Меню

Об утверждении правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов. Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

Монтаж крыши и кровли

В соответствии со статьями 3 и 44 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170, № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2011, № 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

2. Признать утратившими силу:

  • приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 46 "Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов" (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный № 4771);
  • пункт 6 изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. № 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный № 22019).

Министр
М.Ю. Соколов

Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170; № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2011, № 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268) (далее - Устав) и определяют основные требования к очистке и промывке вагонов и контейнеров.

2. После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) грузополучателем или перевозчиком - в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов.

3. Очищенными признаются вагоны и контейнеры (кроме вагонов-цистерн, бункерных полувагонов), из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом.

4. Очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется остатков грузов.

5. При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более одного сантиметра (по замеру под колпаком).

6. При перевозке насыпных и навалочных грузов кольцевыми маршрутами, а также в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются только по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя, перевозчика исходя из требований обеспечения безопасности движения.

7. Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях независимо от принадлежности вагона, контейнера.

8. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.

9. Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон, контейнер остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, меловой разметки, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне, контейнере либо при перевозке в данном вагоне, контейнере иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

10. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность, а также не допускать загрязнения окружающей среды.

11. При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов.

12. Грузополучатель вправе предъявить претензию грузоотправителю за погрузку грузов в его адрес в неочищенный вагон, контейнер. В данном случае грузополучатель составляет акт общей формы. Перевозчик по заявлению грузополучателя может принять участие в подтверждении наличия в вагоне, контейнере остатков ранее перевозимого груза и подписать акт общей формы.

13. При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и другие материалы подлежат вывозу грузополучателем с железнодорожной станции одновременно с грузом.

14. В соответствии со статьей 44 Устава после выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны, контейнеры грузов вагоны, контейнеры промываются грузополучателями.

15. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, указан в приложении к настоящим Правилам.

16. Наименование грузов, указанных в перечне, соответствуют алфавитному перечню грузов единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).

17. Промывке грузополучателями также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов. После выгрузки солода грузополучатель должен проветрить вагоны-зерновозы в целях устранения специфического запаха.

18. Вагоны, контейнеры могут не промываться в случаях если:

  • в вагоне, контейнере после выгрузки из него грузов, которые перевозились в таре или упаковке, не обнаружены остатки груза в виде россыпи, разлива, а также отсутствуют бой груза, специфический запах;
  • вагон, контейнер будет использован под погрузку аналогичных грузов.

19. Перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых перевозчиком за счет грузополучателя должна производиться промывка и ветеринарно-санитарная обработка специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы), крытых вагонов, рефрижераторных контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 37 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2006 г., регистрационный № 4762), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 14 сентября 2011 г. № 244 (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2011 г., регистрационный № 21837).

20. Перечень опасных грузов, в том числе наливных, после выгрузки которых требуется очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов и контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов, и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 25 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный № 4769).

21. Перечень грузов, подконтрольных органам Государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - органы Госветнадзора), после перевозки которых необходима промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 34 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный № 4766).

22. В соответствии статьей 44 Устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку обеспечивают перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств производится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора) (абзац восьмой статьи 44 Устава).

23. Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, оформляемым с указанием номеров промытых вагонов.

24. После выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей, промывка, ветеринарно-санитарная обработка специализированных вагонов, контейнеров - грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон.

25. При нарушении требований, предусмотренных в статье 44 Устава, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей услугами железнодорожного транспорта, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С указанных лиц в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки, исчисляя с момента подачи вагонов под выгрузку или выставочные железнодорожные пути, а в случае задержки вагонов сверх сроков, предусмотренных статьей 62 Устава, взимается штраф в размерах, предусмотренных статьей 99 Устава.

26. В случае, если перевозчиком поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры, вагоны с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления грузов, перевозчик должен возместить затраты на выполненные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется перевозчиком время, определенное соглашением сторон.

27. В случае подачи под погрузку перевозчиком без согласия грузоотправителя порожних неочищенных вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.

28. Подача неочищенных вагонов, контейнеров подтверждается совместными подписями перевозчика и грузоотправителя в актах общей формы.

29. Перевозчик вправе на основании уплаченного им штрафа предъявить в установленном порядке иск грузополучателю, который не обеспечил очистку вагонов, контейнеров после выгрузки.

30. Направление порожних вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категории производится по полным перевозочным документам.

31. Направление на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории порожних крытых вагонов производится по пересылочной транспортной железнодорожной накладной, а изотермических вагонов - по полным перевозочным документам.

32. Направление порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны), на пункты промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки оформляется одной или двумя накладными. Одна накладная оформляется на перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке лицом, являвшимся грузополучателем по договору перевозки груза в грузовом вагоне, и при этом отсутствуют указания владельца вагона о железнодорожной станции назначения.

