Меню

Интеллектуальная игра для детей – “Юный миллионер”.

Стропильная система

1. Как правильно закончить пословицу: «Не откладывай на завтра то, что можно…»?

  • сделать сегодня
  • сделать послезавтра
  • сделать через месяц
  • никогда не делать

2. Что говорит человек, когда замечает нечто необычное?

  • попало в лоб
  • залетело в рот
  • накапало в уши
  • бросилось в глаза

3. Что помогает туристу ориентироваться в незнакомом городе?

  • путепровод
  • путеукладчик
  • путеводитель
  • путеводная звезда

4. Какой наряд прославил баснописец Крылов?

  • тришкин кафтан
  • ивашкин армяк
  • прошкин зипун
  • машкин сарафан

5. Как звали старшую сестру императора Петра Первого?

  • Надежда
  • Любовь
  • Софья

6. Что не бывает морским?

  • рельс
  • огурец
  • гребешок

7. Кого с большим основанием можно назвать островитянами?

  • алеутов
  • эвенков
  • чукчей
  • якутов

8. В какой стране появилась мандолина?

  • Испания
  • Италия
  • Венгрия
  • Греция

9. Как жители Лондона прозвали небоскреб Мэри-Экс, спроектированный Норманом Фостером?

  • «корнишон»
  • «баклажан»
  • «кабачок»
  • «патиссон»

10. Какой врач первым в истории русской медицины применил гипсовую повязку?

  • Субботин
  • Пирогов
  • Боткин
  • Склифосовский

11. Где в Древней Греции можно было увидеть надпись: «Здесь живут мертвые и говорят немые»?

  • на кладбищах
  • в больницах
  • в библиотеках
  • в тюрьмах
  • Илья Ильф
  • Евгений Петров
  • Михаил Зощенко
  • Аркадий Аверченко

13. С чем часто охотятся на рыбу протоптера между сезонами дождей?

  • с сетями
  • с сачками
  • с ружьями
  • с лопатами

14. Каким видом спорта серьезно увлекался французский летчик Ролан Гаррос?

  • пинг-понгом
  • гольфом
  • регби

15. Что такое лобогрейка?

  • жнейка
  • шапка
  • болезнь
  • печка

Юлий Гусман и Дмитрий Харатьян

Выбранная несгораемая сумма: 200 000 руб.

Вопрос 1 (500 руб.)

Откуда обычно достает подарки Дед Мороз?
A: из шкатулки
B: из мешка
C: из-за пазухи
D: из интернет-магазина
Правильный ответ - B

Вопрос 2 (1 000 руб.)

Какой элемент есть в конструкции башенного крана?
A: стрела
B: копьё
C: дротик
D: бумеранг
Правильный ответ - A

Вопрос 3 (2 000 руб.)

Кто стал героиней песни Максима Леонидова?
A: девочка - мираж
B: девочка - видение
C: девочка - приведение
D: девочка - галлюцинация
Правильный ответ - B

Вопрос 4 (3 000 руб.)

Как зовут сенбернара, героя популярного фильма?
A: Бах
B: Сальери
C: Моцарт
D: Бетховен
Правильный ответ - D

Вопрос 5 (5 000 руб.)

Что написал Данте?
A: «Божественную трагедию»
B: «Божественную комедию»
C: «Божественную драму»
D: «Божественный фарс»
Правильный ответ - B

Вопрос 6 (10 000 руб.)

Чем профессионально занимается провизор?
A: наблюдает за погодой
B: готовит лекарства
C: ухаживает за растениями
D: импровизирует
Правильный ответ - B

Вопрос 7 (15 000 руб.)

Что на Руси называли «голова садовая»?
A: репу
B: свеклу
C: капусту
D: яблоко
Игроки берут подсказку остаются варианты 50:50 - остаются варианты C и D .
Правильный ответ - С

Вопрос 8 (25 000 руб.)

Что можно сделать, используя крупчатку?
A: покрыть дорогу
B: слепить снежок
C: замесить тесто
D: оседлать лошадь
Участники решили воспользоваться подсказкой Право на ошибку - первый ответ - C .
Правильный ответ - С

Вопрос 9 (50 000 руб.)

