Меню

Презентация на тему "безопасное электричество". Правила поведения во время пожара при эксплуатации электрических приборов

Дополнительные элементы крыши

Данная презентация знакомит учащихся с правилами безопасности в обращении с электричеством, электроприборами, предостерегает от несчастных случаев в быту.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ОБЖ.Селиванова»

Занятие по ОБЖ

Селиванова Светлана Анатольевна

Начальные классы

«Электричество»

Цель:

Ознакомление учащихся, воспитанников с правилами пользования электроприборами.

Задачи:

    Расширить знания учащихся о многообразии электроприборов, используемых в быту.

    Познакомить с правилами пользования электроприборами.

    Развивать логическое мышление.

    Формировать навыки работы с информацией.

Ход занятия

Проведение опыта.

Если потереть карандаш о кусок шерстяной ткани, затем поднести к мелким бумажкам, положенным на стол, увидим …. Что это за явление?

(действие электричества)

Сообщение темы.

Слово «Электричество» - греческое слово и означает янтарь. Еще в древности греческий математик Фалес имел представление об электричестве. Потерев янтарную палочку о шерсть, он как бы заряжал ее статическим электричеством. Поднесенная к голове, эта палочка притягивала волосы. Подобное электричество мы получили сами.

Но это электричество называется статическим, потому что оно только накапливается в различных предметах. Его нельзя передавать на расстояние и использовать в осветительных приборах.

Позже ученые установили, что электричество – поток мельчайших заряженных частиц- электронов. Каждый электрон несет небольшой заряд энергии. Но, когда электронов очень много, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Вот почему электрический ток может перемещаться по проводам на большое расстояние.

Самостоятельная работа в группах. Найти ответ на вопрос:

Как электричество приходит к тебе домой?

Рассказ (раздатка на столах)

Чтобы передать электричество туда, куда нужно, строят линии электропередач. Вы, конечно, видели за населенным пунктом высокие столбы - опоры, к которым подвешены провода. По этим проводам электричество от электростанций приходит в разные города и поселки.

По проводам электричество течет под очень высоким напряжением, достигающим сотни тысяч вольт.

Чтобы никто даже случайно не мог дотронуться до проводов, их и подвешивают высоко в небе на специальных опорах. А чтобы в провода не ударила молния, над ними вешают специальный провод - громоотвод.

Вы можете увидеть его на самом верху опоры.

Когда электричество по проводам приходит в город, оно попадает на электроподстанцию. Там стоит особая машина – трансформатор .

Никогда не дотрагивайтесь до кабеля, который торчит из земли, потому что он может находиться под высоким напряжением!

По кабелям электричество приходит в трансформаторную будку, которую стоит около домов в вашем населенном пункте. Маленький трансформатор, находящийся в ней, еще сильнее понижает напряжение, так, что теперь электричество может использоваться в различных приборах, которые находятся в вашем доме.

Как электричество приходит к тебе домой?

Почему опоры делают такими высокими?

С каким правилом вы познакомились, читая рассказ?

(Обсуждение.)

В каких приборах, которые находятся в вашем доме, может использоваться электричество?

Кроссворд «Электроприборы»

    Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (электроплита)

    Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

    На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (лампа)

    Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Быстро крем вам собьет. (миксер)

    Друг от друга тянут сами

      Не радио, а говорит,

    Не театр, а показывает. (телевизор)

    Какое ключевое слово получилось? (опасно)

    Когда вы нажмете на выключатель лампы или какого-нибудь прибора, то электрический ток, пришедший от генератора, начинает течь по проводам и прибор начинает действовать, а лампочка – светиться.

    При неисправности проводов электроэнергия становится опасной. Человек может случайно тронуть оголенный провод, и его ударит током. Провода могут соединяться, и произойдет короткое замыкание или даже пожар.

    Поэтому, если вы увидели оголенный провод или неисправный выключатель, розетку – сразу скажите об этом взрослым.

    Все, что работает на электричестве, должно быть исправным!

    Если из телевизора или пылесоса пахнет горелым, если видны искры – надо немедленно выдернуть из розетки провод. Такой прибор необходимо починить.

    Можно самим ремонтировать неисправные электроприборы?

    Обращаться с электричеством надо уметь!

    Чего ни в коем случае нельзя делать?

      Помните, электричество не любит соседства с водой.

    Обсуждение картинок на слайдах. (Выводы делаем самостоятельно)

    На столе несколько электроприборов.

    Рассмотрите их внимательно и определите, которыми электроприборами пользоваться нельзя.

