Меню

Самые ужасные средневековые пытки для девушек. Самые страшные пытки в мире (фото)

Виды крыш

Китайская пытка бамбуком

Печально знаменитый на весь мир способ ужасной китайской казни. Возможно, легенда, ибо до наших дней не сохранилось ни единого документального доказательства, что эту пытку действительно применяли.

Бамбук — одно из самых быстрорастущих растений на Земле. Некоторые из его китайских сортов могут за день вырасти на целый метр. Некоторые историки считают, что смертоносная бамбуковая пытка применялась не только древними китайцами, а и японскими военными во время Второй мировой войны.


Бамбуковая роща. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Ростки живого бамбука затачиваются ножом, чтобы получились острые «копья»;
2) Жертва подвешивается горизонтально, спиной или животом над грядкой молодого заостренного бамбука;
3) Бамбук быстро растет в высь, вонзается в кожу мученика и прорастает сквозь его брюшную полость, человек умирает очень долго и мучительно.

Как и пытку бамбуком, «железную деву» многие исследователи считают страшной легендой. Возможно, этими металлическими саркофагами с острыми шипами внутри только пугали подследственных, после чего те признавались в чем угодно.

«Железная дева»

«Железная дева» была изобретена в конце XVIII века, т. е. уже на закате католической инквизиции.



«Железная дева». (pinterest.com)


Как это работает?

1) Жертву запихивают в саркофаг и закрывают дверцу;
2) Шипы, вбитые во внутренние стенки «железной девы» довольно короткие и не пронзают жертву на сквозь, а лишь причиняют боль. Следователь, как правило, за считанные минуты получает признательные показания, которые арестованному остается только подписать;
3) Если арестант проявляет стойкость духа и продолжает молчать, через специальные дырочки в саркофаге пропихиваются длинные гвозди, ножи и рапиры. Боль становится просто невыносимой;
4) Жертва так и не признается в содеянном, то ее запирали в саркофаге на длительное время, где она и погибала от потери крови;
5) В некоторых моделях «железной девы» были предусмотрены шипы на уровне глаз, чтобы их выкалывать.

Название этой пытки происходит от греческого «скафиум», что значит «корыто». Скафизм был популярен в древней Персии. Жертву, чаще всего, военнопленного, в ходе пытки пожирали заживо различные неравнодушные к человеческой плоти и крови насекомые и их личинки.



Скафизм. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Пленника укладывают в неглубокое корытце и обматывают цепями.
2) Его насильно кормят большими количествами молока и меда, от чего у жертвы начинается обильный понос, привлекающий насекомых.
3) Пленника, обгадившегося, измазанного медом, в корыте пускают плавать по болоту, где водится много голодных тварей.
4) Насекомые незамедлительно приступают к трапезе, в качестве основного блюда — живая плоть мученика.

Груша страданий

Этот жестокий инструмент использовался для наказания женщин, сделавших аборт, лжецов и гомосексуалистов. Устройство вставлялось во влагалище у женщин или задний проход у мужчин. Когда палач крутил винт, «лепестки» раскрывались, разрывая плоть и принося жертвам невыносимые мучения. Многие умирали затем от заражения крови.



Груша страданий. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Инструмент, состоящий из заостренных листовидных сегментов грушевидной формы засовывается клиенту в нужное отверстие тела;
2) Палач помаленьку крутит винт на верхушке груши, при этом «листья"-сегменты распускаются внутри мученика, причиняя адскую боль;
3) После того, как груша раскрывается полностью провинившийся получает внутренние повреждения, несовместимые с жизнью и умирает в ужасных муках, если до этого уже не впал в беспамятство.

Медный бык

Конструкцию этого агрегата смерти разработали древние греки, а если быть точнее, то медник Перилл, который продал своего жуткого быка сицилийскому тирану Фаларису, который просто обожал мучить и убивать людей необычными способами.

Внутрь медной статуи, через специальную дверцу, заталкивали живого человека. А дальше Фаларис первым делом испытал агрегат на его создателе — алчном Перилле. Впоследствии и самого Фалариса поджарили в быке.



Медный бык. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Жертву закрывают в полой медной статуе быка;
2) Под брюхом быка разводится огонь;
3) Жертва поджаривается заживо;
4) Строение быка таково, что вопли мученика доносятся из пасти статуи, словно бычий рев;
5) Из костей казненного делали украшения и обереги, которые продавались на базарах и пользовались огромным спросом.

Пытка крысами была очень популярна в древнем Китае. Тем не менее, мы рассмотрим технику крысиного наказания, разработанную лидером Нидерландской революции XVI века Дидриком Соноем.



Пытка крысами. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Раздетого догола мученика кладут на стол и привязывают;
2) Большие, тяжелые клетки с голодными крысами кладутся арестанту на живот и грудь. Дно клеток открывается с помощью специальной задвижки;
3) На клетки сверху кладутся раскаленные угли, чтобы растормошить крыс;
4) Пытаясь убежать от жара горячих углей, крысы прогрызают себе путь через плоть жертвы.

Колыбель Иуды

Колыбель Иуды была одной из самых мучительных машин для истязаний в арсенале Супремы — испанской инквизиции. Жертвы обычно умирали от инфекции, вследствие того, что островерхое сидение пыточной машины никогда не дезинфицировалось. Колыбель Иуды, как орудие пытки, считалась «лояльной», ибо костей не ломала и связки не рвала.


Колыбель Иуды. (pinterest.com)


Как это работает?

1) Жертву, у которой связаны руки и ноги, усаживают на верхушку остроконечной пирамиды;
2) Вершина пирамиды вонзается в анус или влагалище;
3) С помощью веревок жертву постепенно опускают все ниже и ниже;
4) Пытка продолжается несколько часов или даже дней, пока жертва не умирает от бессилия и боли, либо от кровопотери вследствие разрыва мягких тканей.

Дыба

Наверное самая знаменитая, и непревзойденная в своем роде машина смерти под названием «дыба». Ее впервые испытали примерно в 300 году н. э. на христианском мученике Винсенте из Сарагосы.

