Русский язык "Общее понятие о личных местоимениях" (4-й класс). Местоимение в русском языке Некоторое какое местоимение
В русском языке местоимение является самостоятельной частью речи, указывающей на признаки, предметы, количество, но при этом не называющей их. В таблице описаны различные виды местоимений по значению, а также варианты их соотношений с другими частями речи.
Местоимение в русском языке – это самостоятельная часть речи, которая включает различные по значению и грамматическим особенностям группы слов, указывающие на предметы, признаки, количество, но не называющие их. Отвечает на вопросы Кто? Что? Какой? Сколько? Чей? и другие. Начальная форма местоимений – форма единственного числа, именительного падежа.
Примеры местоимений в словосочетаниях : он ответил, вы знаете, несколько яблок, каждый школьник, этот дом.
В школе тема «Местоимения» изучается с 4 класса и входит в программу ЕГЭ.
Какие бывают местоимения по значению?
Выделяют девять разрядов местоимений в зависимости от того, какое значение в речи они выражают. Включающая категории местоимений в русском языке таблица с примерами поможет быстро определять, к какому виду относится то или иное местоимение.
Разряды по значению | Описание | Примеры |
Личные | указывают на предмет, лицо, явление | я, ты, он, она, оно, мы, вы, они |
Притяжательные | указывают на принадлежность | мой, твой, его, ее, наш, ваш, их |
Возвратные | указывают на обращенность действия на себя | себя, себе |
Вопросительные | выражают вопрос | кто? что? чей? какой? сколько? который? |
Относительные | используются для связи частей сложноподчиненного предложения | кто, что, чей, какой, сколько, который |
Неопределенные | указывают на неизвестные предметы, явления, лица, признаки, число чего-либо | некто, несколько, кое-что, кто-либо, чей-нибудь и др. |
Отрицательные | указывают на отсутствие, отрицание предмета, лица, признака | ничто, ничей, никакой и др. |
Указательные | указывают на определенный предмет, признак или количество из нескольких вариантов | этот, та, тот, столько и др. |
Определительные | указывают на обобщенный признак | любой, каждый, всякий, иной и др. |
Во многих источниках относительные и вопросительные местоимения выделяют в один вопросительно-относительный разряд по значению.
ТОП-5 статей которые читают вместе с этой
Соотношение местоимений с другими частями речи
По соотношению местоимений с другими частями речи выделяют четыре группы местоимений.
Грамматические признаки местоимений
В русском языке у местоимений выделяют постоянные и непостоянные морфологические признаки.
Постоянные грамматические признаки :
- Разряд по значению;
- Лицо (только у личных).
Непостоянные грамматические признаки:
- Падеж;
- Число.
Синтаксические признаки местоимений
В предложениях местоимения могут выступать в роли любого члена предложения. Но, как правило, они употребляются в качестве подлежащего, дополнения или определения.
Тест по теме
Оценка статьи
Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 1336.
В нашем русском языке существуют отдельные слова, позволяющие исключать лишние тавтологии, при этом делая произношение более грамотным, красивым.
Здесь попробуем разобраться: что такое местоимения, какие они бывают, как правильно их сочетать с другими частями речи.
Что это такое местоимение
Под термином «местоимение» подразумеваются совершенно разные группы слов, имеющие различные грамматические, лексические формы, которые позволяют заменять повторяющиеся элементы абсолютно любого текста.
Стоит учесть: местоимение указывает не на конкретный предмет или признак, а на то, о чем говорилось в тексте до него.
Одним словом, термин как часть речи является самостоятельным словом, но не несет четкой конкретики. Оно может лишь указывать на то, о чем говорилось раньше.
Девочка Маша вместе с мамой отправилась в зоопарк. Она хотела увидеть высокого жирафа.
«Девочка Маша» – конкретно указывает на определенную девочку, «она» определяет признак прекрасного пола. А вот если в тексте говорилось про Машу, то «она» будет указывать на нее, у некоторых предложениях это местоимение более уместно, чем повтор имени девочки. Таких примеров можно привести множество.
