Меню

Как выбрать лучший якорь для надувных пвх лодок или сделать его своими руками. Делаем якорь для лодки ПВХ своими руками — чертежи, схемы и советы

Стропильная система

Любой рыболов, занимающийся ловлей на воде, всегда сталкивался с проблемой выбора якоря для своего судна. Естественно, идеальных якорей не существует, потому что их работа зависит от очень многих факторов, и объединить все в одном невозможно.

Эту тему я решил разобрать в несколько нестандартном порядке. Сначала скажу какой якорь лучше всего, потом мы научимся его делать самостоятельно и только в конце посмотрим на все достойные виды якорей, которые подойдут для ПВХ лодки. Это сделано, чтобы самые нетерпеливые получили ответы уже через 4-5 минут, а любознательные увидели более широкую картину.

Как выбрать якорь?

  • вес якоря (в кг) = 10% веса удерживаемой лодки (в кг)
  • вес якоря (в кг) = 1% длины лодки (в см)

В функции якоря входит крепкое удержание лодки на одном месте, при действии течения, ветра и волн. На выбор якоря существенно влияет тип грунта водоема, на котором якорь будет использован. Также якорь должен быть компактным, иметь хорошую держащую силу, должен хорошо цепляться и отцепляться от грунта и быстро подниматься назад на лодку.

Самым оптимальным, удобным и популярным вариантом является якорь-кошка. А риск повредить им судно сводится к нулю, если пользоваться им правильно. Более подробно о других видах якорей мы расскажем в конце статьи.

Якорь-кошка – один из самых популярных якорей среди рыболовов. У этого якоря также отсутствует шток. Он сделан из веретена и четырех лопастей. Якорь-кошка пригоден практически для любого дна.

Благодаря своей конструкции он может цепляться за что угодно, будь то обломки утонувшего корабля или обыкновенное песчаное дно. Складывающийся якорь-кошка занимает мало места. Ко всему прочему, такой якорь вряд ли застрянет на дне навсегда. Также этот якорь не так уж сложно сделать своими руками. Но все же существует один недостаток: якорем-кошкой можно случайно пробить корпус надувной лодки.

Делаем якорь для лодки ПВХ своими руками

Как уже было сказано, одним из лучших якорей является якорь-кошка . Сделать его вручную не составит труда. Для изготовления такого якоря понадобится :

  • Прочная металлическая труба диаметром примерно 30 мм, длиной – 20-30 см (желательно, чтобы труба была не полая)
  • Кусок трубы (пустой) чуть большего диаметра, длиной около 2-3 см
  • Два монтажных кольца
  • Листы металла толщиной 4-6 мм

Из листов металла вырезаем:

  • 4 прямоугольные полоски, шириной 2 см, длиной 10-15 см;
  • 4 закругленные на краях полоски шириной 2 см, длиной 4-5 см;
  • 8 закругленных с одного конца полосок шириной 2 см, длиной 3 см.
  • Затем вырезаем из тех же листов 4 острых треугольника, которые будут служить лапами якоря.

К основной трубе привариваем снизу и сверху монтажные кольца.

К нижней части трубы привариваем 4 из 8 маленьких полосок, предварительно просверлив в них отверстия диаметром 5-7 мм. К ним будут крепиться рога. Остальные 4 полоски таким же образом привариваем к куску второй трубы. Эта трубы должна свободно «ходить» по первой.

В 4 полосках средней длины на краях просверливаем отверстия такого же диаметра. Такие же отверстия просверливаем с одной стороны четырех длинных полосок.

С другой стороны, длинные полоски сужаются и в этом месте к ним привариваются треугольники. В середине длинных полосок делаем надрезы, потом сгибаем их и свариваем в этом месте. Так мы придадим рогам изогнутую форму.

Прикрепляем полученные рога к нижним «ушам» металлическими прутками. 4-сантиметровые полоски таким же образом прикрепляем к «ушам» на куске трубы. Надеваем этот кусок на основную трубу. В рогах просверливаем отверстия в таком месте, чтобы прутками их соединить с отверстиями на вторых концах 4-сантимеровых полосок.

Получилась конструкция, которая позволяет складывать якорь, и при этом рога не будут болтаться по отдельности.

Как модернизировать якорь для лодки

С помощью куска цепи можно значительно увеличить держащую силу якоря. Цепь наматывается на якорь у оснований рогов. Это увеличит вес якоря, и он глубже зароется в грунт, но при этом сохранится нужный угол зарывания. К тому же цепь играет роль некоего амортизатора при колыхании судна на волнах.

Видео о том, как самостоятельно сделать якорь-кошку

Обратите внимание на то, что сделать его довольно просто и дешево. Причем по качеству он ничем не будет уступать купленному якорю. Автор подробно рассказывает в видео о своей конструкции, описывает параметры деталей. Он объясняет принцип действия своего якоря, раскрывает его преимущества. Также автор рассказывает, как его якорь крепится к лодке.

Другие виды якорей для надувных лодок

На сегодняшний день создано и запатентовано около двух тысяч видов якорей для надувных лодок, огромное количество моделей от разных производителей и еще большее количество различных модификаций. Но признание и широкую популярность получили только некоторые из них. К таким якорям относятся:

– самый классический вид якоря. Он состоит из веретена, заканчивающегося внизу трендом, от которого отходят рога с треугольными острыми лапами. В верхней части веретена расположен шток, который может быть как деревянным, так и металлическим.

Основное преимущество адмиралтейского якоря в том, что он подходит для любого дна водоема. Также у него хороший коэффициент держащей силы (отношение максимальной удерживающей силы якоря к его весу) по сравнению с другими якорями такого же веса, простая конструкция, большое разнообразие размеров.

Но в сравнении с другими якорями для ПВХ лодок он имеет слабую удерживающую силу. Недостатками являются его громоздкость, вес, сложность в обращении, отсутствие быстрой отдачи, высокая стоимость. К тому же, при закреплении одной лапы в грунте, вторая будет торчать, и за нее может зацепиться якорный канат.

Якорь Дэнфорта – изобретен американским инженером Ридардом Дэнфортом. Уже на своих первый испытаниях якорь продемонстрировал невероятную удерживающую силу.