33. На перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке владельцем вагона или иным лицом, действующим на основании полномочий или указаний владельца вагона, оформляются одна (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки) или две (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и от железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки до железнодорожной станции назначения) накладные.3. Асбест

4. Барит (шпат тяжелый)

5. Вата минеральная

6. Выжимки овощные

7. Гажа (мергель гипсовый)

10. Глинозем

11. Доломит

12. Графит

13. Грязи минеральные для ванн

14. Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)

15. Жом картофельный и свекловичный

17. Известь

18. Изгарь

19. Каолин

20. Картон асбестовый

21. Кирпич

22. Коагулянты

23. Комбикорма

24. Концентрат апатитовый

25. Концентрат нефелиновый

26. Краски и красители сухие

29. Мертели

30. Мука витаминная из древесной зелени

31. Мука доломитовая

32. Мука кормовая

33. Мука пищевая

34. Мука хвойно-витаминная

35. Опилки цветных металлов

36. Отходы

37. Пегматит

38. Порошок асфальтовый

39. Порошок известковый

40. Порошок магнезитовый металлургический

41. Порошок шамотный

43. Сигареты (папиросы)

44. Соль поваренная пищевая и техническая

45. Средства моющие порошкообразные

46. Стекло техническое и строительное

47. Стружка цветных металлов и их сплавов

48. Сульфат аммония

49. Сульфаты, не поименованные в АЕТСНГ

50. Сырье табака и махорки

51. Табак (в листьях и корешках, нюхательный, обработанный)

52. Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)

53. Тара стеклянная

54. Торф и торфяная продукция

55. Удобрения органические и комплексные

56. Удобрения химические и минеральные

57. Фарш мясной сушеный (в мешках)

58. Ферросплавы

59. Цемент

60. Шамот кусковой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОТРОИЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

СПОСОБЫ ЗАЧИСТКИ ВАГОНОВ

Разработал: студент гр. 409 - ЭЖТ

Петров А. А.

Руководитель: Тымченко М. А.

Цели……………………………………………………………………………………....2

Задачи…………………………………………………………………………………….3

Введение………………………………………………………………………………….4

1.Способы очистки вагонов

1.1 Виды очистки вагонов …………………………………………………………...5

1.2 Механические способы очистки ………………………………………………..5

1.2.1 Вибраторы……………………………………………………………….….5

1.2.2 Щеточные устройства………………..….……………………………….....8

1.3 Струйные способы очистки …………………………………….…………...…..9

1.3.1 Гидравлическая очистка……………………………………………………9

1.3.2 Газодинамическая очистка………………………………………………..12

1.4 Пневматическая очистка……………………………………………………..…14

2 Расчет показателей эффективности ……………………………………......……….15

Заключение………………………………………………………..……………………18

Список использованной литературы……………………………………..…………...19

1. Разработка проекта установленного планом мероприятия конференции.

2. Углубление знаний по способам очистки вагонов от остатков грузов

3. Систематизировать данные по исследовательской работе, описать способы и результаты исследования.

1.Выбор наиболее оптимального и эффективного способа очистки вагонов

Введение

Рост эффективности и повышение производительности труда на железнодорожном транспорте в значительной степени должны быть обеспечены за счет подъема уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, снижения простоя вагонов под грузовыми операциями и ускорения оборота вагонов.

В связи с этим одной из актуальных задач на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте является механизация очистки полувагонов от остатков перевозимых грузов. Недостаточное решение этого вопроса, связанное в значительной мере с несовершенством или неприменимостью известных способов механизированной очистки в пунктах выгрузки, обусловливает большие затраты ручного труда (до 70% трудоемкости всех разгрузочных операций), ухудшает оборот вагона (в среднем на 0,75 часа) и увеличивает потери перевозимых грузов (до 0,8% от перевозимого количества). Вагоны РЖД и самих предприятий при выгрузке и очистке зимой простаивают в несколько раз дольше установленных нормативов. Потери от нерешенности этих вопросов на предприятиях страны, по оценкам специалистов, составляют до сотен миллионов и даже миллиардов рублей.

1.Способы очистки вагонов

1.1 Виды очистки вагонов

Вагоны после выгрузки должны передаваться железной дороге очищенными снаружи и изнутри. Очистка вагонов является обязанностью грузополучателей . При выгрузке насыпных грузов через открытые нижние люки часть груза остается на крышках люков и горизонтальных балках. Остатки грузов в кузове в зависимости от рода груза и его состояния колеблются от 3 до 10 т при влажных грузах. Очистка вручную трудоемка и занимает много времени.

Очистка вагонов от остатков насыпного или кускового груза, выполняемая вручную – одна из самых трудоемких и дорогостоящих операций.
По способу воздействия на вагон или груз различают следующие способы зачистки вагонов:

· механический;

· гидравлический;

· пневматический;

· газодинамический.

До настоящего времени не определен способ, в полной мере удовлетворяющий современным требованиям и позволяющий радикально решить проблему очистки полувагонов в пунктах их разгрузки.

1.2 Механические способы очистки

1.2.1 Вибраторы

К механическим способам очистки относятся использование вибраторов и щеточных машин.

Применение накладных вибраторов - наиболее распространенный способ механической очистки вагонов. Вибраторы, устанавливаемые на верхнюю обвязку полувагона, называют накладными (рис. 1). Они сообщают кузову полувагона вертикальные колебания на рессорном подвешивании. Оставшийся в полувагоне груз под действием вибрации приобретает текучесть и высыпается из полувагона. Полувагон очищается за 2 - 5 мин (если груз не смерзшийся). Вибратор подвешивается к крану и опускается на полувагон.

Рис.1. Накладной вибратор:

1 – корпус вибратора; 2 – лыжи; 3 – электродвигатель;

4 – вибровозбудитель; 5 – противовес; 6 – рама

Существует несколько конструкций вибраторов.

