Меню

Современный интерьер помещения в египетском стиле. Египетский стиль в интерьере современной квартиры

Кровельные материалы

В этой статье мы расскажем про один из самых необычных видов этнических стилей - египетский. Особенность его в том, что на своей исторической родине он почти не используется, а сам дизайн черпает вдохновение в давно канувшей в Лето египетской цивилизации, следы которой до сих пор поражают воображение: пирамиды, сфинксы, древние города.




Основные особенности

Конечно, когда заходит речь о египетском стиле, прийти в голову может очень многое:

  • величественное убранство дворцов;
  • непривычное и богатое оформление гробниц-пирамид;
  • или скупые и грубые интерьеры простого народа - в том виде, в котором мы сейчас их представляем.

Но когда заходит речь о стилизации, обычно имеется в виду даже не точное копирование элементов декора, а заимствование отдельных мотивов. В конечном итоге, не в каждом доме можно и нужно реализовывать интерьеры дворцов фараонов.

Важно помнить, что так как мотивы египетского стиля берут начало именно в монументальной архитектуре, сумевшей сохраниться до наших времен, роскошь должна быть в каждой детали.

Еще одной особенностью является использование правильных геометрических узоров: полосы, меандр, иногда даже клетка.






Отделка

Камень, штукатурка, краска и обои.

В качестве камня желательно использовать мрамор - хотя, при правильном подходе, может подойти и узорно выложенный песчаник. Хорошей идеей будет использование разных материалов: например, стены выкрашенные светлой краской, но имеющие каменный бордюр под потолком.

Вообще, геометрическая специфика египетского стиля благоволит к разделению пространства с помощью материалов. Потому не бойтесь экспериментировать и работать с внутренним функционалом комнаты с помощью отделочных материалов.







Цвета

Древние египтяне поклонялись солнцу и это не могло не отразиться на специфике интерьеров.

Предпочтение отдается желтым и белым тонам и ограниченному кругу более ярких красок: красный, оранжевый, синий, коричневый, черный.

Наиболее распространенным и приятным для глаз вариантом будет ровный фон из бедно-желтых оттенков и мебель, аксессуары и элементы отделки более насыщенных тонов.

Кстати, склонность этого стиля к узорам также можно использовать для игры с цветом: к примеру, использование полосатых обоев.






Узоры

Одна из главных особенностей египетского стиля.

Но, в отличие от восточных стилей, египетский отдает предпочтение геометрическим: полосы, меандр, заключенные в правильные квадраты узорные линии. Это задает тон всему интерьеру и способу организации самого пространства: оно выходит четко разделенным на ровные секции.




Окна и двери

Имеют привычную прямоугольную форму, но если окна не отличаются чем-то особенным, то двери…

Дверей может и вовсе не быть. Голый дверной проем, арка, а может и вовсе декоративные занавески с бусинами.

Все это отлично впишется в египетский интерьер, но говорить о звукоизоляции в таком случае не стоит. И если вам она важна, то ставьте обычные двери: с характерным узором или просто с четко сцементированным рельефом.





Мебель

Египетский стиль располагает к простой по функционалу и богатой по внешнему виду мебели. Широкие кровати из черного дерева, плетеные софы, лежаки и интересные табуреты. Вставки из слоновой кости, позолота и рельефная резьба по мотивам мифов отлично дополнят египетский стиль, потому мебель для него часто лучше делать на заказ.

В качестве материалов больше всего подходят максимально темные породы дерева, ива и бамбук для плетеной мебели и кованые элементы. Хотя последние в меньшей степени. И нельзя забывать о драгоценных металлах и слоновой кости в качестве материала для декора.

Также из-за своего дворцового происхождения, этот стиль предполагает большие просторы. Потому не переборщите с мебелью в комнате: ее должно быть по минимуму.




Освещение

Египетский стиль интерьера как никакой иной располагает к разного рода торшерам. Традиция уходит в древние времена, когда напольные факелы были основным источником света.

Конечно, ничто не мешает вам использовать и бра, и люстры, но изящные и тонкие торшеры помогут воссоздать египетский колорит.





Аксессуары

Как и многие этнические стили, египетский не будут полным без аксессуаров. Тем более, история донесла до нас множество прекрасных примеров декорирования.

  • Это и изящные статуэтки египетских богов из черного дерева; и характерно разрисованные фрески;
  • и глиняная посуда узнаваемых очертаний;
  • и узорчатые колонны;
  • и уникальный художественный стиль, который сложно с чем-либо перепутать.