Якорь Дэнфорта отличается от других якорей тем, что шток у него расположен в нижней части веретена, а не в верхней. Шток при попадании якоря на дно мешает ему опрокинуться. Веретено имеет удлиненный вид, лапы – плоской треугольной формы. Лапы сделаны максимально близко друг к другу.

Якорь хорош тем, что при попадании на дно он зарывается глубоко в грунт, а не остается в верхних слоях. Но, с другой стороны, это чревато тем, что иногда он может так зарыться, что вытащить его будет невозможно.

Якоря Дэнфорта малой весовой категории, которые используют на лодках ПВХ, имеют еще несколько недостатков:

  • Во-первых , такие якоря не пригодны, если дно – крупная галька;
  • Во-вторых ,из-за своего малого веса и формы, якорь может долгое время находиться в воде, прежде чем упасть на дно.

Якорь Портера – еще один вид якоря с качающимися лапами. Этот якорь сделан почти так же, как и адмиралтейский. Веретено и шток выполнены идентично. Отличие заключается в том, что лапы якоря прикреплены на болт перпендикулярно штоку.

Такое крепление и позволяет им раскачиваться в разные стороны. Также, при погружении одной лапы в грунт, вторая прижимается к веретену, и вследствие этого зацепиться якорным канатом за нее уже не получится. Это тоже существенный плюс. К тому же, прижимаясь к веретену, верхняя лапа обеспечивает якорю дополнительную держащую силу.

В таком якоре существовал недостаток , из-за которого в некоторых случаях, якоря не мог зарываться на нужное расстояние. Эту проблему устранил англичанин Тротман. Поэтому довольно распространено название «якорь Портера-Тротмана ».

Якорь Нортхилла – один из видов якоря повышенной держащей силы.
Принцип действия у него аналогичен принципу классического адмиралтейского якоря. Якорь, падая на дно, переворачивается с помощью штока и углубляется в грунт одним рогом. Кроме того, шток увеличивает значение удерживающей силы.

Основные достоинства такого якоря заключаются в его малом весе и большой держащей силе. К примеру, адмиралтейский якорь с такой же удерживающей силой весит в восемь раз больше.

Дополняет картину свойство якоря складываться. В сложенном виде он занимает мало места, что очень значительно для владельцев ПВХ лодок.

Отрицательные качества проявляются опять-таки в том, что якорный трос может зацепиться за торчащий рог.

Якорь-плуг – один из видов современных однолапых якорей повышенной удерживающей силы. Принцип работы этого якоря такой же, как у сельскохозяйственного плуга. Якорь-плуг быстро врывается в грунт и надежно в нем закрепляется.

Якорь состоит из веретена и одной лапы. Шток у такого якоря отсутствует. Конструкция якоря выполнена так, что даже если якорь упадет на дно острием вверх, то он все равно быстро перевернется.

Якорь имеет малый вес , большую удерживающую силу и маленькие габариты. Это делает его одним из самых удобных якорей для лодок. Эффективнее всего действует на плотном песчаном или илистом грунте.

Якорь Холла – один из видов якорей с качающимися лапами.

Этот якорь состоит из веретена и коробки с лапами. Лапы плоские и длинные. Коробка с лапами качается на поперечной оси веретена. К коробке присоединены так называемые приливы, с помощью которых лапы поворачиваются.

Принцип действия якоря довольно простой: на дно он падает плашмя, и приливы, присоединенные к коробке, цепляясь за грунт, заставляют лапы повернуться и углубиться в дно лопатками. Такая конструкция позволяет якорю быстрее других забираться в грунт.

Несмотря на все свои преимущества, якорь Холла имеет значительные недостатки . Самый серьезный заключается в том, что якорь не настолько сильно углубляется в грунт, как хотелось бы. Это сильно влияет на его удерживающую силу. Также отрицательную роль может сыграть широкое расположение лап. Из-за такого положения может возникнуть вращение, и якорь вырвет из грунта. Выявил эти недостатки немецкий инженер Генрих Хейн в 1920 году, проведя много экспериментов. Сейчас якорь Холла практически не используется .

Якорь по давности своего изобретения может, наверное, поспорить с колесом. Но разработка новых конструкций якорей не прекращается и по сей день. Интенсивные поиски нового ведутся особенно для маломерного флота. Выдержавшие испытания временем конструкции якорей для крупных судов по ряду причин не всегда оказываются пригодными для небольшого катера или мотолодки. Так, изобретатель одного из новых типов якорей Б. П. Митрохин из Горьковской области пишет: «В продаже имеется масса разнообразных якорей, ...магазины по сниженным ценам продают залежавшиеся якоря, а любители-судоводители, как правило, пользуются камнями, мешками с песком или якорями-самоделками. Причина - существующие якоря не способны удерживать надежно судно на одном месте...»

Добавим к сказанному, что этот основной недостаток обусловлен заниженной массой якорей или их неудачной конструкцией . Например, якоря, выпускавшиеся одесским заводом «Военохот», забирают далеко не во всяком грунте, легко выворачиваются из него.

Другая причина, побуждающая владельцев малых судов собственноручно взяться за разработку своей - это неудобства в хранении по-походному или в использовании стандартных якорей.

Рассматривая конструкции самодельных якорей, разработанных любителями , можно сделать вывод, что создатели их считают наиболее важными качествами своих изделий следующие:

Высокая надежность и держащая сила, измеряемая числом масс якоря;

Портативность и удобство хранения;

Способность легко освобождаться при зацепах за подводные препятствия.

В. А. Стерхов и А. А. Жданухин из г. Устинов разработали новую конструкцию якоря на основе . По их мнению, якорь В. А. Стрелецкого неудобен тем, что требует замены фиксирующей нити после каждого зацепа якоря на грунте. Авторы применили на своем якоре вместо разрушающейся чеки или разрывающейся нити пружинно-демпфирующее устройство. Оно, несмотря на кажущуюся сложность, действует надежно и безотказно.

