Меню

Русский язык "Общее понятие о личных местоимениях" (4-й класс). Местоимение в русском языке Некоторое какое местоимение

Устройство крыши

В русском языке местоимение является самостоятельной частью речи, указывающей на признаки, предметы, количество, но при этом не называющей их. В таблице описаны различные виды местоимений по значению, а также варианты их соотношений с другими частями речи.

Местоимение в русском языке – это самостоятельная часть речи, которая включает различные по значению и грамматическим особенностям группы слов, указывающие на предметы, признаки, количество, но не называющие их. Отвечает на вопросы Кто? Что? Какой? Сколько? Чей? и другие. Начальная форма местоимений – форма единственного числа, именительного падежа.

Примеры местоимений в словосочетаниях : он ответил, вы знаете, несколько яблок, каждый школьник, этот дом.

В школе тема «Местоимения» изучается с 4 класса и входит в программу ЕГЭ.

Какие бывают местоимения по значению?

Выделяют девять разрядов местоимений в зависимости от того, какое значение в речи они выражают. Включающая категории местоимений в русском языке таблица с примерами поможет быстро определять, к какому виду относится то или иное местоимение.

Разряды по значению Описание Примеры
Личные указывают на предмет, лицо, явление я, ты, он, она, оно, мы, вы, они
Притяжательные указывают на принадлежность мой, твой, его, ее, наш, ваш, их
Возвратные указывают на обращенность действия на себя себя, себе
Вопросительные выражают вопрос кто? что? чей? какой? сколько? который?
Относительные используются для связи частей сложноподчиненного предложения кто, что, чей, какой, сколько, который
Неопределенные указывают на неизвестные предметы, явления, лица, признаки, число чего-либо некто, несколько, кое-что, кто-либо, чей-нибудь и др.
Отрицательные указывают на отсутствие, отрицание предмета, лица, признака ничто, ничей, никакой и др.
Указательные указывают на определенный предмет, признак или количество из нескольких вариантов этот, та, тот, столько и др.
Определительные указывают на обобщенный признак любой, каждый, всякий, иной и др.

Во многих источниках относительные и вопросительные местоимения выделяют в один вопросительно-относительный разряд по значению.

ТОП-5 статей которые читают вместе с этой

Соотношение местоимений с другими частями речи

По соотношению местоимений с другими частями речи выделяют четыре группы местоимений.

Грамматические признаки местоимений

В русском языке у местоимений выделяют постоянные и непостоянные морфологические признаки.

Постоянные грамматические признаки :

  • Разряд по значению;
  • Лицо (только у личных).

Непостоянные грамматические признаки:

  • Падеж;
  • Число.

Синтаксические признаки местоимений

В предложениях местоимения могут выступать в роли любого члена предложения. Но, как правило, они употребляются в качестве подлежащего, дополнения или определения.

Тест по теме

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 1336.

В нашем русском языке существуют отдельные слова, позволяющие исключать лишние тавтологии, при этом делая произношение более грамотным, красивым.

Здесь попробуем разобраться: что такое местоимения, какие они бывают, как правильно их сочетать с другими частями речи.

Что это такое местоимение

Под термином «местоимение» подразумеваются совершенно разные группы слов, имеющие различные грамматические, лексические формы, которые позволяют заменять повторяющиеся элементы абсолютно любого текста.

Стоит учесть: местоимение указывает не на конкретный предмет или признак, а на то, о чем говорилось в тексте до него.

Одним словом, термин как часть речи является самостоятельным словом, но не несет четкой конкретики. Оно может лишь указывать на то, о чем говорилось раньше.

Девочка Маша вместе с мамой отправилась в зоопарк. Она хотела увидеть высокого жирафа.

«Девочка Маша» – конкретно указывает на определенную девочку, «она» определяет признак прекрасного пола. А вот если в тексте говорилось про Машу, то «она» будет указывать на нее, у некоторых предложениях это местоимение более уместно, чем повтор имени девочки. Таких примеров можно привести множество.

