Меню

Календарный план средней группы. Тема недели «Мебель

Виды крыш

Комплексно – тематический план образовательной деятельности по программе «Югорский трамплин»

Для детей средней группы (4-5 лет)
Горячева Анжела Вячеславовна
Цель: Активизировать словарь по теме (названия, признаки, действия). Оценить умение использовать полученные знания в разных видах деятельности. Выявить область познания, требующую уточнения, повторения, знать название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования.
Задачи:
Систематизировать знания детей о бытовой технике, мебели, домах.
Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека.
Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, мебелью, формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.
Активный словарь
Существительные: электроприборы, телефон, радио, видеомагнитофон, электроплита, микроволновая печь, телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, настольная лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, овощерезка, электромясорубка, стиральная машина, кофемолка, электроплита, фен, вентилятор, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество, электростанция, этаж, подъезд, балкон, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, двери, звонок, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок, порог, наличники, землянка, шалаш; кирпичи, блоки, бревна, доски, песок, цемент, стекло, отделочные материалы (линолеум, обои, краска), кухня, спальня, гостиная, прихожая, детская, ванная комната, туалет, стул, стол, кровать, диван, тумба, шкаф, стенка (мебельная), кресло, табурет, гарнитур, палка, трюмо, скамейка, сиденье, спин¬ка, ножки, подлокотники, дверцы, обивка, ручка, крючок, крепление, мойка, сушилка, вешалка, ковер, половик, шторы, люстра.
Прилагательные : надежный, удобный, новый-старый, широкий-узкий, высокий-низкий, толстый-тонкий, полезный, большой-маленький, мятый-поглаженый, чистый-грязный, сырой-вареный, горячий-холодный, опасный, включить-выключить, цветной, черно-белый, мощный, сверкающая, холодный, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, блестящий, двухкамерный, горячий, стиральная, моющий, электрический, бытовой, микроволновая, электрический, опасный, хрустальная, низкий, теплый.
Глаголы: рубит (мясо), морозит, хранит, собирает (пыль), гладит, мелет (кофе), стирает, полоскает, отжимает, шьет, ходят (часы), починили, отремонтировали, сломали, купили, включили, выключили, пользовались, кипятит, звонит, греет.
Наши устремления по отношению к каждому ребёнку:
Развитие личности в каждом ребёнке.
Текущее наблюдение:
Наблюдение за детьми в самостоятельной деятельности, умение детей организовываться в игры по интересам.
План образовательной деятельности в средней группе № 2 «Золотая рыбка»
с «05» по «09» февраля 2018 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом. Мебель. Электроприборы»
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме.
Центры активности Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренний сбор Приветствие
«Нам здороваться ни лень».
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Речёвка
Обмен новостями
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня?
Д/ и «Ты» и «Вы».
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.
Включенный миксер. Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.) Крутим ручку мясорубки. Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».
Беседа «Мебель в нашем доме».
Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Приветствие
Речёвка
Обмен новостями

