Меню

Распашные ворота сэндвич панелей руками. Ворота гаражные из сэндвич панелей: правильная установка

Устройство крыши

Ограда домовладения – это «лицо» хозяев, показатель их статуса и вкуса, защита от пыли, проникновения злоумышленников и посторонних животных. Ворота создают у гостей первое впечатление о доме, потому им всегда придается особое значение.

фотографий

Особенности

Конструкция распашных ворот проверена не просто годами – тысячелетиями, большинство людей на всей планете предпочитают именно такие ворота совершенно заслуженно.

Створки на петлях – простая и удобная система крепления, которая решает сразу несколько задач и имеет перечень несомненных достоинств:

  • Простота изготовления и монтажа, финансовая доступность позволяет установить их своими руками.
  • Надежность и долговечность при использовании.
  • Универсальность – применение практически во всех типах помещений и оград.
  • Многообразие вариантов конструкции, широкий размерный ряд.
  • Отсутствие обязательного бетонирования прилегающей территории.

Распашные ворота за время своего существования приобрели огромное разнообразие как по конструктивным особенностям, так и по внешнему виду и дизайну.

фотографий

Виды

Разновидностей распашных ворот сегодня насчитывается огромное множество, это объясняется бурным развитием строительных технологий, производством инновационных материалов с необходимыми техническими характеристиками, широким ассортиментом фактур и обширной цветовой палитрой, способной удовлетворить самый взыскательный вкус.

Разделяются они по количеству створок и бывают одностворчатые и двухстворчатые.

Могут быть и со встроенной в одну из створок калиткой, это экономит пространство в небольших помещениях (гаражах, небольших территориях).

Если проезд необходимо сделать широким, то используют складные ворота. Их складывающиеся пополам или гармошкой створки не загораживают территорию. Можно сделать складчатой и только одну из них.

По внешнему оформлению различают односторонние, декорированные только с лицевой стороны двери и двусторонние, имеющие две украшенные стороны.

По материалам изготовления ворота отличаются металлические, деревянные – тяжелые и основательные, из металлопрофиля, поликарбоната, сэндвич-панелей – более легкие. Бывают прозрачные из кованых элементов либо из комбинаций различных материалов.

фотографий

Современные въезды различаются по способу управления: механические, которые нужно открывать руками, и автоматические – с электроприводом, они позволяют водителю открывать и закрывать ворота, не выходя из автомобиля.

Любые распашные ворота, в том числе самодельные, можно оборудовать комплектом автоматизации.

По назначению и области применения различают ворота производственные, въездные, уличные, которые ограничивают проезд машин во дворы многоэтажных домов и обычно управляются автоматикой. На расположение въезда также влияют противопожарные нормативы и требования к безопасности.

Материалы

На выбор материала, из которого изготовлены ворота влияют следующие факторы:

  • Назначение, место установки.
  • Тип управления – ручное или автоматическое.
  • Общий архитектурный замысел, гармоничное сочетание с остальной оградой или контраст.
  • Ветровые нагрузки, парусность, другие внешние факторы.

Легкие ворота из профнастила или поликарбоната, а также металлические сварные решетчатые, сетчатые, с натянутой стальной сеткой на металлической рамке из профтрубы или из евроштакетника чаще всего применяются в конструкциях, управляемых автоматикой, тогда створки легко открываются и закрываются. Ворота из штакетника крепятся быстро и нарядно выглядят.

Деревянные створки смотрятся более экологично и внушительно , но менее прочны, так как древесина подвержена влиянию агрессивной внешней среды и со временем способна разрушаться. Солнце и влага, попадая на древесину, делают ее благоприятной средой для развития бактерий, грибков, насекомых, начинается процесс гниения. Чтобы придать этому материалу устойчивость, его пропитывают антисептиками и гидрофобными составами, покрывают лаками для внешних работ или красками. Выбираются бруски из более прочных пород деревьев, например, дуба.

Деревянные ворота ставят обычно на частных участках и в загородных домовладениях.

Металлический профиль и стальные или алюминиевые листы можно увидеть на всех гаражах страны, часто их ставят на уличные ворота оград различных территорий, организаций и частных домов. Очень выразительно и нарядно смотрятся кованые ворота или металлические с решетчатыми элементами для облегчения конструкции. Стоимость таких ворот выше, чем обычных без декора, но и результат впечатлит гостей и соседей.

Профлист сейчас очень популярен в качестве материала для обшивки створок.

Он обладает несомненными достоинствами:

  • Малый вес – важное свойство для работы автоматики.
  • Финансовая доступность.
  • Практичность и прочность профлиста благодаря профилированию и покрытию.
  • Легкость резки и монтажа, быстрая установка.
  • Огромный ассортимент фактур и цветов, эффектов, например, имитация дерева, камня, покрытые светящейся или термоиндикационной краской, возможность нанесения любых принтов.

Из современных вариантов можно выделить ворота с поликарбонатом, пластиковые, пленочные, которые сохраняют микроклимат в производственных помещениях.

Возможны также комбинации различных материалов. Для каркаса можно использовать профиль, а створки обшить деревом, ПВХ, древесно-полимерным композитом. Металлические листы красиво смотрятся с коваными элементами и декоративными планками наверху.

Опорные столбы ворот изготавливаются из металлической трубы, которая усиливает столб, обеспечивает устойчивость конструкции и принимает основные нагрузки. Вокруг трубы может быть кирпичная кладка либо бетонный монолит.

Конструкции

Распашные ворота имеют очень простую конструкцию. Для них не нужен фундамент, как для откатных рулонных ворот, в которых есть ролики, колеса и направляющие. Возможны дополнительные детали, например, ворота в цеха стараются сделать утепленные, герметичные, поэтому крепят к створкам резиновый уплотнитель. На кирпичных столбах монтируют дополнительное освещение.

Все виды распашных ворот содержат следующие конструктивные элементы:

  • Опорные столбы. Для легких ворот и заборов возможен монтаж на винтовых сваях.
  • Петли, к которым крепятся створки. На тяжелых воротах используют цилиндрические петли, усиленные подшипниками, бывают и регулируемые.

  • Фиксаторы. Ограничивают распахивание ворот и соединяют их в закрытом состоянии в одну линию, фиксаторы могут быть с пружиной или с амортизатором.

  • Запор, засов, замок, фиксирует створки в запертом состоянии.

