Меню

Какие молитвы читать когда даешь обет молчания. Обет молчания - значение в мировых религиях

Монтаж крыши и кровли

Словно пытаясь утопить горечь развода с Мелани Гриффит, признанный всем миром испанский актёр с американским паспортом Антонио Бандерас начал сниматься в большом количестве фильмов. Например, только в 2016-ом году на экраны вышли три картины с его участием, а в 2017-ом уже четыре. И никто бы не был против такой статистики, если бы учитывалось одно условие: фильмы с Антонио — хорошие. Но, увы, это условие никак не выполняется, ленты не набирают большую аудиторию, не имеют высоких бюджетов и чаще всего относятся к проходному кино на одноразовый просмотр. Очень этого не хочется, но, быть может, славные года, когда Бандерас снимался у Педро Альмодовара и Роберта Родригеса, остались позади и новых вершин Антонио уже не возьмёт. Но в любом же случае желаем ему успехов и вернуться к былой популярности!

Но пока что на экраны выходят фильмы с участием Бандераса подобные «Обету молчания». Вообще складывается такое чувство, что Антонио где-то зациклился на «old school» после съёмок в третьих «Неудержимых»: «Обет молчания» — типичный представитель данного направления, который на сегодняшний день не имеет той огромной поддержки аудитории, что существовала в 80-х и 90-х годах прошлого столетия, усиленно в финансовом плане такое кино поддерживать уже мало кто хочет, вот и получается проходное кино, в котором так прочно засел в последнее время Антони Бандерас.

Подтвердить мнение, что «Обет молчания» — это низкобюджетный фильм, берущий основу из прошлого столетия, легко может сценарий. Написан он Мэттом Венном, больше специализирующимся на мокбастер-сиквелах фильмов ужасов, и вот, что Венн предлагает в «Обете молчания». Главный герой — успешный адвокат и счастливый семьянин Фрэнк Валера (Бандерас, разумеется, его играет). Однажды его жена и дочь задерживаются после концерта, Фрэнк не может найти себе места, а вскоре узнаёт, что они убиты. Разбитый горем мужчина не находит ничего лучше, чем податься во все тяжкие, в особенности он злоупотребляет алкоголем и принимает участие в подпольных боях, где постоянно его выносят с ринга. Заглушая тем самым боль, всё же Фрэнк находит в себе силы вернуться к обычной жизни и заниматься боевыми искусствами. Затем Фрэнк закрывает свой рот на замок и выходит на улицы, пытаясь найти тех, кто совершил убийства его родных.

Дальше не буду рассказывать сюжет, если вдруг кому угодно, то можно и посмотреть «Обет молчания», а знание развития фильма делает его неинтересным. Скажу лишь то, что фильм сильно напоминает по сюжету классику кино про героев-одиночек, решивших бороться с криминалом, «Жажда смерти». Там ведь тоже успешный человек, семьянин и социально адаптированный мужчина выходит на уличную тропу войны с отребьем, что появляется ночью. Сделав главного героя будто бы немым, создатели напомнили ещё один классически фильм жанра — «Слепая ярость» с Рутгером Хауэром в главной роли.

Но кроме этого есть ещё несколько заметных ошибок, которые не делают «Обет молчания» особо привлекательным кино. В ленте, кроме Антонио Бандераса есть ещё два известных исполнителя: Карл Урбан и Роберт Форстер. Оба они задействованы в воплощении второстепенных персонажей, но когда такие люди, я имею ввиду известные актёры, но участвующие к статусе приглашённых звёзд, то уже подсознательно поднимаешь, что жди здесь беды, кто-то обязательно будет втянут во всю историю и будет даже чуть ли не главным злодеем, остающимся до поры, до времени в тени. В целом, так и произойдёт в «Обете молчания», а зрителю только предстоит угадать, кто же окажется главным виновником и что им двигало. По поводу актёрской игры многого сказать не могу. Разве что отмечу, что Бандерас не растерял своих качеств, пусть и не был он мститель a la Эль Марьячи. У Урбана и Форстера не так много экранного времени, чтобы составить определённое мнение и дать оценку. Понравилась же девушка, исполнявшая роль помощницы бессловесного мстителя.