В какой из этих городов Новый год приходит раньше?
A: Пермь
B: Красноярск
C: Омск
D: Новосибирск
Юлий и Дмитрий решили использовать подсказку Помощь зала: A - 3 %, B - 54 %, C - 23 %, D - 0 %.
Правильный ответ - B

Вопрос 10 (100 000 руб.)

Какая героиня, как уверяют венецианцы, жила во дворце Контарини-Фазан?
A: Дездемона
B: Офелия
C: Джульетта
D: Катарина
Правильный ответ - A

Вопрос 11 (200 000 руб.)

В каком из своих фильмов не снимался Эльдар Рязанов?
A: «Дайте жалобную книгу»
B: «Старики - разбойники»
C: «Вокзал для двоих»
D: «Зигзаг удачи»
Участники решили взять последнюю подсказку Звонок другу: Даниил считает, что верный ответ - D .
Правильный ответ - D

Вопрос 12 (400 000 руб.)

До конца 18 века при английском королевском дворе была должность откупорщика бутылок. Какие бутылки он открывал?
A: с вином для королевы
B: с уксусом для кухни
C: прибитые к берегу
D: с заграничными благовониями
Правильный ответ - C

Вопрос 13 (800 000 руб.)

В какой стране был построен ледокол «Ермак»?
A: Россия
B: Германия
C: Нидерланды
D: Великобритания
Ответ игроков - B
Правильный ответ - D

Выигрыш: 200 000 руб.

Участники: дети средних и старших классов, классные руководители, воспитатели групп продленного дня, воспитатели интерната, педагоги доп. образования.

Цели:

  1. расширить общий кругозор детей;
  2. воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к северному краю, к великой Родине, уважение к ее истории, к культуре и быту людей разных национальностей, населяющих нашу страну;
  3. формировать у детей умение общаться в многонациональном коллективе, развивать толерантность, уважительное отношение к людям разных национальностей, разных взглядов и конфессий.

Оборудование:

  1. компьютерное обеспечение игры - интерактивная доска или же двусторонняя классная доска, можно заменить ее двумя небольшими классными;
  2. аудиозапись с музыкой коренных народов;
  3. физическая карта России, карта Югры.
  4. два игрушечных телефона или два настоящих.

Подготовительная работа

Многим детям хочется попробовать свои силы, знания в игре «Кто хочет стать миллионером?». Они с восторгом примут предложение участвовать в ней, с большим желанием включатся в подготовительную работу.

  1. Дети вместе с родителями знакомятся с историей Югры (посещают Музей природы и человека, центр национальной культуры, школьную библиотеку).
  2. Воспитатель вместе с советом дела составляет вопросы к игре.
  3. Группа детей готовит наглядную информацию о предстоящей игре, общается с активами классов, прислушивается к их мнениям об игре.
  4. Сами дети выбирают место проведения игры.
  5. 5 Дети продумывают оформление, оборудование и инвентарь, необходимые для интересного, успешного проведения мероприятия.

До начала игры необходимо провести «отборочный тур» с целью отбора игроков с каждого класса, с каждой группы. Это предостережет детей и вас от неприятных сюрпризов, которые дети остро переживают. Таким образом, у всех детей будет возможность принять участие в увлекательной и захватывающей игре. Естественно, играть с детьми будем не на деньги, а на очки. Сейчас во многих школах есть возможность включить компьютерное обеспечение в игру, что обрадует детей, подтягивает, дисциплинирует детей, да и саму игру приблизит к настоящей, реальной телевизионной. Если нет такой возможности, можно провести игру и без компьютера. Только для этого следует подготовить ведущего, который будет читать вопрос и предлагать четыре варианта ответов на него, из которых только один правильный. При этом варианты ответов должны быть перед глазами всех присутствующих. В данном случае можно использовать одну двустороннюю классную доску или две небольшие доски. Здесь нужен будет еще и помощник, который переворачивает доску, показывает ответы, или же пишет варианты ответов на другой доске. В данной разработке даны два варианта игры на случаи досрочного выхода игроков, или же быстрого исхода игры, когда дети быстро отвечают на все вопросы.

