Меню

Конспект занятия лего-конструирование "насекомые осенью". Конспект интегрированного (ознакомление с окружающим, экология, развитие речи, конструирование) занятия в старшей группе

Виды крыш

Программное содержание: расширять представления о насекомых, закрепить понятие о цикле развития бабочек, учить отгадывать загадки

Познакомить детей с некоторыми ракушками (донакс), показать характерные особенности их формы, цвета, рассказать о способе работы с данным природным материалом; воспитывать интерес к работе с новым материалом, вызвать желание делать игрушки такого же качества, как образец.

Материал: крышка с фоном, ракушки донакс, пластилин, вермишель, фото бабочек, доски, карточки с изображением цикла жизни бабочек, куклы бибабо Фиксики, ширма - мастерская, аудиозапись «Танец бабочек», игрушка дракончик, плакат с изображением природы.

Ход занятия.

Ребята, когда я сегодня шла на работу-то увидела маленького дракончика. Он сидел и жалобно плакал. Я его привела к нам в группу, так как не могла оставить его одного. Оказывается, ему друзья загадали загадки, а он не смог на них ответить.

Тогда я предложила ему спросить ответ у вас. Вы то наверняка отгадаете эти загадки.

Утром ползает,

В полдень недвижимо,

А вечером летает.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Конечно же, это бабочка!

Дино: «А, кто это-бабочка?»

Дети: Бабочка- это такое насекомое.

Повесить картинки с бабочками.

Вос-ль: Этих насекомых недаром называют «летающими цветами» — настолько они красивы. Окрашенные в яркие тона, эти создания порхают с цветка на цветок, питаясь сладким нектаром. В отличие от других насекомых, которые нас жалят и кусают, бабочки не приносят нам вреда, а только удивляют и восхищают нас своей трепетной красотой. Жизнь бабочки полна чудесных превращений. А давайте с вами отправимся на лесную полянку и понаблюдаем, что же происходит с бабочкой…

Кто из вас может рассказать, что происходит с бабочкой?

Бабочка откладывает яйца. Из них появляется гусеница. Сначала она стройна,…потом начинает усиленно есть листья. Превращается в толстую, огромную…затем обматывает себя шелковой нитью - превращаясь в куколку. Нитки между собой склеиваются и образуют плотный кокон. Затем он лопается и появляется бабочка.

Воспит: ребята, давайте ее внимательно рассмотрим, что есть у бабочки (туловище, голова, усики, крылья)

А вы хотите побыть настоящими бабочками? Тогда я превращу вас в гусениц. Ложитесь на ковер…начинайте обматываться шелковой ниткой. Потихоньку кокон лопается. На свет появляется бабочка. Движения осторожны и лишь, когда крылья окрепнут, она начинает порхать над цветами…

Дино: Ой, теперь я знаю, как появляются бабочки. Вот мне бы с ними подружиться.

Вос-ль: Конечно, сейчас подойдем к окну и обязательно подружимся с какой-нибудь красивой бабочкой. Ой, я совсем забыла. Сейчас только начало весны…и бабочек совсем совсем мало. Как же нам помочь динозаврику?

Дети: Мы можем их сделать!

Вос-ль: Давайте отправимся в мастерскую к Фиксикам и вместе что-нибудь придумаем.

А в мастерской сегодня только ракушки, пластилин, вермишель.

Как мы можем их использовать?

Давайте обратимся за помощью к Фиксикам. О, они уже обо всем позаботились (рассматривание образца)

Туловище сделано из пластилина, крылья - это ракушки. Обратите внимание, что крылья у бабочки направлены в разные стороны. Эти ракушки называются - донакс, что в переводе с греческого обозначает - треугольная раковина. Цвет, размер раковины зависит от среды обитания, ее питания.

Длину усиков вы можете сделать тоже на свое усмотрение.

Приступайте…(ПОД МУЗЫКУ «Танец бабочек»)

А давайте вместе сделаем подарок динозаврику…Картину из бабочек. Теперь он будет любоваться на бабочек, и вспоминать всех нас…

Скачать Чтобы скачать материал или !

Цель: развитие творческих способностей по ручному труду.

Основная образовательная область: художественное творчество.

Задачи основной образовательной области:

— совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами;

— закрепить сходные и отличительные особенности насекомых;

— учить различать по внешнему виду;

— развивать творческое воображение, творческий вкус;

— воспитывать аккуратность умение действовать самостоятельно.