Какие есть местоимения в русском языке
В зависимости от того, какие части речи, а также члены предложения они заменяют, выделяют несколько разрядов. Признаки, характерные для этих типов, и примеры приведены ниже в таблице.
Разряды местоимений
Разряды | Признаки | Примеры |
Личные | Указывают на конкретный одушевленный или неодушевленный предмет | я, мы (1-е лицо) |
ты, вы (2-е лицо) | ||
он, она, оно, они (3-е лицо) | ||
Возвратные | обозначают действие кого-то по отношению к себе | себе |
Притяжательные | показывают принадлежность к чему-либо или кому-либо | их, ваше |
Неопределенные | могут относиться к совершенно разным частям речи, но при этом не дают конкретного понятия | несколько, кое-что, нечто |
Указательные | указывают на определенный предмет, но не дают дополнительной информации | этот, тот, столько |
Отрицательные | показывают отсутствие признаков предмета | никто, ничто |
Вопросительные | задают безличный вопрос | Сколько? |
Относительные | связывающие элементы сложных предложений | который, что |
Определительные | обобщающие варианты, как правило, в предложении являются определением | всякий,
любой, каждый |
Как определить лицо местоимения? Пользуясь примерами из таблицы, а также принципами склонения по падежам, это сделать легко.
Как определить разряд
Алгоритм определения сводится к разбору предложений текста на грамматические основы, определение членов, которыми являются эти элементы. При необходимости нужно задать вопрос, определить, на что указывает искомое слово (пользуясь таблицей, соотнести его с разрядом).
Соотношение с другими частями речи
По соотношению с другими частями речи, варианты этой категории делятся на несколько видов.
Первые 4 класса отвечают на вопросы тех частей речи, к которым относятся искомые слова:
- местоимения-существительные;
- местоимения-прилагательные;
- местоимения-наречия;
- местоимения-числительные;
- местоимения — слова категории состояния.
К 1-ому относятся личные варианты этой части, ко 2-ому – притяжательные и некоторые относительные, ко всем остальным могут принадлежать разные разряды местоимений.
Грамматические признаки
Грамматика, а также правописание слов этой части речи определяется разрядом конкретного слова. Так личные и некоторые вопросительные местоимения хорошо склоняются. При этом они могут полностью изменяться.
Относительные употребляются без вопросов: являются своеобразным «мостиком» сложных предложений.
Синтаксическая роль
В предложениях местоимения могут быть как главными, так и второстепенными членами. Причем они чаще всего заменяют имена существительных и прилагательных, числительные, наречия, поэтому выполняют роль тех членов, которых заменяют.
Элементы этой части речи могут быть у предложения: подлежащими (он), определениями (чей? который?), дополнениями (тот).
Местоимения-числительные вместе с именем существительным могут быть одним членом предложения: подлежащим или дополнением.
Заключение
Таким образом, грамотное использование местоимений в своей речи придаст ей не только эмоциональность и красоту, но также покажет грамотность носителя русского языка.
Местоимение - это самостоятельная часть речи , которая указывает на предметы (вещи, лица, их количество), но не называет их: ты, они, столько . Местоимения отвечают на вопросы существительных кто? что?, прилагательных какой? чей? и числительных сколько? : я смеюсь, моя сестра, несколько лошадей.
Морфологические и синтаксические признаки местоимения зависят от того, какую именно часть речи в данном случае оно заменяет.
Разряды местоимений.
Разряды местоимений
различаются по лексическим признакам и грамматическим признакам.
По лексическим признакам местоимения бывают:
- личные местоимения : я, ты, он, она, оно, мы, вы, они . Личные местоимения указывают на участников диалога или беседы, а так же предметы.
- притяжательные местоимения : мой, твой, наш, их, свой, его, её . Притяжательные местоимения указывают на принадлежность чего-либо кому-либо или чему-либо: мой дом, твоя кровать .
