Меню

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе "Комнатные растения – спутники нашей жизни". Конспект нод в старшей группе компенсирующей направленности "комнатные растения"

Стропильная система

Конспект интегрированного занятия по экологии / развитие речи в старшей группе.

Воспитатель: Кравцова Анастасия

Тема: «Комнатные растения»

Цель и задачи: уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода - удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения. Развивать речь, мышление, поддерживать интерес к комнатным растениям.

Предварительная работа : рыхление почвы.

Оборудование и материалы: комнатные растения, плакат с изображением строения растений. Инвентарь для ухода: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, на каждом столе миска с водой, пульверизатор, ножницы, лейка, таз и миска. У воспитателя пакет с удобрениями и стаканчиками с раствором, полными и налитыми до половины.

Виды деятельности: экспериментирование

Место проведения: уголок природы

Ввести в словарный запас детей слова: удобрение, подкормка.

Ход занятия:

Приветствие:

Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу, поприветствовать гостей

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! К нам в гости приходил Незнайка и очень удивился, увидев много комнатных растений в нашем детском саду. Незнайка был рад тому, что растения выглядят ухоженными.

И поэтому оставил вам подарок.

Воспитатель коробку на стол.

Предлагаю открыть коробку и посмотреть, что там.

Дети вместе с воспитателем открывают коробку.

Воспитатель: - Да это же цветок. А тут ещё есть письмо, сейчас мы узнаем, какое послание нам оставил наш гость.

« Здравствуйте ребята. Пишет вам Незнайка. Я живу в Цветочном городе. У нас растет много прекрасных цветов. Этот цветок я вырастил сам, и решил прислать его вам в детский сад. Он называется каланхоэ. Надеюсь, вы будете хорошо за ним ухаживать, а он будет радовать вас своими цветами. До свидания. Желаю удачи».

Воспитатель: - Какое интересное растение, сколько на нем красивых листьев на длинных стеблях. Называют этот цветок – каланхоэ. Растение любит свет, но боится интенсивного полуденного солнца. Так что наилучшим местом для каланхоэ будут восточные или западные окна. Растение любит прохладу. Поливать растение нужно умеренно. Между поливами верхняя часть грунта должна подсохнуть. Обычно в летний период достаточно одного - двух поливов в неделю. Каланхоэ не любит влажный воздух. Но при высокой температуре допускается опрыскивание. Все каланхоэ – суккуленты. Т.е. растения имеют свойство накапливать воду в листьях и стеблях и регулировать запасы влаги

Воспитатель: - Посмотрите, на столе стоит и другой цветок. Как он называется?

Ребенок: - Герань.

Воспитатель: - Что общего у герани и каланхоэ?

Ребенок: - Есть стебель, листья,

Воспитатель: - Хорошо, но вы забыли назвать очень важную часть растения. Какую

Ребенок: - Корни. Они находятся в земле.

Воспитатель: - Для чего нужны растению корни?

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: - Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а ещё корни удерживают растение над землей.

Воспитатель: Чем отличаются эти растения?

Ребенок: стебли разной толщины

Ребенок: листочки разной формы и окраски

Воспитатель: - Какие условия нужны для растений, чтобы они хорошо росли и цвели?

Воспитатель: - Нужно их поливать, рыхлить землю.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.


Воспитатель: - Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями, но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать.

Ребенок: дети перечисляют приемы и порядок уход

Воспитатель: - Чему вы научились на прошлом занятии?
Ребенок: рыхлить землю
Воспитатель: - Для чего надо рыхлить землю?
Ребенок: - чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле
Воспитатель: - Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?
Ребенок: чтобы не поранить корни
Воспитатель: - Как нужно правильно рыхлить? Арина покажи.
(Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно)
Воспитатель: - Правильно Арина делает? Правильно, ближе к стеблю она рыхлит не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже. А как надо мыть растения?

Ребенок крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть её, и поливать из лейки
Воспитатель: - Для чего мы ухаживаем за растениями?
Ребенок: чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.
Обращаем внимание ребят на растения, за которыми они уже ухаживали, замечают ли они какие-нибудь изменения в их внешнем виде?
Ребенок:
у герани появились новые листья, у бальзамина - бутоны
Целевая установка: Воспитатель: - Сейчас начинается весна, наши растения начинают расти. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других - до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки - вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик - полный, или с половиной жидкости?
Ребенок: если растение большое - полный, для растений меньшего размера потребуется меньшее количество раствора
Воспитатель: - Когда польете удобрением, поставьте стаканчики на место

