Меню

Как снять тонировку со стекла самостоятельно – основные способы и трудные случаи. Как снять тонировку самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов

Стропильная система

В связи с изменениями в ПДД, ограничивающими допустимую светопроницаемость стекол в автомобиле, все больше водителей стали задаваться вопросом о том, как снять тонировку со стекла легко и быстро. А сделать это можно аж тремя разными способами, каждый из которых мы рассмотрим в статье ниже.

Снятие тонировки при помощи фена

Самый первый вариант самостоятельного снятия тонировки со стекла считается самым быстрым и легким. Но для него вам понадобятся:

  • Обычный фен (для подключения фена может понадобиться переноска или удлинитель, так как базовый провод не даст вам возможности обойти автомобиль по кругу);
  • Канцелярский нож;
  • Резиновый шпатель (можно использовать шпатель из пластика).

Если все необходимые предметы у вас есть, то можно смело приступать к снятию тонировки. Для начала подключите фен к сети и разместитесь возле стекла так, чтоб у вас был доступ ко всем его краям (если не прогреть дальние края стекла, то на них останется пленка, которую нужно будет отдирать повторно). Далее постепенно прогревайте стекло пока тонировка не начнет понемногу морщиться.

Помните, что стекло, не смотря на свою приличную толщину, имеет достаточно низкий уровень прочности. Поэтому перегревать его свыше 40 градусов настоятельно не рекомендуется. Ну а когда стекло будет нагрето до вышеуказанной температуры, вы можете начинать снимать с него пленку, аккуратно поддевая ее с краю.

Вот мы и узнали: как быстро снять тонировку со стекла автомобиля с помощью фена. Однако, данный вариант имеет один небольшой недостаток: клей от пленки останется на стекле и снимать его придется отдельно. Но это вовсе не проблема, так как варианты снятия клея со стекла мы также рассмотрим в статье ниже.

Снятие пленки с использованием мыльного раствора

Поскольку фен есть далеко не у всех водителей, да и воспользоваться ним в гаражных или уличных условиях не всегда получается, мы рассмотрим еще один вариант, как самому снять старую тонировку со стекла автомобиля с использованием мыльного раствора. Для этого вам потребуются:

  • Обычная вода;
  • Жидкое мыло, шампунь или же обычное средство для мытья посуды;
  • Бутылка с распылителем;
  • Канцелярский нож или лезвие;
  • Чистая тряпка или салфетки (нужны для того, чтоб насухо вытереть стекло по окончанию процедуры).


Чтоб приготовить мыльный раствор, налейте литр воды в бутылку и добавьте туда немного мыла (в среднем, на один литр воды уходит до 40 мл мыльного средства). Далее плотно закрутите крышку и хорошенько взболтайте бутылку, аж пока она не станет твердой (при взбалтывании мыльный раствор существенно увеличивается в объеме. Поэтому бутылку лучше подбирать немного большего диаметра).

После того, как раствор будет готовый, поменяйте крышку на распылитель, и с его помощью смочите края пленки. Далее, пытайтесь поддеть любой из четырех краев лезвием или ножом. Когда это у вас получится, продолжайте потихоньку снимать тонировку с поддетого угла, постепенно смачивая данную область мыльным раствором (смачивать стекло нужно сверху, чтоб раствор затекал под пленку).

Конечно, так удалять тонировку со стекла автомобиля вы будете намного дольше, чем с помощью фена. Но конечный результат будет примерно одинаковым (при использовании мыльного раствора для снятия пленки на стекле авто останется в разы больше клея). А значит с задачей вы справились.

Снятие тонировки с помощью аммиака

Из возможных средств, чем снять тонировку со стекла автомобиля, аммиак считается наиболее трудоемким как по времени, так и по материалам. Однако, по сравнению с предыдущим способом, он имеет одно существенное преимущество: вам не нужно будет все время стоять над машиной и тратить силы на отклеивание старой пленки. Ведь за вас все это сделает аммиак.


