Меню

Как создать что-то новое - меланхолия харухи судзумии. Как придумать что-то новое или генерация идей

Стропильная система

Когда-то я считала себя человеком, совершенно неспособным к какой-либо выдумке. Ну, не пашет фантазия, и всё! Видели бы вы, какую чушь я нарисовала в школе, когда нам по истории науки и техники дали задание придумать машину будущего! :(Однажды мне стало обидно от такой несправедливости, и я решила покопаться в интернете в поисках лекарства. Потому что в жизни часто очень нужно уметь что-нибудь придумать (тему номера для "Студенческой весны", способ заработка, рекламную статью, слоган, да мало ли чего). Да и самооценка страдала от осознания такой неполноценности.
И, представьте себе, оказывается, лекарство есть! Уже не помню, где я это нашла, но сделала для себя шпаргалку, в которую время от времени подглядываю, а сейчас, вот, с вами делюсь.
Методов я накопала аж несколько. Работают автоматически, только применяй. Лично опробовала их все на конкретных личных и рабочих примерах, результат появлялся сразу же! Просто, как молоток, бери и пользуйся, никаких сложностей, никаких требований к пользователю. Какие-то вам понравятся больше, какие-то меньше, какие-то подходят для одних ситуаций, какие-то для других, есть и универсальные (но про них я расскажу в отдельной статье, очень тема обширная). Так что, читаем-выбираем-пользуемся!
Да, прежде чем начну рассказывать, должна упомянуть одно общее для любых методов правило: когда что-то придумываете, если у вас в руках нет бумаги и ручки, вы просто зря тратите время. Перестаньте делать вид, что заняты придумыванием чего-то, если даже не пытаетесь записывать, и просто продолжите плевать в потолок. Ручка и бумага - основа успеха в этом деле!


1. Метод фальшивых лиц
придумать что-то новое, оригинальное .
Чтобы понять, в чем суть метода, посмотрите на всем известную картинку:
Все знают, что на этой картинке можно увидеть либо вазу, либо 2 лица, смотря на чем сфокусироваться. А теперь вот это "смотря на чем сфокусироваться" переносим на наши попытки придумать идею. Ведь зачастую мы не можем увидеть что-то новое только потому, что фокусируемся на старом, всем известном. Порядок действий здесь такой:

  1. записываем исходные установки,
  2. оспариваем их,
  3. находим альтернативные и прямо противоположные им (меняем слова местами, придаем им противоположный смысл и т.д.)
Наверное, пока еще не очень понятно, давайте разберем на примере. Допустим, нам дали задание придумать сценку для той же "Студенческой весны". Конечно же, мы протянули с этим до последнего дня, завтра уже концерт, а у нас еще ни актеров, ни реквизита, ни сценария. В интернет не лезем - бесполезно, тем более все группы из интернета скачают и одно и то же показывать будут. Что ж, без паники, садимся и действуем по списку:
  1. Исходные установки: сценка о студенческой жизни. Студенческая жизнь: учеба, преподаватели, сессия, спортивные секции, курсовая, диплом. В общем, пишем сюда все свои ассоциации. Можно и побольше написать, но для примера хватит.
  2. Оспариваем: только ли из учебы состоит студенческая жизнь? Чем живут студенты за пределами института? Что есть в студенчестве интересного и не связанного с учебой? Работа, тусовки, хобби, дом, друзья, книги, компьютерные игры. Сюда тоже пишем все ассоциации.
  3. А теперь начинаем играться со всем, что записали. Будем представлять противоположные ситуации и/или просто записывать антонимы:
  • учеба: работа, отдых, дискотека
  • преподаватели: студенты, родители, дети
  • сессия: каникулы
  • преподаватели учат - преподаватели не учат
  • студенты учатся - студенты бездельничают
  • преподаватели-интеллигенция - преподаватели-рабочие
  • работа: начальник студента - начальник-студент
  • субординация: студент-преподаватель-ректор (меняем местами)