Ворота открываются наружу при небольшой площади внутренней территории, тогда привод обязательно монтируется скрыто, под поверхностью земли, а оси створок должны быть длиннее, чтобы правильно закрепить приводные рычаги.

Если створки открываются внутрь, то рычаги могут крепиться прямо к полотну, а механизм – на стойку ворот.

Для перемещения створок необходимо свободное пространство с ровной поверхностью. Также важна парусность, нагрузка ветра на створку. При высоких показателях парусности рекомендуются решетчатые створки, сквозь которые проходит воздух, и парусность тем самым снижается.

Чтобы открыть простые ворота, нужно выйти из автомобиля, затем открыть по очереди створки, заехать на территорию, опять выйти, закрыть створки. В дождь, ветер и снег выходить из машины и проделывать все это вручную долго и неприятно, поэтому ворота снабжаются комплектами приводов и автоматики к ним.

Механизмы открывания

Приводы для перемещения створок бывают линейные и рычажные. По принципу действия они делятся на электромеханические и гидравлические. По уровню размещения – надземные и подземные.

Линейная электромеханическая система на сегодняшний день самая популярная , она недорогая, легко устанавливается и открывает створки наружу. Выглядит она как продолговатый футляр, из которого выходит планка в виде стрелы. Винт, вращаемый электрическим двигателем малой мощности, перемещает гайку по направляющей, преобразуя вращательный момент движения в линейный и перемещая створку ворот. Для плавного хода линейный привод оснащен блоком управления. Монтаж такой системы делается в нижней части ворот.

Рычажный привод также работает от электродвигателя через редуктор. Вертикальный вал, к которому крепится кривошипно-шатунный рычажный механизм, открывающий створки. Специальные выключатели и датчики, доводчики, обеспечивают плавность хода. Такой привод делает возможным открывание внутрь даже при широких столбах.

Рычажные механизмы возможно смонтировать под землей, однако в таком случае необходимо помещать их в металлическую коробку, бетонировать, защищать от попадания воды и промерзания. Рычаг находится снаружи.

Гидравлический привод стоит дороже остальных, его используют в тяжелых, часто используемых воротах, оснащают комплектом автоматизации. Реверсивный электронасос подает масло в цилиндры, которые двигают ворота.

Достоинства дистанционного управления открыванием/закрыванием:

  • Дальность – до 30 метров, можно управлять из дома.
  • Открывание в течение 10-15 секунд после нажатия кнопки.
  • Простая, надежная и долговечная система.
  • Быстрая остановка привода в случае отказа или аварии.
  • Работа от стандартной однофазной электропроводки.

Продаются готовые комплекты управления, в которые входит:

  • Принимающая антенна.
  • Сигнальная лампа.
  • Управляющий блок с электронной платой и реле.
  • Электромагнитный замок.
  • Фотоэлементы, датчики положения объекта, индукционные контуры.

Все провода и кабели изолируют металлическим гофрошлангом и прячут под слой бетона. Автоматику проверяют на срабатывание перед установкой. Блоки управления монтируют в специальные ниши в столбах или боксы.

Размеры

Правильное размещение и габариты, грамотный расчет и разметка, размеры и вес всей конструкции обеспечат безопасную и надежную эксплуатацию и долгий срок службы ворот.

При проектировании ограждения и выборе типа привода и автоматики очень важны размеры столбов и ширина въезда, расстояние от столба до полотна, толщина створок. Все эти цифры должны быть четко указаны на чертеже. Необходимо разметить положение всех деталей, замков, механизмов.

Минимальная ширина ворот, достаточная для проезда любого вида транспорта, составляет 280 см. При расчетах следует учесть угол заезда транспорта. Если грузовой автомобиль не сможет заехать на территорию под прямым углом, ширину проезда необходимо увеличить в 1,2-1,5 раза. Следует также прибавить двойную толщину створок. Максимальная ширина может составить и 6 метров, для нее требуется усиление конструктива, мощная автоматика и привода.

Высота от земли до нижней кромки створок, чтобы они не застревали при движении, должна быть не менее 8-10 см. Высота ворот, равная 2 м, достаточна для проезда обычного легкового транспорта. Для производственных и цеховых ворот высота должна позволять проезд всех необходимых видов транспорта.

Сечение трубы усиления для опорных столбов – 80-100 м. Профили для каркаса нужны диаметром от 2,5 до 4,5 см. Для диагонального или поперечного усиления жесткости понадобится профиль сечением 2-4 см.

Технические требования

Как и любые строительные работы, обустройство ограды и ворот производится строго по нормативам и правилам:

  • Ровная поверхность площадки по всему радиусу открывания, малейшее препятствие может привести к заклиниванию и поломке привода.
  • Ширина въезда и полотна створок должна быть достаточной для безопасного и свободного проезда транспорта. Для легковых это 3,5м, для грузовых рекомендуется 4 м.
  • Нормы пожарной безопасности требуют ширины ворот не менее 4 м, если дом расположен вдали от перекрестка.
  • Минимальная высота створок – 1,8 м.
  • Внешний вид и оформление должно гармонировать с общим видом улицы и дома.
  • Ворота должны быть оборудованы всеми необходимыми системами безопасности, предупреждающими знаками и табличками.

Устройства безопасности

Для бесперебойной работы распашной системы необходимо выполнить ряд мероприятий по предупреждению людей, детей, животных, автомобилей, находящихся в радиусе распахивания, чтобы избежать травм и неожиданного выезда транспорта. Для этого крепят специальные предупреждающие таблички и знаки, светоотражающие элементы и сигнальное освещение. Также применяется звуковая сигнализация, мигающие габаритные огни.

Обязательна установка систем обнаружения различных посторонних предметов на пути движения полотен. Такими системами являются фотоэлементы и датчики положения и движения створок, а также положения и движения автомобиля или наличия посторонних объектов. В этом случае срабатывает управляющее устройство, происходит блокировка и автоматическая остановка привода. Фотоэлементы крепят на расстоянии не менее 1 метра от ограды на специальных столбиках и на основных столбах ворот. Индуктивный контур укладывают под поверхностью земли на глубине от 3 до 10 см в три или четыре слоя.

Изготовление своими руками

Строительство ворот вполне возможно осуществить самостоятельно с применением необходимых инструментов и соблюдения технологии и сроков высыхания бетона.

Для самостоятельной работы понадобятся:

  • Бетономешалка, лопата;
  • Уровень, рулетка, маркер, угольник;

  • Болгарка, алмазные диски;

  • Сварочный аппарат;
  • Шуруповерт, саморезы.