Складной якорь-кошка конструкции В. А. Стерхова и А. А. Жданухина

увеличить, 1482х956, 153 КБ
а - якорь в рабочем состоянии; б - лапы сложены по-походному;
в - при освобождении от зацепа.
1 - нижняя втулка; 2 - веретено; 3 - пружина упора; 4 - толкатель; 5 - пружина толкателя;
6 - верхняя втулка; 7 - тяга якорного каната; 8 - подвижная втулка; 9 - стопорящий шарик;
10 - тяги лап; 11 - лапы; 12 - подвижный упор.

Якорь представляет собой четырехлапую кошку со складывающимися лапами. На трубчатом веретене 2 расположена подвижная втулка 8, шарнирно связанная через тяги 10 с лапами 11. Фиксация втулки 8 на веретене, а, следовательно, и лап происходит за счет шарика 9, расположенного в радиальном отверстии веретена. На внутренней поверхности втулки проточены две кольцевые канавки, верхняя из которых служит для фиксации втулки и лап в рабочем положении, а нижняя - в походном, сложенном.

Внутри веретена помещен толкатель 4, удерживаемый пружиной 5, и подвижный упор 12, подпружиненный пружиной 3. Якорный канат 7 закреплен за толкатель 4.

В походном положении, когда втулка 8 зафиксирована по нижней канавке шариком 9, лапы оказываются в сложенном положении - прижатыми к штоку. Для приведения лап в рабочее положение необходимо переместить вниз упор 12, сжимая пружину 3, и, повернув его в любую сторону вокруг своей оси на 90°, зафиксировать за счет профильного отверстия в нижней заглушке 1 и профильного выступа на упоре 12 (см. сечение А-А). При этом толкатель 4 под действием пружины 5 также переместится вниз и его верхняя кольцевая канавка установится против шарика 9. Затем необходимо потянуть за одну из лап в сторону раскрытия, тогда втулка 8 вытолкнет шарик в кольцевую канавку толкателя и тем самым втулка получит возможность при дальнейшем раздвижении лап перемещаться вниз по веретену. Затем упор 12 необходимо повернуть вокруг своей оси до исходного положения. Под действием пружины 5 толкатель 4 будет перемещаться вверх. Как только верхняя канавка втулки совместится с шариком, произойдет фиксация втулки и лап.

Для приведения якоря из рабочего положения в походное необходимо провести все операции в обратной последовательности, то есть зафиксировать упор 12 в нижнем положении, сложить лапы и возвратить упор в исходное состояние.

В случае застревания якоря в грунте, усилие подъема на якорном канате перемещает толкатель 4 в верхнее положение, преодолевая сопротивление пружины 5. При этом нижняя кольцевая канавка толкателя совместится с шариком, а втулка за счет усилия, удерживающего лапы в грунте, вытолкнет шарик. Втулка 8 переместится вниз по веретену, раскрывая лапы, и якорь освободится от зацепа.

Усилие освобождения застрявшего якоря, иначе говоря, максимальное усилие сжатия пружины 5, подбирается такой величины, которая превышает усилие, возникающее в якорном канате под воздействием ветра и волны на судно. Кстати, рывки якорного каната, вызванные волнением поверхности водоема, воспринимаются и гасятся пружинным демпфером в составе толкателя 4 и пружины 5, что предотвращает самопроизвольный срыв якоря с грунта.

На наш взгляд, конструкция очень интересная. Она не сложна в изготовлении и заслуживает внимания любителей. Некоторым недостатком ее считается то, что держащая сила якоря не может быть больше усилия сжатия пружины, которая со временем уменьшится из-за усталости металла. Но для небольшой лодки это не существенно.

Удобный при хранении и надежный в работе складной якорь-«кошку» предлагает В. И. Врублевский.


1 - веретено, 2 - лапа; 3 - нажимное кольцо; 4 - гайка; 5 - крестовина тренда.

К нижней части веретена 1, изготовляемого из стального прутка, приваривается или крепится на резьбе крестовина 5, к ушкам которой на пальцах крепятся четыре лапы 2. Нижние концы лап имеют выступы, которые служат для их фиксации в рабочем или сложенном по-походному положении. Фиксация осуществляется при помощи нажимного кольца, 3 и стопорной гайки 4. Отвинтив гайку и опустив вниз кольцо, лапы устанавливают в нужное положение, затем вновь втугую завинчивают гайку. Гайку желательно изготовить из нержавеющей стали или латуни и снабдить накаткой и лысками для облегчения ее отвинчивания.

Лапы можно изготовить из стального прутка, диаметр которого выбирается в зависимости от диаметра веретена, соотношение диаметров 3:5. Высота якоря Н и длина лап L должны находиться в соотношении H/L = 1,1-1,25.

Оригинально решил задачу освобождения якоря при зацепе за грунт Б. П. Митрохин из г. Павлов-на-Оке.


1 - лапы; 2 - веретено-скоба; 3 - ось вращения лап; 4 - гнездо для шарика;
5 - шаровой стопор; 6 - якорный канат; 7 - узел для крепления шара.

Веретено обычного якоря с поворотными лапами сделано в виде пружинящей скобы, имеющей в верхней части отверстия-гнезда для стопорящего шара, закрепленного на якорном канате. Сам канат крепится к якорю за ось вращения лап. Если усилие на канате превысит определенную и критическую величину, шар разжимает пластины веретена и выскакивает из отверстий. При этом усилие каната переносится на ось лап и легко освобождает якорь от зацепа.

На этот способ крепления каната к якорю Б. П. Митрохиным получено авторское свидетельство № 781106 от 27.12.72.

Компактная, удобная для хранения форма, повышенная держащая сила якоря, сочетающиеся с возможностью легкого его освобождения при зацепах, достигнуты Ф. П. Коноплевым из Казани в разработанной им конструкции на основе фотографии якоря «Акула», помещенной в «КиЯ» № 50.


увеличить, 1206х1038, 137 КБ
1 - рама 5х35; 2 - ось Ø10; 3 - лапы δ=10; 4 - кронштейны лап, Ø3; 5 - упорные шайбы δ=5;
6 - срезающий штифт Ø3; 7 - ограничитель поворота лап, Ø8; 8 - ось Ø10.

