Меню

Сталкер чистое небо подземелье. S.t.a.l.k.e.r.: чистое небо: руководства и прохождения

Дополнительные элементы крыши

Прохождения Сталкер Чистое Нeбо: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо. Прохождение. Часть 2

Заходим. Сразу валим зомбей с одного и второго выхода бункера и вбегаем к Сахарову. Получаем ц.у. на поход за комплекс - добыть инфу о установке выжигателе, мол, без нее никак. Аккуратно сносим собак, вынимаем из стоящей рядом аномалии артефакт. Шманаем трупы, потом или вперед бежим не останавливаемся или стреляем штук 15 зомбаков сзади и с переду по курсу. Вваливаемся в бункер - Сахаров немного разъяснит ситуевину и опять отправит работать на побегушках у какого-то Левши. Только блох нам не хватало. Бежим выше бункера, встречаем атакующую группу. Начинаем прорыв. Стреляем, опять и опять. Переваливаем стену во внутреннюю территорию. Получаем задание прикрывать группу перезагрузки охладителя. Вбегаем на крышу, с каким-то сталкером занимаем позицию и ждем зомбей в экзоскелетах. И ждем их ждем в голову по 3-4 штуки в волне, еще успеваем пострелять в остальных зомбей идущих по проходу чуть дальше или правее по леснице. Все! Процесс перезапущен. Сахаров прокололся и скажет о Стрелке, бегущем в Рыжий Лес.

Не забудьте поднять на локации Пузырь, Мамины бусы и как минимум Пустышку или Снежинку. И соберите все барахло с зомбей и мертвых сталкеров, жалко конечно, что Сахаров не покупает оружие. Прийдется таскать его в НИИ.

Рыжий лес

Бежим за Стрелком. Зачем?, а просто больше куда. Нарываемся на одиночек Васей-Петей и все почему-то умирают. Стрелок взрывает проход. ГЛАВНОЕ не убивайте последнего чухана - он поднимет руки, когда останется один. У него можно бесплатно пучить тайник Стрелка, в нем лежит артефакт Пузырь.

Все - приехали. Мост захвачен ренегатами, туннель подорван. Дальше расскажут повесть о самом честном раскладе, мол, кроме Лесника никто не поможет и баста.

GSC делает хорошие игры, но со скриптами у них косяк.

Если бежать напрямую к Леснику напарываемся на злющего кровососа, как минимум не чета другим. Подбегаем к закрытым решеткам. И! сразу к ним

подбегает Вася-Петя, но молчит, т.к. решетка и прозрачна, но как стальной лист, не могу с ним говорить, даже с пяткой-носком. А есть развилка событий - в скриптах есть как минимум 2 квеста, после которых Долговцы должы открыть двери!

Можете бежать к проходу, где открылись ворота с мертвыми сталкерами и снимать с них кпк с картой Рыжего Леса. Так же можете на прямую нестись к сталкерам, стоящим недалеко от выхода на Свалку. Система одна и та же. Принимайте предложение провести группу. Двиньтесь быстрее их и заранее расстреляйте снорков, выйдите на поляну с аномалией Симбиот и убейте псевдогиганта. Сталкеры в арьергарде должны поблагодарить хорошим артефактом. Выловите еще парочку из аномалии, Глаз или Пламя вам обеспечено. Дальше бегите вперед, где мелькаю Электры. Находим танк и белесый шар рядом с ним. Знакомая по кордону аномалия! Местность примечательна аномалиями и артефактом в них, еще можно найти мертвого отца Валериана, хотя это его клон, как пить дать, сам собака, на Кордоне живой и не париться. Проверно - живой. Не взирая на снорков, не забываем вытащить 2000 патронов на РП-74 (припрячем на черный день) из башенного люка танка, сигаем в аномалию. Кстати, там же может лежать квестовый РП, задание берется у местных долговцев.

Появляемся около места пребывания лесника. Заглянем к нему. Картина после разговора проясняется не сильно, надыть вернуть артефакт Компас. Бежим за ворота чистить Ренегатов в теннеле. Ахтунги в лесу! Никому не повезло. Компас лежит здесь, подбираем. А внизу разместились полтергейсты и артефакт. Проще говоря, выселяем всех из пещеры с конфискацией имущества. Тут прибегут Долговцы и засядут в туннеле. Конечно радость то какая - халявная жилплощадь. Один сталкер переквалифицируется в торговца. Неправильного, но все равно торговца.