Ход игры

1. Вступительное слово ведущего (о цели и задачах игры, эмоциональный настрой детей на игру, знакомство с существующими правилами игры).

О правилах игры.

Игрок, не уверенный в своих знаниях, может выйти из игры, пока не дал окончательный ответ на вопрос, с тем результатом, которого он достиг на предыдущем вопросе. А в случае неверного ответа, он покидает игру, все набранные им очки снимаются, кроме «несгораемой суммы», через которую он «перешел»: это 1000 или 32000. Естественно, каждый вопрос имеет свою «цену»: 1-й-100, 2-й-200, 3-й-300, 4-й-500, 5-й-1000, 6-й-20000, 7-й-4000, 8-й-8000, 9-й-16000, 10-й-32 000 , 11-й-64 000, 12-й-125 000, 13-й-250 000, 14-й-500 000, 15-й-1000 000 очков.

Абсолютным победителем объявляется игрок, набравший 1000 000 очков.

В течение игры каждый участник может воспользоваться тремя подсказками:

  • «пятьдесят на пятьдесят » (убираются два заведомо неправильных ответа),
  • «помощь зала » (зал проголосует поднятием рук за каждый из вариантов, а игрок оценит, за какой из них голосов было больше, или же воспользуется своим вариантом ответа и примет решение, какой дать ответ),
  • «звонок другу » (можно использовать два игрушечных телефона: один стоит у игрока, другой вручается любому зрителю в зале, по желанию «звонящего». В данном случае, можно использовать и настоящие телефоны. И разговор будет происходить напрямую. Естественно, в этом случае эффект будет иным. Награждение победителей игры можно организовать по-разному. Это должно быть согласовано и оговорено до ее начала, в ходе подготовки к ней.

Главное в игре, чтобы вопросы были посильны той группе детей, с кем проводите игру, т. е. соответствовали возрасту игроков. Поэтому, желательно, разделить вопросы на легкие и шуточные, средние, трудные разделы (группы). Можно брать на игру 5 вопросов из раздела «легких », 5- из раздела «средних » и 5-из раздела «трудных ». Они должны быть разнообразными по тематике. Сценарий данной игры рассчитан на детей среднего и старшего школьного возрастов, здесь потребуются хорошие знания по географии, по истории ХМАО, России. Из опыта проведения таких игр следует отметить, что для финальной её части потребуются несколько вариантов, т.к. игроки не могут иметь одинаковый уровень подготовленности к мероприятию. Поэтому в данном случае предлагаются два варианта. При работе с детьми младшего школьного возраста не целесообразно использовать вопросы из раздела «трудные ».

Успешной, азартной, веселой вам игры!

2. Основная часть игры

Игра 1

  1. Какая река не протекает по Тюменской области?
    а) Обь
    б) Енисей
    в) Вах
    г) Аган
    Ответ: б.

  2. а) в 1940 г.
    б) в 1950 г.
    в) в 1955 г.
    г) в 1960 г.
    Ответ: г.
  3. Продолжить «Ягель – это …»
    а) кустарник
  4. б) трава
    в) гриб
    в) мох
    Ответ: в.
  5. Назовите народность, не относящийся к финно-угорской языковой группе
    а) ханты
    б) манси
    в) мордва
    г) татары
    Ответ: г.
  6. Какого зверя не встретишь на территории ХМАО?
    а) лось
    б) медведь
    в) росомаха
    г) тигр
    Ответ: г.
  7. Что не входило в старину в число традиционных орудий ловли рыбы у коренных жителей?
    а) сайпы
    б) режевки
    в) ухваты
    г) важаны
    Ответ : в.
  8. Назовите год образования ХМАО.
    а) 1925 г.
    б) 1927 г.
    в) 1930 г.
    в) 1940 г.
    Ответ: в.
  9. Когда были образованы угорские княжества?
    а) 10 в.
    б) 11 в.
    в) 12 в.
    г) 15 в.
    Ответ: в.

