Меню

«Насекомые». Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе

Виды крыш

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПООЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: « Насекомые»

ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Развивать логическое мышление

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки по теме: « Насекомые» (Бабочка, жук, комар, муха), игрушки « Насекомые», карточки с недорисованными насекомыми, слайдшоу « Мир насекомых»

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пришли на луг. Посмотрите вокруг, кто же здесь живёт? (Воспитатель показывает игрушки насекомых)

Дети: (называют) Бабочка, кузнечик, жук.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом, тех кого мы перечислили?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Молодцы! Вот о них мы сегодня и поговорим. Название «Насекомые» произошло от слова насечки. Дело в том, что на теле насекомых есть поперечные полоски, похожие на насечки. Вот от этих слов «Насечки», « насекать» и произошло название « Насекомые» У насекомых есть свои особенности строения. Тело насекомых состоит из трёх частей (отделов) : головы, груди и брюшка (показывает на плакате). На голове располагаются: глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, тоесть всего 6 лапок, и крылья. У некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем питаются насекомые?

Дети: Выдвигают свои предположения.

Воспитатель: Пища насекомых разнообразна. Одни –питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский. Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых- это стрекозы, кузнечики, муравьи. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы.

2 Пальчиковая игра « Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом

(поочерёдно сжимают пальцы в кулак)

Кто же это тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

3 Воспитатель: А теперь, ребята, загадки отгадаем, и кто обитает на лугу скорей, сейчас узнаем!

На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,-

Он вспорхнул и улетел!

Что это за насекомое?

Дети: Бабочка.

Воспитатель показывает картинку с изображением бабочки.

Воспитатель: С чем в загадке сравнили крылья бабочки?

Дети: с цветком.

Воспитатель: Какие крылья у бабочки?

Дети: Яркие, воздушные, лёгкие, большие.

Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А как вы думаете, чем питаются бабочки?

Дети: Нектаром цветов.

Воспитатель: Нектар бабочки собирают при помощи хоботка, порхая с цветка на цветок.

А теперь следующая загадка:

Если ты увидишь на цветах и листочках

На красной спинке чёрные точки,

Летает и бегает ловко

Скажи ка скорее кто это?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку божья коровка –это очень известный и узнаваемый жук. Мы любим её за такую яркую необычную окраску. Божья коровка хищное насекомое, она питается тлями. Тля –это вредное насекомое, которое питается соками растений. Божьи коровки съедают тлю, тем самым, спасая растения от гибели. На нашей планете очень много разнообразных жуков. Все они, очень интересны. (воспитатель показывает иллюстрации с жуками)

Воспитатель: А теперь, ответьте мне на вопрос: «Сколько ножек у жука?»,

Дети: Шесть.

Воспитатель: А есть ли крылышки?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь давайте превратимся в божьих коровок!

4 Физкультминутка « Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие, (бег на месте)

По травке сочной мы ползаем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдём (идём по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы, (наклоны)

И кушать мы давно хотим,(гладят животик)

Домой скорее полетим (летят на свои места)

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

Дети: Пчела.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите изображение пчелы. А есть ли у неё крылышки?

Дети: Да!

Воспитатель: А ножки? Сколько их?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Правильно! Пчёлы –это большие труженицы. Целый день они летают с цветка на цветок, собирают пыльцу и нектар, которые перерабатывают в мёд. Живут пчёлы большой дружной семьёй в улье. А теперь ребята, давайте с цветочной поляны перенесёмся к опушке леса. Что это там под сосной? (Воспитатель показывает картинку с изображением муравейника)

В лесу у пня беготня, суетня

Народ рабочий весь день хлопочет

Без работы хоть убей

Жить не может

Дети: Муравей.

Воспитатель: А как называется дом муравьёв?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего строят дом муравьи?

Дети: Выдвигают свои предположения (Из хвои, листьев, крошек смолы, кусочков земли, дерева)

Воспитатель: Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают дргуг другу. Питаются муравьи разнообразно: они поедают вредных насекомых, незря их называют санитарами леса, любят лакомиться сладкими ягодами, соками растений и делают запасы на зиму.

А вот ещё одна загадка:

Среди травы живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь.

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: (показывает изображение кузнечика) Рассмотрите ножки у кузнечика, какие они?

