Меню

История ирландии. Питер Невилл Ирландия

Безопасность крыши

Начинается в 1858 году, когда было создано «Ирландское революционное братство» (ИРБ).

История Ирландии
Доисторическая Ирландия
Раннее средневековье (400-1169)
Средневековые ирландские Королевства:
Лейнстер Коннахт Мунстер Ульстер Дал Риада Айлех Миде Брега Осрайге Айргиалла Тирконнелл
Десмонд Томонд
Нормандское завоевание (1169-1536)
Манор Ирландия
Пейл Тир Эогайн
Британское правление (1536-1916)
Королевство Ирландия (1541-1801)
Конфедеративная Ирландия (1642-1651)
Соединённое королевство Великобритании и Ирландии (1801-1922)
Новейшее время
Пасхальное восстание (1916)
Война за независимость Ирландии (1919-1921)
Гражданская война в Ирландии (1922-1923)
Южная Ирландия (1921-1922)
См. также:Северная Ирландия
Портал «Ирландия»

Движение за независимость

Организации ИРБ возникли в 1860-1870-х годах в Ирландии, Великобритании, а также среди ирландских эмигрантов в США , Канаде , Австралии и др. Их участники называли себя фениями (от др.‑ирл. fían - легендарная военная дружина древних ирландцев). Основной целью фениев было создание независимой Ирландской республики путём тайно подготовленного вооружённого восстания. Но разрозненные восстания, поднятые фениями в марте 1867 года в различных графствах Ирландии , потерпели поражение. В 1870-1880-х годах фении всё более втягивались в террористическую деятельность . Американская организация «Фенианское братство» (англ) устраивала набеги на Канаду .

Обретение независимости

В 1919 году Ирландская республиканская армия развернула активные боевые действия против английских войск и полиции . 15-27 апреля 1919 года на территории одноименного графства существует республика Советский Лимерик . Была создана Ирландская Республика , которая включила всю территорию острова.

В декабре 1921 года был подписан мирный договор между Великобританией и Ирландией . Ирландия получила статус доминиона (так называемое Ирландское Свободное государство). Исключением стали шесть наиболее развитых в промышленном отношении северо-восточных графств (Северная Ирландия) с преобладанием протестантов, которые оставались в составе Соединённого Королевства. Однако Великобритания сохраняла на территории Ирландии военные базы, право на получение «выкупных» платежей за бывшие владения английских лендлордов.

После заключения англо-ирландского соглашения и его ратификации ирландским парламентом ИРА раскололась - значительная её часть, в том числе такие видные фигуры как Майкл Коллинз , которая сейчас является крупнейшей партией Ирландской республики. Неподчинившиеся же ушли в подполье.

В 1937 страна приняла официальное название «Эйре».

Полная независимость

В 1949 году Ирландия провозглашена независимой республикой. Было объявлено о выходе республики из британского Содружества . Лишь в 60-х годах прекратилась эмиграция из Ирландии и прирост населения стал положительным.

При том, что Северная Ирландия географически является частью Ирландии, большинство населения в ней составляют протестанты-юнионисты, сторонники сохранения членства в Соединённом Королевстве. Католики в настоящее время составляют до трети населения.

С 1960-х годов Северная Ирландия стала ареной ожесточенного противостояния между ИРА , протестантскими террористами и силовыми структурами Соединённого Королевства (Вооружённые Силы Британии, Королевская Полиция Ольстера) (смотри статью Конфликт в Северной Ирландии). Боевики ИРА совершают теракты за пределами Ирландии, в том числе в Лондоне. Протестантские террористы совершают отдельные акции на территории Республики Ирландия.

В некоторых случаях происходят военные столкновения между британскими силовыми структурами и протестантскими боевиками.

В 1973 году Ирландия стала членом Европейского союза . В 1990-х Ирландия вступила в период быстрого экономического роста.

Альтернативные названия страны - иногда Ирландию называют Галией или Эйре.

История

Занимает пять шестых ирландского острова, второго по величине острова Британских островов. В то время как ирландская национальная культура является относительно однородной по сравнению с многонациональными культурами других стран, ирландские люди признают некоторые незначительные и значительные культурные различия, которые являются исключительно традиционными именно для Ирландии, хотя она культура очень близка к британской.

В 1922 году , которая до некоторых пор частью Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, отделилась от Великобритании и стала называться Ирландским свободным государством (позже Ирландией), а кусочек Северной Ирландии так и остался в составе Соединенного Королевства Великобритании.

Северная Ирландия занимает одну шестую часть острова. Почти девяноста пять лет прошло с момента разделения Ирландии и Северной Ирландии, но этого времени хватило, чтобы культуры стран начали отличаться друг от друга. Несмотря на то, что они являются ближайшими соседями и имеют одинаковые корни, появились существенные различия в языке и в диалекте, в религии, в структуре правительства и в ведении политики, в спорте, музыке и деловой культуре.

42 процента населения Северной Ирландии по-прежнему считают себя ирландцами по национальности и этносу. Очень часто северные ирландцы указывают на сходство между своей национальной культуры и культурой Ирландии, это является одной из причин, почему Ирландия и Северная должны объединиться и представлять собой единое островное государство.

Большинство населения в Северной Ирландии, считающее себя коренными англичанами, они отождествляют себя с политическими сообществами и профсоюзными движениями Великобритании, поэтому не стремятся объединиться с Ирландией, а хотят сохранить свои традиционные связи с Великобританией.

В Ирландской независимой республике культурные различия признаются между городскими и сельскими районами (особенно между столицей Дублином и остальной частью страны), а также между региональными культурами, которые наиболее часто обсуждаются с точек зрения Запада, Юга, Мидлендса и Севера, которые традиционными ирландскими провинциями и называются Коннахт, Лейнстер и Ольстер.

В то время как подавляющее большинство ирландцев считают себя этническими ирландцами, некоторые ирландские граждане считают себя ирландцами британского происхождения, эту группу иногда называют «англо-ирландцами» или «Западными британцами». Другое важное культурное меньшинство ирландского происхождения – это своеобразные путешественники, которые исторически были странствующей этнической группой, известной своими ролями в неформальной экономике.

Представители этой группы были ремесленниками, торговцами и артистами. Есть также небольшие религиозные меньшинства (например, ирландские евреи) и просто этнические меньшинства (например, китайцы, индийцы и пакистанцы), которые сохранили многие аспекты культурной жизни со своими самобытными национальными культурами.