Поклонники «old school» и фанаты Антонио Бандераса могут уделить «Обету молчания» своё время, не самый худший фильм (хотя и далеко не самый лучший!). А вот все остальные могут самостоятельно решать, наверное, в зависимости от настроения и свободного времени.

Или занятия йогой) до нескольких десятилетий. Основная цель обета - самосозерцание, сближение с Богом, высший спиритизм , отречение от повседневной суеты и религиозная конфирмация (то есть подтверждение своей веры в Бога или духов с помощью реальных действий). Обет молчания не всегда понимается в буквальном смысле, иногда он всего лишь означает что давший его человек поклялся не затрагивать какую-либо тему или темы в своих разговорах с другими людьми, дал слово хранить некий секрет .

Мировые религии

Обет молчания был распространён среди пифагорейцев .

Обет молчания является распространённой практикой при посвящении в монашеский или другой религиозный сан среди многих религий и народов мира. К примеру, русская православная подвижница Вера Молчальница (? - 6 (18) мая 1861) и затворница Сыркова Девичьего монастыря в Новгородской области, хранила обет молчания 23 года. Обет также широко распространён среди монахов в таких религиях как буддизм , синтоизм , индуизм . В последнем он непременно сопровождает занятия йогой. Одной из разновидностей обета молчания является исихазм (от др.-греч. ἡσυχία, «спокойствие, тишина, уединение») - особого рода мистическая практика православных монахов (исихастов), в которой применяется безмолвная молитва ради созерцания Божественного света.

Секты и верования

В религиозных сообществах вопросу - пришёл человек к религии по вере и убеждениям, или сбежал от мира из-за социофобии и т. п. проблем, уделяется особое внимание.

См. также

Напишите отзыв о статье "Обет молчания"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Обет молчания

Это выражение, видимо, понравилось офицеру.
– Важно отбрил адъютантика, – послышался голос сзади.
Князь Андрей видел, что офицер находился в том пьяном припадке беспричинного бешенства, в котором люди не помнят, что говорят. Он видел, что его заступничество за лекарскую жену в кибиточке исполнено того, чего он боялся больше всего в мире, того, что называется ridicule [смешное], но инстинкт его говорил другое. Не успел офицер договорить последних слов, как князь Андрей с изуродованным от бешенства лицом подъехал к нему и поднял нагайку:
– Из воль те про пус тить!
Офицер махнул рукой и торопливо отъехал прочь.
– Всё от этих, от штабных, беспорядок весь, – проворчал он. – Делайте ж, как знаете.
Князь Андрей торопливо, не поднимая глаз, отъехал от лекарской жены, называвшей его спасителем, и, с отвращением вспоминая мельчайшие подробности этой унизи тельной сцены, поскакал дальше к той деревне, где, как ему сказали, находился главнокомандующий.
Въехав в деревню, он слез с лошади и пошел к первому дому с намерением отдохнуть хоть на минуту, съесть что нибудь и привесть в ясность все эти оскорбительные, мучившие его мысли. «Это толпа мерзавцев, а не войско», думал он, подходя к окну первого дома, когда знакомый ему голос назвал его по имени.
Он оглянулся. Из маленького окна высовывалось красивое лицо Несвицкого. Несвицкий, пережевывая что то сочным ртом и махая руками, звал его к себе.
– Болконский, Болконский! Не слышишь, что ли? Иди скорее, – кричал он.
Войдя в дом, князь Андрей увидал Несвицкого и еще другого адъютанта, закусывавших что то. Они поспешно обратились к Болконскому с вопросом, не знает ли он чего нового. На их столь знакомых ему лицах князь Андрей прочел выражение тревоги и беспокойства. Выражение это особенно заметно было на всегда смеющемся лице Несвицкого.
– Где главнокомандующий? – спросил Болконский.
– Здесь, в том доме, – отвечал адъютант.
– Ну, что ж, правда, что мир и капитуляция? – спрашивал Несвицкий.
– Я у вас спрашиваю. Я ничего не знаю, кроме того, что я насилу добрался до вас.
– А у нас, брат, что! Ужас! Винюсь, брат, над Маком смеялись, а самим еще хуже приходится, – сказал Несвицкий. – Да садись же, поешь чего нибудь.
– Теперь, князь, ни повозок, ничего не найдете, и ваш Петр Бог его знает где, – сказал другой адъютант.
– Где ж главная квартира?
– В Цнайме ночуем.
– А я так перевьючил себе всё, что мне нужно, на двух лошадей, – сказал Несвицкий, – и вьюки отличные мне сделали. Хоть через Богемские горы удирать. Плохо, брат. Да что ты, верно нездоров, что так вздрагиваешь? – спросил Несвицкий, заметив, как князя Андрея дернуло, будто от прикосновения к лейденской банке.
– Ничего, – отвечал князь Андрей.
Он вспомнил в эту минуту о недавнем столкновении с лекарскою женой и фурштатским офицером.
– Что главнокомандующий здесь делает? – спросил он.
– Ничего не понимаю, – сказал Несвицкий.
– Я одно понимаю, что всё мерзко, мерзко и мерзко, – сказал князь Андрей и пошел в дом, где стоял главнокомандующий.
Пройдя мимо экипажа Кутузова, верховых замученных лошадей свиты и казаков, громко говоривших между собою, князь Андрей вошел в сени. Сам Кутузов, как сказали князю Андрею, находился в избе с князем Багратионом и Вейротером. Вейротер был австрийский генерал, заменивший убитого Шмита. В сенях маленький Козловский сидел на корточках перед писарем. Писарь на перевернутой кадушке, заворотив обшлага мундира, поспешно писал. Лицо Козловского было измученное – он, видно, тоже не спал ночь. Он взглянул на князя Андрея и даже не кивнул ему головой.
– Вторая линия… Написал? – продолжал он, диктуя писарю, – Киевский гренадерский, Подольский…
– Не поспеешь, ваше высокоблагородие, – отвечал писарь непочтительно и сердито, оглядываясь на Козловского.

