Меню

Если не знаешь, что делать, лучше ничего не делать. Как сдать экзамены, если ты тупой? Что делать, если чувствуешь себя тупым

Устройство крыши

Сейчас высшее образование стало практически обязательным. Родители твердят, что ты должен поступить и непременно закончить университет, а иначе… либо получишь, либо на нормальную работу не устроишься, вариант того, что они скажут зависит от родителей, но смысл один: надо учиться. А что делать, если ты тупая в учебе или тупой? Ты это уже в школе давно уяснила / понял и смирилась / смирился. Сейчас я расскажу, что тебя ждет, если ты сможешь поступить в вуз.

Вот тебе каким-то образом удалось списать ЕГЭ или как-то еще изловчиться его успешно сдать. Ты зачислен в вуз на специальность, на которую прошел по баллам, не важно на какую, главное, ты в универе и на полпути к цели.

А тут и сессия незаметно подкралась… Не обижайся, говорю как есть, да ты и сам это внутренне понимаешь, но у тебя будет три варианта действий, чтобы сдать экзамены успешно:

  1. обман
  2. взятка
  3. унижение.
Ну или микс этих вариантов, например, 1 + 3…

Расскажу наглядно на примерах.

Вот сидит, я объясняю, он смотрит непонимающе, даже не непонимающе, просто без эмоций, я осознаю, что не доходит НИЧЕГО, и не дойдет НИКОГДА, как будто в пустоту говорила, для него это был набор звуков, да он видел, что что-то рассказывали, но в голове у него этой информации нЕ за что зацепиться вообще, там нет другой похожей, там не может производиться анализ, усвоение информации.
На него даже не злишься, просто принимаешь как есть, человек такой: не может, извилин там правда парочка, только на бытовые моменты хватает.

Он не пропустил ни одной моей пары по неуважительной причине, он все записывал, был вежлив и вообще внешне он очень опрятен и неплохо одет. Подкопаться не к чему. Он даже пошел на платные курсы по английскому языку в нашем вузе. Он делал, казалось, все. Все, чтобы сдать сессию успешно, осознавая что он тупой.
Он, конечно, знал, что глупый, принимал это, он овладел, так называемым, алгоритмом правильного поведения студента и выполнял все пунктики.

Вернемся к платным курсам по английскому. Там он тоже произвел своеобразный фурор. Понятно, что на курсы записались не великолепно владеющие языком люди, а, такие же как он, ничего не знающие. Но, как мне рассказала его преподавательница, обращаясь потом с просьбой, когда она объясняла новую тему, все понимали, а он нет, ни с первого, ни с пятого-десятого раза. Он подходил к ней после пар, и она тщетно пыталась до него донести информацию. Потом он ее так замучал, что она умоляла меня поставить ему зачет, только, чтобы он к ней больше не приходил. НИКОГДА.

Как-то его одногруппники спросили меня в его отсутствии, почему я ставлю ему такие же оценки, как некоторым другим, ведь его уровень знаний явно ниже. И почему он сдает экзамены на хорошо и по другим предметам тоже, при том, что он тупой. (За другие предметы я не ручаюсь, но про себя знаю, что он мне взяток не носил, ни конфетно-букетных, ни денежных.) Они поставили меня в тупик этим вопросом.
Я стала что-то лепетать про то, что сравниваю его настоящие знания с его прошлыми и, исходя из прогресса, ставлю ему оценку, но, по правде говоря, там ни о каком прогрессе не может идти и речи, человек ничего не усвоил.
Не знаю, почему я ставила ему четверки. Сдается мне, что тоже хотела от него поскорее избавиться, а подкопаться было не к чему, чтобы поставить тройку, он дела все, но он не мог овладеть знаниями в ходе обучения.
Стоит ли говорить, что экзамен по английскому он сдал мне на хорошо, я не знаю, как так вышло. Он как-то умудрился выполнить все задания, я не могла опять ни к чему придраться, а задавать дополнительные вопросы, это так ударить комара, сразу убьешь, но я ведь, не убийца, правда?!
Подумайте, что чувствовал этот мальчик, осознавая, что он глуп как пробка? Хотите оказаться на его месте и ощутить тоже самое?

