Меню

Смешение стилей: понятие, название, особенности, элементы связки между стилями, цветовые решения, идеальные комбинации и правильные сочетания. Как сочетать разные стили в интерьере 

Стропильная система

Многообразие статей, описывающих различные дизайнерские стили интерьеров, насквозь пронизано одной общей идеей о том, что смешение стилей недопустимо и ни в коем случае не должно присутствовать в готовом интерьере. Но, как и в любом другом правиле, в этом тоже есть исключение! И даже не одно, а целых три(!) и с общепринятыми названиями: фьюжн, эклектика и китч.

Эти направления в дизайне интерьеров являются ничем иным, как наглым, нарочитым и ярковыраженным смешением стилей. Тем не менее, современные тенденции моды диктуют нам свои правила: «выделяйся», «будь не таким, как все»! И эти стили как будто беспрекословно подчиняются подобным лозунгам.

Эксклюзивность и максимум свободы самовыражения - их основные, но далеко не единственные достоинства.

Эклектика, фьюжн и китч - абсолютно разные стили, но все они схожи в одном: они сочетают в себе несколько направлений, казалось бы, совершенно противоположных. Но самое удивительное в этом смешении то, что его конечный результат выглядит всегда изящно и гармонично.

Эклектика:



На фото: проект гостиной в коттедже в пос. Малинки

Наиболее подходящим сочетанием стилевых решений для оформления жилого помещения считается эклектика. Она достаточно сдержана и консервативна, в её основе лежит классический стиль, который аккуратно и изящно дополняется элементами других направлений: модерн, готика, ренессанс, реже - ультрасовременные хай-тек или лофт .

Одним словом, эклектика - это осовремененная классика, способная подчеркнуть индивидуальность и непревзойдённый вкус хозяина помещения. Кроме того, функциональность и комфорт являются неотъемлемыми составляющими такого интерьера.

Для эклектики характерно преобладание светлых и пастельных оттенков, умело и очень осторожно разбавленных яркими элементами декора. Здесь важнее свет, чем цвет.

Отличительной чертой этого стиля можно назвать ограниченное количество сочетаемых в нём направлений: не более трёх, при этом они должны быть пронизаны одной идеей и выглядеть гармонично.

Фьюжн:

Экстравагантный и безумно интересный фьюжн предоставляет огромный простор для творчества и самовыражения. Бытует мнение, что этот стиль зародился стихийно с появлением моды на путешествия и приобретение памятных сувениров в каждом посещённом уголке планеты. Отсюда берёт начало гармоничное смешение западных и восточных стилей. Казалось бы, такое сочетание может выглядеть крайне нелепо, но опытные дизайнеры успешно справляются даже с такой сложной задачей.

Стиль фьюжн представляет собой сочетание классических направлений, а также их объединение с помощью одной общей идеи (в этом мы видим ключевое отличие от китча, где она абсолютно не нужна).



На фото: проект комнаты отдыха на мансарде дома, демонстрирующий смешение стилей.

Даже модерн в сочетании с готикой могут выглядеть совершенно ошеломительно, если над их смешением поработал профессиональный дизайнер. А гостям в таком помещении скучать точно не придётся: элементы декора ручной работы, разнообразие цветов, смесь эпох, и при этом уникальное ощущение спонтанности, естественности и уюта - основные козыри стиля.

Китч:

Китч - тот самый стиль, который бесстрашно стоит на самом краю обрыва, то и дело норовя свалиться вниз, где обрыв - это абсолютная безвкусица и полнейшая несуразность. Самый экстравагантный и безумно сложный стиль, привлекающий всё внимание к своим деталям, ярким цветам и сочетанию, казалось бы, абсолютно несочетаемых направлений. Китч идеально подходит для оформления ночных клубов, молодёжных кафе или кружков по интересам, и ни в коем случае не приветствуется для жилых или рабочих помещений, поскольку длительно находится в такой комнате психологически невозможно.

Сочетание ярких цветов (оранжевый, красный, жёлтый, фиолетовый), смешение множества разных стилей (кантри и футуризм наравне с лофтом и скандинавским стилем), многообразие мелких деталей и декора, эксклюзивность, граничащая с сумасшествием и полное ощущение барахолки - это всё о китче.

Подводя итоги, можно сказать, что сочетание разных стилевых направлений, объединённых одной идеей, в умелых руках даёт очень интересный результат: эксклюзивный, изящный и запоминающийся интерьер, который, безусловно, подчеркнёт вашу индивидуальность и станет визитной карточкой помещения.

Мечтаете о стильном и комфортном интерьере, но не являетесь поклонником какого-то одного стиля? Мы поможем вам получить «дом мечты» без строгой привязки к «лофту», «классике», «минимализму» или «провансу». Грамотно сочетать, смешивать и миксовать, создавая нечто новое, уникальное, и, главное, «ваше» - одна из наших первостепенных задач! Звоните!

Стилистическую оценку употреблению в речи слов с различной стилистической окраской можно дать лишь имея в виду конкретный текст, определенный функциональный стиль, так как слова, необходимые в одной речевой ситуации, бывают неуместны в другой.

Серьезным стилистическим недостатком речи может стать введение публицистической лексики в тексты непублицистического характера. Например: Совет жильцов дома № 35 постановил: возвести детскую площадку, имеющую огромное значение в деле воспитания подрастающего поколения. Использование публицистической лексики и фразеологии в подобных текстах может стать причиной комизма, нелогичности высказывания, так как слова высокого эмоционального звучания выступают здесь как чуждый стилевой элемент (можно было написать: Совет жильцов дома № 35 постановил построить площадку для детских игр и занятий спортом.).

