Меню

Бизнес-идея – открытие квест-комнаты. Квест в реальности как бизнес: идеи и воплощения

Стропильная система

0 ? (parseInt(jQuery("#wds_current_image_key_0").val()) - wds_iterator_wds(0)) % wds_params.wds_data.length: wds_params.wds_data.length - 1, wds_data_0, false, "left"); return false;">

0 ? (parseInt(jQuery("#wds_current_image_key_1").val()) - wds_iterator_wds(1)) % wds_params.wds_data.length: wds_params.wds_data.length - 1, wds_data_1, false, "left"); return false;">

0 ? (parseInt(jQuery("#wds_current_image_key_2").val()) - wds_iterator_wds(2)) % wds_params.wds_data.length: wds_params.wds_data.length - 1, wds_data_2, false, "left"); return false;">

Вопросы являются актуальными! Как самому создать квест в реальности с нуля? Купить франшизу за 500 000р или открыть квест самому ? В первом случае ожидает масса нюансов, нужно подумать не только про устройство локации, но о маркетинге, персонале, актерах, решить кучу сложностей, которые затянут открытие проекта на долгие месяцы и в разы увеличат бюджеты.

Самому создать квест в реальности с нуля или открыть 50/50 с став совладельцем?

Что Вы получаете от сайт вложив в проект от 250 тысяч рублей в своем городе?

Специалист приезжает в Ваш город и «бок-бок» с Вами за 15-25 дней создает:

| ГОТОВЫЙ КВЕСТ : БИЗНЕС «ПОД КЛЮЧ» | ГРУППУ ВКОНТАКТЕ + еще 8 соцсетей | РЕКЛАМУ | САЙТ |

Готовый проект рассчитанный на любую аудиторию

СМОТРИ ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЮ


СКАЧАТЬ НАБОР ИНСТРУКЦИЙ И БАЗОВЫЙ ДОГОВОР НА ОТКРЫТИЕ КВЕСТОВ

Заработок на самостоятельно придуманном бизнесе квест рум придёт спустя несколько месяцев. Альтернатива – открытие готового дела под ключ по системе партнерствас официальным сайтом, через наш интернет-магазин в котором уже есть все оборудование, настроенная система рекламы. Нет необходимости мучатся с расчётами стоимости, актуальный бизнес-план квеста готов, юридическая и бухгалтерская консультация,договора с игроками и с актерами.

Напоминает франшизу квестов? Почти похоже, только на выгодных условиях партнерства!


Долевой вклад в готовую задумку освобождает от разработки задания, загадки, организации рекламы, создания бизнес-плана. От изучения форумов , поиска участников. Предоставляем реквизит, сюжет , оборудование , аренду помещения, бутафорию, электронику вакансии актёрам. Придумать вакансии – ещё полдела.

сайт – мастер ужаса, демиург рукотворной вселенной кошмара. Бизнес квест рум летом 2016 возглавил рейтинг лучших в жанре хоррора.

НЕ ДУМАЙ! Как самому создать квест в реальности с нуля? Становись совладельцем:



Принятие решения за Вами.



Для открытия квеста самому нужна разработка бизнес-плана квеста с расчетами. Придётся осваивать доски объявлений: «Куплю реквизит », «Ищу помещение», «Хочу снять или куплю коммерческую площадь». Организация хромает? Бизнес не прощает ошибок. Будешь вскоре клеить афиши: «Продам ненужные костюмы», «Продам аппаратуру». Зачем тебе эта головная боль, когда есть КВЕСТ13? Вопрос: «Как самому создать квест в реальности с нуля» не актуален, если можно купить готовый квест от 50.000 рублей и открыть его за 15 дней в любом городе.

Откроем квест в любом городе

  • Москва, СПБ, Новосибирск, Екатеринбурга, Саратов, в Нижнем Новгороде, Иркутск. Воронеж, в Ростове на Дону, Санкт, в Самаре.
  • Чита, Волгоград, Харьков, в Красноярске. Ярославль, Барнаул, Кемерово, Одесса. В Уфе, в Краснодаре, в Минске, в Петербурге, Киров, в ДОУ, Новокузнецк, в Казани.
  • В Оренбурге, Пермь, в Челябинске, Иваново, Киев, в Омске, Чебоксары. Челны, Днепропетровск, в Рязани, Вологда, Королев, в Туле, Сибирь.
  • Ульяновск, в Белгороде, в Костроме, в Томске. Электросталь, в Тюмени, в Ижевске, в Тольятти. В Твери, во Владивостоке, в Ставрополе.
  • Во Владимире, в Хабаровске, в Пензе, Сургут. Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Адыгея, Архангельск, Астрахань.
  • Брянск, Калининград, Калуга, Крым, Севастополь, Калмыкия, Элиста, Карелия. Коми, Курган, Курск, Ленинград, Липецк, Саранск, Мордовии.
  • Мурманск, Йошкар-Ола, Нарьян-Мар, Ямало Ненецкий, Орел, Псков, Свердловск. Осетия, Смоленск, Тамбов, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Амурская, Бурятия.
  • Благовещенск, Улан-Удэ, Биробиджан, Камчатка, Магадан, Алтай, Якутия, Сахалин. Хакасия, Ханты-Мансийск.
  • Чукотка, ЯНО, Ямало-Ненецкий, Новый Уренгой, Заполярье. Рыбинск, в Витебске, в Украине.

Как создать квест комнату самому?

Посмотрите официальный сайт квестов в реальности сайт. Поможем открыть дело и получать доход с первого месяца! Мы расскажем о том, как создать квест комнату — быстро, качественно! Сделать мощную рекламу, охватить все социальные сети, привести живую аудиторию — клиентов. Самый страшный квест — яркий подарок для любителей «острого» не «Выход из комнаты».

Примерные названия страшных квестов, рейтинг лучших:

  • Обитель инферно;
  • Выберись из логова тьмы;
  • Одержимость;
  • Придумайте сами любое название!

Попробуй справится один. Самостоятельно придумать с нуля загадки, задания сюжета. Узнать, сколько стоит создание официального сайта , интернет-магазин.

Купил квест — полный комплект под ключ, предусмотрел случайности?

Хватит мучиться, возьми готовое. Поможем организовать поставку оборудования, бутафории. Электроника для квеста наша забота, аренда помещения полностью готового к открытию квеста за 15 дней с момента подписания договора — мы подскажем!

Команда сайт предоставит готовый план с расчетом окупаемости. Раскроем механизмы продаж , разработаем под ключ шоу c актерами . Событие взорвёт город, принесёт славу! Теперь отправляйся изучать городской форум, читать

Многие интересуются, как открыть квест-комнату и сколько это стоит? Бизнес-план с расчетами и подробное описание бизнеса представлено в этом материале.