Становление нации

Нация, которая превратилась в ирландцев, была сформирована в течение двух тысячелетий в результате разнородных сил, как внутренних, так и внешних по отношению к острову. Хотя были несколько групп людей, живущих на острове в доисторические времена, но кельтские миграции первого тысячелетия до нашей эры принесли язык и многие аспекты гэльского общества, именно к этим моментам обращаются историки и политики, когда говорят о национальном возрождении. Христианство было введено в пятом веке нашей эры, и с самого начала ирландское христианство было связано с монашеством.

Ирландские монахи сделали многое для сохранения европейского христианского наследия до и во время Средневековья, и они проповедовали свою веру по всему континенту, прилагали усилия по созданию духовных санов, призывали людей служить их Богу и церкви.

С начала девятого века норвежцы провели исследования монастырей и поселений Ирландии, и к следующему столетию они создали свои собственные прибрежные сообщества и торговые центры. Традиционная ирландская политическая система, основанная на пяти провинциях (Мит, Коннахт, Лейнстер и Ольстера), включает в себя многих представителей норвежского происхождения, а также многие из нормандских захватчиков осели в Англии после 1169 года и укоренились там в течение следующих четырех столетий.

Англо-нормандские завоеватели забрали в свои владения большую часть острова, создали на этой земле феодализм и своеобразную структуру парламента. Появилось правительство и права людей, новая система приняла ирландский язык и обычаи, кроме того между нормандцами и ирландской элитой стали заключаться браки. К концу пятнадцатого века нормандские потомки полностью укоренились в Ирландии, свои поселения они предпочитали строить вокруг Дублина под контролем английских лордов.

В шестнадцатом веке Тюдоры стремились установить английский контроль над большей частью острова. Усилия Генриха VIII адаптировать католическую церковь в Ирландии положили начало многолетнему сотрудничество между ирландскими католиками и ирландскими националистами. Его дочь, Елизавета I, совершила английское завоевание острова.

В начале семнадцатого века английское правительство начало проводить политику колонизации, импортируя английских и шотландских иммигрантов, политику, что часто влекло за собой насильственное устранение родных ирландских традиций. Сегодняшний националистический конфликт в Северной Ирландией имеет свои исторические корни, когда новые английские протестанты и шотландские пресвитериане переехал в Ольстере.

Победа над Стюартами в конце семнадцатого века а к периоду протестантской активации, в котором гражданские права и права человека провозглашались на родном ирландском языке, подавляющее большинство населения в Ирландии были католиками, поэтому они были репрессированы. К концу восемнадцатого века культурные корни нации стали сильными. Но кроме всего прочего Ирландия впитала в себя некоторые традиции норвежцев и англичан. Однако, все новое, что пришло в страну, было неотделимо от католицизма.

Национальное единство Ирландии

Долгая история современных ирландских революций началась в 1798 году, когда католические и пресвитерианские лидеры под влиянием американской и французской революций, решили ввести на территории Ирландии национальное самоуправление. Они объединились, чтобы использовать силу, чтобы попытаться разорвать связь между Ирландией и Англией.

Это повлекло последующие восстания в 1803 году, 1848 году и 1867 году, однако разорвать связь с Англией так и не удалось. Ирландия вошла в состав Соединенного Королевства на основе Союза в 1801 году и находилась там до конца Первой мировой войны (1914-1918), когда ирландская война за независимость привела к компромиссному соглашению между ирландскими воюющими сторонами и британским правительством.

Протестанты Северной Ирландии хотели оставить Ольстер в составе Соединенного Королевства. Этот компромисс создал Ирландское Свободное Государство, в состав которого вошли двадцать шесть из тридцати двух районов в Ирландии. Остальные стали Северной Ирландией, но только часть Ирландии осталась в составе Соединенного Королевства, где большинство населения были протестантами и членами профсоюза.

Культурный национализм получил свой расцвет, когда за независимость Ирландии встало католическое освободительное движение в начале девятнадцатого века. Лидеры этого движения стремились достичь оживления ирландского языка, спорта, литературы, драматургии и поэзии, чтобы продемонстрировать культурные и исторические основы ирландской нации.

Это возрождение гэльской культуры стимулировало большую поддержку населения в создании идеи ирландской нации. Также в это время существовали группы, которые стремились различными способами выразить современный национализм.

Интеллектуальная жизнь Ирландии начала иметь большое влияние на Британских островах и за ее пределами, а в первую очередь среди ирландской диаспоры, которая была вынуждены бежать болезни, голода и смерти в период 1846-1849 годов, когда случился сильный неурожай картофеля, от которого очень зависело ирландское крестьянство. По разным оценкам в этот период голод привел к смерти примерно одного миллиона коренных жителей и двух миллионов эмигрантов.

К концу девятнадцатого века многие ирландские жители пришли к мирному соглашению с жителями Великобритании, но не все. Многие другие были преданы насильственному разрыву ирландских и британских связей. Тайные общества были предшественниками Ирландской республиканской армии (ИРА), вместе с общественными группами, такими как профсоюзные организации планировали еще одно восстание, которое состоялось на Пасху в Понедельник, 24 апрель 1916 года.

Оно отличалось беспощадностью, с которой Британское правительство пыталось его подавить. Это восстание привело к широкомасштабному разочарованию ирландского народа в перемирии с Англией. Ирландская война за независимость длилась в период с 1919-1921 года, а затем произошла ирландская гражданская война (1921-1923), которая закончилась созданием независимого государства.

Этнические отношения

Многие страны мира имеют в своем составе значительное количество ирландских этнических меньшинств, в том числе , и . В то время как многие из этих людей эмигрировали с середины до конца девятнадцатого века, многие другие являются потомками более поздних ирландских эмигрантов, а третьи родились в Ирландии и все равно отсюда уехали по каким-либо причинам.

Эти этнические общины определить в той или иной степени с ирландскую культуру, их отличают религия, танцы, музыка, одежда, пища и светские и религиозные праздники (наиболее известным из которых является день Святого Патрика, который празднуется в ирландских общинах по всему миру 17 марта).

В то время как ирландские иммигранты часто страдали от религиозной, этнической и расовой нетерпимости в девятнадцатом веке, их общины сегодня характеризуются устойчивостью их этнической самобытности и степени, в которой они укоренились и стали принимать отголоски других национальных культур.

Связи с родиной остаются сильными. Многие люди ирландского происхождения во всем мире принимают активное участие в поиске решения национального конфликта с Северной Ирландией.

Межнациональные отношения в Республике Ирландии относительно мирные, учитывая однородность национальной культуры, но ирландские путешественники часто становятся жертвами предрассудков.