Ну а вам, в свою очередь, нужно будет создать для вышеупомянутой реакции все условия. А делается это следующим образом:

  1. Приготавливаете мыльный раствор и наносите его на внешнюю поверхность тонированного стекла;
  2. Поверх нанесенного раствора, с помощью распылителя, наносится тонкий слой аммиака;
  3. После того, как вышеупомянутые вещества будут нанесены, стекло с внешней стороны нужно будет закрыть полиэтиленовым пакетом (можно использовать обычную «маечку» или мусорные пакеты), и также обработать его сверху аммиаком;
  4. На внутреннюю плоскость стекла также следует положить пакет, для уменьшения светопроницаемости (для того, чтоб пакет хорошо держался, предварительно обработайте внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором).

Следует отметить, что проводить данную процедуру необходимо на улице, под открытым солнцем, так как без него аммиак не вступит в реакцию с пленкой. Ну а если все сделать правильно, то тонировка сама начнет отставать от стекла, а вам же останется лишь убрать ее вовсе и очистить поверхность от клея.

Удаление клея после снятия пленки

Как мы уже поняли, вне зависимости от того, как снимать тонировку с машины (феном, мыльным раствором или аммиаком), клей от нее все равно будет оставаться на стекле и убирать его придется отдельно. А сделать это можно с помощью следующих элементов:

  • Вода или мыльный раствор. Если тонировка на автомобиле не совсем старая, то есть вероятность, что вода размочит клей и его запросто можно будет убрать тряпкой или шпателем. Ну а если клей сидит на поверхности очень хорошо, то пробовать удалять его водой и шпателем не стоит, так как можно испортить стекло;
  • Универсальный растворитель. В отличие от воды, данное вещество очень хорошо растворяет засохший клей. Но пользоваться им нужно с особой осторожностью. Ведь главный составляющий элемент любого растворителя – ацетон, очень агрессивно реагирует на стеклянную поверхность, подвергая ее деформации. Поэтому работать с растворителем нужно очень быстро, не давая ему впитываться;
  • Бензин. Снять клей от тонировки со стекла вполне можно и бензином, который всегда имеется под рукой у каждого водителя. Но перед тем, как наносить бензин на стекло, его необходимо заранее смешать с водой, так как в чистом виде он имеет схожие свойства с ацетоном. Ну и после того, как клей будет полностью убран, поверхность окна желательно хорошенько промыть обычной водой, чтоб на нем не оставалось разноцветных разводов;
  • Спирт. Также, как и два вышеперечисленных вещества, спирт довольно хорошо справляется с засохшим клеем. Но в отличие от бензина и растворителя, он не несет никакого вреда стеклянной поверхности, за счет чего им можно спокойно протирать окно, не боясь последствий. Единственный недостаток такого вещества – высокая стоимость;
  • Аммиак. Аналог спирта, не несущий вреда стеклянным поверхностям, но разъедающий лак и краску. А это значит, что перед нанесением данного вещества на окно, все металлические элемента машины следует хорошо защитить с помощью обычного полиэтилена или клеенки. Ну и не стоит забывать о собственной безопасности в лице респиратора и перчаток.


В принципе, любой из перечисленных способов удаления оставшегося клея можно считать достаточно легким. Ведь обзавестись бензином, спиртом или аммиаком может каждый, а сам процесс снятия клея не столь трудоемкий, как снятие тонировки.

Удаление пленки со стекла с подогревом

Многие водители также задаются вопросом о том, как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев. Ведь такой элемент достаточно хрупкий и вывести из строя его можно очень легко. Ну а для того, чтоб этого не произошло, достаточно соблюдать следующие простые правила:

  • Для снятия пленки с заднего окна с подогревом следует использовать только вариант с мыльным раствором, так как он считается наиболее безопасным;
  • Во время снятия тонировки подогрев обязательно должен быть включен;
  • Отдирая пленку от поверхности не нужно делать резких движений, поскольку так вы можете повредить тоненькие панели системы обогрева;
  • Если пленка, не смотря на все ваши старания, все равно отстает плохо, разрешается использовать фен. Но нагревать стекло можно не более чем на 15-20 градусов, и только в том месте, где производится снятие пленки.