Другой пример, про девочку.
До девочки не доходила никакая информация, так же как и до предыдущего мальчика. Она ни разу ничего не поняла, даже самого элементарного.
И вот, однажды, я обрадовалась, она стала правильно выполнять упражнения, думаю, ну, наконец-то, поняла! В душе так порадовалась)
Но оказалось, она просто раздобыла ответы к упражнениям из учебника… и блистала своими «знаниями» довольная.
Когда я проводила викторину, она, конечно, не могла дать правильные ответы, поначалу, но потом, предположила, и предугадала, какими могут быть некоторые следующие вопросы, нашла на них ответы с помощь интернета в мобильнике и «блеснула» правильными ответами. Одногруппники удивились, она сказала, что именно на этот вопрос она ЗНАЛА ответ! Мило улыбаясь, без зазрения совести, а наоборот, довольная своим поведением.
Она вообще всегда такая вежливая, внимательная, всегда пытается угодить, и на лице написано: «я такая хорошая девочка», и написано это так явно, чтобы безошибочно читалось, как будто всем этим можно заменить ее невозможность ничего понять и усвоить предмет. Мне вообще все равно, хорошая она или нет, главное, чтобы не вела себя неуважительно, вполне нейтральное, деловое поведение меня вполне устроило бы.
Эта девочка выживает в вузе благодаря своей безмерной хитрости и забытой где-то совести, интересно, что она чувствует при этом на самом деле?

Я давно заметила, что уровень интеллекта человека, и то, как часто он прибегает ко лжи и обману взаимосвязаны. Умный, уверенный в своих знаниях человек может не употреблять никакие уловки, он и без них спокойно успешно сдаст сессию на хорошие оценки, благодаря лишь своим знаниям.
Если студент «не тянет» предметы в вузе, котором учится, ему придется обманывать и изворачиваться постоянно: списывать, выискивать ответы на тест, придумывать, как задобрить преподавателя и т.п.
И на вопрос: «Как сдать сессию если ты тупой?», я отвечу так: «Нужно быть очень хитрым, забыть о совести, а еще толстокожим: не замечать ни своих чувств, ни взгляды других».
Подумай, действительно ли тебе так нужно соответствовать ожиданиям своих родителей? Напомню, что это же они требуют, чтобы ты получил высшее образование.
Я раньше отрицательно относилась к тем, кто бросал учиться, так и не заканчивал вуз, теперь я думаю по-другому. Если это не тот случай, когда человеку лень, и его просто не смогли «мотивировать», не дали хорошего пинка, а тот, когда человек, действительно тупой и понимает это, осознает, что не может осилить программу вуза и бросает.
Жму руку смелым, тем, кто оценивает свои возможности здраво, делает свой выбор в соответствии с ними, поступает так, как считает именно он, а не другой, пусть и близкий человек.
Есть же рабочие специальности для парней, и в сфере моды и красоты, для девушек. Почему бы не стать парикмахером, визажистом или продавцом? Перекладывая в офисе бумажки, имея диплом вуза, устаешь не меньше, чем крася и подстригая людей. А зарплата может быть такой же, либо больше, зато не будешь чувствовать себя тупым ни во время обучения, ни на работе.

Хочешь знать, почему университетские преподаватели унижают студентов и придираются?

Каждому из нас приходится сдавать в жизни огромное количество экзаменов: школа, вуз, аспирантура, получение водительских прав… Представляете, сколько можно потратить нервов, времени и сил, и все-таки не получить вожделенной отметки? И хоть есть общеизвестная истина, что глупый студент платит репетитору, а умный – экзаменатору, на всех финансов не хватит .

Итак, несколько советов для тех, кто не знает, как сдать экзамен с первого раза не зная предмета. Ну, конечно, самый оптимальный вариант – выучить все назубок, чтоб зловредный экзаменатор не сумел вас «завалить». Но это обычно способ из области фантастики. Рассмотрим, что же можно сделать, если экзамен на носу, а вы не выучили предмет.