  10. а) 1945 г.
    б) 1955 г.
    в) 1965 г.
    г) 1960 г.
    Ответ: в.
  11. Назовите переводчика сказок А.С. Пушкина на хантыйский язык.
    а) Хатанзеев
    б) Сопочин
    в) Айпин
    г) Шесталов
    Ответ: а.
  12. Полотнища бересты для покрытия крыши домов у коренных жителей.
    а) миски
    б) тиски
    в) фишки
    в) крышки
    Ответ: б.
  13. Какого месторождения нефти не существует в Сургутском районе?
    а) Савуйское
    б) Конитлорское
    в) Сарымское
    в) Березовское
    Ответ: г.
  14. Что не входило в состав речных судов у коренных жителей?
    а) струг
    б) рожок
    в) каюк
    г) дощанка
    Ответ : б.
  15. Назовите дату вхождения Обь-Иртышского Севера в состав Тобольского округа Уральской области
    а) 1913 г.
    б) 1923 г.
    в) 1933 г.
    г) 1943г.
    Ответ: б.
  16. Назовите дату образования Остяко - Вогульского национального округа.
    а) 1920 г.
    б) 1930 г.
    в) 1940 г.
    г) 1950 г.
    Ответ: б.

3. Награждение

4. Выводы

Все присутствующие на сегодняшней игре убедились в том, на сколько серьезной и тщательной была подготовка к этому состязанию наших интеллектуалов. Мы увидели прочные и глубокие знания ими истории Югры,России. Чувствовалась гордость за малую родину, за великое Отечество. Мы все проникнуты уважительным отношением игроков к культуре и быту коренных жителей. Посмотрите на карту, и вы видите, как велика наша Родина. В ней живут и трудятся люди разных национальностей. Благодаря дружбе, взаимопониманию между ними крепнет и процветает наше великое родное Отечество.

5. Заключение

Ход следующей игры

1. Вступительное слово ведущего.

О правилах игры.

2. Основная часть игры

Игра 2

  1. Город, не входящий в состав ХМАО.
    а) Сургут
    б) Салехард
    в) Березово
    г) Нягань
    Ответ: б.
  2. Какое дерево не растет в Сургутском районе?
    а) сосна
    б) осина
    в) кедр
    г) липа
    Ответ: г.
  3. Самое первое в Югре - Шаимское месторождение нефти открыто
    а) в 1940 г.
    б) в 1950 г.
    в) в 1955 г.
    г) в 1960 г.
    Ответ: г.
  4. Самотлорское месторождение нефти открыто
    а) в 1945 г.
    б) в 1955 г.
    в) в 1965 г.
    г) в 1960 г.
    Ответ: в.
  5. Какого озера на территории России не существует?
    а) Байкал
    б) Ханка
    в) Чудское
    г) Балхаш
    Ответ: г.
  6. Когда был основан город Сургут?
    а) 794 г.
    б) 894 г.
    в) 1094 г.
    г) 1594 г.
    Ответ: г.
  7. Когда был принят Государственной Думой Федеральный конституционный закон о Государственном гербе РФ?
    а) 1998 г.
    б) 1999 г.
    в) 2000 г.
    г) 2001 г.
    Ответ: б.
  8. Старинная серебряная монета достоинством в 3 копейки
    а) алтын
    б) золото
    в) серебро
    г) медь
    Ответ: а.
  9. Народный художник СССР, посвятивший свое творчество отображению тружеников Югры
    а) Репин
    б) Васнецов
    в) Игошев
    г) Суриков
    Ответ: в.
  10. Что входило в состав сетевого орудия для ловли рыбы у коренных жителей?
    а) колыданы
    б) чемоданы
    в) чуманы
    г) урманы
    Ответ: а.
  11. Старинная медная монета достоинством в 2 копейки
    а) брошь
    б) грош
    в) гаврош
    г) деньга
    Ответ: б.
  12. Что не входило в древности у коренных жителей Севера в состав ловушек для добычи мелкого пушного зверя, боровой дичи?
    а) арканы
    б) слопцы
    в) плашки
    г) черканы
    Ответ: а.
  13. Старинная монета достоинством в четверть копейки
    а) полушка
    б) четвертак
    в) десятина
    г) галушка
    Ответ: а.
  14. Назовите дату создания Уральского областного и Тобольского окружного комитетов Севера
    а) 1925 г.
    б) 1930г.
    в) 1935 г.
    г) 1945г.
    Ответ: а.
  15. Назовите год переименования окружного центра Остяко-Вогульска в Ханты-Мансийск, а округа – в Ханты Мансийский.
    а) 1935 г.
    б) 1940 г.
    в) 1945 г.
    в) 1950 г.
    Ответ : б.