В Северной Ирландии уровень этнического конфликта, который неразрывно связан с религией, национализмом и этническим единством, является высоким, он был причиной начала политического насилия в 1969 году. С 1994 года мир был шатким и прерывистым. Страстная пятница, в которую было заключено соглашение 1998 года, является самым последним аккордом в этой политической ситуации.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Как пишет Питер Невилл в своей подробной и увлекательной книге, древнее название Ирландии - Эриу. В переводе это значит «самая прекрасная женщина в мире». Как и других красивых женщин, Ирландию страстно желали, за нее боролись. Ею восхищались, презирали, подражали ей, добивались и яростно на нее нападали. Метафору усиливает не только загадочная и привлекательная сущность страны, но и то, что она является одной из самых плодовитых в мире: сыны и дочери Ирландии рассеяны по земному шару от Бостона до Мельбурна, от Ливерпуля до Торонто.

У Ирландии уникальное географическое положение: ни одна европейская страна не забралась так далеко на запад. Должно быть, ураганные ливни унесли ее в Атлантический океан, они же сделали Изумрудный остров таким зеленым. Для легионов императорского Рима Ирландия находилась чуть дальше, чем им того бы хотелось. В то время как другие народы Британских островов испытали на себе римскую власть, ирландцы такой участи избежали. Характерная кельтская культура острова, однако, не хранилась в изолированном коконе. Римляне на эту землю ступить не сумели, а вот викингам, норманнам и особенно англичанам это удалось.

Лейтмотивом истории Ирландии является напряжение, которое она испытывала, играя две противоречивые роли. С одной стороны, Ирландия была жертвой иностранной агрессии. Ее даже сделали немой участницей колониальной борьбы, когда протестантские колонисты на севере выступали в качестве противовеса католическому, потенциально мятежному большинству. Головная боль британской политики - проблема Ольстера, олицетворение кровавых эпизодов ирландской истории, в том числе вторжения Кромвеля в 1640-х годах и грабежей «черно-коричневых» в сравнительно недавние времена. Англосаксы и гэлы, протестанты и католики веками воевали друг с другом.

С другой стороны, Ирландия была активным и часто исполненным энтузиазма партнером в распространении английского языка и британского влияния во всем мире. Особенно после унии 1800 года, когда ирландцы - католики и протестанты - влились в британскую политическую, экономическую и имперскую жизнь. Ирландские члены парламента заседали и до сих пор заседают в палате общин, ирландские генералы командовали ирландскими подразделениями в эпоху завоевательных кампаний империи, подавляли свободу народов, с которыми потом ирландских националистов объединяли общие взгляды. Промышленная революция, голодные годы, массовая урбанизация Британии вынудили сотни тысяч ирландцев переплыть Ирландское море в поисках работы и лучшей жизни.

Оппозиция англосаксонскому доминированию никогда не исчезала, даже когда ирландцы нехотя признавали превосходство Англии на Британских островах и во всей империи. Движение сопротивления, в котором ныне осталась только ИРА, продолжалось долгие годы, и ирландцы - будь то дома, или в Соединенных Штатах, или в Австралии - использовали любую возможность для нанесения ущерба английским интересам. Отношение англичан менялось - от насилия к доброте, от толерантности к презрению, от восхищения к насмешке.

Наполненное событиями сложное прошлое ирландцев отлично представлено в этой живой и увлекательной книге. Ирландия - источник множества легенд, но ее история часто удивительнее, чем любая выдумка. Это страна поэтов, драматургов и романистов, но в то же время страна красноречивых политиков, знаменитых воинов и несгибаемых бунтовщиков. Ирландская республика стала неотъемлемой частью Европейского сообщества. Недавно ирландцы впервые избрали своим президентом женщину. Несмотря на капризы истории, Ирландия всегда была на редкость гостеприимной страной, и те, кто посещает ее, испытывают восторг.

Денис Джадд

ГЛАВА 1

От Тары до святого Патрика

География

Ирландия представляет собой западную оконечность группы островов, известной как Британские острова. Тем не менее ее отличают от Англии, Уэльса и Шотландии своеобразные характерные черты. С севера (Ольстер) до юго-запада (дикое побережье графства Керри) страна растянулась на 350 миль, а с северо-запада до юго-востока - на 200 миль. Ирландию омывают большое море - Ирландское - и один из самых крупных мировых океанов - Атлантический.

Море оказывало на Ирландию определяющее влияние на протяжении всей ее истории. Ни одна точка острова не удалена от моря более чем на 100 миль.

В Ирландии умеренный климат: здесь не слишком жарко и не очень холодно, хотя юго-запад страны может похвастаться субтропической растительностью. Три горы поднялись выше 3000 футов, а вдоль побережья протянулся ряд низких горных хребтов. Пространство, заключенное в горные кольца, представляет собой низкую болотистую равнину с большими запасами торфа. Это - единственный природный ресурс острова. В отличие от Англии, Уэльса и Шотландии, здесь нет ни угля, ни железной руды, зато торфяные залежи - лучшие в Европе.

Эволюция древних торфяных залежей была долгим процессом. Начался он, когда территорию центральной Ирландии покинул ледник, оставивший после себя мелкие озера. Со временем озерная растительность увяла, переродилась и превратила старые озера в болота (наподобие Норфолкских) и торфяники. Некогда в Ирландии насчитывалось около 311 000 гектаров торфяников (столетиями там вырезали кубы торфа и использовали его в качестве топлива), но к 1985 году осталось только 54 000 акров. Торфяные болота исчезали с устрашающей скоростью. Их экономическая ценность очевидна в стране, не обладающей залежами угля. В 1921 году страна получила независимость, и торф стали использовать в качестве топлива для электростанций, построенных на самой большой реке Ирландии - Шеннон. Нескоро Ирландия осознала историческую и экологическую ценность торфяников. Оказалось, что торфяные болота центральной равнины являются не только огромным заповедником редких растений и птиц, они еще представляют собой и хранилище человеческих останков и артефактов с 9000 года до новой эры. Даже сейчас торфяной огонь, наряду с клевером, - символ Ирландии.

Современная Ирландия разделена на четыре провинции: Ольстер, Лейнстер, Коннахт и Манстер (Мунстер). В средневековый период упоминали о пятой провинции - Мит, или Мидленд, со временем она исчезла. Тем не менее названия сохранившихся провинций, как и многое другое в Ирландии, имеют древние корни. В далеком прошлом, согласно легенде, северная половина острова была известна как Leth Cuinn («Доля Конна», по имени мифического героя Конна), южная половина носила название Leth Moga (или «Доля Мага» в честь еще одного мифического героя по имени Маг Нуаду). Leth Cuinn превратилась в северные провинции Ольстер и Коннахт, a Leth Moga - в южные - Лейнстер и Манстер.