Краткое описание

Разнообразные квесты в реальном мире и квест-комнаты в последнее время приобрели огромный размах. За рубежом данная услуга уже давно пользуется спросом, но у нас она появилась менее 5 лет назад.

На конец позапрошлого года по стране была открыта почти тысяча комнат, причем почти половина из них приходится на столицу. Бизнес можно назвать перегретым, начать его не так просто – конкуренция высока. Если в городе квесты в реальном мире пока не представлены, имеются возможности получить высокую прибыль.

Открытие квест-комнаты оправдано в города с населением от 400 тысяч человек. Данный момент оправдан большим уровнем заработка в крупных городах. Развлечения в виде совместного прохождения квестов особенно популярны в корпоративной среде.

В некоторых городах рынок пересыщен, в то время как в других не открыто ни одного заведения подобного рода.

Возможные конкуренты

В бизнесе есть два основных конкурента. Первый – филиалы крупных организаций. Они представляют наибольшую угрозу, бороться с ними практически невозможно. У них намного большие ресурсы, которые они готовы пустить на продвижение своих услуг и конкурентную гонку.

Организаторы квестов мелкого масштаба угрозой не станут. В их случае все оказывается наоборот: они не могут позволить крупные траты и подчас ограничиваются несколькими комнатами. Борьба ведется при помощи рекламы. Также не стоит открыть свой бизнес в непосредственной близости от имеющихся комнат.

Конкуренты в некотором роде помогают друг другу, клиент одной комнаты не пойдет в нее снова, вместо этого он отправится изучать прочие предложения на рынке.

Основные клиенты – молодые люди и девушки не старше 35 лет со средним достатком или более. Важную роль играют корпоративные клиенты.

Руководители в последние несколько лет часто используют подобные заведения, чтобы провести время с подчиненными.

Оформление

Особенности бизнеса подразумевают работу в помещении или на открытом воздухе. В первом случае клиенты подвергаются куда меньшей опасности. Несмотря на это рекомендуется подготовить стандартную форму договора оказания услуг. В нем прописываются права, обязанности и ответственность сторон. Важно ознакомить клиентов с правилами безопасности заранее.

Обязательно потребуется приобрести кассу и заключить договор на обслуживание. Рекомендуется организовать и безналичный расчет. Лицензирования бизнес не требует, согласовывать сценарии с органами не придется.

Франшиза или бизнес с нуля?

Сегодня на рынке можно найти множество предложений. Всем хочется начать бизнес полностью на собственных идеях, но квесты будут приносить доход только в случае, если понравятся клиентам. Сценарий приключения разработать сложно – потребуется учесть множество нюансов.

При покупке франшизы клиент получает распоряжение готовый сценарий. Головная компания может помочь с оборудованием и промо-материалами для бизнеса. Что касается разнообразия франшиз, он достаточно широк. Среди основных можно выделить: Квеструм, Real Quest, Выйти из комнаты, Фобия, Городские легенды и целый ряд прочих.

Сумма, которую придется отдать франчайзеру, находится на уровне 100 тысяч рублей. В сумму не входят расходы на аренду и целый ряд прочих. В результате начальный капитал может вырасти сразу до 3 миллионов.

Две модели бизнеса

В настоящее время широко используется две модели проведения квеста как бизнеса.

Первая подразумевает, что игра станет проводиться в одной или нескольких комнатах, вторая рассчитана на езду по городу.

Комнатные квесты

Комнатные квесты ориентированы на участие в игре до 6 человек одновременно. Им дается около часа времени, чтобы пройти сценарий. В самом простом варианте они ищут выход из комнаты. Помещение требуется соответствующим образом обставить, чтобы предметы использовались или давали намек на успешное прохождение сюжета.

Модель подразумевает высокие начальные вложения, которые пойдут на аренду помещения, наем сотрудников и т. п. Однако прибыль комнатные квесты дают существенно большую, так что они более выгодны.

Выездные

Организация квестов выездного типа подразумевает раздачу участникам определенных ролей. Далее имеются три основных варианта:

  1. Открытые квесты, участвовать в которых могут все желающие. Проводятся чаще всего в парках отдыха, кафе и т. п.
  2. Индивидуальные, рассчитанные на группу определенного количества и состава, чаще всего до 20 человек. Проводиться могут как дома, так и на пикнике и в прочих удобных местах.
  3. Корпоративные, предназначенные для крупных клиентов. Объем одной партии участников может превышать и 25 человек. Начальные затраты даже минимальны.

Все три варианта подразумевают раздачу определенных материалов, некоторый реквизит для участников и наличия ведущего. Подобный подход позволяет значительно сократить начальные расходы, но и прибыть будет невелика.

Персонал

Без дополнительного персонала организация и проведение квестов не обойдется – один владелец просто не сможет выполнять все роли одновременно. В частности, желательно наличие:

  • администратор для общения с клиентами;
  • сценарист и режиссер, который займется созданием новых сценариев;
  • актеры, если сценарий подразумевает их наличие;
  • маркетолог для проведения рекламной кампании и поддержки сайта;
  • координатор, который займется наблюдением за гостями во время игры;
  • уборщица для подготовки помещения к новым гостям.

На начальных порах многие стараются обойтись наймом одного только администратора, перепоручая все остальные обязанности фрилансером, которых можно найти на соответствующих биржах.

Важно, чтобы компания располагала собственным качественным сайтом со всей необходимой для клиентов информацией, включая полное описание услуг и расценки на них.

Сайт потребуется продвигать в сети, для чего нужен соответствующий специалист. Другой момент – активная работа в социальных сетях, размещение рекламы и баннеров на сопутствующих и региональных порталах.

Второе по значению место в продвижении занимает пресловутое «сарафанное радио», которое позволит быстрее всего найти новых клиентов.

Неплохо может сработать распространение визиток и флаеров в местах скопления потенциальных клиентов. Постоянным участникам квестов можно предложить скидки и организовать программы лояльности. Интересный вариант – проведение нескольких бесплатных игр и организация конкурсов на лучший сценарий.

Пример организационного плана

Он основывается на предположении, что у вас уже имеется помещение, но нет сценария. В таком случае следующим шагом станет именно создание последнего. Его изготовление на заказ у специалиста обойдется в сумму от 100 тысяч до 2 миллионов рублей в среднем по рынку.

Цена варьируется не только от известности сценариста, но и от объема задействованных материалов и спецэффектов. На начальном этапе можно обойтись доступными вариантами. Таким образом, сценарий на каждую из комнат обойдется в 125 тысяч рублей. Кроме того, в накладные расходы войдет и установка камер, которые позволят администратору наблюдать за происходящим.