Какие есть местоимения в русском языке

В зависимости от того, какие части речи, а также члены предложения они заменяют, выделяют несколько разрядов. Признаки, характерные для этих типов, и примеры приведены ниже в таблице.

Разряды местоимений

Разряды Признаки Примеры
Личные Указывают на конкретный одушевленный или неодушевленный предмет я, мы (1-е лицо)
ты, вы (2-е лицо)
он, она, оно, они (3-е лицо)
Возвратные обозначают действие кого-то по отношению к себе себе
Притяжательные показывают принадлежность к чему-либо или кому-либо их, ваше
Неопределенные могут относиться к совершенно разным частям речи, но при этом не дают конкретного понятия несколько, кое-что, нечто
Указательные указывают на определенный предмет, но не дают дополнительной информации этот, тот, столько
Отрицательные показывают отсутствие признаков предмета никто, ничто
Вопросительные задают безличный вопрос Сколько?
Относительные связывающие элементы сложных предложений который, что
Определительные обобщающие варианты, как правило, в предложении являются определением всякий,

любой, каждый

Как определить лицо местоимения? Пользуясь примерами из таблицы, а также принципами склонения по падежам, это сделать легко.

Как определить разряд

Алгоритм определения сводится к разбору предложений текста на грамматические основы, определение членов, которыми являются эти элементы. При необходимости нужно задать вопрос, определить, на что указывает искомое слово (пользуясь таблицей, соотнести его с разрядом).

Соотношение с другими частями речи

По соотношению с другими частями речи, варианты этой категории делятся на несколько видов.

Первые 4 класса отвечают на вопросы тех частей речи, к которым относятся искомые слова:

  • местоимения-существительные;
  • местоимения-прилагательные;
  • местоимения-наречия;
  • местоимения-числительные;
  • местоимения — слова категории состояния.

К 1-ому относятся личные варианты этой части, ко 2-ому – притяжательные и некоторые относительные, ко всем остальным могут принадлежать разные разряды местоимений.

Грамматические признаки

Грамматика, а также правописание слов этой части речи определяется разрядом конкретного слова. Так личные и некоторые вопросительные местоимения хорошо склоняются. При этом они могут полностью изменяться.

Относительные употребляются без вопросов: являются своеобразным «мостиком» сложных предложений.

Синтаксическая роль

В предложениях местоимения могут быть как главными, так и второстепенными членами. Причем они чаще всего заменяют имена существительных и прилагательных, числительные, наречия, поэтому выполняют роль тех членов, которых заменяют.

Элементы этой части речи могут быть у предложения: подлежащими (он), определениями (чей? который?), дополнениями (тот).

Местоимения-числительные вместе с именем существительным могут быть одним членом предложения: подлежащим или дополнением.

Заключение

Таким образом, грамотное использование местоимений в своей речи придаст ей не только эмоциональность и красоту, но также покажет грамотность носителя русского языка.

Местоимение - это самостоятельная часть речи , которая указывает на предметы (вещи, лица, их количество), но не называет их: ты, они, столько . Местоимения отвечают на вопросы существительных кто? что?, прилагательных какой? чей? и числительных сколько? : я смеюсь, моя сестра, несколько лошадей.

Морфологические и синтаксические признаки местоимения зависят от того, какую именно часть речи в данном случае оно заменяет.

Разряды местоимений.

Разряды местоимений различаются по лексическим признакам и грамматическим признакам.