Бежим обратно к Леснику, отдаем Компас, получаем награду немного грейженый винтарь, который никто не грейдит до конца. Сюжет развивается, заставляет идти в Военные Склады, надо словить сигнал о помощи наемников из Лиманска, которые попали в пространственную аномалию.

Военный склады

Появляемся. Говорим со свободовцами, они направят к наемникам в деревне кровососов. Те пошлют на вышку/башню тут же на окраине. Попутно отстреливая тварюшек, слушаем сигнал SOS. Бежим опять к Леснику, помочь народу надо.

Заодно, кстати, можете разжиться первоклассными артефактами, уровень хоть и не богат ими как соседний лес, но качество отменное - Пламя, Светляк и\или Золотая рыбка стабильно найдут своих обладателей.

Рыжий лес

Лесник поведает о том, что с базы на военных складах нужно послать сообщение застрявшим наемникам. Тут опять всплывает несовершенство скриптов - пройдя в Военные склады и пообщавшись с наемниками снова, те отправят вас в атаку вместе со свободовцами. Типа толпой завалим военных, а потом можно и переслать сообщение с установки на вышке с этой же базы. Но можно забить на Свободовцев, военных и оправку сообщения. Хотите пострелять?, еще настреляетесь, так что оружие клинить начнет. Выбор за игроком. Возвращаемся в Рыжий лес.

Идем к мосту, благо проводники за копейки проведут, по лесу не пройдется топать. Начинаем месить ренегатов. Лебедев и Ко в этом поможет. Ждем наемника Лешего с бригадой, они при вашей поддержке опускают мост. Опять рай мародеру.

Сразу не бегите в Лиманск. Пообщайтесь с Лебедевым, он приготовил для вас награду в 50000р и хорошего ствола ФТ200м. Только награду он "дома забыл”. Возьмите все самое лучшее из тайников, почините все, наденьте лучший броник и вперед в туннель в Лиманск.

Заползаем, отягощенные самыми лучшими, по вашему мнению, смертоубийственными приблудами.

А для чего так? А назад вернуться нельзя. Не важно что вы несете, но СВДм приветствуется и она порулит, гарантируется. Смотрим сценку с бандитами и бежим по кварталам вперед, попутно стреляя в окнах засланцев и ловя мины на пятую точку. Вваливаемся в дом левее наемника, крикнувшего чего-то о наступлении. Делаем всем фарш, заставляем замолчать РП, а также его приложение в Экзоскелете. Тут же подбираем Бульдог и в ящике под ним 24шт ВОГ-25. Тут у всех наступает эйфория и начинается состояние - всем писец, прямо шотакой безвозвратный. С чем это связанно - толи с нечаянно прихватизированным РП-74, который и без дейтов кладет всех, как тузик грелку, а может как грелка тузика, хотя какая разница, или может ручной гранатомет засевает поля улиц трупчиной на раз-два - не понятно. Короче всех на пути уносит к праотцам непонятно как, просто были и писец.

Идем направо от аномалии, перекрывшей проход, через детскую площадку. Поднимаемся по лестнице на последний этаж здания. Блуждаем по домику и выходим на местность с мостом и зданием населенным военными. Можно взять штурмом, но предполагаемо носимая СВДм, заранее заражает весь видимый народ головной болью калибра 7,62. Тут есть опять можно бодобрать РП или хотя бы разрядить. Бежим дальше и маневрируем между призрачными шарами быстро и безболезненно делающими гамовер, впрыгиваем в автобус через ctrl+shift. Выходим к стройке. Как говориться - растительности нет, полезных ископаемых нет, населена монолитовцами. Оптика с кратностью выше х1.6, или просто СВДм включает тут такой дихлофос, что «тараканам» метаться некуда.

Вываливаемся за стройкой. Бежим вперед, валим монолит. Они оказывается подлянку смастерили - ток по луже пустили. Забегаем направо в дом и по чердаку, на крышу, по трубам переходим в злополучное здание с генератором. Установка прожила пару секунд после чего пропустила к предфинальному уровню.