Обет молчания

Высоким подвигом, которым спасались не только монахи, но и многие подвижники, в миру, является молчание , но подвиг молчания такого рода, что делает внешнюю жизнь подвижника мало замечательною и не привлекает на него постороннего взора, оттого о молчальниках меньше сведений, чем о всех других святых.
"Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мф. 12, 36).
Для человека, предающегося болтовне и злословию, было бы Покаянием, если бы он заставил себя помолчать какое-то время (несколько недель, месяцев…), и это настолько благотворно повлияло бы на его духовную природу, что вознаградило бы его с избытком за принесенный им ущерб.

Молчальник – человек, принявший обет молчания.
Обет молчания - один из священных обетов, распространённый во многих религиях и религиозных течениях мира. Обет молчания может различаться по продолжительности и ритуальной значимости. Обет молчания может длиться от нескольких минут (например, во время чтения молитвы или занятия йогой) до нескольких десятилетий.
Основная цель обета - самосозерцание, сближение с Богом, высший спиритизм, отречение от повседневной суеты и религиозная конфирмация (то есть подтверждение своей веры в Бога или духов с помощью реальных действий).
Обет молчания не всегда понимается в буквальном смысле, иногда он всего лишь означает, что давший его человек поклялся не затрагивать какую-либо тему или темы в своих разговорах с другими людьми, дал слово хранить некий секрет. Обет молчания является распространённой практикой при посвящении в монашеский или другой религиозный сан среди многих религий и народов мира.

К примеру, русская православная подвижница Вера Молчальница (? - 6 (18) мая 1861) и затворница Сыркова Девичьего монастыря в Новгородской области, хранила обет молчания 23 года. Обет также широко распространён среди монахов в таких религиях как буддизм, синтоизм, индуизм. В последнем он непременно сопровождает занятия йогой. Одной из разновидностей обета молчания является исихазм (от др.-греч. ἡσυχία, «спокойствие, тишина, уединение») - особого рода мистическая практика православных монахов (исихастов), в которой применяется безмолвная молитва ради созерцания Божественного света.

Обет молчания

Хотел бы к душам прикоснуться в тишине
Чтоб ожил разум, дремлющий во мне
Чтоб догмами других не обмануться
В обитель вечную хотел бы окунуться.

От хрипов городских, от паутины быта
Уйти стремлюсь, моя мораль проста.
Средь говора людского только ложь зарыта
Что не приемлет чистого листа.

Ученье то, что дарит мне природа
Я с жадность внимаю не стыдясь
В потоках откровенья не ищу я брода
А в глубину ныряю, с бездною мирясь.