Список можно продолжать еще долго, но даже пока это записывала, уже куча идей в голове роилась. А что, если представить ситуацию, что преподаватели - это чьи-то дети? И как они выглядят в домашней обстановке, в общении со своими родителями? Можно придумать об этом вполне забавную сценку. Или показать сценку о том, что будет, если студенты и преподаватели на один день поменяются местами? Это, правда, не очень оригинально, в КВНе уже не раз такое было, но метод же работает. Или директор какого-то предприятия становится студентом, можно показать, как он, к примеру, экзамен сдает, пользуясь поддержкой своих замов и секретаря. А что если представить ВУЗ, в котором преподаватели относятся к лекциям и экзаменам, так же, как, например, работники ЖЭКа? Хехе, уже картинки в голове пошли, как пьяный в дрободан, вывалявшийся в грязи препод заваливает в аудиторию с брезентовой котомкой на плече... А после его ухода студенты знают еще меньше, чем до этого:))) В общем, видите, фантазия разыгралась, успевай только записывать. Проверьте на своем примере, и убедитесь.

2. Метод ломтиков и кубиков



Метод хорош для тех случаев, когда нужно решить какую-то проблему или улучшить что-то .
Метод заключается в следующем: не хватайтесь за всю проблему сразу, целиком. Разделите ее на ломтики/кубики и беритесь за каждый кусочек в отдельности. Поясню на примере. Я. ведь, уже упоминала о той чуши, которую я когда-то в школе нарисовала в качестве машины будущего? Так вот, если бы я тогда знала о методе ломтиков и кубиков, я бы придумала кое-что получше, чем непонятная железная монстрятина с загадочным предназначением. Итак, у нас есть задание: придумать машину будущего. Вместо того, чтобы мучительно пялиться на пустой листок бумаги, поступим по-научному: разделим проблему на кусочки. Будем отправлять машину в будущее по частям. Допустим, разделим ее на 2 ломтика: функционал и дизайн. Можно придумать еще несколько ломтиков, кому охота, но для примера хватит и двух. Пока что жизнь легче не стала (хотя, кому-то этого окажется достаточно), поэтому разделим ломтики на кубики, т.е. распишем, какие конкретно мы хотим видеть функции у машины будущего, и какие элементы дизайна, по нашему мнению, у нее должны присутствовать. Ну, например, пишем:
Функции:

  • полет (этой функции в будущем не будет только у ВАЗов, ежу понятно),
  • полная автоматика (водительское сиденье выкидываем нафиг),
  • персональное средство информации и коммуникации (ну, там, прогноз погоды рассказать, шутку юмора пошутить, начальнику сообщить, что в пробке стоишь),
  • заправка от энергии космоса (чтоб нахаляву),
  • ну, и искусственный интеллект, конечно: выбрать оптимальный маршрут, место на парковке заранее забить, саму себя продиагностировать и своевременно сообщить о необходимой профилактике и все такое.
  • по-любому должно быть что-то похожее на крылья, стабилизатор и руль высоты, если только мы не решили, что наша машина будет летать на чудесах. Причем, в общем и целом, корпус должен быть очень обтекаемым, то бишь зализанным. Колеса на время полета, возможно, стоит прятать.;
  • поскольку водители больше не нужны, то и руль с педалями из салона торчать не должны. Лучше подумаем о том, как мы расположим пассажира: лицом к движению или спиной, а может, боком? А вдруг он будет не один? Да еще киношку посмотреть захочет? В общем, из лобового стекла мы делаем экран, а детали салона нам особо не важны - это же просто школьный рисунок, от нас не требуется нарисовать все ракурсы;
  • ну, способность машины поддерживать с нами непринужденный разговор во время поездки мы никак на рисунке отобразить не сможем, а для связи можно куда-нибудь пару небольших спутниковых антеннок воткнуть;
  • для функции заправки от энергии космоса на капот зафигачим какую-нибудь штуку для приема и преобразования этой самой энергии. Можем с чистой совестью сделать ее в виде тарелки. Или еще пофантазируем;
  • искусственный интеллект нарисовать, наверное, сложно, так что теперь продумаем цвет машины, возможно, аэрографию, и мелкие детали тюнинга (спойлер и в будущем никто не отменял;)).

А вот теперь рисуем то, что мы нафантазировали. Уже гораздо легче, правда? Я, возможно, не самый лучший автоконструктор в мире, но на этом примере я показала, как можно разобраться с проблемой по частям, даже если сначала она казалась совсем неподъемной (уж поверьте, нарисовать машину будущего 12-летней девочке, которой и машины настоящего-то по барабану, - не самое легкое задание).