Зайдете налево от места центральной разборки (от мини фонтана), т.е. местного кладбища, напротив умершего Зила, постреляйте в дверь, разбив за ней ящики, спуститесь пару пролетов, постреляйте в дверь снова и, пройдя зал, увидите телепорт. Такая мини фича.

Заброшенный госпиталь

Миссия - исключительно по прямой устраивать месиво.

Бежим по оврагу, залетаем внутрь. Стреляем. Получаем приказ свалить снайпера, обходим, попутно стреляя в плохишей. Валим снайпера. Опять стреляем. Снова стреляем монолитовцев. Переходим в другой участок, поднимаемся по лестнице. Стреляем, стреляем и опять тоже самое. Под прикрытием шпилим на другой парапет. Защищаем ЧН, пока они убивают пулеметчика. Опять стреляем, ползем дальше, стреляем. Вертолет! Можно хоть с ПМ застрелить - но долго. С РП 50-60 патронов. Уничтожаем плохих снова. Тут основное оружие начнет ну очень часто клинить. Опять переход в новый участок. И тут как попрут, валите все что движется, оно как минимум не вашей национальности, не забудьте по левой стороне ЧН пойдет не закосите нечаянно. Вроде всё, ныряем в проход.

Говорим с Лебедевым, смотрим скрипт, и не бежим нырять в телепот. Мерно стреляем в Стрелка, не бойтесь, он часто будет в вашем прицеле. Главное попадать можно и по ауре свечения главплохиша. Хотя можете попрыгать по порталам, поматериться на респавнящихся монолитовцев, но эффект будет тот же. Защита Стрелка уничтожена. Выброс.

Куда девается наемник Шрам науке не известно...

p.s. существовала еще одна концовка, когда Стрелок убивал Шрама, но ее вырезали.

(18 Голосов)

Как и предыдущая часть легендарной серии, Сталкер Чистое Небо полна сюрпризов и неожиданностей, которые приготовили разработчики. Одним из таких сюрпризов для многих игроков стал переход Болота - Кордон. После успешно завершенной миссии и;выполнения всех квестов на локации Болота, главному герою необходимо отправиться к торговцу Сидоровичу, расположившемуся на локации Кордон. Сделать это можно с помощью сталкера проводника, однако ваше появление может очень не понравиться военным, блок пост которых расположен как раз напротив места появления главного героя на локации.

Военные встречают Шрама шквальным огнем из пулеметов, поэтому у многих игроков возникает резонный вопрос как пройти на Кордон через военных. Вашим союзником в прохождении заслона военных, станет умелое управление и скорость передвижения главного героя.

Действовать придется напролом, поэтому постарайтесь перед стремительным броском выбросить из рюкзака все, что может вам помешать быстро передвигаться и снижает выносливость персонажа, мешая максимально ускориться. Практически в самом начале движения, перед вами будет стоять большой камень, он может служить временным укрытием, но не стоит там долго задерживаться так как пули из-за рикошета могут достать вашего персонажа и там.

Двигаясь под ливнем пуль, старайтесь держаться левой стороны и не в коем случае не останавливайтесь. Если вы играете на мастере и никак не можете пройти это место, то советуем на время изменить сложность игры на новичка, а после прохождения вернуть прежний уровень сложности.

Стоит заметить, что существует альтернативный вариант прохождения на Кордон, но миную военных. После перехода на Кордон выше описанным вариантом, возвратитесь обратно на болота, это можно сделать дойдя до конца тоннеля. Далее внимательно изучите карту локации, обратите внимание на поселок выше Механизаторского двора, в ней есть еще один переход на Кордон.

Этот путь хоть и длиннее, но зато намного безопаснее. Главными трудностями могут стать ренегаты встречающиеся по пути до перехода (их можно легко обойти не вступая в бой), а после перехода пересечение насыпи патрулируемой военными. Военные под мостом не такие агрессивные и при желании обойти их, перепрыгнув через заграждение из колючей проволоки на верху насыпи, не состав никакого труда.

Теперь вы знаете как пройти на Кордон через военных в сталкер чистое небо, однако есть несколько хитростей. Если решите действовать по первому варианту, используйте естественные укрытия - это камни и деревья, они защитят вас от пуль противника. Если спрятаться за деревом и постоять некоторое время, пулемет перестает стрелять и у вас будет примерно 3 секунды, на стремительный бросок в сторону лагеря новичков.