Всего в организации работает 2 администратора с графиком 2 на 2. Они занимаются регистрацией клиентов, работой с интернет-порталом и группами в социальных сетях, сбором данных и ведением отчетности. Заработная плата зависит от региона. Можно предложить им самостоятельно разрабатывать квесты, мотивировав процентом от выручки.

К периодическим тратам следует отнести все затраты на переоборудование комнат. Так сложилось, что более 3-4 месяцев квесты средства не приносят, они просто надоедают гостям, о чем говорят их отзывы. Именно поэтому следует заранее откладывать от бюджета до 100 тысяч рублей на развитие, разработку нового сценария и переоборудования комнаты.

Бизнес-план

Приблизительно расходы на открытие бизнеса можно свести в таблицу:

Расходы Сумма
1 Регистрация предприятия 1 тысяча рублей
2 Подготовка помещения 250 тысяч рублей
3 Мебель 10 тысяч рублей
4 Техника 50 тысяч рублей
5 Система видеонаблюдения 50 тысяч рублей
6 Покупка готового сценария 100 тысяч рублей
7 Рекламная кампания 75 тысяч рублей
8 Создание интернет-сайта 40 тысяч рублей
Итого: 576 тысяч рублей

Видео: квест-комната – прибыльный бизнес.

Квест- комнаты быстро развивающая, развлекательная индустрия. Люди любого возврата хотят «пощекотать» нервы, получить новые впечатления и просто весело провести время в компании. А для бизнес идеи создание квест-комнаты — это хороший источник дохода. Ведь спрос высокий и при этом стартовых вложений на покупку инвентаря и раскрутку минимальны.

В статье поэтапно построен подробный бизнес-план квест комнаты с расчетами.

Важно: этот бизнес-план - аналогично другим проектам из каталога Бизнес-планы - разработан на основе усредненных расходов и доходов из открытых источников. Для Вашего проекта цифры могут отличаться! Проведите индивидуальные расчеты, исходя из актуального курса валют и ситуации на рынке индустрии в Вашем городе.

Резюме проекта

Бизнес-план составлен для компании, которая организует квесты в реальности - интеллектуальные ролевые игры в специальных комнатах. Для каждой комнаты разрабатывается игровой сценарий и тематическое оснащение, что включает различные секреты, задания, подсказки и спец-эффекты.

Задача игроков (клиентов) - выбраться из комнаты за ограниченное время. Попутно игроки совместно решают головоломки, находят скрытые подсказки, используют предметы и технические устройства комнаты. В некоторых играх, согласно сценарию, игроки отыгрывают вымышленную роль.

Цель проекта — создание небольшого бизнеса на 4 квест-комнаты. Основной доход предприятия - это оплата за прохождение комнат. Количество участников - 2-6 человек. Цена за вход - 2 000 руб для компании из 2-6 человек. Среднее время прохождения комнаты - 75 мин.

График работы продиктован развлекательным характером услуг, пиковые нагрузки - с 18:00 и до закрытия. Обычно к этому времени все локации забронированы.

Примерный график для записи на квесты:

Понедельник 11:00 - 21:00 → 10 ч
Вторник 11:00 - 21:00 → 10 ч
Среда 11:00 - 21:00 → 10 ч
Четверг 11:00 - 21:00 → 10 ч
Пятница 11:00 - 22:00 → 11 ч
Суббота 10:00 - 23:00 → 13 ч
Воскресенье 10:00 - 23:00 → 13 ч

Число рабочих часов в неделю: 77, в месяц: 308. Время на обеденный перерыв «плавающее», когда загрузка на квесты минимальна.

Развлекательная индустрия подразумевает работу в режиме «без выходных», то есть 7 дней в неделю и даже по праздникам. С пятницы по воскресенье - самые доходные дни. Для будних дней разумно устанавливать скидки на посещение квеста в часы, когда клиенты обычно не приходят.

Основная аудитория - молодые люди от 18 до 40 лет.

Поводом для посещения может стать любая значимая дата: общероссийские праздники, дни рождения, выпускные, семейные прогулки, романтические свидания, просто поиск развлечения на выходные.

Стоит рассматривать аудиторию с достатком выше среднего, т.к., если сравнивать средние чеки по рынку развлекательных услуг, развлечение не из дешевых (от 1 500 руб.).

Отдельный вид заказчиков - корпоративные клиенты. Это те люди, которые приходят отдыхать с коллегами по работе. Корпоративные вечеринки в 9 из 10 случаев включают посещение эскейп-румов ради коллективной игры (на том настаивают и HR - кадровики, и сами руководители бизнеса). Люди приходят офисами, отделами, просто дружескими компаниями - по любым поводам и без таковых. Это очень благодарная аудитория, которая обеспечивает существенную долю дохода практически без затрат на продвижение. Дальновидный шаг на старте - оповестить о себе и предложить скидку всем возможным компаниям в городе.

Анализ рынка

Современные квест-комнаты имеют колоссальную популярность как в России, так и в других странах мира. Согласно Википедии, первые квесты появились в 2007 году параллельно в Европе и Азии. За рубежом их называют «эскейп-румы» (англ. Real-life room escape). Первые подобные квесты в России возникли в 2018 году в Екатеринбурге, сегодня аналогичные проекты представлены во всех крупных городах России, Украины и Белоруссии.

Согласно данным «ЛайвКвестс» (независимый агрегатор эскейп-румов), на начало 2018 года в России открыто свыше 1 000 комнат-квестов. По данным раздела Квесты в Москве, в столице зарегистрировано 116 комнат. В Санкт-Петербурге - 67. Информацию по своему городу уточняйте на сайте.

В крупных городах, как Москва и Питер, такой бизнес распространен повсеместно, что значит организатор нового бизнеса столкнется с жесткой конкуренцией и существенными стартовыми расходами. Однако имеется и сложившийся спрос, что упростит задачу по привлечению клиентов и скорейшей окупаемости.

Оптимально открыть проект в городе с населением от 300 000 человек. Чем город больше - тем платежеспособнее население, тем выше спрос на развлекательные услуги. Имеет роль деловая активность, количество «молодых компаний» в городе, ведь комнаты-квесты - излюбленные места для проведения корпоративных вечеринок.

Первый шаг при создании Вашего бизнес-плана - это изучение конкурентов. Поиск комнат-квестов в городе можно осуществить через Яндекс, все компании (и их комнаты) представлены в интернете, т.к. это главный канал продаж.