При использовании распашных систем вся основная нагрузка приходится на несущие столбы. Чтобы придать конструкции жесткость и надежность, опоры усиливают стальной трубой и вкапывают в землю на глубину промерзания грунта примерно 1-1,5м. После разметки расположения опор, в этих точках копают яму глубиной 1, 5м и диаметром вдвое большим, чем сечение трубы. Далее на дно ямы высыпают песок и щебень, создавая так называемую подушку. Её высота равна 20 см.

Распахивающиеся ворота по праву считаются древнейшим видом таких конструкций, которые стали достаточно распространены благодаря своей простоте и комфортности монтирования. Главное, о чем стоит позаботиться, перед задумкой, как построить распашные ворота из сэндвич панелей, так это о свободном пространстве, необходимом для раскрывания створок.

Конструкция

Нередки случаи, когда для изготовления распахивающихся гаражных конструкций используются ажурные кованые решетки. Если говорить о составляющих данного вида ворот, то сюда входят жесткая рама из металла, обшивка, стойки-трубы размером 60х30, петли и задвижка.

Рама из металла выглядит как сварной элемент, состоящий из трубы 60х30х2 мм. Также в нее входит рама из стали внутри, обеспечивающая прочность и сохранность первоначальной формы. В конструкции заранее продуманы требуемые закладные, нужные для крепежа обшивки, как видно на фото.

Конструкция рамы продумана так, чтобы оптимально сочетаться с обшивкой, благодаря чему обшивка и рама создают общее целое без каких-либо зазоров и выступов. Рамы настолько универсальны, что могут подойти под различные обшивки. Если говорить об угле распашных гаражных ворот, то, как и с откатными, их каркас полностью состоит из профильных труб размером 60х30 для внешнего контура и 20х40 для внутреннего каркаса, куда в последствие прикрепляется материал обшивки.

Процесс монтажа

Для зашивки распахивающихся ворот чаще всего применяются сэндвич панели. Вы сами можете выбрать материал в зависимости от своих финансовых возможностей:

  • В первую очередь необходимо изготовить и установить несущие столбцы. Для них можно применять профильную трубу из металла, сечение которой составляет 100х100 мм, брус плотного вида дерева или бетон, как показано на фото. Их следует забетонировать, придерживаясь глубины более чем 1 метр;

  • Если вы отдадите предпочтение столбам из кирпичей, то будьте готовы, что понадобится забетонировать фундамент на глубину более 1 м и проармировать фундамент и столбик арматурой, как видно на фото. Также не забудьте выдвинуть из столба небольшую арматуру, которая в дальнейшем послужит для крепежа стоек. Для бетонирования столбцов понадобится бетон, изготавливается который из состава цемента, речного песка и щебня, соотношение которых должно составить 1:4. Выбирайте щебень фракции помельче, чтобы работы было поменьше. После залития столб должен находиться в покое дней 7, прежде чем вы начнете осуществлять следующую операцию – монтаж ворот. В то время пока происходит застывание бетона, вы можете заняться производством полотна, как показано на видео;

  • Поначалу постарайтесь избавить профилированные трубы из металла от коррозийных следов и различных налетов. Вам надобится болгарка с щеткой из металла. Не забывайте о защитных очках, дабы при взаимодействии с этим аппаратом у вас в глазу не очутилась стружка из металла и окалины;
  • После завершения очищения трубы обезжириваются растворителем, и на них наносится грунтовочный слой для антикоррозии, применяемый для эмалевых красок. Наносится он с применением киски или краскопульта. Причем важно помнить, что кисть за счет более плотного слоя напыления грунтовки придаст более мощную антикоррозийную способность, а краскопульт позволит получить прекрасный внешний вид. Затем грунтовка должна просохнуть.

Сварка

Последующим этапом является сваривание рамы распахивающихся гаражных ворот:

  • Для этого потребуется профильная труба 60х30х2 мм, при помощи которой и сваривается каркас створки подходящей формы. Затем сюда же вваривается внутренняя труба с размерами 40х20х2 мм. При этом при зашивки с обоих сторон труба данного размера располагается посередине, а при односторонней зашивке сэндвич панелями потребуется труба 60х30х2 мм, и ее нужно будет сдвинуть к краю. Приваривается труба прихватками по 2 см, расстояние между ними должно составлять 20-25 см;
  • Рама распашных ворот готова. Остался лишь процесс зашлифовывания сварочных швов болгаркой с кругом шлифования, а затем последнее нанесение грунтовки на полотно. Теперь следует процесс окрашивания алкидными эмалями для процессов снаружи, которые продаются в любой строительной точке продажи. Прокрашивать можно как при помощи кисти, так и при помощи краскопульта.

Зашивание

Когда краска полностью просохнет, наступает черед зашивания полотна. Это можно сделать сэндвич панелями, листовой сталью, коваными частями или деревом. Этот процесс можно считать творческим, так как именно здесь стоит проявить всю свою фантазию, чтобы придать воротам индивидуальность, как видно на фото.

Полотно ворот готово, а бетон опор как раз полностью выстоялся, что свидетельствует о том, что можно производить монтаж. Если у вас опорные столбцы из металла, то к ним при помощи сварки необходимо прикрепить полотно. Если же столбы из кирпичей или гранитные, то петли крепятся путем сварки к стойке из металла, которая затем прикрепляется к столбам дюбелями.

Подведем итоги

Отдав предпочтение самодельным распашным воротам из сэндвич панелей, вы значительно сэкономите денежные средства. И хотя сам процесс создания таких изделий займет у вас некоторое время, в итоге вы получите ворота, которые вы не встретите ни у кого из окружающих.

Сэндвич-панели – стеновой материал, состоящий из двух жёстких плоскостей с утеплителем между ними. Соединение слоёв происходит под воздействием прессования.

Края панелей имеют замковую часть для прочного соединения между собой. Выпускается материал разных размеров, что обеспечивает минимальные отходы при монтаже.

В качестве утеплителя используются наполнители:

  1. Минерально-ватные.
  2. Пенополистирольные.
  3. Пенополиуретановые.

В качестве жёстких листов применяются:

  1. Металл.

Для сборки гаража подойдут следующие параметры сэндвич-панелей:

  1. Стеновые и кровельные.
  2. С наружным профилированным листом и оцинкованным изнутри.
  3. Пенополистирольным утеплительным слоем.
  4. Размеры подбираются в зависимости от габаритов гаража и вида монтажа.

