Меню

История создания обоев. Бумажные или виниловые обои? За и против

Дополнительные элементы крыши

История обоев уходит корнями в глубокую древность - во времена китайских императоров и индийских раджей. С тех пор изменились технологии производства, появились новые материалы, но осталась неизменной традиция украшать стены квартир, коттеджей и офисов «разрисованной бумагой» и тканями. Что же сегодня предлагают своим потребителям производители отделочных материалов для стен?

История обоев началась около 200 года до нашей эры в Китае. Именно тогда китайцы изобрели рисовую бумагу и начали оклеивать ее стены жилищ. Китайские мастера хранили секрет изготовления бумаги почти полтысячелетия. Лишь в 6 веке о нем узнали японцы.

Примерно в VIII веке производство бумаги начало распространяться в Европе, а в Х-XI столетиях получило широкое распросторанение в европейских странах, а также в России. Китайские рисованные обои высоко ценились во все времена, независимо от модных тенденций. Cтаринные расписные обои и сегодня можно увидеть в лучших музеях мира. И все-таки, широкое применение бумажные обои получили намного позже, в то время как основными материалами для отделки стен служила ткань.

В 1599 году во Франции была образована гильдия "обойщиков", но в те времена можно было купить только сравнительно небольшие куски обоев.

В 1675 году Жан Папильон, французский гравер, придумал способ изготовления матриц для печати обоев с непрерывным рисунком, это послужило новой ступенью в развитии обойного производства.

С XVIII века благодаря новейшим методам производства получила широкую известность продукция Лондонских цехов.

Расцвет моды на бумажные обои приходится на вторую половину XVIII века. были особенно популярны, что было связано с особой московской модой на применение недорогих имитационных материалов в отделке особняков и усадеб.

В те времена обои клеили не прямо на стены, как сейчас, а на холст, натянутый на деревянный подрамник, который и прикрепляли к стене. Таким образом, по обе стороны обоев был воздух.

Первое время рисунки обоев подражали фактуре штукатурки, кирпича, а также рисунок различных тканей. Рисунки тканых и бумажных обоев обязательно соответствовали моде. В XVIII веке наиболее распространены были пейзажи, изображения пастушек и пастушков, жанровые сцены, китайские пейзажи или мелкие цветочные узоры, имитации под мрамор, малахит, лазурит. В Викторианскую эпоху все больше развиваются методы машинной многоцветной печати, что приводит к дальнейшему удешевлению обоев и росту их популярности. Обои приходят практически в каждый дом.

В эпоху модернизма обои на время утратили свою популярность, но длилось это до начала 20 годов XX столетия, после чего наступило новое "возрождение" обоев.

Обои, используемые для отделки помещений, также имеют свою удивительную историю. Есть сведения, что впервые обои были использованы во II веке до н. э. в Китае. Они были далеко не теми обоями, которые мы имеем сейчас в рулонах. Самые древние образцы были разрисованные вручную и представляли собой большие куски бумаги.

Первые печатные обои датируются 1509 г. Они были изготовлены в Англии, но также были еще «кусковыми», а не рулонными. 1675 год ознаменован началом изготовления деревянных печатных форм, которые благодаря повторяющимся узорам существенно ускоряли процесс нанесения рисунка.

Наряду с бумажными обоями во Франции в XVII-XVIII веках популярными были тканевые, имитирующие щелк отделочные материалы. Влагостойкие обои также давнее изобретение. Оно было запатентовано еще в 1858 году.

В Америке начало применения обоев припадает на 1739 год. А в 1778 году Людовиком XVI был издан указ, что длина рулона обоев должна составлять примерно 34 фута (10,4 м). И только в 1799 году была изобретена машина, позволяющая получать рулоны бумажных обоев. Выпуск был налажен далеко не сразу. Только примерно через полвека спустя появился во Франции рулон, причем рисунок был нанесен уже типографским способом. Пожалуй, только их можно считать первыми обоями.

В России обои начали применяться с первой половины XIX века. Первая фабрика была построена под Петербургом. В настоящее время наблюдаем изобилие разных видов обоев, но бумажные обои не потеряли своей актуальности.

А вот первая модная волна на фотообои пришла в нашу страну около двадцати лет назад. Такие «улучшенные» обои покорили сердца и дома многих жителей больших и малых городов. Цифрового изобилия еще не существовало, поэтому выбор изображений для фотообоев был очень невелик. Сегодня ситуация изменилась коренным образом – появилось множество толковых специалистов, способных создать определенное изображение на стену для конкретного человека. Фотообои удивительно вписываются под любой интерьер, женщины в большинстве своем выбирают фотообои с изображением цветов .

