Меню

Девушка из осенних листьев аппликация. Что нужно для работы

Дополнительные элементы крыши

Осень - по-настоящему волшебная пора. Причем не только для романтиков, но и для тех, кто любит работать руками. Этот сезон предоставляет нам массу природных материалов, которые, при доле фантазии и терпения, можно превратить в красивые поделки, аппликации или украшения для дома. При прогулке по усыпанному опавшими листьями парку, у вас появится возможность провести время не только приятно, но и с пользой: собрав охапку красивых листьев, вы можете как просто поставить их в вазу, так и попробовать превратить в нечто необычное.

Помимо этого, в школах и детских садах нередко дают задание сделать поделку из листьев - и это отличный повод прогуляться вместе с ребенком на свежем воздухе, собирая дары осени.

Мы собрали для вас 25 идей поделок из опавших листьев, шишек, желудей и орехов, которые подарят вам немало незабываемых минут, проведенных вместе с детьми.

1. Для начала попробуем сделать бабочку из осенних листьев. Этот простой вариант подойдет даже для самых маленьких. Единственное, сперва потребуется высушить и выпрямить листья, на сутки поместив их между страниц книг или под любой другой пресс.

3. Вот такую необычную улитку можно сделать из листьев разного цвета и формы.

5. Применив фигурный дырокол для бумаги или картона на опавшие листья, можно получить по-настоящему волшебный результат!


7. Особую домашнюю атмосферу осени помогут создать свечи. С помощью стеклянной банки, листьев и ленты для украшения вы сможете наполнить дом уютом и теплом.

9. Осенью каштаны так и сыплются под ноги. Дайте ребенку проявить фантазию, нарисовав на них забавные лица людей или животных — будьте уверены, ребенка будет невозможно оторвать от этого занятия!

11. Сделав такого милого ежика, вы обеспечите хорошее настроение себе и своему малышу на весь день.


13. Разнообразие цветов и форм опавших листьев открывает простор для фантазии. Соберите со своим ребенком целый зоопарк — для него это окажется совершенно сказочным переживанием!

15. Эта идея подойдет не только для детей, но и для украшения подарка взрослому или как элемент декора.


17. С помощью опавших листьев можно создавать собственные осенние пейзажи. Для этого будет достаточно нанести краску на одну сторону листа, а затем прижать его к бумаге. Почувствуйте себя мастером живописи, не прилагая для этого каких-либо усилий!

19. Не бойтесь экспериментировать с материалами. Например, чтобы создать такое дерево, вам придется взять ножницы и порезать листья на маленькие фрагменты. Нарисуйте ствол дерева акварелью, дайте ему высохнуть, а затем приклейте нарезанные листья на его ветви.

21. Чуточку клея, пластилина, фантазии и волшебства - и обычные желуди превращаются в миниатюрный набор для чаепития или сказочных персонажей!

Здесь речь пойдет не о детских аппликациях. Мы будем делать ВЗРОСЛЫЕ шедевры – для декора интерьера . Хотя детские работы тут тоже будут, увидите.

Итак, как своими руками сделать картины из сухих или сочных листьев, из цветов и трав.

Вот вам РАЗНЫЕ способы… и РАЗНЫЕ техники поделок из листьев в виде картин.

И каждая поделка-картина– под силу даже начинающему мастер-ломастеру.

Ай-да, нырнем в творческий порыв.

Объемная картина из СУХИХ ЛИСТЬЕВ И ЖЕЛУДЕЙ

(суть работы — своими руками)

Начнем с яркого художественного «полотна» — осенняя композиция из листьев и желудей…

Суть работы – Берем лист фанеры – и листья наклеиваются в нахлест друг на дружку… Края фанерного листа оставляем чистыми – туда будем набивать нашу рамку.

Картина из сухих листьев получается объемная, поэтому мы ее под стекло помещать не будем. И рамка идет отдельно без стекла (просто рама из деревянных реек… и просто кусок фанеры (или двп) в размер к этой рамочке.) А далее выбираем способ на ваш вкус – с акриловым лаком, или с парафином от свечей. В такой картине могут участвовать даже маленькие дети. Эту идею можно реализовать в кружках творчества.

Способ с акриловым лаком. Покупаем в магазине акриловый лак для поделок. Наклеили листья на холсты… нанесли слой лака дали высохнуть… снова нанесли слой… снова высушили… и еще слой… и т.д. пока не заблестит так, как вам хочется.

Способ с парафином. Растопили свечи в кастрюле. Обмакнули каждый лист и положили на холст. Они сами будут приклеиваться друг к дружке парафином. Очень быстрый и спокойный способ сделать осеннюю блестящую картину из листьев. Листья запечатанные в парафине могут годами не терять сочность формы и цвета.

Вы можете выложить такие картины, укладывая листья в хаотичном порядке. А можете придумать определенный узор. Гармонию плавного перехода цвета.

А также вы можете постараться и сделать круговые симметричные узоры из листьев разного размера и цвета. Они называются мандалы. Еще какие-то древние народы придумали такие центрические узоры, и считается что они обладают магией гармонии и красоты. На мандалы приятно смотреть. В нашем случае магия наших мандал будет сделана из светлого и чистого материала: природной листвы – поэтому такие центрические картины будут нести только лечить и успокаивать, как сама природа.

Тут конечно проведена кропотливая работа – нужно чтобы размеры листиков были одинаковы в каждом из кругов. И чтобы каждый круговой ряд отличался друг от друга по размеру и форме своего повторяющегося элемента.

Такие картины из листьев и сухих трав можно делать именно ПОД ЦВЕТ вашего интерьера . Чтобы идеально вписывалась картина в помещение.

В ярких оранжевых тонах – к оранжево-желтому интерьеру.

Или к интерьеру в темных шоколадно-приглушенных тонах… другая копозиция из осенних листьев подойдет.