В научном стиле ошибки возникают из-за неумения автора профессионально и грамотно использовать термины. В научных произведениях нецелесообразна замена терминов словами близкого значения, описательными выражениями: Гидрантная муфта с управлением, приводимым в действие воздухом при помощи грузоупорной рукоятки оператора, была сконструирована... (надо: гидрантная муфта с пневматической системой управления...).

Недопустимо неточное воспроизведение терминов, например: Движения водителя должны быть ограничены привязным ремнем. Термин привязной ремень используется в авиации, в этом же случае следовало употребить термин ремень безопасности. Путаница в терминологии не только наносит ущерб стилю, но и уличает автора в плохом знании предмета. Например: Отмечается перистальтизм сердца с последующей остановкой в фазе систолы - термин перистальтизм может характеризовать только деятельность органов пищеварения (следовало написать: Отмечается фибрилляция сердца...).

Включение терминологической лексики в тексты, не относящиеся к научному стилю, требует от автора глубокого знания предмета. Недопустимо дилетантское отношение к специальной лексике, ведущее не только к стилистическим, но и к смысловым ошибкам. Например: У среднегерманского канала их обогнали бешено мчавшиеся машины с синеватого отлива бронебойными стеклами - могут быть бронебойные орудия, снаряды, а стекла следовало назвать непробиваемыми, пуленепробиваемыми. Строгость в выборе терминов и употребление их в точном соответствии со значением - обязательное требование к текстам любого функционального стиля.

Использование терминов становится стилистическим недочетом изложения, если они непонятны читателю, для которого предназначается текст. В этом случае терминологическая лексика не только не выполняет информативной функции, но и мешает восприятию текста. Например, в популярной статье не оправдано скопление специальной лексики: В 1763 г. русским теплотехником И.И. Ползуновым была сконструирована первая многосильная двухцилиндровая пароатмосферная машина. Только в 1784 г. была осуществлена паровая машина Д. Уатта. Автор хотел подчеркнуть приоритет русской науки в изобретении парового двигателя, а в таком случае описание машины Ползунова излишне. Возможен такой вариант стилистической правки: Первая паровая машина была создана русским теплотехником И.И. Ползуновым в 1763 г. Д. Уатт сконструировал свой паровой двигатель лишь в 1784 г.

Увлечение терминами и книжной лексикой в текстах, не относящихся к научному стилю, может стать причиной псевдонаучности изложения. Например в педагогической статье читаем: Наши женщины, наряду с работой на производстве, выполняют и семейно-бытовую функцию, включающую в себя три составляющих: детородную, воспитательную и хозяйственную. А можно было написать проще: Наши женщины работают на производстве и много внимания уделяют семье, воспитанию детей, домашнему хозяйству.

Псевдонаучный стиль изложения часто становится причиной неуместного комизма речи, поэтому не следует осложнять текст там, где можно выразить мысль просто. Так, в журналах, предназначенных для массового читателя, нельзя приветствовать такой подбор лексики: Лестница - специфическое помещение межэтажных связей дошкольного учреждения - не имеет аналогов ни в одном из его интерьеров. Не лучше ли было отказаться от неоправданного употребления книжных слов, написав: Лестница в дошкольных учреждениях, соединяющая этажи, отличается особым интерьером.

Причиной стилистических ошибок в книжных стилях может стать неуместное употребление разговорных и просторечных слов. Их использование недопустимо в официально-деловом стиле, например в протоколах совещаний: Установлен действенный контроль за рачительным расходованием кормов на ферме; В райцентре и селах администрацией проделана определенная работа, и все же в области благоустройства работы непочатый край. Эти фразы можно выправить так: ...Строго контролировать расходование кормов на ферме; Администрация приступила к благоустройству райцентра и сел. Эту работу следует продолжить.

В научном стиле также не мотивировано употребление иностилевой лексики. При стилистической правке научных текстов разговорная и просторечная лексика последовательно заменяется межстилевой или книжной.

1. …Наиболее прочные водородные комплексы в смысле диссоциации образуются при добавке в водные растворы ванадия щавелевой кислоты. - Наиболее прочные водородные комплексы образуются при добавлении в водные растворы ванадия щавелевой кислоты.

2. Случаи II и III не проходят... - Случаи II и III должны быть отвергнуты...

Использование просторечной и разговорной лексики порой приводит к нарушению стилистических норм публицистической речи. Современный публицистический стиль испытывает сильную экспансию просторечия. Во многих журналах и газетах господствует сниженный стиль, насыщенный оценочной нелитературной лексикой. Приведем примеры из статей на различные темы.

Едва только дыхнул ветер перемен, эта хваления интеллигенция рассосалась по коммерциям, партиям и правительствам. Задрав штаны, побросала свое бескорыстие и своих лобастых Панургов.

И вот 1992 год... Философы поперли из-под земли, как сыроежки. Квелые, чахлые, еще не привыкшие к дневному свету... Вроде бы неплохие ребята, но заражены извечным отечественным самоедством с мазохистским уклоном... (Игорь Мартынов // Собеседник. - 1992. - № 41. - С. 3).

На конкурс «Мисс Россия» семь лет назад в качестве претенденток привалили все, кто считался первой красавицей в классе или во дворе... Когда выяснилось, что жюри не остановило свой выбор на ее дочери, мамаша вывела несчастное свое дитя посредь зала и устроила разборку... Такова судьба многих девушек, вкалывающих ныне на подиумах в Парижах и Америках (Людмила Волкова // МК).

Придется московскому правительству раскошелиться. Одному из его последних приобретений - контрольный пакет акций АМО- ЗиЛ - в сентябре нужно отстегнуть 51 млрд. рублей для завершения программы поточного производства малотоннажного автомобиля «ЗиЛ-5301» (Прокатимся или докатимся // МК).