Дети: Длинные, три пары.

Воспитатель: Правильно. Благодаря длинным ногам кузнечики высоко прыгают. Питаются они мелкими насекомыми и листьями. « Поют» кузнечики, благодаря крыльям, потирая их друг о друга, получается знаменитое стрекотанье. А вот еще одно насекомое я вижу вдали, отгадайте загадку и вы узнаете какое:

Охотницей быстрой слывёт,

Стремителен, лёгок, полёт.

Солнечной летней порой

Летает она над водой

Большие имеет глаза

Кто это скажи –

Дети: Стрекоза. (Рассматривают изображение стрекозы)

Воспитатель: Сколько пар крыльев у стрекозы?

Дети: Две.

Воспитатель: А ног?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно. Чаще всего стрекозу можно увидеть над водой. Она охотится на комаров и других мелких насекомых, и очень быстро летает. А как вы думаете, почему стрекоза быстрее многих насекомых?

Дети: Потому что у неё две пары крыльев.

Воспитатель: Правильно, а теперь, давайте посмотрим, какой он мир насекомых? (Воспитатель показывает слайды с фотографиями бабочек на цветах, муравьёв у муравейника, жуков, ночных мотыльков) Надеюсь, ребята, после просмотра фотографий, вы запомнили, что мир насекомых разнообразен, рядом с нами живут тысячи самых красивых, самых необычных и удивительных насекомых!

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поиграем!

5 Дидактическая игра:« Чего не хватает?»

Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью, которых они передвигаются. Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (летают) Как передвигаются муравьи? (бегают). Как передвигается кузнечик? (прыгает). Дети выполняют задания.

6 Дидактическая игра «Назови правильно»

Под зелёным листком спрятались насекомые. Дети достают насекомых и называют.

Воспитатель: Ребята, вижу вы постарались, всё правильно дорисовали, всех насекомых нашли! Наше путешествие по лугу подошло к концу. Давайте вспомним, что нового мы с вами сегодня узнали.

О, ком мы сегодня разговаривали?

Какие особенности строения тела насекомых вы запомнили?

Чем питаются насекомые?

С какими насекомыми мы сегодня познакомились?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно запомнили! Наше занятие закончено.


Лидия Кабанова

Кабанова Лидия Михайловна. Воспитатель.

Тема занятия : «Насекомые » .

Цель : Расширять представление дошкольников об особенностях внешнего

вида и жизненных проявлений насекомых .

Задачи :

Образовательная :

Учить анализировать, устанавливать простейшие причино-следственные

связи; делать обобщения; отвечать на вопросы; активизировать память.

Развивающая :

Развивать творческую активность; воображение; речь.

Воспитательная :

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование :

Картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых ,

цветов, дидактическая игра «четвёртый лишний» , цветная бумага, ниточки,

волшебный обруч

Предварительная работа : наблюдение за насекомыми на прогулке , на клумбе,

рассматривание иллюстраций с насекомыми , знакомство с моделями

существующих признаков насекомых ; динамической моделью «бабочка,

складывающая крылья», экскурсии : на водоём, луг, лес.

План проведения.

1. Организационный момент.

2. Беседа : Что мы видим вокруг?

3. Загадки.

4. Игра «Четвёртый лишний» .

5. Игра в слова.

6. Физкультминутка «Насекомые » .

7. Творческая работа

8. Итог занятия .

Ход занятия.

Организационный момент :

Сегодня мы отправимся на поляну, чтобы узнать

тайны из жизни насекомых .

Давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето. Какое ласковое солнышко. Лучики играют с нашими ресничками, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц. Ребята, чтобы попасть нам на поляну, нужно пройти через этот волшебный обруч.

Когда будете проходить через волшебный обруч, не забудьте назвать своё имя, вот так, как я. Прохожу через обруч называю своё имя. Я Лидия Михайловна, (дети проходят, называя свои имена) тихо звучит музыка. Ребята! Как хорошо в лесу! В прекрасном мире веток и теней. Всё то, что живо, Музыкою дышит! Здесь всё поёт и даже муравей. Ползёт, поёт, и сам себя не слышит. Музыка звучит громче.

Посмотрите ребята, сколько здесь цветов! Назовите, какие цветы вы здесь видите? (колокольчик, ромашка, василёк, ландыш) . А ещё, какие луговые цветы вы знаете?