По лексическим признакам местоимения бывают:

  • личные местоимения : я, ты, он, она, оно, мы, вы, они . Личные местоимения указывают на участников диалога или беседы, а так же предметы.
  • притяжательные местоимения : мой, твой, наш, их, свой, его, её . Притяжательные местоимения указывают на принадлежность чего-либо кому-либо или чему-либо: мой дом, твоя кровать .
  • указательные местоимения : тот, этот, такой, таков, столько, и устаревшие сей и оный . Как можно догадаться из названия, эти местоимения указывают на количество или признак предмета: этот шкаф, столько рук .
  • возвратное местоимение : себя . Данное местоимение означает, что лицо или предмет, который выступает подлежащим, тождественен другому лицу или предмету (который и назван местоимением себя): Он себя очень любит.
  • вопросительные местоимения : что, кто, который, какой, чей, сколько . Эти местоимения служат для образования вопросов и указывают на предметы, лица, признаки или количество: Кто пришёл? Какие ученики? Сколько их?
  • относительные местоимения - те же вопросительные, но служат они не для образования вопросов, а для связи в сложноподчиненных предложениях, выступая в роли союзных слов: Я поняла, кто был моим тайным поклонником. Это был парень, который учился со мной на одном факультете.
  • определительные местоимения : самый, сам, всякий, весь, каждый, другой, любой, устаревшие - всяк и всяческий . Определительные местоимения указывают на признак предмета: самый лучший муж, всякий проходимец, каждый вторник.
  • отрицательные местоимения : ничто, никто, никого, некого, нечего, ничей, никакой, нисколько . Эти местоимения не указывают, а, наоборот, отрицают наличие предмета или признака: Я нисколько не обиделся. Никто не был виноват в моей рассеянности.
  • неопределенные местоимения : нечто, некто, некоторый, некий, несколько . Остальные неопределенные местоимения образуются при помощи суффиксов -то, -либо, -нибудь и основы вопросительного местоимения: сколько-нибудь конфет, кто-то постучался, дай хоть что-нибудь.

По грамматическим признакам местоимения можно поделить на:

  • Местоимения-существительные : я, ты, он, она, оно, они, мы, вы, они, кто-то, что-то, никто, себя и другие. Эти местоимения имеют свои особенности .
  1. Они указывают на предметы или лица.
  2. Они отвечают на те же вопросы, на какие отвечают существительные: кто?
  3. Склоняются по падежам: кто, кого, кому, кем и т.д.
  4. Имеют такие синтаксические связи в предложении, как существительное.
  • Местоимения-прилагательные : твой, мой, свой, наш, какой, такой, тот и др. Они также имеют свои особенности .
  1. Как и прилагательное, указывают на признак предмета.
  2. Отвечают на вопрос какой? чей?
  3. Изменяются по числам, родам и падежам по тому же типу, что и прилагательные.
  4. Связываются с существительными по типу прилагательных.
  • Местоимения-числительные : сколько, столько, несколько.
  1. Отвечают на вопрос числительных сколько?
  2. Указывают на количество предметов, но не называют его.
  3. Обычно склоняются по падежам.
  4. Взаимодействуют с существительными, как имена числительные.

Синтаксическая роль местоимения.

Местоимение может выступать в предложении в роли

  • Подлежащего : Ты придёшь на встречу?
  • Сказуемого : Это он .
  • Определения : Я хочу вернуть свою тетрадь.
  • Дополнения : Мама позвала меня .
  • Обстоятельства : Как это могло случиться?

Раздел «Морфология Местоимение»

Урок 38 «Разряд личных местоимений»

Класс-3.

Тема: Разряд личных местоимений

Цель: познакомить с личными местоимениями

Задачи:

закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными; упражняться в определении рода, числа, лица местоимений; замене существительных местоимениями в речи;

воспитывать любовь к русскому языку, чувство коллективизма; развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.

Педагогические технологии: личностно - ориентированное обучение, элементы интеграции, элементы критического мышления, адаптивная система обучения.

Тип урока: урок объяснения и первичного закрепления.

Оборудование: презентация, карточки, картинки к уроку.

Ход урока

I. Организация начала урока.

У нас необычный урок. На нашем уроке вы станете настоящими исследователями. В ходе этого урока постараемся узнать как можно больше о новой части речи местоимении.