- указательные местоимения : тот, этот, такой, таков, столько, и устаревшие сей и оный . Как можно догадаться из названия, эти местоимения указывают на количество или признак предмета: этот шкаф, столько рук .
- возвратное местоимение : себя . Данное местоимение означает, что лицо или предмет, который выступает подлежащим, тождественен другому лицу или предмету (который и назван местоимением себя): Он себя очень любит.
- вопросительные местоимения : что, кто, который, какой, чей, сколько . Эти местоимения служат для образования вопросов и указывают на предметы, лица, признаки или количество: Кто пришёл? Какие ученики? Сколько их?
- относительные местоимения - те же вопросительные, но служат они не для образования вопросов, а для связи в сложноподчиненных предложениях, выступая в роли союзных слов: Я поняла, кто был моим тайным поклонником. Это был парень, который учился со мной на одном факультете.
- определительные местоимения : самый, сам, всякий, весь, каждый, другой, любой, устаревшие - всяк и всяческий . Определительные местоимения указывают на признак предмета: самый лучший муж, всякий проходимец, каждый вторник.
- отрицательные местоимения : ничто, никто, никого, некого, нечего, ничей, никакой, нисколько . Эти местоимения не указывают, а, наоборот, отрицают наличие предмета или признака: Я нисколько не обиделся. Никто не был виноват в моей рассеянности.
- неопределенные местоимения : нечто, некто, некоторый, некий, несколько . Остальные неопределенные местоимения образуются при помощи суффиксов -то, -либо, -нибудь и основы вопросительного местоимения: сколько-нибудь конфет, кто-то постучался, дай хоть что-нибудь.
По грамматическим признакам местоимения можно поделить на:
- Местоимения-существительные : я, ты, он, она, оно, они, мы, вы, они, кто-то, что-то, никто, себя и другие. Эти местоимения имеют свои особенности .
- Они указывают на предметы или лица.
- Они отвечают на те же вопросы, на какие отвечают существительные: кто?
- Склоняются по падежам: кто, кого, кому, кем и т.д.
- Имеют такие синтаксические связи в предложении, как существительное.
- Местоимения-прилагательные : твой, мой, свой, наш, какой, такой, тот и др. Они также имеют свои особенности .
- Как и прилагательное, указывают на признак предмета.
- Отвечают на вопрос какой? чей?
- Изменяются по числам, родам и падежам по тому же типу, что и прилагательные.
- Связываются с существительными по типу прилагательных.
- Местоимения-числительные : сколько, столько, несколько.
- Отвечают на вопрос числительных сколько?
- Указывают на количество предметов, но не называют его.
- Обычно склоняются по падежам.
- Взаимодействуют с существительными, как имена числительные.
Синтаксическая роль местоимения.
Местоимение может выступать в предложении в роли
- Подлежащего : Ты придёшь на встречу?
- Сказуемого : Это он .
- Определения : Я хочу вернуть свою тетрадь.
- Дополнения : Мама позвала меня .
- Обстоятельства : Как это могло случиться?
Раздел «Морфология Местоимение»
Урок 38 «Разряд личных местоимений»
Класс-3.
Тема: Разряд личных местоимений
Цель: познакомить с личными местоимениями
Задачи:
закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными; упражняться в определении рода, числа, лица местоимений; замене существительных местоимениями в речи;
воспитывать любовь к русскому языку, чувство коллективизма; развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.
Педагогические технологии: личностно - ориентированное обучение, элементы интеграции, элементы критического мышления, адаптивная система обучения.
Тип урока: урок объяснения и первичного закрепления.
Оборудование: презентация, карточки, картинки к уроку.
Ход урока
I. Организация начала урока.
У нас необычный урок. На нашем уроке вы станете настоящими исследователями. В ходе этого урока постараемся узнать как можно больше о новой части речи местоимении.
II. Словарная работа
Презентация.