Тут души тех, кто в полной мере
Испил с источника наш бренный мир любя,
Создателю покорны в своей вере
Обет молчания избравши для себя.

Не в силах то молчание нарушить
Я ритмы мира научился слушать
Без слов я научился понимать
Что этот свет мне может рассказать.

И чтобы ложь не проникала в речь мою
То пенье душ в безмолвии заточу.
И разве, что у бездны на краю
Пусть голос мой заполнит пустоту.

Одним из символов молчания является рыба

Один отшельник хотел подвизаться в молчании, но, не доверяя себе, он терпеливо и накрепко завязал себерот. Однажды он увидел на краю утеса ребенка, но не успел снять свою сложную повязку, чтобы предупредить об опасности. Когда он развязал свой рот, ребенок уже был унесен потоком.

«Молчание - молитва Ангелов».
Молчание сохраняет огромные душевные силы, эта энергия, которая вливается в слова молитвы и сохраняет мир в душе. Когда мы говорим, трудно удержаться от празднословия и осуждения, от неосторожных слов бывает более бед, нежели от самых дел… Ведь как часто мы даем непрошеные советы, задаем лишние вопросы, рассказываем что-то глубоко личное (что следовало бы сберечь лишь для близких людей), а потом раскаиваемся в этом. Когда чувствуешь, что желаешь что-нибудь сказать по страсти, – молчи. Удержись, не говори.
«Оскорбил ли тебя кто? Молчи, благословляй, если можешь; таким образом ты возвестишь слово Божие, научишь кротости, внушишь смирение».
«А когда будем людям, обидевшим нас, уступать, прощать, молчать, да еще молиться за них и добром за зло их воздавать, тогда диаволу не будет места. Тогда мы не будем ему уступать, но будем стоять против него и противиться ему, ибо диавол не хочет, чтобы мы делали людям добро. В этом состоит христианская победа, которая побеждает не плоть и кровь подобных себе людей, но духа злобы» (Святитель Тихон Задонский).
«Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык».
Благоразумное молчание есть матерь молитвы. «Любитель молчания приближается к Богу и, тайно с Ним беседуя, просвещается от Него».
Нет более чувствительного удара для души, как наглое оскорбление порицание и клевета, но сохраняя молчание, совершаем духовный подвиг ради славы Божией и спасения, вразумления и пользы своих ближних. С благоговением вспоминая многотерпеливого Иисуса, молчавшего среди бесчисленных поношений и мучений во время беззаконного суда над Ним. «Если возлюбишь молчание, то будешь любим многими» (прп. Ефрем Сирин, 30, 161).
Слово должно утешать, исполнять нетленной жизни и радости.
«Люби труд, нищету, странничество, злострадание и молчание, потому что они сделают тебя смиренным. За смирение же прощаются все грехи».
Твори в уме молитву, тогда через молчание обретешь любовь и смирение.
«Есть семь взаимно обусловленных деланий и расположении, вводящих и направляющих к богоданному смирению: молчание, смиренные мысли о себе, смиренные слова, смиренное одеяние, сокрушение, самоуничижение и желание во всем видеть себя последним. Молчание рождает смиренные мысли о себе. От смиренных мыслей о себе рождаются три вида смирения: смиренные слова, смиренные и бедные одежды и самоуничижение. Эти три вида рождают сокрушение, происходящее от попущения искушений и называемое промыслительным... Сокрушение легко заставляет душу чувствовать себя ниже всех, самой последней, превзойденной всеми. Два же эти вида приносят совершенное и богодарованное смирение, которое именуется силой и совершенством добродетелей. Оно-то и приписывает Богу добрые дела... Смирение приходит так: когда человек, предоставленный самому себе, бывает побежден и порабощен всякой страстью и помыслом, и, побеждаемый вражеским духом, не находит помощи ни от дел, ни от Бога и ни от чего другого и уже готов впасть в отчаяние, тогда он смиряется во всем, сокрушается, начинает считать себя хуже и ниже всех, даже хуже самих бесов, как подверженный их власти и ими побеждаемый. Вот это и есть промыслительное смирение...» (Преподобный Григорий Синаит).

Иван Молчальник
День Мировой Немоты и Тишины

16 декабря – один из самых «молчаливых» дней в природе. Народное названиеИван Молчальник .