II. Словарная работа

Презентация.

Работа в парах. АСО (

Внимательно прочитайте предложения. (Слайд № 3)

Выпишите из них повторяющиеся слова, запишите их в столбик

березы - (они)

ученик - (он)

девочка - (она)

помидоры - (они)

путешествие - (оно)

Что общего между этими словами? (Они все словарные)

III. Изучение нового.

Как вы считаете, удачно ли построены данные предложения? Посоветуйтесь и решите, что можно изменить? Запишите эти слова рядом с существительными. Какие еще местоимения встретили в предложениях? Какие слова они заменили?

Место, какой части речи заняли в предложении слова? (место имени существительного)

Местоимение только указывает на предмет, но не называет его.

Местоимения, которые ставят вместо имени существительного, называют личными местоимениями. (Слайд № 4)

Он, она, оно, они -

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё местоимения.

Сегодня на уроке мы исследуем эти местоимения.

Прослушайте песню « Я ты он она вместе дружная страна» интеграция музыка

Запишите в тетрадь местоимения из песни.

Местоимения я, ты, он, она, оно, мы называют личными.

В "Толковом словаре" Ожегова записано: (слайд № 5)

1. Личный - осуществляемый самим, непосредственно данным лицом, данной личностью (т.е. человеком). Личный пример.

2. Личный - касающийся непосредственно какого-нибудь лица, лиц, принадлежащий какому-нибудь лицу. Личное имущество, личное дело.

Как вы, думаете, почему данные местоимения называют "личными"?

(Они указывают на лицо или лица. Личное - значит принадлежащее лично кому-то).

В старших классах вы познакомитесь ещё с другими разрядами местоимений по значению.

Сегодня мы исследуем эти местоимения.

Нам нужно заполнить таблицу. Распределить личные местоимения по числам и лицам.

Ед. число Мн. число

Сначала распределим личные местоимения по числам (слайд № 7)

(дети самостоятельно распределяют слова, затем проверяют работа в группах) АСО

(личностно - ориентированное обучение)

Ед. число Мн. число

Я, ты, он, она, оно Мы, они, вы

Теперь нам надо распределить их по лицам.

Давайте определим, почему местоимение я называется личным? Кто может сказать о себе я? Тот, кто начинает разговор. Он первый, поэтому местоимение я - 1 лица.

Я беседую с мальчиком. Как я к нему обращусь? (ты). Он второй участник нашей беседы, значит ты - местоимение 2 лица.

А тот человек, который не участвует в разговоре - это 3 лицо.

(заполняем таблицу слайд № 8)

Попробуйте сами распределить местоимения во множественном числе по лицам.

(проверка)

Если я иду с другом, то как скажем о себе? (мы)

При беседе с двумя и более людьми я употреблю местоимение: (вы). Это местоимение множественного числа.

Но иногда местоимение Вы употребляют при обращении к одному человеку. Когда это бывает?

Что мы можем добавить в копилку знаний о местоимении? (они изменяются по числам, бывают 1,2 и 3 лица)

Проанализируйте местоимения 3 лица, единственного числа. (слайд № 9)

Что они нам помогают сделать? (определить род существительных, значит, эти местоимения могут иметь род)

Личные местоимения, заменяют в предложениях имена существительные, значит, какие члены предложения могут быть выражены личными местоимениями?

(Подлежащее, дополнений, обстоятельство.)

IV. Закрепление

Предлагаю обобщить нашу исследовательскую деятельность. Начну я.

Местоимение - самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.

Личные местоимения (перечислить) :::::::::::..

Они бывают::::. лица,::::: числа, в 3 лице ед. числа имеют::::::,

В предложении бывают:::::::::::::::::..

С. 192 правило.

Физминутка.

Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),

Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

С.191упр.439

Выписать из текста местоимения определить число и лицо.

1.Загадки.