При этом, со снятием клея у вас не возникнет никаких проблем, так как он легко стирается аммиаком, который абсолютно безвреден для элементов системы обогрева. А вот снятие пленки, даже не смотря на соблюдение вышеперечисленных правил, вполне может потребоваться вмешательство специалиста.

Затемнение автомобильных стёкол до полной непрозрачности — любимое развлечение водителей «банановых республик». И хотя лето у нас не такое солнечное, как где-нибудь в Латинской Америке, российские автомобилисты не отстают от своих коллег из развивающихся стран. Тонированные «в ноль» машины не теряют популярности с 90-х годов прошлого века; а с тех пор как снятие номеров за это правонарушение было отменено, наблюдается . Впрочем, любителей ездить в тёмном аквариуме вскоре ждут новые неприятности: . Штраф возрастёт с 500 до 5 тысяч рублей, а рецидив будет караться лишением прав сроком до полугода. Выход тут один: перестать играть в шпионов и снять, наконец, плёнку.

Что можно и что нельзя?

Чтобы понять, соответствует ли ваш автомобиль установленным техническим требованиям, необходимо ознакомится с ГОСТ-5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». В соответствии с документом, светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, а боковых стёкол передних дверей — 70%. Таким образом, добиться того, чтобы они были непрозрачными снаружи, нельзя; максимум, который может позволить себе водитель, — чуть затеняющая атермальная плёнка. Кроме того, на лобовом стекле может находиться светозащищающая полоса шириной не более 15 сантиметров. Зато заднюю полусферу разрешено тонировать до полной непрозрачности, но при одном условии — наличии боковых зеркал с обеих сторон автомобиля.

Как снять тонировку?

Самостоятельно «растонироваться» не так уж сложно — для этого понадобится бритвенное лезвие (сгодится канцелярский нож), жёсткая кухонная губка (но не металлическая), практически любое средство для очистки стёкол и немного везения. Прижав кромку лезвия под острым углом к стеклу, необходимо поддеть плёнку и осторожно оттянуть её пальцами, стараясь не рвать на части. Если удача сопутствует вам, полотно отойдёт целиком, и останется только оттереть клей губкой, смоченной моющим раствором.

Однако чаще бывает, что плёнка «схватывается» на стекле по-разному: легко отходит по краям, но намертво держится в центре и рвётся при попытке её снять. В таком случае придётся немного помучиться: потребуются помощник и фен (лучше строительный, но сойдёт и обычный, для волос). Помощник должен нагреть стекло с внешней стороны — не сильно, примерно до 40 градусов. Тут главное не переборщить: иначе плёнка может начать тянуться, плавиться, или лопнет само стекло. Пока один направляет горячий воздух, второй аккуратно удаляет размягчившуюся плёнку. Остатки клея в этом случае нужно стирать незамедлительно, так как, засохнув, он помутнеет и соберёт пыль.

Фото: РИА Новости / Руслан Кривобок

Как снять тонировку с заднего стекла?

Очищать заднее стекло нужно исключительно при помощи фена, не прибегая к бритве или ножу, так как они могут повредить нити накала системы обогрева. И тогда придётся покупать новое стекло — или «чинить» старое токопроводящим клеем (но выглядеть будет не очень). Поэтому ни в коем случае нельзя резко «сдёргивать» плёнку, только аккуратно тянуть. Учтите также, что разогревать стекло феном допускается при температуре выше 0, в противном случае оно может треснуть. Так что зимой проводить «растонировку» можно только в отапливаемом гараже.

Как удалить клей?

Главная неприятность — остатки клея; вообще, они обычно легко стираются губкой с водой или мыльным раствором (клей превращается в катышки и отваливается), но бывают случаи, когда плёнка приклеена, что называется, на совесть. И это как раз тот случай, когда не повезло: дело в том, что оттирать стекло растворителем довольно проблематично. Во-первых, в салоне надолго останется неприятный запах. Во-вторых, капли растворителя неизбежно попадут на обшивку и резиновые уплотнители и испортят их. Поэтому, если другого выхода нет, хотя бы укройте чем-нибудь сиденья и заклейте скотчем резинку внизу стекла. Однако, если клей не совсем «зверский», его можно попытаться удалить спиртом. Кроме того, можно попробовать специальное средство для очистки стёкол (например, GT154), продающееся в автомагазинах.