Любой, выживший после дыбы, больше не мог пользоваться своими мышцами и превращался в беспомощный овощ.



Дыба. (pinterest.com)


Как это работает?

1. Это орудие пыток представляет собой специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались веревки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков веревки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело;
2. Связки на руках и ногах жертвы растягиваются и рвутся, кости выскакивают из суставов.
3. Применялся и другой вариант дыбы, под названием strappado: она состояла из 2 столбов, вкопанных в землю и соединённых перекладиной. Допрашиваемому связывали руки за спиной и поднимали за привязанную к рукам веревку. Иногда к его связанным ногам прикреплялось бревно или иные грузы. При этом руки у поднятого на дыбу человека выворачивались назад и часто выходили из суставов, так что осужденному приходилось висеть на вывернутых руках. На дыбе находились от нескольких минут до часа и более. Такой вид дыбы применялся чаще всего и в Западной Европе
4. В России поднятого на дыбу подозреваемого били кнутом по спине, и «прикладывали к огню», то есть водили по телу горящими вениками.
5. В отдельных случаях палач ломал у висящего на дыбе человека рёбра раскалёнными клещами.

Шири (верблюжья шапочка)

Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны (союз кочевых тюркоязычных народов) забирали к себе в рабство. Они уничтожали память раба страшной пыткой — надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях.



Шири. (pinterest.com)


Как это работает?

1. Сначала рабам наголо обривали головы, тщательно выскабливали каждую волосинку под корень.
2. Экзекуторы забивали верблюда и освежовывали его тушу, первым долгом, отделяляя ее наиболее тяжелую, плотную выйную часть.
3. Поделив на куски, ее тут же в парном виде натягивали на обритые головы пленных. Эти куски словно пластырь облепляли головы рабов. Это и означало надеть шири.
4. После надевания шири шею обреченного заковывали в специальную деревянную колоду, чтобы испытуемый не мог прикоснуться головой к земле. В этом виде их отвозили подальше от людных мест, чтобы никто не услышал их душераздирающие крики, и бросали там в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепеке, без воды и без пищи.
5. Пытка длилась 5 суток.
6. В живых оставались единицы, а остальные погибали не от голода и даже не от жажды, а от невыносимых, нечеловеческих мук, причиняемых усыхающей, сжимающейся на голове сыромятной верблюжьей кожей. Неумолимо сжимаясь под лучами палящего солнца, шири стискивало, сжимало бритую голову раба подобно железному обручу. Уже на вторые сутки начинали прорастать обритые волосы мучеников. Жесткие и прямые азиатские волосы иной раз врастали в сыромятную кожу, в большинстве случаев, не находя выхода, волосы загибались и снова уходили концами в кожу головы, причиняя еще большие страдания. Уже через день человек терял рассудок. Лишь на пятые сутки жуаньжуаны приходили проверить, выжил ли кто из пленных. Если заставали в живых хотя бы одного из замученных, то считалось, что цель достигнута.
7. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта — раба, не помнящего своего прошлого.
8. Шкуры одного верблюда хватало на пять-шесть шири.

Испанская пытка водой

Для того, чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки, обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу.


Пытка водой. (pinterest.com)


Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таком способом, суд принимал, как добровольные и данные подсудимым без применения пыток. Чаще всего эти пытка применялась испанской инквизицией дабы выбить признания из еретиков и ведьм.

Испанское кресло

Этот инструмент пытки широко использовался палачами испанской инквизиции и представлял собой изготовленное из железа кресло, на которое узника усаживали, а ноги заключали в колодки приделанные к ножкам кресла. Когда он оказывался в таком совершенно беспомощном положении, под ноги его ставили жаровню; с раскаленными углями, так, что ноги начинали медленно поджариваться, а для того, чтобы продлить страдания бедняги, ноги время от времени поливали маслом.


Испанское кресло. (pinterest.com)


Часто использовался и другой вариант испанского кресла, представляющий собой металлический трон, к которому привязывали жертву и разводили под сиденьем огонь, поджаривая ягодицы. Пытке на таком кресле была подвергнута известная отравительница Ла Вуазен во время знаменитого Дела об отравлениях во Франции.

Гридирон (решетка для пытки огнем)

Этот вид пытки часто упоминается в житиях святых — реальных и выдуманных, однако нет никаких свидетельств того, что гридирон «дожил» до средних веков и имел хотя бы малое хождение в Европе. Обычно он описывается как обыкновенная металлическая решетка 6 футов в длину и двух с половиной — в ширину, установленная горизонтально на ножках, чтобы иметь возможность развести под ней костер.

Иногда гридирон делался в виде дыбы, чтобы иметь возможность прибегнуть к комбинированной пытке.

На подобной решетке был замучен святой Лаврентий.

К этой пытке прибегали очень редко. Во-первых, было достаточно легко убить допрашиваемого, во-вторых, существовала масса более простых, но не менее жестоких истязаний.

Кровавый орел

Одна из самых древних пыток, во время которой жертву привязывали лицом вниз и вскрывали спину, ребра обламывали у позвоночника и раздвигали наподобие крыльев. В скандинавских легендах утверждается, что во время такой экзекуции раны жертвы посыпали солью.



Кровавый орел. (pinterest.com)


Многие историки утверждают, что данная пытка применялась язычниками по отношению к христианам, другие уверены, что таким способом наказывались супруги, уличенные в измене, а третьи утверждают, что кровавый орел — это просто страшная легенда.

«Колесо Екатерины»

Прежде, чем привязать жертву к колесу, ей ломали конечности. При вращении ноги и руки окончательно выламывались, принося жертве невыносимые мучения. Одни умирали от болевого шока, а другие мучились по несколько дней.


Колесо Екатерины. (pinterest.com)


Испанский осел

Деревянное бревно в виде треугольника закреплялось на «ножках». Голая жертва помещалась сверху на острый угол, который врезался прямо в промежность. Чтобы пытка становился более невыносимой, к ногам привязывали утяжелители.