Ну а теперь еще одна шикарная идея…

Картины из ПАРЯЩИХ листьев.

Вот смотрите на фото ниже. Нравится? Мне тоже)). Хотите сделать сами – точно так? Тогда читайте дальше.

Если листья засушить – не зажимая из между страницами книги – а просто положить в плоскую коробочку (например из-под конфет)и засыпать манной крупой … то получится вот что…

Крупа прижмет листик ровно настолько, чтобы не дать ему скрючиться при высыхании – и тогда лист высохнет, сохранив свою гладкую изящную форму.

Такие листья можно закрепить за стеклом в рамочку… и они будут красивыми и ровными внутри картины.

Вы скажете… «Ага… а ведь тут на фото видно что листья не зажаты рамкой… а как бы парят внутри рамки. Как это сделать?

Очень просто. Нам нужна рамочка – с пустотой внутри (поискать в продаже или сделать самим…

Для того чтобы сделать такую глубокую воздушную рамку-коробку нам надо… взять обычную рамку со стеклом (реечки и остекленение)… тонкий лист фанеры (или двп)… и четыре отрезка брусика (толстенькой реечки… чем толще реечка-брус, тем больше будет пространство внутри рамки)…

И вот, собрав все нужное, создаем конструкцию такой рамки-коробочки…

На лист фанеры набиваем брусики – т.е. создаем борта… и на эти борта – сверху крепим нашу верхнюю остеленную раму. И в итого получаем рамку с воздухом внутри – рамку-коробочку.

Как заставить лист «парить» внутри рамки-коробки…

Во-первых, создаем фон – наше фанерное дно рамки …либо ОКРАШИВАЕМ в белый цвет… либо ОКЛЕИВАЕМ белой бумагой.

По центру прикладываем листики… и прикидываем взглядом, где у этого листика самое центральное место. Помечаем это место карандашиком на дне рамки .

Вот к этому пеньку (пенопластовому, или деревянному) мы приклеем наш листок. И получится, что он как бы завис в воздухе и не касается стены своей рамки.

А еще можно круче сделать…

Можно с рамке создать иллюзию листа, лежащего НА ПЕСКЕ … Вот как это сделать…

До того, как приклеивать наш лист к «пеньку» мы можем сделать ПЕСЧАНЫЙ ФОН на дне рамки . Для этого берем клеевой пистолет … и наносим неровный слой клея на дно рамки… где-то гуще, где-то меньше… И пока клей не засох насыпаем на него мелкий речной песочек. Даем засохнусть и после высыхания вытряхиваем из рамки лишний песок. Смотрим, и если остались незапесоченные места… смазываем эти лысые места еще раз клеем и снова посыпаем песком.

Если нет клеевого пистолета (кстати его можно купить в любом строительном магазине за 7 долларов)… то можно использовать обычный клей пва – тоже погуще слой нанести и песочком пропесочить… но сушить дольше придется… и песок лучше мелкий брать,крупнозернистый гравий клей пва держать не будет.

В итоге у вас получатся красивые картиныкак будто листья лежат на песке…

А еще в такие рамочк и вы можете помещать не просто ЧИСТЫЕ осенние листья – а расписные, с нарисованной на них картиной.

ЛИСТЬЯ-КАРТИНЫ

технике росписи листа.

Можно выкладывать листьями картины, а можно рисовать картины на самих листьях. Краской – маслом или гуашью.

Если работаете гуашью, то после завершения рисунка нужно такую картину побрызгать лаком для волос (чтобы закрепить краску и придать ей более сочную яркость, как на фото ниже).

Такие оригинальные картины на листьях можно дарить родным и друзьям, приурочить их даже к Новому Году можно.


А чтобы картина –подарок из осеннего листа долго сохранилась
– не высохла, не сжалась, не скрючилась, надо ее запечатать в парафине (или воске). Для этого растапливаем свечи в мисочке и за хвостик окунаем листья в парафин. Вынимаем и сушим, подвесив за хвостик на нитках.

А если вы не художник, то вы можете рисовать простые графические узоры – обычная симметрия геометрических повторяющихся фигур.

Простой мастер-класс

по рисункам на листьях.

И знаете что, я пожалуй сейчас вас влюблю в идею картин на осенних листьев. Я дам вам инструкции, вмести с которыми придет понимание , и за компанию придут интерес, желание и любовь.

Начнем с самых простых поделок-картин на листьях. Вот например, таких силуэтных рисунках… В них есть только ФОН и только ТЕМНЫЙ СИЛУЭТ. Фон – это просто. И силуэт – это просто. Поэтому и начнем с таких простых художественных задач, чтобы не отпугнуть вас, а заманить.

Находим в интернете красивую картинку. Например вот такую. Распечатываем ее в киоске фото-печати (не думаю, что у вас дома есть цветной принтер).

На чистом листе бумаги обводим карандашом кленовый лист , вырезаем обведенный силуэт – получаем трафарет с дыркой в форме кленового листа. И этой кленовой дыркой прикладываем бумажный трафарет к нашей картинку в понравившемся месте. Например вот так.

И теперь можно перерисовывать рисунок с этого бумажного образца на кленовый лист. Сначала фон – небо и воду, потом черный силуэт дельфина. Можно для дельфина сделать тоже дырявый трафарет из бумаги –положить на фон и красить его черной краской.

По такому принципу можно сделать любые эпизоды с любых картин . Хоть с Моно Лизы. Эффектно смотрятся элементы с глазами – хищный взгляд птицы, или загадочный взгляд женщины.

Очень красиво смотрятся ТОЧЕЧНЫЕ РИСУНКИ , нарисованные ватной палочкой. Тут тоже сначала делаем фон. Сушим его. А потом наносим точками рисунок. Самый простой для начала. Например силуэт Эйфелевой башни.