Сюжет «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» перенесет игроков за один год до событий, которые были в оригинальной игре S.T.A.L.K.E.R., в 2011 год.

Группа сталкеров смогла впервые подобраться к самому сердцу Зоны — Чернобыльской АЭС, спровоцировав катаклизм, который едва не привел к катастрофе. После сильного Выброса Зона меняется. Теперь нет относительно безопасных дорог. Куча аномалий, зомби и так далее способствуют пропаже целых экспедиций. Появляются новые территории Зоны.

Между группировками нет мира. Они воюют за сферы влияния и артефакты. Теперь каждый сам за себя. Главный герой – это наемник, который оказался в самом центре противостояний между фракциями. Ему надо дойти до конца, оставшись самим собой. В ходе прохождения игры Сталкер Чистое Небо вы узнаете много нового, но на все вопросы ответов все равно не получите… Все-таки это Зона…

Начало

Игра начинается с пробуждения главного героя на базе группировки под названием «Чистое Небо». Поговорите с лидером Лебедевым.

Когда он уйдет, вы получите задание – переговорить с барменом. Тот будет в соседней постройке. Можно ориентироваться по радару.

Первое задание

Общение с барменом не будет длинным. На один из постов разведчиков совершено нападение мутантов. Он отправит вас до склада-магазина, чтобы взять экипировку. Торговец Суслов даст нужное обмундирование. Чтобы выйти, поговорите с бойцом «ЧН», что близ склада.

Болото

Итак, вы на просторах Болота. Аномалии отнимают немало здоровья. Поэтому постарайтесь найти их с помощью болта и обойти. Прохождение игры Stalker Чистое Небо продолжается.

Когда перебежите первый мост, избегайте аномалии. Их много здесь. Когда закончатся наставления от Лебедева, достаньте детектор (О) – недалеко от вас появится первый подарок – это артефакт Медуза. Вы не сможете его крепить на пояс, потому что на куртке новичков нет места.

При подходе до красной точки на мини-карте увидите вышку. Там будет пара тел. В вагончике в ящиках будут патроны. Остерегайтесь кабанчиков, которым надо стрелять в лоб. Можете успеть до выброса обыскать тела. На вышке есть пачка патронов с дробью.

Родная база

База «Чистое небо». Задание – оказать помощь, выполнено. Идите до Суслова, чтобы получить вознаграждение. Затем идите в соседскую постройку. Внутри будет местный «Кулибин». Переговорите с ним. Он даст задание найти флэшки.

Дайте ему совсем недавно взятую флэшку. При наличии денег можете у техника улучшить или отремонтировать оружие, броню. Потом идите до Лебедева, пообщайтесь с ним. Тот выдать другое задание – «Возобновить контроль над Болотом». При выходе из штаба встретите Шустрого. Тот скажет, как надо выживать в Зоне, а также о том, что такое КПК. Может также указать за деньги на некоторые тайники. Если при прохождении игры Сталкер чистое Небо захотите пойти далеко, идите до проводника.

Большие болота


Когда появитесь здесь, тут же будет стая плотей. Лучше обойти их, но можно и пострелять. Потом будет сообщение на КПК – просьба помочь. На карте увидите мигающий большой маркер. Идите к нему. Вам нужно дойти до небольшого лагеря. Здесь впервые встретитесь с Ренегатами, которых надо перестрелять. Берите их тушки, бинты, патроны.

Итак, сейчас вы должны помочь бойцам «ЧН» в захвате контрольных точек Болота. На карте они помечены яркими большими маркерами. Чтобы улучшить финансовое положение, участвуйте лично в схватках.

Вы можете по карте узнать, где полезные залежи нычек, хабара и так далее. После сообщения от Лебедева надо вернуться на базу «ЧН». Переговорите с ним. Тот скажет, что надо избавиться от главной базы Ренегатов, завладеть проходами и тропами до Кордона.

Поиск артефактов

На Зоне главным источником дохода является артефакт. Вам придется отыскивать их при помощи детектора, что у вас в инвентаре. Итак, для поиска артефакта сначала найдите аномалию. Чаще всего это крупные скопления по типу «Симбионт», «Загребущие руки». На Болотах вам придется ограничиться менее масштабными аномалиями. При прохождении игры Сталкер Чистое Небо, чтобы получить точные координаты артефактов, смотрите на карту локации. Ну и сами ищите.