Ну вот, теперь у вас в арсенале есть целых 2 способа придумать гениальную идею. Мне осталось написать еще всего лишь 11:)

Желаю всем творческого полета, экипаж прощается с вами до следующей недели! ;)

Продолжение здесь: Часть 2 , Часть 3 , Часть 4 , Часть 5 (последняя)

ФОТО Getty Images

Давайте сразу проверим, насколько творчески вы мыслите.

Не задумываясь и быстро назовите поэта, часть тела и фрукт. Только после читайте дальше.

Большинство россиян вспомнят Пушкина или Есенина, нос или губы, яблоко или апельсин. Это происходит из-за общего культурного кода. Если вы не упомянули ни один из ответов, поздравляю: вы творческий человек. Если ответы совпали, отчаиваться не стоит – творческие способности можно развить.

Ловушки творчества

Чтобы сделать открытие, нужно много учиться: разбираться в предмете и не изобретать велосипед. Парадокс в том, что именно знания мешают совершать открытия.

Образование основано на штампах «как надо» и на списке запретов «как нельзя». Эти оковы мешают творить. Придумать новое – взглянуть на известный предмет под необычным углом, без запретов и ограничений.

Однажды студент Калифорнийского университета Джордж Данциг опоздал на лекцию. На доске было уравнение. Джордж решил, что это домашнее задание. Он ломал над ним голову несколько дней и очень волновался, что сдал решение с опозданием.

Через пару дней в дверь Джорджа постучал взволнованный профессор университета. Оказалось, Джордж случайно доказал теоремы, над решением которых бились десятки математиков, начиная с Эйнштейна.

Преподаватель записал теоремы на доске как пример нерешаемых задач. Другие студенты были уверены, что ответа нет, и даже не пытались его найти.

Альберт Эйнштейн говорил: «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно, – он-то и делает открытие».

«Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно, – он-то и делает открытие»

В 1951 году психолог Соломон Аш попросил студентов Гарварда «проверить зрение». Группе из семи человек он демонстрировал карточки, а потом задавал по ним вопросы. Правильные ответы были очевидны.

Из семи человек только один был участником эксперимента. Шесть других работали «подсадными утками». Они специально выбирали неправильные ответы.

Настоящий участник всегда отвечал последним. Он был уверен, что остальные ошибаются. Но когда очередь доходила до него, он подчинялся мнению большинства и отвечал неправильно.

Мы выбираем готовые ответы не потому, что слабохарактерны или глупы. На решение задачи мозг расходует много энергии, а все рефлексы организма направлены на то, чтобы ее сохранять. Готовые ответы экономят ресурсы.

Мы на автомате водим машину, наливаем кофе, закрываем квартиру, выбираем одни и те же бренды. Если бы мы обдумывали каждое действие, уставали бы быстрее. Но для выхода из нестандартной ситуации придется сражаться с ленивым мозгом.

Стандартные ответы не продвинут вперед. Мир постоянно развивается, и мы ждем новинок.

Марк Цукерберг не создал бы Facebook, если бы был уверен, что форумов людям достаточно для общения.

Приготовить шоколад в форме яйца или налить молоко в пакет вместо бутылки – значит сломать стереотипы у себя в голове. Именно это умение комбинировать несовместимое помогает придумывать новые, более удобные и полезные вещи.

Коллективный креатив

По исследованиям Северо-Западного университета США, за последние 50 лет уровень открытий, совершенных группами ученых, увеличился на 95%.

Причина – усложнение процессов и увеличение объема информации. Если изобретатели первого самолета братья Уилбур (Wilbur Wright) и Орвилл Райт (Orville Wright) собирали летающий аппарат вдвоем, сегодня только для одного двигателя Боинга нужны сотни рабочих. Если раньше бизнес состоял из одной-двух торговых лавок, сегодня компании владеют точками по всему миру.

Когда люди высказывают идеи, нельзя критиковать, высмеивать и запугивать властью

Метод мозгового штурма

В книге «Управляемое воображение» Алекс Осборн (Alex Osbourne) описал метод мозгового штурма .