Работа в парах. АСО (
Внимательно прочитайте предложения. (Слайд № 3)
Выпишите из них повторяющиеся слова, запишите их в столбик
березы - (они)
ученик - (он)
девочка - (она)
помидоры - (они)
путешествие - (оно)
Что общего между этими словами? (Они все словарные)
III. Изучение нового.
Как вы считаете, удачно ли построены данные предложения? Посоветуйтесь и решите, что можно изменить? Запишите эти слова рядом с существительными. Какие еще местоимения встретили в предложениях? Какие слова они заменили?
Место, какой части речи заняли в предложении слова? (место имени существительного)
Местоимение только указывает на предмет, но не называет его.
Местоимения, которые ставят вместо имени существительного, называют личными местоимениями. (Слайд № 4)
Он, она, оно, они -
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Всё местоимения.
Сегодня на уроке мы исследуем эти местоимения.
Прослушайте песню « Я ты он она вместе дружная страна» интеграция музыка
Запишите в тетрадь местоимения из песни.
Местоимения я, ты, он, она, оно, мы называют личными.
В "Толковом словаре" Ожегова записано: (слайд № 5)
1. Личный - осуществляемый самим, непосредственно данным лицом, данной личностью (т.е. человеком). Личный пример.
2. Личный - касающийся непосредственно какого-нибудь лица, лиц, принадлежащий какому-нибудь лицу. Личное имущество, личное дело.
Как вы, думаете, почему данные местоимения называют "личными"?
(Они указывают на лицо или лица. Личное - значит принадлежащее лично кому-то).
В старших классах вы познакомитесь ещё с другими разрядами местоимений по значению.
Сегодня мы исследуем эти местоимения.
Нам нужно заполнить таблицу. Распределить личные местоимения по числам и лицам.
Ед. число Мн. число
Сначала распределим личные местоимения по числам (слайд № 7)
(дети самостоятельно распределяют слова, затем проверяют работа в группах) АСО
(личностно - ориентированное обучение)
Ед. число Мн. число
Я, ты, он, она, оно Мы, они, вы
Теперь нам надо распределить их по лицам.
Давайте определим, почему местоимение я называется личным? Кто может сказать о себе я? Тот, кто начинает разговор. Он первый, поэтому местоимение я - 1 лица.
Я беседую с мальчиком. Как я к нему обращусь? (ты). Он второй участник нашей беседы, значит ты - местоимение 2 лица.
А тот человек, который не участвует в разговоре - это 3 лицо.
(заполняем таблицу слайд № 8)
Попробуйте сами распределить местоимения во множественном числе по лицам.
(проверка)
Если я иду с другом, то как скажем о себе? (мы)
При беседе с двумя и более людьми я употреблю местоимение: (вы). Это местоимение множественного числа.
Но иногда местоимение Вы употребляют при обращении к одному человеку. Когда это бывает?
Что мы можем добавить в копилку знаний о местоимении? (они изменяются по числам, бывают 1,2 и 3 лица)
Проанализируйте местоимения 3 лица, единственного числа. (слайд № 9)
Что они нам помогают сделать? (определить род существительных, значит, эти местоимения могут иметь род)
Личные местоимения, заменяют в предложениях имена существительные, значит, какие члены предложения могут быть выражены личными местоимениями?
(Подлежащее, дополнений, обстоятельство.)
IV. Закрепление
Предлагаю обобщить нашу исследовательскую деятельность. Начну я.
Местоимение - самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.
Личные местоимения (перечислить) :::::::::::..
Они бывают::::. лица,::::: числа, в 3 лице ед. числа имеют::::::,
В предложении бывают:::::::::::::::::..
С. 192 правило.
Физминутка.
Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),
Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
С.191упр.439
Выписать из текста местоимения определить число и лицо.
1.Загадки.
Нужно отгадать загадку, рядом с местоимением, встречающимся в загадке написать слово отгадку. Работа с комментированием.