3. Награждение

4. Выводы

Все присутствующие на сегодняшней игре убедились в том, на сколько серъезной и тщательной была подготовка к этому состязанию наших интеллектуалов. Мы увидели прочные и глубокие знания ими истории Югры, России. Чувствовалась гордость за малую родину, за великое Отечество. Мы все проникнуты уважительным отношением игроков к культуре и быту коренных жителей. Посмотрите на карту, и вы видите, как велика наша Родина. В ней живут и трудятся люди разных национальностей. Благодаря дружбе, взаимопониманию между ними крепнет и процветает наше великое родное Отечество.

Сегодня все игроки убедили нас в своем умении общаться в многонациональном коллективе, в разновозрастном кругу детей и взрослых.

5. Заключение

А в заключение интересной, увлекательной игры следует сказать, что всё задуманное вами выполнено. Игроки! Вы обрадовали нас своей уверенностью, целеустремленностью, упорством и хорошей подготовкой к игре. Ведь не зря говорят в народе: «Ум золота дороже». Действительно, ваши знания, ваш ум бесценны. Молодцы! Вы настоящие патриоты великой Родины!

Описание:

Больше хороших праздников!
http://prazdnikum.ru/
http://prazdnikum.pro/

Новогодний конкурс - "КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ДЕДОМ МОРОЗОМ"

Подробности на сайте http://prazdnikum.ru/
- вопросы и порядок приобретения игры на почту [email protected]

Или вот такой вариант вопросов для Свадьбы:
"Кто хочет тратить деньги в семье" (аналог игры "Кто хочет стать миллионером"). Первые семь вопросов ведущий задает жениху и предлагает 4 варианта ответа, один из них правильный. На всю игру предлагаете 3 подсказки (при этом говорите, что, в отличие от игры "Кто хочет стать миллионером", нет подсказки "Звонок другу", т.к. все друзья находятся за столом). Подсказки:

1.Помощь свидетеля.

3.Помощь зала.

Примерные вопросы жениху.

1. Кто в вашей семье будет мыть посуду, по мнению вашей невесты?

(Разумеется, до начала торжества ведущий-тамада должен уточнит ответы у жениха, невесты и родителей.)

Примерные ответы:

а) Супруга.

б) Супруг.

в) Вместе.

г) Посудомоечная машина.

2. Какую первую крупную покупку сделает ваша семья, на взгляд вашей супруги?

а) Новая шуба.

б)... (правильный ответ).

в) Машина.

г) Путевка на юг на 2-х человек.

3. Завтра утром вы принесете своей супруге в постель...

а) Чай с лимоном.

б) Кофе без сахара.

в) Кружечку пивка для рывка.

г) Стакан рассола.

4. Что обозначает имя вашей супруги? а)... (правильный ответ).

б) Владеющая славой.,

в) Укротительница строптивых.

г) Запрещающая пить.

5. Представьте себе банальную жизненную ситуацию. Вы дома один. Супруга задержалась на работе. К вам приходит любимая теща в гости, и вы, как подобает хорошему зятю, предлагаете ей утолить жажду алкогольным напитком из холодильника, но для этого вы должны знать любимый алкогольный напиток вашей тещи.

а) Коньяк

б) Красное вино.

г)... (правильный ответ).

6. Под каким знаком родилась ваша супруга по цветочному гороскопу?

б) Ромашка.

в)... (правильный ответ).

г) Мимоза.

7. Какого числа можно поздравить вашего тестя с днем рождения?

а) В субботу.

б)... (правильный ответ).

г) Всегда, только приноси.

Вопросы невесте.

Назовите любимый мультфильм вашего супруга.

а) Ну, погоди!

б)... (правильный ответ).

в) Трое из Простоквашино.

г) Малыш и Карлсон.