Пожалуй, соответствующего настроения можно добиться только с помощью аксессуаров, но тогда есть опасность скатиться в малопривлекательную эклектику.




В качестве заключения

Египетский стиль - редкий и необычный в современном мире. С его помощью можно отделить желаемую комнату от всего мира и искусно создать сказочную и мистическую атмосферу. Но как и любой этнический и колоритный стиль, египетский нуждается в бережном и разумном подходе - в конечном итоге, любая страна, в том числе и Россия, накладывает и культурный и климатический отпечаток.

Если вы хотите точно не прогадать в создании интерьера с египетской стилистикой, наши дизайнеры компании "ТопДом " с радостью вам помогут: учтут ваши пожелания, планировку дома, особенности соседних комнат и климатические особенности, чтобы создать необычный, подходящий именно вам интерьер.

В нашем портфолио более 4 000 фото дизайна комнат - все стили и напрвавления для Вашего вдоохновения!

История интерьера началась в Древнем Египте. Характерные черты египетского стиля - простые формы и богатая отделка. Стремление к колоссальности, соразмерности между отдельными частями и гармоничности всех форм и линий. В условиях необычной строгости форм почти все превращалось в символ.

  • 1 из 1

На фото:

На фото: модель Витрина от фабрики Santo Passaia, дизайн Bruno Luigi.

Время и место. История дизайна интерьера начала свой отсчет в 4-ом тысячелетии до н.э. Древний Египет стал родоначальником истории интерьера. Египетский стиль в интерьере - предтеча всех европейских интерьерных стилей. В 1798 году, когда Наполеон начал свой поход в Египет, забытые египетские формы снова привлекли к себе всеобщее внимание. По всей Европе стало модным использование египетских мотивов.


  • 1 из 7

На фото:

Архитектура. Египтяне первыми в мире создали монументальную каменную архитектуру. Ее отличала геометричность форм и канонизация простейших приемов изображения на плоскости. Самыми значимыми архитектурными постройками являются египетские некрополи и храмы.Основные элементы: арки, колонны или пилоны. Чтобы придать колоннам оригинальный вид, заимствовались мотивы из местной растительности.

Интерьер в египетском стиле. Первая страничка истории дизайна интерьера была яркой. Египтяне предпочитали сочные цвета: красный, желтый, черный, коричневый, голубой, зеленый и белый. Причем краски не смешивали, а использовали в чистом виде.

В богатых домах и храмах царила роскошь - многообещающее начало истории интерьера. Потолки поддерживали массивные колонны с капителями, похожими на бутон. Полы отделывались мрамором и даже золотыми или серебряными плитами, двери из кедрового дерева - инкрустацией золотом и слоновой костью. Стены, цоколи, потолки, двери, оконные рамы и карнизы покрывали иероглифами. Фрески на стенах для прочности и яркости закрепляли разогретым жидким стеклом. А под потолком пускали бордюр из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, стрел, стилизованных под солнечные лучи. Статуи инкрустировались и раскрашивались.


  • 1 из 1

На фото:

Основные мотивы египетского стиля в интерьере:

Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Чем может заинтересовать дизайнера и потребителя компания, производящая колонки для воспроизведения музыки рассказывает Олег Люгин, директор по развитию дистрибьюторской компании MMS Cinema.

Архитектурный стиль лофт, возникший из промышленных помещений, дает огромные возможности для фантазии. Именно здесь, в оживленных старинных фабричных зданиях, «производятся» самые креативные идеи.

Сегодня во многих российских домах появилось отдельное помещение для приема пищи. Но так было не всегда. Откуда берет свое начало столовая? Кто ее придумал, и почему она исчезла почти на столетие?

Массовому выпуску самых знаковых предметов повседневного быта предшествовали годы, а порой и десятилетия инженерных поисков. Представляем вам самые полезные изобретения для дома в истории.

В прежние века украшения новогодних ёлок символизировали евангельское предание, затем - достаток и богатство. А в XX веке по декору елей в России можно было узнать о ключевых событиях в жизни страны.

В наше время почти все родители стараются выделить для ребенка отдельную комнату. Но относительно недавно у детей не было собственных «апартаментов» или они сильно отличались от сегодняшних.

Название происходит от англ. hi-tech, сокращения от high technology – высокие технологии. Хай-тек известен также как промышленный стиль. Зародился на волне постмодернизма в Великобритании.