    (обсуждение)

    Итог.

    Давайте еще раз повторим, с какими правилами пользования электроприборами.

    Что мы узнали об электричестве?

    Чем оно опасно? Как избежать беды при взаимодействии с электричеством?

    Рефлексия

    Сегодня на занятии я(мне) ….

    Просмотр содержимого презентации
    «электричество.Селиванова»

    МС(К)ОУ «Б-Усинская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида»

    Начальные классы

    С.А.Селиванова


    Как работают электрические приборы?

    По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня ребята нет, Не зажжется в доме свет К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество Это ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!

    Журчащая вода в реке течет,

    Ток электрический по проводам идет.

    Идет, бежит, летит на помощь к нам

    Сварить обед, пропылесосить пол, диван.


    Электричество поступает к электроприборам с помощью розетки и вилки


    УТЮГ

    Гладит все, чего касается,

    А дотронешься - кусается.

    Очень нужный в жизни друг –

    Электрический утюг!


    Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей.


    ХОЛОДИЛЬНИК

    Полюбуйся, посмотри:

    Полюс Северный внутри,

    Там сверкает снег и лед,

    Там сама зима живет.

    Навсегда нам эту зиму

    Привезли из магазина.


    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК

    Закипает изнутри И пускает пузыри.

    Наслаждайтесь вечерком Вкусно заваренным чайком!


    ТЕЛЕФОН

    Он бежит по проводам, -

    Скажешь тут,

    А слышно там.


    ТЕЛЕВИЗОР

    Смотрю я на экран в квартире, И вижу, что творится в мире.

    Погода, новости, кино,

    Про спорт узнаю заодно.


    СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА

    Предмет необходимый

    есть у нас, Работает нешумно,

    радует он глаз. Он сэкономит время

    и руки сбережет - Стиральная машина

    нас избавит от забот!


    ПЫЛЕСОС

    Есть у нас в квартире робот, -

    У него огромный хобот.

    Любит робот чистоту,

    И гудит, как лайнер: «Туу-у».

    С охотой пыль глотает,

    Но не болеет, не чихает.


    ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЛИТА

    Четыре красных солнца

    Есть у меня на кухне

    Четыре красных солнца

    Горели и потухли.

    Готовы борщ, пирог, блины.

    До завтра солнца не нужны.


    МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ

    Готовить быстро, ловко –

    Нужна микроволновка. Дзынь! Вот и вкусная еда

    Готовим быстро, без труда!


    МАГНИТОФОН

    Мой друг со мною

    рядышком живет.

    Нажмешь на кнопку –

    и он песенку споёт.


    ВЕНТИЛЯТОР

    С пропеллером быстрым этим Он дарит нам свежий ветер! И воздух станет посвежей Для всех людей, для всех детей!


    Разгадай кроссворд


    Электричество не любит:

    МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ

    ПРЕДМЕТЫ





    • Рассмотри внимательно рисунок.
    • Сделай вывод.


    • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
    • Нельзя самим ремонтировать, разбирать электроприборы.
    • Нельзя ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
    • Нельзя включать электроприборы мокрыми руками.
    • Нельзя трогать оголенные провода.

    • Сегодня на занятии я(мне) ….

























    Включить эффекты

    1 из 25

    Отключить эффекты

    Смотреть похожие

    Код для вставки

    ВКонтакте

    Одноклассники

    Телеграм

    Рецензии

    Добавить свою рецензию


    Слайд 1

    Электричество, ОБЖ, начальные классы, С.А.Селиванова, 2012г.

    Слайд 2

    Как работают электрические приборы?

    По тропинкам я бегу,
    Без тропинки не могу.
    Где меня ребята нет,
    Не зажжется в доме свет
    К дальним селам, городам
    Кто идет по проводам?
    Светлое величество
    Это ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!
    Журчащая вода в реке течет,
    Ток электрический по проводам идет.
    Идет, бежит, летит на помощь к нам
    Сварить обед, пропылесосить пол, диван.

    Слайд 3

    Электричество поступает к электроприборам с помощью розетки и вилки

    • РОЗЕТКА
    • ВИЛКА
  1. Слайд 4

    УТЮГ

    Гладит все, чего касается,
    А дотронешься - кусается.
    Очень нужный в жизни друг –
    Электрический утюг!

    Слайд 5

    ФЕН

    Сушит ветер-суховей Кудри мамочки моей.