2. Перед сном любому мужчине нравится слушать колыбельные песни, назовите любимую песню вашего супруга.

а) Спи, моя радость, усни.

б) Спят усталые игрушки.

в) Баю баюшки-баю, не ложися на краю, г)... (правильный ответ).

3. Сколько хочет иметь детей ваш супруг?

а) Одного.

в)... (правильный ответ).

г) Десятерых детей.

4. После замужества ваша фамилия стала (например) Иванова, она произошла от имени Иван, что обозначает это имя?

а) Бог смилостивился (еврейское) - правильный ответ.

б) Дурной.

в) Рогатый.

г) Большая голова.

5. Зачастую мужчин сравнивая с деревьями, говорят: высокий, как сосна, или тупой, как дуб, а вот кто ваш муж согласно гороскопу друидов?

а) Рябина.

б) ...(правильный ответ).

г) Фиговое дерево.

6. В народе говорят: "Свекровь - родная кровь!", а еще говорят: "Если хочешь найти общий язык с человеком - узнай его хобби!" Какое хобби у вашей свекрови?

а) Сад-огород.

б) Телесериалы.

в) Вышивание крючком, г)... (правильный ответ).

7. А вот путь к сердцу мужчины, тем более, если этот мужчина - свекор, лежит через его желудок. Назовите любимое блюдо свекра.

а) Пельмени.

б) Мясо по-строгановски.

в) ... (правильный ответ).

г) Картошка с салом.

Для моих читателей уже не секрет, что я очень люблю викторины и практически каждый праздник, который я организовываю, не обходится без них. 🙂 К счастью вариантов проведения викторин огромное множество (см. статью « «). Сегодня я поделюсь еще одним способом, как можно разнообразить досуг. Создадим интерактивную викторину в стиле «Кто хочет стать миллионером?» . 🙂

Совсем недавно я делилась с вами , которую мы устраивали на работе для мужчин по случаю . Я взяла на себя подготовку викторины. Хотелось сделать что-то необычное, но при этом веселое и «живое». Праздник планировали проводить в конференцзале, где у нас стоит большой телевизор и глупо было этим не воспользоваться. Немного поразмыслив, я решила сделать викторину в формате известной развлекательной телеигры «Кто хочет стать миллионером?». Кстати, оказывается это аналог английской телевикторины «Who Wants to Be a Millionaire?», воспроизведенной у нас по франчайзингу компании Sony Pictures Entertainment.

Итак, от слов к делу…

Первым делом необходимо придумать вопросы и по четыре варианта ответов к каждому из них. Вопросы к автомобильной вечеринке см. . Свою викторину я делала в стиле Формула 1. Вы же можете ее адаптировать под свой праздник.

Реализовать задумку с анимацией я решила с помощью программы Microsoft PowerPoint, которую часто использую по работе. Мне понадобилась также программа Photoshop, с помощью которой я сделала подложку (рамку для вопросов и ответов), а также заставку и финальную картинку. Необходимые звуковые файлы я скачала в Интернете.

Первый слайд в PowerPoint используем в качестве заставки. Я выбрала картинку с гоночными машинами. Для каждого вопроса создаем отдельный слайд, используя в качестве фона подложку-рамку. С помощью различных эффектов анимации настраиваем появление текста и звуковых эффектов. Переход между слайдами и эффектами производится по щелчку мышки.

Абсолютно бесплатно скачать презентацию автомобильной викторины в стиле «Кто хочет стать миллионером?» вы можете по этой . Этот файл вы можете настроить/откорректировать по своему усмотрению.

Наша вечеринка прошла очень душевно и весело. Ведущая Ира зачитывала вопросы викторины, а я выполняла роль оператора — в нужный момент щелкала мышкой. Мужчины шутили и с удовольствием участвовали в опросе. Праздник удался! 🙂

Отличного настроения Вам и Вашим коллегам!

А вот викторина в стиле «Кто хочет стать миллионером?», которую я делала на 70-й юбилей своего папы — . Вы можете использовать ее, как шаблон. Необходимо только написать свои варианты вопросов и ответов, а также заменить/удалить последний слайд.