В середине 19 века французский художник и литограф Жюль Шере стал одним из основоположников плакатного дела, печатного мастерства, создателем далекого предка современных фотообоев… Шере имел свою литографическую мастерскую и за всю жизнь создал не меньше полутора тысяч плакатов и постеров для театральных помостов, цирковых площадок и кафе. Правильным будем выделить имя еще одного человека, французского аристократа и художника Анри Лотрека. Оба были графиками и декораторами и имели благотворное влияние на работу друг друга. Шере предложил прототип современного постера, первым став подписывать свои работы. Именно он определил основные принципы удачной рекламы на плакате. Такое положение дел продлилось до второй половины 19 века. Последующее развитие печати на крупноформатных бумажных полотнах достигло уровня настоящего искусства, особенно после того как граф Тулуз-Лотрек добавил в литографии насыщенные, броские цвета. Благодаря этим людям сегодня мы наслаждаемся контрастными крупноформатными изображениями. желтая роза на стене

Исторические факты. Многочисленные попытки

Задолго до Жюля Шере и графа Лотрека еще один французский художник-миниатюрист Жан Бурдишон расписал 50 рулонов бумаги. Он нарисовал ангелов на голубых «обоях». Эта работа была использована для декоративного оформления резиденции короля Людовика XI. Вскоре подобным образом стали украшаться элитные дома в аристократических кругах. Этот эпизод в истории породил то ли фреску, то ли фотообои…! В середине 18 века печатник из Филадельфии Флисон Планкетт провел небольшой эксперимент. С помощью деревянных заготовок он нанес на бумажные полотна узор, а после разукрасил его вручную. Так произошла еще одна попытка и, наверно, вполне удачная, изобрести бумажный декор на стену.

Многие знают, что современные фотообои обладают влагоотталкивающими свойствами. Впервые «наделили» обои такой особенностью после Второй мировой войны. Технологии позволили производить более прочные образцы обоев, которые можно было аккуратно протирать влажной губкой. Это значительно продвинуло новый тип обоев на потребительский рынок декоративных покрытий. изображение Венеции на стене в столовой

Сегодня фотообои опять стали модными и популярными. Давно прошли времена, когда принты на фотообоях были скучными и однообразными. Технологии производства поменялись в лучшую сторону и сейчас многие любители живописных изображений имеют реальную возможность обновить свой дом качественными и реалистичными фотообоями.

Самый верхний слой обоев называется покрытием , именно от этого слоя зависит внешний вид обоев. Существует пять основных покрытий: бумажное, виниловое, акриловое, текстильное и пробковое . Наиболее популярны первые два вида, а именно бумажные и виниловые обои . Какие обои лучше? Их преимущества и недостатки. И какому типу покрытия отдать предпочтение?

Появились бумажные обои для стен в странах Восточной Азии. В Европе они получили распространение в XVIII, и уже много лет являются наиболее востребованными при поклейки стен. Их называют родоначальникам всех типов обоев и даже классикой в отделке стен. Они позволяют придать необходимый колорит помещению и создать определенные стиль.

Бумажные обои бывают однослойные (симплекс) и двухслойные (дуплекс) . Дуплекс имеют дополнительное покрытие, которое несёт защитную функцию от внешних факторов. Однослойные бумажные обои в последнее время пользуются меньшим спросом, они недостаточно стойкие к перепадам температуры и влажности, воздействию солнца и имеют небольшой срок службы. Дуплекс — более востребованы и износостойкие.

Нынче производятся не только гладкие, но и структурные (тиснённые, рифлённые) обои для стен из бумаги.
Структурные бумажные обои получаются благодаря разной технологии нанесения на бумагу краски, благодаря которой и достигается разный визуальный эффект фактуры. Благодаря такой структуре дуплексных обоев достигается эффект теснения. Этот эффект широко используют фабрики в разных странах, при производстве дизайнерских бумажных обоев.

+ Преимущества бумажных обоев. Безусловно, главными преимуществами таких обоев является экологичность и воздухопроницаемость. Благодаря природному происхождению, бумажные обои рекомендуется использовать в спальне и детской. Бумага хорошо пропускает воздух, под такими обоями никогда не заведется плесень или грибок. К «плюсам» обоев с бумажным покрытием можно отнести и сравнительную дешевизну.

Недостатки бумажных обоев. Бумажные обои не подходят для комнат, в которых высокая влажность и часто меняется температура (кухни, ванные), а также для прихожих, где на стены могут попасть брызги и грязь с обуви. Бумага не влагостойкая и её нельзя почистить без нанесения обоям повреждения, поэтому для вышеуказанных помещений такая отделка стен неприемлема. Лишь некоторые обои, обработанные специальным составом, можно протирать влажной салфеткой. У обоев с бумажным покрытием меньший срок службы по сравнению с обоями с виниловым покрытием.