Во время Второй мировой войны Алекс Осборн служил офицером на корабле, перевозившем военные грузы в Европу. Корабли были беззащитны перед торпедными атаками противника. В один из рейсов Алекс предложил морякам высказать самые безумные идеи, как уберечь судно от торпед.

Один из матросов пошутил, что все моряки должны встать по борту и дуть на торпеду, чтобы сбить ее с курса. Благодаря этой фантастической идее по бокам судна установили подводные вентиляторы. При приближении торпеды они создавали мощную струю, которая «отдувала» опасность в сторону.

Мы наверняка слышали о мозговом штурме, возможно, даже применяли. Но точно забывали о главном правиле мозгового штурма: когда люди высказывают идеи, нельзя критиковать, высмеивать и запугивать властью. Если бы матросы боялись офицера, никто бы не стал шутить, – решение так и не нашли бы. Страх мешает творить.

Правильный мозговой штурм проводят в три этапа.

Подготовка: обозначить проблему.

Креатив: запретить критику, собрать как можно больше идей.

Отбор: проанализировать результаты, выбрать 2–3 идеи и применить их.

Мозговой штурм работает, когда в обсуждении участвуют сотрудники разного уровня. Не один руководитель и подчиненные, а несколько руководителей отделов и подчиненные. Страхи выглядеть глупо перед лицом начальства и осуждения от вышестоящего мешают высказывать свежие идеи.

Нельзя говорить, что идея плохая. Нельзя отвергать идею, потому что «это смешно», «так никто не делает» и «как ты собираешься это воплотить». Пользу приносит только конструктивная критика.

В 2003 году Харлан Немет (Charlan Nemeth), профессор психологии из Университета Калифорнии, провела эксперимент.

265 студенток разбили на три группы и предложили решить проблему пробок в Сан-Франциско.

Первая группа работала по системе мозгового штурма – никакой критики на этапе креатива. Второй группе разрешили спорить. Третья группа не получила условий.

Группа, где участники вели дебаты во время обсуждения, высказала на 20% больше идей, чем ее противники. После окончания каждую участницу спросили, не хочет ли она добавить еще пару идей. Члены первой и третьей предложили по 2–3 идеи. Девушки из группы спорщиков назвали по семь идей.

Оценивать идеи друг друга должны не коллеги, а третье, незаинтересованное лицо – тогда мозговой штурм сработает

Критика-спор помогает увидеть недостатки идеи и найти зацепки для воплощения новых идей. Мозговой штурм не работает, если в обсуждении допускается субъективная оценка: вам не нравится идея, но нравится человек, который ее высказал. И наоборот. Оценивать идеи друг друга должны не коллеги, а третье, незаинтересованное лицо. Проблема – найти его.

Техника «трех стульев»

Решение придумал Уолт Дисней – он разработал технику «трех стульев» . Великий мультипликатор проводил мозговые штурмы так:

Есть нестандартная задача. Представьте три стула. Один участник мысленно занимает первый стул и становится «мечтателем». Он придумывает самые фантастические методы решения задачи.

Второй садится на стул «реалиста» и описывает, как бы он воплощал идеи «мечтателя» в жизнь. Участник примеряет эту роль независимо от того, как сам относится к идее. Его задача – оценить трудности и возможности.

Последний стул занимает «критик» . Он оценивает предложения «реалиста». Решает, какие ресурсы можно использовать в воплощении. Отсеивает идеи, которые не подходят по условиям, и выбирает оптимальную.

Применение этого метода занимает 15 минут рабочего времени. Главное в любом коллективном методе – выслушать участника группы. Каждая мысль – ступенька на пути к решению задачи.

Рецепт гения

Креативность – законы, а не таланты. Это не умение увидеть таблицу химических элементов во сне. Это конкретные методики, которые помогают расшевелить сознание.

Если вам кажется, что вы не умеете мыслить творчески, значит, ваше воображение спит. Его можно разбудить. Методов, схем и теорий по творческому развитию много. Неважно, какую именно методику вы выберете для себя. Есть общие правила, которые помогут в любом креативном поиске.

Четко формулировать. Правильно заданный вопрос содержит большую часть ответа. Не стоит спрашивать себя: «Что делать?» Представьте результат, который вы хотите получить, и подумайте, какими способами его можно добиться. Зная, что нужно получить в финале, намного проще искать ответ.