Конкуренты делятся на 2 вида:

  1. Сетевые компании, работающие по франшизе известного бренда . Пример - «Клаустрофобия». Такие компании имеют ряд преимуществ, как известность бренда, отработанная модель продаж, собственные технические разработки, обучение франчайзи, отлаженные каналы продаж, инструменты по привлечению и удержанию клиентов. Однако это не гарантирует, что местный владелец франшизы правильно воспользуется всем этим богатством. Конкуренция возможна - небольшая компания мобильна в плане стратегии, может концентрироваться на нюансах и принимать решение быстрее, чем крупная, централизованная сеть.
  2. Местные организации, которые самостоятельно открыли в городе проект. Их ресурсы, капиталовложения, знания и опыт уступают сетевым компаниям. Количество комнат не превышает 2-4. Конкуренция с местными компаниями не вызовет сложностей, т.к. их предложения, бюджет и каналы продаж существенно ограничены.

Рекомендуем познакомиться лично с каждой местной организацией-конкурентом, обменяться контактами, предложить взаимную рекламу или иной способ сотрудничества. Спрос на комнаты-квесты значительно превосходят предложения, поэтому сотрудничать выгодно обеим сторонам.

Пример: клиент прошел все квесты в одной компании, он готов заплатить за новые комнаты, но их нет. Тогда администратор может порекомендовать конкурента. В зависимости от договоренностей, конкурент выплачивает вознаграждение за каждую рекомендацию или аналогично рекомендует Вас.

В России до сих пор наблюдается рост спроса на квест-комнаты, за 6 лет существования event-бизнеса, учитывая кризисные годы, тренд не потерял актуальности, об этом свидетельствует данные новых эскейп-румов из открытых источников франчайзи.

Аренда помещения

При поиске местоположения важно руководствоваться высокой проходимостью потенциальных клиентов, которых могут заинтересовать квесты.

Выбирая помещение, разумно ориентироваться на местные торговые центры, которые находятся даже за городом, главный критерий - количество потенциальных клиентов, которые приезжают за покупками и в поисках развлечений.

Арендным помещением под квесты может стать креативное пространство в городе, где проводятся различные выставки и молодежные мероприятия. Зачастую квесты органично вписываются в атмосферу уникальных предложений подобных пространств.

Оптимальный вариант - это местный торговый центр в спальном районе города с большой проходимостью, где цена аренды не будет чрезмерно высокой. Сомнительная идея - размещать квесты в крупных сетевых торговых центрах (МЕГА и пр.), высокая арендная плата, вероятнее всего, сделает проект не рентабельным.

После того, как Вы определились с помещением, где будут проходить квесты, решаем вопрос с локациями. Оптимальный вариант - 2-4 комнаты для нового проекта в условиях дефицита ресурсов. Метраж - от 100 м2 без учета санузла и комнаты, где будет проходить встреча гостей и инструктаж.

В этом бизнес-плане мы берем в качестве примера размещение квест-комнат в местном торговом центре города-миллионера (с населением свыше миллиона человек) с площадью 120 м2. Аренда плата за помещение составляет 80 000 руб.

Персонал

Для работы проекта потребуется 1 человек, он же администратор, инструктор и оператор игровых комнат. Первые несколько месяцев эту роль лучше всего самовозложить на основателя компании, что даст понимание «внутренней кухни».

Важно правильно запланировать время прохождение квестов:

    Короткий инструктаж - 5-10 мин.

    Время самой игры - 60 мин.

    Подготовка комнаты к новым игрокам - 5-10 мин.

    Длительность сессии - до 1 часа и 15 мин.

Покупка оборудования

Основная производственная работа - это разработка сценариев и подготовка игровых помещений. В подобных проектах важную роль играет тематика и интересность сюжета. Частая ошибка начинающих предпринимателей - самостоятельное создание игр без оглядки на конкурентов и привлечения сценариста. В 80% случаев при таком подходе игра имеет низкий спрос.

Обязательно анализируйте игры крупных сетевых брендов, для создания сюжета привлекайте сценаристов и писателей. Что касается последних, рекомендуем искать писателей-фантастов, у которых есть хотя бы несколько изданных бумажных книг в издательстве ЭКСМО (крупнейшее издательство в России).

Наименование Стоимость
Игровые комнаты
Игровые предметы (интерьер) 20 000
Мебель 40 000
Видео-наблюдение 20 000
Голосовая связь с оператором 15 000
Система управления локацией для оператора 20 000
Спец.эфекты 25 000
Зона обслуживания клиентов
Шкаф для одежды 7 000
Диван 17 000
Телефон 12 000
Компьютер 25 000
Стол 13 000
Стулья 8 000
Расходы 222 000

Для отделки локаций вам необходимо собрать бригаду, которая будет включать инженера-электрика, специалиста по звуку, видео-наблюдению, закупщика инвентаря, мастера отделки и перепланировки. Это могут быть всего 2-3 человека, которые в течение месяца будут работать под руководством сценариста.

Юридическое оформление, налоги, бухгалтерия

Для работы потребуется юридическая оформление деятельности. На выбор - регистрация компании (ООО - общество с ограниченной ответственностью) или индивидуального предпринимателя (ИП) в лице основателя проекта. Вариант с ИП - дешевле, быстрее и проще в оформлении, однако ИП является физическим лицом, а физ. лица отвечают своим имуществом.

При регистрации ИП потребуется указать ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) - числовой код деятельности предприятия. Такие коды созданы для каждой деятельности. Подходящие ОКВЭДы для квестов:

  1. «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений»
  2. «Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания»
  3. «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений»
  4. «Деятельность в области отдыха и развлечений»

Также при регистрации необходимо выбрать систему налогообложения. Для ИП с развлекательными услугами подойдет так называемая упрощенная система налогообложения - УСН. На выбор 2 формата «Доходы минус расходы» (больше для производств, общепита, товаров) и просто «Доходы» - фиксированные 6% налогов со всех доходов. Последний формат для бизнеса с минимальными расходами - лучший выбор.

После регистрации предприятия, важно открыть счет для юридического лица в одном из банков города. Например, в Сбербанке. За открытие и содержание счета потребуется уплатить пошлину. Счет необходим при заключении договора аренды помещений, приема оплаты с карт, а также любых расчетов с другими компаниями. Если официально: все денежные средства должны проходить через счет в банке.

Для приема наличных денежных средств необходима касса (ККМ). Рекомендуем сразу подключить возможность проведения безналичных расчетов через кредитные и дебетовые карты на расчетный счет в банке.

Заранее озаботьтесь подключением платежных систем на сайте. Для этого потребуется заключить договор с одной из компаний-сервисов (например, Robokassa, Payanyway, Assist) и внедрить их технические решения для приема платежей. За свои услуги сервис будет забирать небольшой процент комиссии с каждой транзакции, остальные средства будут поступать на Ваш расчетный счет в банке.