Очень интересно смотрятся картины на листьях с ПЛАВНЫМ ПЕРЕХОДОМ ЦВЕТА . Градиентным переливом оттенков краски (как на картинке ниже). Вот как создать в домашних условиях такой нежный фон на вашей картине…

Чтобы сделать фон на листике с эффектом ПЛАВНОГО ПЕРЕЛИВА одного оттенка в другой нужно использовать не кисть, а поролоновую губку с мелкими порами.

  • На губку наносим широкие полосы краски – желтую, желто-оранжевую смешанную, оранжевую.
  • Отпечатываем губку на лист.
  • Первый отпечаток будет бледным, поэтому мы повторно наносим полосы краски и несколько раз повторяем эту процедуру, пока фон не станет нужной насыщенности.

Потом тонкой кисточкой наносим черные контуры силуэта (например птички), и закрашиваем контуры. Из бумаги можно вырезать силуэт птички и его обвести. Или вырезать трафарет-дырку птички – положит на лист и закрасить.

Вы можете рисовать любые вещи на кленовых листьях, самые простейшие и самые сложные. Цитрусовые дольки или иллюстрацию из сказки Маленький Принц.

Картины ОТПЕЧАТКИ

из окрашенных листьев.

Дети, часто на занятиях в школе или в детском саду делают отпечаки осенних листьев. Мелом или красками.

В технике с меловым отпечатком, мы кладем белую бумагу поверх осеннего листа – и заштриховываем все это мелом – от штриховки все шероховатости листа проступают на бумагу.

А в технике с краской – на осенний лист спонжиком (лучше, чем просто кисточкой) наносим краску и, пока она не высохла, быстро припечатываем лист окрашенной стороной к бумаге.

И очень интересно получается, когда мы делаем не оранжевый лист, на белой бумаге, а НАОБОРОТ, сначала закрашиваем бумагу в оранжевый цвет гуашью, а потом белой краской покрываем лист и создаем белый отпечаток листа на оранжевом фоне. Получается гораздо интереснее и насыщеннее по цвету. Согласитесь?

Такие отпечатки из листьев можно сколлажировать в интересную картину.

Вот как на фото ниже – картина была изначально поделена на зоны… для каждой зоны выбран свой фон из брызг (как делать фон из брызг в этой же статье я скажу ниже)…

И потом в каждую зону прикладывается свой лист-штамп. Получается авторское произведение искусства

А можно сделать еще красивее… если наносить отпечаток осеннего листа не на чистый белый лист, а на подготовленный. Заранее наносим на лист опечатки мыльных цветных пузырей … и потом когда отпечатки высохнут… на этот пузырчатый фон нанести отпечатки листьев. Это достаточно просто – обычный мыльный раствор разливаем по баночкам, добавляем гуашь цветную – и трубочкой для коктейля надуваем пузырь и, когда он уже большой, наклоняем его к бумаге, чтобы он об нее лопнул.

И будет ощущение КАК БУДТО эти листья плавают в лужах во время дождя … видели когда нибудь как дождь вздымает пузыри на лужах и в этом пузырчатой луже плавают листья… Вот такая картина из листев и дождевых брыг… станет настоящим украшением вашей комнаты…

Картины из листьев

обратные отпечатки.

«Обратные отпечатки» — это название которое я придумала для техники, которая на выходе дает вот такой результат — трафаретной техники. (фото ниже).

Техника трафаретов простая – очень простая. Вот смотрите…

  1. Берем белый лист бумаги… кладем на него лист, стебель травы, или веточку.
  2. Кладем данный лист внутрь большой коробки (чем-больше тем лучше) сейчас поймете, зачем…
  3. Берем в руку балончик с цветной краской – и брызгаем поверх бумаги с лежащим на ней листом\стебельком\цветком. (Так как вся наша работа ведется внутри коробки – брызги не разлетаются по комнате и не пачкают мебель).

В результате – весь лист окрашивается в сочный цвет.. . а то место где была веточка остается назакрашенным.

И так как брызги из баллончика вылетают под разным углом наклона – мы имеем не четкие контуры растения… а как-бы размытую тень листа… что только добавляет нашей картине из листьев художественной выразительности.

Или можно использовать брызгалку попроще, из зубной щетки .

Использовать обычную акварель или гуашь, а разбрызгивателем послужит обычная зубная щетка.

Картины штампы – из сочных листьев.

А можно оставить на бумаге отпечаток листа – совсем топорным способом . Вернее «молотковым»

Берем бумагу – кладем лист (сочный зеленый, желтый, красный) – накрываем салфеткой бумажной –и поверх салфетки стучим-колотим молотком по листику. В результате сок и пигмент с листа перепечатываются на бумагу.

Можно каждый лист отпечатывать отдельно… подкладывая листик за листиком… поэтапно придумывая сюжет композиции.

А можно – сразу разложить всю листовую и цветочную композицию – на нашей будущей картине — накрыть салфеткой и молотить самозабвенно – до полного растерзания растений.

Чтобы их яркие души остались запечатленными на веки — на вашем нетленном полотне.

ПЛОСКАЯ картина

из сухих трав, листьев и цветов.

Ну и конечно – стандратный вариант картины из природных материалов. Когда травы, листья и цветы засушиваются в плоском виде между страницами книг. И в такой прессованной форме выкладываются на картины.

Еще больше таких ПЛОСКИХ картин из цветов вы найдете в моей статье .

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СУШИТЬ листья и травы

(чтобы книги не портить).

Лист с двух сторон оборачиваем бумажной салфеткой, потом плотной бумагой, потом пеленкой хлопковой и гладим утюгом.

Утюг должен быть не очень горячим (иначе лист почернеет). Чуть чуть прогладили, чуть чуть он нагрелся как на летнем солнце. Оставил некоторую влагу в салфетке. Потом поменяли салфетку на сухую – повторили.

И после этого можно тоже в бумажной салфетке положить между тяжелыми книгами.

Картины маркером с листьями

(простая графика).