Увлечение журналистов просторечием, экспрессивной сниженной лексикой в таких случаях чаще стилистически не оправдано. Вседозволенность в речи отражает низкую культуру авторов. Редактор не должен быть на поводу у репортеров, не признающих стилистических норм.

Стилистическая правка подобных текстов требует устранения сниженных слов, переработки предложений. Например:

1. Вне конкуренции на мировом рынке мощно выступают пока только два крутых российских товара - водка и автомат Калашников. - На мировом рынке неизменно большим спросом пользуется только два российских товара - водка и автомат Калашников. Они вне конкуренции.

2. Начальник лаборатории согласился дать интервью, но за информацию запросил кругленькую сумму в долларах, что для корреспондента стало трагической неожиданностью. - Начальник лаборатории согласился дать интервью, но за информацию потребовал фантастическую сумму в долларах, чего корреспондент никак не ожидал.

3. Координатор Городской думы по вопросам жилищной политики заверил, что приватизация комнат в коммуналках скорее всего будет разрешена в Москве. - Координатор Городской думы по жилищной политике сообщил, что приватизация комнат в коммунальных квартирах, вероятно, будет разрешена в Москве.

Характерной особенностью современных публицистических текстов является стилистически не оправданное соединение книжной и разговорной лексики. Смешение стилей нередко встречается даже в статьях серьезных авторов на политические, экономические темы. Например: Не секрет, что наше правительство по уши в долгах и, судя по всему, решится на отчаянный шаг, запустив печатный станок. Однако эксперты Центрального банка полагают, что обвала не предвидится. Необеспеченные деньги выпускаются и сейчас, поэтому, если купюры нарисуют, это вряд ли приведет в ближайшем будущем к обвалу финансового рынка («МК»).

Из уважения к автору, редактор не правит текст, стараясь донести до читателя своеобразие его индивидуального стиля. Однако смешение разностильной лексики может придать речи ироническую окраску, неоправданную в контексте, а порой и неуместный комизм. Например: 1. Руководство коммерческого предприятия сразу же уцепилось за ценное предложение и согласилось на эксперимент, погнавшись за барышами; 2. Представители следственных органов прихватили с собой фотокорреспондента, чтобы вооружиться неопровержимыми фактами. Редактор должен устранять подобные стилистические ошибки, прибегая к синонимическим заменам сниженных слов. В первом примере можно написать: Руководители коммерческого предприятия заинтересовались ценным предложением и согласились на эксперимент, надеясь на хорошую прибыль; во втором - достаточно заменить глагол: не прихватили, а взяли с собой.

Ошибки в употреблении стилистически окрашенной лексики не следует путать, однако, с сознательным смешением стилей, в котором писатели и публицисты находят животворный источник юмора, иронии. Пародийное столкновение разговорной и официально-деловой лексики - испытанный прием создания комического звучания речи в фельетонах. Например: «Дорогая Любаня! Вот уже и весна скоро, и в скверике, где мы с тобой познакомились, зазеленеют листочки. А я люблю тебя по-прежнему, даже больше. Когда же, наконец, наша свадьба, когда мы будем вместе? Напиши, жду с нетерпением. Твой Вася». «Уважаемый Василий! Действительно, территория сквера, где мы познакомились, в ближайшее время зазеленеет. После этого можно приступить к решению вопроса о бракосочетании, так как время года весна является порой любви. Л. Буравкина».

Голуб И.Б. Стилистика русского языка - М., 1997 г.

Становится скучным с течением времени, особенно если он перестает соответствовать характеру обитателей. Например, молодые люди желают внести некое разнообразие в оформление жилого помещения, считая "родительское гнездо", в котором росли сами, неудобным или устаревшим. Чтобы все были довольны, а запросы и желания удовлетворены, обитатели жилья в оформлении интерьера могут применить смешение стилей, называемое эклектикой. Об этом пойдет речь в статье.

Соотношение стилей

Дизайнеры убеждены: идеальное сочетание элементов интерьера придает комнате индивидуальность. Возникает вопрос: "Каким образом соединить современное и классическое решения?" Дизайнерские рекомендации сводятся к тому, что смешение разных стилей в интерьере должно быть соблюдено в пропорции 80/20. За редким исключением получается сочетание стилей как 50/50. Больше все-таки это 60/40 или 40/60.

При решении вопроса совмещения разных оформлений могут возникать споры и конфликты, что дает возможность создать что-то новое, похожее на стиль каждого из членов семьи. К примеру, классическую и деревенскую мебель можно комбинировать с предметами японской или арабской культуры. Например, на фото выше представлена комната в стиле эклектичного декора с классическими и японскими элементами.

Не следует путать простой ремонт или перепланировку квартиры с созданием нового стиля. Эти понятия не равнозначны. Стиль - это образ, а для создания его необходимы детали, аксессуары, которые выбираются на основании того, к чему стремится душа. Ведь вам жить в этом интерьере.

Компромисс в выборе стиля

Каждому из членов семьи характерен свой взгляд на оформление помещения. На фото ниже комната имеет золотую середину в оформлении интерьера, это и не слишком классический вариант, и в то же время не слишком современный. Компромиссная эклектика - смешение стилей, в данном случае лучшее решение в вопросе дизайна.

В комнате, если обратить внимание на мебель, мы видим не хаос или китч, а, скорее, сбалансированное, находящееся в полной гармонии сочетание мебели и элементов интерьера в разных стилях. В обстановку наряду с классическими креслами и диваном гармонично вписался большой пуф, обтянутый современным материалом. Он может служить и столиком, и местом для отдыха.