Политический раздел

После англо-бурской войны (1918-1921) Ирландия разделилась, при этом шесть северных графств (Арма, Антрим, Даун, Тирон, Ферманах и Лондондерри) остались частью Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии. Северную Ирландию часто называют Ольстером, но это неверно, потому что из девяти графств Ольстера три (Каван, Донегал и Монаган) стали частью независимой Ирландии. В Северной Ирландии, или «Шести графствах», две трети населения - протестанты (эту религию исповедуют 1,6 миллиона человек), а треть - католики.

Кровавые последствия пасхального восстания в 1916 году в Дублине дали толчок к борьбе за ирландскую независимость; и на общих выборах в Британии в 1918 году ирландские республиканцы получили существенное большинство ирландских мест в парламенте. Они провозгласили Ирландию независимой страной и сформировали первый Dail Eireann (нижняя палата парламента Ирландии) под руководством Имона де Валеры, выжившего героя пасхального восстания.


Кельты, войны из Восточной Европы, прибыли в Ирландию приблизительно в 300 году до н.э. Они держали Ирландию под своей властью в течение 1000 лет и оставили в Ирландии свой язык и культуру, которые сохранились до наших дней, в особенности в Голуэе, Корке, Керри и Уотерфорде. Римляне так и не добрались до Ирландии, и когда оставшаяся часть Европы окунулась в упадок раннего средневековья после падения империи, страна стала аванпостом европейской цивилизации, особенно после принятия христианства в 3-5 веках.

В 8 веке захватчики викинги начали разграбление ирландских монастырей. Они прочно обосновались в Ирландии в 9 веке и заключили союзы с местными племенами и вождями. Они основали Дублин, который в 10 веке стал столицей маленького королевства викингов. Англичане прибыли сюда вместе с норманнами в 1169 году, с легкостью захватив Уэксфорд и Дублин. Английский король Генрих II был признан папой как Лорд Ирландии и в 1171 году он провозгласил Дублин королевским городом. Англо-норманнские лорды установили контроль над некоторой частью Ирландии в обход королевской власти.

Английская власть была консолидирована во времена Генриха VIII и Елизаветы I. Последней проблемой Англии был город Ольстер, конечный аванпост ирландских лидеров, в частности Хью О’Нейлла, графа Тайронского. В 1607 году позорный побег О’Нейлла вместе с другими 90 лидерами оставил город без управления и открыл все двери английской колонизаторской политике, называемой «плантацией» - организованной активной конфискации земли и размещению на ней поселенцев, внесших свой вклад в разделение Ольстера, существующего и по сей день.

Вновь прибывшие поселенцы не вступали в браки с местными жителями и не смешивали свою кровь с обедневшим и очень агрессивно настроенным населением, состоявшим из чистокровных ирландцев и старых английских католиков, начавшим кровавое восстание в 1641 году. Исконные ирландцы и старые английские католики поддерживали роялистов в Английской гражданской войне, и после экзекуции Карла I Оливер Кромвель – победоносный протестант-парламентарий – прибыл в Ирландию, чтобы проучить своих оппонентов. Он оставил после себя след смерти и разгрома, который невозможно забыть.

В 1695 году были введены суровые законы против папистов и нонконформистов, известные под названием «папский кодекс»: католикам запретили покупать землю, воспитывать своих детей согласно католическим традициям и участвовать в политике и законотворчестве. Ирландская культура, музыка и образовательные традиции были запрещены. Религия и культура сохранилась благодаря секретным уличным собраниям и нелегальным школам, называемым «школами под открытым небом», но к 1778 году у католиков осталось лишь 5% земли. Встревоженное нарастанием беспокойства в стране в конце 18 века протестантское дворянство отдало остатки своей независимости в руки Британии; Актом об объединении от 1800 года Ирландия политически была объединена с Британией. Формирование Католической ассоциации известным лидером Даниелем О’Коннеллом привело к ограниченной католической эмансипации, но последующее сопротивление было временно приостановлено трагедией «великого голода» (1845-51 годы). Практически полное отсутствие урожая картофеля в эти годы – во время которых Ирландия экспортировала другие пищевые продукты в Англию – привело к массовой смерти жителей страны от голода и дало начало иммиграции, которая продолжалась практически до 20 века.

Кровавые последствия пасхального восстания в 1916 году в Дублине дали толчок к борьбе за ирландскую независимость; и на общих выборах в Британии в 1918 году ирландские республиканцы получили существенное большинство ирландских мест в парламенте. Они провозгласили Ирландию независимой страной и сформировали первый Dail Eireann (нижняя палата парламента Ирландии) под руководством Имона де Валеры, выжившего героя пасхального восстания. Это спровоцировало англо-ирландскую войну, которая продолжалась с 1919 года до середины 1921 года. Англо-Ирландское соглашение от 1921 года предоставило независимость 26 ирландским графствам и шести, по большей мере протестантским, ольстерским графствам возможность самостоятельного принятия решения относительно отделения от Англии. Был образован парламент Северной Ирландии с Джеймсом Крейгом в качестве премьер-министра. Политики севера не могли прийти к единому мнению по некоторым религиозным вопросам; дискриминация против католиков проявлялась в политике, в жилищных правах, в трудоустройстве и социальной сфере. Юг Ирландии был, в конечном счете, провозглашен Республикой в 1948 году и вышел из британского содружества в 1949 году.

Нестабильность на севере начала проявляться в 1960 году, и когда мирный марш за гражданские права в 1968 году был жестоко разбит силами Королевской полиции Ольстера (КПО) ситуация резко ухудшилась. Британские отряды были посланы в Дерри и Белфаст в августе 1969 года; они изначально были встречены католиками, но вскоре стало понятно, что католики были инструментами протестантского большинства. Все мирные меры потерпели неудачу и Ирландская республиканская армия (ИРА), сражавшаяся с британцами в англо-ирландской войне, была снова образована. Этот переворот был, очевидно, стимулирован бесконечными убийствами «зуб за зуб» с обеих сторон, карательными операциями против местных жителей, интернированием без суда сторонников ИРА, смертью от голодной забастовки заключенных в тюрьмах и появлением терроризма на материке Британии.