(одуванчик, мать-и-мачеха, фиалка) . Ах, какой аромат я чувствую, (прохожу полянку) . Да это же ландыш. А кого привлекают луговые цветы? (людей, насекомых ) . Для чего нужны цветам насекомые ? (опылять цветы) .

Каких насекомых можем встретить на поляне? Жучков, кузнечиков, божью коровку, муравья. А как ты думаешь? (вопросы детям) .

По каким признакам можно определить, что это насекомое ? (У насекомых по три пары ног , три части тела : голова, грудь и брюшко.)

Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ . От слов насечка , насекать . На брюшке видны поперечные полоски-насечки . Давайте поближе познакомимся с жителями нашей планеты насекомыми .

Отгадайте загадки :

У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза.

Называем её. .(стрекоза)

Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её. (пчела) .

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (Жук) .

Не, не птица, нос как спица; летит - кричит, сядет -молчит, кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Комар) .

Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей) . Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок. .(Бабочка) .

Всех жучков она милей, спинка алая на ней. а на ней кружочки, чёрненькие точки. (Божья коровка) . Молодцы ребята!

В лесу и на полянке, живут не только насекомые и птицы , но и животные. Только мы их сейчас не видим. Они испугались нас и прячутся. А знаете ли вы. что есть животное, которое летает. Какое это животное. (Летучая мышь)

Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

1. Заяц, ёж, лиса, шмель.

2. Трясогузка, паук, скворец, сорока.

3. Бабочка, стрекоза, муравей, енот.

4. Лягушка, комар, жук, бабочка.

А сейчас вы должны быть очень внимательными. Я хочу поиграть ещё в одну игру с вами. «Игра в слова» .

Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят : Муравью : зелёный, порхает, мёд, паутина, муравейник, трудолюбивый. Пчеле : спинка, пасека, вредитель, трудолюбивая. Кузнечику : полосатый, нектар, зелёный, «чемпион по прыжкам. Бабочке : улей, большие глаза, порхает, красивая.

Физкультминутка

Засиделись насекомые на полянке , расправили свои крылья и полетели : Летит пчела жужжит : ж- ж -ж. Летит комарик, звенит : з-з-з-з. Кузнечики запрыгали.

Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.

Ребята, а почему нельзя рвать цветы? (ответы детей)

Для кого хорошо, когда много насекомых ? Что произойдёт, с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые ? (Ответы)

Как нужно вести себя в лесу, на поляне? -Не шуметь, не кричать, не мусорить, не разжигать костры. Ребята! Насекомые , это часть природы, а природу надо беречь! Нам пора возвращаться, но нас ждут интересные дела. Проходите через волшебный обруч и садитесь за столы.

Мне так понравилось, как вы сегодня показывали, как летают бабочки. Я предлагаю сделать бабочку из бумаги вот такую (показать образец)

Творческая работа

У вас в конверте лежат два квадратика : один большой, другой поменьше.

Возьмите большой квадратик и сложите его гармошкой (показываю) . Получилось

вот такое крылышко.

Индивидуальная помощь.

Теперь возьмите квадратик поменьше и также сложите гармошкой. У вас

получилось два крылышка.

Возьмите ниточку и перевяжите два крылышка вместе.

У вас получилась бабочка, сложившая крылышки.

Что нужно сделать, чтобы бабочка выглядела летящей? (расправить крылья)

Ребята выходите из-за столов, и покажите своим друзьям и мне своих бабочек. Вы так старались, у вас получились красивые бабочки. Вам понравилось занятие ? Что вам понравилось больше всего? А тебе Оля? (Ответ) А что нового узнали? (Ответ)

Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли, и делали из бумаги бабочку. Пусть эти бабочки напоминают нам о лете и о нашем занятии . Занятие закончено . Всё большое спасибо. До свидание.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63» общеразвивающего вида Центрального района г. Барнаула
Провела: учитель-логопед Шичкова Н. В. г. Барнаул, 2013 г.
Программные задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
3. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика Стрельниковой);
4. Учить детей согласовывать числительные с существительными, вести работу над словообразованием;
5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ромашка с заданиями, листок с божьими коровками, одуванчики, зеленая ткань, игрушки-насекомые, картинки для занавеса (солнце, цветы, бабочки, стрекоза, божья коровка и другие), маски, лупа, обручи, бабочки и пчелы на нитках, карточки с насекомыми, бумажные цветы напольные, запись с музыкой, костюм феи.

Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал. Звучит голос Феи под музыкальное сопровождение.
Фея: Здравствуйте ребята! С вами говорит Фея страны насекомых. Я хочу пригласить Вас в гости. Вас ждут бабочки, стрекозы, муравьи и жуки. Но попасть ко мне нелегко.
Чтобы познакомиться с моим миром, вам нужно превратиться в маленьких человечков.
Для этого нужно повторить волшебные слова:

Логопед: Дети, вы хотите отправиться в страну насекомых? (Дети отвечают.)
Звучит запись стрекотания кузнечика.
Логопед: Вот мы и попали в волшебный мир насекомых. Вы узнали, кто это стрекотал? (кузнечик) Посмотрите как здесь красиво, кругом цветут цветы, порхают бабочки. Фея приготовила для вас много заданий, интересных игр, в которые мы с вами и поиграем. (Дети садятся на стулья)
Вы любите отгадывать загадки? Дети отгадывают загадки, а логопед показывает картинки с отгадками.
1. Шевелились два цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)

Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)

2. Беседа с детьми о насекомых.
Логопед: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).

Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)

3. Логопед: Дети, пойдемте, погуляем и полюбуемся этой красотой. Ой, смотрите, над нами летят бабочки. У них какие крылья? (красивые, разноцветные, пестрые, пестрокрылые). Хотите посмотреть, как они порхают, как будто танцуют вальс. Давайте на них подуем, они и полетят. (дети дуют на бабочек) А кругом растет столько красивых и нежных цветов на поляне. Вы чувствуете, какой от них исходит приятный аромат!
Встаньте все в круг. Мы с вами будем наслаждаться этим запахом. (дети выполняют дыхательное упражнение по Стрельниковой «Повороты»)

4. Кто из вас знает скороговорки о насекомых?

Много ножек у сороконожек.
Муха-горюха села на ухо.
Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет.
На окошке крошку мошку, ловко ловит лапой кошка.
Зеленая жаба жевала жука, а птичка клевала с сучка паучка.

5. Чтение стихов о насекомых. (дети одевают маски насекомых и рассказывают стихи)

Шмель
Я – большой мохнатый шмель,
Разбудил меня апрель,
Жаркими лучами,
Звонкими ручьями.
Я летаю, я жужжу, над поляною кружу,
Яркий выберу цветок –
Буду пить душистый сок.

Пчела
Пчелка золотая
Над цветком порхает,
Сок душистый пьет –
Собирает мед.

Стрекоза
На березе стрекоза –
Изумрудные глаза.
Тельце - словно бирюза,
Крылья – светлая слеза.
«Стрекоза, а стрекоза!
Ты с березы-то слезай.
А не то придет гроза, забодает, как коза»

Муравей
В муравейнике под ивой
Муравьи живут красиво.
Дом их – сказочный дворец, каждый житель в нем боец.
С детства учатся стрелять,
Охранять царицу-мать.
А царица не прядет –
Яйца белые кладет.
Защищают муравьи
Яйца царские свои.
И живут в стране счастливой
Во дворце под старой ивой.

Комар
Я накрылась одеялом
И тихонько задремала, вдруг услышала сквозь сон
Тонкий комариный звон.
Я зажгла настольный свет –
Комара в помине нет!
Погасила свет. Опять надо мной
Он стал летать.
Так до самого утра
Я ловила комара.

Муха
Жила-была Муха-чистюха
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник в вишневой наливке.
Во вторник – в томатной подливке.
В среду – в лимонном желе.
В четверг – в киселе и в смоле.
В пятницу – в простокваше, в компоте и в манной каше.
В субботу, помывшись в чернилах, сказала:
- Я больше не в силах!
Ужасно, ужасно устала,
Но, кажется чище не стала!

Кузнечик
Растет трава густая
В тени больших берез.
На скрипке там играет
Кузнечик-виртуоз.
Волшебные рулады
Выводит он смычком,
И льются серенады
Над садом вечерком.

