Меню

Неполадки, неисправности швейных машин. Ремонт швейной машины Janome своими руками Основные неисправности швейных машин джаноме janome

Устройство крыши

Практически все швейные машины марки Janome могут похвастаться своей технологичностью и образцовым качеством, которое подтверждено специальным сертификатом ISO . Прежде всего, это объясняется тем, что агрегаты данного типа собраны из запчастей собственного производства.

Сеть мастерских Восток-Полюс в Москве устраняет следующие поломки, возникающие в процессе работы швейной машины Janome:

  1. Элементарный ремонт. На данном этапе процедуру восстановления правильной работы ТО может провести даже обычный пользователь, который проводит достаточно времени за оборудованием. Она заключается в настройке подхода челнока к игле и расстояния между этими компонентами. Также этот этап подразумевает регулировку иглы относительно высоты;
  2. Ремонт средней сложности. В этом случае понадобится заниматься заменой иглы, пружин, лапок, очисткой установочного пальца, смазыванием определённых деталей и тому подобное.
  3. Ремонт высшей сложности. Здесь осуществляется частичная или полноценная замена узлов, среди которых присутствуют шайбы, пружины, валы продвижения и рейки. Отремонтировать швейную машину Дженоме самому в этом случае никак не получится - тут справятся только профессионалы.

Отдать швейную машинку Janome на ремонт в сервисный центр Восток-Полюс это значит удостовериться в том, что качество работ , проведенных с агрегатом, будет безупречным , а сроки выполнения поставленной задачи предельно коротки. Наша команда в процессе ремонта задействует специальное диагностическое оборудование, которое позволяет с максимальной точностью определить место и источник возникшей проблемы.

Почему следует выбрать сервис Восток-Полюс?

Сотрудничество с нами для каждого клиента подразумевает:

  1. замену вышедших из строя комплектующих оригинальными и проверенными запчастями;
  2. получение продолжительной гарантии на любой вид выполненной работы;
  3. оптимальную стоимость за предоставленные услуги;
  4. бесплатную диагностику швейного оборудования;
  5. сжатые сроки на реализацию ремонта.

Действительно качественная и при этом недорогая услуга в наше время в Москве доступна далеко не каждому, но сервис-центр Восток-Полюс, смог соединить эти два особенно важных пункта. Обращайтесь за нашей помощью в любое удобное время и мы приложим все усилия для того, чтобы за самые кратчайшие сроки устранить все недостатки, мешающие идеальной работе вашего незаменимого помощника. Чтобы воспользоваться услугами мастеров Восток-Полюс, необходимо просто позвонить по номеру телефона, указанному на сайте, или оставить заявку в режиме онлайн.

19 мая 2011 г.
www.сайт

А. Снятие верхней крышки

2. Закройте защитную накладку, приподнимите ручку и удалите винт слева от ручки.

3. Для снятия крышки нажмите защелку внутрь у основания ручки и снимите крышку вместе с ручкой.

В. Снятие боковой крышки

2. Снизу машины удалите винты A и B . Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.

3. Расположите машину вертикально, и удалите заглушку из боковой крышки ниже маховика, используя маленькую отвертку.

4. Выкрутите винт С .

С. Проверка

1. После проверки взаимного расположения деталей, посмотрите на верхний вал со стороны правой опоры, между опорой и ограничительной шайбой вала. Проверьте, есть ли какие-либо потемнения, задиры вала. Если потемнения есть, вал и втулка опоры должны быть заменены.

2. Ослабьте фиксирующий винт на левом конце верхнего вала. Попытайтесь сдвинуть вал слева направо. Если вал не перемещается, это также указывает, что вал и втулка должны быть заменены.

D. Замена вала

1. Чтобы начать процедуру замены вала, поместите верхний вал с противовесом перед собой, чтобы был доступ к фиксирующему винту и к винту шайбы позиционирования. Заметьте, что одиночный лепесток на шайбе позиционирования стоит справа (запомнить положение). Выкрутите фиксирующий винт и винт шайбы позиционирования.