Испанский осел. (pinterest.com)


Испанский сапог

Это такое крепление на ноге с металлической пластинкой, которая с каждым вопросом и последующим отказом отвечать на него, как этого требовалось, затягивалась все сильнее, чтобы переломать человеку кости ног. Для усиления эффекта иногда к пытке подключался инквизитор, который ударял молотом по креплению. Часто после таких пыток все кости жертвы ниже колена были раздроблены, а израненная кожа выглядела, как мешочек для этих костей.



Испанский сапог. (pinterest.com)


Четвертование лошадьми

Жертва привязывалась к четырём лошадям — за руки и ноги. Потом животных пускали вскачь. Вариантов не было — только смерть.


Четвертование. (pinterest.com)

ДЕРЕВЯННЫЙ КОНЬ

ДЕРЕВЯННЫЙ КОНЬ (I)

По Свейну этот инструмент пытки использовался инквизицией, когда ее щупальца дотянулись до Нидерландов, которые в то время были испанским владением. Этот инструмент описан Эрнестом Эремундом Фризием в его «Истории волнений в Нидерландах» (History of Low Contry Disturbances).

Там есть деревянная скамья, которую называют «деревянным конем». Она похожа на корыто, достаточно глубокое, чтобы туда мог лечь человек. Поперек корыта, в середине, установлена перекладина; на нее кладут спиной человека так, что он не проваливается вовнутрь. Затем его руки, бедра и икры перетягивают шнурами, которые закрепляются концами на винты, расположенные по краям корыта, и затягивают винты так, что шнуры врезаются в тело. Кроме того, палач накидывает на лицо кусок тонкой ткани и начинает лить на него воду тонкой, как нитка, струей. Мокрая ткань опускается в горло жертвы и перекрывает дыхание, то же происходит и с ноздрями. Жертва начинает задыхаться, и палач вынимает ткань из ее горла.

Удивительно, что эта комбинация дыбы и пытки водой называлась «деревянным конем», и если бы не авторитет Свейна, как исследователя, можно было посчитать, что в название вкралась ошибка.

ДЕРЕВЯННЫЙ КОНЬ (II)

Это военное наказание осуществлялось при помощи приспособления, более похожего на коня, и имело распространение в Англии и ее американских колониях. Тело коня делалось из досок, сбитых так, что оно становилось похожим на двухскатную крышу. Эту конструкцию ставили на ножки на высоте 6 футов над землей и в довершение приделывали имитацию лошадиной головы и хвоста. Жертве связывали руки и сажали ее верхом на «коня». Кроме того, к ее лодыжкам привязывали тяжелые мешки с песком. И в таком мучительном положении преступник должен был находиться многие часы, испытывая такие боли, что, в конце концов, это наказание в Англии было отменено.

Подобный инструмент наказания был известен под названием «испанского ослика» и представлял собой одну вертикально установленную доску на крестовом основании. Преступника раздевали наголо, сажали на «ослика» и привязывали к ногам грузы. Бывали случаи, когда «ослик» буквально разрезал свою жертву надвое.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТР) автора БСЭ

Из книги Твоя пивная автора Маслякова Елена Владимировна

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Троянский конь Иносказательно: хитрая ловушка; коварный, тайный замысел. См. Боюсь данайцев, даже дары

Из книги Правильный ремонт от пола до потолка: Справочник автора Онищенко Владимир

Из книги Словарь славянской мифологии автора Мудрова Ирина Анатольевна

Конь Конь - едва ли не самое близкое и важное для человека животное. С древнейших времен служил людям, воспринимался как друг и мудрый помощник. Это неслучайно, ибо без коня немыслима жизнь в тех условиях, где проживали славянские племена. Обожествляя всю видимую и

Из книги Яхтинг: Полное руководство автора Тогхилл Джефф

Деревянный корпус Деревянные яхты требуют гораздо больше внимания и ухода, чем стеклопластиковые; стальной корпус может потребовать еще больше работы, чем деревянный или стеклопластиковый.ОчисткаОбычно деревянные лодки покрывают лаком или краской. При условии, что

Из книги Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет автора Вознюк Наталия Григорьевна

«Деревянный бильярд» В игре одновременно могут участвовать несколько человек. Для игры потребуются маленькие палочки квадратного сечения (длина 2–3 см), окрашенные в разные цвета. Каждый игрок выбирает себе цвет палочек, которыми он будет играть (у каждой палочки

Из книги Фантастический бестиарий автора Булычев Кир

***Морской конь*** Ума не приложу, к какой породе коней относится конь, увиденный Синдбадом - мореходом, но подозреваю, что он ничем не отличается от прочих коней, разве что размерами и жабрами. Генетически он - родственник обыкновенной лошади.Свидетельством тому являются

Из книги автора

Ампир Д. Деревянный «Гроза двенадцатого года» обернулась для Риги пожаром, почти столь же грандиозным и разрушительным, как знаменитый московский. Разница в том, что в Риге не было Наполеона. Вроде сначала он планировал идти на нее и брать город, но в итоге двинулся, как

Блогер Soulim побывал в в музее Средневековых орудий пыток.
Музей расположен в Петропавловской крепости.
75 довольно страшных фотографий и много букв про пытки.

КОЛЕНОДРОБИЛКА

Использовалась для раздробления и ломания суставов, как коленных, так и локтевых. Кроме того многочисленные стальные зубья, проникая внутрь тела, наносили страшные колотые раны, вследствие которых жертва истекала кровью.

НЮРНБЕРГСКАЯ ДЕВА

Орудие смертной казни или пытки эпохи Средневековья, представлявшее собой железный или деревянный шкаф-саркофаг, напоминавший по форме фигуру женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. В него помещали обвиняемого, створки дверей закрывали и тело несчастного пронзали десятки острых шипов-кинжалов, расположенных так, что ни один из жизненно-важных органов не был задет, поэтому агония длилась довольно долго. Один из ранних прототипов этого орудия был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге. Первый зафиксированный случай судебного разбирательства с помощью "Девы" относится к 1515 году: наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри этого пыточного шкафа три дня.