Вибратор продольного действия (рис.2) устанавливается краном в промежутке между полувагонами и очищает кузов одновременно двух вагонов без расцепки. Вибратор упорами 2 опирается на рамы очищаемых вагонов, раздвигает вагоны, поглощающие аппараты сцепленных автосцепок сжимаются и вибратор с полувагоном образуют единую жесткую систему. При включении электродвигателей (двух) продольные вибрации передаются на хребтовые балки полувагонов, возмущающая сила достигает 460 кН, при этом вредное воздействие на вагон меньше, чем у накладного вибратора при значительно меньшем усилии. Время очистки двух полувагонов 1 - 3 минуты. Масса вибратора – 5,5 т, установленная мощность – 2х28 кВт.

Рис 2. Вибратор продольного действия:

1 – корпус; 2 - упоры

Самоходный реверсивный вибратор СРВ (рис.3) в нерабочем положении подвешивается на лебедке 4, установленной на стационарном или передвижном портале 5.

Рис.3. Самоходный реверсивный вибратор:

1 – вибратор; 2 – канат; 3 – электрокабель;

4 – лебедка; 5 – портал; 6 - вагон

После установки на грузовом фронте нескольких полувагонов вибратор 1 опускается лебедкой 4 на обвязочный пояс вагона 6 и включается электродвигатель. Под действием возмущающей силы возникают вибрационные колебания вагона и остатки груза из него удаляются. А вибратор, подпрыгивая на своих лапах, перемещается по вагону, затем преодолевает межвагонное пространство, переходит на следующий вагон, пока позволяет ему длина электрического кабеля 3, перемещающегося по натянутому канату 2.

Техническая характеристика СРВ:

Возмущающая сила, кН до 88

Частота колебания, Гц 25

Мощность двигателя привода вибровозбудителей, кВт 37

Продолжительность разгрузки вагона, мин до 3

Габаритные размеры, мм:

высота 975

ширина 540

Масса, т 6

От известных аналогичных механизмов СРВ отличается тем, что он обеспечивает непрерывную разгрузку полувагонов без непроизводительных потерь времени, в том числе во время движения вагонов; может использоваться без крана как самостоятельный механизм; обеспечивает высокое качество очистки за счет нахождения каждого элемента вагона в зоне максимального вибровоздей­ствия; позволяет регулировать скорость своего передвижения. При работе всех вибраторов возникает сильный шум. Рекомендуется применять вибраторы на значительном удалении или в изоляции от других рабочих мест.

1.2.2 Щеточные устройства

Наиболее бесшумными средствами очистки являются щеточные очистные устройства. Существуют различные конструкции таких устройств. Щетки могут располагаться вертикально, горизонтально, наклонно (для очистки люков). Машины могут быть самоходные и стационарные с передвижением вагонов маневровым устройством или локомотивом.

Самоходная щеточная машина (рис.4) состоит из портала, передвигающегося по железнодорожному пути с шириной колеи 6000 мм. На портале смонтирована специальная рама с горизонтальными и вертикальными щетками диаметром 600 мм. Горизонтальные щетки очищают пол вагона, вертикальные – стены. Для удаления остатков груза открывают два последних люка полувагона. Для очистки полувагонов щетки устанавливают у торцевой стенки вагона, внутрь кузова вводится рама с установленными тремя щетками, имеющими индивидуальный электропривод вращения, портал перемещается к противоположной стенке кузова. Затем щетки выводятся за пределы габарита вагона и портал перемещается к следующему вагону. Машина очищает полувагон в среднем за 5 минут (зависит от степени влажности и налипания груза). Дополнительно машина может быть оборудована люкозакрывателями.

Рис.4. Самоходная щеточная машина

Техническая характеристика щеточной машины:

Производительность машины, ваг/ч 10 - 12

Частота вращения щетки, об/мин 200

Время опускания (подъема) щетки, м/мин 5 - 8

Скорость передвижения портала, м/мин 20

Установленная мощность, кВт не более 90

Габаритные размеры, мм

ширина ´ высота 7830 ´ 7925

Масса, кг 35000

1.3 Струйные способы очистки

1.3.1 Гидравлическая очистка

Использование для очистки в качестве рабочего тела струи жидкости или газа дает ряд ценных качеств, соответствующих современным требованиям: взаимосохранность системы ""очистное устройство - вагон"; высокая эксплуатационная надежность; высокий технический ресурс; непрерывность процесса и высокая производительность; высокое качество очистки, в том числе, труднодоступных зон и горизонтальных элементов; способность очищать вагоны в любом состоянии, например, с неполным открытием люков, открытыми торцевыми дверями и др. Это свидетельствует о перспективности устройств струйного действия.

Общим принципиальным недостатком струйных способов является повышенный расход энергии.

Использование гидравлических установок осложняется в зимнее время и требует устройства очистных сооружений .


Технологическая схема комплекса (рис.5) включает в себя устройство для предварительной очистки полувагона от снега и пыли представляющее собой систему вентиляторов 29, гидроочистную установку представляющую собой систему неподвижных гидромониторных насадков 1 и 2, установленных парными параллельными линиями длиной не более ширины вагона, причем насадки 2 направлены под углом к разрушаемому массиву, а насадки 1 ориентированы перпендикулярно основанию вагона. К насадкам 1 и 2 подается напорная вода по высоконапорному водоводу 6 от системы насосов 7,13.