6. Логопед: Ребята! Посмотрите, мы пришли к нашим маленьким друзьям. Кого вы здесь видите? Давайте мы их рассмотрим под лупой. Они становятся очень большими.
- Это стрекоза. У нее большие глаза – глазище.
- Это не жук, а жучище.
- У бабочки не крыло, а крылище.
- У кузнечика не усы, а усище.
- Это большой таракан – тараканище.
Молодцы ребята!

За дверью слышится жужжание.
7 Вы слышите жужжание? Это пчелы прилетели. Как они жужжат? Ж-ж-ж-ж.
Они хотят поиграть с вами в интересную игру «Пчелы».
Правила игры:
Вы будете пчелами. Пчелы летают по поляне и жужжат. Как только вы услышите звуки дождя, улетайте в свои ульи (обручи) и прячьтесь там. В каждом улье прячется две пчелы. (садятся на корточки)

Звучит музыка и появляется Фея.
Фея: Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. У меня в руках волшебная ромашка. На каждом лепестке интересное задание. Давайте с вами сядем на стульчики и поиграем.
Каждый из вас будет срывать лепесток и отвечать на вопрос. За правильный ответ получит божью коровку.

8.Вопросы:
- Паук – это насекомое?
- У какого насекомого большие изумрудные глаза?
- Зачем пчеле жало?
- Кого называют чемпионкой по чутью?
- Как размножаются бабочки?
- Почему мухи к осени звереют?
- У каких насекомых жесткие надкрылья?
- Кто самый сильный на земле?
- Где живут пчелы?
- Как называется сказка, где паук поймал муху в паутину?
А теперь мы посчитаем сколько всего божьих коровок на листочке. (одна божья коровка, две божьи коровки, три божьих коровки, четыре божьих коровки, пять божьих коровок)
Молодцы!!!

9. Фея: Предлагаю вам поиграть в игру «Гусеница». Нужно собрать буквы в нужном порядке.
Логопед: Дорогая Фея! Спасибо тебе за все. Но нам нужно возвращаться в детский сад. Мы не можем вернуться маленькими человечками. Помоги нам.
Фея произносит волшебные слова, прикасаясь своей палочкой к каждому ребенку. (запись музыки), и уходит.

Итог: Дети! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Молодцы! (дети уходят в группу, звучит песенка В. Шаинского «В траве сидел кузнечик»)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей детский сад 31 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме: «Насекомые» Воспитатель 7 группы: Вайлерт Инна Анатольевна Санкт - Петербург 2016

2 Цель: формировать представление о насекомых. Задачи: Образовательные: Дать представление о многообразии насекомых. Упражнять в различении и назывании насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела). Уточнить представления о пользе насекомых. Воспитательные: Воспитывать интерес, бережное отношение к насекомым. Развивающие: Развивать зрительную память. Обогащать словарный запас по теме. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Материалы и оборудование: Предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Фланелеграф, цветы из бумаги, дидактические игры: «Разложи по группам», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом». Сюжетные картинки, на которых показано превращение гусеницы в бабочку. Стол, покрытый зеленой тканью, письмо, игрушки насекомых (пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, паук). Предварительная работа: Чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук». Подвижные игры с элементами драматизации «Ласточка и мошки» и «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики». Наблюдение за насекомыми в весенне - летний период на прогулках.

3 Ход занятия: I Организационный момент Упражнение «Перекрестные шаги» Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки насекомым. Подготовимся к путешествию: «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветви пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?» Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на нем лежат цветы и письмо. Воспитатель: Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? (Читает письмо) - «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Воспитатель: Ребята, с насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает стихотворение: II Основная часть Однажды над насекомыми Пронёсся злой паук. На полянке разноцветной Он всех заколдовал. Чтоб бабочки порхали, Трудился муравей. И осы чтоб жужжали, Ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья, И доброту возьми, И этим насекомым Скорее помоги! Воспитатель: А чтобы помочь насекомым, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова) - Закройте все глаза и повторяйте за мной: «Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!».

4 - Вот мы с вами превратились в насекомых и летим на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки отгадки». Загадки: Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее (стрекоза). - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку? Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее... (пчела). - Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом (муравей). - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей? Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок (бабочка). - Какие слова вам подсказали, что это бабочка? Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки (божья коровка). - А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? (насекомые). - Что общее у всех насекомых? (у всех насекомых по 6 лапок). - А паук это насекомое? (нет, не насекомое).