Развитие речевого дыхания и голоса. Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з».
Психогимнастика. Пластические этюды. Образные перевоплощения. Цель: передать движением, мимикой или иным способом функциональное назначение электроприборов и бытовых машин: наполненный продуктами и пустой холодильник, работающий пылесос, закипевший электрочайник, включенный телевизор, работающий миксер и др.
Беседа «Моя комната».
Д/и «Кто больше назовёт слов?»
Цель: поиск соответствующего понятия. «Дома бывают».
Для людей - жилой дом,
для машин - гараж,
для собак - конура, будка,
для коней - конюшня,
для свиней - свинарник,
для коров - коровник,
для птиц - скворечник, гнездо,
для кур - курятник и т.д.
Приветствие
Речёвка
Обмен новостям
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?
Беседа «Поделись улыбкою своей».
Артикуляционные упражнения:
«Уборка дома». Твой рот, как дом. Представь, что твой язык – тряпка, и протри свой дом.
Беседа «Как подружиться с электричеством».
Д/и «Фотограф».
Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.
Приветствие
Речёвка
Обмен новостями Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?
Дидактическое упражнение «Бытовые приборы и мебель».
Цель: развивать логическое мышление, речь, память; воспиты¬вать внимательное отношение к совместной со взрослым деятель¬ности.
Педагог предлагает детям картинки с изображением предметов мебели и бытовых приборов. Просит разложить картинки на две группы, объяснить, почему так разложили, назвать каждый предмет, рас¬сказать о его назначении и взаимном расположении в квартире.
Приветствие
Речёвка
Обмен новостями
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,
какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?
Упражнения для щек и губ. Работающий пылесос. Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.
Фотограф смотрит в объектив. Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз.
Беседа «Куда девают злость?».
Игра-развлечение «Не скажу, а покажу».
Цель: развивать внимание, выразительность пантомимики, вооб¬ражение, глагольный словарь; доставить удовольствие от игры.
Дидактическая игра «Назови, какой...» (образование относительных прилагательных).
Центр искусства (Лепка сюжетная).
«Два жадных медвежонка».
(Аппликация предметная). «Чудо пылесос». (Аппликация предметная с элементами конструирования). «Вкусный сыр для медвежат». Цель: вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Учить детей делить бумажный круг пополам - сгибать и разрезать по линии сгиба, каждый полукруг складывать вдвое и склеивать, чтобы получились кусочки сыра (четвертушки). Показать приемы оформления сыра дырочками: приклеивать или рисовать круги и овалы. Формировать представление о целом и его частях на примере сыра (круг-целое, половинки-части, четвертинки-части половинок и круга в целом). (Аппликация предметная). «Чудо пылесос». (Лепка сюжетная).
«Два жадных медвежонка».
Цель: учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах). Синхронизировать движения обеих рук.
Центр литературы
Учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, развивать диалогическую речь. Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов, учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.
Учить выделять и четко произносить звук «ч» в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Игра с мячом: «Назови электроприборы».
Составление описательного рассказа о каком-нибудь виде мебели по выбору.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Цель: продолжать знакомить детей с художественными произведениями, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Составление описательного рассказа по схеме на тему «Бытовые приборы», «Мебель».
Центр математики
Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», закрепить сравнение по толщине.
Закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Сравнение по толщине.
Образование существительных и прилагательных множествен¬ного числа в именительном и родительном падежах «Мы считаем».
Одна комната - две комнаты - пять комнат,
одна большая комната - две большие комнаты - пять больших комнат,
один дом - два дома - пять домов, один многоэтажный дом - два многоэтажных дома - пять многоэтажных домов,
одно окно - два окна - пять окон и т.д. Сравнение по толщине.
Д/и «Толстый - тонкий», «Мы считаем». Сравнение по толщине.
Д/и «Сосчитай предметы мебели».
Упражнение «Обведи».
Сравнение по толщине.
Д/и «На что похоже?» (геометрические фигуры). Д/и «Толстый - тонкий», «Мы считаем». Сравнение по толщине.
Д\и «Сосчитай предметы мебели».
Центр сюжетно-ролевых игр «Магазин электробытовых приборов».

«Магазин мебели».

Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
«Магазин электробытовых приборов».
Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
«Магазин мебели».
Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Центр экспериментирования «Домашний труд».


Дежурство в уголке природы.
Цель: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.
Опыты с шерстяной тканью и расческой.

«Домашний труд».
Цель: воспитывать ответственность, самостоятельность.
Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми предметами-помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома.
Опыты с шерстяной тканью и расческой.
Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку. Расчесать волосы и расчёску поднести к конфетти.
Центр конструирования Игры со строительным материалом.

«Строим замок».
Цель: развивать воображение, конструктивные умения, речь; формировать творчество, умение договариваться в коллективных играх, разыгрывать вокруг постройки сказочные сюжеты с использованием игрушек. «Построим кукле дом».
Цель: развивать конструктивные умения, точность движений, ори-ентировку в пространстве, образное мышление; формировать акку¬ратность, целенаправленность. «Строим замок».
Цель: развивать воображение, конструктивные умения, речь; формировать творчество, уме¬ние договариваться в коллективных играх, разыгры¬вать вокруг постройки сказочные сюжеты с использованием игру¬шек.

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
Центр кулинарии «Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».

Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.
«Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».
Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.
«Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».
Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения. «Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».
Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.
Открытая площадка Наблюдение за собакой.
Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.
Я хозяину служу -
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки? Как готовятся собаки к зиме?
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.
Трудовая деятельность
Подмести веранду. Подвижные игры
«Дружные пары», «Разойдись - не упади».
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Наблюдение за работой дворника.
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Что делает дворник на участке детского сада зимой?
Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?
Как может дворник помочь деревьям зимой?
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки горки, снежных построек.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра
«Два мороза».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Наблюдение за снегопадом.
Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.
Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их размер, найти одинаковые. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег - это очень много снежинок.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: учить собирать снег в определенное место.
Подвижная игра
«Кто лучше прыгнет?».
Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер?
Трудовая деятельность
Сгребание снега с дорожек.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
Наблюдение за голубями.
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Кто часто прилетает к нам на участок? Что они любят? Голуби перелетные или зимующие птицы?
Трудовая деятельность
Изготовление горки для кукол.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра
«Мы - веселые ребята».
Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа Математика
Цель: закрепить понимание слов «толстый» и «тонкий», сравнение по толщине, счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.
Развитие речи
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Активизация детского воображения, подготовка к литературному словесному творчеству.
Познание
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. ФИЗО
Игр. упр.: учить производить смену ведущего по сигналу; повышать двигательную активность, развивать слуховое внимание.
ИЗО
Закреплять умения вырезать из бумаги, развивать мелкую моторику рук.
Предложить детям раскраски и вырезать по контуру.
Развивающая среда Подбор художественной литературы, материалов для продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Мебель, электрические приборы». Алгоритмы рисования и лепки мебели, электрических приборов. Книги по теме для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций. Серия демонстрационных картинок «Мебель», «Кухонная мебель», «Мягкая мебель», «Электрические приборы».
Подбор книг, иллюстраций для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно – печатные игры. Создание условий для самостоятельной деятельности в уголке художественного творчества (работа с трафаретами). Игры со строительным материалом. Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы. Д/игры, мнемотаблицы, мнемосхемы.
Игры со строительным материалом.
Деятельность в различных центрах по интересам детей.
Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы. Рассматривание различных бытовых электроприборов, знакомство с материалами из которых они изготовлены и их функциями. Деятельность в различных центрах по интересам детей.
Подбор сюжетных карточек, настольно – печатные игры. Создание условий для самостоятельной
деятельности в уголке художественного творчества.
Игры по инициативе детей (творческие, с правилами).
Выставка рисунков, подбор видеоматериалов.
Взаимодействие с родителями Рекомендовать родителям
во время совместной прогулки рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные; внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать, сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, вспомнить домашний адрес. Рассказать детям кто строит дома, зачем нужны дом, квартира, какие помещения есть в доме, квартире, их назначение; чем они отличаются; что дома бывают для людей, машин, животных.
Рекомендовать родителям совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат, обойти вместе весь дом, предложив ребёнку назвать все предметы мебели. Задавать ему при этом уточняющие вопросы:
Какой он? Для чего он нужен? Из чего состоит (сиденье, спинка, подлокотники, ножки, полки, ящики, дверки) и зачем эти части нужны? Что общего у стула, табуретки и кресла? Чем они отличаются? Аналогично: стол и стул, кровать и диван, кровать и стул, шкаф. Какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной? Рассмотреть вместе изображения мебели на картинках в книжках. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы.
Консультация «Как часто хвалить ребёнка?», «Профилактика кишечных заболеваний», «Правила пожарной безопасности».
Рекомендовать родителям
обратить внимание детей на электроприборы в квартире; закрепить правила безопасного поведения с электроприборами; посетить магазин «Электробытовая техника».
Консультация «Безопасная ванная комната».
Рекомендовать родителям вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин и рассмотреть различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный); шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды); большие и маленькие стулья, табуретки. Попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол.

Технологическая карта строительной игры «Мебель для игрушек»

Для средней дошкольной

Тема: Мебель для игрушек

Цель : Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала.

Задача:

Образовательная: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет, учить располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками.

Развивающая: Развивать желание сооружать постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывать.

Воспитательная: на каждого ребенка (10см - 5 см); игрушки зверей маленького размера (10 сывать желание помочь игрушкам.

Оснащение занятия :

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы руководства

Мотивационно-проблемный

Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна.

Ребята Мишка сидел дома один и к нему пришли в гости. Посмотрите кто?

А мебели у Мишки нет.

Здравствуйте.

заяц, лиса, собака, кот, волк и др.

На коврике.

Словесный

Деятельностный

Распределение ролей.

Драматизация

Но для начала послушайте стихотворение.

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Ребята кто хочет быть цыплятами?

А курочкай кто будет?

А петушком кто будет?

А котиком кто будет?