Чем заменить тонировку?

Любители тёмной плёнки обычно приводят следующие аргументы в её защиту: летом не так сильно раскаляется салон, и глаза водителя не страдают от солнца (а зимой — от блестящего снега). Первый довод вполне обоснован: пластик может деформироваться под солнечными лучами. Но чтобы избежать этого, достаточно лёгкого атермального покрытия, а стёкла большинства новых машин сделаны с добавкой оксида железа, отражающего инфракрасную (тепловую) часть света, то есть в дополнительной защите не нуждаются. Что касается второго пункта, то куда разумнее купить тёмные очки. Они не только обойдутся дешевле тонировки, но, что немаловажно, их можно снять, когда солнце сядет, а «слепые» по ночам водители затемнённых машин давно уже стали притчей во языцех.

Как мы все знаем, тонирование стеклянных поверхностей в автомобиле считается полноценным тюнингом. Много кто далеко отошел от принципа «темной пленки», и устанавливает разные по своему виду, цвету и функционалу тонировочные покрытия. Не так давно мы писали об одной из таких уникальных тонирующий покрытий, а именно о . После активных обсуждений в социальных сетях, по многочисленным просьбам, читающим мы публикуем материал о том, как важно и правильно снять тонировку со стекла, без вреда для автомобиля и дополнительных затрат.

Отслоившаяся тонировочная пленка

Перед какими-то действиями следует внимательно обратить внимания, что для каждого вида установленной пленки существуют своя стратегия подхода и принцип демонтажа тонировки. Всё больше автомобилей, выпущенных в последнее десятилетие, оснащаются собственной «родной» тонировкой. На более старые автомобили устанавливали тонировочное покрытие в домашних условиях, либо с специализированных сервисных центрах. В обоих случаях следует учитывать необходимую осторожность, а также индивидуальные факторы, которые могут повлиять на результат демонтажа тонировки.

Качественно заменить или снять пленку получается далеко не у каждого автовладельца, без наличие подобного опыта ранее. О том, как снять пленку со стекла транспортного средства читайте далее.

Снятие пленки с помощью моющего средства

Некоторые могут утверждать что старая отслоившаяся пленка – залог успеха в её последующем снятии. Однако это не совсем так. Потянуть за отслоившийся край иногда кажется самым простым решением, однако с большой вероятностью, оттопыренный кусок тонировки останется у вас в руках, не оставив свисающих кусков пленки для дальнейшего демонтажа.

Такая ситуация свидетельствует о пересыхании материала, удерживающего пленку на стекле. Для того чтобы предотвратить подобный исход применяют наиболее доступные из подручных средств материалы. Одним из таких доступных (имеется почти в каждом доме) средств является обычные, домашние моющие средства, или как их ещё называют «средства для мытья посуды, или окон».

Воздействие на тонировку моющего и влаги делает её более податливой для демонтажа

На деле, снятие тонировки с помощью моющего средства прост и не требует дополнительных знаний. Для всего процесса вам понадобиться губка или тряпка небольшого размера для удаления потеков с стеклянных поверхностей, лезвие или скребок для снятия пленки и непосредственно выбранное нами моющее средство.

При снятии тонировочной пленки, очень важно не повредить ее целостность

Для начала необходимо разбавить моющее с небольшим количество воды (25-40 миллилитров моющего на 1л. воды), и добавить полученную смесь в пульверизатор, или схожий по принципу опрыскиватель. Опрыскивать нужно, попадая под внутренние края пленки. Постепенно оттаскивая старый кусок с помощью лезвия, нужно аккуратно стягивать пленку к краю. Подобную процедуру необходимо проводить в несколько этапов. Между подходами давать некоторое время, чтобы пленка успела достаточно отслоиться. Для предотвращения отрывания, необходимо равномерно распределить тянущую силу.

Как снять тонировку с помощью фена?

Еще одним методом для легкого снятия тонировочной пленки может быть метод с использованием фена. В отличии от использования моющего средства, эта методика имеет ряд значительных преимуществ, однако не лишена и своих минусов. Во-первых, наличие строительного фена в хозяйстве – дело далеко не распространённое и обычное. Во-вторых, при использовании подобного оборудования человеком не имеющим опыта в подобных делах, есть риск повредить молдинги и обивку автомобиля.