КАЗНЬ ЧЕРЕЗ ПОВЕШЕНИЕ

Этот вид казни считался в прошлые времена (как впрочем и в XX веке) самым позорным. В России его подразделяли на три вида: обычное повешение за шею, повешение за проткнутое крюком ребро, и повешение за ноги. Повешение совершалось обычно на виселице, стоящей на эшафоте, но случалось, что для этой цели использовали дерево или ворота.

Обычно выделяют три вида виселиц характерных для России XVII-XVIII веках: покоем (П), глаголем (Г) и двойным глаголем (Т). В допетровские времена, если казнимый преступник срывался с виселицы, то ему по давней традиции даровали жизнь. В 1715 году этот обычай был отменен: "Палач когда кого имеет повесить, а веревка порветца и осужденный с виселицы оторветца и еще жив будет, того ради осужденный не свободен есть, но палач имеет чин свой (т.е. обязанность) до тех пор то отправлять, пока осужденный живота не лишитца". Когда во время казни декабристов летом 1826 года двое из приговоренных сорвались с виселицы, главный экзекутор приказал их повесить заново и в этом он строго следовал нормам петровского законодательства.

Современник Петра I датчанин Ю.Юль отмечал: "Удивления достойно, с каким равнодушием относятся русские к смертной казни и как мало боятся её... Без милосердия повесили крестьянина. Перед тем, как лезть на лестницу (приставленную к виселице), он обернулся в сторону церкви и трижды перекрестился, сопровождая каждое знамение земным поклоном, потом три раза перекрестился, когда его сбрасывали с лестниц. Замечательно, что будучи сброшен с неё и вися (на воздухе), он ещё раз осенил себя крестом, ибо здесь приговоренным к повешению рук не связывают".

В таком отношении приговоренных к казни видна одна из главных черт русского менталитета: "Умирать не страшно и не жалко", той скверной жизнью, которой живет русский человек, лучше вообще не жить. (К. Случевский).

КАЗНЬ ЧЕРЕЗ ПОВЕШЕНИЕ ЗА ПРОТКНУТОЕ КРЮКОМ РЕБРО.

При этой казни смерть не наступала сразу и преступник мог довольно долго жить. Современники Петра I Ф.В. Берхгольц описывает случай, когда повешенный за ребро преступник ночью "имел столько силы, что мог приподняться кверху и вытащить из себя крюк. Упав на землю, несчастный на четвереньках прополз несколько сот шагов и спрятался, но его нашли и опять повесили точно таким же образом". Эту казнь могли совмещать с другими видами наказания: Никита Кириллов в 1714 г. был повешен за ребро уже после колесования.

МОЛИТВЕННЫЙ КРЕСТ

Этот пыточный инструмент использовался для длительной фиксации преступника в крайне неудобном положении - позе покорности и смирения, что помогало палачам полностью подчинить заключенного своей воле. Пытка "Молитвенным Крестом" в сырых казематах длилась иногда неделями.

По некоторым данным, "Крест" был изобретен в католической Австрии в XVI-XVII вв. Об этом свидетельствует редкое издание "Justiz in der alter Zeit" (Правосудие в старые времена), имеющееся в Музее правосудия в Роттенбурге-на-Таубере (Германия). Подлинная историческая модель хранится ныне в башне Замка в Зальцбурге (Австрия).

В истории пытки известны четыре разновидности этого наказания:
1. "Виска", т.е. подвешивание пытаемого на дыбе без нанесения ему ударов кнутом была первой стадией пытки.
2. "Встряска" была методом ужесточения "виски": между связанными ногами преступника продевали бревно, на него вскакивал палач, чтобы сильнее "потянуть ево, дабы более истязание чувствовал".
3. "Развязка в кольца" была разновидностью "виски". Суть пытки состояла в том, что ноги и руки пытаемого привязывали за веревки, которые протягивали через вбитые потолок и стены кольца. В итоге человек висел растянутым в воздухе почти горизонтально. В Западной Европе XVI-XVII вв. это приспособление называли "колыбелью Иуды". К этой категории дыбы можно отнести широко распространенный в Европе "горизонтальный станок".
4. "Битье кнутом на дыбе" было следующей стадией пытки. Палач, связав ремнем ноги пытаемого, привязывал его к стоящему перед дыбой столбу. Таким образом, тело жертвы застывало почти параллельно земле. Затем, к делу приступал "кнутместер", который наносил удары преимущественно от лопаток до крестца.



ПЫТКА ВОДОЮ

Для этой пытки узника привязывали к столбу и на его темя медленно, с расстановкой, падали крупные капли воды. Через некоторое время каждая капля отдавалась в голове адским грохотом, что не могло не побуждать к признанию. Равномерно падающая холодная вода вызывала спазм сосудов головы, тем больший, чем дольше продолжалась пытка. Фиксация воздействия водой на одной точке формировала в теменной области очаг угнетения, который разрастался, захватывая всю кору головного мозга. Вероятно, какое-то значение имела частота падения капель, поскольку считалось, что воде надлежало именно капать, а не литься тонкой струей. Скорее всего, большое значение имела и высота падения капель, отчего зависела сила удара.

Документы свидетельствуют, что эта пытка приводила к тому, что после тяжелых мучений преступник терял сознание. В России так описывали эту пытку: "простригают на голове волосы и на то место льют холодную воду по капле, от чего в изумление приходят". Из истории известно, что в 1671 году такой пытке подвергали Степана Разина.



РУЧНАЯ ПИЛА

С её помощью осуществляли одну из самых мучительных казней, пожалуй, более страшную, нежели смерть на костре. Палачи распиливали осужденного, подвешенного вниз головой и привязанного ногами к двум опорам. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно часто его применяли в отношении содомитов и ведьм. Известно, что это "средство" широко употребляли французские судьи при осуждении ведьм, которые забеременели от "дьявола ночных кошмаров" или даже от с самого Сатаны.