База Ренегатов

Прежде, чем идти до вражеской базы, проведите рейд по Болоту, чтобы дополнительно зачистить территорию. После прокачайте оружие. Лучше всего иметь Гадюку 5 и Охотничье ружье. Неплохо подойдет и Чейзер 13.

Чтобы получить дополнительный доход, проходите задания простых сталкеров. Также можно пройти квесты по поиску предметов. Это еще дополнительно повышает ваш статус.

Ну, теперь можно взяться за Ренегатов. Следуйте до их базы совместно с отрядом к северо-востоку к точке «Механизаторский двор». Схватка будет долгая и тяжелая. Вы можете взять с убитых вооружение и патроны.

Когда победите, Лебедев всех поздравит. Вернитесь на базу «ЧН», следуйте к Суслову в магазин. При прохождении игры Stalker Clear Sky тот даст 1500 рублей, броник. Если вы пройдете все эти задания, тогда на Южном Хуторе необходимо попросить Проводника проводить до Кордона.

Кордон


Здесь обитают новички, военные, слепые псы, Сидорович. По рации он свяжется с вами. Рядом слышны переговоры вояк. Они будут стрелять без предупреждений. Сначала надо свериться с картой. Блокпост с военными южнее. На севере расположен лагерь новичков. Вам нужно пройти мимо патрулей вояк, вглубь территории.

Основная проблема для вас сейчас – дальнобойный пулемет и зоркие военные. Прокладывайте путь при помощи бинокля. Лучше двигаться ускоренно, принимать аптечки, прячась за камнями. Так передвигайтесь до конца забора из проволоки. На вас также будут надвигаться представители украинской армии. Надо иногда стрелять по ним, высовываясь из-за камней. Фонарь лучше загасите. Прохождение игры Сталкер Чистое Небо продолжается.

Когда закончится забор, поверните резко влево. Пейте энергетики и сваливайте, петляя. Иначе военные попадут в вас. Ориентир держите по карте. Так доберетесь до «Лагеря Новичков». Здесь можно выполнить побочные квесты, особенно у Волка. Потом следуйте к Сидоровичу. Он в бункере.

Сидорович

Итак, это местный барыга, имеющий хриплый голос. Он любит кабанчиков и куриные ножки. Спросите у него про Стрелка. Естественно, тот предложит поработать на него. Придется искать хабар. Сначала пойдете к Валерьяну, который является вожаком нейтралов. Их база на свинофермах. Перед выдвижением можно взять парочку заданий у местных.

Если считаете себя крутым, то сходите на блокпост и покажите свою прыть воякам. Трофеи можете сдать Сидору.

Через насыпь

До ж/д насыпи близко. По дороге можете найти сидячего военного, что под мостом, если повернуть с самого начала. Можете выполнить его квест. В принципе, его можно и не выполнять, тем более, вояка потом изменит к вам отношение.

При прохождении игры Сталкер Чистое Небо встретите также дружественных сталкеров, что участвуют в бою против вояк. Помогите им. Затем подберите оружие, патроны. Севернее увидите насыпь с ж/д дорогой. За ней и будет база Нейтралов.

База Нейтралов

Здесь весьма уютно. Она состоит из двух бараков. В правом засел техник и торговец, в другом – лидер группировки Валерьян. Он скажет о ситуации. Якобы вояки сливают информацию бандитам, ну а те выслеживают сталкеров. Затем он предложит переговорить с майором Халецким, которого взяли в плен.

Идите к майору, затем вернитесь к Валерьяну, так как разговор не сложится. Ваше задание теперь – убить друзей майора. Идите к Элеватору, после на АТП. Мочите вояк.

На развалинах можете найти множество патронов от Калаша, новый АКМ-75.

"Сталкер: Чистое небо" является своего рода отдельной историей, рассказывающей о судьбе одного из проводников зоны. Следует отметить, что по сравнению с первой частью в игре появилось множество новых вещей и возможностей. Например, движок X-Ray 1.5 обеспечивает поддержку DirectX 10, отчего картинка принимает еще большую зрелищность и фотографичность. Огромный выбор нового оружия, снаряжения, его апгрейда, новых монстров, локаций и персонажей. Ну а теперь отдельно рассмотрим "Чистое небо". Прохождение игры состоит из ряда этапов, механика выполнения которых интуитивно понятна и проста.