5 Воспитатель: Все пауки являются хищниками, питаются преимущественно насекомыми. Пауки ловят добычу при помощи паутины. Поймав добычу, паук убивает её ядом и впрыскивает в неё пищеварительные соки. По истечении некоторого времени (обычно нескольких часов) паук высасывает образовавшийся питательный раствор. - Назовите насекомых, которые относятся к хищным? (стрекоза, кузнечик, божья коровка) - Почему их называют хищниками? (потому что они охотятся за другими насекомыми.) - Назовите полезных насекомых? (бабочка, пчела, муравей.) - Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравьи? (пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск, муравьи разносят по лесу семена многих растений, бабочки опыляют цветы). - Назовите вредных насекомых? (муха разносит микробы, гусеница ест листья растений). - Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдемте дальше. Физминутка «Сороконожка» 1. Шла сороконожка (идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке. 2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (останавливаются и приседают.) - Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен! (идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи! 4. Грязи в дом не принесу, (останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой). 5. И потопаю потом, (топают ногами) - Ой, какой от лапок гром! Воспитатель: Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи. (садятся возле фланелеграфа. На фланелеграфе расположены картинки.) Игра «4 лишний» Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете? Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

6 Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают. Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным. - Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие. Игра «Разложи бабочек на группы» Воспитатель: Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить бабочек по группам. - По какому признаку можно разложить бабочек? (по форме, по цвету, по величине) Дети выполняют задание. - Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются игрушки кузнечика и жука). Воспитатель: Продолжим путешествие. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Появляется гусеница (игрушка): - Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель: Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. - Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца). - Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница) - Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет.) - В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку) - Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать). Воспитатель: Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку по картинкам. Рассказы по цепочке: Бабочка отложила яички на цветке. Потом появилась гусеница. Гусеница питалась листьями и росла.

7 Потом гусеница превратилась в куколку. Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. III Итог занятия Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая полянка стала красивая. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться домой. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова) - Закройте глаза и повторяйте за мной: - Ты цветочек, помоги и в людей нас преврати! (дети открывают глаза). Воспитатель: Вам понравилось быть насекомыми? - А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? - Какая игра вам больше всего понравилась? - Вы все сегодня были молодцы!


Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3» города Аши Челябинской области Конспект НОД Тема: «Насекомые» Возрастная группа: средняя Составила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа). Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес

Винокурова Светлана Кимовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Якутск» Детский сад 73 «Светлячок» «ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ Интеграция

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 131» комбинированного вида «Насекомые» - итоговая образовательная деятельность (старшая группа) Составила: Войтенко Н.С. Барнаул

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы. «Школа 1874» (дошкольное отделение, ул. Новикова дом 4 кор 3) Занятие с элементами ТРИЗ «Путешествие муравьишки» старшая группа воспитатель:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. КВН семейных команд «Мы, друзья природы!». Выполнила: Максимова Н.В.

Творческий проект «Почему насекомые наши друзья» Вид проекта: творческий; Тип проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель Полушина Э.Ф., родители; Сроки реализации: 1

Конспект НОД по развитию художественно-продуктивной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной Программное содержание: техники рисования «Бабочка-красавица» Подготовила: воспитатель

Тематическая неделя «Удивительные насекомые» В детском саду прошла тематическая неделя "Удивительные насекомые". Вмести с ребятами мы рассматривали иллюстрации, учили стихи, играли в дидактические и подвижные

«Насекомые» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе)

ПРОЕКТ НАСЕКОМЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ. МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД«ЗОРЕНЬКА». КРЕПОВОЙ Н.В. 2014Г. КОГДА В ДУШИСТОМ СОСНЯКЕ ПРИСЯДЕШЬ ЛЕТОМ НА ПЕНЬКЕ, ВНИМАТЕЛЬНО ВГЛЯДИСЬ ВОКРУГ ТЫ МНОГОЕ ЗАМЕТИШЬ, ДРУГ! ПОРХАЕТ ЛЁГКИЙ

Посмотри скорей Ребятки! Это божия коровка! Красненький кружочек, Много чѐрных точек. Крылья раскрывает, В небо улетает. Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14. Развлечение для детей 3-4 года «Наши летние друзья» Составила: Воспитатель: Лютко Л.А. Провели: Воспитатель: Лютко Л.А. Музыкальный

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Путешествие в мир насекомых» (конспект совместной деятельности с детьми

МДОУ детский сад комбинированного вида 30 Комитета по образованию г. Подольска Проект «Чудо на ладошке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 67 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О.