  1. Общая рекомендация : просидеть всю ночь над учебниками, пытаясь «впихнуть» в свою голову материал целого семестра – это не выход. Так остатки ваших знаний превратятся в жуткий винегрет, и на экзамене вы будете клевать носом и путать Ван Дейка с Ван Даммом. Попытайтесь перед экзаменом поспать хотя бы 5-6 часов.
  2. Обязательно пишите шпаргалки, если есть время. Так вы облегчите себе запоминание материала, к тому же маленький объем шпаргалки позволяет уместить на ней только самое главное. При умении «лить воду», этот минимум материала вы на экзамене сумеете развернуть в полноценный ответ.
  3. Постарайтесь прочитать перед испытанием (хотя бы по чужой тетради) как можно больше лекций – так вы поймете, какой точки зрения придерживается преподаватель, и сможете ему «подыграть». Ни в коем случае не спорьте с экзаменатором! Он будет отстаивать свою позицию любой ценой (чтоб не уронить авторитет) и все более раздражаться. А раздраженный преподаватель – это почти уже верная «пара».
  4. Когда вы вытянули билет, постарайтесь вспомнить все, что знаете по данным вопросам. Если не помните вообще ничего – спасти положение может только: а) если вы спишете; б) если преподаватель ненадолго выйдет, и вы спишете; в) если вы под благовидным предлогом выйдете и спишете за дверью.
  5. Списывать тоже надо умеючи . Ни в коем случае не суетитесь, не ерзайте, ничего не роняйте: это привлечет внимание экзаменатора, и он будет за вами наблюдать. Если это произошло, некоторое время изображайте «ботаника»: следя краем глаза за педагогом, делайте умный вид, а затем начинайте что-то строчить на листочке. Тогда к вам потеряют интерес, а вам того и надо: потихоньку вытаскивайте «шпору».
  6. Когда вы сели отвечать, изображайте уверенность. Не мямлите, говорите громко, отчетливо, смотрите экзаменатору в глаза. Используйте фразы типа: «по мнению исследователей…», «на мой взгляд…», «во-первых…, во-вторых…», «таким образом…».
  7. Если вы все проделали верно, то смело закрывайте зачетку с отметкой «отлично» и бодро выходите за дверь в объятия однокурсников.

Даже отличники, не поднимающие глаз от книг, опасаются экзаменов. Перед событием они ходят с и пугают всех, кто попадется, своим собственным страхом перед экзаменом. И менее академически успешные личности начинают паниковать: если уж «ботаники» волнуются, то что будет с ними? И даже хорошисты иногда мучаются вопросом, если ничего не знаешь. Ведь всем известно, что бывают испытания, к которым не хочется готовиться, или, возможно, вы очень сильно устали от предыдущего экзамена. Что же делать? Учимся сдавать экзамены!

Стрелочка за стрелочкой

Советы вам помогут, только если у вас есть хотя бы немного времени. Если вы еще дома, берете учебники (конспекты) и листик бумаги, читаете бегло учебник и выписываете ключевые слова, соединяя их стрелочкой. Эти микрошпаргалки вам пригодятся не в своей исходной форме, брать их с собой на экзамен не советую. Но пока вы их будете делать, информация в голове структурируется, и вы не будете бояться хотя бы терминов. Преподаватель обычно очень хорошо видит, что студент знаком или не знаком с основными понятиями. Большинству преподов совершенно не хочется заниматься пересдачами, поэтому на удовлетворительную оценку они тянут, если только студент хотя бы чуть-чуть знает предмет. Так что ваших поверхностных и буквально надерганных таким образом знаний будет достаточно на зачетную оценку.

Между строк

Как сдать экзамен по билетам, если времени почти нет? Стоит распечатать вопросы, чтобы они были на отдельном листике. Если они у вас в формате Word, откройте документ в текстовом редакторе и увеличьте промежутки между линейками, а уж потом отправляйте на печать. В этих пространствах вы будете писать краткий план своего ответа. То есть когда вы готовитесь быстро, просматривая учебник, пишите по каждому пункту билета план из 3-4 пунктов. Этот совет пригодится не только желающим узнать, как сдать экзамен, если ничего не знаешь, но и вполне привычным к большим объемам работы отличникам.