Технологией предусмотрено самотечное гидротранспортирование сыпучего материала в виде пульпы по системе желобов 8, уложенных с уклоном, равным 0,07, до механизированного бункера 9 со скребковым обезвоживающим конвейером 10 с наклонно-ситовым участком. Для промывки желобов 8 предусмотрены смывные насадки 11 с низконапорным водоводом 12, питающимся технологической водой через систему насосов 7,13 из отстойника осветленной воды 14, а для выдачи сыпучего материала на открытый склад предусмотрен конвейер 15. Слив воды из механизированного бункера 9 осуществляется по трубопроводу 16 в первый отстойник 17 с чередующимися поперечными перегородками. Перегородки в этом отстойнике 17 установлены в два ряда, перегородки первого ряда 18 перекрывают поток воды от днищ отстойника 17 на высоту более половины глубины, а перегородки второго ряда 19 перекрывают поток воды от верхнего уровня отстойника 17 на глубину более половины глубины отстойника 17. После первой стадии осветления в отстойнике 17 вода попадает в отстойник 14, в котором осуществляют вторую стадию осветления, для чего в отстойнике 14 установлена продольная перегородка 20 с окнами для перелива осветленной воды. Сброс осевшего сыпучего материала осуществляют с помощью скребкового конвейера, а осветленную воду с помощью системы насосов направляют вновь по замкнутому технологическому циклу.

На конечной ступени комплекса установлено сопло 28 для плоскоструйного срыва влаги с поверхности вагона, соединенное пневмоприводом с пневмоустановкой 26.

Комплекс гидравлической очистки полувагонов работает следующим образом.

Полувагоны 3 с остатками налипшего или примерзшего сыпучего материала поступают в пункт их подготовки, где осуществляют механическое открывание люков 6 днищ полувагонов при помощи шарнирно-рычажного устройства 24, причем люки устанавливают под определенным углом к днищу с заданным щелевым зазором, это достигается при помощи проволочного кольца 25, которое одевается верхней частью на выступающую часть запора, а нижняя часть с крючком оказывается под крышкой люка полувагона. С такими зафиксированными на определенный зазор крышками люков 6 полувагоны 3 подают к гидроочистной установке 1, где гидромониторными непрерывными струями, исходящими из неподвижных насадков 1 и 2 осуществляют разрушение массива примерзшего и налипшего сыпучего материала, при этом струи из насадков 2 разрушают массив под определенным углом, а струи второй линии 1 разрушают массив под прямым углом, образуя заградительную волну, обеспечивающую дополнительный гидродинамический напор на смываемый материал, интенсифицирующий смыв гидросмеси из разрушенного материала через крайние, приоткрытые на заданный зазор люки 6. Полувагон 3, пройдя через гидроочистную установку, подвергается сушке с помощью сопла 28 для плоскоструйного срыва влаги.

Разрушенный сыпучий материал с водой (пульпа) попадает на желоба 8, по которым направляется в механизированный бункер 9, оборудованный скребковым обезвоживающим конвейером 10 с наклонно-ситовым участком, на котором происходит первая стадия обезвоживания пульпы (надрешетного продукта класс +0,25 мм) и сброс воды с подрешетным продуктом (класс -0,25) на желоб 22 и далее по трубопроводу 23 снова в бункер 9. Обезвоженный сыпучий материал по конвейеру 15 направляется на открытую для хранения.

Из механизированного бункера 9 технологическая вода при достижении верхнего уровня сливается в первый отстойник 17, оборудованный поперечными перегородками 18 и 19, проходя между которыми, технологическая вода проходит первую стадию осветления. Затем осветленная вода попадает во второй отстойник 14 с продольной перегородкой 20 с окнами 21 в верхней части, здесь происходит вторая стадия осветления.

Из отстойника 14 система насосов 7 и 13 подает воду в замкнутую систему, таким образом технологическая схема комплекса функционирует в замкнутом режиме.

Для обработки внутренних и наружных поверхностей полувагонов из-под таких водонерастворимых сыпучих грузов как уголь технологии» г Санкт-Петербург предлагает комплекс оборудования, принципиальная схема технологического процесса которого представлена ниже (рис.6). Обработка поверхностей полувагонов осуществляется на одном сквозном железнодорожном пути, оборудованном моечным каскадом «Водопад-1», каскадом споласкивания и каскадом горячей сушки. Все операции обработки производятся в процессе передвижения вагона при помощи автоматизированной системы перемещения и позиционирования вагонов (АСППВ) через комплекс обработки.

Обмыв полувагона осуществляется за счет применения технических моющих средств нового поколения «О-БИС» и гидродинамической обработки поверхности высокоэффективным моечным каскадом «Водопад-1». Моечный каскад «Водопад-1» оснащен вращающимися насадками, которые расположены таким образом, что обрабатывают как внутренние, так и наружные поверхности, а также ходовую часть полувагона струей моющего раствора под давлением порядка 20 бар. После операции обмыва моющим раствором производится споласкивание всех поверхностей оборотной водой. Система очистки моющего раствора позволяет использовать его в замкнутом цикле, чем достигается экономия ресурсов и значительно сокращается вредное воздействие на окружающую среду. Отработанный моющий раствор проходит ступенчатую систему очистки:

    на первом этапе он собирается в поддоне и по лотку отводится в систему фильтрации тяжелых шламов, где происходит выделение тяжелых шламов. на втором этапе очистки – он подается в отстойник тонкослойный, где за счет отстаивания в тонком слое, происходит выделение взвесей, которые осаждаются и накапливаются в нижней конической части отстойника в виде шлама.

· на третьем этапе в осветлительном фильтре происходит окончательная очистка оборотного раствора от взвесей.