    Слайд 6

    ХОЛОДИЛЬНИК

    Полюбуйся, посмотри:
    Полюс Северный внутри,
    Там сверкает снег и лед,
    Там сама зима живет.
    Навсегда нам эту зиму
    Привезли из магазина.

    Слайд 7

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЧАЙНИК

    Закипает изнутри
    И пускает пузыри.
    Наслаждайтесь вечерком
    Вкусно заваренным чайком!

    Слайд 8

    ТЕЛЕФОН

    Слайд 9

    ТЕЛЕВИЗОР

    Смотрю я на экран в квартире,
    И вижу, что творится в мире.
    Погода, новости, кино,
    Про спорт узнаю заодно.

    Слайд 10

    СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА

    Предмет необходимый
    есть у нас,
    Работает нешумно,
    радует он глаз.
    Он сэкономит время
    и руки сбережет -
    Стиральная машина
    нас избавит от забот!

    Слайд 11

    ПЫЛЕСОС

    Есть у нас в квартире робот, -
    У него огромный хобот.
    Любит робот чистоту,
    И гудит, как лайнер: «Туу-у».
    С охотой пыль глотает,
    Но не болеет, не чихает.

    Слайд 12

    ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЛИТА

    Четыре красных солнца
    Есть у меня на кухне
    Четыре красных солнца
    Горели и потухли.
    Готовы борщ, пирог, блины.
    До завтра солнца не нужны.

    Слайд 13

    МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ

    Готовить быстро, ловко –
    Нужна микроволновка.
    Дзынь! Вот и вкусная еда
    Готовим быстро, без труда!

    Слайд 14

    МАГНИТОФОН

    Мой друг со мною
    рядышком живет.
    Нажмешь на кнопку –
    и он песенку споёт.

    Слайд 15

    ВЕНТИЛЯТОР

    С пропеллером быстрым этим
    Он дарит нам свежий ветер!
    И воздух станет посвежей
    Для всех людей, для всех детей!

    Слайд 16

    Слайд 17

    Электричество не любит:

    • МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ
    • ПРЕДМЕТЫ
  2. Слайд 18

    Подумай. Сделай вывод

  3. Слайд 19

    Можно ли ремонтировать электроприборы самим?

  4. Слайд 20

    Почему изображен знак опасности?

  5. Слайд 21

    Рассмотри внимательно рисунок.

    Сделай вывод.

    Слайд 22

    Назовите причину возгорания

  6. Слайд 23

    Правила пользования электроприборами

    • Нельзя включать электроприборы мокрыми руками.
    • Нельзя трогать оголенные провода.
  7. Слайд 24

    Продолжи предложение

    Сегодня на занятии я(мне) ….

    Слайд 25

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Занятие по ОБЖ

    Начальные классы

    «Электричество»

    Цель:

    Задачи:

    Ход занятия

    Проведение опыта.

    (действие электричества)

    Сообщение темы.

    Рассказ (раздатка на столах)

    опоры,

    громоотвод.

    электроподстанцию. Там стоит особая машина – трансформатор .

    Как электричество приходит к тебе домой?

    (Обсуждение.)

    Кроссворд «Электроприборы»

    Только я, только я,

    Я на кухне главная.

    Без меня, как не трудитесь,

    Он охотно пыль вдыхает,

    На столе, в колпаке,

    Да в стеклянном пузырьке

    Поселился дружок –

    Развеселый огонек. (лампа)

    Посмотри на мой бочок,

    Во мне вертится волчок,

    Никого он не бьет,

    Друг от друга тянут сами

    Не радио, а говорит,

    Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

    Нельзя самим ремонтировать, разбирать электроприборы.

    Нельзя ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

    (обсуждение)

    Итог.

    Рефлексия

    Продолжи предложение.

    Сегодня на занятии я(мне) ….

    Занятие по ОБЖ

    Селиванова Светлана Анатольевна

    Начальные классы

    «Электричество»

    Цель:

    Ознакомление учащихся, воспитанников с правилами пользования электроприборами.

    Задачи:

    Расширить знания учащихся о многообразии электроприборов, используемых в быту.

    Познакомить с правилами пользования электроприборами.

    Развивать логическое мышление.

    Формировать навыки работы с информацией.

    Ход занятия

    Проведение опыта.

    Если потереть карандаш о кусок шерстяной ткани, затем поднести к мелким бумажкам, положенным на стол, увидим …. Что это за явление?

    (действие электричества)

    Сообщение темы.