Нужно отгадать загадку, рядом с местоимением, встречающимся в загадке написать слово отгадку. Работа с комментированием.

Так заведено -

Разомкнёшь ресницы,

И к тебе идёт ОНО

Розовой жар - птицей: (Солнце)

А стемнеет - ОН придёт:

Тоненький,

Смущённый, -

Он на цыпочках войдёт

Долькою лимонной. (Месяц)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки Я грызу. (Белка)

И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И все же называются

ОНИ - морские... (Свинки)

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а ОН не знает. (Крот)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам Я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

2. "Четвёртое - лишнее"

Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему. (Слайд № 11)

Он, она, оно, я

Я, ты, они, он

Ты, к, от, за

Запишите лишние слова, укажите лицо и число личных местоимений.

Я (1 л., ед.ч.), они (3 л., мн.ч.), ты (2 л., ед.ч.).

(личностно - ориентированное обучение)

3. Самостоятельная работа. "Вставь местоимение"

Спиши, вставляя пропущенные местоимения. Определи их число, лицо, если возможно род.

Проверка.(слайд № 12)

4. Экспресс-опрос "Местоимение".

Приложение.

1. Укажи местоимения 1-го лица.

3) он, она, оно, они

2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?

3) он, она, оно, они

3. Выбери местоимения 3-го лица.

1) я 2) он 3)ты 4) она 5) мы 6) оно 7) они 8) вы

4. Личные местоимения употребляются вместо...

1) имени существительного;

2) имени прилагательного.

5. Личные местоимения...

1) называют предметы;

2) указывают на предметы.

IV. Итог урока.

Как называются местоимения, с которыми мы сегодня работали? (Личные).

Назовите местоимения 1-лица, 2, 3.

Назовите местоимения ед. числа, мн.ч.

У каких местоимений можно определить род? (Он, она, оно).

Мне бы очень хотелось, чтобы в нашем классе чаще звучало местоимение мы.

Все дети получают сердечки с надписью "Я+Я= МЫ (слайд № 13,14)

Рефлексия. Давайте послушаем ещё раз песенку «Я ты он она»

Можете подпевать.

V. Домашнее задание.

С. 193 упр. 442,с.192 выучить правило.

У школы растут красивые б.резы. Б.резы широко раскинули свои ветви.

Уч.ник вошел в спортивный зал.. Уч.ник поздоровался с друзьями.

Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила хлеб.

На окне росли п.м.доры. П.м.доры были большие, красные, спелые.

Ранней весной мы отправились в пут.ш.ствие. Пут.ш.ствие проходило по г.р.дам Казахстана.

У школы растут красивые б.резы. Б.резы широко раскинули свои ветви.

Уч.ник вошел в спортивный зал.. Уч.ник поздоровался с друзьями.

Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила хлеб.

На окне росли п.м.доры. П.м.доры были большие, красные, спелые.

Ранней весной мы отправились в пут.ш.ствие. Пут.ш.ствие проходило по г.р.дам Казахстана.

У школы растут красивые б.резы. Б.резы широко раскинули свои ветви.

Уч.ник вошел в спортивный зал.. Уч.ник поздоровался с друзьями.

Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила хлеб.

На окне росли п.м.доры. П.м.доры были большие, красные, спелые.

Ранней весной мы отправились в пут.ш.ствие. Пут.ш.ствие проходило по г.р.дам Казахстана.

У школы растут красивые б.резы. Б.резы широко раскинули свои ветви.

Уч.ник вошел в спортивный зал.. Уч.ник поздоровался с друзьями.

Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила хлеб.

На окне росли п.м.доры. П.м.доры были большие, красные, спелые.

Ранней весной мы отправились в пут.ш.ствие. Пут.ш.ствие проходило по г.р.дам Казахстана.

У школы растут красивые б.резы. Б.резы широко раскинули свои ветви.