Постмодернистское направление в дизайне, возникшее в Великобритании в 1970-1980-х годах. Характеризуется отказом от проектирования предметов массового производства в пользу выпуска ограниченных

Название стиля происходит от сокращенного popular art (англ.) – популярное искусство. Второе значение слова связано со звукоподражательным англ. рop – отрывистый удар, хлопок, шлепок, т.е. нечто

Название происходит от фр. postmodernisme – после модернизма. Главной особенностью этого направления считается хаотическое использование элементов, заимствованных из исторических стилей прошлого.

Постмодернистская группа «Мемфис» (Memphis Group) была организована 11 декабря 1980 года в Милане дизайнерами Этторе Соттсассом (Ettore Sottsass), Андреа Бранци (Andrea Branzi) и Микеле де Лукки.

Термин восходит к франц. rococo, от rocaille - осколки камней, раковины. Рококо возник во Франции в первой половине XVIII века. Его расцвет (примерно 1725-1750 годы) пришелся на времена правления

Стиль в европейском искусстве и литературе XVII - начала XIX века. Название происходит от лат. classicus - образцовый и выражает суть стиля: он ориентирован на формы античного искусства как на

Основная концепция этого стиля – подражание природным формам и преимущественное использование натуральных материалов. Он зародился в рамках стиля модерн в начале XX века.

Сюрреализм (фр. surréalisme - сверхреализм) - художественное направление, сложившееся в рамках модернизма к началу 1920-х годов во Франции. Его основателем и идеологом считают писателя и поэта

Стиль, существовавший в 1920-х годах преимущественно в России (в архитектуре, оформительском, плакатном, театрально-декорационном искусстве, издательском деле, конструировании, дизайне).

Очень многим людям, которые бывали в Египте, и довольно-таки неплохо вдохновились атмосферой, решаются организовать собственное жилье в подобной тематике. В то же время, есть и такие люди, которым просо нравится все экзотическое, в результате чего они и воплощают египетский стиль в интерьере. Ведь он своеобразный и неповторимый, очень оригинальный.

Характеристика египетского стиля в интерьере квартиры

Безусловно, парочкой слов сложно описать этот интерьер. Особенны для этого стиля являются высоченные потолки внутри помещений, от самого пола и до потолка высотой, арочки, колонны или ниши. Очень часто стены декорируют при помощи росписей, фресок. Также следует использовать в оформлении декора сфинксов, пирамиды, солнышко и лотос и т.д. Также здесь можно на полы класть ковры, а в помещении текстиль, причем в обильном количестве. В общем-то, в интерьерах египетского стиля есть много схожестей с Марокко. К примеру, это касается узоров, витиеватости, текстильных изделий. Единственное, что касается орнаментов, то в египетском стиле они геометрические, а также используют символику Древних Египтян, в марокканском же стиле такое не используется.

Какие цвета предпочтительны для египетского стиля?

Несмотря на использование ярких цветов, их использование все же, ограничено. На стены наносят нейтральные оттенки, с белым, желтым, слоновой кости, песочным. Также здесь вполне нормально использование оранжевого. В обилии используют золотой, сочетая его с шоколадным и темно-коричневым, зеленым и черным. А вот потолки зачастую отделывают при помощи синего цвета. Также вполне популярен и вариант с абсолютно белыми стенами внутри помещения.

Проводим отделочные работы в интерьере

Данный пункт во многом зависит от стиля, который Вы предпочли выбрать для своего жилья. К примеру, Вы можете выбирать египетский исторический стиль, а также роскошный, этнокантри стили Египтян. Как они выглядят, смотрите у нас на фото египетского стиля в интерьере.

Обязательно используются достаточно дорогостоящие виды материалов для первого случая. Во втором, подойдут современные решения, при помощи которых создается стилизация. А вот что касается этнокантри-стиля, то он достаточно простой, в нем практически нет роскошных деталей, используется как можно больше текстиля и иных простеньких вещиц. Кстати, мебель даже можете не обновлять. Приведите в порядок лишь старую и этого будет вполне достаточно.

Выбор мебели в Египетском стиле

Мебель используется тяжелая и массивная. В спальной комнате следует поставить большущую кровать с балдахином, колоннами и карнизом из дерева.

А вот ножки-опоры мебели делайте в необычных формах, например в виде лам зверей. Много мягкой мебели, обтянутой в натуральной коже. Также уместны варианты плетеной, узорной мебели, сундуки.

Декор помещения в Египетском стиле

Используются основные виды тканей, это хлопок и лен, может быть даже тоненькая шерсть. Используется нить золотого цвета. На шторах, покрывалах делается принт из орнамента, в соответствующем стиле. Можете выбирать и текстиль с широкой полоской.