Бороться с запретами. Не верьте на слово. Задача не решаема, если вы попробовали и не получилось. Не используйте готовые ответы: они как полуфабрикаты – решат проблему голода, но сделают это с меньшей пользой для здоровья.

Совмещать несовместимое. Выдумывайте что-то новое каждый день: меняйте маршрут до работы, находите общее между вороном и письменным столом, считайте количество красных пальто по дороге к метро. Эти странные задачи тренируют мозг быстрее выходить за рамки привычного и искать подходящие решения.

Уважать коллег. Выслушивайте мнение тех, кто работает над задачей рядом с вами. Даже если их идеи кажутся абсурдными. Они могут стать толчком для ваших открытий и помогут продвинуться в нужном направлении.

Воплощать идею. Нереализованные идеи не стоят ничего. Придумать интересный ход не так сложно, как применить его на практике. Если ход уникален, под него нет ни инструментов, ни исследований. Воплотить его возможно только на свой страх и риск. Творческие решения требуют смелости, но приносят самые желанные плоды.

Подробнее см. на сайте «Большие планы».

Основать прибыльный бизнес, который переплюнет славу Google или Facebook – вот мечта практически каждого молодого человека XXI века. Даже успешные бизнесмены стремятся к запуску все новых и новых проектов, но как только дело доходит до создания этого самого гениального нового бизнеса, энтузиазм разбивается о жестокую действительность. Вопросов появляется огромное количество от «Как найти инвестора, который вложит деньги в идею?» до «Как продвигать бизнес?».

Мы собрали для вас 15 работающих способов, которые помогут .

1. УПРОСТИТЕ СЛОЖНОЕ

Почему-то многие производители считают, что чем больше функций у продукта, тем шире будет целевая аудитория. Соответственно, тем больше можно будет заработать на нем денег. Но часто слишком большой функционал отпугивает потенциального покупателя. Просто представьте, вы идете в магазин выбирать обычный кухонный ножик для резки хлеба, а вам настойчиво предлагают приобрести швейцарский складной нож на 42 предмета.

Иногда достаточно упростит продукт, сделать его более специализированным, чтобы получить востребованную вещь. Просто подумайте, какие продукты, которыми вы пользуетесь часто, можно упростить. Какие функции вы хотите убрать, а какие – оставить? И после этого можно смело выпускать новый продукт, который точно получит своего клиента.

2. СОЗДАВАЙТЕ БОЛЬШЕ ИДЕЙ

Чем больше идей – тем больше шансов, что одна или несколько из них окажутся действительно интересными и работающими. Возможно, одна из них сделает вас настоящим миллионером и обеспечит жизнь, о которой вы всегда мечтали.

«Лучший метод генерации хорошей идеи для бизнеса – и выбрать из них самую сильную».
Евгений Дейнеко

Создавайте как можно больше! Но не стоит сразу хвататься и стараться реализовать их все. Выделите отдельное время на создание идей. К примеру, один месяц. За это время постарайтесь набросать максимальное количество идей.

А после этого – еще месяц, чтобы эти идеи критически проанализировать и выбрать среди них одну, которая кажется наиболее перспективной.

3. ЗАНИМАЙТЕСЬ ТВОРЧЕСТВОМ

Творчество позволяет сознанию раскрепоститься и создавать новые необычные и нестандартные вещи. Занятие музыкой, рисованием, танцами или любой другой творческой деятельностью позволяет отпустить свое воображение. И вы удивитесь, сколько замечательных идей сможет создать ваш разум после таких сеансов творчества.

4. ЧИТАЙТЕ ФОРУМЫ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА

Это идеальное место для поиска новых идей, которые действительно нужны людям. При этом форумы могут быть самыми разнообразными: от специализированных пабликов для стартаперов до маленьких форумов для проектировщиков или домохозяек. Практически в любом форуме можно найти раздел, где можно брать идеи.

Просто определите свою целевую аудиторию, для которой хотите работать – художники, пожарники, студенты – абсолютно кто угодно. Можете делать математические расчеты для выбора или просто выбрать наугад – здесь все подойдет.

Затем выявите потребности аудитории. На этих самых форумах часто создаются топики, где форумчане обсуждают проблемы, вопросы. Нужно только хорошенько их прошерстить – и пяток-другой идей появится сами собой.