Эклектичный стиль

О стиле можно говорить как об образе художественной выразительности или конкретном интерьере. Но существует наряду с этими определениями индивидуальный стиль, впитавший в себя определенные черты других интересных интерьерных решений. Когда стираются контрастные границы, при грамотном подходе и наличии вкуса рождается в интерьере смешение стилей - эклектика, при нагромождении и безвкусице получается китч.

Трудно назвать ту границу, на которой нужно остановиться в сотворении собственного стиля. Этим могут заниматься дизайнеры, так как они имеют необходимые профессиональные знания по созданию композиции, умело применяют отделочные материалы, имеют вкус. Они грамотно расставят акценты, благодаря чему комната приобретет неповторимый индивидуальный облик - свой стиль. Именно он является секретом красивой квартиры.

Дизайн интерьера в эклектическом стиле

В современной эклектике есть свои особенности, наиболее важные из которых - компактность, функциональность. Считается, что эклектизм может быть реализован только в том случае, когда сформировалась общая идея, соединяющая все элементы. Обычно эклектикой называется смешение стилей в интерьере. Это не совсем правильная трактовка понятия. В греческом языке слово "эклектика" обозначает "избранный". То есть не простое соединение, слияние стилей, а избрание лучшего, принадлежащего к каждому из них.

Элементы связки между стилями

Существуют так называемые соединительные элементы - связки между стилями. Диванные подушки могут иметь одинаковый рисунок, но быть разных цветов. Портьеры также могут иметь элементы либо цвета, либо рисунка, и служат связкой при смешении стилей. Статуэтки из разных культур должны по крайней мере состоять из одного и того же материала.

Соединительными элементами выступают красивые домашние аксессуары: картины, ковры, скатерти. Так, на фото выше традиционная гостиная имеет несколько оттенков в мебельной обивке, подушках и цветочном узоре занавесок. В гостиной просматриваются черты стиля гранж - простые формы и отделка, прототип классики в соединении с современным стилем.

Основные принципы эклектичного стиля в интерьере

В интерьере создаются эклектичные смеси максимально трех видов: слияние текстур, архитектурных линий и цветов. Увлекающиеся художественной фотографией могут сделать фото эклектики в интерьере. В этом случае будет ненавязчивое сочетание отдельных элементов классики Art Deco и современности.

Легко сочетается мебель, состоящая из двух или трех разных объектов, каждый из которых является представителем своего стиля. Но при создании эклектического стиля они должны иметь аналогичную текстуру, цвет или форму.

Современная эклектика

Современный эклектизм - стиль с большим потенциалом. Правильный подход к проблеме, его реализации внутри дома или квартиры приобретает эксклюзивный, совершенно уникальный и индивидуальный характер, обеспечивая одновременную комбинацию не более двух или трех решений.

Наиболее часто используемый метод в создании интерьера: архитектура комнаты в одном стиле, мебель и украшения как дополнения из элементов другого. Декоративный стиль - это своего рода современная эклектика. Декорации, дополненные элементами мебели и аксессуаров, являются быстрым способом придать комнате оригинальный вид.

Цвет, форма и текстура также выбираются в зависимости от основного оформления. Универсальность заключается в удобстве. Хороший интерьер получается, когда комната не слишком перегружена деталями (от эклектики до китча один шаг).

Наиболее явный эклектизм проявляется в деталях. Текстура в обивке мебели, самые необычные цвета и украшения - вот основные моменты, которые делают эклектику популярной. Однако следует помнить, что эклектический эффект (смешение стилей) не имеет отношения к единству изображения, созданному в одном пространстве, но по-прежнему гармонично объединяет все его части.

Идеи создания эклектического стиля

Многообразие вариантов эклектичного стиля вдохновляет нас на новые преобразования старых, дорогих в сердцу вещей, часто унаследованных от любимых бабушек. Но даже для тех, кто не является владельцем редких предметов мебели, возможность приобрести их может появиться при посещении блошиного рынка или аукциона, а также обычного антикварного или комиссионного магазина. Не стоит избавляться от шкафа на кривых ногах, в котором хранились платья вашей бабушки. Он может по праву быть в центре гостиной или спальни в качестве замечательного аксессуара.

Выступать декором при смешении стилей может что угодно: живопись, печать, вазы, настольные лампы, декоративные рамки. Объедините их с другими предметами внутреннего интерьера, основываясь на контрасте материалов и текстур. Например, шелковистая или бархатистая текстура текстиля визуально подчеркнет металлическую глянцевую основу для настольных ламп.

Эклектичный стиль нравится многим людям. Он основан на творческом воображении и необычном вкусе, позволяет создать жилое пространство не только красивым, стильным и комфортным, но и более индивидуальным, необычным.

Существует множество критериев для классификации стилей дизайна интерьера, но глобально их можно разделить на 3 группы:

  1. Современные
  2. Классические
  3. Этнические

Такое разделение позволяет мне сформулировать хорошее правило: никогда не смешивайте стили из разных направлений. У него конечно бывают исключения, но они редки и сложны, поэтому для большинства случаев это правило актуально.

Никогда не смешивайте в одном интерьере современный, классический или этнический стили.

Современные стили

Все современные направления хорошо смешиваются друг с другом, а границы между ними весьма условны. Это даёт нам возможно сочетать атрибуты различных стилей и делать действительно уникальный дизайн.

Минимализм

Чистый минимализм в интерьере используется редко. Хотя визуально это идеальный стиль для небольших помещений, на практике он не дотягивает по функциональности.

Зато минимализм — фундамент для остальных современных стилей. Поэтому он и идёт первым.

Т.е. базовая отделка практически всех актуальных стилей интерьера делается как в минимализме, а потом уже декором, мебелью и светом оформляется в другие направления.