Украшения в теме Египта будут очень уместны здесь. Выбирайте, например, часы на стол, в виде пирамиды. Если предпочли кашпо, то обязательно с орнаментом в соответствующем стиле, а пепельницу в виде скарабея жука. В форме пирамиды также могут быть столы, балдахины и прочее. Из самых подходящих аксессуаров можно использовать египетские сувениры, панно, которые вешаются на стену и напоминают папирусную бумагу, скарабеи или фараоны, всякие сфинксы и их головы и прочее.

Также, к важнейшему элементу Египта относится Солнце. В его форме украшают стенку, которая над диваном, или часть, расположенную в изголовье кровати. Например, можете повесить зеркало, напоминающее солнце. А в укромных уголках установите пару пальмочек! Лишними здесь они уж точно не будут.

Египетский стиль в интерьере — 43 фото идеи





История. Египетское искусство. Мы мало что знаем о народном искусстве в Египте. Поддаными царя были рабы, отбывавшие ему тягло , то есть отбывали разного рода повинности деньгами и натурой . Именно потому он и мог возводить огромные здания, заставить служить им все искусства, но, за исключением построек малочисленной знати, постройки царя были единственными художественными произведениями в стране. Здания эти, отвечая мировоззрению египтян, служили почти исключительно религиозным целям: культу богов и культу мертвых. Даже от дворцов царя сохранилось нам немногое. Храм и гробница были главными созданиями архитектуры. Долгое время оцепенелость этих построек исключала всякую возможность личного отношения к ним; о них говорили с крайним изумлением, как о загадочных созданиях, но без внутреннего понимания их чуждых форм. И только нашему времени удается понемногу выработать историческое представление об египетском искусстве.

В культовых храмах, главным образом в гробницах, объединены все искусства страны. Статуи, рельефы, каждое украшение обусловлены религией и подчинены по содержанию и по форме всецело архитектуре. Так возникло единство стиля, нетерпящее никаких отклонении и заключенное в совершеннейшую форму.

История. Египетское искусство

Основой художественного впечатления была в данном случае простота линий и форм, которая доходит до монументальности благодаря тому, что эти линии и формы вырастают до огромных размеров. Но именно эта простота и служила помехой историческому пониманию искусства Египта, так как простейшие формы считались вместе с тем и самыми ранними. Первобытный человек, дикарь, обладает такой свежестью глаза, таким непосредственным отношением к природе, что его пещерные рисунки каменного периода являются чисто импрессионистскими; это непосредственно воспринятые и непосредственно переданные впечатления природы.

Понятие о «примитивности», как о беспомощности всякого начала в искусстве, безусловно неверно. Так же и на Востоке, в Месопотамии, о стиле искусства которого мы не имеем ясного представления, раннее искусство в сравнении с периодом расцвета менее ограничено. Так же и постройки Древнего царства Египта (3-е тысячелетие до н. в.) стоят уже не только в техническом, но и в художественном отношении на высокой ступени развития; их корни выходят за пределы исторических времен. Первоначально погребальная камера и место, предназначенное для культа, помещались под одной кровлей. По египетским воззрениям, после смерти человека остается духовная его часть, которая ведет свободное существование на земле, пока останки остаются нетронутыми; об удобстве и питании ее заботились, заготовляли для нее или просто рисовали различную пищу и утварь.

Этим определялось все необходимое для египетской могилы: она должна была иметь собственно погребальную камеру, в которой помещается мумия, и кладовые с заготовленными жертвенными припасами. Позже, для нужд культа, потребовалось особенное маленькое жертвенное место в виде ниши перед ложной дверью, которая на Востоке символизирует переход в загробный мир. Такие ниши помешались в той же могиле, и эта могила устраивалась наподобие жилого дома. Постепенно ниши разрослись в молитвенный вал, вал в храм; помещение, предназначенное для культа, отделилось от надгробной постройки, и такая надгробная постройка, до позднего времени сохранившая на могилах знатных форму кургана, на могиле царя становится памятником и обращается, в конце концов, в пирамиду.

История. Египетское искусство

От ворот, которые лежат в долине у Нила, идет, подымаясь, крытый переход к храму; его составляют обнесенный колоннами двор, вал с колоннами и святилище, расположенные друг за другом к храму примыкает пирамида. Целое представляет собою архитектурный план вавершенного единства: каждое от- дельное вдание имеет художественную ценность и само по себе и как гармоническая часть архитектурного целого. Реконструкции надгробного памятника Не-узер-ре (5-я династия), сделанные Борхардом, совершенно ясно говорят нам о наличности в данном случае определенного художественного замысла. Для нас, воспринимавших египетскую архитектуру как массовую, такие тонко расчлененные планы явились полной неожиданностью.