5. ДЕЛИТЕСЬ ИДЕЯМИ

«Если у тебя есть яблоко и у товарища есть яблоко, вы обменялись, и у вас получилось по одному яблоку. Если у вас есть идея и у товарища есть идея, вы обменялись, и у вас получилось по две идеи у каждого. Обменивайтесь идеями – это выгодно всем».
Евгений Дейнеко

Конечно, если вы создали новую интересную идею, то всегда существует страх, что ее украдут, что кто-то воспользуется ею для своего обогащения, а вы останетесь с носом. Но на самом деле такое случается очень редко. Обмен идеями позволяет услышать мнение другого человека о ней – что часто бывает очень полезным. Люди, которые впервые слышат о чем-нибудь, часто выдают ценные комментарии, о которых создатель идеи мог даже не догадываться. В свою очередь, это позволяет усовершенствовать продукт и сделать его более полезным.

Делитесь идеями – все просто!

6. ГУЛЯЙТЕ ПО НЕЗНАКОМЫМ МАРШРУТАМ

Если мозг получает много новой информации, он ее анализирует привычным способом. И часто для создания чего-нибудь нового требуется просто свежий взгляд на привычные вещи. Прогула по новому маршруту может натолкнуть вас на размышления, которые, возможно, дадут старт новой идей. Плюс, это хороший способ разгрузить мозг от повседневных дел и просто отдохнуть – совместить приятное с полезным.

7. ЗАПИСЫВАЙТЕ ИДЕИ В БЛОКНОТ

Человеческий мозг забывает до 85% информации через 24 часа после ее получения. А это значит, что 85% созданных идей так и могут остаться во вчерашнем дне, без шанса на реализацию.

Как только у вас появилась идея, не откладывайте его в долгий ящик – как минимум запишите ее в специальный блокнот. А записанная идея уже никуда не денется, и вернуться к ней можно в любой удобный момент.

В современной истории бизнеса есть прекрасный пример. Все ТОП-ы компаний Ричарда Бренсона были обязаны носить с собой записную книжку для своих идей. Позже, 10 ТОП-ов из 11 стали миллионерами и мультимиллионерами. Записывайте свои идеи – это полезно.

8. ИЩИТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Вы создали хорошую идею, но на рынке уже есть ее решение? Не стоит отчаиваться и переключаться на что-нибудь еще. Попробуйте создать другое решение проблемы.

Возможно, что ваше решение будет проще, дешевле, понятнее – есть масса вариантов, почему оно может стать более популярным и распространенным, чем уже существующее.

9. ИЗУЧАЙТЕ НОВЫЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Не стоит останавливаться только на одной сфере деятельности. Даже если вы успешно ведете бизнес, к примеру, по торговле детской одеждой, что вам мешает освоить смежное дело? А объединение двух несхожих сфер вообще может создать новое направление для бизнеса, в котором вы станете первым и единственным представителем.

10. СЛЕДИТЕ ЗА НОВИНКАМИ

Любая новинка – это непаханое поле для новых идей. Следите за новостями в науке, бизнесе, менеджменте – во всех областях знаний, которые вам интересны. Ведь среди новинок может скрываться товар или услуга, которая взорвет рынок и станет сверхпопулярной.

Кто владеет информацией, тот владеет миром. И именно эти знания позволят вам быть одним из первых, кто сможет занять новую нишу в новой отрасли.

11. ЧИТАЙТЕ КНИГИ

Здесь нечего сказать. Чтение всегда было одним из самых лучших и простых способов зарядить вас новыми мыслями, идеями. Совершенно все равно, какая книга – фантастика, бизнес, детектив или драма – во время чтения мозг работает на максимум, поэтому идеи рождаются просто и много. Важно записывать эти идеи сразу же, потому что они быстро забываются.

12. ЛЮБОПЫТНОСТЬ – ВАШЕ ОРУЖИЕ

Интересуйтесь миром вокруг! Часто какая-то незначительная информация о повседневных вещах может натолкнуть на создание мощной идеи. Задавайте вопросы, будьте любопытными, узнавайте новое – и идеи не заставят себя ждать.