А лягушкой кто будет?

Раздаю детям шапочки зверей и говорю: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка- хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Слушают стихотворение.

Надевают шапочки и слушают.

Ку-ка-ре-ку.

На коврике.

Словесный

Чтение художественной литературы

Словесный

Словесный

Показ способов действий

Рефлексивный

Ребята, вам понравилось играть?

На коврике

Ролевое участие

Одобрение

Самоанализ.

Я Мозоль Наталья Сергеевна, провела театрализованную игру в средней группе «Незабудки». Тема игры «Зверята» присутствовало 8 детей, возраст 4-5 лет, отклонений в развитии дети не имеют.

Сбор детей происходил в групповой комнате. Привлекла внимание детей чтением стихотворения. Задачи, поставленные соответствовали программе, возрасту и уровню развития детей. Задачи сочетались с другими разделами. Было сочетание нового и старого. Дозировка материала соответствовала возрасту и уровню развития детей.

Структура трудовой деятельности была соблюдена. Речь была громкой и четкой. Контролировала деятельность детей в ходе игры. Дети активно играли.

Материал соответствовал возрасту и уровню детей,соответствовал программным задачам, был эстетичен и гигиеничен, во время игры применялся эффектно.

Мною были использованы такие методы и приёмы как: чтение художественной литературы, диалог,показ способов действий.

Детям игра очень понравилась. Играли все с удовольствием. Итог был подведен.

Анастасия Зайкова

Проведение строительной игры во второй младшей группе «Мебель для игрушек»

Конспект проведения строительной игры во 2 младшей группе «Мебель для игрушек».

Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала.

Образовательная:Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет, учить располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками. Развивающая:Развивать желание сооружать постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывать.

Воспитательная:Воспитывать желание помочь игрушкам.

Материал: строительный материал на каждого ребенка (10см - 5 см); игрушки зверей маленького размера (10 см)

Ребята Мишка сидел дома один и к нему пришли в гости. Посмотрите кто? заяц, лиса, собака, кот, волк и др. А мебели у Мишки нет. Гостей некуда посадить. Теперь он расстроен. Ребята, что же мы сможем сделать?

Давайте мы поможем построить Мишке диванчики, чтобы им было куда сесть. Как называются предметы мебели, где можно отдохнуть? (кровать, стул, кресло, диван).

Правильно, чтобы построить мебель, нам необходим строительный материал. Вы их все видите перед собой. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, кубиков ответы детей).

А вот из этих кирпичиков и кубиков мы с вами построим удобный диванчик для наших гостей.

Сначала сделаем спинку дивана из кирпичиков. Кирпичики нужно ставить на узкую короткую сторону, тесно друг к другу, чтобы не упали наши гости. (Устанавливает один кирпичик, рядом другой). Чтобы было удобно лежать игрушкам, плотно, к каждому кирпичику поставим кубик. Вот и получился диванчик. А чтоб диванчики были красивыми, построим их из кирпичиков и кубиков разного цвета.

А сейчас ребята вы сами строите для гостей диванчик

Маша, ты что строишь? А как ты будешь строить?

Воспитатель в ходе работы наблюдает, как дети строят, объясняет.

Какой диванчик построила Даша, кирпичики стоят тесно, ровно, кубики плотно к кирпичикам. Мишке удобно отдыхать.

Молодцы теперь у зверюшек есть диванчики, где можно посидеть, сейчас вы можете поиграть с ними, ходить в гости и смотреть какие у вас красивые диванчики, кресла.

Ребята, а вы знаете чем отличается диван от кресла?

Да диванчик у нас шире посмотрите у себя, туда могут сесть несколько зверей, а кресло у нас меньше, уже, туда только сядет один гость.

Ребята,скажите как вы помогли Мишкиным гостям?

Что вы для них построили?

Да вы построили для гостей очень удобные диванчики и кресла.