Преимущества строительства гаражей из стеновых панелей:

  1. Основанием лёгкой конструкции может служить бетонная плита или .
  2. Сборку можно производить в любое время года.
  3. Монтаж осуществляется быстро и не требует привлечения тяжёлой техники.
  4. Использование панелей исключает облицовку снаружи и отделочные работы внутри гаража.
  5. Благодаря материалу повышается тепловая защита, звукоизоляция. Помещение круглый год остаётся сухим.
  6. Панели хорошо держат огонь. В случае возгорания дальше помещения огонь не выйдет.
  7. Технология позволяет производить повторную сборку, что немаловажно при смене места под гараж.
  8. Длительный эксплуатационный период (30 лет) гарантирован при соблюдении последовательности технологического процесса.

Недостатки конструкции из сэндвич-панелей:

  1. Поверхность боится царапин. Повреждённый участок восстановить практически невозможно.
  2. Минеральный утеплитель впитывает влагу, поэтому проводить герметизацию нужно тщательно.


Необходимые материалы

  1. Песок.
  2. Щебёнка.
  3. Гравий.
  4. Бетонные плиты или бетонный раствор.
  5. Сэндвич-панели.
  6. Метизы.
  7. Металлические профили разной ширины.
  8. Уплотнитель.
  9. Герметик.
  10. Металлический уголок.

Инструменты для монтажных работ:

  1. Перфоратор.
  2. Дрель.
  3. Болгарка.
  4. Шуруповёрт.
  5. Ножницы по металлу.
  6. Рулетка.
  7. Уровень.
  8. Отвес.
  9. Лопата.
  10. Молоток.

Фундамент

Площадку под гараж можно выровнять, засыпать слоем щебня и уложить бетонные плиты, а соединение заделать цементным раствором. Но чаще всего автомобилисты предпочитают ленточный фундамент под каркас. Надёжная и прочная основа предотвратит перекосы во время эксплуатации.


При небольших затратах и коротком временном промежутке выполнить работы не составит труда:

  1. Подготовительный этап включает: расчистку места, выравнивание поверхности со снятием дёрна.
  2. После выполнения разметки выкапывают траншею под фундамент. Периметр траншеи определяется размерами гаража, а габариты составляют:
    • Глубина 50 см.
    • Ширина 30-40 см.
  3. Связующим звеном между почвой и фундаментом является подсыпка, состоящая из песка (20 см) и щебёнки(30 см). Каждую прослойку нужно утрамбовать.
  4. Для придания формы фундаменту в траншею устанавливается опалубка из деревянных досок, а внутрь её застилается плёнкой, которая выполняет функцию гидроизоляции.
  5. Внутрь опалубки опускают каркас из арматуры. Соединение арматурных элементов производят проволокой.
  6. Замес бетона делают вручную или с помощью бетономешалки. Раствор готовится при соотношении 1:2:2, включая в состав:
    • Цемент.
    • Песок.
    • Щебёнку.
  7. Опалубка заливается бетоном до краёв. Верх укрывается плёнкой для предотвращения воздействия влаги при застывании. Минимум через 10 дней на фундамент можно устанавливать каркас.

Работу по возведению фундамента может упростить использование бетонных блоков. После укладки в траншею достаточно просто заделать швы. Экономятся средства и время. Единственное ограничение – подвижный грунт. Места стыков могут быстрее деформироваться.

По характеристикам бетонные блоки не уступают монолитной ленте.

Пол гаража

Для изготовления пола можно применить цементную стяжку. Подсыпанную и утрамбованную площадку в два этапа заливают раствором и дают отстояться. Второй слой чаще покрывают .

При создании более надёжной и прочной поверхности используют бетон марки М-300. Если бетонная смесь готовится вручную, соблюдаются такие пропорции :

  1. Песок – 3 части.
  2. Цемент – 1 часть.
  3. Щебёнка – 1 часть.

Этапы работы:

  1. Поверхность засыпается 10 см слоем песка и уплотняется трамбовкой. Для эффективного уплотнения песок слегка увлажняется.
  2. При формировании пола нужно соблюдать наклон в сторону ворот (3 градуса). Попавшая вода стечёт по наклону и не станет деформировать фундамент и бетонный пол.
  3. Арматурной сеткой покрывается вся поверхность для придания стяжке прочности и предотвращения образования трещин.
  4. Со стороны фундамента с помощью уровня устанавливаются маячки. По ним проще выполнять равномерное распределение раствора, соблюдая наклон.
  5. Заливка пола бетоном и правилом.
  6. Для предотвращения попадания осадков или пыли на бетонный пол рекомендуется покрывать его плёнкой до полного высыхания.


Монтаж каркаса:

  1. Каркас сооружается из двух видов профилей. Более широкие планки используются в кровельной части из-за большей нагрузки.
  2. Проведение гидроизоляции поверхности фундамента битумной мастикой или рубероидом.
  3. По периметру основания закрепляются широкие профиля. Закрепления в фундамент лучше выполнять анкерными болтами.
  4. Следующими элементами сборки являются стены гаража. Собранные прямоугольники из более тонкого профиля устанавливаются на основания и закрепляются саморезами. При монтаже проводятся контрольные измерения перпендикулярности вертикальных стоек, чтобы избежать перекоса. Также углы всех стен усиливаются укосинами.
  5. Монтаж поперечных рёбер производится с интервалом 50 см. Если материал для каркаса из стали, промежуток можно увеличить до 80 см.
  6. После сборки трёх стен выполняются кровельные работы согласно конфигурации крыши. Элементы каркаса выполняются из широкого профиля. Двускатные конструкции усиливаются фермами. Один скат выполняют с обязательным наклоном.
  7. Крепёж петель для ворот.
  8. Сборка рамы для ворот и прикручивание второй части петель. Петли могут крепиться болтами или с применением сварочного аппарата.

Обшивка гаража сэндвич-панелями

Крепление панелей следует производить согласно технологическим требованиям для предупреждения перекоса конструкции. Основную помощь в установке окажет уровень. Вариантов монтажа два: по горизонтали и по вертикали. Для обшивки гаража можно использовать любой из них.

Но нужно учесть, что горизонтальную укладку производить труднее из-за размера и веса плиты.