Устройство и принцип работы якоря хорошо видны из рисунка. Срезающий штифт на шайбе, ограничивающей отклонение лап на угол не более чем на 45°, изготовлен автором из гвоздя диаметром 3 мм. При зацепе якоря за препятствие на грунте, под действием прилагаемого усилия к якорному канату штифт срезается, освобождая лапы. Опытная эксплуатация подтвердила работоспособность и надежность выбранной конструкции. Хранить такой якорь можно в плоском парусиновом чехле.

Вариант легкоосвобождаемого шлюпочного якоря предлагает Ю. И. Никифоров из г. Гороховец.


увеличить, 1066х867, 106 КБ
1 - веретено; 2 - лапа; 3 - отбойная планка, δ=5, δ=3; 4 - ребро; 5 - ось Ø16/Ø 18;
6 - втулка; 7 - кольцо; 8 - бракета.

В его конструкции кольцо, за которое крепится канат, имеет возможность перемещаться по веретену в его трендовую часть - к оси лап. В таком положении лапы легко освобождаются из грунта, так как они выходят, не выворачивая грунт.

Принцип освобождения якоря Ю. Никифорова:
при зацепе (а), нормальное положение в грунте (б)

На приводимом чертеже указаны размеры двух типоразмеров якорей - массой 7,7 кг (в числителе) и 3,8 кг (в знаменателе). Веретено изготавливается из полосы 14х22 мм для большего и 12х16 мм для малого. Полосу можно заменить на пруток диаметром соответственно 14 и 12 мм. Концы полосы привариваются к втулке тренда. Важными деталями якоря являются отбойные планки 3, которые разворачивают лапы в нужное положение, когда он перемещается по грунту в начальный момент, и ограничитель поворота лап, приваренный к оси, диаметр которой 18 мм для большого и 16 мм для малого. Кольцо для крепления каната имеет несколько увеличенный диаметр я массу для лучшего его перемещения по веретену.

При пользовании легким якорем на сильном течении, на каменистом грунте полезно к кольцу присоединить отрезок цепи длиной 1,5-2 м, к концу которой крепить основной якорный канат.

Эскизы простого по конструкции якоря, представляющего собой модификацию судового якоря типа Данфорта, прислал в редакцию известный яхтенный капитан А. И. Суэцкий из Николаева.


увеличить, 1270х909, 115 КБ
1 - угольник 8х90х90; 2 - лапа; 3 - шток; 4 - дужка Ø10; 5 - стакан стальной Ø54/34, L=40;
6 - втулка бронзовая Ø34/20, L=34, запрессовать во втулку 5; 7 - штырь.

Как показала практика использования этого якоря на крейсерской яхте, он хорошо держит на большинстве грунтов. Особенностью является достаточно большой зазор между веретеном и внутренними кромками лап, благодаря чему исключается заклинивание лап отдельными камнями или галькой.

Подобные же модификации якоря Данфорта с успехом эксплуатируют и яхтсмены на Балтике. Достоинством их является большая держащая сила при малой массе.

Несмотря на то, что самодельных якорей с поворотными лапами сделано очень много, их обладатели часто жалуются на то, что они не всегда хорошо забирают, выворачиваются из грунта, плохо держат на мелкокаменистом грунте.

Чаще всего причиной этих недостатков являются неправильно выбранный угол отклонения лап, соотношения длины лап, их ширины и длины веретена. Подбор правильного соотношения всех элементов якоря - дело достаточно трудоемкое и кропотливое, требующее определенных знаний и опыта, а главное - проверки держащей силы на различных грунтах.

Как сделать плавучий якорь

Цена лодок ПВХ не сильно бьет по карману, поэтому почти все рыбаки могут себе позволить их. Для удержания лодки на воде многие рыбаки пользуются всевозможными подручными средствами: болванки, мешки с песком, рельсы, кирпичи и т. д., но они не зацепляются за грунт в водоеме.

Поэтому лучше купить или изготовить самостоятельно якорь, который подойдет для условий вашей рыбалки.

Какими бывают самодельные якоря?

Продаются такие якоря и в магазинах промышленного производства. Но более распространенными являются именно якоря, сделанные «под себя».

Существует запатентованных более 2000 разновидностей якорей, каждый со своими преимуществами и недостатками.

Но наиболее используемых всего несколько:

Якорь Данфорта, Холла и Матросова

Эти якоря имеют повышенную удерживающую силу, но обладают относительно большими размерами и хорошо держат лодку на гальке. Якорь Холла довольно часто выворачивается когда канат натянут. У якоря Матросова часто заклинивают лапы.

Якорь кошка

Небольшие размеры за счет складывания лап, облегчают транспортировку. За счет этих же складываемых лап возможность повредить лодку сведена к минимуму, а при хранении якорь не займет много места. Им можно воспользоваться в качестве трала при подъеме утонувшего каната или цепи.

Адмиралтейский якорь

Подходит для всех типов грунта. По отношению к другим разновидностям обладает меньшей удерживающей силой. Больше подходит для катеров, чем для лодок ПВХ.

Якорь кобра

Удерживающая сила достаточна большая, нет подвижных соединений, можно поднимать автоматически.

Якорь Брюса (плуг)

Сложно поднимать вручную такой якорь со дна, но правильность конструкции и формы обеспечивают его глубокое заглубление при любом возможном падении на дно.

Лучший якорь тот, который мал, компактен и надежен. Для надувных лодок наибольшую распространенность получили якорь кошка, Курбатовский, разборной якоря и пирамидальной формы.

Как сделать хороший якорь для лодки?

Пока еще в магазинах не продаются якоря, удовлетворяющие всем требованиям рыбаков, поэтому и возникает такой вопрос.

  1. Узнать условия рыбалки. Необходимо выбрать место рыбалки, узнать погоду, по возможности исследовать или расспросить о грунте на дне.
  2. Выбрать модель, определившись по массе и виду.
  3. Подготовить необходимый материал и инвентарь.
  4. Сделать самостоятельно, используя литературу, интернет или советы других рыбаков.

Такой якорь, сделанный своими руками и «под себя», будет служить и радовать вас очень долгое время.

Как определить вес якоря и размеры якорного каната?

Массу якоря можно определить двумя способами:

  1. По расчету, исходя из формул.
  2. Посмотрев в специальные таблицы.

Масса якоря будет равна приблизительно 1% от длины или массы лодки.

Для лодки весом 420 кг подойдет якорь массой 4,2 кг.