могут иметь бумажную или флизелиновую основу, от которой в большей степени зависят характеристики обоев в целом. Виниловое покрытие дает возможность воспроизводить любые рисунки и рельефы, имитировать разнообразные узоры. Существует четыре типа виниловых покрытий: твердый, гладкий, вспененный винил и шелкография. Первые два – это плоский рельеф и большая плотность, вспененный винил имеет выпуклую фактуру и относительно малую плотность, а шелкография похожа на текстиль и производится методом горячего тиснения.
Виниловые обои представляют собой двухслойное покрытие . На тканевый или бумажный слой наносят покрытие ПВХ, после чего накладывают рисунок или тиснение. ПВХ защищает обои от проникновения в слои влаги, излишнего света, и частично от механических повреждений. Кроме этого, такие покрытия пропитаны составами, препятствующими образованию плесени, налёта и грибков. Доступная цена и широкие возможности применения, позволяют считать виниловые обои одними из наиболее востребованных на рынке настенных обоев.

Использование специальных микропор позволило исключить один важный недостаток таких покрытий и сделать их полностью воздухопроницаемыми . Эти микропоры, с одной стороны, не допускают проникновения влаги под обои при их мытье, а с другой – не препятствуют испарению конденсата из–под покрытия. В результате этих процессов обеспечивается нормальный микроклимат в помещении, стены которого оклеены виниловыми обоями. Такой тип покрытия подходит хорошо проветриваемым помещениям — для гостиной, кухни или прихожей.


+ Преимущества виниловых обоев. Виниловые обои имеют большой срок службы – от 10 до 20 лет эксплуатации. Они просты в уходе: достаточно иногда протирать стены влажной губкой. Основные преимущества виниловых обоев: влагостойкость и легкость мытья; широкое многообразие дизайнов и фактур; красота и неприхотливость при эксплуатации; противодействие механическому воздействию; стойкость к выгоранию. Именно этот тип обоев идеально подойдет для кухни, ванной или прихожей.

— Недостатки виниловых обоев. Будучи синтетическим полимером, винил, как и другие аналогичные материалы, выделяет вредные вещества: формальдегиды, ДОФ, ДБФ. Даже если на упаковке указано, что виниловые обои соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, лучше отказаться от использования их в детских комнатах и спальнях. В других жилых помещениях их следует применять при условии постоянных и частых проветриваний. Если виниловые обои не имеют специальных микропор, под такими обоями может развиться плесень и грибок из-за слабой воздухопроницаемости.

Несмотря на стремительно возникающие инновации в отделке, бумажные обои для стен все ещё сохраняют весьма высокий и, главное, стойкий спрос на рынке. И это объяснимо. Основным достоинством такого типа обоев является их дешевизна. Но кроме этого, важную роль в «реинкарнации» бумажных обоев сыграла и мода на экологичность. И, как результат, бумажные обои , быстро привлекли на свою сторону приверженцев тотальной экологичности в своём жилье. Именно бумажные станут лучшим выбором для детской и спальни.

Что касается помещений, в который постоянный риск механический повреждений (в кладовых), повышенная влажность (ванная), необходимость в постоянной уборке (кухня и прихожая) — здесь намного более уместными станут обои с виниловым покрытием . Выбирайте обои с микропорами, которые обеспечивают воздухопроницаемость, не забывайте проветривать эти помещения — и виниловые обои смогут прослужить заявленные производителями 20 лет без выгорания, налетов или грибка.

Виниловые и бумажные обои в интерьере:

1

3

2

1

Обои, которые есть почти в любой квартире - совершенно обыденная ныне вещь. Но всё имеет своё начало, есть оно и у производства обоев в России. Об этом и пойдёт речь в этом материале. Текст взят из книги Екатерины Юхнёвой "Петербургские доходные дома".