О пользе хорошо подвешенного языка

Если предстоящий экзамен - по гуманитарным предметам, а преподаватель не имеет привычки цепляться к словам, разрешая объяснять «по-своему», то можно понадеяться на общую эрудицию и попытаться «выплыть» за счет логического мышления. Но перед самим испытанием желательно все же просмотреть учебники, чтобы не перепутать Гегеля с Гоголем.

Перед стартом

Если ничего не знаешь? Когда вы уже под дверью, развесьте уши и впитывайте все, о чем говорят между собой «ботаники». Они часто волнуются и задают каверзные вопросы друг другу, на которые обычно коллективным разумом находятся ответы. Можете потихоньку их записывать. Очень часто бывает, что человеку попадается именно тот вопрос, который только что обсуждался под дверью. Так что не ходите пить кофе и меньше жалуйтесь, а больше слушайте.

Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Ознакомиться с учебником или конспектом и внимательно слушать под дверью. И еще сделать выводы на будущее и не доводить ситуацию до крайности, а просто больше учиться в семестре. И тогда не придется сталкиваться с ситуацией «я ничего не знаю» перед экзаменом.

На носу экзамен, а вы весь семестр гуляли и радовались жизни, так что смутно помните, что там говорили на лекциях и какого цвета учебник? Не беда! Сдать экзамен, ничего не зная по предмету, — это реально!

Знаете САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАЧЕТКИ?

«Первые два года вы работаете на зачетку, следующие три года зачетка работает на вас».

Четверки-пятерки на первых страничках располагают преподавателя на позитивную оценку ваших способностей.

Ну, а если похвастаться нечем, то просто скрепите предыдущие странички скрепкой. Снимать ее преподу будет неудобно.

Как сдать устный экзамен ничего не зная. Стратегия успеха

Вы должны выглядеть уверенным и подготовленным

Спокойно входите в кабинет, смело берите билет, не допускайте грустных пауз при ответе. Рассуждайте, что бы то ни было.

Не говорите: «Не знаю», что бы там не произошло, вы просто «не помните».

Создайте впечатление эрудированного человека

Стройте сложные фразы, отягощенные вводными конструкциями. Употребляйте побольше «умных» слов, терминов, иноязычных заимствований.

Возможно, преподаватель, услышав милое его уху слово, немедленно прекратит допрос и поставит «отлично».

Эффект вашей фразы прямо пропорционален ее длине и запутанности

Говорите, не останавливаясь, формально придерживаясь темы, оперируя сведениями, полученными от преподавателя, так чтобы ваша речь при этом не была похожа на чепуху. Говорите ровным монотонным голосом.

Усыпите бдительность преподавателя и создайте иллюзию, что ключевая информация уже изложена.

Излагайте информацию с умным видом и энтузиазмом

Проявите свою искреннюю заинтересованность темой и увлеченность предметом. Вы добьетесь уважения преподавателя и создадите иллюзию хорошего знания предмета.

Ссылайтесь на независимые источники

Цитируйте, называйте побольше имен, дат, ссылайтесь на информацию, полученную из книг, фильмов, передач, личного опыта и лекций по другим предметам.

Проявите свою фантазию и креативность

Даже если не знаете ответа, попробуйте подумать и сказать наугад.

Одна моя подруга умудрилась почти правильно доказать неизвестную ей теорему по геометрии.

Если вы знаете ответ на первый вопрос билета и только половину ответа на второй вопрос, то скажите примерно так: «Позвольте, я отвечу сначала на второй вопрос, так как лучше всего разбираюсь в нем», а затем уверенно, спокойно и без остановки начните отвечать. Вас остановят и попросят перейти к первому вопросу, а его-то вы знаете хорошо.