Так заведено -
Разомкнёшь ресницы,
И к тебе идёт ОНО
Розовой жар - птицей: (Солнце)
А стемнеет - ОН придёт:
Тоненький,
Смущённый, -
Он на цыпочках войдёт
Долькою лимонной. (Месяц)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки Я грызу. (Белка)
И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И все же называются
ОНИ - морские... (Свинки)
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а ОН не знает. (Крот)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам Я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
2. "Четвёртое - лишнее"
Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему. (Слайд № 11)
Он, она, оно, я
Я, ты, они, он
Ты, к, от, за
Запишите лишние слова, укажите лицо и число личных местоимений.
Я (1 л., ед.ч.), они (3 л., мн.ч.), ты (2 л., ед.ч.).
(личностно - ориентированное обучение)
3. Самостоятельная работа. "Вставь местоимение"
Спиши, вставляя пропущенные местоимения. Определи их число, лицо, если возможно род.
Проверка.(слайд № 12)
4. Экспресс-опрос "Местоимение".
Приложение.
1. Укажи местоимения 1-го лица.
3) он, она, оно, они
2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?
3) он, она, оно, они
3. Выбери местоимения 3-го лица.
1) я 2) он 3)ты 4) она 5) мы 6) оно 7) они 8) вы
4. Личные местоимения употребляются вместо...
1) имени существительного;
2) имени прилагательного.
5. Личные местоимения...
1) называют предметы;
2) указывают на предметы.
IV. Итог урока.
Как называются местоимения, с которыми мы сегодня работали? (Личные).
Назовите местоимения 1-лица, 2, 3.
Назовите местоимения ед. числа, мн.ч.
У каких местоимений можно определить род? (Он, она, оно).
Мне бы очень хотелось, чтобы в нашем классе чаще звучало местоимение мы.
Все дети получают сердечки с надписью "Я+Я= МЫ (слайд № 13,14)
Рефлексия. Давайте послушаем ещё раз песенку «Я ты он она»
Можете подпевать.
V. Домашнее задание.
С. 193 упр. 442,с.192 выучить правило.
У школы растут красивые б.резы. Б.резы широко раскинули свои ветви.
Уч.ник вошел в спортивный зал.. Уч.ник поздоровался с друзьями.
Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила хлеб.
На окне росли п.м.доры. П.м.доры были большие, красные, спелые.
Ранней весной мы отправились в пут.ш.ствие. Пут.ш.ствие проходило по г.р.дам Казахстана.
У школы растут красивые б.резы. Б.резы широко раскинули свои ветви.
Уч.ник вошел в спортивный зал.. Уч.ник поздоровался с друзьями.
Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила хлеб.
На окне росли п.м.доры. П.м.доры были большие, красные, спелые.
Ранней весной мы отправились в пут.ш.ствие. Пут.ш.ствие проходило по г.р.дам Казахстана.
У школы растут красивые б.резы. Б.резы широко раскинули свои ветви.
Уч.ник вошел в спортивный зал.. Уч.ник поздоровался с друзьями.
Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила хлеб.
На окне росли п.м.доры. П.м.доры были большие, красные, спелые.
Ранней весной мы отправились в пут.ш.ствие. Пут.ш.ствие проходило по г.р.дам Казахстана.
У школы растут красивые б.резы. Б.резы широко раскинули свои ветви.
Уч.ник вошел в спортивный зал.. Уч.ник поздоровался с друзьями.
Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила хлеб.
На окне росли п.м.доры. П.м.доры были большие, красные, спелые.
Ранней весной мы отправились в пут.ш.ствие. Пут.ш.ствие проходило по г.р.дам Казахстана.
У школы растут красивые б.резы. Б.резы широко раскинули свои ветви.
Уч.ник вошел в спортивный зал.. Уч.ник поздоровался с друзьями.
Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила хлеб.
На окне росли п.м.доры. П.м.доры были большие, красные, спелые.