Вам понравилась эта статья? Не будьте жадиной - поделитесь ссылкой со своими друзьями, нажав на одну из кнопок ниже 🙂

Вы можете пользоваться любыми материалами, размещенными на , но при перепечатке ссылка обязательна !

Елена Ульева

100 увлекательных игр для весёлого дня рождения

1. Подготовка к празднику

1. Семейный почтовый ящик

Вы не раз, наверное, видели синие почтовые ящики на улице, опускали в них письма и открытки. Почему бы не повесить такой ящик у себя дома? Он не только будет украшать комнату, но и использоваться по своему прямому назначению: в день рождения именинник обнаружит в нём множество открыток и поздравлений, там можно оставить послание для кого-нибудь из родных с просьбой, словами поддержки и секретами. Для его изготовления вместе с ребёнком наклейте на лист картона небольшой карман, украсьте и повесьте ящик на стену. Напоминайте малышу заглядывать в него каждый день, а вдруг – письмо?

2. Газета «Я расту»

Ваш ребёнок и не замечает, как растёт. Проследить этот процесс поможет праздничная газета под названием «Я расту». На длинную полосу бумаги наклейте вместе с ребёнком столько же фотографий, сколько ему лет, и подпишите: 1 год, 2 года, 3 года… и т.д. После праздника газету не выбрасывайте, а просто добавляйте каждый год ещё по одной фотографии.

3. Раскрашиваем лицо

Давайте устроим карнавал. Кто-то захочет стать тигром, кто-то – пиратом, а кто-то – собакой. Можно раскрасить лицо специальными красками, а если их нет, воспользоваться маминой косметикой (конечно, если она не против). Котёнку нарисуем нос, усы и белую мордочку. Пирату – шрамы и чёрную повязку, клоуну – красные щёки и рот до ушей. Когда все будут готовы, начнётся весёлый карнавал.

4. Костюмы для карнавала

Но какой же карнавал без карнавальных костюмов?! Сделаем их сами. Принцессе – корону, бусы и мамино платье, цыганке – длинную юбку и яркий платок, пирату – тельняшку и саблю. Пусть каждый подберёт музыку к своему костюму и покажет настоящий музыкальный номер. Карнавал продолжается!

5. Подарки в шариках

Важно не просто подготовить подарок для ребёнка, но ещё и красиво его вручить, чтобы виновник торжества запомнил это надолго. Представьте, вся комната именинника украшена яркими воздушными шариками. Предложите ему лопнуть один из них. К шарику подносится иголка, он лопается, и подарок падает прямо в руки. Как же это получилось? Дело в том, что в шарик заранее кладётся подарок и только потом он надувается. Так что, именинник и все его гости получают не только подарок, но и сюрприз.

6. Гирлянда сюрпризов

Если к вашему ребёнку на день рождения пришли гости, не хочется, чтобы они возвращались домой с пустыми руками. Давайте подготовим каждому сюрприз. Различные значки, брелоки, игрушки, сувениры заверните в красивую бумагу и привяжите на нитку. Потом концы ниток закрепите на одной общей нити, натянутой в комнате от одной стены к другой. Каждый гость должен будет с завязанными глазами подойти к гирлянде и отрезать себе один из призов. Поверьте, разочарованных в этой игре не будет.

7. Беспроигрышная лотерея

Сегодня 8 Марта, папин день рождения или День защиты детей, а праздничной программы ещё нет? Давайте устроим лотерею, а чтобы никто не расстроился, наша лотерея будет беспроигрышной. Заранее приготовьте призы – наклейки, значки, пазлы и всё, что захотите. Напишите в записках названия этих призов и положите бумажки в шапку. Каждый будет, не глядя, доставать оттуда записку и читать, какой именно приз ему достался.

2. Поздравляем именинника

8. Гигантская открытка

Обычную открытку все получали на праздники. А вот гигантскую? Давайте попробуем её сделать. Возьмите большой лист ватмана и вместе с ребёнком подумайте, что больше всего любит ваш именинник. Мама – наверное, цветы. Нарисуйте много красивых ромашек. А в их серединки приклейте по маленькой фотографии каждого члена вашей семьи. Сразу будет видно, кто поздравляет. Папа любит машины? Отлично. Нарисуйте большой лимузин, из окошек которого будут смотреть ваши родные. Туда мы тоже вклеим фотографии.