Стены — белая краска. Пол — паркет или ламинат. Потолок ровный белый, часто вообще без светильников (американская тема — весь свет за счет настенных бра и торшеров).

Силуэты корпусной мебели с прямыми углами, без плавных линий и округлостей, украшения и декоры полностью исключаются. Плавные линии за счет мягкой мебели. Крупные шкафы для хранения вещей либо встраиваются, либо делаются до потолка и в цвет стен.

Стиль не приемлет наличия аксессуаров, которые служат только для красоты. Каждая вещь в интерьере должна выполнять определенную функцию, иначе здесь ей не место. В качестве украшений могут использоваться современные ненавязчивые картины (чаще абстракция).



Скандинавский стиль

Моё субъективное мнение — лучший, наиболее актуальный, беспроблемный, безрисковый и жирный по соотношению красота/функциональность стиль интерьера.

Скандинавский стиль похож на минимализм, но имеет большую вариативность по цветам и материалам. Основа стиля — белый цвет, простота, светлое дерево, ненасыщенные (грязные) акцентные цвета. Хотя он относится к современным направлениям, некоторый предметы могут быть в ретро-стилистике.

В отличие он минимализма, допускает большое количество недорогих аксессуаров с историей и много текстиля. Большинству людей кажется наиболее уютным стилем дизайна.








Лофт

Изначально стиль лофт требовал больших площадей и больших окон, высоких потолков и кучи свободного пространства. Сейчас границы размыты и многие понимают этот стиль по-разному.

Общие особенности: отсутствие необходимости в идеальных поверхностях, натуральные материалы, естественные цвета, уникальные и яркие акцентные предметы, культ бетона, нарочитая небрежность, кирпичная кладка, брутальность, выделенные балки и колоны.

Сейчас лофт — современный стиль, где технические решения не маскируются, а возводятся в абсолют и выставляются напоказ.

Черновые поверхности всё же немного обрабатываются (как минимум грунтуются), чтобы не было пыли и грязи. Часто эти материалы имитируются. На доброй половине фотографий не настоящий бетон, а декоративная штукатурка, стилизованная под него. В идеале все эти поверхности надо подсвечивать отдельными источниками света: из-за неоднородной текстуры они все шикарно смотрятся под боковым освещением.



Лофт прекрасен своей креативностью: можно использовать любую мебель, любые аксессуары, в том числе и самодельные. И это будет выглядеть органично и актуально. Не отличить от стиля гранж.







Аксессуары уникальные, пришедшие из прошлого, но обработанные на современный мотив: старинная шкатулка или сундук, раритетная ванна, перекрашенный в красный цвет старый корабельный прожектор и т.д. Либо наоборот ультрасовременные.

Есть советский вариант лофта — .

Хай-тек

Минимализм, напичканный технологическими примочками, гаджетами и сложными источниками света. Обходиться намного дороже т.к. требует металла и стекла для соответствия канонам, а стоит это сейчас просто космических денег.

На первом месте в хай-тек стиле — современная, сложная и дорогая техника и светильники. Аксессуары и декор практически отсутствуют. Их роль играют многочисленные источники света и все другие предметы. В хай-теке ни на чём нельзя экономить: даже обычная простая дверь или радиатор отопления испортят всю картину. Хай-тек — самый дорогой из современных стилей .

Отделка либо стандартная минималистичная, либо футуристичная с кучей плавных линий и избеганием углов. В последнем варианте практически непригодна для жизни.



Техно

Техно — минималистичная вариация хай-тека, где оставлены только действительно необходимые предметы, а всё дополнительное оформление отсутствует. Строгий стиль с четкими линиями, геометрическими формами и обилием холодных материалов — стекла, пластика, металла. Многим такой интерьер кажется неуютным и неподходящим для дома, хотя это лишь дело вкуса.

Главные цвета в стиле техно — серый, белый, стальной, хаки. Дерево можно встретить только в отделке пола. Для отделки стен используются грубые фактуры. Техника — сталь и хром.



Арт-деко

Эклектичный стиль где нарушено правило о недопустимости смешивания современных и классических стилей. Гламур, дороговизна, нарочитый шик и очень смелые сочетания цветов, форм и эпох. Сложный стиль, который практически не имеет ограничений.

Советую рассматривать только при наличии безлимитного бюджета и привлечении профессионального дизайнера. Читайте отдельно: , .





Эко-стиль

Название стиля говорит само за себя. Здесь сочетаются природные материалы, элементы живой природы и натуральные цвета. Мебель только простой и правильной формы. Для украшения интерьера подойдет искусственная трава, камни, аксессуары из натурального дерева. Самый безопасный в плане вероятности ошибок стиль. С натуральными материалами и цветами невозможно ошибиться.

Ретро-стиль

Да, современный ретро-стиль. Такой дизайн гиперболизирует представления о какой-то эпохе из прошлого, например Америке 60-ых.

Кстати, лайфхак: некоторые модели старых советских кресел почти не отличаются от моделей из Америки 60-80-ых годов. Отличия только в цвете обивки. Должна быть ярко желтая, красная или голубая. На многих барахолках висят объявления по скупке таких кресел — это хитрые дизайнеры.



Поп-арт

Поп-арт — яркий вызывающий стиль, где в качестве декора используются любые форматы отсылок к массовой культуре определенной эпохи. Обилие ярких насыщенных, а иногда и кислотных оттенков. Множество аксессуаров, узоров, постеров, рисунков.

Чаще всего делается в тематике кино либо музыки. Одно из самый распространённых украшений для стен в стиле поп-арт — виниловые пластинки. Другие атрибуты музыкальной культуры 80-ых тоже в цене.

Мебели немного, но каждый предмет приковывает внимание своей необычностью. Яркие аксессуары и декоративные композиции, постеры, сувениры и техника в качестве элементов оформления.