Конспект игровой НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе «В гостях у пчелки Жужи» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура», «Социализация».

Тема: ««В гости к меньшим друзьям насекомым». (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, музыка. Задачи: Образовательная область «Познание»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Хинганск» Дошкольные группы Проект Хинганск, 2015 год Паспорт проекта «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 11 муниципальное образование Кореновский район Образовательный проект для детей средней группы «Познаём

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Насекомые» Образовательная область: коммуникация Скрипко Ольга Владимировна Интеграция образовательных

Итоговое мероприятие по теме «Насекомые» - «На весенней полянке» во второй младшей группе «Звездочка». Задачи: 1) обобщать представления детей, о многообразии мира насекомых; 2) Упражнять в речевой и познавательной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «МИР НАСЕКОМЫХ» Подготовлена воспитателем

Бабочка На луговых просторах разнотравья, в степи и на полях в период цветения различных растений всегда можно увидеть множество бабочек. Они ласкают взор человека, являясь украшением природы. Как по цвету,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми

МБДОУ «Солнышко» Педагогический проект «Насекомые в природе родного края» Подготовила: Иванова Ю. А. Вад, 2013г. Содержание проекта Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «В мире насекомых» Автор: Горева Наталья Валерьевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад 26 п. Горноуральский Цель: Формирование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Познавательная деятельность по формированию

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 190 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Проект «Удивительный мир» для детей средней группы Воспитатель: Якубович

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 206 г. Челябинска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Образовательная деятельность воспитателя с детьми средняя группа Тема: «В гости к хозяйке луга» 2017 г. Выполнила:

Российская Федерация Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 17 «Семицветик» Комбинированного вида Истринского городского округа Московской области Конспект развлечения для детей

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 3 «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования на камне. Задачи: Учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Конспект НОД по формированию математических представлений в первой младшей группе «Бабочки на цветочной полянке» Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 с. Бехтеевка Корочанского района белгородской области» «На лесной полянке» Сценарий интегрированного занятие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 24 «Пчелка» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» Выполнила: Светлана Александровна Кузнецова воспитатель

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» с. Покосное Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель: Михайлова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех» СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей младших и средних групп «В ГОСТИ МЫ ИДЕМ К ЗНАКОМЫМ, СВОИМ СОСЕДЯМ НАСЕКОМЫМ!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 60 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по математике для детей подготовительной

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Птицы» Задачи ОД: Закрепить знания о зимних явлениях природы. Учить определять свойства снега

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей 39 «Белоснежка» Конспект

Тамара Фесенко
Конспект итогового мероприятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Насекомые»

Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира

в подготовительной к школе группе

на тему «Насекомые »

Выполнил : воспитатель лог. гр.

Фесенко Т. Н.

Цели : - обобщить представления о многообразии насекомых ; - уточнить особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения; - воспитывать интерес к насекомым , бережное отношение к ним;

Средства : картинки с изображением насекомых , изображения мест обитания, карточки с цифрами от 1 до 10.

Структура НОД :

1. решение кроссворда «Насекомые » ;

2. упражнение «Перекрестные шаги»

3. ТРИЗ «Полезные и вредные насекомые » ;

4. игра «Кто где живет» ;

5. лже-загадка «Кто быстрее долетит до цветка гусеница или муравей?»

6. пальчиковая гимнастика «Насекомые » ;

7. лексико-грамматическое упражнение «Кто как передвигается?» 8. игровое упражнение «Ромашка» 9. игра «Сколько насекомых на ромашке

10. гимнастика для глаз «Бабочки» Аутотренинг «В лесу»

11. рефлексия : «Угадайте, про какого человека можно сказать : «трудолюбивый, как пчела» , «назойливый, как муха» .

Ситуация общения : - Для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, нужно разгадать кроссворд. Слушайте загадки, отгадывайте их, а я буду записывать в клеточки ваши ответы.