Ранней весной мы отправились в пут.ш.ствие. Пут.ш.ствие проходило по г.р.дам Казахстана.
У школы растут красивые б.резы. Б.резы широко раскинули свои ветви.
Уч.ник вошел в спортивный зал.. Уч.ник поздоровался с друзьями.
Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила хлеб.
На окне росли п.м.доры. П.м.доры были большие, красные, спелые.
Ранней весной мы отправились в пут.ш.ствие. Пут.ш.ствие проходило по г.р.дам Казахстана.
У школы растут красивые б.резы. Б.резы широко раскинули свои ветви.
Уч.ник вошел в спортивный зал.. Уч.ник поздоровался с друзьями.
Дев.чка ходила в магазин. Дев.чка купила хлеб.
На окне росли п.м.доры. П.м.доры были большие, красные, спелые.
Ранней весной мы отправились в пут.ш.ствие. Пут.ш.ствие проходило по г.р.дам Казахстана.
Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?
Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?
Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?
Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?
Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?
Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?
Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?
Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?
Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?
Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?
Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?
Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?
Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?
Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?
Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?
Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?
Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?
Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?
Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?
Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?
Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?
Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?
Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?
Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?
Когда __(:) приедете?__ (:) нарисую елочку. Почему __ (:) улетают? Куда __ (:) идешь?
Завтра __ (:) пойдем в кино. Какую задачу __ (:) решает?
Местоимение - это одна из частей речи - слово, указывающее на имя и приобретающее значение определённого предмета, качества или числа в зависимости от содержания данной речи. Местоимение названо так за возможность "занимать место" (иметь место) других частей речи. Местоимение может использоваться вместо существительного и отвечать на падежные вопросы "кто?", "что?", "кого?" и другие. Например: я, меня, тебе, ими, кем-то. Может занимать место числительного и отвечать на вопрос "сколько?" - несколько, сколько-то, столько. Может использоваться вместо прилагательного и отвечать на вопросы "какой", "какая?", "какие?", "какое?". Например: какой-либо, некий и другие. Местоимение указывает на предмет, признак или количество, не называя их.
В данном задании вам необходимо определить почему местоимения получили такое название.
Запишите происхождения слова местоимение
Местоимения являются значимой частью речи. Они относятся к группе именных слов. Калька из латинского – «prōnōmen». Дословно данное слово переводится как ""вместо имени"". То есть данные слова употребляются вместо имени, чтобы обозначить какое - либо название, указав его в предыдущем предложение.
Определите общее понятие местоимения
Местоимения - являются самостоятельной незнаменательной частью речи, указывающей на предмет, признак либо количество, при этом не называя их.
Местоимения делятся на следующие разряды
- Личные : я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Данные местоимения показывают на людей, участвующих в беседе (я, ты, мы, вы), людей, не принимающих участия в разговоре, либо предметы (он, она, оно, они).
- Возвратные : себя. Данные местоимения показывают на равенство лица или предмета, являющегося подлежащим, лиц или предметов, названных словом себя. (Она себя не расстроит).
- Притяжательные : мой, твой, ваш, наш, свой, его, её, их. Данные местоимения говорят о принадлежности предмета лицу или другому предмету (Это моя ручка. Её очень удобно использовать).
- Указательные : этот, тот, такой, таков, столько. Данные местоимения говорят о признаках или количествах предметов.
- Определительные : сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной. Данные местоимения обозначают признаки предметов.
- Вопросительные : кто, что, какой, который, чей, сколько. Данные местоимения относятся к специальным вопросительным словам, обозначают лица, предметы, признак и количество.
- Относительные : являются такие же местоимения, как вопросительные. Также являются союзными словами.
- Отрицательные : никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей. Данные местоимения говорят об отсутствии предметов или признаков.
- Неопределенные : некто, нечто, некоторый, некий, несколько. Также к данной группе относятся все местоимения, которые были образованы от вопросительных местоимений с помощью приставки кое- или суффиксов -то, -либо, -нибудь.