3. Выкрутите винты А и В .

4. Удалите блок привода нити (узел нитепритягивателя) и поместите его за машину.

6. С помощью молотка и 3,0 мм керна удалите штифт из противовеса.

7. Расположите ударную отвертку или керн на конце верхнего вала в противовесе (см. вставку). Выбейте вал направо примерно на 1,5 см.

10. Снимите верхний вал. Демонтируйте и отложите фиксатор, винт фиксатора, шайбу позиционирования и ее винт.

11. Несильно ударяя, при помощи небольшой отвертки выбейте втулку верхнего вала к внутренней стороне машины. Будьте осторожны, не повредите литые части посадочных мест при этом.

12. Установить новые втулки, втулки устанавливать закругленным концом в посадочное отверстие...

13. ...убедится, что втулка установлена заподлицо с литьем посадочного места.

14. Снимите фиксатор, втулку и противовес на новый вал..

15. Снять маховик, потянув его.

17. Снимите балансировочное колесо и металлическую и пластмассовую шайбы.

18. Снимите шкив ремня, повернув его по часовой стрелке и потянув его.

19. Удалить пружины сцепления с любого конца вала (А ) или шкива ремня (B ) вращая по часовой стрелке и вытягивая.

20. Используйте 2,5 мм отвертку или шестиугольник чтобы выбить штифт распределительного шкива верхнего вала и снять шкив, шайбы и втулку сцепления вала..

22. Удалить вал из кольцевой муфты. Используйте ударную отвертку...

23. Установите шкив на новый вал с использованием 1,5 мм шестигранной отвертки.

24. Установите шайбы сальника, втулку сцепления и кольцевую муфту с правой стороны вала.

25. Удерживайте втулку сцепления с помощью 2,5 мм шестигранной отвертки и расположите его так, чтобы втулка двигалась не более чем 0,5 мм слева направо. Затем затяните 2 винта муфты сцепления.

26. Установить пружины сцепления внутри втулки сцепления, вращая пружины по часовой стрелке. Пружину необходимо установить в паз втулки сцепления..

27. Установите шкив ремня, вращающая его по часовой стрелке до упора.

28. Установить пластиковую, после металлическую шайбы. Установить балансировочное колесо плоской стороной к шкиву ремня.

30. Установите маховик, убедившись, что выступы на маховике вошли в пазы балансировочного колеса.

31. Вставьте левый конец верхнего вала через ремень в посадочную втулку.

32. Проденьте конец верхнего вала через шайбу позиционирования, хомут, сальник и противовес. Помните, что одиночный лепесток шайбы позиционирования должен находится справа.

34. Переместите рычаг расцепления к передней части машины, чтобы защитить его от удара от втулки сцепления.

35. Установите штифт в противовес через вал (1,5 мм шестиугольная отвертка может быть использована для удара). Если штифт не проходит через вал, удалите штифт, поверните вал на 180 градусов и переустановите штифт.

36. Расположите машину противовесом вперед. Подвиньте вал вправо, сдвиньте влево фиксатор и затяните винт фиксатора.

37. Установите шайбу позиционирования в такое положение, чтобы она располагалась одиночным лепестком вправо и вверх. Установите шайбу и винт, переместите шайбу позиционирования вправо или влево таким образом, чтобы лепестки проходили через датчик, не задев его. Затянуть винт.

38. Установите моталку с винтом. Убедитесь, что конец пружины вписывается в отверстие литья, как показано на рисунке.

41. Установите белый нитенаправитель между двумя черными частями нитедержателя.

42. Закрепите блок привода нити винтами А и В.

Настройка

1. Удалить лапку, иглу и пластинушпульного колпачка. Ослабьте 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).