Например, для лодки длиной 280см можно использовать якорь массой 2,8 кг.

Якорные канаты могут быть:

  • натуральные , которые давно уже почти не используются (сизаль, пенька).
  • синтетические , которые благодаря своей прочности, не подверженности гниению и влиянию солнца (капрон, нейлон), занимают лидирующие позиции.

Длина каната от якоря должна обладать таким разрывным усилием, которое будет превышать массу якоря в 70 раз. Предпочтительнее – канаты крученые. Оптимальный диаметр – 10 мм, так как канаты меньшего диаметра будут сильно резать руки.

Длина такого каната должна превышать глубину в 4-6 раз.

Если вы знаете, что в месте рыбалки сильное течение, то трос лучше иметь с необходимым запасом длины. Что само собой увеличит удерживающую силу самого якоря.

Сколько нужно якорей?

Основная задача якоря – это крепкое и надежное удержание лодки на воде. Необходима такая фиксация, которая исключит возможность смещения лодки под действием порыва ветра или сильного течения.

Поэтому удобнее и безопаснее использовать минимум два якоря:

  • основной , который отдают с носа лодки;
  • второстепенный (верп)– бросают с кормы.

Поставить лодку «в растяжку» – это значит поставить на два якоря.

Какой якорь лучше?

Недостатки использования тяжелых подручных средств (мешки с песком, рельсы, камни и кирпичи) в качестве якорных приспособлений:

  • неудобство из-за большого веса (иногда приходиться в одной руке держать «якорь», а другой производить другие движения – с мешком в руках этого не получится);
  • необходимость обработки острых краев , например, рельсы, чтобы не повредить ткань лодки;
  • большая трата времени на подвязывание кирпичей и камней.

Использование подручных средств оправдано только тогда, когда дно водоема в месте рыбалки очень каменистое.

Недостатки покупных готовых якорей:

  • высокая стоимость;
  • возможность приобретения товара с браком.

Поэтому лучше самостоятельно сделать якорь под конкретные ваши условия – течение, ветер, характер дна. Среди самодельных наиболее удобным считается складной якорь кошка.

Основные требования к конструкции

  1. Высокая удерживающая сила, которая напрямую зависит от якорной массы. Лодка должна крепко держаться на воде, не смотря ни на ветер и перемещения внутри лодки, ни на течение и волны.
  2. Легкость при снятии с зацепов. Здесь также немаловажным является, не потерять якорь.
  3. Компактность, чтобы занимать мало места при перевозке.
  4. Небольшой вес.
  5. Устойчивость к коррозии.
  6. Удобство для конкретных условий плавания (зависит от грунта водоема).

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Своими руками

Чтобы всегда пользоваться надежным и удобным якорем, лучше, а главное, дешевле, будет изготовить его самостоятельно. При внимательном изучении инструкций по изготовлению видно, что сам процесс достаточно легкий и не занимает много времени. И вовсе не обязательно быть профессионалом в этом вопросе.

Изготовление простого разборного якоря

Вам понадобятся такие приспособления:

  • трубка из стали диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • втулка и гайка на 25 мм, М12; ;
  • полоски из стали – 2 шт. (a=260 мм, b=40 мм, c=4 мм) и 2 шт. меньших размеров;
  • кольца металлические – 2 шт.;
  • твердый свинец (расплавленный) – около2 кг.

На конец трубки нужно приварить втулку. Полоски стали, края которой предварительно обрабатывают наждачкой, пригодятся для изготовления лап. На концы одной лапы приваривают еще две полоски стали, чтобы избежать прокручивания якоря. Лапы одевают на шток и заделывают гайку.

На гайку и к заранее проделанному отверстию на другом конце якоря, приваривают кольца для удобства сборки и поднятия якоря со дна.

Для повышения устойчивости на воде якорь можно утяжелить, залив в шток свинец.

Складная модель такого якоря считается наиболее оптимальным выбором якоря для лодок ПВХ.

Сварной самодельный Курбатовский якорь

Простой и удобный, для самостоятельного изготовления которого будем использовать:

  • прут из металла длиной 12 мм;
  • полоски из стали толщиной 3 мм;
  • проволока диаметром не больше 8 мм.

Сначала из проволоки изготавливают веретено, на которое (сверху) приваривают планки, можно привязать. Они обеспечат разворот лапы и хорошую «зацепляемость» с дном. Концы веретена привариваются полосой металла

Если же дно достаточно каменистое, то можно вместо Курбатовского якоря использовать какую-то болванку.

Самодельный якорь кошка

Наиболее распространенным видом для 3-4 метровых лодок являются кошки, которые относятся к складным якорям.

Расположение лап можно менять с нижнего на верхнее с помощью передвижения муфты по веретену. Для удобства транспортировки лапы якоря фиксируются в нижней части с помощью шарниров.

Такие кошки являются лучшим вариантом в безветренную погоду. При сильных порывах ветра такие якоря лучше утяжелить.

Самодельный якорь пирамидальной формы

Для первого способа изготовления якоря необходима пирамидальная форма и твердый свинец.

Форму обычно изготавливают из листов металла, которые сгибают в две половинки. Затем скрепляют вместе проволокой.

Форму вставляют в приготовленную ямку в земле и заливают расплавленным твердым свинцом. В еще не застывший свинец вставляют проволочную проушину (для крепления якоря).

Свинец можно использовать из старых аккумуляторов для автомобилей.

Для второго способа необходимы стальные пластины, различные по размеру.

Их набирают на болт так, чтобы наименьшая оказалась снизу. Чтобы привязать канат к якорю, достаточно приварить кольцо на место головки. Функционален, поскольку можно быстро изменить массу якоря.

Как не утопить якорь?

Рыбак не может знать наверняка, какое дно у водоема. Поэтому возможность потерять якорь достаточно большая.

Чтобы избежать этого, нужно выполнять следующие рекомендации:

  • — нельзя выбрасывать якорь, предварительно не закрепив его к тренду;
  • — необходимо иметь буек;
  • — зацепившийся якорь можно вытянуть, аккуратно потянув его за буйреп.

У якоря кошки очень высокая вероятность утери из-за каменистого дна водоема.