Интегрируемые области:

— коммуникация;

— продуктивная;

Задачи по интегрируемым областям:

— расширять представления детей о насекомых;

— создавать из бумаги объемные фигуры;

— развивать связную речи, мышление.

Виды детской деятельности:

— сотрудничество;

— коммуникативная.

Оборудование и материалы: образцы насекомых из бумаги; иллюстрации насекомых; шаблоны; ножницы; цветная бумага; кисточки; клейстер; клеёнки; салфетки.

Предварительная работа:

Чтение произведения Корнея Чуковского «Муха Цокотуха», беседы о насекомых рассматривание иллюстраций и чтение художественных текстов Виталия Бианки «Приключение муравьишки» И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»; д/и «Узнай по описанию»; Д/и «Насекомые», «Четвёртый Лишний», «Найди отличия».

Ход занятия:

1.​ Воспитатель читает стихотворение: Веселый бал (Г. Галина)

На лугу веселый бал.

Был открыт весною:
На трубе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал.

С Мушкой голубою.
И кружился ветерок,
Листьями играя.
И качался в такт цветок,
Свой зеленый стебелек
Стройно наклоняя.
Стрекоза легко неслась.

С Мотыльком нарядным.
И Улитка приплелась,
И удобно разлеглась
Под листком прохладным.
Прилетел и Майский Жук,
С толстою Жyчихой,
И, толкая всех вокруг,
Он вошел в веселый круг,

Подбоченясь лихо.
Муравьи толпой пришли,
Шевеля усами,
И плясать они пошли!..
Лишь Паук сидел вдали,
Прячась за ветвями.
И сердился и ворчал:
«Что за новоселье, -Что еще такой за бал?»
Злой Паук не понимал
Счастья и веселья…

— Подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: — По каким признакам вы решили, что наступила Весна?

Дети: На лугу веселый бал. Был открыт весною

Воспитатель: О каких насекомых говорится в стихотворении?

Дети: муравей, паук, майский жук, стрекоза, комар, шмель.

Муха:

Ах, какой чудесный день

Встать с постели мне не лень,

Приглашу я в дом гостей

Угощу их повкусней.

Ах, смотрите, там что-то лежит

И на солнышке очень блестит.

Подойду поближе, посмотрю внимательно

Это же монетка!

Ах, как замечательно.

Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю.

— Приходите, гости

Я вас чаем угощу

Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Воспитатель: — Почему Муха приглашает к себе гостей?

Дети: Потому что у мухи день рождение.

Воспитатель: — А если к ней никто не придёт, что с ней будет?

Дети: Расстроится, огорчится.

Воспитатель: — А кто может прийти на день рождение?

Дети: Разные гости – жучки, паучки, комары, муравьи, стрекозы.

Воспитатель: — Почему вы так решили?

Дети: Потому что они её друзья.

Воспитатель: — Посмотрите на картинки и скажите, какие насекомые похожи на муху. Что общего у всех насекомых? Чем они отличаются?

Дети: Жучки, мотыльки, шмели, паучки. Крылышки, лапки, туловища.

Воспитатель: — Как же мы можем помочь Мухе.

Дети: сделать ей гостей

Воспитатель: — Правильно, сделать насекомых из бумаги и полететь в гости.

— Я предлагаю вам сделать одно из этих насекомых. (рассматривают образцы)

(Дети объясняют, что из каких деталей можно сделать, как пользоваться трафаретом, чтобы получились крылья)

Физминутка — Кузнечики

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Дети, рассмотрев трафареты и обсудив этапы работы – приступают к самостоятельной деятельности.

Итог работы.

— Кто какое насекомое делал? Получилось ли то, что вы хотели сделать?

Муха:

Гости дорогие, не стесняйтесь,

По удобнее рассаживайтесь, угощайтесь.

В круг скорее становитесь

Крепче за руки беритесь.

П/и «Превращение»

Количество детей не ограниченно.

Ведущий (взрослый): — теперь мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. Три, четыре – превращаю всех вас в насекомых». Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издавая характерные звуки насекомых: комару («з-з-з»), жуку («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

Тема: «Изготовление насекомых из яичных лотков».
Цель: Учить изготовлять элементарные игрушки- самоделки из бросового материала.
Задачи:
Образовательная: Сформировать знания у детей по технологии изготовления насекомых из бросового материала.
Развивающая: .Формировать умение конструировать из бросового материала путем дополнения его деталями до создания выразительного образа.
Воспитывающая: Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.