Тихо в опустевшем зимнем лесу, только деревья от мороза потрескивают. Охотники определяют, продолжительно ли будет зимнее спокойное время, по тому, как рано бурундук начал собирать орех, высоко ли белка прячет на деревьях свой грибной запас.
В старину считалось, что в этот день следует постараться меньше говорить. Считалось, что тот, кто на Иоанна Молчальника помолчит, тот красноречив весь год будет. В старину примечали: "Иван молчит, добрая молва дело растит", "От одного слова, да навек ссора", "Слово - закон".

Молчание полезно для души,
В молчании проблемы можно всякие решить,
В своей душе немного разобраться,
Покаяться в грехах с молитвой постараться.

Все схимники живут в молчанье,
Но то не значит,что они в печали,
В молчании душа вся радости полна,
В покое и в смиренье,очищается она.

И молча Православные у икон стоят,
Молитву Православную,душой своей творят,
Господь все слышит,и молча помогает,
Всех страждущих от хворей исцеляет,
И если искренна молитва,Господь грехи прощает.

© Copyright: Инесса Белобородько, 2011

В народе говорили: «Кто на Иоанна Молчальника помолчит, тот красноречив весь год будет». Молчание - возможность побыть наедине с самим собой, с собственными мыслями, почувствовать своё Единство с Божим Миром.

На Ивана Молчальника и писали мало. Считалось, что в этот день лучше лишних слов не говорить, а побыть наедине с собой и сосредоточиться, припасая красноречие для будущего года. Но всё-таки этот день кое-что оставил в истории русской словесности. 16 декабря 1869 года увидело свет первое издание романа «Война и мир» Льва Толстого, а два стиха, появившиеся на Ивана Молчальника – два голоса с вечных полюсов российского общества: лирических мечтаний одних и предчувствия бури других.

Преподобный Иоанн Молчальник

Православные 16-го декабря чтят память Преподобного Иоанна Молчальника.
Преподобный Иоанн Молчальник родился около 454 года в городе Никополе Армянском. Мальчик рано начал изучать Священное Писание и всем сердцем полюбил уединение и молитву. После смерти богатых родителей Иоанн часть своего богатства раздал бедным, часть - употребил на постройку храмов и удалился в монастырь. С 18 лет Иоанн жил при церкви в посте, молитве и воздержании. По просьбе граждан города Колонии, митрополит Севастийский назначил 28-летнего Иоанна епископом Колонийской Церкви.
На десятом году епископства Иоанна власть в Армении принял Пазиник. Новый правитель стал вмешиваться в духовные и церковные дела. Удручаемый мирской бранью, Иоанн тайно оставил епископию и отплыл в Иерусалим. Иоанн прибыл в Лавру преподобного Саввы. Скрывший свое епископское достоинство, он был принят в число братии простым послушником и выполнял самые тяжелые работы. Видя смирение и трудолюбие Иоанна, святой Савва счёл его достойным рукоположения во пресвитера. По благословению первоиерарха Иерусалимской Церкви преподобный Иоанн принял обет молчания. Вскоре Господь открыл тайну Иоанна святому Савве.

Желая ещё большего уединения и сугубого воздержания, преподобный Иоанн покинул Лавру и удалился в пустыню, где провёл более девяти лет, питаясь травами. Здесь он пережил опустошительный набег сарацинов и не погиб только потому, что Господь послал ему защитника - свирепого льва, при виде которого враги, не раз хотевшие убить преподобного, в страхе разбегались. Предание рассказывает о многих чудесах, явленных по молитве Иоанна во время его жизни в пустыне.

Святой игумен Савва уговорил преподобного Иоанна оставить пустыню и вновь поселиться в обители. После этого Господь чудесным образом открыл всем насельникам Лавры, что Иоанн - епископ.

Преподобный Иоанн Молчальник провел в Лавре преподобного Саввы Освященного 66 лет. По его молитве совершались многие чудеса, тайные мысли людей были для святителя явными, он исцелял больных, из семени смоковницы, брошенного святителем в сухую почву, произросло прекрасное дерево и принесло плоды.

Наши предки верили, что молчание в этот день не только избавит от несчастий, но и привлечет удачу.
В день Ивана Молчальника не пели и не кричали. Потому что боялись: как бы нечистая сила не утащила голос. И даже семейный обед проходил в полной тишине.