  1. Начинать монтаж нужно с боковых сторон. Первую панель приложить к каркасу и предварительно зафиксировать верхний угол для выравнивания по отвесу, после чего закрепить несколькими саморезами с уплотнительной шайбой. Фиксируя метизы в верхнюю волну важно не перетянуть, чтобы поверхность не деформировалась.
  2. Последующие соединения происходят с помощью замка по краю сэндвич-панелей. Для этого используют уплотнительную самоклеящуюся ленту и герметик. Специальные струбцины облегчат монтаж и увеличат плотность прилегания.
  3. Обшивку выполняют по периметру гаража, после чего укладывают кровлю. В качестве кровельного материала используются стеновые или кровельные панели.
  4. На петли навесить рамки ворот и закрепить на них панели. После обшивки установить замки, засовы и другую фурнитуру.
  1. Места соединений плит нужно уплотнять для предотвращения промерзаний и образования сырости. Периодически уплотнительные материалы нуждаются в замене.
  2. Распиливание панелей рекомендуется выполнять электролобзиком, так как болгаркой оплавляются края утеплителя.
  3. Конструкция кровли должна учитывать климат региона для доступной уборки снега в зимний период.
  4. Основанием для установки гаража из сэндвич-панелей может быть ровная поверхность плотного грунта, засыпанная щебнем. Подсыпку нужно тщательно утрамбовать.
  5. Защитные накладки на кровле перед укладкой обрабатываются герметиком.
  6. Если используется минеральный утеплитель в панелях, гараж нужно оснастить водостоком.
  7. В случае использования деревянного бруса в каркасе необходимо перед монтажом обработать детали антисептическим и противопожарным веществами.

Если бытовки и сараи - неотъемлемая часть загородного участка, то строить или не строить гараж - мнения разняться. Слишком часто гараж превращается в обычную кладовку, заполненную всем, чем угодно, но только не автомобилем, который просто стоит под навесом. Гараж - важная и ответственная постройка. Чаще всего его строят по каркасной технологии или из газобетонных блоков. Поэтому интересен опыт участника портала с ником ansushkov. Пользователь решил возвести гараж по малораспространённой среди частников технологии - из пенополиуретановых сэндвич-панелей.

В этой статье:

  • Что такое сэндвич-панель.
  • Как построить гараж из сэндвич-панелей.
  • Как монтируются сэндвич-панели.
  • Сколько стоит построить гараж из сэндвич-панелей.

Что такое сэндвич-панель

Сэндвич-панели активно используются в коммерческом строительстве. Сказывается технологичность работы с этим материалом и высокая скорость сборки здания.

Это может быть склад, цех, офисное строение и т.д. Но в частном домостроении сэндвич-панели всё ещё воспринимаются, как экзотика. Это связано с инерционностью мышления многих застройщиков, привыкших строить по старинке. Многие производители не желают связываться с небольшими заказами (десяток-другой панелей), т.к. выгоднее продавать сэндвичи в промышленных масштабах.

Сначала кратко расскажем, что такое сэндвич-панель.

Сэндвич-панель представляет собой трёхслойный материал, где между двумя внешними оболочками, стальными листами, находится сердечник - теплоизолятор. Панели навешиваются на металлический каркас при помощи специального крепежа.

Утеплитель в сэндвичах может быть на основе пенополиуретана (ППУ) или минераловатный - из каменной ваты. Важно: теплоизолятор во многом определяет сферу использования сэндвич-панели. ППУ не боится влаги, не гниёт, не отсыревает. Поэтому такие сэндвич-панели используют в овощехранилищах, холодильных камерах, местах, где ведутся «мокрые процессы» - автомойках и т.д. Сэндвич-панели с сердечником из каменной ваты, в силу высокой огнестойкости, чаще всего используют при строительстве торговых комплексов, т.е. в местах большого скопления людей.

Ещё одно ключевое отличие ППУ сэндвич-панелей от сэндвичей из минваты - специальный замок «шип-паз». В результате при стыковке панелей получается герметичное соединение, и образуется замкнутый теплоизоляционный контур, что уменьшает теплопотери здания и упрощает монтаж.

Возвращаемся к рассказу ansushkov .

Возведение фундамента для гаража из сэндвич-панелей

ansushkov Пользователь FORUMHOUSE

Я решил построить гараж размером 12000х6500 мм из сэндвич-панелей. Габариты гаража рассчитаны, исходя из места под 2 машины и места для хранения всяких «нужностей». Фундамент - монолитная железобетонная плита толщиной 15 см. На стены планирую ставить сэндвич-панели из ППУ толщиной 10 см, на крышу 15 см. Каркас под сэндвичи- профильные металлические трубы.

Пользователь в качестве варианта рассматривал строительство гаража по классической каркасной технологии, но место проживания ansushkov - Западная Сибирь. Это - суровые погодные условия: большие снеговые и ветровые нагрузки, дожди и т.д. Поэтому, чтобы не думать про конденсат, возможное отсыревание древесины, намокание утеплителя и снижение долговечности строения, пользователь выбрал быстровозводимый вариант: сэндвичи ППУ.

Сэндвич-панели из ППУ допускают всепогодный монтаж, т.к. не подвержены влагонакоплению.

Пользователю за классический каркасный гараж «под ключ», без фундамента, насчитали смету около 450 тыс. руб. Решив не связываться с деревом, ansushkov приступил к строительству гаража из сэндвич-панелей.

Данную технологию тоже можно назвать каркасной, т.к. панели закрепляются на каркасе, который сварен из металлических труб.

В качестве базы пользователь взял фото гаража из интернета, только немного увеличил его размеры.

  • высота гаража в области ворот – 3600 мм;
  • высота гаража по задней стенке – 2200 мм.

Каркас сварен из профильной трубы 8х8 см, для усиления также использовалась профильная труба 6х6, 6х4 см и уголок. Ещё пользователь планировал обустроить в гараже погреб, закопав кессон размером 2000х2000х3000 мм, но потом от этой затеи отказался.

Важно: каркас из металлических труб и ферм для крыши делался не на глазок, а по проекту, с учетом снеговой нагрузки. Причём, с запасом прочности.

Как строить из сэндвич-панелей.

Плитный фундамент возводили по классической схеме, разбив строительство на этапы:

  1. Выемка грунта.
  2. Отсыпка котлована песком.
  3. Тщательное трамбовка песка для подготовки основания.
  4. Отсыпка щебнем и снова трамбовка.