Сначала обои делались тканевые, обычно - шелковые, хотя известны полотняные и хлопчатобумажные. В первой половине XVIII века в Петербурге во дворцах знати были обычны шелковые китайские обои с росписью. Такие же обои покрывали стены Летнего, Екатерингофского, Меншиковского дворцов.
Для более простых помещений использовали холст, его или белили, или пропитывали воском. В «Описи загородному двору, что на Фонтанке, Артемия Волынского» сообщается, что большая часть комнат обиты полотном и выбелены. А зал «...по панели обит обоями вощанкою цветною».
Во второй половине XVIII века широко распространились штофные обои. У А.С. Пушкина в «Евгении Онегине» в доме у дяди «В гостиной штофные обои» (глава II).
Д. Благово в «Рассказах Бабушки. Из воспоминаний пяти поколений, записанных и собранных ее внуком» писал: «У бабушки и в доме все было по-старинному, как было в ее молодости, за пятьдесят лет тому назад (то есть в конце XVIII века. - Е. Ю.), где шпалеры штофные, а где и просто по холсту расписанные стены, печи из пестрых изразцов». К началу XIX века штофные обои и печи, украшенные пестрыми изразцами, уже вышли из моды.
Чрезвычайно редко встречались обои из кожи, так, в знаменитом доме С. Яковлева «в большой зале стены были обтянуты кожаными обоями, расписанными масляными красками».
Позже появились бумажные обои. Первое упоминание об их использовании относится к 1761 году: «И тот покой, где будет подъемный стул, обить бумажными обоями» (здесь речь идет о помещении с «лифтом» в Зимнем дворце).

Производство бумажных обоев на мануфактурах появилось во второй половине XVIII века. Обои склеивали из отдельных листов бумаги, а затем вручную наносилась краска. В России промышленное изготовление бумажных обоев впервые началось в 1817 году на Императорской обойной фабрике, возведенной по проекту архитектора Ю.М. Фельтена и С.П. Берникова на восточной окраине Ропшинского парка, на берегу Фабричного пруда. В 1822 году фабрика переехала в Царское Село, в здание Фабрики ассигнационных бумаг, построенное по проекту Ч. Камерона вдоль Купальных прудов. Фабрику закрыли в 1869 году. До нашего времени эти постройки дошли практически без изменений.
Наряду с Императорской обойной фабрикой с 1820-х годов существовали и частные фабрики, к середине века их было уже 7.
С изобретением непрерывной бумагоделательной машины появились рулонные обои. Сначала бумажные рулоны привозили из-за границы, а с начала 1820-х годов их стали производить на Петергофской фабрике.


Изобретенная в Англии Пальмером в 1823 году обойнопечатная машина появилась в России в начале 1850-х годах.
Самые простые и дешевые обои изготавливались одноцветными - бумажная основа просто грунтовалась, вот обои и готовы. На более дорогие обои наносился узор вручную при помощи деревянных печатных досок, их количество равнялось числу использованных цветов и оттенков, доходившему до нескольких сотен. 
С появлением обойнопечатной машины максимальное используемое количество красок уменьшилось до 30, обычно же применялось 4-6 красок вместо нескольких сотен при ручной окраске.
Обои, предназначенные для парадных помещений, еще золотили и серебрили настоящими драгоценными металлами вручную и покрывали масляным лаком. При помощи пресса делались тисненные или рельефные обои.
Самыми дорогими считались «насыпные» обои. На бумажную основу по трафарету наносили клеем узор и посыпали его мелкими разноцветными шерстяными ворсинками. Получался выпуклый бархатистый узор.

Для защиты от влаги и грязи обои лакировали японским растительным лаком. Такие водонепроницаемые обои появились в 1840-х годах. Делались даже несгораемые
обои, их пропитывали фосфорно-аммиачной смесью и квасцами еще до нанесения краски.
Обои могли служить по 30-40 лет, не тускнели, не выгорали, не осыпались. Естественно, в «барских» квартирах их переклеивали чаще, в зависимости от меняющейся моды.
Обычная ширина обоев равнялась 47 см. Длина рулона была различной - в Петербурге чаще всего 11-12 аршин.
В 1830 году «Северная пчела» восторженно сообщала, что на обоях «подражание шелковым тканям, сукну, гобеленам столь натурально, что надобен опытный глаз, чтобы не обмануться с первого взгляда. Ничто так не наряжает комнаты, как эти обои, на которых изображены живые цветы с необыкновенным искусством и богатые узоры превосходных очерков. Золото и серебро кажутся шитьем... Эти обои можно наклеить и на каменные стены в городских домах, вместо живописи, и преимущество то, что краски не тускнеют... При всей своей красоте обои отменно дешевы».


К середине XIX века в Петербурге имелось 12 обойных магазинов, в них торговали «по весьма умеренным ценам - обои от 5 до 25 руб. за кусок; бордюры - от 10 до 30 руб. за кусок». В то время отделка одной комнаты высококачественными фабричными обоями, отечественными или импортными, стоила от 200 до 300 руб.
К концу XIX века уже в 33 магазинах можно было купить обои по следующим ценам за рулон: «бумажные» (негрунтованные) - по 9 коп., «фунтовые» - по 20 коп., «глянцевитые» - по 25 коп., «тисненые» - по 85 коп.
Предварительный итог начального распространения обоев подвела промышленная выставка в 1849 году: «Усовершенствованы технические порядки и удешевление изделий не только Царскосельской, но и ряда частных фабрик, привели к тому, что обои всех видов широко проникли в быт... В окрестностях Петербурга даже крестьянские избы оклеены ныне обоями, как прежде бывало в городских домах... Вот отрасль промышленности, вполне заслуживающая своей цели».