Для снятия тонировки можно использовать обычный бытовой фен, это добавит эластичности тонировочной пленке

Что же понадобиться, и как снять тонировку со стекла при помощи подобного метода? Во-первых, как это уже было сказано ранее, требуется наличие строительного фена. При использовании бытовых аналогов есть высокий риск не добиться значительных результатов, ввиду низкой температуры. Тут следует оговориться. Метод с использованием фена применим в том случае, если пленка достаточно осела на поверхности стекла, и снять её с помощью мыльного раствора не получается.

Помимо фена, очень важно придерживаться и других важных факторов при демонтаже пленки. Одним из таких условий является температура окружающего воздуха. Она не должна быть ниже 5 градусов за Цельсием, так как в противном случае, из-за высокой амплитуды воздействия, материал может просто не выдержать и деструктироваться.

Демонтаж с помощью строительного фена

Очень важно, во время демонтажа не превысить выдаваемую феном температуру воздействия на пленку. Если проигнорировать данный факт, есть высокая вероятность расплавить тонировочную пленку или пластмассовые детали и тем самым нанести ощутимый вред внешнему виду автомобиля. Оптимальной для такой операции будет температура в пределах 40 градусов. Наносить её нужно тоже по ходу всей пленки, начиная от краев, и протягивая ниже по мере оттискивания пленки. Лучше всего подобную процедуру проводить с помощником. В таком случае возможно достигнуть максимальный эффект – один будет нагревать поверхность, а второй аккуратно демонтировать тонировку от стекла с помощью лезвия.

Удаление остатков клея со стекла

Очень часто, после неправильного демонтажа тонировочной пленки на стекле могут остаться липкие следы от клея. Самостоятельно такие остатки убрать достаточно легко, однако необходимо знать несколько нюансов, перед непосредственной уборкой. В интернете, на автомобильных форумах очень много тем, в которых неопытные водители в попытке соскоблить остатки клея лезвием наносят ущерб стеклянным поверхностям. Чтобы этого не произошло обратите внимание на следующие пункты.

  • Очистка водой. Как правило, самый явный, простой и часто действенный способ. «Размоченные» остатки клея лучше поддаются демонтажу. Однако, если клей присох достаточно крепко, такого метода может не хватить.
  • Использование растворителей. Действенный способ, но опасный. Следует быть предельно осторожным с концентричностью используемого растворителя. Не советуем использовать ацетон, так как это средство достаточно агрессивно проявляет себя со стеклянными поверхностями.
  • Использование бензина. Тоже верный способ. Прежде чем наносить топливное средство на стекло с участками клея, следует немного растворить бензин. Будьте также аккуратны с остатками радужных разводов на стекле.
  • Использование спирта. Действенный, и самое главное, наиболее оптимальный из всех методов. Молекулы спирта отлично размачивают клейкую субстанцию и безопасны для обивки салона. Для такой работы подойдут любые спиртосодержащие продукты (крепкий алкоголь, мед. спирт и т.п.).

Видео как снять тонировку за 5 минут?

Снятие тонировки со стекол автомобиля в домашних условиях

Как снять тонировку самостоятельно? Конечно, эту процедуру можно осуществить в любом автосервисе. Но после повышения штрафов стоимость этой услуги заметно поднялась. В принципе, все можно осуществить в домашних условиях.

Какие ошибки допускают?

Самая распространенная ошибка автомобилистов в том, что они хотят удалить пленку, просто поддев чем-нибудь острым ее край. Как правило, после этого на поверхности остаются частицы пленки и остатки клея, а убрать их со стекла довольно непросто. Есть два способа, как правильно снять тонировку!