Бульдозер" href="/text/category/bulmzdozer/" rel="bookmark">бульдозером . На вертикальной колонне смонтирован механизм для поворота сопла.

Рис.7. Схема турбореактивной установки:

1-выходное сопло; 2-воздуховод; 3-помещение; 4-путь очистки;

5-кабина управления; 6-турбореактивный двигатель

Топливо к двигателю подается через трубопровод из топливного бака, который в целях пожарной безопасности отнесен от кабины с двигателем. Питание двигателя осуществляется дизельным топливом, тракторным керосином или их смесью. Контроль за установкой ведется с пульта управления, находящегося в кабине оператора 5 на металлической эстакаде. Кабина оператора с пультом управления расположена над железнодорожным составом и удалена от установки на 40 м, что обеспечивает безопасность работы.

Э – затраты на электроэнергию, руб;

М - затраты на смазочные и обтирочные материалы, руб;

А - отчисления на амортизацию, руб;

Р - затраты на текущий ремонт, техническое

обслуживание, руб;

Суск – экономия от ускорения очистки и сокращения времени

простоя вагонов, руб.

Машина для очистки вагонов обслуживается машинистом и одним грузчиком. Расчет фонда заработной платы производится в таблице.

Таблица 1 – Расчет фонда заработной платы

Затраты на электроэнергию Э, руб, определяются по формуле (3)

Э = å N h1 h2 h3 Тр Сэл, (3)

где å N – номинальная мощность электродвигателей

машины, кВт;

h1 – коэффициент, учитывающий использование

электродвигателей по мощности;

h2 – коэффициент, учитывающий использование

электродвигателей по времени;

h3 - коэффициент, учитывающий потери

в электрораспределительной сети;

Тр – продолжительность работы машины в течение года, ч;

Сэл – стоимость 1кВт электроэнергии, руб.

Суммарная мощность электродвигателей щеточной машины 55 кВт (30 кВт, 12 кВт, 2 ´ 6,5 кВт).

Э = 55 0,85 0,85 1,2 3000 2,1 = 300416 руб

Расходы на смазочные и обтирочные материалы принимают в размере 10 – 20% от стоимости электроэнергии

М = 0,15 300416 = 45062 руб

Годовые отчисления на амортизацию А, руб, определяются по формуле (4)

А = https://pandia.ru/text/80/279/images/image009_3.png" width="104" height="42 src="> = 384000 руб

Затраты на текущий ремонт, техническое обслуживание машины составляют 2,0 % стоимости машины.

Р = 0,02 3200000 = 64000 руб

Экономия от ускорения процесса очистки и сокращения времени простоя вагонов СУСК, руб, определяется по формуле (5)

СУСК = Св-ч, (5)

где Uг – годовой вагонооборот;

Т1 – норма времени на очистку вагона вручную, мин;

Т2 – норма времени на очитку вагона механизированным

способом, мин;

Св-ч – стоимость 1 вагоно-часа простоя, руб

СУСК = 31,0 = 146095 руб

Годовые эксплуатационные расходы определяются по формуле (2) и составят

С = 1495350 +300416 + 45062+384000 + 64000 – 147095 =2141733 руб

Расчет капитальных вложений К, руб, на механизацию работ производится в таблице 2.

Таблица 2 – Капитальные вложения в вариант механизации

Приведенные затраты рассчитываем по формуле (1)

ЗПР = 2141733 + 0,15 6820000 = 3164733 руб

Срок окупаемости Ток, г, определяется по формуле (6)

ТОК = https://pandia.ru/text/80/279/images/image013_2.png" width="73" height="42 src="> = 2,2 года

Механизированная очистка железнодорожных вагонов позволит:

Ликвидировать тяжелый ручной труд;

Повысить производительность погрузочно-разгрузочных работ;

Сократить простои вагонов под очисткой;

Повысить качество очистки вагонов.

В летний период времени целесообразно применение щеточной машины, в осеннее-зимний более эффективно применение турбореактивной установки, которая позволит очищать не только кузов, но и балки под кузовом вагона.

Список литературы

1. Гундорова Е. П. Технические средства железных дорог. - М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2003.

2. Журавлев Н. П., Маликов О. Б. Транспортно-грузовые системы: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. – М.: УМНЦ, 2005.

3. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. Под ред. И. И. Мачульского, А. А. Тимошина. М.: УМК МПС России, 2003.

4. http://www. findpatent. ru/patent/215/2156195.html

Регистрационный N 28417

В соответствии со статьями 3 и 44 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 46 "Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов" (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4771);

пункт 6 изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

Министр М. Соколов

Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч.2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268) (далее - Устав) и определяют основные требования к очистке и промывке вагонов и контейнеров.

2. После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) грузополучателем или перевозчиком - в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов.

3. Очищенными признаются вагоны и контейнеры (кроме вагонов-цистерн, бункерных полувагонов), из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом.

4. Очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется остатков грузов.

5. При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более одного сантиметра (по замеру под колпаком).

6. При перевозке насыпных и навалочных грузов кольцевыми маршрутами, а также в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются только по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя, перевозчика исходя из требований обеспечения безопасности движения.

7. Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях независимо от принадлежности вагона, контейнера.

8. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.

9. Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон, контейнер остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, меловой разметки, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне, контейнере либо при перевозке в данном вагоне, контейнере иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

10. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность, а также не допускать загрязнения окружающей среды.

11. При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов.