Этого можно избежать двумя способами:

  1. Необходимо привязать буйреп вместе с буем к месту соединения лап и веретена, а затем осторожно подтягивать якорь за буйреп.
  2. Необходимо установить еще одно кольцо (из мягкого материала) на основное. Сам канат сначала присоединить к месту соединения лап и веретена, оставив пол метра в длину. Затем привязать к дополнительному кольцу, которое разожмется и якорь вытащится, как в первом способе.

Преимущества самодельных якорей над фабричными

В настоящее время все большее количество рыбаков делают самостоятельно и грузики, и поплавки, и даже сами удочки.

Якоря, сделанные своими руками, тоже уже не новость.

Это обусловлено следующими причинами:

  • -дешевле чем фабричные;
  • более надежные (вы не всегда можете гарантировать, что купили качественный и оригинальный товар, и вас не обманули).

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!


Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Лодка является одним из главных помощников рыболова. Без нее не обойтись на диких водоемах, тем более, если они не имеют чистых берегов и обычной удочкой рыбы не поймаешь. Если рыболов располагает лодкой, то имеется возможность ловить на любом участке акватории. К сожалению, лодка должна иметь якорь, для фиксации.

Особенно это актуально при наличии течения. Его можно либо купить, либо сделать самому, что, во-первых, интересно, а во-вторых, не займет много времени и средств.

Для начала лучше определиться с тем, нужен ли якорь для лодки вообще. Как показывает практика, почти в 90 % случаев, якорь просто необходим. При его наличии можно просто заниматься рыбной ловлей, и не думать о том, что лодку может унести ветром или течением.

Подобный элемент лодки должен иметь следующие характеристики:

  • вес якоря должен соответствовать не менее 10 % веса самой лодки;
  • его масса должна быть больше 1 % длины лодки.

Основные характеристики якорей

Чтобы якорь смог удерживать лодку при любых условиях, следует брать во внимание все факторы:

  • определиться с максимальной высотой волн;
  • рассчитать максимальное усилие ветра;
  • взять во внимание характер дна лодки;
  • правильно подобрать трос для якоря.

Особое внимание следует уделить качеству троса, поскольку он будет подвергаться большим усилиям. Чем больше вес лодки, тем на большие усилия должен быть рассчитан трос.

Для якорей применяются два вида канатов:

  • искусственные. Они имеют длительный срок службы, так как не поддаются гниению;
  • натуральные. Мало применяются из-за малой устойчивости против влаги.

Как правило, трудно подобрать якорь на все случаи жизни, особенно в магазине.

Чтобы самодельный якорь выполнял свои функции в полной мере, следует провести ряд наблюдений:

  • ознакомиться с погодными условиями места рыбалки;
  • определиться с конструкцией;
  • заняться подготовкой необходимых материалов;
  • поинтересоваться у опытных рыболовов на предмет более удачной конструкции.
  • удерживать лодку на одном месте;
  • легко сниматься с дна водоема;
  • иметь небольшой вес;
  • иметь компактные размеры и не занимать много места;
  • быть устойчивым к коррозии;
  • хорошо работать на конкретном водоеме.

Довольно часто, вместо реальных якорей, рыбаки применяют подручные средства, в виде камней, кирпичей, балласта с песком и т.д.

Как правило, они обладают малой эффективностью:

  • такие подсобные устройства не компактные и занимают много полезного пространства лодки;
  • если имеются острые углы, то они могут повредить лодку;
  • на установку такого якоря тратится много полезного времени.

Применение подобных устройств оправдано в том случае, если дно водоема твердое и чистое. Несмотря на это, заводские конструкции не всегда отвечают необходимым требованиям.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую, порой не оправданную цену;
  • изделия могут оказаться просто бракованными.

Если взять во внимание вышесказанное, то якорь проще, дешевле и доступнее изготовить самому. Тем более, что рыболов понимает, какой именно нужен якорь, чтобы рыбалка была комфортной.

Виды якорей для лодки ПВХ своими руками - чертежи фото

Без якоря, тем более на течении, вряд ли можно рассчитывать на рыбалку вообще. Но это совсем не означает, что на водоеме без течения якорь не понадобится. Как правило, на любых водоемах могут присутствовать подводные течения. Кроме этого, ни дня не бывает без ветра, который способен гонять лодку по водоему без проблем. Наличие якоря поспособствует решению многих задач. В связи с этим не следует недооценивать наличие якоря, тем более, что сделать его самому не так уж и сложно. Самыми популярными на сегодняшний день являются следующие конструкции:

  • якорь Холла;
  • якорь-кошка;
  • якорь-Курбатова;
  • устройство в виде гриба для рыбалки на течении;
  • якорь Денфорта, предназначен для любого характера дна.

Каждая конструкция обладает своими достоинствами и своими недостатками. Чтобы понять, какой из вариантов наиболее подходящий, нужно детально рассмотреть каждую конструкцию.

Чтобы его сделать нужно иметь следующие детали:

  • металлическую трубу, диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • одну гайку и одну втулку;
  • четыре отрезка метала: два меньших и два больших;
  • два кольца из метала;
  • два килограмма свинца.

Сборка:

К концу трубки крепится втулка. Четыре полоски из стали послужат в качестве лап. Вся конструкция скрепляется гайкой. Для увеличения веса якоря, внутрь трубки заливается свинец.

Это сварная конструкция, поэтому деталей понадобится меньше. Вот они:

  • прут из стали;
  • стальная проволока;
  • металлические отрезки.

Из проволоки нужно согнуть, что-то похожее на веретено, и уже к этой заготовке привариваются остальные детали. За счет приваренных кусочков металла конструкция надежно удерживается на дне.

Этот якорь отлично послужит для небольших надувных лодок из ПВХ. Как правило – это складная конструкции, которая занимает минимум полезного пространства. Конструкция довольно легкая и при наличии ветра ее нужно утяжелять. Лапы якоря крепятся к своеобразному веретену, согнутому из проволоки. Расположение лап можно регулировать, передвигая их по этой проволоке.