2. Перед настройкой челнока, убедитесь, что прижимная лапка в нижнем положении. Вставляйте иглу слева.

3. Отрегулируйте челнок и иглу так,чтобы носик челнока находился примерно 1 мм над игольнымушком в левом положении иглы.

4. Затяните 2 винта нижнего вала задающего шкива (2,5 мм).

5. Установите шпульный колпачок, игольную пластину и лапку. Подключите шнур питания ивключите машину. Выберите Zig Zag стежок (стежок # 8). Поверните маховик чтобы игла начала качаться вправо и влево. Игла должна быть от 7,8 до 8,2 ммнад поверхностью игольной пластины при качении.

6. В качестве точки отсчета, игла должна качаться на уровне прижимной лапки, когдалапка в поднятом положении.

7. Чтобы отрегулировать, ослабьте винт шайбы позиционирования верхнего вала.

8. Поверните шайбу позиционирования в направлении А, если игла отклонится более чем 8,2 мм над игольной пластиной и направлении В, если конец иглы менее 7,8 мм выше игольной пластины. Затянуть винт.

Установка боковой крышки

3. Снизу машины установите винты A и B. Винт B меньший из 2 винтов расположенных там.

Установка верхней крышки

1. Для установки крышки нажмите внутрь у основания ручки и установите крышку вместе с ручкой.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to © 201 1

Швейная машинка – незаменимая техника в каждом доме. Это одинаково распространяется и на старые, и на новые модели. Не стоит бояться начинать работу — главное знать, как правильно настроить свою швейную машину.

Вполне реально провести процедуру отладки у многих швейных машин своими руками – в этом поможет прилагаемая к технике инструкция. И хотя во многих устройствах одинаковый принцип работы, способы регулирования могут отличаться.

Подготовка к работе

Важно правильно подготовить прибор к работе. В большинстве современных моделей с настройкой помогают специальные колесики-регуляторы , но иногда приходится работать и вручную. Для этого достаточно отрегулировать положение деталей.

Сначала настраиваем пружину, поджимающую нить (намотка на шпульку) – она подкручивается так, чтобы нити не давал раскрутиться колпачок шпульки. Надо добиться необходимого натяжения. Верхняя нить проходит через целую систему. В процессе соблюдается следующий алгоритм движения нити:

  • ушки из металла;
  • регулятор натяжения;
  • отверстие рычага нитепротягивателя;
  • скобы;
  • ушко иглы.

Теперь разберемся с натяжением ниток в швейной машинке. Правильную установку обеспечат механизмы, расположенные на торцевой панели для нижней нити и в подстрочном винте челнока для верхней. Последняя делается так: тарелкообразные челночные шайбы сжимает винт – его-то и следует подкрутить для достижения необходимого результата.

После результат проверяется на небольшом кусочке материала:

  • висячие петли говорят, что перестарались с натяжением верха;
  • в ровном шве исследуются узелки (идеальные – посередине и не прощупываются).

Актуально поработать с давлением лапки . Регулировка происходит пружиной. Важно найти оптимальную «золотую середину»:

  • большое воздействие этой детали на материал сместит сложенные вместе слои, затруднит ход и может даже разорвать ткань;
  • слабое давление даст неправильный шов.

Прежде чем заняться этой деталью, стоит обратить обязательно внимание на толщину материала. В особо «толстых» случаях лапку рекомендуется поднимать до 1,2 см. И чем толще ткань, тем сильнее должна давить лапка.

Значение работы педали

В машинах с электроприводом нормальное функционирование устройства может быть нарушено недостатками работы привода. В педали находится регулятор оборотов – при его поломках он может ненормально себя вести, например, рвать с места даже при легком нажатии.

Устранить проблему можно самостоятельно: графитовые «таблетки» сжимаются вместе через пружину нажимным рычагом, сопротивление при этом уменьшается, и скорость вращения увеличивается. В этом случае достаточно разобрать, почистить и снова собрать.