Болота

Все начинается с просмотра вступительного ролика, в котором наш главный герой вместе с группой ученых попадает под выброс, где выживает лишь он один. Очнувшись, мы оказываемся на одном из опорных пунктов, расположенных на болотах, где нас обучают базовым аспектам игры. Первое задание состоит в том, чтобы пойти к бармену и взять у него все необходимое снаряжение. Далее следует поговорить с Лебедевым - главным лицом в этом лагере. В ходе беседы он попросит нас помочь отбить атаку на одном из форпостов. Имея чуткое и сострадательное сердце, мы соглашаемся. У самого выхода героя снабдят самым главным - пистолетом, дробовиком и патронами. Отбив атаку, мы подвергаемся не очень приятной вещи - очередному выбросу. И вновь главный герой просыпается в той же кровати в том же лагере. Теперь можно сходить к бармену и забрать свое вознаграждение. На протяжении всей игры "Сталкер: Чистое небо", прохождение которой переплетено с выполнением заданий, герою будут выдаваться награды в виде денег, артефактов или редкого снаряжения.

Усиление влияния

Лебедев попросит выполнить еще одно задание - усилить влияние его группировки ("Чистое небо") на болотах. Главному герою нужно будет вместе с проводником туда отправиться. Далее будет загружена случайная карта (вышка, рыбацкий хутор или другая), где нужно помочь союзникам отбиться от атаки или завоевать новый опорный пункт. Как вы уже поняли, играть нам предстоит исключительно за группировку "Чистое небо". Прохождение игры неоднократно будет подкидывать миссии подобного рода: захватить или защитить. Когда влияние нашей группировки на болотах станет доминирующим, будет доступно новое задание - захватить ферму, где расположена база Ренегатов (противоборствующей стороны). Разобравшись с проблемами на болотах, нужно отправляться в путь на кордон к Сидоровичу, знакомому многим игрокам по первой части игры Shadow Of Chernobyl. Теперь объявился и в игре "Сталкер: Чисто небо", прохождение которой несколько раз будет сводить с ним главного героя.

Старый друг

Сидорович, в точности как и Лебедев, будет выдавать нам различные задания, связанные главным образом с противостоянием противоположной группировке. В данном случае военные являются главной проблемой нашего старого друга. Интересным моментом в игре "Чистое небо", прохождение которой является отдельной сюжетной линией, есть то, что здесь присутствует возможность быстрого перемещения от одной локации к другой, дабы не тратить время на долгие прогулки (но кому-то это, наоборот, доставляет удовольствие). Уничтожив главную базу военных, мы разговариваем с Сидоровичем и получаем новое задание - забрать кейс с хабаром. Под словом "хабар" в игре "Сталкер: Чистое небо", прохождение которой будет наполнено подобными сюрпризами, понимается некая заначка, имеющая довольно высокую стоимость. Прохождение остальных заданий похоже на прошлые миссии, заключающиеся в захвате новых областей, борьбе с вражескими группировками или поиске редких артефактов. Кроме всего прочего, рекомендуется установить мод "Чистое небо - Змеелов", прохождение которого добавит в игру множество новых возможностей и приключений.

Сидят как-то в баре за кружкой пива долговец со свободовцем… Сталкерский анекдот…

Прежде чем непосредственно начать, я бы хотел сделать маленькое вступление. Во-первых, касательно технической части. Играйте всегда только с патчем самой последней версии. Если у вас двух- или более ядерный процессор, а игра «все равно тормозит», погуглите программку CPUControl, запустите игру, сверните ее, запустите CPUControl и назначьте процессу xrEngine.exe нужное количество процессоров. Обновите драйвера.

Во-вторых. Почаще сохраняйтесь. Не только на быстрое, но и в отдельный слот. Это поможет. Верьте моему опыту.

В-третьих, и это самое главное, данное прохождение основано на игре с модификацией Meceniy(Strelok) Solynks v1.0.5. Проходить рекомендую именно с этой модификацией, или с ее более поздним вариантом (на крайняк, с любой другой модификацией, более-менее глобальной).

Категорически заклинаю вас от использования «голой» оригинальной игры. Конечно, «на вкус и цвет кровосос тебе не товарищ», но вкус в таком случае будет весьма извращенным, на мой взгляд.