Икона "Иоанн Богослов в молчании". Палехские письма, нач. XX в.

В этот день верующие молча стояли перед иконой Иоанна Безмолвного или перед иконой «Иоанн Богослов в молчании».
Молитвы к нему исцеляют душевнобольных.


Молчаливый колокол
Собор Иоанна, Варшава, Польша

«Умеющий молчать слышит много признаний; ибо кто же откроется болтуну и сплетнику?» (Бэкон).
«Кто молчать не умеет, тот и говорить не способен» (Сенека).
«Молчи или говори что-нибудь получше молчания» (Пифагор). (Оглавление)

Copyright © 2018 Любовь безусловная

Обет молчания

Многие колдуньи после инициации или самостоятельного посвящения дают обет молчания. Означает ли это, что они не вправе рассказывать кому-либо о своем искусстве? Очевидно, нет, поскольку я рассказываю вам самые разные вещи, не нарушая своей клятвы. Так что же такое обет молчания и зачем он нужен? Если вы знакомы с термином «конфирмация», то понимаете в чем дело. При конфирмации вы обращаетесь к духу и говорите ему, что верите в существование бога (богини). Вы обещаете стараться по мере сил для себя и других людей, во имя вашей веры. Такие же принципы действуют и в земной магии. Единственное отличие нашего обета/клятвы от обетов некоторых других религий заключается в том, что искусство не заставляет вас верить только в одного Бога. Мы верим, что у духа есть множество ликов и все они священны.

Все, что содержится в принципах земной магии, в том или ином виде и в разное время говорилось пророками других религий. Если вам кажется, что в главных мировых религиях нет никакой магии, подумайте еще раз.

Из книги Пути достижения индийских йогов автора Аткинсон Вильям Волкер

Чтение IV ГОЛОС МОЛЧАНИЯ Вторая часть "Света на пути" начинается следующими словами: Из молчания, которое есть мир, раздастся звучный голос. И голос этот скажет: "Нехорошо, – ты пожинал, теперь ты должен сеять". И зная, что голос этот – само молчание, ты послушаешься. Звучный

Из книги Близость. Доверие к себе и другому. автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Эзотерическая философия любви и брака автора Форчун Дион

Глава 8 ОБЕТ БЕЗБРАЧИЯ Все великие религии, за исключением некоторых примитивных культов, провозглашают целибат высшей ступенью в посвященной Господу жизни. С позиции проблемы сублимации жизненных сил нам необходимо рассмотреть вопрос ведущего к целибату идеала, а

Из книги Легенды российских тамплиеров автора Никитин Андрей Леонидович

77 Четвертая печать оккультного молчания Заговорил с Сатаной Сатл: «О чем ты думаешь?»«О многом. Прежде всего - о потерянных нами возможностях. Сколько пропало даром того, что люди зовут временем. Я думал о том, что ужас нашей жизни несказанно велик: он в том, что в моих

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

78 Пятая печать оккультного молчания Блещут разноцветными крыльями духи Фантазии, вестники светлые, и встречают их суровые Сатлы, мало склонные с духами Фантазии разговаривать. Торопливо сообщают светом разным переливающиеся о том, что за границами обителей Сатлов,

Из книги Цветы глухих улиц автора Лис Чёрный

79 Шестая печать оккультного молчания Все выше и выше поднимаясь по бесконечным пространствам, переносясь из одного пространства в другое и оставляя за собой след, из потока звезд состоящий, в пустотах сверкающий, неслись Димы все вперед и вперед. А вот и конец того, что по

Из книги Мудрость Дипака Чопры [Обрети желаемое, следуя 7 законам Вселенной] автора Гудмен Тим

8 °Cедьмая печать оккультного молчания На всех землях исчезли люди, животные, рыбы, насекомые; только немыслящее, не рождающее и не умирающее бездушное начало осталось на них, и те, нами плохо постижимые существа последнего часа, которые называются Димами, Эгрегорами и

Из книги Свами Вивекананда: вибрации высокой частоты автора Николаева Мария Владимировна