Однако если и после этого машинка не восстановила нормальную работу регулятора оборотов, значит, его надо менять (скорее всего, окислились контакты).

Другие важные моменты

Стоит обратить внимание и на иглодержатель – игла в нем должна быть вставлена крепко до упора с большим желобком, повернутым влево. В машинке есть регулятор высоты зубьев? Тогда с его помощью необходимо будет установить оптимальную высоту.

Обязательно обратить внимание на длину стежка :

  • 1-2 мм для тонкой нити;
  • не менее 3 мм для толстой.

Важно и положение челночного устройства : например, у Астралюкс 235 (как и многих других моделей бренда) он будет с вертикальной установкой, а настройка швейной машины марки janome предполагает работу с горизонтально расположенным челноком. Более подробно разобраться с этим вопросом помогут такие видеоинструкции:

Как настроить швейные машинки старого образца

Можно удивиться, насколько хорошо способна шить старая ручная швейная техника. Изучив тонкости настройки, можно реанимировать такой агрегат и наслаждаться плодами своих трудов. В первую очередь, надо ознакомиться с принципом работы устройства наподобие швейной машинки «Зингер» или «Подольск».

  1. Правая часть представлена колесом (в другом названии — моталкой). Его крутят рукой. Регуляция длины стежка происходит при помощи рычага, находящегося рядом.
  2. Челнок можно найти слева, рядом прижимная лапка с иглой.
  3. На рабочем поверхности есть рейки, которые будут продвигать материал во время шитья.

Как правильно настроить швейную машину-долгожителя? Сначала подбираются номера иглы и ниток – это поможет работать с разными тканевыми видами. Далее побеспокоимся о качественной строчке:

  • регулирование натягиваемой нити снизу идет по аналогу с джаноме, можно сделать, используя винт на шпульном колпачке;
  • специальным регулятором натягивается верхняя нить (он находится возле рычага, опускающего лапку).

Перед работой обязательно следует изучить настройки!

Чайка

Настройка работы швейной машины «Чайка» включает в себя несколько важных моментов. Здесь главное — с самого начала верно установить иглу и нить. Все зависит от местоположения последней.

В отношении верхней нити надо выполнить следующие обязательные шаги.

  1. Поворачиваем ручку для установки нитепротяжного механизма в самой верхней позиции.
  2. До упора вставляется в свой держатель – при этом она должна быть повернута плоской стороной к стержню с лапкой. Далее она закрепляется винтом.
  3. Теперь займемся установкой катушки с нитками – водрузим её на предназначенный стержень.
  4. Нить пойдет по такому пути: нитенаправитель – фрикционные шайбы – нитенатягиватель – нитенаправитель – иглодержатель. Конечный пункт – ушко иглы.

У нижней нити процесс пройдет немного проще: она наматывается на шпульку. Последняя вставляется в колпачок и выводится наружу. Колпачок вставляется до появления характерного звука щелчка.У машинки ручка поворачивается для нитевого натяжения, каждая из ниток заправляется под лапку.

Есть важные правила при пользовании агрегатом.

  1. Перед началом работы опускаются лапка с иглой.
  2. Ручку поворачиваем, направляя её к себе.
  3. Машинка смазывается предназначенным для этого маслом.
  4. Для работы используется только подходящая для всех видов стежков тканевая основа.
  5. В «Чайке» есть диск с 4-мя позициями. При толстой ткани эти зубья будут сильно выступать, а при вышивке прятаться.

Подольск

Многим сегодняшним профессионалам нравится в марке швейного агрегата «Подольск» то, что этот прибор способен шить достаточно плотные и толстые ткани. Необходимо будет только лишь настроить её работу. Сначала следует правильно заправить нить .