Наклеивать обои старались только на сухие стены, иначе они отставали. Но в Петербурге при высокой влажности это не всегда удавалось. Вот как А. Вербицкая описывала в 1899 году комнату, которую снимали за 20 рублей трое студентов в рассказе «Репетитор»: «Комната была в одно окно. Безобразные расплывшиеся пятна сырости покрывали сплошь всю стену. Обои отстали, кое-где были сорваны. Плесень затянула углы на подоконниках».
В XIX веке сложилась система оклейки, используемая до настоящего времени. Штукатурку намазывали горячим жидким раствором клея, наклеивали газеты и по ним при помощи холодного крахмального или мучного клейстеров с добавкой клея наклеивали обои.
Приведу суть рекомендаций по применению обоев из старинных книг по домоводству. Кое-какие из них не устарели и по сию пору.

Оклеивая квартиру из нескольких комнат, обои рекомендовалось подбирать по цвету так, чтобы избежать как однообразия, так и резких контрастов: не сочетать очень темные и очень светлые, очень блеклые и предельно яркие, а также противоположные цвета - такие, как желтый и синий, зеленый и красный.
При выборе обоев следовало принимать во внимание светостойкость их красок. Голубые и синие обои под действием света быстро выгорают. Надо также помнить, что синие обои в темных помещениях «седеют», приобретают сероватый оттенок.
Оклеивать стены можно от потолка до пола одинаковыми обоями или обоями двух видов. В последнем случае одними обоями оклеивалось примерно три четверти стены, другими - в виде широкого бордюра - ее верхняя часть. При таком способе оклейки, пригодном лишь для высоких помещений, для нижней части стены обычно брались сетчатые, полосатые или с мелким рисунком обои, а для бордюра - с крупным цветочным рисунком.
Если обои не примыкали к лепному карнизу, то по верхнему краю их наклеивали бордюр. Цвет его должен хорошо сочетаться с цветом обоев. Вместо бумажного бордюра можно применить деревянный багет - узкие полированные, лакированные, покрытые бронзой, гладкие или рельефные рейки.

Как рекомендовалось в многочисленных книгах по домоводству, «коричневая мебель хорошо сочетается с голубыми, синими, зелеными, серыми, а также оранжевыми, бежевыми и светло-коричневыми обоями; светлая, желтая мебель (дуб, ясень, карельская береза) - с бежевыми, коричневыми, оранжевыми, розовыми, желтовато-зеленоватыми, фисташковыми; серая мебель - с зеленоватыми и голубыми; белая - с палевыми, розовыми, зеленоватыми, голубыми, серыми; мебель красного дерева - с синими, голубыми, зелеными, палевыми, золотистыми обоями». Чем больше в комнате находилось предметов убранства, тем «спокойнее» должны быть цвет и рисунок обоев.

Обои – это один из видов строительных отделочных материалов, предназначенный для отделки стен и потолков внутри помещения. На вид обои представляют собой полотно, которое плотно свернуто в рулон.

Основные размеры обоев могут быть: длина – 10м, ширина – 0,53 – 1,06 м.

Вот так выглядят сейчас обои, выставленные в строительном магазине

Первоначально слово «обои» применялось к шкурам или тканям, которыми обивали стены жилища изнутри. Сейчас же видов обоев огромное количество, поэтому каждый человек может выбрать себе любые по вкусу.

Когда появились первые обои – экскурс в историю

Примерно за тысячу лет до нашей эры появился первый вид — это тканые обои. Сначала они были черные и белые, и лишь в конце 11 века уже нашей эры они приобрели цвет.

В Средние века вместо обоев были гобелены, занимавшие всю стену от потолка до пола. Гобелены представляли собой большие полотна ткани с изображениями исторических событий и древних сражений.
Древний английский гобелен с гербами рыцарей той эпохи

Гобелены были доступны только богатым слоям общества, так как были сделаны из высококачественной ткани и стоили дорого. Красивое и украшенное жилище было в моде, поэтому люди оклеивали стены дешевыми тканями с рисунками.

Полотна ткани обычно прикрепляли к стене с помощью специальных скобок, но никак не приклеивали. Так потихоньку тканые обои становились изящнее и тоньше, на них появлялись изображения растений, животных, сюжетов из Библии.
Использования гобелена в интерьере

Постепенно производство обоев стало происходить в Европе. Построили несколько фабрик, которые делали обои на заказ. Для создания тканых обоев приглашали принять лучших художников.