КОШАЧЬЯ ЛАПА ИЛИ ИСПАНСКОЕ ЩЕКОТАЛО

Этот пыточный инструмент напоминал железные грабли. Преступника растягивали на широкой доске или привязывали к столбу, а затем раздирали его плоть в клочья.

ДОЧЬ ДВОРНИКА ИЛИ АИСТ

Использование термина "Аист" приписывают Римскому суду Святейшей Инквизиции. Такое же название этому орудию пытки было дано Л.А. Муратори в его книге "Итальянские летописи" (1749). Происхождение еще более странного названия - "Дочь дворника" - неясно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления, хранящегося в Лондонском Тауэре. Каково бы ни было происхождение "имени", это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, применявшихся во времена Инквизиции.

Положение тела жертвы, при котором голова, шея, руки и ноги были стиснуты единой железной полосой, было изуверски продумано: спустя несколько минут неестественно скрюченная поза вызывала у жертвы сильнейший мышечный спазм в области живота; далее спазм охватывал конечности и все тело. По прошествии времени, стиснутый "Аистом" преступник приходил в состояние полного безумия. Часто, в то время как жертва мучалась в этой ужасной позиции, ее пытали раскаленным железом, хлыстом и другими способами. Железные путы врезались в плоть мученика и становились причиной гангрены, а иногда и смерти.

ФЛЕЙТА-ШУМЕЛКА (ДУДКА КРИКУНА)

Это приспособление обездвиживало голову и руки жертвы. Оно было снабжено большим обручем, охватывающим шею, в то время как пальцы были стиснуты стальными зажимами, причинявшими осужденному нестерпимую боль. Наказание усугублялось тем, что несчастного выставляли у позорного столба перед глумящейся толпой наказание "флейтой" назначалось за клевету, сквернословие, ересь и богохульство. Чем-то напоминает вувузелу.

ВИЛКА ЕРЕТИКА

Этот инструмент, действительно, напоминал двустороннюю стальную вилку с четырьмя острыми шипами, вонзающимися в тело под подбородком и в районе грудины. Она плотно крепилась кожаным ремнем к шее преступника. Эта разновидность вилки использовалась в судебных разбирательствах по обвинению в ереси и колдовстве, как впрочем, и при обвинении в обычных преступлениях. Глубоко проникая в плоть, она причиняла боль при любой попытке пошевелить головой и позволяла говорить жертве только неразборчивым, еле слышным голосом. Иногда на вилке можно было прочесть латинскую надпись: "Я отрекаюсь".


Первое упоминание о "рогатках" в России относится к 1728 году, когда обер-фискала М. Косого обвинили в том, что он держит у себя дома арестованных купцов, "вымысля прежде небывалые мучительные ошейники железные с длинными спицами".

Рогатки известны двух типов. Одни сделаны в виде замыкающегося на замок широкого металлического ошейника с прикрепленными на не длинными железными шипами. Современник, видевший их в Петербурге в 1819 году в женской тюрьме так описывал это приспособление: "Спицы длиной в восемь дюймов, так вделаны, что они (женщины) не могут ложиться ни днем, ни ночью". Рогатки другого типа состояли "из железного обруча вокруг головы, замыкающегося с помощью двух цепей, которые опускались вниз от висков под подбородок. К этому обручу было приделано перпендикулярно несколько длинных шипов".

СКРИПКА СПЛЕТНИЦ

Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин и своей формой напоминала этот изысканный музыкальный инструмент. Это было орудие мягкой пытки, игравшее скорее психологическую и символическую роль. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям.

Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении личности. Руки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так, что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Можно представить себе страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.


БОЧКА ПОЗОРА

Это приспособление наносило в основном психологическую травму. Физическая сторона пытки состояла в том, чтобы жертва "всего лишь" удерживала вес бочки на плечах, что было, конечно, изнурительно и утомительно само по себе, но не так болезненно, если сравнивать с другими видами пыток. Пытка с помощью "бочки позора" назначалась, в основном, хроническим алкоголикам, которых выставляли на всеобщее осуждение и осмеяние.

Сегодня, когда значение репутации не столь существенно, мы можем недооценивать степень унижения, связанного с этим видом пытки. Бочки могли быть двух видов - с открытым и закрытым дном. Первый вариант позволял жертве ходить с тяжкой ношей; второй - обездвиживал жертву, которую окунали в экскременты или гнилостную жидкость.

Вообще куклы сделаны очень качественно. Даже в музеях восковых фигур искусственные лица не производили такого впечатления, как здесь. Этот персонаж особенно понравился.


КРЕСЛО ДОПРОСА

Пытка с его помощью высоко ценилась во времена Инквизиции как хорошее средство при допросах молчаливых еретиков и колдунов. Этот инструмент применяли в Центральной Европе, в частности в Нюрнберге. Здесь регулярно, вплоть до 1846 года проводились предварительные следствия с его использованием.

Кресла были разных размеров и форм, сплошь покрытые шипами, с приспособлениями для болезненной фиксации жертвы и даже с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в тело вонзались шипы. Обычно пытка длилась несколько часов, но иногда растягивалась до нескольких недель. Палачи порою усиливали муки жертвы, протыкая ее конечности, применяя раскаленные щипцы и другие орудия пыток.




ШЕЙНАЯ ЛОВУШКА

Представляла собой кольцо с гвоздями на внутренней стороне и с приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне. Тюремная стража использовала ее, дабы контролировать и подчинять себе жертву, находясь при этом на безопасном расстоянии. Это устройство позволяло удерживать заключенного за шею так, что его можно было вести туда, куда требовалось конвоиру.

ПОСАЖЕНИЕ НА КОЛ

Было одной из самых мучительных казней, пришедших в Европу с Востока. Чаще всего заостренный кол вводили в задний проход, затем его ставили вертикально и тело, под собственной тяжестью, медленно сползало вниз... При этом мучения иногда длились несколько дней. Известны и иные способы сажания на кол. Например, иногда кол вбивали посредством колотушки, или же натягивали на него жертву, привязанную за ноги к лошадям. Искусство палача состояло в том, чтобы острие кола ввести в тело преступника без повреждения жизненно важных органов и не вызвать обильного кровотечения, приближающего конец.