Стиль Бохо

Зародился во Франции как желание недорого украсить и подстроить под себя жилое пространство элементами оформления, а не отделкой. Много ярких разноцветных вещей с историей купленных на барахолках, которые и служат декором. Отделка при этом простая и дешевая. Хороший вариант для оформления временного жилища, но не как основной стиль для полноценного ремонта.



Китч

Китч — экстравагантный, даже бунтарский стиль, который отрицает классическое искусство. Современные интерьеры в этом стиле рушат все стереотипы о дизайне.

Главные признаки китча — сочетание несочетаемых оттенков, множество аксессуаров из разных культур, смешивание деталей, присущих противоположным стилям, умышленное акцентирование на «неподлинность» классических предметов.

Однако не следует путать продуманный дизайнерский китч, с безвкусицей. Для истинного китча присуща некоторая гламурность, которую подчеркивают аксессуарами, нарочито напоминающими классику. Это шторы и портьеры, выполненные из простой ткани, искусственные фонтаны. Для отделочных материалов также используются имитации — пенопластовые колонны, «деревянные» шкафы, сделанные из пластика, или ламинат, имитирующий мрамор.



Охарактеризовать китч можно двумя словами — незамысловатый шик. Главное, не переусердствовать с экстравагантностью, чтобы в таком интерьере можно было жить.

Самый рискованный стиль интерьера — категорически не рекомендую.

Эклектика

Смешение всех стилей и направлений, цветов и форм, идей и эпох. Ведь границы только у нас в голове.

Другое дело, что реализовать такое направление и не скатиться в колхоз очень тяжело. Это игра на грани.







Классические стили

Бюджет для ремонта в классическом стиле существенно больше, чем для стиля современного. Такой ремонт — всегда риск. Даже небольшое количество мелких ошибок может превратить классику в колхоз.

Поэтому главное правило при ремонте в классике: обязательно нанимайте дизайнера и закладывайте приличный бюджет, или не лезьте в классику. Звучит грубо, но такой ремонт это всегда случай из ряда вон. Для того чтобы в него ввязаться, нужно иметь абсолютную уверенность в своих силах, вкусах и бюджете.

Модерн

Сложный для понимания и описания стиль интерьера, появившийся на стыке эпох в 1900-ые. Модерн в интерьере проявлялся в отказе от лекал классических стилей и общем упрощении. Идея — естественность внутренней отделки и мебели, но видение это от современных тенденций далеко. Поэтому стиль относится к классическим.

В отделке и мебели все в плавных линиях, много резных конструкций и дерева. Последнее оставлено в своих естественных коричневых оттенках, в отличие от других классических стилей, где оно чаще красилось в белый.

Аксессуары и оформление интерьера без китча и роскоши, но в большом количестве. Цветовая гамма натуральная, без чистых насыщенных оттенков.



Прованс

Прованс можно было бы отнести и к этническим, т.к. по сути это французский стиль интерьера. Единственный из классических стилей, который лично у меня не вызывает отвращения.

Прованс не про дороговизну или роскошь, а про уют и нежность. Большое количество текстиля, пастельные ненасыщенные цвета (в основном бледно-голубой), бронза вместо золота, плавные линии во всем оформлении. Это создает настроение французской провинции.



Готический стиль

Интерьер с высокими потолками и сужающимися окнами, преимущественно в темных тонах, с минимумом холодных оттенков. Витражи, резные детали и свечи в канделябрах — характерные украшения для готического стиля.

Воспринимается монументально, а для кого-то и мрачно. Более строгий стиль без выпячивания дороговизны, но воспринимается всё равно нарочито помпезным.





Про 4 стиля ниже очень коротко. Я категорически не рекомендую их для мест где вы реально собираетесь жить — они не для этого.

Барокко

На максимальной контрасте с провансом, стиль барокко в интерьере про нарочитую роскошь и излишества. Атрибуты: мрамор, позолота, фрески, лепнина, резная массивная мебель, каретная стяжка. Каждый элемент в помещений является декором и обязан быть сложным.

Стиль просто кричит, что он очень дорогой и в каждую деталь вложена тонна денег и времени. Подходит только для больших домов.



Ампир

Имперский стиль в настроении торжественности, парадности и некоторой театральности и нереальности. Колонны и пилястры с лепниной и общая помпезность. В отличие от барокко, ампир в интерьере больше про величие, чем про дороговизну, хотя общее впечатление они оставляют одинаковое.

Классицизм

Основной идеей классицизма являлась как раз рациональность, простота и строгость в оформлении интерьера, но только в сравнении с другими классическими стилями. Представления о рациональном у элиты начала XVII века, очевидно, отличаются от современных.

Арки, лепнина, мебель с высокими спинками, меньшее количество позолоты, хрусталь, шторы с ламбрекеном — типичный классицизм в интерьере.



Рококо

Хотя во многом схож с барокко, классицизмом и ампиром (с последним визуально, а не идейно) всё же обладает некоторыми особенностями. Главная — чудовищное количество мелких деталей в оформлении интерьера. Количество и используемых цветов больше. Много живописи для оформления стен.



Этнические стили

В поисках оригинального дизайна для дома, можно обратиться за вдохновением к зарубежным культурам. Создать самобытную атмосферу можно даже в маленькой городской квартире, выбрав стилистику той страны, которая импонирует больше. Для создания антуража пригодятся стилизованные аксессуары, в том числе и ручной работы. Самый сложный и опасный (в плане создание действительно стильного дизайна, а не безвкусицы) стиль дизайна.