Такие обои получались очень дорогими, и тут возникла потребность найти способы, чтобы снизить затраты на производство. Знаменитый художник Ян Ван Эйк предлагал на готовую ткань наносить рисунки, ведь это дешевле и проще. Этот способ дал начало новому направлению производства, теперь уже, печатных обоев, что значительно помогло снизить их стоимость.

А уже в начале 16 века Франция и Англия начали производить новые обои промышленным способом. Первый станок по производству тканевых обоев был изобретен именно в Англии. Это тоже помогло снизить стоимость обоев.
Вот так роскошно раньше выглядели обои на стенах

Родиной бумажных обоев считается древний Китай, оттуда они и пришли к нам вместе со многими полезными предметам как, например, бумага, появившаяся в начале 2 века нашей эры, фарфор, компас и шёлк. Китайцы украшали свои стены бумагой сразу же, как ее изобрели. Они завешивали толстой бумагой проходы в помещении, как бы разделяя его.

Множество лет в строжайшем секрете мудрые китайцы держали процесс изготовления бумаги. В 6 веке японцы смогли вывести свою технологию по изготовлению обоев.
Помещение, украшенное китайскими расписными бумажными полотнами

Далее, уже в 8 веке, в Европу перешло изготовление бумажных обоев. Люди успели привыкнуть к прочности и красоте тканых обоев, они хотели, чтобы и бумажные обои были такого же отличного качества. Но способы изготовления бумажных обоев не позволили бы этого достичь. А рисунки наносили вообще в ручную, что увеличивало стоимость в несколько раз.

Однажды один англичанин, отличавшийся изобретательным складом ума, по фамилии Цанер, придумал оригинальный способ по изготовлению обоев, чтобы они похожи на материю.

Способ заключался в следующем: предварительно загрунтовать бумагу, а потом на нее насыпать множество обрезков шёлковых нитей. Эти шелковые нити, высыхали и прочно приклеивались к бумаге.
Синие обои являются отличным фоном для картин

Прошло достаточно времени, и в 14 веке появился еще один новый способ по нанесению на бумагу рисунка. Рабочие делали из дерева печатную форму, на которую наносили слои краски, после чего аккуратно прикладывали бумагу к ней и в конце прокатывали валиком.

Обои с рисунками из Китая всегда высоко ценили по всему миру, на них даже не влияли капризы и разнообразие моды. В Европе по производству бумажных обоев долгое время признанным лидером считалась Англия.
Представление наших предков об интерьере и обоях

В настоящее время существуют различные технологии по производству обоев, разнообразные материалы. И только способы применения таких изобретений остались прежними по сей день – украшать свой дом, делать его более уютным и красивым.

Виды современных обоев

Рассмотрим кратко все виды популярных обоев, их плюсы и минусы:

Сегодня такой вид обоев является весьма популярным. Это можно объяснить множеством факторов, например, тем, что материал, из которого изготовлены обои, природный, а значит — натуральный. При изготовлении обоев материалы никогда не подвергаются покраске, даже бесцветным лаком. Поэтому отличительной особенностью бамбуковых обоев стал натуральный цвет и натуральность самой поверхности.
Пример интерьера, выполненного на основе бамбуковых и деревянных сочетаний

могут стать отличным украшением для ваших стен, натуральным и экологичным.

Плюсы бамбуковых обоев : можно использовать внутри и снаружи помещения; продолжительный срок службы (может доходить до 10 лет); обои обладают отличными тепло- и шумоизоляционными свойствами; не теряют цвет под воздействием солнечного света; устойчивы к механическим воздействиям; из-за большой ширины можно наклеить их как горизонтально, так и вертикально и так далее.

Минусы обоев из бамбука : сложно скрывать места соединения; состыковав рисунок, так же трудно сделать поперечный разрез, потому что он часто имеет неровности; для наклейки нужен специальный органический клей с неприятным запахом.

Обычные бумажные обои имеют отличные показатели воздухопроницаемости и влагопроницаемости. Такие обои не рекомендуют использовать в помещениях, где постоянно высокая влажность и сильные запахи. Материал способен выполнять как декоративные, так и гигиенические функции. Бумажные обои смогут придать стенам прекрасный вид, замаскировать неровности, щели и поры, которые есть на поверхности.
Применение бумажных обоев в хай-тек стиле, современный минимализм

— раздел сайта, посвященный обоям из бумаги. Здесь рекомендуется искать более полную информацию по этой теме.

Плюсы бумажных обоев : простая технология изготовления; невысокая цена и огромный ассортимент предлагаемых узоров и рисунков.