При аренде помещений для игровых локаций также потребуется заключение договора. В 99% случаев оплата по безналичному расчету, т.е. через перевод средств с расчетного счета. Оплата электричества, отопления и прочие сборы - отдельно.

Для данного формата бизнеса не требуется получение лицензии. Игровые сценарии, жанр и тематика игр не нуждаются в утверждении. Единственное - деятельность организации не должна нарушать УК РФ.

Маркетинг-план


Основная работа любых развлекательных предприятий строится на поиске лучших каналов продаж. Для разных ниш - работают разные каналы. Для проекта квестов идеально работает реклама в интернете. К ней относятся (по значимости):

    Создание и продвижение сайта. Это должен быть отдельный сайт, с помощью которого клиенты смогут найти Вас в интернете.

    Создание и развитие сообщества Вконтакте. В сообществе необходимо публиковать фото локаций и гостей квестов, информировать о новостях и акциях, устраивать конкурсы, отвечать на вопросы, осуществлять бронирование через личные сообщения. Группа Вк - это живое общение компании с клиентами и необъятные возможности для привлечения новой аудитории.

    Создание и развитие аккаунта в Инстаграм. Аналогично Вконтакте, эта социальная сеть сегодня вторая по эффективности в плане рекламных возможностей.

    Сервисы купонов и скидок. Это самый эффективный канал продаж и роста узнаваемости бренда. Однако условия сервисов таковы, что придется работать с очень малой наценкой - на грани рентабельности. Для новых проектов это имеет смысл, чтобы повысить узнаваемость и запустить «сарафанное радио». Подробнее: Бесплатная реклама в интернете на сайтах купонов и скидок.

    Добавление в известные каталоги квестов. Крупные каталоги вкладывают существенные средства и знания в привлечение клиентов, поэтому возможность присутствия на их сайте - хорошая идея. За добавление в каталоги придется заплатить, но расходы окупаются.

    «Традиционная реклама». Городские СМИ, радио, баннеры на улице, листовки, участие в мероприятиях - все это может дать результат. Однако надо тестировать каждый рекламный канал, выявлять выгодные инструменты продвижения. Все-таки, как показывает практика, большинство клиентов находится в интернете.

Расчет прогнозируемых доходов

  • Длительность квеста 1 ч 15 м.
  • Кол-во квестов 4 шт.
  • Рабочих часов в месяц 308 ч.
  • Стоимость квеста 4 000 руб.
  • Средняя загруженность 40%

308 рабочих часов в месяц = 18 480 мин. Время одной сессии - 75 мин.

Игровых сессий в месяц:18 480/75 = 246 .

Расчет кол-ва сессий на 4 локации в месяц: 246 × 4 = 984 сессии при полной загрузке.

Средняя стоимость игровой сессии - 2 000 руб.

Выручка в месяц при полной загруженности 4 локаций составит: 984 × 2 000 = 1 968 000 руб - Средняя загруженность локаций - 30%. 1 968 000 × 0,30 = 590 400 руб - ежемесячная выручка при средней загруженности 4 локаций.

Ежемесячный доход составит ≈ 590 400 руб.

Затраты на старте и окупаемость

Сумма стартовых инвестиций составляет:

  1. Регистрация юр. лица (ИП) — 800 руб.
  2. Открытие расчетного счета в банке — 2 000 руб.
  3. Ремонт локаций — 300 000 руб.
  4. Разработка локаций — 222 000 руб.
  5. Сценарий — 100 000 руб.
  6. Аренда помещения — 80 000 руб.
  7. Разработка сайта — 100 000 руб.
  8. Реклама на запуск проекта — 50 000 руб.
    Первоначальные вложения 854 800 руб.

При планировании расходов важно учитывать периодическое обновление сценариев и локаций. Это специфика проекта. Со временем снижается спрос на любой квест, поэтому необходимо обновлять ассортимент раз в 6-12 месяцев. Учитывайте расходы на переоборудование локаций - ежемесячно выделяйте из выручки 100 000 руб. на обновление контента в будущем.

Рассмотрим ежемесячные расходы при открытии квест-комнаты:

  1. Арендная плата за помещение +коммунальные платежи — 90 000 руб. ;
  2. Заработная плата персоналу — 70 000 руб. ;
  3. Налоговые и социальные отчисления — 21 000 руб. ;
  4. Обновления локаций и сценарий — 20 000 руб. ;
  5. Реклама и продвижение — 20 000 руб. ;

Итого: 221 000 рублей.

    Прибыль до уплаты налогов: 590 400 – 221 000 = 369 400 рублей.

    Расчет налогов по упрощенной системе налогообложения (УСН) 6%: 369 400 × 0,06 = 22 164 руб.

    Чистая прибыль после уплаты налогов: 369 400 – 22 164 = 347 236 руб.

    Рентабельность проекта: 347 236/590 400 = 0,59%

    Окупаемость стартовых вложений: 854 800/347 236 = 2,4 месяца при стабильном среднем спросе.

SWOT-анализ

Первостепенной задачей предпринимателя, создающего новый бизнес на основе услуг квест-комнат, является анализ-SWOT, определяющий внешние внутренние факторы предприятия. Основатель компании не может повлиять на внешние факторы, но их анализ поможет составить грамотную стратегию: где-то минимизировать риски, а где-то - даже обернуть на пользу. К внешним факторам относятся:

Потенциальные возможности:

    Небольшие расходы на запуск, низкий порог входа (≈ 900 000 руб.).

    Высокая рентабельность, быстрая окупаемость бизнеса - 3-4 месяца.

    Незначительная конкуренция в городах с населением до 1 млн. человек.

    Низкая конкуренция за счет ограниченного числа предложений.

    Неудовлетворенный спрос, ограниченное количество предложений на рынке индустрии. Клиенты посещают комнаты единожды, далее обращаются в другие компании.

    Широкий простор для творческой работы сценаристов и дизайнеров, большие возможности для экспериментов в индустрии развлечений

    Возможность для экспоненциального роста спроса за счет внедрения новаторских идей (пример: игра при отсутствии света).

Риски и угрозы:

    Падение спроса на конкретные комнаты. Такое случается, когда большинство клиентов уже прошли игру. Раз в пол года-год необходимо переоборудовать «отработавшие» помещения: разрабатывать новый сценарий, организовывать перепланировку, менять антураж и запускать новые рекламные компании.

    Сложность в прогнозировании спроса на тематику игр в отсутствии опыта. Чтобы минимизировать риски на старте, рекомендуем заимствовать успешные идеи у крупных игроков рынка в Москве и Петербурге, предварительно убедившись в отсутствии аналогов в Вашем городе.