Вы можете просто черным маркером нарисовать любую картину – а листья будут играть лишь роль отдельных элементов, внесенных в вашу графику.


Картины из листьев

В мозаичной технике.

Мозаичная техника – самая красивая, на мой взгляд. Очень нежно, воздушно, настоящее кружево из природных материалом. И так приятно выкладывать кусочек за кусочком – нежно, точно, добиваясь правильного сходства.

Сначала сложить все на сухую бумагу – потом сфотографировать конечный вариант. Убрать все с листа – бережно переложив каждый элемент в коробку. И потом уже с клеем в руках выкладывать мозаику-картину, сверяясь с фото-образцом.

За основу нужно брать лист бумаги с переведенным на него силутом животного. Положить листь бумаги на экран компьютера с картинкой и слабой линией карандаша перевести контуры животного. А потом потихоньку заполнять все это пространство кусочками листьев.

Олень, сова – достаточно сложные работы. Самая ваша первая работа должна быть простая, чтобы не отбить охоту. Самое простое – это симметричное животное. Одинаковое слева и справа. Так вы просто будете начинать от центра – и одновременно справа и слева от него выкладывать одинаковые кусочки растений.

В качестве материала можно использовать сухие листья, или листья запечатанные в парафине (обмакнутые в воск растопленной свечи).


Картины из листьев

В многослойной технике.

Или можно сделать аппликацию из листьев –в объемной технике – когда фактура листа передает фактуру зверька … вот как здесь на картине из листьев с совами – когда фактура и форма листиков передает фактуру и форму перышков.


А еще вы сможете продавать свои работы – вот я нашла очень интересный сайт, где автор продает – не сами поделки – а открытки с изображением этих работ. И не дешево – а по хорошей цене. Отличный пример красивого хобби и бизнеса в одном. https://www.floraforager.com/

Картины из листьев с птицами

мастер-класс

(на основе детских разукрашек).

Вы можете создать картину, которую нарисуете листьями — как художник мазками кисти. Каждый листок это широкий мазок кисти художника. Для такой картины нужно распечатать на принтере обычную детскую разукрашку с птичкой – в крупный размер.

А потом эту картину разукрасить, но не карандашами, а листьями. Выложить каждый элемент разукрашки листьями определенного цвета. И вы получите эксклюзивную картину из листьев.

В гугле очень много разукрашек с птицами – распечатайте, и попробуйте из сухих осенних листьев сделать из этой обычной детской разукрашки настоящую картину-шедевр. Вы сможете гордиться своей работой.

Вы можете сделать весенние картины из листьев, если засушите целые веточки цветущей вишни. Цветы зажимаются прессом, между бумажными салфетками. Если вы хотите чтобы цветы были объемными, то их можно сулить засыпав сухой манной крупой, или просеяным очень сухим речным песком.

Это достаточно простые аппликации из листьев – для 1 класса школы… Для таких простых аппликаций я напишу отдельную статью… и тогда здесь заработает на нее ссылочка.

Еще больше вариантов аппликаций из осенних листьев вы найдете в моей статье

Картины ПЕЙЗАЖИ – из сухих листьев и цветов.

Вот какие картины из листьев, лепестков цветов и трав делает одна французская художница… Там ниже вы увидите ее контакты … если вам нравятся такие работы… вы можете связаться с автором, чтобы заказать себе подобный шедевр.

Жалко что нельзя их увеличить, чтобы рассмотреть все в мельчайших подробностях.

Вы тоже можете выкладывать из листьев небольшие пейзажные работы. Которые не требуют столько сил и таких затрат природного материала.

Картины ПОРТРЕТЫ – из сухих листьев.

А вот композиции из осенних листьев, которые складываются в очертания женской головки .

Можно сделать целую галерею картин из листьев в тематике «Женщина-очень». И выставить в своей гостиной на аханье всем гостям.

Картина из листьев

ВЛЮБЛЕННЫЕ.

И завершим мы нашу статья – любовью. С нее все начинается. Пусть с ней все и продолжается.

Двое влюбленных. Картина, которая приятна для глаз в любую эпоху и в любой цивилизации.

Как видите, идей очень много…

Творите. Не ленитесь быть счастливыми. Жизнь дана — не для планов на будущее.

И я обязательно буду искать для вас новые идеи…

Вот прямо сейчас нашла…

Да-да и это все сделано из листиков – присмотритесь… Подробнее по ссылке выше.

А ЕЩЕ…

У меня есть другие статьи по осенним букетам и поделкам из природного осеннего материала…

Шла девушка-осень, дразнила нарядом,
Теплеющим в бархатном свете.
И с девушкой той, встретившись взглядом,
Мы вдруг забываем о лете…

Светлана Ефимова 2

Добрый день, мои дорогие друзья!

Сегодня, делюсь с Вами своим, новым опытом в рукоделии. Это будет картина, из осенних листьев, мне захотелось назвать ее: девушка – осень. На самом деле, я не планировала делать эту работу. Но, на работе, проводился ежегодный конкурс поделок, из осенних материалов. Руководитель, попросил меня сделать, какую-нибудь поделку из природных материалов. Как начальнику, откажешь в просьбе?Да и отказывать ему в этой просьбе не собиралась, это же – рукоделие! А рукодельничать мне, ну Очень нравиться. Вот что у меня, в итоге, получилось.

Картина из осенних листьев: девушка – осень.

Для работы я взяла:

  • ДВП – 50 х 40 см;
  • Природные материалы – колосья пшеницы, кучку осенних листьев, веточки, желуди, ягоды рябины, цветы, травка, пшено;
  • Клей ПВА;
  • Акриловый матовый лак;
  • Акриловые краски – золотая, бронзовая и белая;
  • Акварельная краска – желтая.

В качестве основы для картины, я взяла кусок ДВП, размером 40 х 50 см. Лицевую сторону для картины, я выбрала изнаночную сторону ДВП, т.е. не гладкую))) Прямо посередине, оказалась царапина, но не беда, я ее задекорирую.