Минусы обоев из бумаги : обои быстро теряют свежесть, мрачнеют; нельзя чистить с помощью моющих (влажных) средств, только сухая чистка; быстро истирание.

Виниловые обои состоят из двух слоев – верхний выполнен из поливинилхлорида, который сможет противостоять механическим воздействиям и загрязнениям, а нижний, бумажного или флизелинового качества. Верхних слой виниловых обоев декорируется иллюстрациями или тиснением. Отделочные материалы такого класса всегда выходят очень надежными, прочными и долговечными.
Фактура ярко-красных виниловых обоев видна невооруженным взглядом

— отдельный спектр статей в разрезе обоев из поливинилхлорида. Более детальная информация по этому виду обойного полотна.

Плюсы виниловых обоев : виниловые обои эластичные и плотные; влагоустойчивые (они хорошо чистятся и моются), можно мыть с помощью щетки или протирать влажной тряпкой; на солнце не выцветают; долговечные; богатая декоративная структура.

Минусы обоев из винила : у виниловых обоев есть один, но серьезный недостаток – это воздухонепроницаемость. У некоторых же вариантов исполнения есть специальные микропоры, которые позволяют обоям «дышать», но такие обои находятся в самом дорогом сегменте рынка.

Дерево – это один из лучших отделочных и строительных материалов. Хоть обилие новых строительных и отделочных материалов и зашкаливает, дерево не теряет свою актуальность. Совсем недавно обычную вагонку для внутренних работ сменили деревянные обои, которые способны придать стиль и индивидуальность дому. Обои представляют собой деревянные дощечки небольшие по размеру и довольно тонкие.
Дизайн спальни, выполненный с использованием деревянных отделочных материалов

У обоев, изготовленных из дерева, есть огромные декоративные возможности, а также они стенам позволяют «дышать». Сами такие обои не требуют большого ухода за ними. Но минусом деревянных обоев является то, что они не переносят влажность, из-за нее могут разбухнуть стыки, что испортит дизайн неряшливым видом.

Металлические обои являются относительно новым видом обоев. Они отличается от других своими интересными свойствами и особенностями, которых нет у других обоев. Основная функция таких обоев – это, конечно же, красота и необычность внешнего вида. А вот уникальность заключается в способности гасить электроизлучения, которые исходят от телевизора, холодильника, компьютера и других электроприборов, находящихся в доме.
Интерьер, вобравший в себя, помимо обоев с использованием металла, предметы разных стилей

Плюсы металлических обоев : простота в уборке (можно просто протирать тряпочкой); очень красивый внешний вид, так как такие обои в основном изготавливаются под серебро или золото, имеют блеск; просты в монтаже (клеятся так же, как и бумажные обои) и осуществляют в помещении климат-контроль.

Минусы обоев из металла : поверхность, на которую будут клеить такие обои, должна быть идеальна, стены сильно страдают от механических повреждений и совершенно не «дышат».

Все большую популярность среди огромного количества разных обоев сегодня приобретают – пробковые обои. Самая главная особенность – такие обои производят из натуральной древесины, а точнее из коры пробкового дерева, они обладают энергосберегающими и звукоизоляционными свойствами. Пробковые обои огнеупорны, долговечны и отталкивают пыль.
Использование пробковых обоев в интерьере обычной комнаты

— экологически чистый и натуральный отделочный материал, к тому же мягкий и долговечный.

Плюсы пробковых обоев : негорючесть; высокий уровень шумопоглащения; устойчивость к механическим повреждениям; возможность комбинации цветов и фактур в одном помещении; устойчивость к воздействию моющих средств; способность не поглощать запахи; способность не электризоваться, не выцветать со временем.

Минусы пробковых обоев : уязвимы к избытку влаги (могут сильно набухать, если покрытия плохо обработаны) и относительно высокие цены, так как обои выполнены из натурального материала.

Текстильные обои всегда смотрятся дорого и прекрасно, поскольку отдают дань прошлому. Основой таких обоев является обычный флизелин, а поверх накладывается слой еще одного материала, к примеру, это может быть вискоза, лен, шелк или хлопок. Стоимость остается на среднем уровне.
Роскошный интерьер в стиле ретро с использованием текстильных обоев

современное представление о тканевых обоев, популярные виды отделочного материала.

Плюсы текстильных обоев : стойкость к ультрафиолету; высокое эстетическое качество; экологичность; звукопоглощение; высокая теплоизоляция.

Минусы обоев из текстиля : сложность монтажа; легко и быстро загрязняются; пониженная прочность; впитывают запахи; чистка сухим способом.