Английский

Стены — обои, чаще серые либо тёмно-зелёный (Оксфордский зелёный), с вертикальными полосками. Мебель натуральных древесных цветов с резными элементами. Общая цветовая гамма от средней до тёмной, что обусловлено климатом и небольшим количеством солнечных дней. Основное освещение на среднем, а не высоком уровне (бра и торшеры).



Средиземноморский

Собирательный образ, вобравший черты разных стран. Такой интерьер наполнен светом, поскольку здесь большие окна. Для мебели и отделки используется натуральное дерево, а сама комната окрашена в светлые оттенки.

Японский

Строгость, присущая стилистике, делает японские интерьеры похожими, поэтому они не отличаются оригинальностью. По этой причине в наших регионах японский стиль чаще используется частично. Минимум мебели, светлые и натуральные оттенки, и природные материалы, спальное место на полу.

Китайский

Не такой строгий стиль, как предыдущий, поэтому здесь встречаются сочетания ярких оттенков, большое количество аксессуаров, а помещения разбиты на функциональные зоны. Атмосфера китайского интерьера наталкивает на спокойное, расслабленное времяпровождение.

Африканский

Наиболее самобытный из этнических стилей. Он напоминает о жарком пустынном солнце. Специфичные аксессуары расскажут о далеких африканских народах, их жизни и ремеслах. В отделке и используются натуральная кожа, мех, бамбук; или их качественная имитация.

Если у вас нет четкой установки на классические или этнические стили, если у вас ограничен бюджет, если квартира небольшая или количество проживающих существенное, то наш совет — остановитесь на современных стилях.

Сохраняйте и делитесь полезностью!

ДИСЦИПЛИНА

«ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ»

тема 13:

«принципы и цели смешения стилевых направлений»

Москва,

Современная мода разнообразна и не стоит на месте. Каждый новый сезон дизайнеры находятся в поиске новых форм, цветовых сочетаний, новых технологических подходов, новых образов. Любое «новое» явление в моде обусловлено всей историей развития модных течений и тесно связано с социальными и экономическими явлениями в обществе . Гийом Эрнер.

Приведу наиболее простой пример. Стиль «сафари» появился в 70-х годах, в свое время получил широкое распространение и до наших дней имеет место среди продукции известных брендов и пользуется определенной популярностью у некоторых слоев населения. Появление данного стиля обусловлено увлечением довольно обеспеченной части населения новым для той поры видом отдыха и спорта. Что такое «сафари»?

Объясняя это понятие простыми словами, можно заключить, что это своего рода спортивное развлечение на природе, в диких просторах Африки. Поэтому одежда для этого вида развлечения должна быть очень удобной, комфортной (благодаря своим натуральным тканям, удобному крою), в то же время неяркой, под цвет окружающей среды (так как требуется своего рода маскировка). Ну а так как подобное развлечение могут себе позволить лишь люди немалого достатка, то, безусловно, для стиля требуется некоторая элегантность, признаки дороговизны, довольно высокое качество кроя, материалов, аксессуаров. Таким образом, родился стиль, который вобрал в себя признаки двух стилевых направлений «натурального» и «спортивного» (рис.1).

От спортивного стиля ему достались такие элементы, как погончики, клапаны на карманах, отстрочки, блочки, металлические пуговицы или кнопки, ремешки. От натурального стиля – бежевый, песочный, терракотовый цвета, натуральные, довольно простые фактуры – хлопок, лен, грубая или плетеная кожа.



И таких примеров в истории моды XX века довольно много.

@ Однако следует помнить, что не всякая эклектика является стильной . Если мы попробуем соединить в одном комплекте вещи из разных стилевых направлений, не соблюдая при этом определенные правила и забывая о главном – отражении определенной идеи, результат будет плачевным.

û Порой бездумное сочетание различных вещиц на одном человеке демонстрируют нам модные журналы, следовать которым буквально не только непрофессионально, но и неразумно.

Итак, разберем основные принципы смешения стилей.

Основные принципы смешения стилей

Один из основополагающих принципов базируется на том, что стили могут смешиваться на основе некоторых общих признаков. И, соответственно, не должны подвергаться смешению стили, в которых нет никаких общих моментов.

Например, нельзя смешивать драматический и наивно-романтический стиль. Вспомните идеи каждого из этих стилей, и вы увидите, что оба стиля имеют диаметрально различные идеи и характеристики. Результатом такого смешения может стать образ, который условно можно обозначить как «клоунесса» или «сломанная кукла». Хотя в то же самое время для создания запоминающихся и порой парадоксальных образов в кинофильмах, на эстраде, в видеоклипах следуют идти именно таким путем.

Проследим одну из комбинаций указанных двух стилей, которую мы считаем некорректной.

û нельзя соединять в одном гардеробе светлое, например, нежно-розовое шелковое платье «бэби-долл» с большой черной сумкой из блестящей кожи крокодила. Или это же платье с высокими сапогами-ботфортами на высокой шпильке.

Чтобы получить новые интерпретации наивно-романтического стиля нужно проследить, в каких еще стилях есть хотя бы некоторые схожие принципы. Итак, в натуральном стиле также, как и в наивно-романтическом, заложена мягкость, которую можно передать с помощью мягких складок и округлых элементов кроя. Например: круглые воротнички, округлые вырезы и манжеты, мягкие складки на юбке. И кроме этого, в обоих стилях можно заметить схожие цветовые оттенки, например, светло-бежевый, сливочный, молочный, прозрачно-серый, салатовый и некоторые другие.

В основу смешения стилей именно общие моменты и закладываются (рис.2).

Ключевой элемент данной комбинации стилей – кофточка молочного цвета из ажурного трикотажа, который в тоже самое время напоминает трикотаж, связанный вручную крючком – это значит кофточка отвечает принципам обоих названных стилей. Поэтому с ней легко комбинируются вещи, относящиеся к чистым стилям, – натуральному и наивно-романтическому: тонкая блуза из шелковистого кружева (наивно-романтическая) и шапочка связанная крючком (в натуральном стиле).