    Зависимость спроса от многих факторов. Их надо учитывать: сезонность, погодные условия, праздничные даты, выходные и будние дни, начало и окончание учебных сессий и др.

    Снижение платежеспособности (покупательской способности) населения из-за кризисной ситуации в стране - роста цен, стоимости рубля. Отчетливое влияние на спрос в любой индустрии развлечений и досуга. Исключение - крупные города с населением от 1 млн. человек.

    Безопасность при прохождении квестов. Организатор обязан позаботиться о исключении рисков для здоровья и жизни клиентов при участии в игре (пожарная безопасность, защита от поражения электрическим током, травмоопасные помещения и др.). Вся ответственность, в том числе финансовая и уголовная, ложится на организатора.

    Периодический ремонт помещений в силу износа. Игры предполагают взаимодействие игроков с помещением и его объектами, часты случаи, когда клиент ломают какие-либо элементы отделки, игровой инвентарь. Предусмотрительно закладывать в расходы периодический ремонт.

Внутренние факторы напрямую зависят от деловых качеств основателя и грамотно выстроенных процессов внутри организации. Это преимущества конкретно Вашего предложения на фоне конкурентов в городе. Внутренние факторы включают:

Сильные стороны:

    Уникальное предложение на рынке, отсутствие аналогов в городе.

    Использование наиболее популярных каналов продаж в интернете: органическое продвижение в поисковых системах, контекстная и таргетированная реклама, анонсы в социальных сетях, использование скидочных сервисов и др.

    Грамотное позиционирование бренда, что включает продуманную политику взаимодействия с клиентами, дизайн бренда, ценообразование.

    Высокий уровень услуг, экспертная оценка игровых сценариев и локаций, обязательное сплит-тестирование.

    Эксклюзивность предложения, например, в ценовой политике и/или особых условиях для компаний от 4 человек.

Потенциально слабые стороны:

    Отсутствие практического опыта в создании и развитии аналогичных проектов.

    Сложности в отделке первых помещений, закупках игрового инвентаря, разработке сценариев, обучении персонала и др.

    Нехватка знаний о собственной аудитории, трудности в выявлении рентабельных каналов продаж.

    Отсутствие знаний о «подводных камнях», незнание нюансов ведения дела в данной нише. Риски и угрозы, как известно, кроются в деталях.

SWOT-анализ поможет определить главные задачи и методы их воплощения в реальность. Основные задачи проекта:

    1. Поиск удобного расположения помещения, отвечающего 3-м критериям: находиться в черте города, иметь высокий общественный трафик и низкую стоимость аренды. Идеальный вариант - торговый центр или самостоятельный объект, находящийся в пешей доступности от центральных улиц.
    2. Поиск оптимального помещения для игровых локаций. Минимальные требования: метраж от 100 м2 (без учета ресепшена) и возможность перепланировки.
    3. Разработка сценариев (на 2-4 локации), исходя из возможностей арендуемого помещения. Сценариста разумно привлечь на платной основе.
    4. Проведение отделочных работ, задачи по электрике и дизайну локации.
    5. Поиск и закупка игрового реквизита, согласно требованиям сценария.
    6. Сплит-тестирование игр на разных группах аудитории, последующая доработка.

К решению задач важно подходить особенно щепетильно, т.к. уровень спроса будет напрямую зависеть от оригинальных сюжетов квеста, удобства расположения, уникальных особенностей локации и остального из списка.

Риски

Основные риски в проектах развлекательного характера - снижение или отсутствие спроса. Основные риски:

  1. Отсутствие спроса у конкретного квеста. Случай, когда разработчик игры неправильно интерпретирует интересы аудитории. В результате комната остается без внимания со стороны аудитории, клиенты не бронируют игры. Причины могут быть самыми разными: проблема со сценарием, жанром, слабое техническое исполнение, отсутствие оригинальных идей комнаты-квеста, спец.эффектов, слабая командная составляющая и др. Чтобы избежать риска, всегда анализируйте конкурентов и их предложения, а в работе - это важно - подключайте реальных сценаристов и писателей..
  2. Низкое качество комнаты. Сегодня клиенты избалованы качественными локациями крупных сетевых компаний, которые вкладывают в разработку большие ресурсы. Поэтому новые компании обязаны делать, как минимум, не хуже. Клиенты обязательно будут сравнивать и рассказывать о новой игре знакомым, - от качества локации зависит, будет ли это рекомендация или плохие отзывы. Качество и «крутость» игр - это то, что привлекает клиентов.
  3. Негативные отзывы. Сарафанное радио крайне актуально для данного вида деятельности, отзывы об играх - практически всегда я являются поводом для посещения. Это касается и отзывов в интернете. Однако справедливо и обратное - негативные впечатления клиентов моментально сказываются на уровне спроса.

Квест комнаты – сравнительно новый вид интеллектуальных развлечений, где игроки решают логические задачи, головоломки, ограниченные временем, пространством или другими условиями.

Чаще всего игра в квест комнатах строятся вокруг задачи «выбраться из комнаты за определенное время» в различных вариациях.

Квест комната (escape room, эскейп-рум) – перенесенные в реальную жизнь компьютерные игры, где классический геймплей строился на решении задач по поиску выхода из комнаты. Принято считать, что первый реальный квест – выбраться из комнаты – появился в 2006 году в Силиконовой Долине. Следующий толчок к популярности эскейп-рум-ов сделал японец Такао Като, создавший в 2008 году квест «Real Escape Game», квест стал очень популярен в странах Азии. В России организация квест комнат как бизнес началась в 2013 квестом от комнании «Клаустрофобия»

С 2013 года в России наблюдается бум по открытию и популярности квест комнат. В крупных городах, провинциях, деревнях с оригинальными идеями и условиями игры.

Главное в организации квеста в реальности – идея, не побоимся этой фразы – идея бизнеса квест комнаты. Вокруг которой можно организовать эскейп-рум. Это может быть оригинальный сценарий, история, механические или электронные головоломки, ролевые игры (не путать с ). Игра должна быть рассчитана на 1-6 человек, проходиться за 60 минут, обладать атмосферой и четким сценарием. Если у вас нет собственной идеи, вы можете приобрести и открыть квест-комнату по франшизе любого крупного организатора из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Перми и других.

Организация квест комнаты, бизнес-план

После создания или приобретения сценария эскейп-рума, подбирается помещение и декорации для него. Хотим отметить, что данный бизнес обладает таким преимуществом, как независимость от площади помещения. Как правило, квесты «масштабируемы» — их можно умещать в комнаты, практически, любой площади. Даже на площади 1 м² можно организовать квест (мы бы посмотрели на этот квест с удовольствием).