9. Поздравлялки

Что остаётся у именинника на память после дня рождения? Коробка от торта и полусго-ревшие свечки? Нет, у нас останется целая поэма из тёплых слов и пожеланий. Для этого каждый, кто приходит на праздник, должен на заранее вывешанном большом листе написать всё, что он хочет сказать имениннику. К концу праздника лист будет исписан вдоль и поперёк. Сохраните его, и он часто будет напоминать вашему ребёнку об этом сказочном дне рождения.

10. Пожелания по кругу

За поеданием именинного торта и задуванием свечей не забыли ли вы поздравить именинника? Давайте сделаем это вместе. Сядем в круг и будем говорить свои пожелания по очереди. Вот это будет настоящий день рождения!

11. Сказочные звери

Устройте для детей конкурс – им нужно будет вспомнить, как звали зверей в сказках: собаку в сказке про Буратино, кошку в «Серебряном копытце», попугая в сказке про Доктора Айболита? Кто назовёт больше имён сказочных животных, тот и победит. Лучше подготовиться к конкурсу заранее.

12. Кому принадлежат слова?

Что произошло, если бы все герои сказок встретились в одном месте и сразу начали говорить? Тут бы такое началось – ничего не разберёшь! Пусть дети догадаются, кому принадлежат эти слова:

Сяду на пенёк, съем пирожок.

Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.

Сейчас как выскочу, как выпрыгну, побегут клочки по закоулочкам!

Можете продолжить эту игру сами?

13. Спрятанное слово

Задача участников этой игры – спрятать слово в предложении. Задача водящего – угадать, какое же слово загадала команда в его отсутствие. Для этого он задаёт вопросы каждому игроку. В ответе обязательно должно присутствовать загаданное слово. Например, загадано слово «лук». Водящий спрашивает: «Где ты отдыхал летом?» Игрок отвечает: «На даче, я выращивал морковь, петрушку, лук». Спрашивает другого игрока: «Какой у тебя любимый предмет в школе?» Тот отвечает: «Конечно, физкультура, я могу поиграть с мячом, пострелять из лука, попрыгать через козла». Водящий должен догадаться, что общее слово в этих двух предложениях – «лук». Значит, именно его и загадала команда.

14. Объяснялки

Эта игра научит детей строить объяснения и находить связи между совершенно разными понятиями. Игроки пишут на листочках разные слова и складывают их в одну ёмкость. Потом игроки берут другие листочки, пишут на них вопросы и кладут в другую ёмкость. После этого дети по очереди берут по одному листочку из каждой «шапки». Сначала читают вопрос, а потом – ответ (со второго листочка). Конечно, получится полная ерунда. Но ребёнок должен придумать объяснение, почему так произошло. Например, на вопрос «Где живут медведи?» ему попался ответ «умывальник». Он говорит: «Да, медведи живут вместе с умывальником, потому что всё это герои сказок Чуковского – «Мойдодыр» и «Краденое солнце». Они находятся рядом в одной книге.

15. По небу летела стая гусей

Это игра на внимание. Ребята встают в круг и подают руки соседям так, чтобы одна из ладоней у каждого была сверху, а другая – снизу. Теперь один из игроков хлопает своей верхней ладонью по другой руке соседа и говорит: «По». Сосед хлопает следующего и говорит: «Небу». Третий: «Летела», далее «Стая», «Гусей», «Их», «Было», «Ровно». Следующий игрок называет число, например три. Хлопки продолжаются: «один», «два»… Игрок, которому должны хлопнуть «три», должен отдёрнуть руку. Если ему это удалось, он выиграл и начинает игру. Если участник не успел убрать руку, он считается проигравшим.

16. Кто хочет стать миллионером?

А сейчас мы предлагаем всем стать участниками известной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?». Пусть ведущим будет родитель или самый эрудированный член команды. Он будет задавать вопросы, давая четыре варианта ответа, лишь один из которых правильный. Побеждает тот, кто назовёт его первым. Давшему больше всех правильных ответов