  1. Наматывающее устройство у «Подольска» находится сзади, возле самого маховика. К моталке подключается еще и само натяжное нитеустройство (из правого угла платформы). Важно в это время отключить колесо маховика, чтобы швейная часть не работала. Для этого достаточно повернуть фрикционный винт по направлению на себя.
  2. Шпульку устанавливают на моталку, а нитевую катушку – на соответствующий стержень.
  3. Нить с катушки пропускается под шайбой у натяжного устройства и направляется наверх к шпульке.
  4. Теперь рамка у моталки опускается вниз: у шкива обод соприкасается при этом с маховиком.
  5. Необходимо придерживать свободный кончик нити до окончания намотки. Правильно выполненные действия помогут сделать это ровно.

Шпулька в колпачок вставляется таким образом, чтобы наверху была косая прорезь. Сквозь нее к пружинке пойдет нить, которая в конце опять уйдет через прорезь. Всё это устанавливается в аппарат, у нити выводится свободный конец. Челночное устройство можно закрывать.

Иглу устанавливают при находящемся в верхнем положении игловодителя. Плоская часть колбы смотрит влево, а длинный желоб лезвия – в правую сторону. Верхняя часть нити заводится при повороте к себе маховика и установке нитепротягивающего рычага в самое верхнее положение. Вся заправка идет справа и далее налево – от катушки к игольному ушку. Нижняя нить вытягивается наружу поворотом маховика – это позволит игле опустится и захватить нитку из челнока, а потом подняться с ней наверх.

  1. Вращать маховик следует на себя – от работающего человека. Это предотвратит запутывание нити в челноке.
  2. При нерабочем положении нажимную лапку следует поднять.
  3. Перед запуском прибора под лапкой уже должна лежать ткань – «холостая работа» затупит зубцы.
  4. Натягивать и подталкивать рабочий материал нельзя – есть риск, что сломается игла.
  5. Плотно закрывать пластину над челноком.
  6. У «Подольска» есть 3 степени регулирования зубцов.

Есть еще один общий совет для всех старых машин. В новых моделях есть пружина, прижимающая шпульку , а в устаревших такого нет. Одна хитрость поможет помочь в настройке: из ткани или тонкой бумаги вырезается круг, меньше, чем шпулька по диаметру. В его центре прорезается осевое отверстие. Круг вставляется в шпулечный колпачок, на него капается масло для швейных аппаратов, а потом туда же вставляется шпулька.

Профилактические меры по содержанию аппаратов

Чтобы реже прибегать к процедуре настройки, достаточно соблюдать простейшие профилактические меры по уходу за техникой.

  1. Машина нуждается в смазке раз в полгода-год, делать это нужно только специальным средством.
  2. А вот от запыления надо оберегать технику значительно чаще. Процедура простая: по завершению работы её сметают с поверхности, крышки челнока и игольной пластины.
  3. После завершения шитья, под лапку подкладывается квадратик какой-нибудь плотной бумаги. Лапка с иглой при этом опускаются до упора.
  4. Перед тем, как спрятать машинку, надо проверить, не осталось ли в ней оторванных нитей и тканей.
  5. Неиспользуемое устройство содержится под чехлом .
  6. Для машины с приводом важно обратить внимание на состояние педали и провода. Если проводка будет постоянно перекручиваться, то она просто оборвется внутри.

«А‑Айсберг» - 25 лет вместе с Вами. 5 миллионов выполненных ремонтов.

Мы выполняем ремонт швейных машин Janome быстро, качественно и по доступной цене.

Сервисный Центр «А‑Айсберг» предлагает профессиональный ремонт швейных машин Janome на дому за одно посещение. Мастера с многолетним опытом работы устраняют неисправности всех категорий сложности в соответствии с рекомендациями производителя. Заявки принимаются онлайн на сайте или по телефону: 8 (495) 213-33-33 .