Уч.ник вошел в спортивный зал.. Уч.ник поздоровался с друзьями.

Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила хлеб.

На окне росли п.м.доры. П.м.доры были большие, красные, спелые.

Ранней весной мы отправились в пут.ш.ствие. Пут.ш.ствие проходило по г.р.дам Казахстана.

У школы растут красивые б.резы. Б.резы широко раскинули свои ветви.

Уч.ник вошел в спортивный зал.. Уч.ник поздоровался с друзьями.

Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила хлеб.

На окне росли п.м.доры. П.м.доры были большие, красные, спелые.

Ранней весной мы отправились в пут.ш.ствие. Пут.ш.ствие проходило по г.р.дам Казахстана.

У школы растут красивые б.резы. Б.резы широко раскинули свои ветви.

Уч.ник вошел в спортивный зал.. Уч.ник поздоровался с друзьями.

Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила хлеб.

На окне росли п.м.доры. П.м.доры были большие, красные, спелые.

Ранней весной мы отправились в пут.ш.ствие. Пут.ш.ствие проходило по г.р.дам Казахстана.

Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?

Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?

Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?

Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?

Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?

Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?

Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?

Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?

Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?

Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?

Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?

Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?

Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?

Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?

Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?

Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?

Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?

Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?

Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?

Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?

Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?

Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?

Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?

Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?

Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?

Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?

Местоимение - это одна из частей речи - слово, указывающее на имя и приобретающее значение определённого предмета, качества или числа в зависимости от содержания данной речи. Местоимение названо так за возможность "занимать место" (иметь место) других частей речи. Местоимение может использоваться вместо существительного и отвечать на падежные вопросы "кто?", "что?", "кого?" и другие. Например: я, меня, тебе, ими, кем-то. Может занимать место числительного и отвечать на вопрос "сколько?" - несколько, сколько-то, столько. Может использоваться вместо прилагательного и отвечать на вопросы "какой", "какая?", "какие?", "какое?". Например: какой-либо, некий и другие. Местоимение указывает на предмет, признак или количество, не называя их.

В данном задании вам необходимо определить почему местоимения получили такое название.

Запишите происхождения слова местоимение

Местоимения являются значимой частью речи. Они относятся к группе именных слов. Калька из латинского – «prōnōmen». Дословно данное слово переводится как ""вместо имени"". То есть данные слова употребляются вместо имени, чтобы обозначить какое - либо название, указав его в предыдущем предложение.

Определите общее понятие местоимения

Местоимения - являются самостоятельной незнаменательной частью речи, указывающей на предмет, признак либо количество, при этом не называя их.

Местоимения делятся на следующие разряды

  • Личные : я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Данные местоимения показывают на людей, участвующих в беседе (я, ты, мы, вы), людей, не принимающих участия в разговоре, либо предметы (он, она, оно, они).
  • Возвратные : себя. Данные местоимения показывают на равенство лица или предмета, являющегося подлежащим, лиц или предметов, названных словом себя. (Она себя не расстроит).
  • Притяжательные : мой, твой, ваш, наш, свой, его, её, их. Данные местоимения говорят о принадлежности предмета лицу или другому предмету (Это моя ручка. Её очень удобно использовать).
  • Указательные : этот, тот, такой, таков, столько. Данные местоимения говорят о признаках или количествах предметов.
  • Определительные : сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной. Данные местоимения обозначают признаки предметов.
  • Вопросительные : кто, что, какой, который, чей, сколько. Данные местоимения относятся к специальным вопросительным словам, обозначают лица, предметы, признак и количество.
  • Относительные : являются такие же местоимения, как вопросительные. Также являются союзными словами.
  • Отрицательные : никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей. Данные местоимения говорят об отсутствии предметов или признаков.
  • Неопределенные : некто, нечто, некоторый, некий, несколько. Также к данной группе относятся все местоимения, которые были образованы от вопросительных местоимений с помощью приставки кое- или суффиксов -то, -либо, -нибудь.