных принципов нашего духа, распространяющихся на все поведение человека и входящих в его личный характер.

Если храбрость и честолюбие не регулируются благожелательностью, они могут сделать из человека только тирана или разбойника.

Злорадство. есть ничем не вызванное желание причинить зло другому лицу, чтобы путем сравнения с собственным положением испытать удовольствие.

Когда религиозность соединяется со страстью к чудесному, тогда конец всякому здравому смыслу, и свидетельство людей теряет всякий авторитет.

Любовь есть не что иное, как желание счастья другому лицу.

Мы порицаем всякий обман, всякое нарушение слова, потому что считаем, что свобода и широта общения между людьми находятся в полной зависимости от верности обещаниям.

…Неподдельная, искренняя гордость, или самоуважение, если только она хорошо скрыта и в то же время действительно обоснована, безусловно должна быть характерна для человека чести.

Ничто не может быть более похвальным, чем сознание собственного достоинства в тех случаях, когда мы действительно обладаем ценными качествами.

Ничто не свободно так, как мысль человека.

Обычно счастье покровительствует смелым и предприимчивым, но ничто не внушает нам большую смелость, чем хорошее мнение о самих себе.

Самая строгая мораль позволяет нам чувствовать удовольствие при мысли о великодушном поступке.

Сами по себе поступки, если они не проистекают из какого-либо постоянного принципа. не имеют значения для нравственности.

Себялюбие. порождает правила справедливости и является первым мотивом соблюдения последних.

Склонность к радости и к надежде - истинное счастье; склонность к опасению и меланхолии - настоящее несчастье.

Тот счастлив, кто живет в условиях, соответствующих его темпераменту, но тот более совершенен, кто умеет приспосабливать свой темперамент к любым условиям.

У нас нет иных мотивов, которые побуждали бы нас исполнять обещания, кроме чувства долга. Если бы мы думали, что обещаниям не присуща нравственная обязательность, мы не чувствовали бы склонности соблюдать их.

Услуга, оказанная нам, приятна главным образом потому, что льстит нашему тщеславию и свидетельствует о добром расположении и уважении к нам лица, ее оказавшего.

Хотя природные способности и нравственные качества в общем находятся на одном уровне, однако между ними существует то различие, что первые почти не меняются посредством искусственного воздействия, тогда как вторые, или по крайней мере поступки, проистекающие из них, могут быть изменены при помощи таких мотивов, как награды и наказания, одобрение и порицание.

Человеку, который долго говорит о себе, трудно избежать тщеславия.