Для изготовления подобной конструкции нужна форма в виде пирамиды. Как вариант, ее можно изготовить из листов железа. После этого, форма заливается расплавленным свинцом. Чтобы якорь можно было крепить, после заливки, в горячий еще свинец, вставляется отрезок проволоки. После того, как свинец застынет, проволока надежно укрепится в конструкции. Второй вариант позволяет обойтись без свинца. Он предусматривает крепление пластин различного размера, чтобы получилась пирамида. Достоинство такого способа заключается в том, что можно легко регулировать массу якоря, удаляя или прибавляя пластины. Это легко осуществить, если взять металлическую шпильку с резьбой, а в центре каждой пластины просверлить по отверстию. Вся конструкция может быть скреплена при помощи гайки. При этом, следует набрать платины так, чтобы самая маленькая оказалась внизу.

Сделать якорь своими руками – это несложно. Намного сложнее научиться его эксплуатировать. Если этого не сделать, то потерять его не составит большого труда, а изготавливать якорь для каждой рыбалки – это очень накладно. Поэтому, важно знать, как порыбачить так, чтобы не потерять якорь.

Как не утопить якорь

Каждый водоем характеризуется своим типом дна, который может быть разным на различных участках одного и того же водоема. Поэтому, трудно определить на твердом или илистом дне находится приспособление, если не попытаться его изучить. К сожалению, большинство рыболовов этого не делают. Чтобы не оставить якорь на дне водоема, нужно проделать следующее:

  • закрепить якорь к тренду;
  • обеспечить его буйком;
  • вытаскивать с помощью буйрепа.

Как правило, для нормального функционирования лодки ПВХ, достаточно одного якоря, тем более, при условии правильной эксплуатации. Главное, чтобы конструкция отличалась надежностью, а погодные условия благоприятствовали процессу рыбной ловли. Несмотря на это, лучше перестраховаться и брать с собой еще один якорь, как говорится, на всякий «пожарный» случай. При этом, очень важно учитывать характер дна водоема. Иногда приходится перемещаться от одного водоема к другому, где дно может быть совсем другим. Поэтому, лучше иметь два якоря: один должен предназначаться для твердого дна, а другой для илистого.

Заключение

Рыбалка – это увлекательное занятие, которое приносит человеку массу положительных эмоций, что способствует заряду бодрости и энергии. Но это бывает только при условии, когда рыболов продумал все до мелочей и взял с собой все необходимые принадлежности. Мало того, они должны быть качественными и соответствовать различным условиям ловли. Подобное определение относится и к лодочному якорю. Если это будет качественный и функциональный помощник, то кроме удовольствия, рыбалка не принесет негатива. Если элемент окажется некачественным, то процесс рыбалки может быть испорчен. Кроме огромной досады этот процесс ничего не вызовет.

Выбор якоря всегда являлся актуальной проблемой для всех рыбаков, которые предпочитают ловить рыбу с лодки. Качество работы якоря зависит от множества составляющих, которые невозможно собрать в одной модели, поэтому идеального и универсального якоря просто нет. Поэтому якорь для лодки ПВХ очень трудно выбрать.

Можно купить якорь в магазине или попытаться сделать его своими руками. Магазинная модель несколько отличается от самодельной, поэтому нужно учитывать все характеристики и склониться к выбору той или иной модели осознанно.

Ловить без якоря в условиях течения, даже самого слабого, просто невозможно. Некоторые могут подумать, что на водоеме без течения можно отлично рыбачить без якоря, но это вовсе не так. Практически на всех водоемах есть подводное течение, бывают редкие исключения.

250 кг рыбы за 1 рыбалку

Также выбраться на рыбалку в безветренную погоду иногда просто нереально, поэтому иметь с собой якорь для лодки ПВХ обязательно. Рыбак, оснащенный якорем может решить гораздо больше задач на водоеме. А учитывая тот факт, что сделать якорь самостоятельно не очень сложно, то недооценивать его не стоит.

Есть несколько видов якорей, которые пользуются наибольшей популярностью у рыбаков:

  • Модель якоря Холла.
  • Всем известный якорь-кошка.
  • Нашумевший якорь-Курбатова.
  • Якорь напоминающий по форме грибок.
  • Универсальный якорь Денфорта, который подходит для рыбалки в любом водоеме.

У каждого вида якорей существуют свои недостатки, но большая часть из них перекрывается наличием преимуществ. Для того, чтобы детальнее разобраться со всеми плюсами и минусами стоит подробнее рассмотреть процесс изготовления каждого типа якоря.

Для того, чтобы сделать такой якорь для лодки ПВХ своими руками вам потребуются некоторые детали:

  • Отрезок металлической трубы диаметром 2.5 сантиметра и длиной порядка 27 сантиметров;
  • Гайка и втулка;
  • Два меньших отрезка металла и два больших;
  • Два металлических кольца;
  • Свинец — около 2 килограмм.

Процесс сборки простой модели разборного якоря выглядит следующим образом:

  1. Необходимо закрепить втулку на конце трубы.
  2. Четыре металлических отрезка будут отыгрывать роль лап якоря.
  3. Всю конструкцию необходимо зафиксировать с помощью гайки.
  4. Внутрь трубки необходимо залить нагретый свинец (требуется для увеличения веса).

Для изготовления такого якоря потребуется меньшее число деталей, только рыболов должен иметь минимальные знания и навыки работы со сварочным аппаратом. Из-за сварной конструкции процесс сборки значительно упрощается, а количество деталей уменьшается.

Перечень необходимых деталей выглядит следующим образом:

  • Стальной прут;
  • Проволока из стали;
  • Небольшие отрезки металла.

Процесс изготовления выглядит очень просто и все размеры указаны на схеме:

  1. Согните из стальной проволоки фигуру похожую на веретено.
  2. Приварите остальные детали к полученной конструкции.
  3. Якорь будет удерживаться на дне за счет веса отрезков металла.

Для надувных лодок этот тип якоря считается оптимальным и будет служить вам отлично. Основным преимуществом такого якоря является его компактность, ведь в сложенном состоянии вся конструкция займет минимальное пространство внутри лодки.

Небольшой вес якоря имеет свои преимущества при транспортировке, но на сильном течении и при высокой скорости ветра придется добавить конструкции веса. Лапы фиксируются к веретену согнутому из тонкого металла, либо толстой стальной проволоки. Можно изменить их расположение несколькими простыми движениями.