Рамку картины, я решила оформить в технике – терра. Для этого, мне нужна была смесь, в которую буду вдавливать колосья пшеницы и пшено. Обычно для этого берется шпатлевка, и я была уверена, что она у меня есть. Но все перерыв, я не нашла ее, закончилась оказывается, а в магазин идти не хотелось… Но у меня был сухой клей, для плитки и я решила поэкспериментировать. Пусть клей, будет основой смеси. Мне нужно было получить, средней густоты массу, в которую можно будет вдавить пшеницу и пшено. При этом смесь, должна в итоге застыть и накрепко приклеиться к рамке. И я сделала так, смешала: клей для плитки (6 частей) + мука (3 части) + клей ПВА. ПВА фактически я использовала, вместо воды. То есть, как только масса стала, нужной мне консистенции, перестала его добавлять.

Смесь для рамки

Сначала, я обильно смазала клеем ПВА полотно, по всему периметру, на месте будущей рамки. Дав ПВА немного подсохнуть, стала накладывать экспериментальную массу, слоем примерно в 1 см, предварительно.

Нанесла основу для рамки

И сразу же стала вдавливать в эту массу колосья пшеницы, а затем обильно, посыпала пшеном. Все вдавливала, так, что бы, пшеница и пшено вдавились, но при этом были хорошо видны.

Вдавила пшеницу и пшено

Вдавила пшеницу и пшено

Затем, поставила картину на ребро и лишнее пшено стряхнула.

Примерно, минут через 30-ть, смешала клей ПВА и акриловый лак, в равных пропорциях и этим составом, покрыла пшеницу и пшено. Когда этот состав наносишь, он белого цвета, но после высыхания становиться прозрачным.

Покрыла составом из клея ПВА и акрилового лака

Когда состав из клея с лаком высох, обильно покрасила рамку, золотой краской. Красила широкой кисточкой. А после высыхания, прошлась по колосьям пшеницы, бронзовой краской.

Теперь, наконец то, сама картина из осенних листьев. Сразу хочу сказать: я не дружу с рисованием, а особенно с рисованием красками! Красила, как сообразила.))) Белую акриловую краску, отлила в отдельную емкость и слегка, развела водой, так краска наноситься ровнее. Затем, прокрасила краской поверхность ДВП (не затрагивая рамку). Таким образом, я подготовила полотно, слегка загрунтовав его. Кстати, в итоге, было похоже, что картина сделана на холсте. Когда белая краска подсохла, я начала наносить фон картины. Все мазки делала плавные, полукруглые что ли (не знаю, как это называется у художников). В середине, ближе к верху, снова покрасила белой краской. Затем стала затемнять фон, приближая его к краям. Для этого в емкость с белой акриловой краской, постепенно, стала добавлять золотую. Чем дальше к краям, тем больше добавляла золотой, делая тон темнее.

Покрасила ДВП, делая фон

Посмотрев на получившееся, мне захотелось добавить желтый тон. Акриловой желтой краски, у меня не было, поэтому, взяла акварельные краски. Смешивая белую и желтую акварельные краски, прошлась сразу, за краем белого фона. Все, отложила картину до полного высыхания красок.

Для этой работы, собрала немного разных, осенних листьев, тонких веточек березы, травы. Еще, веточки с ягодами рябины, желуди, цветочки с клумб нарвала (благо, что не оштрафовали))). Но самую изюминку нашел мне муж. Помогая собирать желуди, нашел заснувшую стрекозу (хорошо, что не живая уже была).

Листочки, и лепестки цветов, я проложила между страницами книг, так они у меня пролежала около двух дней. В работе они у меня были, лишь слегка подсохшие.

Но сначала, я нарисовала на бумаге силуэт девушки (нашла в инете) и приложила на картину, что бы определиться с размерами.

Нарисовала силуэт девушки

Затем отрезала юбку и покрасила девушку золотой краской. Можно было акриловой, но у меня была аэрозольная золотая краска))). От талии, отрезала маленький заостренный кусочек, это будут реснички.

Покрасила “девушку” золотой краской

Затем, приклеила девушку на место, с которым определилась заранее. Дальнейшие свои шаги не фотографировала, т.к. расскажу, на словах.

Сформировала девушке венок из травки, листьев и веточек с ягодами рябины. Все клеила на смесь клея ПВА и акрилового лака (в пропорциях 1/1). В дальнейшем пользовалась этим составом. Поясню, почему я пользовалась, именно таким составом. Перед тем, как начать делать картину, перерыла инет, в поисках того, как сохранить цвет осенних листьев. И нашла информацию, что цвет и эластичность осенних листьев, можно сохранить, в том числе с помощью этого состава. Другие варианты, мне не подошли (о них писать не буду).

Продолжаю. Юбку сделала из листьев. Клеила рядами, начиная с подола, поднимаясь выше.

Лиф платья, сделала из лепестков цветов.

Так как, изначально, на ДВП была царапина, то на ее место я приклеила веточку с листочками. И приклеила стрекозу, расправив ей крылышки. Очень мне, эта стрекозка, понравилась.

Сделал девушку, приклеила стрекозу и веточку

С двух сторон от девушки, приклеила веточки и листочки, пытаясь имитировать деревья. Клеить начинала с верхнего уровня, затем, опускаясь ниже, приклеивала следующие веточки и листочки.

А в левом, нижнем углу приклеила метелки, мелкие веточки цветов и несколько желудей.

И еще! Рассматривая работу, обнаружила, что на раме, есть не прокрашенные места. Поэтому, я еще раз, прошлась по раме золотой краской.

Приклеила травку и желуди

Затем, по всем листочкам, веточкам и цветочкам, прошлась еще раз, составом из клея и лака.

Вот, собственно и все. Моя картина из осенних листьев, готова. Конечно, это, скорее всего не картина, а панно… Но пусть будет картина, мне так хочется)))

Друзья, если Вам, был полезен мой мастер-класс, поделитесь с друзьями!