Недорогой ремонт швейных машин Janome в любой день недели

Выезд по заявке в любой день во все районы Москвы и Московской области. Мы используем современное оборудование, позволяющее проводить высокоточную диагностику и устранять любые поломки в максимально сжатые сроки, не провоцируя потерю работоспособности других узлов агрегата. Наши инженеры прекрасно разбираются в устройстве швейных машин всех типов и брендов, в том числе и Джаноме.

Мы одинаково качественно ремонтируем как механические и электромеханические модели, так и машины со сложным электронным и микропроцессорным (компьютерным) управлением. Все неисправные детали заменяются оригинальными запчастями. Расходные материалы закупаются у надёжных поставщиков. Гарантийный талон выдаётся в обязательном порядке, а все консультации касаемо правил эксплуатации швейной машины и ухода за ней предоставляются бесплатно.

Распространённые поломки

Неисправность

Электромеханическая швейная машина не запускается, ощущается запах гари

Обрыв внутренней проводки или обмотки двигателя, поломка пакетного выключателя

Электронная швейная машина не запускается, запаха гари нет

Поломка интегрированного в машину компьютера или модуля управления

Ломается игла

Игла слабо закреплена в игловодителе или ненадёжно закручена, вследствие чего её длина искусственно увеличивается, и она ломается, ударяясь о челнок (необходимо вставить иглу до упора), номер иглы и форма её лезвия не соответствуют типу сшиваемой ткани; износ или плохое закрепление лапки, смещение игловодителя, некорректная установка челнока, задевающего иглу «носом» или верхней пластиной. Возможно, пользователь вместо обычной иглы установил промышленную, или насильно продвигал ткань рукой

Сшиваемый материал продвигается затруднительно

Перекос лапки, вследствие которого материал прижимается лишь частью её поверхности, износ зубцов рейки нижнего транспортёра, некорректная технологическая дислокация рейки, неверная регулировка длины стежка

Обрывается верхняя нить

Нитки некорректно заправлены или их качество не соответствует требованиям машины, неверно подобран номер ниток под номер иголки, ослаблена пружина замка шпульного колпака (потребуется его замена). Возможно, нить рвётся, цепляясь за заусенцы, встречающиеся на пути следования нити к игле

Обрывается нижняя нить

Винт или пружина, регулирующие степень натяжения нижней нитки, имеют выступ или заостренные кромки; шпульный колпак чересчур сильно натягивает нижнюю нить, износ краёв шпульки, некачественные нитки

Пропускаются стежки

Некорректная установка иглы по высоте, вследствие которой не происходит захват петли "носом" челнока; игла изогнута или износилось её острие, сбиты настройки синхронной работы иголки и челнока, иголка не соответствует типу машины. Прежде следует проверить, до упора и той ли стороной установлена игла

Нижняя и верхняя нитка идёт зигзагом, машина некачественно строчит

Засор или образование прорези под пластинчатой пружиной шпульного колпака; наматываемые на катушку и шпульку нитки неравномерно распределены по ним; засорение кусками ткани пространства между шайбами устройства регулировки натяжения верхней нитки. Возможно, верхняя нить недостаточно натянута, а нижняя – перетянута, и наоборот, или обе нити недотянуты или перетянуты

Ткань «набирается»

Неправильно натянута одна из ниток, лапка недожимает или пережимает ткань, износ подошвы лапки, высокое положение зубцов рейки нижнего транспортёра

Машина тяжело набирает ход

Засорение агрегата грязью, затвердевшими смазочными материалами или отработанными продуктами шитья; пространство между втулкой и маховиком заполнено нитками

Гарантия на работу мастера

Мы предоставляем полный цикл услуг по доступным ценам, включая послегарантийное обслуживание, предусматривающее техническую поддержку, профилактические работы и ремонт любого уровня сложности. Наши специалисты выполняют:

  • ремонт и замену двигателя, пакетного выключателя, дисплея и его шлейфа, интегрированного компьютера и блока управления
  • замену проводки и сетевого шнура
  • регулировку положения игловодителя и челнока
  • замену лапки, шпульного колпачка, игольного и фронтального нитенаправителя
  • ремонт и замену верхнего вала, блока зигзага и блока копирных рычагов, фрикционного устройства, ручного, ножного и электрического приводов
  • замену рейки нижнего транспортёра и настройку её положения
  • регулировку длины стежка
  • установку настроек синхронизации иглы и челнока
  • устранение засоров под пластинчатой пружиной шпульного колпака, между шайбами устройства регулировки натяжения верхней нити, между втулкой и маховиком
  • общую чистку агрегата

Доверяйте ремонт швейных машин Janome в Москве инженерам Сервисного Центра «А‑Айсберг», и сможете значительно продлить срок службы Вашей «домашней помощницы».

Раз в неделю у меня обязательно раздается звонок и совершенно расстроенный девичий голос сообщает, что свежекупленная машина совсем сломалась и шить не хочет.

1. Самая частая «проблема» - машина внезапно начинает сильно петлять. Снизу образуются петли длиной по 2 сантиметра, они наматываются на челнок и все страшно запутывается. Простая логика подсказывает барышне, что, раз петли снизу, то и проблема с нижней нитью. После чего, в интернете находится совет про регулировку нижней нити и окрыленная фея раскручивает шпульный колпачок, детали рассыпаются по полу, а у меня в трубке раздаётся всхлипывающий дрожащий голосок.

Если до раскручивания шпульного колпачка не дошло, то ситуацию можно легко спасти. Надо всего лишь правильно заправить верхнюю нить.

Беда в том, что во многих инструкциях не очень наглядно описана процедура заправки верхней нити в нитепритягиватель. Общий принцип заправки легче всего понять по страничке из инструкции к Pfaff 1142:

Самое важное тут - поднять лапку, повернуть маховик так, чтобы нитепритягиватель оказался в верхнем положении и заправить нить в нитепритягиватель.

Если машина и после этого делает на изнанке гигантские петли, проверьте заправку еще раз. Мне не однажды встречались дамы, которые клялись всеми сокровищами мира, что заправлено все правильно, что она сто лет шьет и ошибиться не может, а по приезду наш специалист обнаруживал, что нить таки не попала в нитепритягиватель. Дамы после этого сильно краснели лицом, очень извинялись и совали сто рублей за беспокойство.

Правильная заправка позволяет отсечь 99% случаев сильного петляния на изнанке. Оставшийся процент действительно может быть связан с неисправностью машины. Обычно такой эффект вызывают заусенцы на игольной пластине или в челночном устройстве, а с этой проблемой лучше обратиться к квалифицированному механику.

2. Вторая «проблема» часто возникает у покупателей машины Janome MyExcel w23u . Симптомы поломки такие - не горит светодиод и не работает кнопка подъема иглы.

Лечится такая «неисправность» очень просто - надо ось моталки шпульки перевести в левое положение.

С моталкой связана еще один частый вопрос - почему шпулька не отщелкивается по окончании намотки? Привыкнув к такому поведению моталки на «Чайке», покупатель ждет щелчка и изо всех сил нажимает на педаль. Однако, в большинстве современных машин, шпулька не отщелкивается. По мере намотки просто замедляется скорость вращения и моталка останавливается.

3. Нередко к нам обращаются владельцы машин типа Janome 7518a (1221 и т.п.), с вопросом «Почему машина медленно шьет и громко рычит?».

У этих машин на педали есть выключатель ограничивающий максимальную скорость. Его можно случайно нажать ногой и не заметить этого. Если машина зарычала на вас, просто проверьте положение этого переключателя.

4. Если строчка получается «рыхлой», отсутствует натяжение верхней нити, с изнанки видны выраженные петли, а нижняя нить натянута струной - перезаправьте машину при поднятой лапке. Возможно нить не попала в тарелочки натяжителя. Другая причина - в тарелочки натяжителя попал обрывок нити или другой мусор и не дает им сблизиться. Попробуйте при поднятой лапке прочистить пространство между тарелочками обрезком толстой нити.