Смешение стилей открывает новые возможности для подбора аксессуаров. Одинаково хорошо в данном сочетании будет смотреться мягкая сумка из плетеной соломки или небольшой сумочка-ридикюль. А так же туфли-балетки и босоножки на пробковой танкетке. При этом следует помнить, что нужно оставаться в цветовом диапазоне общих цветов, характерных для выбранных стилей. Использование других оттенков может развалить общую картину на части.

Актуальной задачей становится смешение стилей для офисных работников, желающих сохранить и подчеркнуть свою индивидуальность, соответствуя при этом требованиям делового дресс-кода. Поэтому для каждого отдельного человека стоит цель корректно и привлекательно сочетать классический стиль, на базе которого держится деловой дресс-код, и индивидуальное стилевое направление.

Отмечу, что современная мода позволяет соединить с классикой любое стилевое направление, и проще всего происходит смешение следующих стилей:

· классико-драматический

· классико-спортивный

· классико-натуральный

Проанализировав данные примеры, вы можете убедиться в том, что именно эти сочетания имеют под собой много общего.

Так, классический и драматический стиль объединяются между собой через строгие жесткие формы кроя, плотные, хорошо держащие форму фактуры (рис. 3). Классический крой выполнен в драматических цветах, драматический подтекст усиливает большая жесткая сумка, выполненная из кожи рептилии.

Классический и натуральный стили объединены между собой схожей цветовой гаммой – сдержанной неяркой, матовыми фактурами и лаконичным, лишенным нефункциональных элементов кроем (рис.4).

Классический и спортивный стили могут объединяться за счет внесения в классический крой удобных конструктивных решений «спорта», таких как юбки или брюки на кулиске, застежки-молнии, кнопки. А так же за счет широкого использования трикотажа (рис.5).

@ Совершенно недостаточно для смешения стилей положить в основу одно лишь цветовое решение, без учета кроя, фактур, рисунков.

Так, например, часто используемое и распространенное сочетание цветов черный + белый, не может стать безупречным решением, если не принимать в расчет другие характеристики стиля. Вот яркий пример низкопробной, «антистильной» комбинации предметов одежды на основе черно-белого цветового сочетания (рис.6).

Вы видите белую блузку, по всем признакам относящуюся к наивно-романтическому стилю, и маленькую черную сумочку-ридикюль, так же из этого стилевого направления.

И, одновременно, юбку, туфли, ремень, браслет и бант – из драматического стиля.

При этом, такая непрофессиональная комбинация представлена на женщине классического типажа.

Также совершенно не продуманы макияж и прическа.

Смешение стилей требуется не только для того, чтобы разнообразить свой гардероб или создать нечто новое в моде. Смешение стилей требуется в тех случаях, когда типаж человека невозможно отнести к одному из стилей, а во внешности прослеживаются признаки нескольких стилевых направлений. Тогда смешение стилей становиться единственно верным решением для этого человека.

Взгляните на Екатерину Андрееву, телеведущую 1-го канала (рис.7).

Рис.7. Екатерина Андреева

В ее внешности сплелись воедино признаки классического и наивно-романтического стилей.

Сбалансированный, правильный, «твердый» овал лица придает образу Екатерины лаконизм, строгость, устойчивость, спокойствие. А высокие брови, чуть курносый нос, придают лицу юную миловидность и живость.

В таком случае следует взять за основу лаконичный классический крой - костюмы из жакета и брюк или прямой юбки. Что, кстати, уместно для имиджа ведущей телевизионной новостной передачи.

А разбавить такой комплект можно тонкой шелковой блузой с рисунком в горошек с аккуратным некрупным бантом на шее или округлым маленьким воротничком.

Подобное же смешение можно наблюдать и в лице девушке, представленной ниже (рис.8).

Твердый сбалансированный абрис лица, характерный для классики, и вместе с тем маленький курносый носик, аккуратные губки бантиком, типичные для наивно-романтического стиля.

Вот почему эта девушка в лаконичной темной водолазке выглядит не самым лучшим образом. Более подходящим вариантом можно считать сочетание строгих классических серых со стрелками брюк с шелковистой (но не шифоновой) блузой, украшенной либо маленьким мягким бантом на воротнике, либо деликатным рисунком из бабочек.

Следующий типаж – яркий представитель смешения натурального и наивно-романтического стиля (рис.9).

Типажам натурального стиля свойственны мягкий широкий нос, чуть размытые мягкие губы, что навевает мысли о простоте и природном очаровании. Широко распахнутые глаза, как бы чуть удивленные за счет высоко расположенных бровей,. и вытянутый легкий абрис лица вносят в облик девушки детскость. По этим причинам головной убор в виде венка из разноцветных цветов, бесспорно, украшает ее внешность.


Вот еще несколько примеров смешения двух стилей. Замечу, что результатом смешения стилей может являться отдельно взятая вещь или целый наряд человека.

В этом мужском комплекте присутствует классический крой и фактуры гладкие и матовые, также характерные для классики.

При этом цветовое решение свойственно романтическому стилю, и рисунок на рубашке продолжает мотивы романтизма.

В результате мы видим комплект классико-романтического стиля, который прекрасно подойдет мужчине, обладающему классико-романтической внешностью.

Динамичное сочетание наивно-романтического стиля со спортивным – получился яркий молодежный костюм.

Рисунок в горошек спортивной мини-юбки, а также ярко-розовые лосины и украшение на руке в виде тонкой ткани того же ярко-розового цвета – детали наивной романтики, очень выгодно дополнившие простую спортивную одежду.