Северная Ирландия потеряла остаток парламентской независимости и с тех пор находится под руководством Лондона. По Англо-Ирландским соглашением от 1985 года дублинскому правительству впервые была предоставлено право на официальную консультативную роль в делах Северной Ирландии. Торжественно заключенное в 1994 году примирение было подорвано дальнейшими убийствами, вновь появившимся в Британии терроризмом и явной непримиримостью британского правительства в Уайтхолле. Это настроение было снова подавлено выборами в 1997 году Тони Блэра и лейбористского большинства в качестве его поддержки. Две стороны возобновили переговоры, и в 1998 году сформулировали мирный план, дающий определенную степень самоуправления Северной Ирландии, и сформировали Северо-Южный совет, который будет иметь все по""лномочия для реализации обще-ирландской политики, по соглашении правительств Белфаста и Дублина. Как часть плана, который был полностью подтвержден референдумом, юг отказался от своих конституционных требований к северу.

К концу 90-х годов экономика Республики быстро развивалась, в основном благодаря введению инвестиционных фондов из ЕС, которые помогли обновить инфраструктуру страны. Говорят, что Ирландия перескочила с прямо с сельскохозяйственной экономики на постиндустриальную, во время которой стали появляться крупные компьютерные и телекоммуникационные компании, образуя рабочие места и привлекая инвестиции. Полуторовековая иммиграционная тенденция замедлилась и, возможно, совсем остановилась, так как молодежь остается в стране и даже возвращается из-за границы для получения работы в своей стране. Есть ли отрицательные стороны? Попробуйте купить скромный дом с двумя спальнями в Дублине, вы встретитесь в выбором домов стоимостью около 1 миллиона долларов.







Островное положение и соседство с Британией в значительной мере определили историю Ирландии. Остров обитаем приблизительно 7 тыс. лет.

Мезолитическую культуру принесли с собой охотники из Британии, которые и были первыми поселенцами на острове. За ними, в 3м тыс. до н.э., пришли земледельцы и скотоводы эпохи неолита. Волна кельтских вторжений захлестнула остров в 6 в. до н.э. Страна оказалась раздробленной на более чем 150 королевств, и, хотя кельтам не удалось объединить Ирландию политически, они заложили основы языкового и культурного единства.

Привнесение христианства в 5 в. связано с именем Св. Патрика. Ирландия не знала варварских вторжений раннего средневековья, и отчасти поэтому 6 и 7 вв. ознаменовались расцветом учёности, искусства и культуры, центры которых сосредоточивались в монастырях.

В 9-10 вв. страна подвергалась регулярным набегам викингов, которым в силу своей раздробленности противостоять не могла. Викинги обложили данью всю Ирландию, но вместе с тем, занимаясь торговлей, способствовали развитию городской жизни в Дублине, Корке и Уотерфорде. Конец господству викингов положила победа верховного короля («ардриага») Брайана Бору при Клонтарфе в 1014, однако наметившаяся тенденция к созданию единого государства была остановлена в 1168 нашествием «норманнов» - английских баронов, потомков северо-французских рыцарей. Именно они поставили под политический контроль английской короны почти 3/4 Ирландии и в течение 400 лет насаждали свою культуру, привнеся свои законы и институты власти (в т.ч. парламент). 1297 ознаменовался открытием в Дублине сессии первого ирландского парламента. В 1315 Ирландию оккупировали шотландцы и Эдвард Брюс провозгласил себя королём, но вскоре погиб. В 1348 от чумы умерло около 1/3 населения острова. В 1541 английский король Генрих VIII провозгласил себя королём Ирландии. С этого времени резко ускорилось размывание кланового строя ирландцев. Происходившие в Англии религиозные изменения отразились и на Ирландии, и, хотя потомки норманнов, именовавшиеся «старыми англичанами», не приняли протестантскую реформацию, в стране сформировалась Ирландская англиканская церковь.

В стране не раз вспыхивали восстания, имевшие национально-религиозную подоплёку, но все они заканчивались поражением, а в 1603 гэльское сопротивление было окончательно сломлено, и английской короне впервые удалось политически объединить всю Ирландию.

Очередное восстание 1649 завершилось полным разгромом ирландцев войсками Оливера Кромвеля и массовыми земельными конфискациями. В 1688 большинство ирландцев-католиков выступили в поддержку свергнутого английского короля католика Якова II, но в битве при Бойне (1690) они потерпели поражение. Протестанты, принадлежавшие к англиканской церкви, монополизировали власть и земельную собственность в стране.

В 1798 под влиянием Французской революции в Ирландии вспыхнуло новое восстание под предводительством Уолфа Тона, направленное на создание независимой республики. Оно было подавлено и Ирландия лишилась остатков политической автономии.

В кон. 1840х гг. на Ирландию в результате неурожая картофеля обрушился голод: в 1846-56 население страны сократилось с 8 до 6 млн чел. (1 млн чел. умерли и 1 млн чел. эмигрировали). «Великий голод» имел значительные политические последствия.

В 1921 был подписан англоирландский договор, согласно которому 6 графств северовосточного Ольстера конструировались как Северная Ирландия, а остальные 26 графств образовывали Ирландское свободное государство со столицей в Дублине, входившее в состав Британской империи на правах доминиона. Первое правительство нового государства возглавил Уильям Косгрейв. В 1937 была принята новая Конституция.

В ходе 2-й мировой войны Ирландия соблюдала нейтралитет.

В 1948 была провозглашена полностью независимая Ирландская Республика.

История Ирландии википедия
Поиск по сайту:

План
Введение
1 Борьба за автономию
2 Англо-Ирландская война
3 Северная Ирландия
4 Деволюционная программа лейбористов
Список литературы

Введение

Ирландия в XVII веке

В XII в. норманны впервые появились в Ирландии и впоследствии основали колонию Пейл.

Постепенно, к концу XVI века, английское господство было установлено на всей территории Ирландии. С того времени началось притеснение и ущемление прав коренного ирландского населения.

В частности в 1366 году были приняты так называемые Киллкеннийские статуты, согласно которым всем англичанам под угрозой конфискации земель и заточения в тюрьму предписывалось говорить только на английском языке, одеваться только в английскую одежду, запрещалось продавать ирландцам лошадей и оружие, а в военное время и продукты питания.

Запрещалось также на английских территориях допускать ирландцев к церковным должностям и предоставлять им помещения в религиозных целях. Ущемления ирландцев доходили до того, что за убийство ирландца англичанин не только не наказывался телесно, но даже не подвергался штрафу.

Реформация и конфискация монастырских земель в конце 30-х годов XVI века, сопровождались также конфискацией земель ирландцев и передачей их английским колонистам.