1. Прыгает пружинка - Зеленая спинка С травы на былинку, Светки на тропинку. (кузнечик)

2. Целый день она летает, Всем надоедает. Ночь настанет, Тогда перестанет. (муха) 3. То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый … (светлячок) .

4. На ромашку у ворот

Опустился вертолет - Золотистые глаза. Кто же это?. (стрекоза)

5. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда ползу. Если в воздухе кружусь, То уж вдоволь нажужжусь. (жук) 6. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

7. Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи : Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. (муравьи) 8. Домовитые хозяйки

Над лужайкой. Похлопочут над цветком - Он поделится медком. (Пчелы)

9. Я – мохнатый червячок, Полосатый бочок, Скоро бабочкою стану, Закружусь я над поляной. (Гусеница)

Получилось слово «насекомые » .

Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым .

Подготовимся к путешествию : «Мы к лесной полянке вышли,

поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал,

не споткнулся, не упал?»

Воспитатель : Вот мы и пришли в лес. Посмотрите на картинки и найдите «Кто, где живет?» (Правильно разложили, молодцы) .

Девочки и мальчики, вы знаете, что бывают полезные и вредные насекомые ?

Назовите вредных насекомых (муха, комар, тля, мошки, гусеницы, тараканы.) Назовите полезных насекомых (пчелы, муравьи, кузнечики, пауки.) - А как вы думаете, мальчики и девочки, что может произойти, если исчезнут все насекомые ? (тогда птицам и лягушкам нечего будет кушать, ведь они питаются насекомыми .) Воспитатель : Я приготовила вам еще одну загадку : Как вы думаете? Кто быстрее долетит до цветка гусеница или бабочка? (ответы воспитанников)

Посмотрите кто прилетел, внимательно следите за полетом бабочки только глазами.

Солнечным днем кружатся бабочки над разноцветными душистыми цветами, словно танцуют танец – вальс. (Звучит музыка вальса.) В руках у воспитателя игрушечная бабочка. Она летает повсюду : направо летит, налево летит, порхает по кругу, вверх, вниз … и назад спешит. Каждое насекомое по-своему передвигается, вот сейчас вы смотрите на картинку и покажите как передвигается это насекомое . Муравей (ползает, стрекоза (летает, кузнечик (прыгает, божья коровка (ползает и летает, жук (ползает и летает, оса (летает и ползает, пчела (летает и ползает, гусеница (ползает) . Следующее задание упражнение «Ромашка» Все садимся на коврик. Куда же нам посадить насекомых . Мы посадим на волшебную ромашку, но у нее оторвались лепестки. Чтобы собрать ее, надо придумать как можно близких по значению слов к насекомым . На каждое названное слово прикрепляем лепестки ромашки. (примерные ответы : прекрасная бабочка, красивый шмель и т. д.) А теперь поиграем в игру «Сколько насекомых на ромашке » . Я буду показывать вам по очереди карточку с цифрой и цветную фишку, а вы должны составить предложение. (ответы воспитанников, например, карточка с цифрой 3 и зеленая фишка, ответ : три зеленых гусеницы сидят на ромашке и т. д.)

Представьте, что вы лежите на траве, трава мягкая и шелковистая, вы вдыхаете прекрасный лесной чистый воздух, слушаете стрекот кузнечиков, шуршание жучков, порхание бабочек, вам хорошо и спокойно. Подул теплый ветерок, вы набрались сил, бодрости, открываете глаза, у вас хорошее настроение. Скажите, девочки и мальчики, про какого человека можно сказать «трудолюбивый, как пчела» , «назойливый, как муха» . (ответы воспитанников.)

Публикации по теме:

«Путешествие по жарким странам в поисках песка». Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе "Путешествие по жарким странам в поисках песка"Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе, посвященного закрытию тематической.

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: - дать понятие что такое Солнечная система - актуализировать знания об образе планет и звезд.

Конспект итогового логопедического занятия для детей с ЗПР в старшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 компенсирующего вида» Орджоникидзевского района городского.

Сценарий итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы Программное содержание: Обобщить знания детей по теме «В гостях у сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных.

Конспект итогового тематического мероприятия «Символика России!» в подготовительной группе Цели и задачи: 1. Обобщить и систематизировать знание детей о России и российской символике (флаге, гербе, гимне, а так же закрепить знания.

Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.