Детям предлагается убрать свои рабочие места, растения унести туда, где они стояли Ребята начинают работу. Во время деятельности детей воспитатель помогает им советами, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
Подведение итогов:

После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят:

Воспитатель: - Чему вы сегодня научились?
Ребенок: подкармливать растения
Воспитатель: - Для чего их надо подкармливать?
Ребенок: чтобы они лучше росли и цвели
Воспитатель: - На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?
Ребенок:- На мокрую землю, удобрять после поливки, наливать удобрение в зависимости от размера растения
Воспитатель: - Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные - один раз в неделю. Накануне я буду разводить удобрение в ведре, а дежурные будут их разливать в горшки с растениями. Теперь мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения после подкормки. Дома расскажите мамам чему вы сегодня научились, и ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие в мир комнатных растений»

Цель :

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях

Задачи:

1. « Познавательное развитие »:

- Познакомить детей с новым комнатным растением

- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

Учить детей различать данные растения по внешнему виду .

2. « Речевое развитие »:

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Обогащать словарный запас;

3. « Социально-коммуникативное развитие »:

Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

4. «Художественно-эстетическое развитие»

Становление эстетического отношения к миру природы;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки, комнатные растения, деревянные палочки для рыхления почвы, таз, вода, клеёнка, карточки-символы, изображающие строение растений, мультимедиа, карточки с условными обозначениями условий жизни (тепла, воды),

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений , беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе, рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения»

Ход занятия:

    Организационный .

Дети заходят в группу, встают около окна.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся….

Дети, давайте посмотрим в окно и подумаем какое время года сейчас на улице? А кто скажет какой месяц? Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы детей).

А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры. (К.Жане)

(Дети проходят на стульчики) Ребята, послушайте одну историю

Рассказ воспитателя с показом слайдов.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

Все мы любим цветы, и вы знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Как вы думаете, чем полезны растения? (ответы детей). Правильно, они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (ответы детей)

Конечно, комнатные.

(Дети подходят к столу где стоят растения)

Воспитатель : Дети я думаю, что вы знаете, как называются в вашей группе растения. А чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о растениях. Вы должны будете отгадать, что это за растение и показать его.

Загадка (про алоэ)

Лист с горбочком-желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

Воспитатель: Это - « Алоэ » , а в народе его называют просто «Домашним доктором» или «Столетник» . А почему это растение так называют? (ответы детей)

А хотите узнать почему? (ответы детей) . Потому что, это растение очень долго живет , и самое главное может лечить людей. Сок « Алоэ » помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. А цветов у « Алоэ » нет. А как же получить сок? (Ответы детей). Надо взять листик и выжать сок (показ воспитателя, затем пропитать кусочек бинтика и положить на пример на ранку, и ранка очень быстро заживет.

Послушайте еще загадку:

Куст оконный и балконный

Лист пушистый и душистый

А, цветы на окне

Словно шапка в огне. (Герань)

Дети: - Герань.

Воспитатель: - Что общего у герани и алоэ?

Дети: - Есть стебель, листья,

Воспитатель: - Хорошо, но вы забыли назвать очень важную часть растения. Какую?

Дети: - Корни. Они находятся в земле.

Воспитатель: - Для чего нужны растению корни?

(ответы детей)

Воспитатель: - Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а ещё корни удерживают растение над землей.

Воспитатель: Чем отличаются эти растения?

Дети: стебли разной толщины, листочки разной формы и окраски

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Знакомство с новым растением, загадка:

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко

Подарить дружку… (Фиалку)

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка -

Все зовут ее….

Внимательно рассмотрите растение и скажите , какой формы листья? Какого цвета листья? (ответы детей)

У фиалки есть листья, стебель и корень. Листья округлой формы, темно – зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у одних растений края ровные , а у других волнистые, у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель очень короткий. Цветы разного цвета: белые, розовые, фиолетовые и сиреневые. Поливать это растение нужно только в поддон.

С каким растением мы познакомились? (С фиалкой)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, молодцы!

Д/игра «Собери цветок» (проводится индивидуально за столами)

Воспитатель: для того что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.

Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом)

Дети: А еще ему необходимы благоприятные условия (выставляют модель потребности растений, (земля, свет, тепло, вода) Без этого растения, расти не сможет.
Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло видео письмо. Давайте его посмотрим.

Видео с записью «Как ухаживать за растениями» (подготовили родители воспитанников)

А теперь давайте посмотрим на наши растения и определим надо ли их полить и помыть. (ответы детей)

Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок» .

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. ( Развести пальцы рук .)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать

друг к другу, пальцы развести .)

Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)

Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).

Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

Посмотрите какие красивые стали растения, как здесь уютно, красиво.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего?

Давайте вместе с вами мы составим дерево настроения – если вам понравилось занятие, вы берете большой листик, если нет – маленький. Какое красивое дерево получилось у нас!

Екатерина Кротова (Баринова)
Конспект занятия «Комнатные растения» для детей старших групп

Конспект занятия на тему : «Комнатные растения » .

Цель : познакомить детей с комнатными растениями , с тем как за ними нужно ухаживать.

Задачи :

1. Воспитывать любовь к растениям .

2. Воспитывать чувство ответственности за всё живое на Земле.

3. Развивать связную речь, память, мышление.

4. Развивать кругозор детей .

5. Формировать представление о том, как появились комнатные растения .

6. Показать, как необходимо ухаживать за комнатными растениями .

Оборудование :

1. Комнатные растения (любые) .

2. Видео ролики «Комнатные растения » , «Как нужно ухаживать за комнатными растениями » .

3. Раздаточный материал (лист бумаги для заполнения схемы) .

Ход занятия

Воспитатель : Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о комнатных растениях . Они нас окружают дома, в садике, когда мы ходим в гости мы часто встречаемся с ними. Но почему их называют именно комнатными , почему они появились и для чего люди стали украшать свои дома растениями . Перечислите мне, пожалуйста, какие комнатные растения вы знаете ?

Дети : ответы детей , свободное высказывание своих мнений.

Воспитатель : Сейчас мы с вами выполним упражнение «Закончи предложение» .

1. Комнатные растения необходимо поливать для того чтобы (не завяли) .

2. Листья комнатных растений нужно протирать для того чтобы (они могли дышать) .

3. Комнатным растениям нужен солнечный свет для того чтобы (они могли хорошо расти ) .

4. Комнатные растения нужны человеку для того чтобы… (украсить дом и очищать воздух) .

5. Комнатные растения нужно удобрять для того чтобы (растения росли красивыми и здоровыми) .

Воспитатель : Молодцы ребята, ответили на мои вопросы. А сейчас назовите мне своё любимое комнатное растение . Почему оно вам нравится?

Воспитатель : Ребята, как нужно ухаживать за растениями ?

Просмотр видео ролика «Как нужно ухаживать за растениями » . Ребята мы с вами просмотрели видео ролик, и теперь вы знаете, как нужно ухаживать за растениями и будете дома , помогать ухаживать за растениями мамам .

Отгадайте, какие растения я зашифровала в ребусе?

Ка*тус Бег*ния Л*лия Фи*лка Гер*нь Ф*кус Вью*

Физкультминутка «Наши алые цветы»

Наши алые цветы (присели, спрятались)

Распускают лепестки (качают головой) .

Плавно поднимает руки вверх,

Ветерок чуть дышит (движение головой вправо-влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (тихо засыпают сидя) .

Отгадайте загадки

Не подушка для иголок,

И не ёжик и не ёлка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что, весь в иголках. (Кактус)

Очень вкусный белый шар,

В костяной закрыт футляр. (Мак)

Ещё несколько загадок про растения :

Стоят в поле сестрички :

Жёлтый глазок – белые реснички. (Ромашки)

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце. (Одуванчик)

Задание на листочках (дети на листочках делают себе такую запись, как показано ниже)

Комнатные растения – это источник

1. Красоты 2. Доброты 3. Здоровья 4. Чистого воздуха

Уход за растениями :

1. Часто ли необходимо мыть растения ?

В тёплое время года – 1-2 раза в 2 недели.

В холодное время года (зимой) – только по мере необходимости. Поскольку многие растения находятся в периоде покоя.

2. Нужно ли использовать мыло при мытье растений ?

Некоторые цветоводы при купании растений , протирают его листья мыльным раствором . В принципе это не вредит растению . Хотя в природе растения обходятся и без такой обработки. Вывод : используйте мыло при мытье растений только при сильно загрязнённых растениях .

3. Осуществление сухой мойки.

Такой способ очистки применяется перед влажным способом. Это необходимо делать потому что, пыль при намокании скатывается в грязные липкие комочки, которые потом очень трудно смыть с растения .

Сухую мойку растения лучше всего проводить кисточкой, либо тряпочкой.

4. Обтирание растений .

Это лучший способ очистки от пыли и грязи.

Рефлексия :

Что нового вы сегодня узнали?

Что особенно вам понравилось на сегодняшнем занятии ?

Публикации по теме:

Комнатные растения. Цель: Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фронтальная НОД в логопедической группе для детей 6–7 лет «Комнатные растения» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Задачи. - Формировать у детей умение самостоятельно составлять небольшие.