Картины из листьев , созданные в технике осибана, можно смело отнести к произведениям искусства, но первое знакомство с этим видом творчества у детей происходит еще в детском саду, когда они выполняют свои первые аппликации с сухими осенними листочками. Для создания таких картин используются не только листочки, но и другие природные материалы, например, лепестки цветов, трава, древесная кора, тополиный пух и различные семена. Все материалы перед выполнением таких необходимо подготовить: их высушивают под прессом, иногда предварительно обрабатывают специальным раствором. Если вы хотите стать настоящим мастером ошибаны, то при высушивании материалов надо стараться сохранить их естественный цвет.

Картина «Осень» из листьев выполняется на бумаге или ткани, а элементы могут быть приклеены на клей, а также используется еще несколько способов фиксации. Иногда предварительно бумагу раскрашивают акварельными красками, создается рисунок, который затем дополняется натуральными элементами. Настоящий мастер располагает элементы с осторожностью и тщательностью, чтобы они заняли свое место: листья превращаются в деревья, а цветочные лепестки описывают силуэты гор.

Особое распространение данный вид декоративного искусства приобрел в Японии, где он появился около 600 лет назад. В последние 30 лет осибана обрела вторую жизнь, и стала распространяться по всему миру, к этому виду творчества прибегают многие рукодельницы, которые стремятся изучить новые техники работы с природными материалами, показать детям, какой невероятной красоты могут быть .


Картины из листьев

Осень дарит нам самые разнообразные краски: розовые, желтые, красные, коричневые оттенки окружают нас повсюду, и это обязательно наведет рукодельниц на мысль о творчестве, к которому обязательно надо привлечь детей. Осибана относится к флористике, ведь это своеобразный способ создать из листочков и цветов прекрасные букеты, однако эти букеты будут плоскими и крепиться на бумажную основу.

Начинающие мастера часто совершают ошибку, когда стремятся использовать только яркие цвета, а ведь именно листочки невзрачные, на первый взгляд, могут сыграть в вашей композиции самую важную роль.

Можно использовать потемневшие листочки лещины или осины, они серо-коричневые, однако, если в вашей композиции есть скалы и камни, темные отражения, то именно такие элементы станут лучшим решением.

Если вы гонитесь за яркими красками, то обратите внимание на листики ивы, абрикоса и шелковицы, заготавливать их надо уже в сентябре-октябре, терпеливо собирая самые ровные и красивые. Красный цвет можно передать с помощью калины и винограда. Американский клен и тюльпановое дерево также обладают великолепными оттенками. Обращайте внимание не только на лицевую, но и на их изнаночную стороны, так у остролистного клена эти оттенки разнятся от розоватого до темно-фиолетового. Серебристый тополь позволяет передать белый цвет, серый и желтоватый.

Когда вы собрали необходимый материал для картины из листьев и цветов , их надо высушить, для этого можно использовать самый простой способ - расположить их между страницами книги. Также их можно высушить под прессом другим способом: расположить их между страницами газеты, сложить друг на друга, а сверху установить какой-либо груз. Если вы сушите элементы между газетными страницами, то необходимо время от времени их менять.

Вы также можете собрать уже опавшие сухие листики, и лишь прогладить их утюгом, чтобы они были готовы для создания поделки.

Можно соорудить своими руками пресс для сушки, для этого вам понадобится две квадратные формы, вырезанные с толстой фанеры. По углам необходимо сделать дрелью четыре отверстия и вставить болты. Когда вы расположите страницы газеты между фанерками, то болты надо стянуть, и в таком прессованном состоянии будут сушиться ваши лепесточки. Также по периметру фанерного квадрата надо просверлить несколько тоненьких отверстий для вентиляции.

Для создания картины из осенних листьев не бойтесь экспериментировать, сушите различные лепесточки и листочки, даже если изначально их цвет вам может и не понравиться, в дальнейшем он может идеально вписаться в создаваемую композицию.

Картины из осенних листьев

Картина из листьев на тему осень начинает создаваться в тот момент, когда вы идете за сбором материала в парк или сад. Когда в ваши руки попадается новый элемент, вы уже можете представить себе, где вы сможете его задействовать. Кстати, вы должны помнить, что заготавливаются материалы не только в осенние месяцы, но и весной, и летом. Весной можно собирать молодые побеги деревьев, лепестки цветов - черемухи, фиалок, ландышей, калины, боярышника. Лето богато на травы и цветочки, которые также могут похвастаться своими оригинальными формами и оттенками. Даже зимой можно собирать материалы, ведь все они теперь приобретают темный, мрачный цвет.

Лучше выполнять на плотном картоне, на котором сначала выполняется эскиз простым карандашом. Затем необходимо подготовить элементы и приступать к творческому процессу. Фиксировать элементы на картонной основе можно с помощью клея ПВА.

Поскольку ошибана - это вовсе не простая аппликация, которую можно сделать в процессе занятия в детском саду или урока в школе, то и времени на такие картины из сухих листьев уходит гораздо больше: в зависимости от сложности придуманной композиции от нескольких дней до месяцев. Также необходимо помнить, что заранее предугадать, какой вы получите результат, ведь ошибана является постоянным творческим поиском, а в процессе выполнения композиции вы должны продолжать фантазировать и экспериментировать.

Вы можете создавать неповторимый художественный эффект благодаря натуральным растительным формам и фактурам, и нет необходимости прибегать к дополнительному декорированию или использованию других материалов.

Готовую картину надо правильно оформить, подобрать паспарту и раму. Багет обязательно надо подбирать к картине, иногда даже забывая про то, чтобы он гармонировал с интерьером. Багет должен дополнять ее и не затемнять.

Паспарту необходимо использовать обязательно, чтобы защитить картину от повреждений, которое может нанести стекло. Воздушный зазор позволяет защитить от высокой влажности, конденсата и других неблагоприятных условий.