На старинных рисунках и гравюрах часто изображают сцены, где острие кола выходит изо рта казненного. Однако на практике кол чаще всего выходил под мышкой, между ребер или же через живот.

Особенно широко пользовался сажанием на кол господарь (правитель) Валахин Влад Цепеш (1431-1476), известный вы истории под именем Дракула. (Его отец командор религиозно-рыцарского ордена дракона, созданного для борьбы с усилившейся турецкой экспансии, передал прозвище Дракула - посвященный драконе - своему сыну). Борясь против неверных, он жестоко обращался с турецкими пленными и с теми, кого подозревал в связях с противником. современники дали ему и другое прозвище: "Влад - колосажатель". Известно, что когда войска турецкого султана осадили княжеский замок, Дракула велел отрубить у убитых турок головы, насадить их на пики и выставить на стенах. В музее представлен именно этот эпизод.


РЕШЕТКА-ЖАРОВНЯ.

Во времена Средневековья палачи были вольны сами выбирать любое, с их точки зрения подходящее, средство для получения признания. нередко они использовали и жаровню. Жертву привязывали (или приковывали) к металлической решетке и затем "поджаривали", "подвяливали" до тех пор, пока не получали "искреннее признание" или "раскаяние". По преданию, от пыток на жаровне погиб в 28 году нашей эры. Святой Лаврентий - испанский диакон, один из первых христианских мучеников.

Смертника сажали на стул с руками, связанными за спиной. Железный ошейник жестко фиксировал положение головы. В процессе казни палач постепенно закручивал железный болт, который медленно входил в череп осужденного. Другая разновидность этой казни, более распространенная в последнее время - удушение с помощью металлической проволоки.

Гаррота использовалась в Испании вплоть до недавнего времени. Последняя официально зарегистрированная казнь с ее применением была проведена в 1975 году: был казнен студент, как выяснилось позднее, оказавшийся невиновным. Этот инцидент стал последней каплей в череде доводов в пользу отмены смертной казни в этой стране.

СОЛОМЕННАЯ КОСА

Коса, сплетенная из соломы, была легким и не причинявшим физической боли наказанием. Ее надевали на голову женщинам, в основном молодым в наказание за провинности, относящиеся к понятиям женской чести. Исключением было прелюбодеяние, которое считалось серьезным преступлением и заслуживало более сурового наказания. Наказание "соломенной косой" налагалось за небольшие прегрешения, такие как слишком большой вырез платья, служащий объектом для сплетен, или же за походку, которая считалась соблазнительной для мужчин.


ИСПАНСКИЙ САПОГ

Был своеобразным проявлением "инженерного гения", так как судебные власти во времена Средневековья заботились, чтобы лучшие мастера создавали все более совершенные приспособления, позволявшие ослабить волю заключенного и быстрее и легче добиться признания. Металлический "Испанский сапог", снабженный системой винтов, постепенно сжимал голень жертвы вплоть до перелома костей.

В России использовали несколько иную, упрощенную разновидность "Испанского сапога" - металлическая конструкция замыкалась вокруг ноги и затем в скрепу забивали молотком дубовые клинья, постепенно заменяя их клиньями все большей и большей толщины. По преданию самым страшным и действенным считался восьмой клин, после чего пытка прекращалась, так как кости голени ломались.


ЖЕЛЕЗНЫЙ БАШМАК

Следует рассматривать как вариант "испанского сапога", но в этом случае палач работал не с голенью, а со стопой допрашиваемого. Этот "Башмак" был снабжен системой винтов, аналогичной той же, что и в "Тисках для пальцев" (разновидность струбцины). Слишком "усердное" применение этого пыточного инструмента обычно оканчивалось переломом костей предплюсны, плюсны и пальцев.

ОРДЕН "ЗА ПЬЯНСТВО"

В царствование Петра I таким "орденом" (весом не менее одного пуда, т.е. 16 кг) принудительно "награждали" неисправимых алкоголиков. К сожалению, этот курьезный способ борьбы с пьянством в России не принес никаких результатов.

ПРЕСС ДЛЯ ГОЛОВЫ

Это наказание имеет много общего с пыткой пришедшей в Россию с Востока под названием "клячить голову". Современники так описывали клячанье: "Наложа на голову веревку, просунув кляп, вертят так, что оный (пытаемый) изумленным бывает". (Иными словами, при этой пытке просовывали под веревку палку, которой эту веревку закручивали).

По такому же принципу была изготовлена и "машина для казни" в Северной Германии, высоко ценимая местными палачами. Действовала она довольно просто: подбородок жертвы помещали на плоскую опору, а металлическая дуга опоясывала верхнюю часть головы и опускалась с помощью винтов. Сначала раздавленными оказывались зубы и челюсти... Поскольку при повороте ворота давление нарастало, ткани мозга начинали вытекать из черепа.

В дальнейшем этот инструмент утратил свое значение как орудие казни и приобрел широкое распространение как орудие пытки. В некоторых странах Латинской Америки очень похожие приспособления используются до сих пор.



ВОНЗАЮЩИЕСЯ КОЗЛЫ ("КОНЬ")

Жертву усаживали верхом на этот пыточный аппарат с привязанными к запястьям и лодыжкам гирями. Острое ребро перекладины впивалось в промежности, вызывая нестерпимую боль.

БДЕНИЕ ИЛИ КОЛЫБЕЛЬ ИУДЫ

По словам изобретателя этого приспособления Ипполито Марсили, введение в обиход "Бдения" явилось переломным моментом в истории пыток. Отныне система получения признания не предполагала нанесение телесных повреждений. В ней нет сломанных позвоночников, вывернутых лодыжек или раздробленных суставов; единственное что по настоящему страдало при новой пытке - это нервы жертвы.