Процесс изготовления такого типа якоря наглядно проиллюстрирован на схемах и фото.

Этот тип якоря получил свое название из-за того что для его изготовления придется сделать конструкцию в форме пирамидки. Чаще всего рыбаки применяют для изготовления листовой металл. В эту форму необходимо залить свинец, для придания конструкции дополнительного веса.

Для обеспечения комфортного крепления якоря необходимо вставить кусок проволоки до того момента, как свинец остынет. Это позволит проволоке прочно закрепиться в якоре к моменту остывания свинца и надежность такой конструкции будет весьма большой.

Есть иной способ изготовления такого якоря без применения свинца. Вам потребуется закрепить металлические пластины так, чтобы образовалась пирамида (размер пластин должен быть разным). Это очень удобный способ, так как вы можете добавлять и удалять пластины увеличивая или уменьшая массу изделия.

Для быстрой замены пластин и изменения их количества необходимо просверлить в каждой по сквозному отверстию, а вместо проволоки вставить шпильку. Такая конструкция надежно фиксируется с помощью гаек. Пластины необходимо набирать по возрастанию, то есть чтобы самая большая была вверху.

Для начала рыболову нужно определится с тем необходим ли якорь для лодки ПВХ или можно комфортно рыбачить без него. Основные предназначения якоря заключаются в сохранении равновесия судна, что влечет за собой обеспечение безопасности пассажиров и рыболова. Якорь позволит зафиксировать лодку в одной точке без других манипуляций.

Для обеспечения надежной фиксации якорь должен иметь следующие характеристики:

  • Он должен весить порядка 10% от массы пустой лодки;
  • Вес должен быть больше, чем 1% от всей длины судна.

Основные требования к якорю

Для того, чтобы сделать хороший якорь необходимо правильно рассчитать основные показатели и опираться на них во время изготовления:

  • удостоверится о наличии на водоеме волн либо их отсутствии и примерной их высоте;
  • приблизительно знать максимальную силу ветра в ваших широтах;
  • какого типа дно в вашей лодке ПВХ;
  • подобрать якорный трос с правильными свойствами и характеристиками.

На трос приходятся максимальные нагрузки, поэтому стоит позаботиться о его прочности. Примерная нагрузка на трос равняется десяти массам якоря.

Зачастую у рыбаков можно увидеть несколько типов канатов для якоря:

  1. надежные синтетические канаты, которые практически не поддаются гниению;
  2. реже применяются тросы из натуральных материалов.

Вы не сможете отыскать якорь, идеально подходящий под все условия рыбалки.

Прежде чем сделать якорь для лодки ПВХ своими руками необходимо провести некоторые наблюдения и исследования, а уже после этого начинать процесс изготовления и отправляться на водоем с лодкой:

  • прежде всего необходимо владеть информацией о погодных условиях на водоеме;
  • выбрать оптимальный тип и конструкцию изделия;
  • найти и подготовить все материалы, требующиеся для изготовления;
  • изучить советы от опытных рыбаков, чертежи и фото якорей в глобальной сети.

Есть и общепринятые критерии, которым должен соответствовать якорь:

  1. якорь должен обеспечивать надежную фиксацию плавательного средства в одной точке;
  2. конструкция должна легко доставаться с зацепов (иначе есть огромный риск потери изделия);
  3. он не должен быть слишком легким или тяжелым;
  4. должен быть компактным и не занимать много свободного пространства внутри лодки;
  5. материал должен поддаваться коррозии на минимальном уровне;
  6. подходить под дно в конкретных условиях рыбалки.

Рыболовы очень часто забывают якорь дома, или у них просто нет возможности купить его или изготовить самостоятельно. Тогда в ход вступают разного рода подручные средства, которые обладают большой массой: гири, камни, кирпичи и прочее.

Эффективность подручных средств, использованных в качестве якоря слишком низкая, но у этого явления есть свои объяснения:

  1. большой вес сильно сковывает движения рыбака внутри лодки при управлении ею;
  2. надувную лодки можно легко повредить острыми углами;
  3. процесс надежной фиксации камня к веревке занимает много времени.

Применения подручных средств в качестве якоря оправдано лишь в условиях рыбалки на водоеме с каменистым дном.

Покупка якоря в магазине не гарантирует полноценное выполнение функций отведенных к нему.

У покупных моделей есть ряд преимуществ и несколько недостатков:

  • высокая цена на надежные модели;
  • дешевые якоря часто продаются бракованными или с недостающими деталями.

Исходя из таких особенностей сделать якорь для лодки ПВХ своими руками является одной из лучших и оптимальных идей. При изготовлении якоря самостоятельно вы сможете учитывать как личные предпочтения, так и все особенности водоема и условия ловли.

Опытные рыболовы и охотники покупают якорь вслед за лодкой, так как знают что без него рыбалка превратится в испытание, но никак не станет отдыхом. Но правильно выбрать это изделие может далеко не каждый рыболовы.

Основным критерием выбора якорей является вес лодки со всей экипировкой. Опытные рыболовы уже давно проверили экспериментально каким должно быть соотношение веса якоря к массе лодки и обнародовали результаты:

  • При весе судна до 150 кг необходимо выбирать якорь массой 1.5 килограмма, и фиксировать его на веревку диаметром около 2 миллиметров.
  • Если ваша лодка весит 150 - 200 килограмм, то масса якоря должна составлять порядка 2.5 килограмм.
  • Лодки весом от 250 до 500 килограмм необходимо оборудовать якорями около 3.5 килограмм.
  • Если катер или лодка весит от 500 до 750 кг, то вес якоря должен составлять порядка 7.5 килограмм.

Если вы рыбачите на водохранилище с огромным количеством коряг на дне, то есть большой риск потери якоря. Если вы рыбачите на подобном водоеме, то следует привязать к якорю буй.

Можете заменить бой пустыми пластиковыми бутылками или пенопластом, некоторые применяют деревянные доски. В таком случае, оторвать якорь для надувной лодки ПВХ сводится к минимуму и вы сможете рыбачить без опасения.

250 кг рыбы за 1 рыбалку

Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов так удивило отсутствие у них браконьерского снаряжения...