Оденьтесь соответственно

Если от преподавательницы ушел муж, то во всех красивых студентках она подсознательно будет видеть свою соперницу. Если у нее не может найти хорошую работу сын, то она сама того не осознавая будет представлять всех энергичных студентов его конкурентами.

Поэтому красивой модно одетой студентке стоит на время отказаться от мини-юбок и декольте, а студенту стоит изобразить скромного молодого человека.

Напротив, если преподаватель всегда одет стильно и как с иголочки, не стоит являться на экзамен в костюме а-ля «деревня Клюевка».

Идите отвечать в первой пятерке добровольцев

Сложился стереотип, что первыми отвечают самые подготовленные. Даже, если вы что-то напутаете, вам зачтут вашу смелость.

В конце дня экзаменатор уже устанет, но и вы измотаетесь. В этом случае старайтесь отвечать за более слабым студентом. А лучше за двоечником. На его фоне вы будете выглядеть лучше.

Задумываться об экзаменах нужно еще тогда, когда начинается новый предмет и появляется новый учитель.

Нет, я не о том, что надо учиться. Создайте хорошую репутацию и вас не будут валить.

Постарайтесь заранее сформировать хорошие отношения с учителем

Совсем не обязательно ради прикола поджигать ему за спиной волосы, срывать урок интересными шуточками или приглашать специальную комиссию проверять наличие тараканов в общежитии накануне выпускных экзаменов. (Был у нас такой защитник прав студентов, закончил с тройками по всем госам.)

Создайте впечатление любознательного ученика

Иногда задавайте учителю интересные вопросы по теме урока или делитесь с ним новой для вас информацией, вычитанной из журналов или услышанной в телепередаче.

Расспрашивайте преподавателя о его ученых степенях, диссертациях, научных публикациях, если они есть, конечно. Будьте уверены, вас оценят и запомнят.

Выручайте учителя в трудной ситуации

Помогайте в организации смотра самодеятельности или на субботнике, активно участвуйте в театральной постановке или пишите статейки в стенгазету.

Иными словами, если не хотите зубрить, умейте вовремя подвернуться под руку учителя, оказаться полезным или поболтать по душам.

Поддерживайте хорошие отношения со студентами старших курсов

У них всегда можно найти готовые контрольные, лабораторные, конспекты и курсовые. А еще они знают все слабые стороны педагогов, знают какие лекции обязательно нужно посещать, а где можно не появляться, по каким экзаменам можно получить автомат, а где будут спрашивать строго.

Найдите нужного человека, подкармливайте пивом и заучите его телефон.

Постарайтесь получить автомат по предмету

Возможно нужно просто примерно походить на лекции в конце семестра и сдать пару рефератов. (см. пункт 4)

Поощряйте старосту отмечать ваше присутствие на лекциях даже если свалили домой при помощи шоколадок.

Как сдать экзамен ничего не зная: черные методы

Досрочная сдача

Обязательно разузнайте в каких условиях она происходит.

Если вы будете отвечать с другой группой — лучше отказажитесь.

Если вы будете сидеть со всеми на лекции, то это – отличный шанс. Даже если вас посадят за первую парту, ждите, пока учитель не отвернется к доске. Помните, что когда преподаватель говорит, ему удобнее и интереснее смотреть на слушающих, а не на того, кто уткнулся в листок бумаги.

Метод «пробить мазу»

Берите бутылку коньяку, коробку конфет и идиете к преподу. Только ни в коем случае не в тот день, когда у него было совещание или с утра хмурое лицо, потому что жена не дала.

Идите в субботу или вечером в пятницу, когда преподаватель находится в радостном предвкушении выходных. Ваши подарки будут весьма кстати.

Главное быть понаглее. Если учитель бутылку возьмет, а автомат не поставит, значит, на экзамене к вам будет совершенно другое отношение.

Шпоры

Пишите шпоры сами. Так у вас в голове лишний раз отложится информация.

Постарайтесь выучить основы курса и ответы на любимые вопросы препода.

Не держите шпоры на ногах, под партой и там, куда трудно заглядывать.

Шпора должна быть у шариковой ручки и ваша голова должна быть повернута к ручке. Не делайте никаких движений головой и резких движений.