При выборе помещения особое внимание уделите тому, чтобы комнаты не находились в непосредственной близости с жилыми квартирами, так как, ваша комната должна «работать» круглосуточно, поэтому ваши поздние посетители не должны мешать ночному отдыху граждан, во избежание жалоб с их стороны на ваш бизнес.

Отличным размещением вашей комнаты может быть размещение на площадях какого-нибудь или поблизости к развлекательному центру. Так вы будете в потоке «потенциальных клиентов». Потому что, ваша целевая аудитория (от 18 до 45 лет) всегда находится в поисках – куда бы сходить в выходные.

Организация и устройство эскейп-рума должно соответствовать требованиям СЭС, Пожарной инспекции, Роспотребсоюза (планировка помещения, организация рабочего места администратора и т.д.). Особенных лицензий «квест в реальности» не требует. Достаточно оформить бизнес по деятельности «Услуги в области развлечений». Для снятия с себя различных родов ответственности, со всеми клиентами необходимо проводить инструктаж по технике безопасности с личной подписью «ознакомлен» и подписывать отказ от возможных претензий.

Виды квестов в реальности

Помимо очевидных достоинств – развлечение, умственная и физическая работа, работа в команде, у квест-комнат есть существенный недостаток – однообразность – повторно в вашу комнату пойдут единицы, так как прохождение пройденного никого не увлекает.

Поэтому, организаторы квестов имеют в запасе несколько сценариев и видов квестов, которые можно воплотить в одном помещении.

В настоящее время самыми популярными видами являются:

Escape room – классический квест, где решение головоломок, задач и различных тематических включений продвигает команду к решению поиска выхода из комнаты, за ограниченное время.

Quest room – расширенный квест. Основа сценария — не выход из комнаты, а прохождение сюжета, поиск чего-то или получение награды, по пути следования которому решаются задачи и головоломки.

Перфоманс – расширение первых двух видов. В игру добавляются аниматоры-актеры, которые мешают, или помогают, разыгрывают сценки, и всячески влияют на игровой процесс. Включение актеров может быть по ходу игры неожиданно (достигается вау-эффект) или по сценарию. Расширение данного вида квестов – участие большого числа актеров на больших площадях. Для такого квеста не нужно замкнутое пространство, а погружение в атмосферу можно создать на площади всего города, разыгрывая перед участниками сценки и давая им подсказки для поиска. Со стороны напоминает детский утренник для взрослых.

Action- escape room – расширенный классический квест. В игру добавляются акцент на физическое участие игроков. Игра в «прятки» от участников игры, ползание по вентиляции, перемещение тяжестей, «перестрелка» (обычно при помощи световых пистолетов laser-tag) и другие физические упражнения, которые могут встретиться по ходу игры.

Квест «во сне» — все вышеперечисленное, но с завязанными глазами или плотными наушниками, не пропускающие звук, или все вместе. Но, популярное – завязывание глаз до конца игры. Погружение в атмосферу помогают создать актеры и звуковое сопровождение (в случае с наушниками – визуальное).

Demo или Promo Quest/ escape room – короткие сценарии, которые можно решить за 10-20 минут на очень ограниченной площади. Пользуются большой популярностью на мероприятиях, выездных праздниках, в торговых центрах и прочем. Можно приглашать на дом, на День Рождения.

Помимо вышеперечисленных видов квест-комнат, встречаются другие, не менее интересные, другие виды escape- room.

Anger room – как видно из названия, квест основан на гневе. В основе сценария лежит разрушаемый интерьер. Разбить телевизор? Сломать стул о стол? Уронить холодильник? Легко. Ища выход, не забудьте разбить посуду. Первые типы таких комнат появились в 2011 году, в США.

Quest in box (Квест в коробке) – на дом доставляется коробка с инструкцией и предметами для игры (как правило набор головоломок, решение которых будет ключом к следующей головоломке). Квест разыгрывается дома, в своей компании. Хорошее настроение в подарок, гарантировано.

  • Лучше играть в помещении. Если у вас нет помещения, вы можете использовать пустующие, по выходным, офисы, квартиру, гараж,… морг.
  • Ваш сценарий должен содержать интересные, но решаемые задачи. Причем решение задач должно увлекать всех участников игры. Ситуация, когда задачу решает 1 человек, а остальные скучают в ожидании, негативно сказывается на популярности вашей комнаты.
  • Перед запуском комнаты проверьте ее на себе, своих друзьях и волонтерах. Прохождение сценария должно умещаться в отведенное время. Без дополнительных условий и ссылок на то, что все люди разные. Люди разные, но должны проходить ваш квест одинаково хорошо и быстро.
  • Будьте вежливы и внимательны. Создайте людям полные условия комфортного прохождения квеста. Если во время игры им потребуются мясорубки, предупредите их об этом заранее… ну, не мясорубки, а фонарики или носовые платки. Позаботьтесь о чае, кофе, влажных салфетках для участников игры, чтобы они могли отдохнуть и перевести дух.
  • Призы и подарки. Призы и подарки – часть пиара вашего бизнеса. Помните, что это дополнительный стимул и «сарафанное радио» для вашей аудитории, если команда выигрывает приз как самые быстрые в прохождении квеста и получают памятные награды, завтра же они расскажут всем родным и близким об этом.
  • Пиар. Приглашайте в свою комнату блоггеров, журналистов, известных личностей. Устраивайте тематические вечеринки и конкурсы. Все это помогает продвижению вашего бизнеса.
  • Будьте в тренде. Подсматривайте у коллег, конкурентов и западных проектах новые и оригинальные идеи, развивайте их.

Эти небольшие советы, помогут вам организовать прибыльный бизнес на квест-комнатах.

Целевая аудитория прежняя – молодые люди от 20 до 30 лет со средним уровнем дохода или корпоративные клиенты.

Анализ рынка и конкуренции

Квест-румы в реальности однозначно являются нескучным видом бизнеса, кстати, стремительно растущим в настоящее время. Правда, для организации такого досуга придется хорошо потратиться – снять помещение, подобрать антураж, обеспечить наличие спецэффектов (последнее является залогом успеха любого, даже слабоватого сценария).

Старт любой предпринимательской деятельности предполагает разработку бизнес-плана, начинаться который должен с составления текущей полной картины на существующем рынке.

В составе сводной информации следует описать следующие сведения:

  • привлекательность различных сюжетов для квестов исходя из их посещаемости;
  • количество забронированных квестов за определенный промежуток времени (день, месяц) в нескольких компаниях (не менее 5 шт.);
  • главные тенденции рынка;
  • загруженность имеющихся конкурентов;
  • примерную величину выручки среди компаний, в отношении которых проводился анализ;
  • процентную величину загруженности каждой комнаты.