12. Грузополучатель вправе предъявить претензию грузоотправителю за погрузку грузов в его адрес в неочищенный вагон, контейнер. В данном случае грузополучатель составляет акт общей формы. Перевозчик по заявлению грузополучателя может принять участие в подтверждении наличия в вагоне, контейнере остатков ранее перевозимого груза и подписать акт общей формы.

13. При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и другие материалы подлежат вывозу грузополучателем с железнодорожной станции одновременно с грузом.

14. В соответствии со статьей 44 Устава после выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны, контейнеры грузов вагоны, контейнеры промываются грузополучателями.

15. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, указан в приложении к настоящим Правилам.

16. Наименование грузов, указанных в перечне, соответствует алфавитному перечню грузов единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).

17. Промывке грузополучателями также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов. После выгрузки солода грузополучатель должен проветрить вагоны-зерновозы в целях устранения специфического запаха.

18. Вагоны, контейнеры могут не промываться в случаях если:

в вагоне, контейнере после выгрузки из него грузов, которые перевозились в таре или упаковке, не обнаружены остатки груза в виде россыпи, разлива, а также отсутствуют бой груза, специфический запах;

вагон, контейнер будет использован под погрузку аналогичных грузов.

19. Перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых перевозчиком за счет грузополучателя должна производиться промывка и ветеринарно-санитарная обработка специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы), крытых вагонов, рефрижераторных контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2006 г., регистрационный N 4762), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 14 сентября 2011 г. N 244 (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21837).

20. Перечень опасных грузов, в том числе наливных, после выгрузки которых требуется очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов и контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 25 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4769).

21. Перечень грузов, подконтрольных органам Государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - органы Госветнадзора), после перевозки которых необходима промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4766).

22. В соответствии со статьей 44 Устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку обеспечивают перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств производится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора) (абзац восьмой статьи 44 Устава).

23. Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, оформляемым с указанием номеров промытых вагонов.

24. После выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей, промывка, ветеринарно-санитарная обработка специализированных вагонов, контейнеров - грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон.

25. При нарушении требований, предусмотренных в статье 44 Устава, перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей услугами железнодорожного транспорта, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С указанных лиц в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки, исчисляя с момента подачи вагонов под выгрузку или выставочные железнодорожные пути, а в случае задержки вагонов сверх сроков, предусмотренных статьей 62 Устава, взимается штраф в размерах, предусмотренных статьей 99 Устава.

26. В случае, если перевозчиком поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры, вагоны с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления грузов, перевозчик должен возместить затраты на выполненные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется перевозчиком время, определенное соглашением сторон.

27. В случае подачи под погрузку перевозчиком без согласия грузоотправителя порожних неочищенных вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.

28. Подача неочищенных вагонов, контейнеров подтверждается совместными подписями перевозчика и грузоотправителя в актах общей формы.

29. Перевозчик вправе на основании уплаченного им штрафа предъявить в установленном порядке иск грузополучателю, который не обеспечил очистку вагонов, контейнеров после выгрузки.

30. Направление порожних вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категории производится по полным перевозочным документам.

31. Направление на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории порожних крытых вагонов производится по пересылочной транспортной железнодорожной накладной, а изотермических вагонов - по полным перевозочным документам.

32. Направление порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны), на пункты промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки оформляется одной или двумя накладными. Одна накладная оформляется на перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке лицом, являвшимся грузополучателем по договору перевозки груза в грузовом вагоне, и при этом отсутствуют указания владельца вагона о железнодорожной станции назначения.

33. На перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке владельцем вагона или иным лицом, действующим на основании полномочий или указаний владельца вагона, оформляются одна (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки) или две (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и от железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки до железнодорожной станции назначения) накладные.

34. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и отправителем собственного порожнего вагона перевозка может оформляться электронной накладной (накладными).

35. Перевозка собственного порожнего вагона из-под опасных грузов через пункты промывки, пропарки всегда оформляется двумя накладными.

Приложение к Правилам (п. 15)

Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов

1. Алебастр (гипс) в кусках и молотый

2. Аргиллит

4. Барит (шпат тяжелый)

5. Вата минеральная

6. Выжимки овощные

7. Гажа (мергель гипсовый)

10. Глинозем

11. Доломит

12. Графит

13. Грязи минеральные для ванн

14. Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)

15. Жом картофельный и свекловичный

17. Известь

18. Изгарь

19. Каолин

20. Картон асбестовый

21. Кирпич

22. Коагулянты

23. Комбикорма

24. Концентрат апатитовый

25. Концентрат нефелиновый

26. Краски и красители сухие

29. Мертели

30. Мука витаминная из древесной зе-лени

31. Мука доломитовая

32. Мука кормовая

33. Мука пищевая

34. Мука хвойно-витаминная

35. Опилки цветных металлов

36. Отходы

37. Пегматит

38. Порошок асфальтовый

39. Порошок известковый

40. Порошок магнезитовый металлургический

41. Порошок шамотный

43. Сигареты (папиросы)

44. Соль поваренная пищевая и техническая

45. Средства моющие порошкообразные

46. Стекло техническое и строительное

47. Стружка цветных металлов и их сплавов

48. Сульфат аммония

49. Сульфаты, не поименованные в АЕТСНГ

50. Сырье табака и махорки

51. Табак (в листьях и корешках, нюхательный, обработанный)

52. Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)

53. Тара стеклянная

54. Торф и торфяная продукция

55. Удобрения органические и комплексные

56. Удобрения химические и минеральные

57. Фарш мясной сушеный (в мешках)

58. Ферросплавы

59. Цемент

60. Шамот кусковой

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов


В соответствии со и 44 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170, N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2011, N 30 (ч.1), ст.4596; 2012, N 25, ст.3268)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 46 "Об утверждении Правил очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов" (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4771);

пункт 6 изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации , утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 года N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 года, регистрационный N 22019).