13. СТРЕМИТЕСЬ К ИДЕАЛУ

Вокруг каждого человека находятся сотни предметов. И 95% из них можно сделать лучше, проще, удобнее. Очень мало тех предметов, которые можно назвать совершенными. А ведь каждый несовершенный предмет можно улучшить, довести до того самого совершенства.

Многие люди с радостью приобрели бы привычный продукт, который стал более удобным, простым или эстетичным. Нужно только выбрать один несовершенный товар – и сделать его действительно идеальным.

14. ГУЛЯЙТЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Свежий воздух, активное времяпрепровождение – это обязательные составляющие активной работы мозга. 15-минутная прогулка позволяет зарядиться энергией на целый день. Кроме того, насыщение клеток мозга кислородом помогает мыслить быстрее и четче.

Особенно это актуально для людей с сидячим образом жизни. Выйдите на улицу – и вы увидите, как улучшается самочувствие. А чтобы стимулировать работу мозга – возьмите с собой блокнот и сделайте пару интересных записей.

15. УЧИТЕСЬ НА СВОИХ ОШИБКАХ

Успешный товар решает одну или несколько проблем покупателя. Собирайте свои проблемы и посмотрите, как их можно решить максимально простым и удобным способом. Быть может, получится найти универсальный способ, который поможет не только вам, но и сотням других людей, которые столкнулись со схожей сложностью?

Если да, то вы уже на пути к созданию отличного товара, который будет иметь спрос среди покупателей.

Как видите, придумать идею достаточно легко! Но этот процесс можно довести до автоматизма – когда самая незначительная мысль будет создавать десятки идей, на которых действительно можно заработать. Научите свой мозг генерировать идеи для бизнеса и освойте ряд результативных методик создания нового бизнеса и улучшения уже имеющегося на курсе « » . Регистрируйтесь сейчас:

Мы расскажем, как подстегнуть вдохновение и родить не одну гениальную идею.

Неважно, кем ты работаешь: копирайтером, укротительницей тигров или бухгалтером, свежие идеи и нестандартный подход всегда пригодятся. Иногда оригинальные решения просто переполняют тебя, а порой ты не можешь придумать, в чем идти на свидание, хотя шкаф уже не закрывается . Спокойно! Мы расскажем, как подстегнуть вдохновение и придумать не одну гениальную идею.

Что такое идея, даже самая простая? Это связь, ассоциация между новым и старым. Наш мозг формирует такие связи постоянно и чаще всего самопроизвольно. Хватит это терпеть!

Верь в себя

Для начала создай благоприятную почву для рождения гениального. Банально, но факт: нужно верить в себя. Не воспринимаешь собственную персону как творческую личность, способную родить гениальную мысль, продолжай упиваться собственной беспомощностью и жаловаться подругам изо дня в день. Хочешь изменить ситуацию - подойди к зеркалу и вспомни мантру из советского фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Каждое утро, независимо от того, надо ли тебе придумать блестящую идею или нет, напоминай себе, что ты красивая и гениальная, в общем, лучше всех! Хуже точно не будет.

Придумывай

Для того чтобы на свет появилась хотя бы одна гениальная идея, их должно быть много. Не ограничивай полет фантазии - с количеством придет и качество. И, если ты думаешь, что великие ученые и мыслители мира каждый раз изобретали что-нибудь уникальное, ты ошибаешься. Помимо теории относительности Энштейн издал 248 других работ, в копилке у Моцарта - более 600 сочинений, а Томас Эдисон получил 1093 патента. Так что можно написать хоть 200 романов , а прославиться благодаря одному единственному. Кто-то родился гением, а кому-то придется потренироваться. Поэтому работай над собой и регулярно упражняйся. План действий такой: придумай за неделю семь идей. Хочешь - больше, но никак не меньше! Бах, например, писал по кантате каждую неделю, невзирая на погоду и плохое самочувствие .

Играй словами

Возьми десять слов, которые первыми пришли на ум, и составь из них предложение . И пусть это будет не абракадабра, а понятное и логичное повествование. Думаешь, из набора слов «пингвин», «любовник», «индийский муссон» и «котлетка» невозможно придумать ничего путного? Попробуй! Или возьми любую книгу , открой и наугад выбери два слова. Попробуй связать их вместе, сравни, придумай на их основе. Чтобы «раскачать» мозг, играй в ассоциации. Возьми, например, блокнот и напиши пять прилагательных, которые его характеризуют: бумажный, квадратный, толстый, желтый, новый. А затем придумай еще пять характеристик, совершенно не подходящих к объекту: железный, трубчатый, грибной, махровый, водоотталкивающий. Это позволит взглянуть на привычные вещи под другим углом.