При строительстве фундамента, для того чтобы песок и щебень не смешались и со временем не ушли в грунт, следует применять геотекстиль.

ansushkov

Плиту заливали бетоном М300 за один раз вместе с отмосткой и пандусом для въезда в гараж. Армирование - два уровня - сетка с ячейкой 30х30 см. Хотел сразу вывести верх плиты в «ноль» под укладку чистового покрытия, но подкачала погода. Шел ливень, и рабочие не смогли идеально протянуть смесь по маякам. Теперь буду думать, из чего делать финишный пол.

Важно: в фундамент, до заливки бетона, уложили закладные под опорные стойки каркаса. Для этого взяли квадрат, вырезанный из листового металла толщиной 0.8 см, размером 25х25 см, и приварили к нему 12-ю арматуру. С каждой стороны квадрата приварили по одной арматурине, причём согнутой в виде буквы Z и заведённой в тело фундамента на глубину 15 см.

Закладные выставлены по уровню и перевязаны вязальной проволокой с арматурой фундамента.

Строительство металлического каркаса и монтаж сэндвич-панелей

Сварив каркас гаража и несущие фермы из профильных труб, их загрунтовали и покрасили.

Затем каркас смонтировали на фундаменте.

Как показала практика, это - не самый сложный этап строительства. Труднее всего найти сэндвич-панели, точнее – небольшую партию, в разумные сроки.

ansushkov

Поиск сэндвичей превратился в целую эпопею. При нужных мне размерах панели делают только на заказ, причём и цены (от 500 до 670 рублей), и сроки (от 1 до 3-х месяцев) кусались, т.к. панели производят только на заводе, а объёмы менее 250 кв. м фирмам просто не интересны.

Начался бесконечный обзвон производителей и поставщиков сэндвич-панелей. В итоге выяснилось, что связываться с гаражом 12х6.5 м никто не хочет. Интерес проявляли только перекупщики, но с дополнительной наценкой + 20-50%. Только после третьего объезда всех доступных производств пользователь, наконец, договорился о варианте, который всех устроил.

Важно: при заключении договора на поставку сэндвич-панелей ansushkov чётко прописал сроки и размеры компенсации за срыв оговоренной даты. Производитель затянул поставку сэндвичей на 2 недели от обещанного, ему удалось привезти панели в крайние сроки, указанные в договоре.

После доставки панелей дело пошло. Сэндвичи смонтировали за неделю, а гараж стал походить на законченное строение.

Интересны нюансы монтажа сэндвич-панелей:

  1. Стеновые панели ставили вручную силами трёх человек.

Вес шестиметровой стеновой сэндвич-панели размером 6000х1000 мм и толщиной 100 мм – 90 кг.

  1. Кровельные сэндвич-панели монтировали при помощи манипулятора, который их привёз. Вес панели – 120 кг.

  1. Панели крепили на каркасе специальными саморезами, предназначенными для монтажа сэндвичей. Для стеновых панелей применялись саморезы длиной 15 см.

Для закрепления панели 6х1 метр требуется 6 саморезов.

ansushkov

Все панели защелкиваются в замок, что обеспечивает плотную посадку. Углы пропенивал, потом прошёлся силиконовым герметиком и закрыл места стыков специальной обналичкой. Нащельники ставили на клёпки. Окна и двери ставили при помощи специальных скоб. Панели, при необходимости, резали специальным ножом, режется, кстати, очень легко, пилить дисками не советую - из-за неровных краёв портится внешний вид панелей.

Ещё одна проблема, появившаяся при строительстве гаража из сэндвич-панелей своими руками - найти комплекты ворот по адекватной цене. Установщики, видя размеры гаража и узнав, из чего он сделан, думали, что ansushkov строит автомастерскую или автомойку и заламывали цену от 85 до 150 тыс. за комплект. Тогда пользователь пошёл на хитрость - сам высчитал размеры и заказал простые ворота с управлением от пульта.

ansushkov

По точной цене гаража из сэндвич-панелей вопрос мне можно задать в «личку», но скажу так, что при габаритах 12х6.5 м этот вполне хороший гараж обошелся весьма недорого. Знакомый строил классический гараж из газобетона, размером 6х9 метров. После облицовки кирпичом, внутренней отделки и без обустройства нормального пола его гараж стоит уже дороже моего. А так, пусть каждый решает сам, подходит ему эта гаражная технология или нет. Я же выбрал, на мой взгляд, оптимальное соотношение цены, скорости строительства, качества и функционала.

Задать интересующий вопрос можно на нашем сайте в теме ansushkov . В статьях рассказывается, и о .

Распашные ворота являются наиболее популярным типом конструкций, широко используемых в обустройстве загородных участков, дач, частных территорий. Они ценятся за простоту монтажа, безопасность и надежность в эксплуатации. Современные производители предлагают широкий модельный ряд распашных конструкций, среди которых особенно выделяются автоматические модели. В данном материале мы расскажем о том, как выбрать ворота и дадим характеристику популярным видам.

Особенности

Распашные ворота отличаются простой, но надежной металлической конструкцией, проверенной временем. Преимущество данных ворот заключается в возможности пропускать транспорт любой высоты. Благодаря этому они стали пользоваться большой популярностью в местах с повышенным потоком крупногабаритного транспорта, строительной и сельскохозяйственной техники.

Красивые уличные ворота станут отличным завершающим элементом экстерьера любого загородного дома, коттеджа, дачи. Кованые, деревянные, прозрачные или сплошные – выбор за вами!

Распашные конструкции условно можно разделить на два типа: открывающиеся внутрь и наружу.

По типу управления они могут быть автоматическими и ручными. Для эксплуатации на участке загородного дома подходят оба варианта, при этом специалисты рекомендуют отдавать предпочтение качественным конструкциям, которые надежно защитят ваш дом и украсят приусадебный участок.

Большой популярностью пользуются конструкции с калиткой, наличие которой позволяет реже открывать основные створки, особенно если изделие снабжено электроприводом.

Такие конструкции, в свою очередь, делятся на два типа:

  • калитка врезана в одну из створок ворот;
  • калитка расположена рядом с основным полотном.

Оба типа имеют свои конструктивные особенности. Встроенная калитка, крепящаяся к стойке при помощи мощных петель, позволяет сэкономить место на приусадебном участке. Поэтому такие распашные конструкции зачастую устанавливают на въезде в гараж. Однако они обладают своими минусами – калитки снабжены порожками и ограничениями сверху, поэтому пронести длинные и габаритные предметы через нее будет проблематично. К тому же при входе придется смотреть под ноги, чтобы не споткнуться.