Смысл "Бдения" состоял в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно; это была своеобразная пытка бессонницей. Тем не менее, "Бдение", которое первоначально не рассматривалось как жестокая пытка, во времена Инквизиции нередко принимало более изощренные формы.

На жертву надевали стальной пояс и с помощью системы блоков и веревок подвешивали над острием пирамиды, которая располагалась под задним проходом. Смысл пытки заключался в том, чтобы не дать несчастному расслабиться или уснуть. Платой даже за самый кратковременный отдых становилось проникновение в тело острия пирамиды. Боль была настолько сильной, что обвиняемый терял сознание. Если это случалось, процедуру откладывали пока жертва не приходила в себя. В Германии "пытка бдением" называлась "Колыбелью Иуды".

ЖЕЛЕЗНЫЙ КЛЯП

Этот пыточный инструмент появился для того, чтобы "успокоить" жертву и прекратить пронзительные крики, докучавшие инквизиторам. Железная трубка внутри "маски" плотно засовывалась в горло преступника, а сама "маска" запиралась болтом на затылке. Отверстие позволяло дышать, но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье. Зачастую это приспособление применялось для тех, кто был приговорен к сожжению на костре.

Особенное распространение "железный кляп" получил во время массовых сожжений еретиков, где казнили целые группы, по приговору Святейшей Инквизиции. "Железный кляп" позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушали своими воплями духовную музыку, сопровождавшую казнь. Известно, что Джордано бруно был сожжен в Риме в 1600 году с железным кляпом во рту. Тот кляп был снабжен двумя шипами, один из которых, пронзив язык, вышел под подбородком, а второй раздробил нёбо.

КЛЕЙМЕНИЕ

Техника клеймения состояла в том, что специальным прибором наносили небольшие ранки, которые затем натирали порохом, а позднее заполняли смесью туши и индиго. В указе 1705 года предписывалось натирать ранки порохом "многажды накрепко", чтобы преступники "тех пятен ничем не вытравливали". Впрочем, колодники издавна умели выводить позорные знаки: они не давали заживать "правильным" ранкам и растравляли их. Не случайно петровский указ о наказании закоренелых преступников предписывал: "пятнать их новым клеймом". Но в тюрьме и на каторге всегда находилось много разных "умельцев", благодаря которым уже через несколько лет клейма становились почти незаметны.

Уже в XIX просвещенные чиновники понимали всю дикость клеймения. Особенно живо обсуждалась эта проблема в начале царствования Александра III, когда стало известно дело о двух крестьянах, приговоренных за убийство к вырезанию ноздрей, клеймению и ссылке в Нерчинск. Но вскоре выяснилось, что оба они не виноваты, им дали вольную и постановили: "к поправлению варварского вырезания ноздрей и штемпелевывания по лицам следует снабдить их видом (документом), свидетельствующим невинность". Однако клеймение, как и вырезание ноздрей, отменили только по указу 17 апреля 1863 г.







ТИСКИ ДЛЯ БОЛЬШИХ ПАЛЬЦЕВ

Дробление суставов подследственного - один из самых простых и действенных методов пытки, который использовался с древнейших времен. В России, этот пыточный механизм более известен как "Винтовой ручной зажим", прозванный в народе "репкой" (в сжатом состоянии она отдаленно напоминает этот овощ).

Представленная здесь устройство - точная копия, сделанная по чертежам, приложенным к "Криминальному кодексу императрицы Марии-Терезии", изданному в Вене в 1769 г. Появление такого труда в эти годы было явным анахронизмом для Европы: к этому времени пытки уже были отменены в Англии, Пруссии, Тоскане и множестве мелких княжеств. Это руководство подробно описывает процедуру проведения пыток, а также дает судьям ряд практических рекомендаций. Спустя всего семь лет, "Кодекс" был отменен Иосифом II - сыном императрицы.

ПЫТКА "ГРУШЕЙ"

Этот инструмент использовался для анальной и оральной пыток. Его вводили в рот или анальное отверстие и при закручивании винта сегменты груши раскрывались максимально. В результате этой пытки внутренние органы серьезно повреждались, часто приводя к смерти.

ОШЕЙНИК С ШИПАМИ

Цепь с острыми шипами замыкалась на шее жертвы. Ошейник ранил тело, раны гноились и со временем становились неизлечимыми. Такая пытка не требовала вмешательства палача.

ГИЛЬОТИНА




ПЛАХИ И ТОПОРЫ

Слева топор для усечения головы, справа для рук и ног.

КЛЕТКА С ПУГАЧЁВЫМ


ПОСТАНОВКА "ИЗГНАНИЕ БЕСА"




СОЖЖЕНИЕ НА КОСТРЕ (ЖАННА Д"АРК)


НАКАЗАНИЕ ПЛЕТЬЮ И БАТОГАМИ








ПОЯСА ВЕРНОСТИ

Женский первый, мужской второй.


Клетки использовались в качестве позорного столба. В деревянной клетке человек узник имел небольшую свободу действий, тогда как в железной клетке он был максимально обездвижен, что давало любому желающему причинить вред заключенному, не опасаясь ответной реакции. Обычно жертву поили и кормили, но известны случаи, когда заключенный погибал в ней от голода и жажды, а труп его надолго оставляли в назидание окружающим.














Стоимость посещения 220 рублей.
Вроде были скидки пенсионерам и студентам, фотосъемка включена в стоимость билета.

В настоящее время никого не удивит утверждение «Я атеист» или «Да ты ведьма!». А вот в средневековье даже мысль о том, чтобы произнести такие слова, была наказуема и каралась. Например, человека легко могли «пригласить» на казнь «Колыбель Иуды».

Что же мы знаем о Доподлинно известно, что в те времена красивых девушек чаще, чем следовало (тяжело с этим согласиться) обвиняли в связях с темными силами и называли ведьмами. За привлекательную внешность порой приходилось платить страшную цену: представительницу прекрасного пола, ложно, с умыслом или по каким-либо основаниям обвиненную в колдовстве, приговаривали к пытке под названием «Испытание водой». К ее ногам привязывали груз и скидывали в водоем. Если она выплывала - значит, невиновна. Логику здесь искать трудно.