В то время как религиозные гонения вызывали новые и новые восстания по всей Ирландии. Во время Английской буржуазной революциив Ирландии вспыхнуло восстание, продолжавшееся около 10 лет. В 1649 году для подавления восстания туда прибыл Оливер Кромвель. Борьба с восставшими сопровождалась жестоким террором в отношении католиков, массовым разграблением и истреблением населения. В 1652 и в 1653 годах актом «об устранении Ирландии» и актом «о поселении», О.Кромвель санкционировал конфискацию земли у всех, кто имел отношение к восстанию, все земли, отобранные у католиков, были поделены между членами парламента, предпринимателями и солдатами Кромвеля.

Католическим духовным лицам запрещалось пребывание на территории Ирландии, а ирландский парламент был включен в состав английского. Все эти жесткие меры укрепили пошатнувшиеся позиции Англии на территории Ирландии. Религиозное господство официально было закреплено провозглашением протестантизма государственной религией, Вильгельмом Оранским после победы в «якобитских войнах» 1689-1691 годов.

Он также лишил католиков права на покупку и аренду земель, права на образование для детей-католиков и обложил все население огромными налогами на содержание англиканской церкви. Во время его правления значительно ухудшилось экономическое положение во всей стране, так как намеренно были приведены в упадок наиболее значимые отрасли промышленности, которые могли составить конкуренцию Англии.

Примерно с этого же времени начинается становление и развитие национального самосознания.

Борьба за автономию

В 1684 году было основано «философское общество» которое первым стало выступать против несправедливости англичан по отношению к ирландскому населению.

С той же целью в 1775 году была основана «католическая лига», отстаивавшая права католиков. С этого времени начался рост оппозиции в парламенте, стали разрабатываться программы по предоставлению Ирландии экономической свободы и политической автономии. Первым автором такого рода программы стал Генри Граттан, ставший главой движения за автономию и независимость ирландского парламента.

Эти настроения, а также объявление бойкота английским товарам с целью вынудить британское правительство снять торговые ограничения, привели к тому, что в 1782 ирландский парламент получил полную законодательную независимость.

Были приняты акты, улучшившие положение католиков, в частности им было обеспечено право голоса. Следующим шагом стало подписание билля об унии парламентов Ирландии и Великобритании. Ирландцы должны были теперь присылать в английский парламент своих членов палаты общин. Но даже эти меры не предоставляли полной политической свободы в Ирландии, поэтому в 1823 году была создана «католическая ассоциация», целью которой являлась эмансипация католиков. Акт об эмансипации католиков, позволявший католикам занимать государственные должности, был подписан в 1829 году.

После этого главной целью ирландцев стало достижение самоуправления, а затем и независимости. В 1870 была образована Ассоциация за местное управление, целью которой была пропаганда самоуправления Ирландии, для осуществления чего она активно выдвигала в парламент своих кандидатов. В 1837 году эта организация была преобразована в Лигу гомруля. В 1886 и в 1893 годах один из ее членов - Гладстон дважды предлагал программу билля о предоставлении Ирландии собственного парламента и органов исполнительной власти для решения проблем провинции.

По его программе, Соединенное Королевство продолжало осуществлять законодательную деятельность по ряду вопросов, таких, как оборона, внешняя политика и управление колониями и контроль за финансами.

Но оба этих билля не были приняты. В 1912 году был предложен третий билль о гомруле, который после трехразового отклонения палаты лордов, должен был считаться законом. В течение нескольких лет, военные организации протестантов и католиков готовились к выступлениям, но их подготовка была прервана началом Первой мировой войны, в результате чего было принято решение об отсрочки введения гормуля до конца войны. В 1916 году группа под названием «Ирландское республиканское братство», при поддержке ирландской гражданской армии и членами профсоюзной милиции, организовала, так называемое «пасхальное» восстание в Дублине.

В ходе мятежа было захвачено несколько зданий в центре города, и была выпущена «Прокламация о создании Ирландской Республики», но мятеж был подавлен силами британской военно-морской артиллерии. Это восстание дало толчок к дальнейшей и более масштабной борьбе за ирландскую независимость. На общих выборах 1918 года ирландские республиканцы получили большинство мест в парламенте. Они провозгласили Ирландию независимой страной и сформировали первый Дэйль, то есть собственный парламент, под руководством Имона Де Валера.

Эти события стали поводом к Англо - Ирландской войне, которая длилась с 1919 года до 1921.

Англо-Ирландская война

Война завершилась подписанием в 1921 году англо-ирландского соглашения, по которому 26 ирландским графствам предоставлялась независимость, а 6 графствам предоставлялось право самостоятельного отделения от Великобритании, Северная Ирландия проголосовала за то, чтобы остаться частью Соединенного Королевства с собственным парламентом и правительством, что и легло в основу Ольстерского конфликта.

На остальной территории острова было провозглашено о создании Ирландского свободного государства, предшественника современной Республики Ирландии. В 1937 году там была принята новая конституция, в соответствии с которой бывший доминион стал суверенным государством Эйре. А в отношениях с Северной Ирландией наиболее важным пунктом конституции являлась статья о необходимости воссоединения единого ирландского государства.

В 1949 года Ирландия объявила себя независимой республикой и вышла из содружества.

Северная Ирландия

После отделения Республики Ирландии и на протяжении всего века там происходили многочисленные теракты, осуществляемые Ирландской Республиканской Армией, с целью воспрепятствовать североирландскому правительству осуществлять свою власть на этой территории. Время от времени ИРА совершала нападения на Северную Ирландию, например в 1930-х годах, во время Второй мировой войны и в начале 1950-х годов.

Наиболее значительная кампания против северных графств была развернута между 1956 и 1961.

Традиционное преобладание в парламенте протестантских сил обусловило постепенный рост недовольства со стороны католиков.

В 1967 году активисты католического движения создали Североирландскую ассоциацию борьбы за гражданские права, которая требовала обеспечения гражданского равноправия для католиков и протестантов. Их митинги под лозунгами защиты прав католического населения привели к активизации деятельности радикальных религиозно-политических группировок и к новому обострению в межконфессиональных отношениях. Апогеем такого рода столкновений стали события в Лондондерри, где полицией была разогнана мирная демонстрация протестантов, в ответ на это в следующем году экстремисты-протестанты спровоцировали вооруженные беспорядки в Белфасте.

Во избежание повтора подобных случаев в 1969 году на территорию Северной Ирландии были введены регулярные армейские части. Но эти меры не помогли улучшить ситуацию в этой части страны, и в 1972 в Северной Ирландии был введен режим прямого правления. Это привело к жесточайшим беспорядкам и восстаниям. Апогеем можно считать события «Кровавого воскресения» 30 декабря 1972 года, когда английские войска открыли огонь по восставшим католикам и убили 13 человек. В ответ восставшие ворвались в британское посольство в Дублине и сожгли его дотла.