Да правильно, теперь Мишка у нас радостный со своими друзьями. И он говорит вам спасибо, что ему помогли. Он хочет вам подарить портреты своих гостей. (раздаю детям картинки с изображениями зверей)

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»

Цели:

Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Упражнять в рисовании пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Оборудование:

Чудесный мешочек с предметами игрушечной мебели.
Кусочки древесины.
Картинки с изображением предметов мебели (кровать, диван, кресло, стол, стул) и столяра.
Прищепки, вырезанное из плотного картона силуэтное изображение кресла без спинки.
Картинка с изображением диванов с белыми пустыми местами в виде геометрических фигур на месте диванных подушек, вырезанные диванные подушки подходящие по форме.
Картинка-фон с изображением стола без столешницы и табуреток без сидений; вырезанные из цветной бумаги сиденья и столешница; клей.
Картинка с изображением трех предметов мебели и одной игрушки - мишки.
Парные картинки с изображением мебели.
Картинка-фон с изображением дерева без листьев, пластилин зеленого цвета.
Пальчиковые краски, картинка-раскраска с изображением дивана.
Картонные кровати трех размеров, кусочки ткани- покрывала, соответствующие размерам кроватей.
Схематичное изображение двух кресел (большого и маленького) из квадрата, овала и двух кругов; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Мелкие фигурки матрешек. Кукольная мебель.
Строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки.
Цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа.
Листы бумаги в виде покрывала, штампы, ножницы.
Склеенные из спичечных коробков комоды с одним, двумя и тремя ящиками; пуговицы.
Пуговицы, картинка с изображением кухонного шкафа с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц, в виде ручек и посуды.
Аудиозаписи: «Надо отдохнуть», «Туки-ток».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.
Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф - все это можно назвать одним словом - мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.

Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.
Теперь выложите маленькое кресло.

Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»

На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.

Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»

На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

Динамическая пауза «Надо отдохнуть»

Дети двигаются под музыку соответственно тексту.

Аппликация «Стол и табуретки»

На кухню купили новый стол и табуретки.
Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную.
Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку - синее сиденье, на красную табуретку - красное сиденье, на зеленую табуретку - зеленое сиденье, а на желтый стол - желтую столешницу.

Игра с прищепками «Спинка кресла»

Из прищепок сделайте спинку креслу.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти парную картинку с точно таким же предметом.

Дидактическая игра «Комод»

Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.

Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»

Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку.
Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.
Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.

Дидактическая игра «Застели кровати»

Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую.
А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей - три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.

Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»

У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.

Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.
Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.

Динамическая пауза «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили -
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали -
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.

Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

Лепка барельефная «Дерево»

Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.

Одна рука - «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука - «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки - клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы - на маленькие круги.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны - открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)

Много мебели в квартире!

Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»

Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

Ребята, для того чтобы узнать тему нашего занятия нужно отгадать загадки. Вы готовы?

1. На рассвете и закате

Сладко спиться на ….

3. На него ты можешь сесть,

Коль устал стоять и если

Вдруг к столу позвали есть,

Не утонешь в нём как в кресле,

Не ссутулишься совсем:

Ровной правильной посадкой

Сохранишь свою осанку.

4. Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

5. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку всё лежит.

Молодцы, ребята! Всё верно разгадали!

А как все эти предметы можно назвать одним словом?

Умницы. Как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели.

Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено. Д/и «Собери картинку»

А теперь давайте поиграем в игру «Что пропало?» На доске развешаны картинки с мебелью, рассмотрите их внимательно. Рассмотрели?

А теперь закройте глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глаза, то должны угадать какой картинки нет.

Следующая наша игра называется «Один – много». Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

Замечательно. Какие вы молодцы.

А теперь посмотрите на игрушечную мебель и давайте назовём составные части мебели.

У шкафа…

У дивана…

И т.д.

Если стул из дерева, он какой?

Если стул из пластмассы, он какой?

Если кресло из кожи, то оно какое?

Если кровать из металла, она какая?

Физкультминутка:

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук – тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Ребята, а где делают мебель?

Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?

Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи?

А теперь скажите, чем они отличаются?

А в какую комнату можно поставить стул?

А кресло куда можно поставить?

Прежде, чем идти за покупкой, надо решить для какой цели нам нужна мебель и потом уже выбирать.

Ну а теперь давайте расскажем про мебель, которая находится у нас в групповой комнате.

Давайте вспомним план для рассказа-описания. Сначала мы называем предмет. Затем говорим из какого материала он сделан, далее, какого он цвета, из каких деталей состоит и для каких целей используется этот предмет.

Ну а теперь давайте и мы с вами смастерим мебель. Только она у нас будет из пластилина. Мы будем лепить стол и стул.

Показ образца и объяснение последовательности работы.

Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его. Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её стекой на четыре части. Все детали соединим между собой. Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

Работы детей размещаются на выставку.

Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что нового вы узнали сегодня?