Материалы, инструменты, оборудование:
Образцы насекомых (паук, пчела, жук, божья коровка, бабочка); ячейки из-под яиц (с двух сторон проколотые шилом); декоративная проволока; фломастеры; ножницы; декоративные глазки.
Содержание занятия:
I часть:
Педагог: Когда я сегодня утром пришла в группу, то мне передали письмо. На нем написан адрес нашего сада и указана наша группа. А от кого оно неизвестно.
И что с ним делать не знаю. Может вы мне подскажите?

Педагог: Там письмо и загадки. Прочитаем? "Дорогие дети спасибо вам за ваше тепло и улыбки. Нам было с вами весело и интересно. Вы рассматривали нас, а смотрели на вас. Нам вы показались такими умными и внимательными. Вы задавали столько необычных вопросов. Вот и мы придумали для вас загадки.
Шевельнулись у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает,
На листок усевшись ловко.
Это - божия … (коровка)

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)

Тонко кружево плету -
Не заметишь на лету.
Кто в мою попался сеть,
В ней останется висеть. (паук)

На цветы она садиться,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мед дала
Беспокойная … (пчела)"
Педагог: Молодцы, загадки отгадали. А в конце письма написано "С уважением бабочки."И как бабочки могли раскрыть наш секрет? Ведь совсем недавно мы с вами сходили на живую выставку тропических бабочек и даже сделали летнюю полянку. Но на ней кого-то не хватает. Как вы думаете кого?
Педагог обращает внимание на полянку.
Дети: На ней нет насекомых.
Педагог: Ребята, как вы думаете, сможем мы это исправить?
Дети: Да.
II часть:
- Ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать насекомых из яичных лотков.
Для этого нам понадобятся: Ячейки из-под яиц, декоративная проволока, фломастеры, ножницы, декоративные глазки.
- Что есть у насекомых? (Насекомые состоят из туловища, лапок и глазок).
Показ воспитателя с описанием своей работы и акцентом на технику безопасности.
Перед вами ячейка от яиц, в ней с двух сторон проделаны отверстия. Сначала мы с вами раскрасим наших насекомых. Возьмите необходимые для вас фломастеры и раскрасьте тело насекомого. Декоративную проволоку разрежьте на 8 частей. 6 из них - это лапки и два усика, у паука 8лапок. Вставляем лапки в отверстия. Глазки сделаны из пластмассы, поэтому когда мы их приклеиваем, то держим дольше, чем бумагу. У пчелки делаем крылышки, а не лапки. Когда насекомое готово, загибаем лапки как вам больше нравиться.
- Повторите какая последовательность выполнения работы.
- Прежде чем приступить к работе, вспомните как безопасно работать с проволокой и ножницами.
Приступаем к изготовлению. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь.
Насекомое готово. Посадите его на полянку куда вам захочется и поиграйте.
Физкультминутка : при необходимости.

III часть:
Дети украшают полянку своими насекомыми.
Анализ занятия:
Педагог: Кому понравилось делать насекомых? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились веселые насекомые (обращаю внимание на детали в работе).
А сейчас я вам расскажу интересные факты из жизни насекомых.

Конспект интегрированного (ознакомление с окружающим, экология, развитие речи, конструирование) занятия в старшей группе.

Тема: «В стране насекомых».

Цель занятия :

Расширить знания детей о насекомых (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза);познакомить с особенностями жизни природных пчёл и пчёл за которыми ухаживает человек; учить детей целеустремлённо присоединять новый материал к уже имеющимся знаниям.

Развивать фразовую речь, фонематический слух; продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

Развивать критичность мышления, активизировать познавательные способности детей.

Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги.

Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Словарная работа : улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник, дымарь.

Билингвальный компонент : ара – пчела, кобелек – бабочка, саратан коныз – майский жук, гулдер – цветы.

Оборудование : цветущий луг (цветы, сделанные из бумаги), картинки насекомых, ульи, соты, мёд, одежда для пасечника, костюмы «насекомых» для детей, диск с записями звуков пчёл, комара, жука, заготовки для изготовления «пчелы», материал для конструирования из бумаги.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений о насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель. Заметили ли вы, ребята, что наша групповая комната стала какой-то необычной: на стенах, столах вы видите картинки с изображением насекомых, украшена она и красивыми цветами. Комната превратилась в цветущий луг, а вы в «насекомых». Дети, мы попали в страну насекомых.