Композиции с использованием прессованной флористики обязательно должны быть под стеклом, иначе на них будет постоянно оседать грязь и пыль, а краски потускнеют от влияния солнечного света.

Идеальным решением станет антибликовой стекло, которое рассеивает отблески света, таким образом, сохраняет естественность изображения. Также антибликовое стекло позволяет качественно передать цвета.

Рассматривая картины из листьев фото , вы можете заметить, что они очень красочные, несмотря на то, что все ее краски создала сами природа, именно поэтому такие композиции идеально вписываются в любой интерьер, создавая атмосферу тепла и уюта.


Картина «Осень» из листьев

Картина из листьев своими руками - прекрасная детская поделка, с которой ребята впервые знакомятся еще в детском саду. Аппликации можно выполнять в различных техниках: некоторые доступны самым маленьким, с ними дети знакомятся в младшей и средней группе детского сада, другие же смогут выполнить только школьники младших классов. Каждая такая аппликация неповторима и уникальна, и, сохранив ее, вы надолго оставите память о первых творческих успехах вашего ребенка.

Деткам нравится накладная аппликация, где сухие листочки накладываются друг на друга. В такой поделочке не используются ножницы, а недостающие элементы рисуются маркером, красками или фломастером, иногда добавляются элементы с пластилина.

В силуэтной аппликации с листиков вырезаются определенные элементы, а затем их приклеивают на картонную поверхность, формируя рисунок. Вид модельной аппликации сводится к тому, чтобы подобрать листья, похожие по цвету и форме, а затем с них выкладывается придуманная картинка, а если подобрать одинаковые листики, то с них получится оригинальная симметричная картинка, например, таким способом можно выложить бабочку.


Картина из листьев своими руками

Полюбуйтесь в Интернете на картины из листьев своими руками фото , вы можете обратить внимание, что даже самые простые аппликации, выполненные детьми, станут прекрасным украшением вашего интерьера.

Мы можем делать такие картины, используя листочки любого цвета и краски, рисунки можно выполнять на бумаге или на ткани, даже выполнять особые принты на хлопчатобумажной ткани, которая затем используется для пошива одежды или домашнего текстиля. Если рисовать вы будете по ткани, то и краска нужна соответствующая, которая бы не стиралась и не размазывалась после стирки.

Листочки необходимо брать крупные, ажурные с выраженными прожилками, чтобы их фактура отражалась на бумажной или тканевой поверхности. смогут выполнить даже дети, им будет интересно окрашивать листочки краской, а затем прикладывать к бумаге. По ткани можно работать масляными красками, а по бумаги - гуашью.


Картины из листьев: фото

Картина «Осень» своими руками из листьев в виде штампов на бумаги выполняется так: сначала листок мы кладем лицевой стороной вверх (той стороной, где особенно выделяются прожилки) и тщательно мажем краской. Для нанесения краски можно также использовать губку.

Возможно, в первый раз вы намажете листок слишком сильно, и его отпечаток будет чересчур «жирным», а его фактура будет смазанной. Со временем вы найдете то идеальное количество краски, которое позволит вам получить четкий оттиск. Также обязательно выбирайте грубые плотные листочки, например, идеально подойдет каштан или виноград, можно использовать дуб, а если вы возьмете слишком молодой и мягкий побег, то он сомнется во время покраски. Чтобы придерживать элемент во время покраски, можно использовать деревянную палочку или карандаш. Затем переверните его и прижмите покрашенной стороной к бумаге, сверху накройте газетой и прижмите, благодаря этому отпечатаются все прожилки. Можно использовать скалку и прокатать ею сверху.

Кроме картин, вы также можете выполнить букеты- , которые будут радовать вас своими яркими красками.

Картина из цветов и листьев "ошибана". Мастер-класс «Тихая пристань»

Целевая аудитория: дети от 12 лет, педагоги, родители
Назначение: изготовление картины в подарок
Цель мастер-класса: выполнение декоративно-прикладной работы в технике «Плоскостная флористика».
Задачи:
1. Учить:
Учить приёмам работы с природным материалом (сбор и засушка растений)
2. Развивать:
Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, воображение и фантазию.
Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать:
Воспитывать у детей самостоятельность, творчество, эстетические чувства.

Любой растительный материал хорош сам по себе, в его, так сказать, первозданном виде. Природа представила в нем все возможные формы с симметрией и асимметрией, цветом и фактурой и даже ароматами. Поэтому так понятно желание принести это совершенство в свой дом и запечатлеть каким-то образом в картинках.
Флористика - это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом. Флористическая картина обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название "осибана" (ошибана), что в переводе и означает "прессованные цветы". В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.
Растения, которые подойдут для плоскостной флористики, можно собирать в течение круглого года, ведь у каждого времени года имеется своя красота и возможности. Весна подарит засушенные листья от дикорастущих растений. Летом можно сушить цветы, собирать для композиций тополиный пух. Осень "красная", а это значит, красочные осенние листья с деревьев вроде дуба, клена, рябины и яркие плоды. Зимой собирают семена от ясеня и клена. Как основной фон можно применять все подручные средства - красивая бумага, ватман, интересные кусочки обоев, подойдет все.
Плоскостная флористика - это не только кропотливый труд, но и приятное, увлекательное занятие. Чтобы приобщиться к этому искусству, не обязательно быть профессиональным художником. Просто надо понять фактуру естественных материалов и научиться их органично сочетать и таким образом стать соавтором самой природы.
С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые смогут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.