Второй тип ворот с калитками, расположенными отдельно, более удобен и практичен, так как они не имеют ограждений и порожков, а ширина створки может быть какой угодно. Такие конструкции отличаются более высокой ценой, но являются более удобными в эксплуатации.

Материал

Материал для изготовления распашных ворот может быть разным, все зависит от архитектурного направления и дизайна будущей конструкции.

Самыми распространенными материалами для создания универсальных распашных ворот являются металл и дерево. От выбранного материала зависят характеристики готового изделия: их прочность и надежность. Рассмотрим достоинства и недостатки основных материалов, используемых для изготовления распашных ворот.

Плюсы использования профнастила:

  • обладает высокой прочностью, не поддается внешним воздействиям;
  • отличается невысокой ценой;
  • текстура полотна однородная, поэтому нет необходимости подбирать рисунок на материале;
  • материал прост в монтаже, для установки конструкции достаточно обычного набора инструментов;

  • профнастил не боится влаги и не подвержен коррозии (ржавчина может возникнуть только вследствие повреждения защитного слоя материала);
  • разнообразие оттенков позволяет подобрать вариант на любой вкус;
  • характеризуется длительным сроком эксплуатации.

Согласно данным производителя, конструкции из профнастила способны проработать до 20 лет.

К минусам можно отнести невысокую устойчивость к механическим повреждениям, большую парусность и нагревание материала под воздействием высоких температур.

Профнастил изготавливается холодным методом из стали с оцинкованным или алюминиевым напылением. В качестве декоративного покрытия используются полимерные материалы. Толщина листа может быть от 0.4 до 1 мм.

Плюсы и минусы дерева:

  • древесина отличается более низкой ценой;
  • для изготовления распашных конструкций из дерева достаточно стандартного набора инструментов;
  • процесс изготовления занимает немного времени (единственный длительный этап – застывание бетона);
  • готовое изделие отличается приятным дизайном.

К минусам относят небольшой срок эксплуатации, низкий уровень механической прочности, пожароопасность.

Менее популярными, но не менее надежными являются распашные конструкции из профильной трубы. Она может иметь несколько видов сечения: прямоугольное, круглое, квадратное и овальное. Для изготовления труб используется прочная углеродистая или оцинкованная сталь. Нержавейка считается более легким материалов, поэтому ворота, изготовленные из данного материала, не смогут выдержать большие нагрузки.

Для создания прочных и надежных конструкций отлично подойдет горячекатаная труба. Они представляют собой каркас из труб и створки, дизайн которых может быть самым разнообразным. Не уступают в прочности и стальные трубы. Используя их, можно сэкономить на расходе материала и удешевить изделие целиком.

Цельные металлические листы больше подходят для обустройства гаражей. А вот для ограждения больших территорий применяют глухие деревянные створки, сделанные из дуба, ели, сосны. Полотна из профнастила или поликарбоната применяют для изготовления автоматических конструкций, так как они производятся компактными листами, за счет чего можно снизить время создания изделия и уменьшить объемы порезки.

Для изготовления современных конструкций обычно используют комбинированные варианты – деревянные створки с металлическими элементами или, наоборот, металлические с ковкой.

В зависимости от выбранного материала, различают несколько видов распашных конструкций:

  • сварные ворота из профлиста или профтрубы;
  • пленочные ворота из ПВХ;
  • складчатые ворота из сэндвич-панелей.

Конструкции

Существует три вида конструкций распашного типа:

  • с одной створкой;
  • двустворчатые;
  • с двумя створками и калиткой.

Одностворчатые конструкции являются менее популярными их всех аналоговых изделий и состоят из одного сплошного полотна. Их невостребованность обусловлена необходимостью монтажа дополнительных мощных опор и рамы из прочного металла. К тому же для их открывания потребуется больше свободного пространства вокруг.

Двустворчатые конструкции встречаются чаще остальных. Их легко можно сделать и установить своими руками. Конструкция представляет собой два полотна одинакового размера, обшитых листовым металлом, каркас створок ворот, навесные столбы, стопоры, задвижки, механизм электропривода, усиленные цилиндрические петли, которые могут регулироваться. Столбы конструкции не нуждаются в дополнительном усилении, а свободного места требуется вдвое меньше, нежели для предыдущего вида.

Ворота со створкой и калиткой – это оптимальный вариант для ежедневного использования. Их производят по принципу двухстворчатого вида, отличие лишь в том, что для усиления их прочности необходима дополнительная опора. Если монтаж конструкции осуществляется в гараже или в проеме производственного помещения, то проем калитки врезается в одну створку и в монтаже дополнительной опоры не нуждается.

Следует знать: ворота не всегда могут выполняться в виде глухих створок из металлических листов. Многие дизайнеры оформляют экстерьер дачных участков более декоративными воротами с коваными элементами.

Конструкции из сэндвич-панелей представляют собой полотно с электроприводом, толщиной до 45 мм, окантованное экструдированным алюминиевым профилем. Сверху панель покрыта стойкой эмалью, которая отлично защищает от мелких царапин, перепадов температур, влажности, а также обладает высокими антикоррозийными свойствами.

Преимущества использования сэндвич-панелей заключается в возможности их установки в любой экстерьер, вне зависимости от архитектурных особенностей здания.

В некоторых случаях требуется установка утепленных распашных конструкций, к примеру, в помещениях, где необходимо поддержание определенной температуры. Они представляют собой сооружения из двух створок, дополненных страховочным тросом на обе стороны. Могут работать на электроприводе либо ручном управлении конструкцией и иметь встроенные или боковые калитки.

Как сделать своими руками

Конструкцию распашных ворот можно сделать своими руками в том случае, если у вас уже есть опыт сборки подобных изделий. Так как данные изделия не являются простыми и зачастую снабжаются автоматическим управлением, вам просто необходимо обладать навыками работы сварочным аппаратом, буром, шуруповертом, болгаркой, измерительными приборами.

Рассмотрим стандартный чертеж распашной конструкции.

Как видите, здесь нет ничего сложного, важно лишь знать, как правильно пользоваться рабочими инструментами и грамотно просчитать объем необходимого материала. Также важно удостовериться, чтобы все материалы соответствовали нормам, указанным в ГОСТ, а заводские изделия сопровождались сертификатом качества, только тогда можно говорить о долговечности изделия.

В качестве опор конструкции применяют железные трубы, которые для большей надежности встраивают в столбцы или винтовые сваи. Для раскосин и поперечин лучше взять профиль 20х30 либо 20х40 мм.