Пробуй новое

Не думай о том, хороша идея или плоха, найдет ли практическое применение или нет. Просто откройся для новых впечатлений, ведь именно они фундамент для новых идей. Новые места, знакомства, впечатления - чем их больше, тем больше шансов придумать что-то новое и, кто знает, гениальное. Выставки, фильмы , телепередачи и ролики на Youtube, книги, на которые раньше не обратила бы внимания, необычная музыка - тебе в помощь. Путешествуй, пробуй новые блюда, ешь палочками, а не вилкой, танцуй румбу с пылесосом : не бойся делать привычные вещи иначе. Погрузись в безграничный мир идей и фантазий. Еще можно читать вывески задом наперед, рисовать вымышленных животных и давать им имена, стать левшой (или правшой) хотя бы на один день.

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье мы поделимся мыслями по поводу того, как создать что-то новое, также проанализируем интересный момент из аниме Меланхолия Харухи Судзумии.

Порой мы сталкиваемся с трудностями в жизни. Чувствуем себя из-за этих трудностей совершенно одинокими. Возможно мы не так общительны как все остальные или у нас возможно какое-то заболевание. Что-то, что делает нас "отличающимися" от остальных.

И нигде, кажется, нет места где нас все бы устраивало, где нас приняли бы. Так можно упасть духом, думая, что "меня жизнь просто обделила чем-то и все тут".

Но, что если наше отличие, кажущееся "наказанием" - это на самом деле дар ? Что если это проблема, которую как раз нам надо решить (а значит это вполне нормально, что мы такие) и возможно помочь в этом другим? То есть если у нас депрессия, значит надо задаться целью найти выход из депрессии, если у нас не получается заводить отношения с противоположным полом, то значит надо научиться и тогда как говорят:

Cпаси себя сам и вокруг тебя спасутся тысячи.

Похожая ситуация, на мой взгляд, показана в аниме "Меланхолия Харухи Судзумии", в котором главную героиню (Харухи) все не устраивало, мир казался ей скучным и однообразным. Давайте приведем диалог главных героев:

Харухи: Я думала в старшей школе с кружками будет чуть получше, но тут все то же самое, что и в системе обязательного образования - наверное я просто ошиблась школой... Тут есть клуб детективных расследований. Кён (одноклассник Харухи): Ну и как он тебе? Харухи (разочарованно): а - смешные люди. Они до сих пор не расследовали ни одного настоящего дела. Члены кружка - рядовые фанаты детективов и среди них - ни одного сыщика, они даже не ищут такого. Кён: Обычное дело... Харухи: Я так наделась на кружок изучения сверхестественных явлений, но там собираются одни только психи, помешанные на оккультизме - кошмар да? Кён: Что тут скажешь? Харухи: АААА! - скукота какая! Если даже в таких кружках сидят придурки - что говорить об остальных? Кён: Ну тут уж совсем ничего не поделаешь - все таки люди должны довольствоваться тем, что есть и говорить спасибо за то, что есть хотя бы это... Что до недовольных, то именно они совершают открытия - что-то изобретают и всячески способствуют прогрессу цивилизаций. Кто любит путешествовать придумывает автомобили и поезда. Кто хочет летать конструирует самолеты и космические корабли... И все это у нас появилось благодаря горстке людей с острым рациональным умом. Иначе говоря, всем что у нас есть мы обязаны этим гениям, этим вечно недовольным...

Итак, получается Харухи было интересно что-то, но она не могла найти поддержку от окружающих в этом, поэтому оставалась одна.

Но после слов Кёна она как раз задумала открыть что-то свое (свой кружок), где могла бы воплотить свои задумки . Интересно, на мой взгляд.

Забавно какое выражение лица было у Харухи до создания ей "Команды Sos":

рис. 1

И какое стало после, когда она была захвачена идеей создания своего собственного кружка:

рис. 2