Флизелиновые

Для оклейки стен любых помещений сейчас предлагается разнообразный выбор материалов и среди них особую популярность получили флизелиновые обои. Ведь одним из элементов интерьера являются обои, они помогают в каждом помещении, будь это квартира или офис, создать комфортную, и уютную обстановку. Основа флизелиновых обоев – целлюлозные волокна и различные добавки к ним.
Использовать флизелиновые обои можно в любых помещениях, и даже на кухне

— современные обои большой длины, качественно приклеивающиеся к стенам, износостойкие и экологичные.

Плюсы флизелиновых обоев : устойчивость к воспламенению; плотная структура; не препятствуют циркуляции воздуха; удобный монтаж, простота поклейки; можно сделать перекраску обоев; не впитывают пыль; простота в уходе.

Минусы обоев из флизелина : подвержены механическим повреждениям; рельефные места обоев могут собирать пыль; цена довольно высока.

В последнее время все большую популярность получают фотообои, как элемент декора интерьера. Есть просто огромный выбор фотообоев с различными изображениями, также можно изготовить такие обои на заказ с той фотографией, которую вы хотели бы видеть у себя на стене. Такие нестандартные обои могут с легкостью украсить ваш интерьер, сделать дизайн данного помещения оригинальным и неповторимым.
Удачное применение фотообоев, позволяет качественно преобразить обстановку в помещении

— способны оживить своим присутствием любой интерьер, красивы, элегантны, просты в использовании.

Плюсы фотообоев : очень интересный и красивый внешний вид; гладкая текстура; долговечны и легко наносятся; можно выбрать из вариантов, а можно сделать и на заказ.

Минусы фотообоев : стена должна быть идеально гладкой и ровной, для того, чтобы обои хорошо смотрелись; изображение через какое-то время может надоесть; некоторые обои выполняют некачественно и из дешевого материала, через определенное время могут расслоиться.

Если вы затеяли ремонт и ваша душа желает чего-то креативного и нового, то вам непременно нужно обратить внимание на жидкие обои. В странах СНГ и Европы многие люди активно используют их, поэтому строительные магазины очень часто предлагают такой вид обоев клиентам.
Интерьер детской комнаты, выполненный при помощи жидких обоев

— современная декоративная штукатурка носит название «жидкие обои», наносится она легко и выглядит отлично.

Плюсы жидких обоев : быстро сохнут; состоят из натуральных материалов, например, шелк, хлопок и текстильные волокна; помогают скрыть неровности, швы и шероховатости; отличаются эластичностью и позволяют стенам «дышать».

Минусы жидких обоев : не стоит использовать в помещениях, где очень высокая влажность, например, в ванной или прихожей; подвержены механическим повреждениям.

Все помнят из детства, что на стенах рисовать нельзя, ведь это сложно исправить. В наше время появились обои под покраску, и стало все намного проще. Выбор таких обоев очень большой, они могут быть как с рисунками, так и без. Красятся обои под покраску хорошо и высыхают быстро.
Современные интерьер, выполненный с использованием обоев под покраску

— какие бывают обои под покраску, чем они хороши и почему универсальны, все ответы в специальном разделе.

Плюсы обоев под покраску : перед поклейкой обоев не нужно выравнивать стены; экономичные; можно зонировать помещение и менять цвет стен когда угодно, при этом, не меняя обоев.

Минусы обоев под покраску : подготовить стены перед поклейкой все-таки нужно, покрасить обои можно только через 12 часов после поклейки; не переносят химию при чистке, моющие средства запрещены; не стоит использовать в помещениях, где очень высокая влажность.

Год от года современный рынок расширяет свой строительный ассортимент, чтобы удовлетворить потребителей, учесть их вкус и материальные возможности, тем самым предлагает им самые разные настенные покрытия. К таким новым настенным покрытиям относятся стеклообои. Очень часто их можно встретить в отелях Турции, обратите внимание на них в путешествии.
Стеклообои позволяют создать простой и понятный дизайн

Плюсы стеклообоев : прочность, стойкость к любым воздействиям; влагостойкость; возможность накапливания электрических зарядов (не скапливается пыль); легко убирать; позволяют стенам «дышать».

Минусы обоев из стекловолокна : можно клеить только на идеально ровные поверхности, которые нужно перед подклейкой тщательно подготовить; можно клеить только на специальный и дорогой клей; при поклейке необходимо применять повышенные меры безопасности: одевать перчатки и респиратор, потому что частички стекла могут попасть в дыхательные пути, после покраски обои перестают быть опасными для человека.

На современном строительном рынке очень большое количество различных интересных обоев, как по структуре, так и по виду, но каждый должен выбирать те обои, которые ему нравятся, подходят и по душе. Банальные тезис, но чертовки правильный.