П\С: Продолжить знакомство с комнатными растениями, уходом за ними. Воспитывать ознавательный интерес к познанию природы, развивать связную.

Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять и обогащать знания.

Конспект НОД по экологии в старшей группе « В мире комнатных растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:

  • воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
  • развивать мыслительные операции- анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
  • развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
  • обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;

Наглядный материал и оборудование:комнатные растения(фиалка, колеус, герань,алое, калонхое, эухарис, бальзамин, хлорофитум). Карточки,схемы. Для опытов: баночки с песком, с водой,полочки и ленты).Презентация на тему: «Оранжерея»

Предварительная работа:

  • знакомство с растениями в уголке природы;
  • рассматривание журналов «Комнатное цветоводство», «Цветы в доме», открыток, энциклопедий комнатного цветоводства;
  • обучение детей способам ухода за растениями в группе;
  • беседа с детьми о цветах в их доме.
  • дидактические игры «Узнай цветок по описанию» , «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем».
  • Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»
  • продуктивная деятельность «Комнатные растения»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жили -были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц колеус. А о каком царстве идёт речь?

Дети: О царстве комнатных растений.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения.

Владик,а где у вас стоят комнатные растения дома ….. Ребята объясните мне почему комнатные растения называют нашими друзьями, для чего они нужны человеку?

Дети: Комнатные растения полезны для человека, Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы, люди, животные. Комнатные растения украшают наш дом, создают уют, радуют нас своими красивыми цветами, успокаивают. Среди них есть, и лекарственные растения из них делают лекарство.

Воспитатель: Ребята как вы думаете комнатные растения живые?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним признаки живого. Мы будем называть, а Владик будет на доске выкладывать карточки.

Дети перечисляют: дышат, размножаются, растут, питаются, двигаются.

Воспитатель: А где можно приобрести комнатные растения?

Дети: В магазине цветов, зоомагазине, в магазине «Садовник».

Воспитатель: Я предлагаю вам посетить магазин « Садовник» и посмотреть какие комнатные растения можно там приобрести. Подойдите к столу.

Вам знакомы эти комнатные растения?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется комнатное растение, которое стоит первым от меня? Как называется комнатное растения, которое стоит между вторым и четвёртым? Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Э», Назовите растение, которое начинается со звука «А». Какие из этих растений применяются в лечебных целях? У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья?

А что необходимо, что бы комнатные растения росли здоровыми, красивыми, цветущими? Мы будем перечислять, а Полина будет выкладывать карточки. Подойдите к магнитной доске.

Дети перечисляют: свет, воздух, вода, почва, удобрение,любовь и ласка.

Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

Дети: Комнатные растения отличаются друг от друга формой листьев, по-разному размножаются, разный уход.

Воспитатель: А чем похожи комнатные растения? Что у них общего?

Дети: Есть корень, стебель, листья.

Воспитатель: Для чего нужен корень комнатным растениям? Посмотрите на схему, иди Настя расскажи.

Ребёнок: корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.

Воспитатель: Что бы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт. Пройдите за столы.

Опыт № 1. У детей стаканчик с песком, две полочки имитирующее комнатное растение. Одна палочка без корня, другая с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает.

Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле.

Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению? А схема вам поможет, иди Ралина расскажи.

Ребёнок: Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли вода по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам? Опыт № 2: У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.

Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.

Воспитатель: А сейчас поиграем. Я буду называть научные названия цветов, а вы как их прозвали в народе.Пеларгония- герань, эухарис - амазонская лилия, колеус – крапивка, фуксия – фонарик, бальзамин- ванька мокрый,папоротник-меч, сансевьерия- щучий хвост, монстера- плакса.

Вы много знаете про комнатные растения, а где их выращивают, не знаете. И сейчас мы с вами отправимся туда, где комнатные растения можно увидеть во всей красе и познакомимся с профессиями людей, которые их выращивают.

Презентация на тему: « Оранжерея»

После презентации воспитатель предлагает детям помечтать.

Воспитатель: - Представьте, прошло много времени вы стали взрослыми и выбрали профессию селекционер. Какие бы вы новые сорта комнатных растений вырастили.

Дети: Алая звёздочка, белый снежок, мамина улыбка, лунтик, айболит, икорка,светлячок, зорька,новогодняя сказка, касатик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько бы вы вырастили новых комнатных растений, которые бы нас радовали. Ребята, давайте порадеем наших гостей комнатными растениями, сделанные нашими рукам.

Дети под музыку дарят гостям комнатные растения.