Никогда не списывайте с книг и методичек. Не ленитесь написать шпоргалки. Времени при подготовке к экзамену на это точно хватит.

Бомбы

Бомбы – листки с готовыми ответами, которыми вы замените ваш чистый листок бумаги. Продумайте, как вы их будете доставать.

Напишите бомбу, подложив под нее чистый лист бумаги. Сильно нажимайте на ручку, чтобы слова отпечатались на белом листе. Исписанные листки выбросьте, а стопку белых листочков с оттиском принесите на экзамен. Потом просто обведете невидимые надписи ручкой.

Технические средства

Запишите ответы на плеер, диктофон, телефон и используйте беспроводные наушники. Наушник лучше спрятать в рукаве на резинке или под шарфом.

Можно закачать на телефон фотошпаргалку, скачать с интернета готовые шпоры или учебники, сохранить информацию в черновиках смс.

Справка о болезни

Если еще до захода в кабинет ясно, что шансов у вас нет, бегите в больницу за справочкой на сегодняшнее число. Лучше неявка на экзамен, чем неуд.

Как сдать экзамен, ничего не зная и получив неуд?

Боритесь до конца

Если вам хотят поставить неуд, просите дополнительный вопрос, плачьте, рассказывайте, все что угодно: вы переволновались, перенервничали. у вас накануне умер хомячок.

Берите направление на пересдачу

Бегите срочно в деканат и просите направу на пересдачу.

Если в деканате ее не дают, пока не сдадите все экзамены, то обращайтесь к другому зам декана. Не забудьте про способ с конфетками и коньяком. Обратите внимание на секретаршу. Она тоже может помочь. Тут уже должны подействовать обаяние, конфеты и кофе.

Направление на пересдачу можно выписать на любого преподавателя, который читает тот же курс лекций. Только сначала договоритесь с ним заранее.

И последнее напутствие для тех, кто хочет сдать экзамен ничего не зная.

Преподаватель изначально настроен на положительную оценку, ему совсем не хочется вас валить и тратить свое личное время на пересдачу, если, конечно, вы в свое время не подпалили ему за спиной зажигалкой волосы, не вызвали комиссию по проверке жизнедеятельности тараканов в общежитии и не заявили в газету, что все преподы вашего вуза берут взятки. Он вам не враг. Помогите ему поставить вам эту желанную оценку в зачетку.

Где и как познакомиться с парнем?

Посадят ли парня за беременность 15-летней девушки? Что...

Как превратить своего парня в романтика?

Как быть счастливым каждый день?

Экзамен для подростка – всегда настоящее испытание, ведь переживания относительно того, будет он сдан или нет, еще никто не отменял. Именно поэтому специалисты в данной статье постарались максимально обширно рассмотреть эту тему и дать действенные советы потому, как можно сдать экзамен, если ничего не знаешь.

Здесь впору выделить следующие советы, которые смогут оказать непосильную помощь при тестировании знаний учащегося:

  1. Отсутствие волнения. Волнение в аудитории, где будет проходить сдача экзаменов, совершенно не имеет смысла, ведь от выпускника уже ничего не зависит. Для успокоения разрешается выпить немного валерьяны или настойки пустырника, однако здесь важно не переусердствовать. В противном случае возможно замедление скорости реакции и мышления, которые сейчас так необходимы.

Также можно отвлечь себя чем-либо перед экзаменами, к примеру, интересным фильмом, книгой, компьютерной игрой, общением с друзьями.

Специалисты отметили, что перед преподавателем следует, наоборот, выказывать свое волнение и переживания – это наведет его на мысль о том, что причиной плохого ответа является чрезмерное волнение.

  1. Выдача большего объема информации при ответе. Ни в коем случае нельзя молчать, если по вытянутому билету вы совершенно ничего не знаете. Почему? Не всем учащимся и поступающим известно, что экзаменаторов также проверяют. Конечно же, если в ходе проверки будет выявлена сдача пустого листика и при этом хорошая отметка по экзамену – преподавателя будут ждать неприятности. Но если на листике написан ответ, пусть даже не по теме, то учитель уже обретает возможность поставить хотя бы минимальную оценку, потому как во всех подробностях работы не проверяются. Проверка происходит по принципу: есть вопрос – есть ответ.