Способ №1: как снять тонировку самостоятельно с нагревом

В одиночку вам будет затруднительно произвести все действия, поэтому вам понадобится компаньон. Чтобы пленка отделилась целиком, и на стекле не остался клей, поверхность следует нагреть. Самый лучший вариант - это строительный фен. Пока ваш помощник будет нагревать стекло, вы займетесь удалением пленки. Конечно, вы можете взять простой фен из женского арсенала или электронагреватель типа «Ветерок», но это увеличит время вашей работы. Будьте осторожны - горячий воздух не должен попасть на детали из пластика или резины, чтобы не повредить их. Старайтесь не прижимать фен к стеклу.

Снятие тонировки: условия работы очень важны

Когда вы будете снимать тонировку, обратите внимание на погодные условия - температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки в ноль градусов. При таких условиях работы следует проводить в закрытом помещении. В ином случае существует риск возникновения трещин на стекле.

Как снять тонировку правильно

Следует нагревать поверхность до температуры, не превышающей 40 градусов. Это оптимальный режим для того, чтобы клей размяк, а пленка не начала плавиться.
Когда вы нагреете стекло до достаточной температуры, следует аккуратно зацепить край пленки ножом и осторожно тянуть за отслоившийся краешек. Излишняя торопливость выйдет вам боком - можно порвать пленку или оставить частицы клея на поверхности.

Способ №2: как снять тонировку самостоятельно без нагрева. Действуем с умом

Как снять тонировку стекол автомобиля без нагревания? Действуем так: зацепив пленку, осторожно снимаем ее со стекла. Очищенную поверхность сразу же хорошенько поливаем моющим средством, после резиновым скребком (инструмент из металла может повредить стекло) удаляем оставшиеся частицы клея со всей поверхности стекла. Рекомендуется проводить этот процесс по направлению сверху вниз, удалять тонировку сразу по всей ширине стекла.

Пленка удалена: стекло нужно протереть

После удаления пленки, очищенную поверхность нужно протереть. Ведь как бы мы ни усердствовали, некоторые частицы клея все равно останутся. И если сейчас это незаметно, то через некоторое время к остаткам клея прилипнут грязь и пыль. Для этой цели можно взять спецсредство GT 154, которое без особого труда можно купить в любом автомобильном магазине. Более дешевый вариант - это моющая жидкость для стекол. В крайнем случае, просто вымойте очищенную поверхность теплой водой и протрите насухо.

Подводим итоги

Мы описали вам два простых способа того, как снять тонировку самостоятельно. Прочитав статью, вы без труда справитесь с этой работой!

На сегодняшний день черной тонировкой никого не удивишь, в то же время она противоречит закону, согласно которому за превышение норматива светопропускной способности на нарушителя накладывается штраф. Чтобы избежать штрафа или просто сделать стекла вновь прозрачными, следует снять тонировочную пленку со стекол автомобиля.

Есть два варианта: отогнать машину в автосервис или же выполнить демонтаж тонировки своими руками. Для самостоятельного демонтажа потребуются следующий инструментарий:

  • чистая ветошь;
  • любое моющее средство (например, «Fairy») с брызгалкой;
  • новое строительное или бритвенное лезвие с держателем;
  • технический фен (за неимением строительного фена можно использовать бытовой).

Используя эти инструменты, всего за час-полтора удается полностью отклеить тонировочную пленку от автомобильных стекол. Порядок работы следующий:

  1. Поддеть верхний край пленки лезвием.
  2. Распылить моющее средство в открывшийся зазор.
  3. Отклеить тонировку на сколько возможно, после чего снова нанести моющую жидкость и полностью снять пленку со стекла (если тонировка не идет, следует методично прогревать стекло феном, с расстояния 20-30 сантиметров. Пленка должна прогреваться градусов на 40 или чуть больше, но не должна при этом плавиться).
  4. Оставшийся клей на стекле удалить уайт-спиритом.
  5. Для удаления разводов и улучшения блеска можно натереть стекла консервирующим полиролем.

Во время работы следует учитывать, что в некоторых машинах стекла могут быть мягче обычного, поэтому, орудуя лезвием, есть шанс оставить на них царапины (случается очень редко). Во избежание такого казуса имеет смысл поэкспериментировать на скрытой части стекла.

Бритвенное лезвие помогает избавиться от самой стойкой тонировки. Если стекла достаточно твердые, как бывает в большинстве случаев, то поцарапать их лезвием не получится даже при желании. Тем не менее, работать лезвием следует по мокрому, а именно при помощи мыльного раствора.