Створки въездных ворот необходимо прикрутить к столбцам на саморезы, также можно приварить их на петли. Если вы желаете изготовить двустворчатую конструкцию, то на одну створку достаточно комплекта из двух петель диаметром 20 или 30 мм.

Стандартная ширина въездных ворот составляет три метра, однако, лучше всего подбирать оптимальную ширину двигающегося полотна исходя из индивидуальных параметров частного участка. Помните, что уменьшать размеры можно не больше чем на 20 см. Высота полотна обычно достигает 2-х метров.

Механизм запора представляет собой Г-образный штырь, который монтируют в нижнюю часть каждой створки. В местах фиксации обеих створок предусматриваются отверстия из труб, диаметром около 5-10 мм. Толщина отверстий не должна быть больше толщины стопора. Длина труб не ограничена, но специалисты не рекомендуют использовать трубы длиннее 50-ти см. При желании стопор можно доукомплектовать горизонтальным затвором, поперечным по линии.

Декоративная часть обычно представляет собой зашивку профлистом, который крепят на расстоянии примерно 5-7 см от основания.

При желании даже электропривод (или актуатор) для распашных изделий можно сделать собственноручно. Однако новичок в ремонтном деле с этим не справится, так как у создания и монтажа самодельного актуатора есть свои нюансы, которые знакомы только профессионалам.

Монтаж

Изготовление ворот должно осуществляться на предварительно выровненном грунте. Параметры готовой конструкции должны строго соответствовать чертежам проекта, поэтому пилить все заготовки нужно с допуском в 1 мм. Вначале привариваются детали конструкции створок, а после приступают к привариванию поперечин и диагоналей.

Приступая к сборке, очень важно правильно разложить части будущей конструкции, это поможет убедиться в правильности подготовки деталей. Сварка элементов занимает немного времени: вначале проводится сборка, а после все части привариваются друг к другу. Первым изготовляется контур ворот, к которому будут прикрепляться ребра жесткости.

Далее, приступаем к привариванию облицовочной части, и только потом к готовым створкам можно приваривать петли. Разметка под петли и их приваривание осуществляется на расстоянии 30-40 см от края рамы. Подшипники, фиксаторы, колеса для створок, запоры и всю остальную фурнитуру, необходимую для монтажа готовой конструкции, можно купить в специализированном магазине.

Если размер вашей конструкции нестандартный, то можно заказать изготовление деталей по индивидуальным параметрам в токарной мастерской.

Следующий этап монтажа – это подводка навесного столба, который также приваривают к конструкции методом прихвата. Убедившись в правильности всех размеров, можно приступать к полному обвариванию петель. При желании можно не использовать сварку, но в таком случае каждый навес следует прикручивать на саморезы через сталь большой толщины.

Непосредственная установка в грунт начинается с разметки опорных столбов, которые следует разместить в самом центре конструкции. Как уже было сказано выше, в основании столбов заранее должны быть установлены трубы. Их нужно вкопать в землю на глубину около 130-150 см. Сделать это можно с помощью бура, при этом не забудьте оставить место в ямах для дальнейшей заливки бетоном (достаточно около 10 см).

На дно ямы под столбцы насыпают слой щебенки и только потом опускают опорные конструкции и заливают бетоном. Далее, к столбам приваривают опорные пластины, на которые в дальнейшем привариваются петли.

Для полного застывания бетона потребуется до 4-х дней.

Дождавшись высыхания бетона, можно приступать к следующему этапу: установка створок с петлями на опорные столбы. Установку автоматики можно проводить сразу же после того, как конструкция будет готова.

Имея навыки обращения с металлом, при желании можно сделать самодельные распашные ворота, которые будут выглядеть ничуть не хуже заводских моделей. Качественные материалы и продуманный монтаж позволят за короткое время создать прочную конструкцию, а наличие электропривода в ней позволит облегчить и модернизировать ее использование.

Выбираем автоматику

Современная автоматика позволяет упростить эксплуатацию распашных конструкций и осуществлять открытие/закрытие полотна при помощи дистанционного пульта. Приобретая готовую автоматику, важно ознакомиться с правилами использования и тщательно соблюдать советы производителя. Обычно в комплекте прилагается инструкция установки и подключения привода.

Конечно, можно сэкономить и сделать электропривод своими руками, однако, в таком случае при поломке изделия, вы не сможете воспользоваться гарантийным обслуживанием, и устранением неполадок придется заниматься самостоятельно. На рынке представлено несколько типовых решений автоматики. Все они имеют стандартную конструкцию из управляющего блока, сигнальной лампы, электромагнитного замка и принимающей антенны.

Выбирая оптимальный электропривод, необходимо исходить из конкретных параметров: типа привода, мощности и компании-производителя. Существует два вида механизмов: линейный и рычажный.

Рассмотрим минусы и плюсы обеих конструкций:

  • Линейный привод. Система может монтироваться в любую часть створок и столбов, подходит для установки на очень узкие столбы. Плюсы использования заключаются в наличие доводчика в конце хода и быстром переходе на ручное управление. Из минусов – ограниченный радиус распахивания ворот, всего 90°.

  • Рычажный привод. Данный механизм идеально подходит для самостоятельной установки и позволяет открывать створки на 120°.

Минус изделия – возможность монтажа только на широкие столбы.

Автоматический привод подходит для установки на конструкции как с наружным открыванием створок, так и с внутренним. Блок управления обычно устанавливают на столб у створки, заранее оставляя для него место при монтаже. Если столбы выполнены из кирпича, то даже после установки можно выдолбить нишу в нужном месте. Также не забывайте, что нужно заранее продумать место для прокладки проводки.

При установке противопожарных автоматических распашных ворот предусмотрено закрытие полотна при возникновении пожара. В случае возгорания на датчик системы поступает сигнал, и электропривод автоматически закрывает ворота, вне зависимости от того, в каком положении они находятся.

Установка автоматического привода для ворот позволяет избежать трудностей с открыванием и закрыванием створок. Теперь управлять створками можно будет, даже не выходя из дома: дальность пульта может достигать 30 м.

Производители и отзывы

Отечественный рынок предлагает большой выбор автоматики для ворот от российских и зарубежных производителей:

  • Большой популярностью пользуются такие компании, как Came, Nice, FAAC (Италия), Baisheng (Китай), Marantec (Германия) . В нашей стране широко известен российский бренд Doorhan, однако, Came и Nice по-прежнему остаются лидерами продаж.