Аналогичная ситуация обстоит с устной формой ответа – в аудитории могут находиться другие ученики, которые способны заметить, что вами ничего не было сказано совершенно, но при этом отметка была поставлена удовлетворительная.

  1. Проявление желания выходить отвечать одним из первых. Обычно в начале экзамена преподаватели находятся в приподнятом настроении и бодром состоянии – именно это сможет помочь неподготовленному ученику избежать провала. При вилянии в ответах и уходе от основной темы преподаватель, конечно же, поймет, что с билетом сдающий ознакомлен крайне плохо. И здесь возможно два варианта продолжения событий – будет поставлен минимум или отправка на последние ряды для дополнительной подготовки.
  2. Налаживание отношений с тем или иным преподавателем. Безусловно, результат сдачи экзамена в немалой степени зависим от отношений, которые сложились на текущий момент с преподавателем, принимающим его. Если отношение по тем или иным причинам испорчены, то милости на экзамене ждать не стоит – экзаменатор будет целенаправленно мучить вас до последнего. Именно по этой причине предварительно рекомендуется «задобрить» преподавателей различными способами – примерным поведением, подготовкой к урокам, послушанием или даже приятным сюрпризом. И даже совсем незначительный знак внимания и уважения сможет основательно помочь вам в самый ответственный момент. Однако работать над задабриванием следует исключительно до экзамена.
  3. Явка на экзамен в хорошем настроении и красивой одежде. Даже если подросток, которому предстоит сдача экзамена, абсолютно не готов, ему следует все равно отнестись с уважением к традициям и общепринятым правилам. Так, следует постараться выглядеть неотразимо на экзамене, но при этом без намеков на вульгарность (этот фактор относится к девушкам). Если проигнорировать этот момент, то можно вызвать у преподавателей упреки, недовольство относительно несоблюдения школьных норм, а также банальных правил этикета.

Хорошее настроение также крайне важно на экзамене, ведь оно является «заразительным» и без труда способно передаваться собеседнику. Поэтому на тестирование знаний следует приходить веселым и с искренней улыбкой на лице – она наверняка не оставит равнодушными членов приемной комиссии. Кстати, не запрещается шутить, однако в этом деле важно знать меру дозволенного. При правильном подходе хорошая отметка будет обеспечена.

  1. Выбор места на экзамене рядом с отличником/отличницей. В том случае, если экзамен проходит в письменной форме, а ученик совершенно не готов к нему, специалисты рекомендуют выбирать место рядом с теми учениками, которые прекрасно подготовлены к предмету и смогут оказать помощь при написании билета. Даже если подсказки окажутся неполноценными и «скромными», это непременно должно помочь не получить «незачет». Немалую роль в данной ситуации играют, конечно же, симпатии. Например, симпатичной девушке вряд ли сможет отказать признанный заучка, а красивому парню, соответственно, девушка.

Замечательным вариантом «посадки» считается парта, максимально закрывающая вас от экзаменатора. Садиться рекомендуется рядом с потенциальным «помощником» или же впереди него – так без труда получится повернуться и обратиться к нему за помощью. Специалисты предупреждают, что садиться сзади него ни в коем случае нельзя, потому как если подготовленный ученик станет постоянно поворачиваться к вам, то ему будут делаться замечания. Очень нехорошо подставлять человека, который согласился оказать свою помощь. Кроме того, еще не факт, что после первого внимания со стороны преподавателя он решит снова отреагировать на ваши просьбы и вопросы.

Общение лучше осуществлять через записки, передавать их лучше, не поворачиваясь, иначе возрастает риск быть замеченным.

К тому же договариваться о помощи во время экзамена необходимо заранее, однако обращаться за ней будет правильно не ранее, чем через 10 минут. За это время оппонент сможет найти ответ на собственный вопрос и будет находиться в спокойном состоянии.