Если пропало натяжение нижней нити, проверьте, не попал ли мусор под пружину натяжителя на шпульном колпачке (шпуледержателе). Не пытайтесь чистить под этой пластиной иголкой или другими металлическими предметами. Поцарапаете челнок - замучаетесь ремонтировать. Лучше возьмите зубочистку.

5. У меня есть два любимых вопроса - почему строчка получается «елочкой» и почему видно «точки» от верхней нити. На эти вопросы один ответ - надо использовать нитки соответствующей толщины.

Вот мне нравятся швы на моих рубашках. Ровные, прямые, просто залюбуешься. Теперь можно посмотреть, какими нитками сшита хорошая мужская сорочка и сравнить их толщину с «сороковкой» из магазина. Оказывается, что нитки на рубашке раза в два тоньше. При этом, рубашечная ткань еще не самая тонкая. Проблема в том, что в продаже очень сложно найти качественные нитки толщиной меньше №50. На костюмных тканях и при длине стежка миллиметра 3, «сороковка» дает идеальную строчку почти на любой машине. А если пытаться тонкий шелк шить иглой №90, нитками №40 и стежками длиной 1,5 мм - «елка» проявится во всей красе независимо от конструкции челнока.

«Елочка» обязана быть на любой машине челночного стежка, поскольку верхняя и нижняя нити переплетаются «канатиком». Достаточно мысленно убрать ткань из шва и представить себе как переплетены нитки, становится очевидно откуда берется «елочка». Елочка становится практически незаметной, если переплетение ниток образуется глубоко между слоями ткани, а для этого нитка должна быть не толще нити основы. Также, на видимость елочки влияет длина стежка. Можно (на промышленных машинах) уменьшить видимость «елочки» с лицевой стороны, если немного повернуть иглу вокруг своей оси, но тогда на изнанке «елка» станет заметнее.

6. Стягивание ткани при выполнении зиг-зага и декоративных строчек также не является неисправностью. Законы физики отменить невозможно и если пытаться выполнить широкий зиг-заг «сороковкой» на нетолстой и рыхлой ткани, то избежать стягивания поможет лишь клеевой стабилизатор. Можно, конечно, попытаться ослабить натяжение обеих нитей и взять нитки потоньше, но радикальный способ - стабилизатор.

7. Стук при шитье в момент прокола в большинстве случаев вызван затупившейся или не подходящей иглой. Правильный подбор игл особенно важен при шитье из плотных тканей. Универсальная игла с закругленным острием не может раздвинуть плотно переплетенные волокна материала, и со стуком пробивает дырку. Для таких тканей надо иметь в запасе острые иглы с маркировкой Jeans и Microtex. После замены иглы стук, в большинстве случаев, пропадает.

8. Еще одна «проблема», с которой регулярно сталкиваются покупатели - отсутствие в комплекте лапки для выполнения петель. Найти ее просто - она лежит отдельно от основного комплекта лапок, в съемном столике под откидной крышкой. У оверлоков Janome часто «теряется» конвертер для двухниточных швов. Он неудачно упакован в пакетик, отдельно от других причиндалов, и висит на штыре для установки катушек.
В компьютерных машинах Husqvarna Emerald иногда «теряется» целая педаль! Производитель предусмотрел для нее удобное место внутри чехла.

9. Вот еще вспомнил «проблему» с отключением зубцов транспортера ткани. Зубцы прекрасно отключаются соответствующим переключателем, падают вниз, а вот обратно не хотят возвращаться, сколько не щелкай кнопки. Ларчик открывается просто - зубцы транспортера поднимутся в рабочее положение после полного оборота маховика. Достаточно переставить переключатель обратно и начать шить.

Что-нибудь интересное вспомню, еще сюда допишу.