Давайте пройдёмся

Издравствуйте, скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Давайте наклонимся и улыбнёмся цветочкам. В стране насекомых есть хозяйка. А кто она отгадайте?

Загадка.

С утра жу-жу

Цветы бужу

И мёд вожу.

Правильно, дети, это пчела. Попробуйте найти её. Как вы думаете, где она может быть? Ответы детей (на цветах, растениях, луговых травах). В групповую комнату влетает пчела и звучит её песенка (ж-ж-ж-ж-ж).

Пчела Майя. (роль исполняет воспитатель) Здравствуйте, дети. Меня зовут пчела Майя. Я хочу пригласить вас в страну насекомых, по которой мы будем путешествовать вместе. Летите за мной…

Беседа на тему: «Что вы знаете о насекомых?»

Пчела Майя (обращаясь к детям). Я хочу задать вам следующие вопросы:

Каких насекомых вы знаете? Дети называют, а я раскладываю их вокруг цветка (называют на казахском языке).

Чем похожи все насекомые? Ответы детей: есть голова грудь, брюшко, на голове глаза (у некоторых они занимают большую часть головы),усики, крылья, благодаря которым они летают. У насекомых шесть ног.(счёт на казахском языке). Дополняю ответы детей.

Д/и «Назови насекомое ласково». Комар – комарик.Жук – жучок.Стрекоза – стрекозка, стрекозочка.Бабочка – бабочка.Пчела – пчёлка,пчёлочка.

Д/и «Кто, где живёт?»

Пчела (в улье), жуки (в коре деревьев),бабочки (в цветах), кузнечики (в траве).

Пчела Майя. Я, ребята, природная пчела. Тружусь с раннего утра до позднего вечера, сама добываю нектар, готовлюсь на зиму. Хотите, я покажу вам свой домик? Летите за мной… Посмотрите,какое интересное дерево. В стволе большое дупло. Как вы думаете, чей это домик? (белки). А рядом домик мой, вот это маленькое дупло.

П./и «Медведь и пчёлы».

Пчела Майя. Ребята, а вы знаете, кто из диких животных очень любит мёд? Правильно, медведь. Лесным пчёлам никто не делает домики-ульи, поэтому они располагаются в дуплах деревьев. Вот здесь у нас будет дупло. Медведь хочет забрать из дупла мёд, а дикие лесные пчёлы его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж» (дети повторяют). Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз, два, три, медведем будешь ты». (надеваю шапочку медведю). Медведь отходит в сторону.

Пчела Майя:Полетели пчёлки собирать нектар и пыльцу с цветков.(Дети - пчёлы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)Вот медведь идёт,(Медвежьей походкой выходит ребёнок-медведь и направляется к дуплу)Из дупла мёд унесёт.Пчёлки домой! (Дети-пчёлы подбегают к дуплу)Слова детей-пчёлок:Это дупло-домик наш,Уходи медведь от нас:«ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»(Дети-пчёлы машут крыльями и прогоняют медведя).

Дети, слышите, кто-то лети на нашу поляну. Летит жук, расправив крылья (звучит «песенка» майского жука).

Майский жук. (роль исполняет ребёнок)Я весёлый майский жук.Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу,А зовут меня Жу-жу.Почему зовут Жу-жу,Потому что я жу-жу.

Пчела Майя. Майские жуки крупные. Живут на деревьях. Майские жуки опасные вредители, они питаются листьями деревьев. Особенный вред приносят их личинки, которые живут в почве и питаются корнями растений. У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве. Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы,медведи, ежи – все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.

Ребята, отгадайте загадку. «Самого не видно, а песенка слышна». Летит комарик (звучит « песенка комара»:з-з-з-з-з-з-з)

Комарик (роль исполняет ребёнок)Я комарик, я проказник.Цокотуху ловко спас.Прилетел я к вам на праздник,Но кусать не стану вас.

Пчела Майя. У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосёт кровь, а также пара маленьких усиков. У комара есть уши, которые находятся в усах. Комары – вредные насекомые, так как разносят опасные болезни. Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.