Правила сбора и засушивания растений

Для создания интересных произведений совершенно необходимо, чтобы природный материал был как можно более разнообразен, отличался по текстуре, форме и цвету.
Собирают растения, которые впоследствии станут «красками», с ранней весны до поздней осени, даже в начале зимы. Необходимо помнить несколько правил сбора и засушивания растений.
1. Растения можно собирать только в сухую погоду.
2. Стебли и листья сушить отдельно от цветов. Сложноцветные (бархатцы, маки, лилии) засушивайте по частям, отделяя лепестки. Ромашки, фиалки, зонтичные, злаковые, верес сушите целыми.
3. Растения закладывать между листами бумаги так, чтобы они не сморщивались. Сверху прижимать грузом, вес которого может составлять от 4-5 до 10-15 кг. Температура воздуха – не ниже 22-24 градуса. Осенью и зимой необходимо засушивать растения возле отапливаемых батарей. Через сутки проверять качество засушивания растений, если надо, поменять бумагу - и так до полного высушивания растений в течение 2-3 недель.
4. Не нужно выбрасывать растения, которые потеряли естественный вид. В работе может пригодиться вся палитра пастельных оттенков.

Мастер-класс

Для выполнения аппликации из засушенных растений вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- ножницы (большие и маникюрные);
- пинцет;
- карандаш средней мягкости;
- материал для основы (плотный картон);
- материал для оформления картины (рамка со стеклом, толщиной 2-3 мм);
- клей ПВА;
- кисти или тонкие палочки для клея;
- засушенные под прессом растения (обёртки кукурузных початков, листья калины, тополя, лопуха, клёна, земляники, винограда, сирени, лепестки роз, веточки полыни, берёзы, береста, рогоз).


Внимание! Все растения взаимозаменяемы, поэтому, если перечисленные растения не окажутся у вас под рукой, их можно заменить похожими по цвету и фактуре.
Перед началом работы лёгкими штрихами выполняем набросок на плотном картоне с минимальной проработкой, учитывая возможность импровизировать в процессе работы. Намечаем контуры изображения, уделяя особое внимание основным линиям и формам – горизонту, переднему плану.


Изображаем небо берестой разных оттенков (от белого до бежевого). Для этого используем внутреннюю и внешнюю часть бересты. Стараемся сочетать цвета так, чтобы они плавно переходили друг в друга, добиваемся эффекта размытости облаков. Обильно промазываем внутреннюю сторону бересты клеем и приклеиваем к основанию согласно намеченным контурам. Для более тщательного приклеивания после каждого этапа необходимо класть работу под пресс на некоторое время.


Накладываем первичный слой для изображения поверхности воды. Применяем внутреннюю часть коры слегка подгнившей берёзы. Она уже имеет необходимые для изображения ряби на воде цвета и оттенки.


Изображаем берег на переднем плане. Используем набор листьев зелёных оттенков (от светлого до тёмного) разнообразных растений.


Изображаем лес на дальнем плане. Чтобы получить живописный фон для следующего этапа работы, используем листья желтых и зелёных цветов. Располагаем их горизонтально.


Возвращаемся к более детальной проработке поверхности воды. Создаём солнечную дорожку. Это самая светлая часть, поэтому выкладываем её, используя внешнюю сторону бересты белого цвета. Для затемнённых частей воды нужна береста тёмных оттенков. Для этого прекрасно подходит внутренний слой подгнившей коры.


Переходим к более тщательной проработке леса на дальнем плане. Чтобы изобразить многочисленные воздушные планы и разнообразные виды деревьев, будем использовать листья тёмного тополя; винограда, сирени, жёлтые листья осенних берёз, красные листья клёна. Для изображения хвойного леса подойдут разные виды полыни (белой и зелёной). Все листья клеим вертикально.


Начинаем работать над лодкой, которая расположена на дальнем плане. Сначала нарисуем её на бумаге, вырежем и приклеим чуть левее середины.


Для изображения лодочки используем сухие осенние листья рогоза. Начнём с корпуса. Лодка сделана из дерева, поэтому необходимо изобразить это в работе. На внешней стороне лодки выложим доски из листьев серо-коричневого цвета, располагая их горизонтально. Доски во внутренней части лодки находятся в тени, поэтому используем листья тёмно-коричневого оттенка. По всему периметру верхней части лодки наклеим светлые полоски, чтобы отобразить толщину деревянного основания. Во внутренней части лодки также необходимо изобразить три доски для сидения: кормовую, гребную и носовую. Для этого используем листья бежевого цвета, располагая их перпендикулярно.



На берегу, ближнем плане, располагаем три берёзки из внешнего слоя бересты белого цвета. Вырезаем ножницами нужную форму ствола и приклеиваем согласно композиции.


Работаем над структурой коры деревьев. У старых деревьев много неровностей, различных трещин, бугорков, которые, безусловно, не должны остаться без внимания. Выкладываем их берестой разных оттенков. На теневую сторону стволов ставим более тёмные кусочки бересты. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично.


Переходим к кроне. При изображении деревьев, мы должны учитывать анатомическое строение и характерные для берёз форму ветвей. Крону формируем из листьев тополя и берёз приёмом обрывания руками. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки. Одновременно изображаем берёзы на дальнем плане. Используем тот же набор листьев. Придерживаемся той же техники.


Работаем над второй лодочкой, используя те же приёмы, материалы и технику выполнения работы, что и над первой. Изображаем тень от лодки на поверхность воды, которая подёрнута лёгкой рябью. Чтобы подчеркнуть это, применен материал неровный и изломанный. Для данного эффекта использована рваная береста внутренней части тёмной коры, а внешняя часть, более светлая использована для изображения бликов.



Переходим к более тщательной проработке деталей переднего плана. У основания дерева и рядом с лодкой располагаем кустарник. Густоту травянистого покрова передаём разными по форме и фактуре растениями: донник белый, душица обыкновенная, одуванчик, злаковидные растения. Из вьющихся декоративных комнатных растений на дальнем плане выкладываем небольшие островки.
Теперь все встало на свои места, и композицию можно считать законченной.


Готовую картину вставляем в рамку под стекло.

Крупный план лодок.


Крупный план кроны берёз.