Министр
М.Соколов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 мая 2013 года,
регистрационный N 28417

Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170; N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2011, N 30 (ч.1), ст.4596; 2012, N 25, ст.3268) (далее - Устав) и определяют основные требования к очистке и промывке вагонов и контейнеров.

2. После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления груза, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) грузополучателем или перевозчиком - в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов.

3. Очищенными признаются вагоны и контейнеры (кроме вагонов-цистерн, бункерных полувагонов), из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом.

4. Очищенными признаются вагоны-цистерны и бункерные полувагоны при условии, если во внутренней и на внешней поверхности котлов или бункеров не имеется остатков грузов.

5. При сливе груза из цистерн с верхним сливом остаток невыгруженного груза может допускаться не более одного сантиметра (по замеру под колпаком).

6. При перевозке насыпных и навалочных грузов кольцевыми маршрутами, а также в собственных и арендованных вагонах допустимые остатки грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются только по письменному согласованию грузоотправителя и грузополучателя, перевозчика исходя из требований обеспечения безопасности движения.

7. Очистка наружной поверхности и ходовых частей вагонов, контейнеров проводится во всех случаях независимо от принадлежности вагона, контейнера.

8. Знаки и трафареты на вагоне, контейнере и раме вагона должны быть ясночитаемые.

9. Наружная и внутренняя поверхности вагона, контейнера должны быть очищены от загрязняющих вагон, контейнер остатков защитной пленки, эмульсий, а также наклеек, ярлыков, бирок, меловой разметки, за исключением случаев, когда наличие таких же ярлыков на данном порожнем вагоне, контейнере либо при перевозке в данном вагоне, контейнере иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.

10. Все способы очистки вагонов, контейнеров должны обеспечивать их сохранность, а также не допускать загрязнения окружающей среды.

11. При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов.

12. Грузополучатель вправе предъявить претензию грузоотправителю за погрузку грузов в его адрес в неочищенный вагон, контейнер. В данном случае грузополучатель составляет акт общей формы. Перевозчик по заявлению грузополучателя может принять участие в подтверждении наличия в вагоне, контейнере остатков ранее перевозимого груза и подписать акт общей формы.

13. При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего пользования оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и другие материалы подлежат вывозу грузополучателем с железнодорожной станции одновременно с грузом.

14. В соответствии со статьей 44 Устава после выгрузки грузополучателями имеющих отвратительный запах и загрязняющих вагоны, контейнеры грузов вагоны, контейнеры промываются грузополучателями.

15. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов, указан в приложении к настоящим Правилам.

16. Наименование грузов, указанных в перечне, соответствует алфавитному перечню грузов единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).

17. Промывке грузополучателями также подлежат вагоны-зерновозы после выгрузки незерновых грузов. После выгрузки солода грузополучатель должен проветрить вагоны-зерновозы в целях устранения специфического запаха.

18. Вагоны, контейнеры могут не промываться в случаях если:

в вагоне, контейнере после выгрузки из него грузов, которые перевозились в таре или упаковке, не обнаружены остатки груза в виде россыпи, разлива, а также отсутствуют бой груза, специфический запах;

вагон, контейнер будет использован под погрузку аналогичных грузов.

19. Перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых перевозчиком за счет грузополучателя должна производиться промывка и ветеринарно-санитарная обработка специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы), крытых вагонов, рефрижераторных контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов , утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2006 года, регистрационный N 4762), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 14 сентября 2011 года N 244 (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2011 года, регистрационный N 21837).

20. Перечень опасных грузов, в том числе наливных, после выгрузки которых требуется очистка, промывка, пропарка и дезинфекция вагонов и контейнеров, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума , утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 25 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4769).

21. Перечень грузов, подконтрольных органам Государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - органы Госветнадзора), после перевозки которых необходима промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов, определяется Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору , утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 34 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4766).

22. В соответствии со статьей 44 Устава при отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов их промывку обеспечивают перевозчики либо иные юридические лица или индивидуальные предприниматели в соответствии с договором. Обеззараживание грузов и транспортных средств производится грузополучателями или соответствующими органами государственного контроля (надзора) (абзац восьмой статьи 44 Устава).

23. Факт промывки вагона перевозчиком подтверждается актом общей формы, оформляемым с указанием номеров промытых вагонов.

24. После выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей, промывка, ветеринарно-санитарная обработка специализированных вагонов, контейнеров - грузополучателями, если иное не установлено соглашением сторон.

25. При нарушении требований, предусмотренных в статье 44 Устава , перевозчики имеют право не принимать от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей услугами железнодорожного транспорта, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований. С указанных лиц в таких случаях взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки, исчисляя с момента подачи вагонов под выгрузку или выставочные железнодорожные пути, а в случае задержки вагонов сверх сроков, предусмотренных статьей 62 Устава , взимается штраф в размерах, предусмотренных статьей 99 Устава .