Ребята, посмотрите внимательно на луг. Про какое насекомое люди говорят «порхающий цветок? (бабочка). В мире огромное количество бабочек. Они яркие красивые, являются украшением природы. Бабочки бывают разных размеров. Я хочу познакомить вас с самой маленькой бабочкой. Зовут её Лёля. Живёт она здесь на лугу в цветочке. Давайте её поищем.

Бабочка (роль исполняет ребёнок)

Мен әдемікөбелекпін

Ән айтамын, ұшамын

Сіздерді көптен көрмедім

Баршаңызды жақсы көремін.

Пчела майя. Бабочки, перелетая с цветка на цветок, собирают нектар и опыляют растения. Вот и Лёля такая маленькая, а работать любит. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги – птицы и пауки.На луг летит божья коровка.

Божья коровка (роль исполняет ребёнок)Я летать умею ловкоБожья пёстрая коровка.Крылья красненькие в точках. Словно в чёрненьких кружочках.

Пчела Пайя. Посмотрите, какое красивое насекомое.У божьей коровки: овальное тело, ярко красная спинка, украшенная чёрными точками. Божья коровка ползает и летает, даже на большие расстояния. У неё есть маленькие крылышки, а под ними жёсткие коричневые полупрозрачные под крылья. Окраска божьей коровки предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской – несъедобные. Божьих коровок называют санитарами. Они спасают сады от тли, от мелких вредных насекомых.

Дети исполняют песню «Божья коровка».

Ребята, а как вы думаете, какое насекомое самое трудолюбивое? (пчела). Пчела трудится с самого раннего утра до позднего вечера. А вы любите трудиться? Давайте сейчас каждый из вас сделает по одной пчёлке.

Конструирование из бумаги «Пчела».

Дети рисуют маркером полоски на брюшке вырезанной из картона «пчелы», приклеивают крылья (заготовки пчелы раздаю детям с ниткой).

Дыхательное упражнение «Отправь пчёлку в полёт за нектаром». Дети держат пчёлку за ниточку и дуют на неё. Я словами корректирую силу, с которой дети дуют.

Вот пчёлка несмело вылетела из улья.Увидела цветы и заспешила к ним.Набрала пчёлка много мёда и неторопливо летит домой.Как быстро темнеет, торопись в улей, пчёлка!

А сейчас, ребята, держите пчёлок и летите за мной. Я хочу показать одно интересное место на лугу. «Насекомые» прилетают на пасеку и знакомятся с пасечником.

Разминка «Трудолюбивая пчёлка».

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень.(покачивание указательным пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу.(круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосёт,(вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)

За день много соберёт(раскрыть перед собой все пальцы)

Унесёт нектар тот в улей, (изображают полёт)

И назад вернётся пулей.(резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперёд)

В сотах утрамбует мёд, (топанье ногами)

Время трудное придёт. (поёживание)

Будет пчелкам, чем питаться (имитация движения ложкой)

Надо очень постараться. (имитация накладывания мёда в соты)

Рассказ пасечника о пчёлах, о своей работе.

Ребята, сейчас мы с вами поговорим об обитателях пасеки. Что такое пасека? В старину пасеку называли «пчельник». Пасека-это место, где размещаются пчелиные домики ульи. А я человек, который заботится о пчёлах на пасеке, и называют меня пасечник. Повторите эти слова «пасека» и «пасечник» и запомните их. Посмотрите у меня на пасеке улья разного цвета. Какого? Каждая пчела знает свой домик. Сегодня я расскажу вам о пчёлах. Как вы считаете, пчела это полезное насекомое? (да) Хоть они и жалят больно, их работой мы довольны. Пчёлы живут большой семьёй. Они собирают пыльцу с цветов в специальные сумочки, которые находятся в ногах. Прилетела она на пасеку, попила водички и села отдохнут,залетела в улей через кружок. Внутри улья есть рамки. (показ). Здесь много ячеек. Пчёлы заполняют ячейки мёдом. Вот эта рамка наполовину заполнена мёдом. Я хочу показать вам вот этот предмет, называется он дымарь. В дымарь я по ложу сухие веточки, поджигаю и окуриваю улей. Дым пугает пчёл, и они выползают наружу. Только тогда я достаю из ульев рамы, полные мёда и несу их в специальный жестяной аппарат. Машина крутит раму, жидкий мёд не может удержаться, брызжет из сот на стенки бака и затем стекает в деревянную кадку. Воздух вокруг наполнен медовым ароматом. Дети, а вы любите мёд? Правильно, ведь он очень полезный. Сейчас я угощу вас мёдом. (Дети благодарят пасечника и прощаются с ним.)