О рожденных в минуту молчания (при трауре) Из письма: «Я родилась в 1953 году. Мама сказала мне, что в день смерти Сталина. Объявили минуту молчания, и именно в это время я родилась и закричала. Мама еще мне сказала, что присутствовавшая при этом санитарка или медсестра

Из книги Сокровище чаши автора Александров Глеб Юрьевич

Часть 1. Короли молчания. Фрагмент 1«Умеющий проходить находит все двери открытыми»«Дао лисы» нотация восемьЗа дверью первойСлед Космического АрхитектораВ маленьком китайском ресторанчике негромко играла музыка. В зале царил полумрак, вызванный отсутствием окон –

Из книги Книга секретов. Невероятное очевидное на Земле и за ее пределами автора Вяткин Аркадий Дмитриевич

Освойте практику молчания Когда у вас начнут получаться первые три упражнения этой главы, приступайте к освоению четвертого, которое поможет вам соединиться с полем Чистой Потенциальности - или с тем единым всепроникающим Духом, которым создан и пронизан весь наш

Из книги Глубочайшее доверие к жизни автора Раджниш Бхагван Шри

Узы братства и обет непривязанности Принятие санньясы включает в себя три основных обета: бедности, послушания и безбрачия, – и к моменту ухода учителя жизнь Вивекананды на самом деле уже отвечала всем этим требованиям, оставалось только провести формальные ритуалы

Из книги Опыт прошлых жизней. Как узнать о собственных ошибках и исправить их автора Линн Дениз

Обет Наврунга Атланты мало верили аналитическим способностям ума, но всегда пользовались древним чутьём и представлениями, намагниченными объектом их познания.Происходило это так.Великан становился перед треногой, на которой помещался магический амулет (терафим),

Из книги Тайна женского имени автора Хигир Борис Юрьевич

Зона Молчания Эта загадочная территория имеется в Мексике, неподалеку от границы с США, главная особенность которой заключается в том, что сюда не проникают радиоволны, а поэтому не работают радиоприемники и телевизоры, невозможна сотовая связь, а стрелка компаса

Из книги автора

Глава 10 Обет милосердия бодхисаттвы Ум, который не привязан Ни к чему на свете, Не думает и не чувствует, - Гибок и текуч. Все будды и бодхисаттвы Достигают состояния Будды и нирваны, Дав обет милосердия. Природа будды означает Не-рождение и не-умирание. Так знайте, что

Из книги автора

Обет бедности в прошлой жизни влияет на вашу сегодняшнюю жизнь Позднее я познакомилась с еще одной прошлой жизнью, которая оказывала значительное влияние на мое финансовое состояние в настоящем. Большую часть взрослой жизни я сражалась с финансами и собственностью. Как

Из книги автора

Елизавета (библ. «Божья клятва, обет Богу, почитающая Бога») В детстве шаловливое и непоседливое существо, шустрый и милый чертенок, чье послушание исчисляется минутами. Все ей нужно, все она должна знать! В школе ее любят за веселый нрав и умение дружить. Вместе с