Всего с 1972 по 1975 годы в Северной Ирландии погибло 475 человек. Для снятия напряженности в стране британское правительство решилось на проведение референдума. Референдум был бойкотирован католическим меньшинством, и правительство решило действовать в обход мнения населения, и в 1973 году лидеры Великобритании и Ирландии подписали Саннингдейлское соглашение о создании Совета Ирландии - межгосударственного консультативного органа из министров и членов парламента Ирландской Республики и Северной Ирландии, но ратификация этого соглашения была сорвана выступлениями протестантских экстремистов.

Аналогично завершились попытка воссоздания ассамблеи в 1974 и выборы в конвент 1976 года. Первой удачной попыткой сотрудничества Великобритании и Ирландии в области урегулирования конфликта в Северной Ирландии стало Англо - Ирландское соглашение 1985 года, в котором подтверждалась принадлежность территории Северной Ирландии Великобритании, до тех пор, пока за это выступает большинство ее жителей.

Соглашение также предусматривало проведение регулярных конференций на уровне членов правительств двух стран. Первым положительным последствием данного соглашения стало принятие в 1993 году Декларации на Даунинг-стрит, заявившей о принципе приглашения за стол переговоров всех заинтересованных сторон, при условии их отказа от насилия. В результате этих договоренностей сначала Ирландская Республиканская Армия заявила о прекращении огня, а вскоре ее примеру последовали и протестантские военные организации.

В том же году создается международная комиссия по управлению процессом разоружения. Однако организация от него отказалась, что резко осложнило переговорный процесс. Новый теракт, организованный членами Ирландской Республиканской Армией в Лондоне 9 февраля 1996 года, прервал перемирие.

Ирландцы.

Каждая нация уникальна по-своему. Однако некоторые из них окружены многочисленными мифами. Классический пример — это ирландцы. Трудно их охарактеризовать какими-то стереотипами. Есть даже легендарное выражение, приписываемое Зигмунду Фрейду: «Это раса людей, по отношению к которым психоанализ не имеет смысла».

Образ ирландца окружен мифами, их стоит развенчать. Национальность эта весьма интересная, но отнюдь не такая яркая, как принято считать.

Ирландцы — доброжелательные люди. Считается, что ирландцы с радостью отдадут вам последнюю рубашку. Вот только зачастую они предпочтут не делиться ею, а судиться из-за нее. Особенно часто тяжбы случаются в семьях из-за наследства.

В общем, ирландцы дружелюбны, но многое зависит от того, кто вы, где вы и чем занимаетесь. Ирландию зовут «землей тысяч приветствий», но стоит только заслужить дурную репутацию и картина коренным образом изменится.

Все ирландцы религиозные.

Когда наступает пора кризиса, или грозит опасность, любой ирландец, даже атеист, призовет на помощь всех святых. Но это не говорит о глубокой религиозности, скорее, это рефлекс, заложенный с рождения. Считается, что 90% граждан Ирландии — католики. Фактически же только 30% из них вообще когда-либо бывало в церкви.

Они упоминают имя Господа, когда падают или получают вывих, как и многие из нас.

Ирландцы не умеют петь. Ирландия может гордиться своими певцами.

Достаточно вспомнить имена Ронана Китинга, Криса де Бурга и Даниэля О’Доннела. А главный музыкальный экспортный продукт — группа U2. Однако не стоит считать, что любой ирландец сможет в любой момент запеть мятежную национальную песню. Тем не менее стоит отметить, что местные баллады могут отлично скрасить вечера.

Ирландцы поют о любви, о снегопаде и нежном свете, заставляя плакать слушателей. Такая любовь к музыке — часть национального духа.

Ирландцы — непримиримые. В 1981 году в результате голодовки умер Бобби Сэндс, лидер ИРА. Это привлекло к проблеме взаимоотношений Англии и Северной Ирландии внимание всей мировой общественности. Чтобы позлить Лондон, ирландское правительство даже решило изменить название улицы, где находилось английское посольство.

Бульвар Черчилля решено было переименовать в улицу Бобби Сэндса.

История Ирландии

Тогда британское посольство вынуждено было сменить свой адрес. Теперь все печатные материалы отправлялись на боковую улицу и дом. Так посольство сумело отказаться использовать имя повстанца. Да и термин «бойкот» имеет ирландское происхождение, происходя от фамилии капитана Джеймса Бойкотта. У жителей этой страны действительно присутствуют принципиальность и дух борьбы за справедливость.

Все ирландцы — рыжие с веснушками.

Это распространенный стереотип, согласно которому все люди этой национальности имеют рыжие волосы. Но тут есть много природных блондинок, как и черноволосых мужчин. У ирландцев нередко можно увидеть карие или голубые глаза. В наше время страна стала многокультурной, рыжих от природы тут осталось всего 9%.

Все ирландцы драчливые. Считается, что ирландцы настолько страстные, что так и ищут повод для драки.

Вот только тех, кто буйствует в общественных местах, не одобряют, а просто считают дураком. А получив подобное признание, есть риск сохранить «клеймо» на всю жизнь.

Все ирландцы — пьяницы.

Крылатая фраза гласит: «Бог придумал виски, чтобы оградить весь мир от власти ирландцев». Согласно статистике, тут пьют алкоголя не больше, чем в любой другой европейской стране. Миф появился благодаря тому, что ирландцы не скрывают, какое удовольствие они получают от выпивки. В Дублине один паб приходится на сто жителей. А появляться пьяным на публике тут даже считается преступлением. Местным жителям вообще не обязательно напиваться, чтобы стать веселыми.

Компания может шуметь больше из-за общения, а не из-за алкоголя.

Ирландцы — великие рассказчики и сказочники. Есть те, кто будет радовать слушателей интересными историями, а другим это не дано.

Интересно, что в Ирландии родилась Аманда МакКиттрик (1869-1939). Ее английские литературные эксперты назвали худшим писателем в истории. Она издала собственную серию романов, завоевав внимание многих поклонников. Женщина верила в свой талант, несмотря на нападки критиков. Их она называла клещами с ослиной головой и крабами-коррупционерами, людьми с талантами дворника.

И сегодня мы вспоминаем ее, а не ее критиков.

Все ирландцы туповаты. Англичане столетиями дразнят своих соседей-островитян, считая их туповатыми.

Особенно прославился Эдмунд Спенсер, который уделял нападкам на ирландцев немало места в своих стихах. Он утверждал, что соседям далеко до куда более образованных англичан. Не стоит забывать, что именно Ирландия подарила миру Джеймса Джойса (его считают настоящим наследником Шекспира), как и других видных поэтов и писателей.