Пчела Майя (обращаясь к детям) Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что особенно вам понравилось? (ответы детей) Молодцы, дети, вы рассказывали о насекомых, поиграли, выполняли физические упражнения, рассказывали стихи, пели песню. Мне было интересно с вами. А сейчас пора улетать на красивые луга, полные цветов поляны, чтобы вместе со своими пчёлками – сестричками собирать мёд, вкусный и полезный для здоровья человека. На территории участка детского сада тоже много цветов. И среди них вы можете увидеть пчёл, которые собирают мёд. Не рвите цветы, не тревожьте пчёл, сохраняйте удивительную красоту природы! До свидания, ребята, до новой встречи!

Конспект по ручному труду в средней группе «Маленькие друзья муравьишки»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь. Воспитывать интерес к окружающей природе; воспитывать желание помогать друг другу;
Оборудование: палочка от мороженного, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, салфетка, кисточка для клея. Аудиозапись музыки леса, звуки насекомых.
Ход занятия. Звучит музыка « Звуки насекомых».
Воспитатель читает стихотворение:
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Воспитатель: Про кого это стихотворение?
Дети: про насекомых.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы с вами так много узнали о насекомых. Каждый день наблюдаем за ними на прогулке. А сейчас я вам расскажу, что произошло с маленьким муравьишкой. Сели все по удобнее, сказка начинается.
На лесной полянке, залитой солнечным светом, сидел муравьишка. “Так непросто быть маленьким”, думал муравей. Жил он один и не было у него друзей. И тогда маленький муравьишка решил отправиться в путешествие, чтобы найти себе друзей.
“Вот бы я был в несколько раз больше, как паук, рассуждал муравей, «у него вон какие лапы длинные. Так мне бы и через ветки бегать гораздо удобнее было, да и быстрее. А каким бы я был красивым».
Муравей настолько задумался и так хорошо представил уже себя с красивыми длинными лапками, что совсем не обращал внимания на дорогу. Он и не заметил, как оказался на Большой Дороге Людей, где надо быть особенно осторожным и внимательным. Но сладкие мечты полностью отвлекли его от реальной жизни. И вдруг все исчезло! Дорога, камушки, лежавшие рядом, иголки все. Даже свет исчез. Стало темно. И все это сопровождалось страшным грохотом. Муравей ужасно испугался.
А через мгновение все появилось снова и дорога и иголки и даже камушки. Он понял, что оказался под ботинком человека, и его чуть было не раздавили. Муравья спасло только то, что он был таким маленьким. Тогда он подумал, что наверно это вовсе даже неплохо быть таким, какой ты есть. Ведь в этом и заключается твоя сила.
Воспитатель: Давайте поможем муравьишке и сделаем ему друзей. А для этого нам нужна будет цветная бумага, клей, ножницы, палочка от мороженного. Ну и конечно наша фантазия.
В нашей творческой мастерской всё есть для творчества. И не забываем правила поведения, нужно работать тихо, чтобы не мешать другим. Аккуратно пользоваться клеем, ножницами и другими материалами. Давайте сначала вспомним, строение насекомых. У насекомых есть голова, грудь и брюшко, а также у них есть усики и шесть лапок. У некоторых насекомых есть крылышки.
Воспитатель: Чтобы изготовить муравья, нам нужно три детали круглого размера. Вспоминаем, как вырезать круг и из чего?
Дети: Круг вырезаем из квадрата, срезая уголки.
Воспитатель: Правильно. А ножки, усики как сделаем?
Дети: Ножки и усики будут чёрные полоски бумаги.
Воспитатель: А чтобы удобнее вам было играть потом с насекомыми, закрепим их на палочки от мороженного. Склеивая детали, незабываем пользоваться салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
Также объясняю, как сделать других насекомых. Дети, которые плохо вырезают, воспитатель помогает им.
А прежде, чем начнём нашу работу в нашей творческой мастерской, мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: Вот немножко отдохнули и принялись за работу. Во время работы звучит спокойная музыка леса.
Воспитатель: Какие замечательные получились насекомые. Теперь у муравьишки будет много друзей. И пчёлки, и муравьи, и кузнечик, и мотылёк, и стрекоза и даже божья коровка.