Что такое одиночество? Это – тишина. У каждого она своя. Одни, оказавшись в определенных обстоятельствах, скажут: «Наступило гробовое молчание».
Но молчание это все-таки иное, нежели тишина. Я могу молчать, но внутри меня плачут и смеются мои чувства. Обет молчания брали на себя многие монахи ради искупления грехов и часто, содеянных другими людьми. Преподобный Андрей Рублев (14 век) молчал 15 лет.
Обет этот практикуется при посвящении в монашеский или другой религиозный сан среди многих религий и народов. Вера Молчальница (19 век) – затворница Сыркова Девичьего монастыря в Новгородской области, хранила обет молчания 23 года.
Обет может продолжаться от нескольких минут (во время молитвы) до нескольких десятилетий. Основная цель его – самосозерцание, сближение с Богом, отречение от повседневной суеты и как подтверждение своей веры в Создателя.
Но что же такое тишина?
Она бывает благоговейной…
Такая, она может быть спасительной. Она может быть единственным и самым верным выходом для того, кто заблудился в лабиринтах бытия.
Задумайся, погрузись в тишину своих размышлений!
Есть люди, которые не знают, что такое тишина. Пробуждаясь, они тут же включают радио. Целый вечер они сидят перед телевизором, а музыка у них часто гремит по всему дому. Привыкшие к шуму, они чувствуют себя в тишине неуютно. Такие люди не в состоянии услышать пения природы, не способны расслышать тихий глас Божий.
Ораторы знают, чтобы заострить внимание на основной своей мысли, следует понизить звучание речи на той самой фразе.
Самое же пагубное, что вернее всего отвлекает от Создателя – это мощные децибелы. Ими оглушаются посетители (чаще всего молодежь!) ночных клубов, зрители на стадионах, куда их собирают рок и поп кумиры. Вслушайтесь в звучание и смысл одних только этих: рок и поп…
Юные существа, отгородившись от мира наушниками, большую часть жизни проводят в безбожном шуме, который им преподнесли как образцы современной музыкальной культуры.
«Молю, Дево, душевное смущение и печали моея бурю разорити: ты бо, Богоневестная, начальника тишины Христа родила… (Канон молебный ко Пресвятой Богородице, Песнь, 3).
Да, Христос наш спасает нас и от этой пагубы. Он властен погрузить нас в целительную тишину мира сего. С его помощью мы научаемся входить в нее, как в храм Божий, где царит молитва, окутывающая исцеляющая наши страждущие души.
Псалом 45 подчеркивает благословенность тихих пауз в мире шума. Псалмопевец обрел уверенность в Божией защите от противостоящих нам сил. Он говорит о землетрясениях, извержениях вулканов, он описывает спокойные речные потоки, которые орошают поля живительной влагой. И снова изображает мир наш, полный насилия и противоречий, яростно ополчившийся против Бога...
Но Давид вещает и о великом торжестве Господа, Который говорит: «Остановитесь и познайте, что Я Бог». Весь псалом – это призыв к тишине, к осознанию того, как Бог трудится среди шума и бедствий этого беспокойного мира.
Мы можем услышать глас Божий в тишине природы и в утешающих обетованиях Слова Его. Он желает, чтобы мы знали, что Он с нами и что Он всесилен. Но для осознания этого нам самим следует отрешиться от шума.
Только так мы сможем услышать тихий глас Божий. Он всегда доходит к тем, кто готов слушать Его.
Быть одиноким страшно, если в тишине отсутствует вечный глас Божий!
Самое трудное, что доводилось мне пережить – это одиночество. Оно, как правило, приходит следом за обманом и предательством.
Обманутый, оболганный, утратив веру в дружбу и любовь, ты впадаешь в самый тяжелый грех – уныние. Но и из него есть выход. Спасение от уныния – это одиночество.
Когда кто-то нам изменяет и предает нас, надо знать, всегда найдется тот, кто явится, чтобы помочь и спасти. Так помогает Господь тем, кто растерян, боится остаться в одиночестве, кто малодушно возвращается к навязчивой мысли о бесперспективности своего дальнейшего существования.
Состояние такой паники свойственно всем нам без исключения. В обычной, как мы ее называем, благополучной жизни, мы так или иначе постоянно размышляем над смыслом жизни и говорим себе и другим, что жизнь это промысел Божий и прожить ее надо в трудах и добрых помыслах: построить дом, посадить дерево, продлить свой род… И часто на всех этих этапах мы сталкиваемся с проблемами, которые нам бывает очень трудно преодолеть. Все от тебя отказались, ты без средств к существованию…
Искать виноватых в том, что случилось – путь в тупик. Поиск причины случившегося – путь к спасению. И всегда, если ты верно разобрался в себе, тебе будет дан путеводитель.
Идя с его помощью, помни, Кто тебе его послал, благодари руку дающую, проси прощения для «ненавидящих и обидящих» тебя, моли за тех, кто любит тебя, но которых ты «вольно или невольно» обидел.
Благодари Бога за все, что он дал тебе во испытание и кайся, что роптал о трудностях и печалях своих. Желай всею душою понять промысел Его! И чем искреннее будет твое сожаление о содеянном, чем горячее будет твоя мольба о прощении, тем скорее и легче станет на сердце твоем!
Дай Господи, словом твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоей силы!
Не попусти на меня Владыко, Господи, искушение!
Душе моя, почто грехами богатееши, почто волю диаволю твориши, в чесом надежду полагаеши? Престани от сих и обратися к Богу с плачем, зовущи: милосерде Господи, помилуй мя грешного.
Валерий Митрохин
Крым
11.08.11