Ирландцы — злопамятные.

Местные жители легко могут вспылить, но они так же быстро и отходят. Ваши былые ошибки ирландцы если и вспомнят, то в шутку. Тут принято относиться к жизни с юмором и иронизировать над собой, поэтому обижаться не стоит. Есть даже шуточный термин «Ирландский Альцгеймер».

Он относится к тому, что ирландцы порой «забывают» о днях рождений своих родных, не желая их поздравлять. Но это всего лишь шутка.

Все ирландцы обожают зеленый цвет. Следуя этому утверждению, можно сказать, что испанцы — фанаты красного, а голландцы обожают оранжевый.

Если ирландцы на свой главный праздник надевают все зеленое, это не говорит о всеобщем помешательстве на цвете в другое время. Есть традиции, согласно которым и на массовые мероприятия люди выбирают зеленые шарфы и шапки.

На этом любовь к «национальному» цвету заканчивается. Да и с теми, на ком нет ничего зеленого, общаться все равно будут.

Ирландцы говорят на ирландском языке. Национальным языком действительно является ирландский, но он употребляется лишь в нескольких уединенных местах на западе острова.

Чаще всего ирландцы говорят на английском.

Ирландцы живут в Ирландии. В самой Ирландии проживает около 4 миллионов людей этой национальности. Но по всему миру разбросаны люди с ирландскими корнями. Считается, что больше всего их в США — до 36 миллионов. Есть они в Канаде, Австралии, Аргентине и Мексике. И все эти люди весело отмечают свой национальный праздник — День Святого Патрика.

А причиной великого переселения стал «Великий голод», когда люди на острове массово гибли из-за неурожая картофеля. Тогда многие бедняки решили эмигрировать в США. В настоящее время ирландцев «по крови» в мире около 80 миллионов человек.

Граф Дракула имеет ирландские корни. Удивительно, но это так. Писатель Брэм Стокер, создавший культовую книгу, в Восточной Европе вообще никогда не был.

Он родился в Дублине и рос в Ирландии. Именно тут он и наслушался местных легенд о таинственных существах, упивавшихся человеческой кровью. И есть вполне конкретная история про вождя Abhartach, который, по мнению историков, и был тем самым королем вампиров.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Страница 1 из 8

Ю. М. Сапрыкин "История Ирландии", Глава 1.

На территории Ирландии было обнаружено несколько памятников каменной и бронзовой эпохи. Самые ранние из них возникли в шестом тысячелетии до нашей эры. Хотя переход к неолиту появился только в третьем тысячелетии, бронзовый век начался очень рано. На протяжении тысячелетия до полутора лет. е. Бронзовые и золотые изделия из Ирландии экспортировались на материк.


В VI.

До н.э. Есть кельтские племена, или, как их называли римляне, Скотт. В то время их миграция из региона Центральной Европы, Галии, Соединенного Королевства, северной Италии и Пиренейского полуострова была. В Ирландии они, вероятно, двигались в двух потоках — от северной Галисии и северной Британии. Первыми завоевателями Ирландии считаются кельтские племена, а затем Бельгия, англичане, пикты и другие. Новички выступают против использования инструмента слесаря, используемого местными жителями с использованием инструментов, полученных из железа.

В начале.e. они, очевидно, захватили весь остров. Из хронологий известно, что это около 10 I первого века. AD в Ирландии было воскрешением людей плебейского происхождения, которым удалось уничтожить все благородство. «Это свидетельствует о доминировании шотландских освободителей над пожилыми людьми», — отмечает Энгельс.

Но с V стороны на. Кельты AD (шотландцы), смешанные с местным населением, были гойдельским языком как особым диалектом кельтских языков, и люди стали называть себя goidelami (в англизированной форме — Gaels).

Материальная культура ирландского

Крупный рогатый скот с древних времен был одной из важных профессий ирландцев.

Они разводили крупный рогатый скот, лошадей, свиней и овец. Из Закона о Брегоне — варварского Закона Древней Ирландии, содержащегося в сборниках юридических дебатов «Великая книжная древность», ясно, что споры о владении скотом очень распространены среди ирландцев, а сумма штрафов, наложенных на различные нарушения, выраженные в данном количестве скота.

Крупный рогатый скот был прежде всего средством обмена. Похищение скота говорится в сагах — древние рассказы о героях. Животноводство значительно повлияло на представление древних ирландцев о календаре, их обычаях и ритуалах.

В то же время жители многих районов Ирландии, в частности центральных равнин и юго-западного острова, уже давно занимаются сельским хозяйством, включая животноводство.

В законах расы, среди естественных жертв, руководители упомянули ячмень, овсянку, пшеницу, солод; как типичная пища бедного человека, называемая кувшином и кусок пирога.

Основными злаками были овсы. Любимым блюдом ирландцев была овсянка; Хлеб пшеницы используется прежде всего для ознакомления, а затем для его лечения.

1 августа состоялся фестиваль урожая. В летописях — сагах — годы отмечались, в частности, как годы благосостояния людей.

В сельском хозяйстве велась постоянная система почвообразования с периодической заменой пахотных земель. С древних времен ирландцы защищали штепсель. Вилка принесла Келте с собой. Часто обрабатываемая земля находилась под лесом. Зерна были измельчены каменными саженцами и с 5-го века до нашей эры. AD были водяные мельницы. Жители побережья занимались рыболовством в качестве вспомогательной профессии.

Лодка не была отделена от сельского хозяйства, они сами занимались фермерами; они вырезали лен и шерсть, ткали, делали кожу, вешали одежду и обувь, делали керамику; кузнечные ремесла и ювелирные изделия считались привилегированными профессиями; Изделия кузнецов и ювелиров были предназначены главным образом для лидеров и дворян.

Ирландцы обосновались в удобных и безопасных местах в долинах рек и холмах.

Основным строительным материалом был лес.

история Ирландии

простой ирландский Корпус обычно представляет собой круглую клетку из кустарников и тростника и грязной глины с отверстием в окне с крышей из соломы, поддерживаемой в средней колонке; дым от камина прошел через отверстие на крыше. Полы были глиной. На стенах стояла камера («ящики»), на которой они горели.

Древняя крепость — укрепления на холмах с укрепленными канавами и палисадами — это Круачан в Коннауте, Тара в Мите, Эмен Мах Айлих в Ольстере.

На месте современного Дублина Еблан был.

<< [Первый]< Prejšnja12 3 4 5 6 7 8-е место следующий >[Последняя] >>