26. В случае, если перевозчиком поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры, вагоны с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления грузов, перевозчик должен возместить затраты на выполненные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется перевозчиком время, определенное соглашением сторон.

27. В случае подачи под погрузку перевозчиком без согласия грузоотправителя порожних неочищенных вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.

28. Подача неочищенных вагонов, контейнеров подтверждается совместными подписями перевозчика и грузоотправителя в актах общей формы.

29. Перевозчик вправе на основании уплаченного им штрафа предъявить в установленном порядке иск грузополучателю, который не обеспечил очистку вагонов, контейнеров после выгрузки.

30. Направление порожних вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категории производится по полным перевозочным документам.

31. Направление на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории порожних крытых вагонов производится по пересылочной транспортной железнодорожной накладной, а изотермических вагонов - по полным перевозочным документам.

32. Направление порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны), на пункты промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки оформляется одной или двумя накладными. Одна накладная оформляется на перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке лицом, являвшимся грузополучателем по договору перевозки груза в грузовом вагоне, и при этом отсутствуют указания владельца вагона о железнодорожной станции назначения.

33. На перевозку собственного порожнего вагона от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки, если собственный порожний вагон предъявляется к перевозке владельцем вагона или иным лицом, действующим на основании полномочий или указаний владельца вагона, оформляются одна (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции назначения через железнодорожные станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки) или две (от железнодорожной станции выгрузки до железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки и от железнодорожной станции промывки, пропарки или ветеринарно-санитарной обработки до железнодорожной станции назначения) накладные.

34. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и отправителем собственного порожнего вагона перевозка может оформляться электронной накладной (накладными).

35. Перевозка собственного порожнего вагона из-под опасных грузов через пункты промывки, пропарки всегда оформляется двумя накладными.

Приложение. Перечень грузов, после выгрузки которых должна производиться промывка крытых вагонов

Приложение
к Правилам (п.15)

1. Алебастр (гипс) в кусках и молотый

2. Аргиллит

3. Асбест

4. Барит (шпат тяжелый)

5. Вата минеральная

6. Выжимки овощные

7. Гажа (мергель гипсовый)

9. Глина

10. Глинозем

11. Доломит

12. Графит

13. Грязи минеральные для ванн

14. Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)

15. Жом картофельный и свекловичный

16. Зола

17. Известь

18. Изгарь

19. Каолин

20. Картон асбестовый

21. Кирпич

22. Коагулянты

23. Комбикорма

24. Концентрат апатитовый

25. Концентрат нефелиновый

26. Краски и красители сухие

27. Крупы

29. Мертели

30. Мука витаминная из древесной зелени

31. Мука доломитовая

32. Мука кормовая

33. Мука пищевая

34. Мука хвойно-витаминная

35. Опилки цветных металлов

36. Отходы

37. Пегматит

38. Порошок асфальтовый

39. Порошок известковый

40. Порошок магнезитовый металлургический

41. Порошок шамотный

42. Пыль

43. Сигареты (папиросы)

44. Соль поваренная пищевая и техническая

45. Средства моющие порошкообразные

46. Стекло техническое и строительное

47. Стружка цветных металлов и их сплавов

48. Сульфат аммония

49. Сульфаты, не поименованные в АЕТСНГ

50. Сырье табака и махорки

51. Табак (в листьях и корешках, нюхательный, обработанный)

52. Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)

53. Тара стеклянная

54. Торф и торфяная продукция

55. Удобрения органические и комплексные

56. Удобрения химические и минеральные

57. Фарш мясной сушеный (в мешках)

58. Ферросплавы

59. Цемент

60. Шамот кусковой

61. Шрот кормовой



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета,
N 111, 27.05.2013

4277

Компаний

1031

Аккредитованных компаний

6461

Пользователей

5592

Объявлений

354

Актуальных объявлений

2476

343

5631

Коммерческих предложений

11051

Вагонов в объявлениях

2789

Вагонов в сделках

Новости

05.04.2019 |14:28

В январе-марте текущего года перевозки контейнеров на Южно-Уральской железной дороге выросли на 23,8%

04.04.2019 |12:33

В I квартале 2019 года перевозки пассажиров на Западно-Сибирской железной дороге выросли на 3%

По оперативным данным, в марте 2019 года на инфраструктуре Западно-Сибирской железной дороги перевезено 3,2 млн пассажиров, что на 5,4% превышает количество перевезенных пассажиров за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении отправлено почти 2,8 млн пассажиров (+5,2%), в дальнем следовании - 417 тыс. (+6,6%).

Пассажирооборот в марте 2019 года составил 436,7 млн пасс-км, что на 4,7% больше, чем за аналогичный период 2018 года, в том числе в пригородном сообщении - 130,7 млн пасс-км (+5,6%), в дальнем следовании - 306 пасс-км (+4,2%).

Всего за январь-март 2019 года отправлено более 8,7 млн пассажиров (+2,9% к январю-марту 2018 года), из них в дальнем следовании - около 1,2 млн (+3%), в пригородном сообщении - почти 7,6 млн (+2,9%).

Пассажирооборот на Западно-Сибирской железной дороге с начала 2019 года вырос на 3% к уровню прошлого года и составил 1,23 млрд пасс-км, в том числе в пригородном сообщении - 352 млн пасс-км (+3,1%), в дальнем следовании - 879 млн пасс-км (+2,9%), сообщила служба корпоративных коммуникаций ЗСЖД.