Кроме данного вида пытки широко применялось колесование, «Бдение» или «Колыбель Иуды». Изобретение последнего принадлежит Ипполиту Марсили. Именно благодаря ему инквизиторские ужасы стали более гуманными (если можно так сказать): никаких сломленных костей и вывернутых наизнанку внутренностей. «Колыбель Иуды», фото которой можно увидеть в данной статье, стала переломным моментом в средневековых методах получения признания. Именно после создания данного ноу-хау инквизиторы стали использовать орудия, которые не наносили телесных повреждений. Яркая и глубокая боль, смешанная со стыдом от нагого состояния, являлась, по мнению средневековой церкви, лишь методом пощекотать нервы и добиться признания. «Колыбель Иуды» - пытка, которая могла выбить сумасшедшие бессвязные утверждения, так необходимые палачам, даже из самого честного и праведного человека.

В чем же смысл данного наказания?

Обнаженного еретика (по утверждению представителей инквизиции) заковывали в стальной пояс, который фиксировался системой веревок и блоков. Затем его подвешивали над острием специально изготовленной пирамиды таким образом, чтобы задний проход жертвы находился над самым пиком металлического чудовища. Пока человек находился в сознании - он был невредим, но стоило ему на секунду закрыть глаза - и острое копье пирамиды проникало внутрь и причиняло нестерпимую боль. Это и была «Колыбель Иуды». По-другому - «Бдение». Если же жертва теряла сознание (а это происходило довольно часто), то пытка откладывалась на некоторый срок.

Конечно же, существовали и другие виды истязаний. Четвертование, кол, пила, кресло допроса, «Айрон Мейдн». Последняя еще имела названия «Железная дева» и «Нюрнбергская дева». Три имени, которые носил последний метод истязания, символичны: жертва, которая была приговорена к данной пытке, умирала три дня. Смысл данного способа в следующем: в саркофаг, имеющий форму женской фигуры, помещался несчастный человек. При этом, внутри этого короба были размещены шипы и лезвия, но таким образом, чтобы ни один из жизненно важных органов еретика не был поврежден. Именно из-за изощренности данного орудия агония приговоренного длилась долго и была очень мучительной.

Существовала также пытка под названием «Колыбель», которая считается сестрой инквизиторского орудия «Колыбель Иуды». Однако именно последняя является одним из самых изощренных и жестоких методов истязания.

Это приспособление было широко распространено и имело много названий - "Испанский осел" (Spanish donkay), "Деревянная пони" (Wooden pony), "Кобыла" и т. д. Оно было очень похоже на "Кресло иудеев".

Допрашиваемого голого сажали верхом на заостренный металлический или деревянный угол этого приспособления и подвешивали в его ногам груз в 24 кг и более. Под давлением тела истязуемого и добавочного веса заостренный угол раздавливал яички, впивался в половые органы женщины, задний проход. В случае длительного сидения на нем, гребень осла раздавливал крестец.

Часто для удобства допрашивающих жертва подтягивалась к потолку веревкой или цепью, что позволяло регулировать давление (и болевое воздействие) в зависимости от желания палачей.

Существовала и другая модификация этого приспособления, представляющая из себя, стойку с установленными по ее верху острыми шипами. Допрашиваемого укладывали на ней, привязывая его так, чтобы сильнее воздействовать на половые органы и груди женщин.

Шарль де Костер приводит описание такого допроса, когда пытку дополнили надеванием сжимавшихся от жара сапог: "...палач посадил Каталину верхом на крышку дубового гроба, стоявшего на козлах перед очагом. Крышка сходилась кверху острым ребром, точно лезвие ножа. В печи горел жаркий огонь.
Каталине, сидевшей на остром ребре гроба, надели на ноги тесные сапоги из свежей кожи и так ододвинули к огню. Когда острие гроба стало впиваться в ее тело, а от жара нагрелась и сжалась кожа и без того тесных сапог, сдавивших ей ноги, она закричала..."

Одной из упрощенных, но не менее мучительных, форм "Осла" было усаживание женщин на веревку. Эта пытка была разработана специально для женщин. Веревка, впиваясь, повреждала клитор и половые губы, нередко вызывая и опасное кровотечение.

Допрашиваемую часто подвешивали за руки, чтобы можно было регулировать боль, то поднимая женщину и уменьшая боль, то опуская ее, так что на врезавшуюся веревку переносился вес всего тела. При необходимости к ногам жертвы подвешивали дополнительные грузы.

В ряде случаев допрашиваемую, усаженную на веревку протаскивали по ней взад-вперед, раздирая половые органы, веревка в этом случае подбиралась грубоворсистая.

Так при Иване Грозном замучили жену дьяка Висковатого, сестру князя А.Вяземского, по А.Ключевскому эту "молодую и красивую женщину за то, что не могла или не хотела показать, где спрятана казна мужа. Ее, на глазах ее 14-летней дочери, раздели до гола, усадили верхом на веревку, протянутую между стенами, и несколько раз протащили по ней взад-вперед. Затем ее отправили в монастырь, но она не могла оправиться от последствий зверской пытки и вскоре умерла".

В Италии подобной пытке была подвергнута жена графа Калиостро Лоренца. По де Ги Бретону, "ее, обнаженную, несколько десятков раз протаскивали по узловатой веревке перед связанным мужем, не сразу прекратив пытку даже, когда он во всем сознался. Женщину в глубоком обмороке бросили в камеру, приговорив к пожизненному заключению, но она в ту же ночь умерла".

Иногда, в том числе в России при Иване Грозном, эту пытку проводили связывая женщине ноги и протискивая между ними веревку, которой затем, как пилой раздирали ее интимное место. Эта пытка нередко являлась варварской казнью, потому что допрашиваемая погибала от кровотечения.