Кроме того, следует составить список:

  • сайтов подобных организаций;
  • квестов (открытые и планируемые);
  • групп в социальных сетях на данную тематику с указанием их численного состава;
  • организаций подобного характера, которые выставлены на продажу, и их стоимость.

Подробную информацию об открытии подобного вида деятельности вы можете найти на следующем видео:

Производственный план

Существенными преимуществами квест-комнаты являются следующие моменты: отсутствует необходимость поиска помещения огромной площади и установки дорогих декораций. Увлекательность и острота сюжета – вот залог успеха.

Оптимальная величина площади — не менее 40 кв. м . При этом нужно обратить внимание на недорогие помещения, иначе ежемесячный арендный платеж съест основную часть прибыли. Например, это могут быть небольшие торговые центры или спальные районы. Хорошая транспортная доступность (автобусные остановки, трамвайные пути, станции метро и т. д.) – это еще один существенный плюс, так как основная часть посетителей — молодежь, которая зачастую не обладает личными автомобилями.

После этого следует переходить к реализации следующего этапа – проведению ремонта и оформлению необходимого дизайна в соответствии со сценарием. Кроме того, нужно оснастить помещение различными средствами, которые создают комфортную обстановку для клиентов. Например, холл можно оборудовать мягким диваном, кулером и различными сладостями. На первый взгляд кажется, что это мелочи, но именно из них будет складываться общее представление о компании.

В основе любого квеста лежит сценарий . Часто процесс его создания передают команде специалистов (режиссер, сценарист, редактор и т. д.). Чтобы задание было интересным, в его основе должна лежать какая-то тайна или загадка, причем развязку нужно придумать не только логичную, но и не совсем очевидную. Самый лучший вариант – это несколько вариантов сюжета, ориентированных на возраст, интересы аудитории, их опыт в подобных играх и т. д.

Прежде чем отправить сюжет в массы, его следует тщательно проверить и протестировать, затем исправить выявленные недочеты, добавить или убрать дополнительных персонажей и сюжетные линии.

Открытие рума предполагает существенные вложения в хороший ремонт и обстановку. Самое главное – создание эффектного антуража, следовательно, помещение должно быть оборудовано в едином стиле в соответствии с задачами сценария, также необходимо наличие звуковых и визуальных спецэффектов, которые сделают происходящее реалистичным.

Финансовый план

Данный раздел документа предполагает описание первоначальных и ежемесячных затрат, которые необходимы для организации проекта:

  • Открытие подобного бизнеса требует единовременных стартовых затрат в размере 1 млн. руб. , необходимых для проведения ремонта и закупки оборудования.
  • Размер ежемесячных затрат равняется примерно 60-120 тыс. руб. – это заработная плата сотрудников, аренда помещения, налоги и прочие расходы.
  • Примерно раз в квартал нужно проводить обновление сценариев и антуража, для чего необходимо около 300-350 тыс. руб.
  • В общем, годовые затраты составят около 3 млн. руб .

При этом ежемесячная выручка раскрученной квест-комнаты (на раскрутку необходимо не менее 3 месяцев) составляет от 400 тыс. до 1 млн. рублей . Таким образом, можно сделать вывод, что проект окупится в среднем через 1 год .

Организационный план

Простейший способ официальной регистрации бизнеса – , так как это быстро, дешево и удобно. Вид деятельности, который необходимо указать при этом: «Прочие услуги в области развлечений и отдыха». После этого нужно позаботиться о том, чтобы помещение соответствовало требованиям таких контролирующих органов, как: СЭС, пожарная инспекция и Роспотребнадзор. Данный вид деятельности не лицензируется.

Подготовку и порядок запуска подобного бизнеса можно представить при помощи следующей таблицы:

№ п/п Наименование этапа Срок реализации
1 Разработка бизнес-плана Январь 2016 года
2 Официальная регистрация Февраль 2016 года
3 Аренда помещения в подходящем районе Февраль 2016 года
4 Его ремонт и оформление Март 2016 года
5 Разработка квеста Март-апрель 2016 года
6 Рекламная кампания Апрель-май 2016 года
7 Начало деятельности Май 2016 года

Маркетинговый план и реклама

Большинство потенциальных клиентов ищут квестмейкеров посредством сети интернет, поэтому наличие оптимизированного сайта с указанием доступных квестов, расписания и цен – как раз то, что нужно. Кроме этого, можно подключить социальные сети, контекстную рекламу, а также баннеры на форуме регионального характера или на городском портале.

Не менее важную роль играет так называемое «сарафанное радио», общий уровень развития подобных проектов в городе и наличие хорошей репутации у вашего прямого конкурента – если клиенту понравился квест, организованный другой компанией, то велика вероятность его обращения и к вам.

Раскрутка такой предпринимательской деятельности предполагает определенные расходы – около 40 тыс. руб. ежемесячно.

Существует несколько основных вариантов размещения рекламы:

  • Наружная реклама – баннеры, билборды, видео-стойки и т. д. Все это сможет значительно повысить узнаваемость и популярность проекта.
  • Интернет – социальные сети, специализированные форумы, контекстная реклама.
  • Флаеры и листовки . Их следует раздавать рядом с местами большого скопления потенциальных клиентов – ВУЗы, крупные торговые центры, молодежные парки и т. д.
  • Акции и благотворительные мероприятия – постоянного клиента очень порадует накопительная дисконтная карта, а за победу в конкурсе сценариев к будущему квесту можно организовать бесплатную игру.
  • Телевидение, создание ролика и его последующая публикация в интернете.

Анализ рисков

Риски преследуют любую предпринимательскую деятельность, поэтому при составлении бизнес-плана обязательно должны быть проанализированы основные из них. Так, подобный проект могут подстерегать как основные виды рисков:

  • износ оборудования и декораций;
  • возникновение чрезвычайной ситуации;
  • неустойчивый спрос.

Так и свойственные именно этому виду деятельности:

  • сильная зависимость от репутации (например, 5 лет хорошей работы вмиг забудутся, если один из посетителей потеряется или получит какую-либо травму – спад спроса на услугу гарантирован);
  • непрофессионально составленный сценарий (скучный, неинтересный).

Так или иначе, самым главным является риск, связанный с сохранностью клиентов. Каждый человек индивидуален, следовательно, даже в самом безопасном месте может быть получена травма.

Чтобы пресечь на корню возможные претензии, следует обеспечить проведение вводного инструктажа по технике безопасности, по окончании которого каждый участник расписывается в журнале. Еще лучше будет запастись письменным отказом каждого клиента от предъявления каких-либо претензий в будущем.