Рекомендуется заранее запастись новыми лезвиями и приобрести специальный держатель для них. У всех бритвенных лезвий немного скруглены края. Такая форма исключает порез лица при бритье, а в нашем случае – предохраняет стекло от царапин. Главное при работе с лезвием – не спешить и терпеливо, сантиметр за сантиметром, очищать стекло.

На заметку

Органические растворители бесполезны в вопросе снятия тонировки. Они не вступают в реакцию с пленкой, и для самой тонировки это очень хорошо. Иначе даже капля бензина могла бы оставить на пленке след.

Как снять старую тонировку со стекла автомобиля?

Чем дольше пленка остается на стекле, тем труднее она отходит. Через три года при удалении она, скорее всего, будет сходить лоскутами. Для ее снятия можно использовать специальное средство для удаления тонировки. После нанесения этого средства, пленка размягчается и ее можно «смыть» теплой водой.

Перед удалением пленки, желательно снять тонированные стекла с автомобиля и замочить их на несколько минут в теплой воде (40-45°С). Делать это удобнее в ванной. Работать лучше всего с каждым стеклом отдельно, замачивая их и очищая по очереди.

Не исключено, что часть пленки в виде лоскутов останется на стекле, особенно если она очень старая. Избавиться от них можно при помощи лезвия, как это описывалось выше. Удобно работать лезвием прямо в воде. Риск поцарапать стекла при этом минимальный.

Если нет соответствующих условий и всех необходимых инструментов, то всегда можно обратиться за помощью в автосервис. Однако, следует помнить, что профессиональное удаление тонировки обходится недешево. Поэтому, если хотите сэкономить приличную сумму, лучше поработать самостоятельно.

На заметку

Никогда не пытайтесь удалить пленку строительным феном, путем ее расплавления. Пленка, таким образом, вряд ли легко отойдет, а вот стекло может лопнуть.

Теперь вы понимаете как снять тонировку со стекла автомобиля своими руками, поэтому смело действуйте и надейтесь на первый, более быстрый способ.

Тонировка, которую легко снять

Кроме обычной тонировки из винила или поликарбоната, существует еще и силиконовая. Это, так называемая «съемная тонировка». Преимущество силиконизированной пленки состоит в том, что она является многоразовой. Обладая значительной эластичностью, она практически не рвется и не сминается.

Устанавливать и снимать силиконизированную пленку можно до 5 тыс. раз (информация производителей). Наклеивается она практически так же, как и обычная тонировка, но снимается намного легче, – одним движением. Достаточно просто поддеть уголок лезвием и потянуть за край полотна.

Стоимость силиконовой пленки практически такая же, как и у «одноразовой». Поэтому, если автомобиль тонируется пленкой с прозрачностью менее 75% (на свой страх и риск), то целесообразно выбирать материал на силиконовой основе. Когда придет время растонировать автомобиль, то это можно будет сделать в течении нескольких минут. При этом пленка останется невредимой, и ее можно будет использовать еще много раз.

Альтернатива тонировке

Кроме временной тонировки, о которой было сказано в предыдущей главе, защитить салон от перегрева и излишнего любопытства окружающих, можно при помощи ряда других средств. Прежде всего, следует отметить, что разрешенная тонировка тоже в значительной степени защищает салон от солнца. И если проблема состоит только в этом, затемнив стекла на 20-25% уже можно не переживать за салонные отделки.

В то же время можно обойтись совсем без пленки или сочетать разрешенную тонировку с дополнительными средствами. Так, можно приобрести защитные экраны на присосках или убираемые шторки. При покупке экранов на присосках следует обращать внимание на материал последних. Лучше всего держат силиконовые присоски. Они мягче и не отклеиваются при нагревании.

В качестве альтернативы обычному затемнению стекол можно рассматривать электронную тонировку. Она представляет собой специальную пленку, подключенную к источнику постоянного тока. При пропускании электричества через встроенную в нее жидкокристаллическую структуру, пленка мгновенно становится темной. После прекращения подачи тока, электрохромная пленка снова становится прозрачной.