В эстетическом впечатлении, которое мы получаем от ворот у Нила, главным является не стена, как это бывали впоследствии в подобных случаях, но самый входный вал, портик с его тонко и логично расчлененными колоннами, что вполне отвечает назначению здания. Храм мертвых и пирамида также превосходно согласованы между собою. В этом и состоит эстетический закон: изящное становится еще утонченнее наряду с тяжеловесным, а массивное проявляется еще энергичнее по контрасту с изящным, потому что одно становится для глаза мерилом другого. Все части строения согласуются с целым. Вся постройка исключительно тектоническая, и как целое подчиненно культовым целям, так каждая отдельная часть на своем месте обусловлена функциональным назначением.

Египетская пирамида, бесспорно, самое монументальное создание архитектуры вообще. Сущность монументального и лежит в том, что его формы просты и не требуют для своего понимания тонкой восприимчивости, что они захватывают с первого взгляда и говорят своей простотой тем убедительнее, чем огромнее размеры. Особенностью является то, что в Египте эта монументальность стала художественным принципом в такое раннее время. Пирамида строилась для защиты останков царя. Потаенная комната хранила их в этой каменной массе; к ней вел узкий ход, черед который пронесли гроб, Который потом заложили камнями и заделали облицовкой так, что его нельзя было найти. Но эти постройки говорят, вместе с тем, о монументальном чувстве уже развитого в художественном отношении времени.

Характерным доказательствам служит то обстоятельство, что цари, которые, как и прочие смертные, заботились еще при жизни о своих гробницах, строили сначала маленькое здание; оно разрасталось в своем плане и устройстве, пока они жили, и тем больше, чем дольше они жили. Следовательно, религиозным целям удовлетворял маленьким памятник, а то, что по окончании постройки тотчас же продолжали строить дальше, служит уже доказательством стремления к более высокой художественной выразительности.

История. Египетское искусство

Дальнейшее развитие продолжается уже за пределами эпохи Древнего царства. До сих пор мы следили за его ходом по надгробным постройкам, с этого времени дальнейший его путь показывают нам постройки храмовые. Техника стройки пирамид ухудшается уже в Среднем царстве, которое следует отнести к 200 году; фараон царствует не так абсолютно, не так неограниченно повелевает своим народом. Новое царство, наполняющее собой 2-ю половину II тысячелетия до н.э., уже совсем не знает пирамид. Центральным пунктом архитектонического интереса становится храм. Три главные части храма — двор, обнесенный колоннами, большой зал и святилище позади него — были уже в храме мертвых Древнего царства, но художественная обработка их становится теперь совершенно иной.

Различие эпох делается тотчас же ясным, если сравнить, например, утонченную расчлененность ворот Древнего царства с фасадом храма в Луксоре, который, вероятно, построен незадолго до начала Нового царства. Вместо искусства, действующего целесообразной расчлененностью, появляется энергичная выразительность. Необычайная мощность этих построек заключается в том, что характер их противоречит характеру почвы, на которой они выросли. Типичным примером является Луксор, где фасад воспринимается всецело, как масса; стена, затканная плоскими, подобными ковру, рядами изображений из жизни царей и мифов о богах, говорит только как плоскость; она должна быть ограничена как можно резче, должна бить энергично замкнута, потому что все здание определяется контуром.

Именно такое впечатление и получается в данном случае, потому что ограничивающие стену линии, подымаясь кверху, сближаются все теснее, все сильнее сжимают ее в своих тисках; горизонтальная линия далеко выступающего карниза энергично ограничивает здание от воздушного пространства сверху. Карниз является важнейшей частью египетской архитектуры, потому что на его долю приходится самая существенная функция в этом ограничении здания. Эпохи с развитым чувством декоративности неизменно пытались при помощи ваз, статуй и других декоративных элементов архитектуры, которые они располагали на верхнем карнизе, сделать в здании переход к воздушному пространству постепенным и подчеркивали главный портал тем, что крышу над ним подымали как можно выше.

Египтянин поступает как раз обратно: он замыкает здание строго горизонтальной линией и выделяет портал тем, что опускает в этом месте стену. Благодаря этой выемке, вход можно заметить только вблизи. Спокойная плоскость стены должна оставаться доминирующей, и портал не должен служить ей помехой. Портал, поскольку это возможно, лишается того значения, которое имел, например, портик с колоннами у ворот эпохи Древнего царства: он не должен служить перерывом, расчленяющим стенную плоскость.

Продолжение следует…

История. Египетское искусство