    Слово «Электричество» - греческое слово и означает янтарь. Еще в древности греческий математик Фалес имел представление об электричестве. Потерев янтарную палочку о шерсть, он как бы заряжал ее статическим электричеством. Поднесенная к голове, эта палочка притягивала волосы. Подобное электричество мы получили сами.

    Но это электричество называется статическим, потому что оно только накапливается в различных предметах. Его нельзя передавать на расстояние и использовать в осветительных приборах.

    Позже ученые установили, что электричество – поток мельчайших заряженных частиц- электронов. Каждый электрон несет небольшой заряд энергии. Но, когда электронов очень много, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Вот почему электрический ток может перемещаться по проводам на большое расстояние.

    Самостоятельная работа в группах. Найти ответ на вопрос:

    Рассказ (раздатка на столах)

    Чтобы передать электричество туда, куда нужно, строят линии электропередач. Вы, конечно, видели за населенным пунктом высокие столбы - опоры, к которым подвешены провода. По этим проводам электричество от электростанций приходит в разные города и поселки.

    По проводам электричество течет под очень высоким напряжением, достигающим сотни тысяч вольт.

    Чтобы никто даже случайно не мог дотронуться до проводов, их и подвешивают высоко в небе на специальных опорах. А чтобы в провода не ударила молния, над ними вешают специальный провод - громоотвод.

    Вы можете увидеть его на самом верху опоры.

    Когда электричество по проводам приходит в город, оно попадает на электроподстанцию. Там стоит особая машина – трансформатор .

    Никогда не дотрагивайтесь до кабеля, который торчит из земли, потому что он может находиться под высоким напряжением!

    По кабелям электричество приходит в трансформаторную будку, которую стоит около домов в вашем населенном пункте. Маленький трансформатор, находящийся в ней, еще сильнее понижает напряжение, так, что теперь электричество может использоваться в различных приборах, которые находятся в вашем доме.

    Как электричество приходит к тебе домой?

    Почему опоры делают такими высокими?

    С каким правилом вы познакомились, читая рассказ?

    (Обсуждение.)

    В каких приборах, которые находятся в вашем доме, может использоваться электричество?

    Кроссворд «Электроприборы»

    Только я, только я,

    Я на кухне главная.

    Без меня, как не трудитесь,

    Без обеда насидитесь. (электроплита)

    Он охотно пыль вдыхает,

    Не болеет, не чихает. (пылесос)

    На столе, в колпаке,

    Да в стеклянном пузырьке

    Поселился дружок –

    Развеселый огонек. (лампа)

    Посмотри на мой бочок,

    Во мне вертится волчок,

    Никого он не бьет,

    Быстро крем вам собьет. (миксер)

    Друг от друга тянут сами

    Не радио, а говорит,

    Не театр, а показывает. (телевизор)

    Какое ключевое слово получилось? (опасно)

    Когда вы нажмете на выключатель лампы или какого-нибудь прибора, то электрический ток, пришедший от генератора, начинает течь по проводам и прибор начинает действовать, а лампочка – светиться.

    При неисправности проводов электроэнергия становится опасной. Человек может случайно тронуть оголенный провод, и его ударит током. Провода могут соединяться, и произойдет короткое замыкание или даже пожар.

    Поэтому, если вы увидели оголенный провод или неисправный выключатель, розетку – сразу скажите об этом взрослым.

    Все, что работает на электричестве, должно быть исправным!

    Если из телевизора или пылесоса пахнет горелым, если видны искры – надо немедленно выдернуть из розетки провод. Такой прибор необходимо починить.

    Можно самим ремонтировать неисправные электроприборы?

    Обращаться с электричеством надо уметь!

    Чего ни в коем случае нельзя делать?

    Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

    Нельзя самим ремонтировать, разбирать электроприборы.

    Нельзя ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

    Помните, электричество не любит соседства с водой.

    Обсуждение картинок на слайдах. (Выводы делаем самостоятельно)

    На столе несколько электроприборов.

    Рассмотрите их внимательно и определите, которыми электроприборами пользоваться нельзя.

    (обсуждение)

    Итог.

    Давайте еще раз повторим, с какими правилами пользования электроприборами.

    Что мы узнали об электричестве?

    Чем оно опасно? Как избежать беды при взаимодействии с электричеством?

    Рефлексия

    Продолжи предложение.

    Сегодня на занятии я(мне) ….

    Скачать конспект

    Самые безопасные - холодильники и автоматические стиральные машины, электрические чайники, микроволновые печи. Если что не так - они отключаются автоматически. Практически безопасны аудиомагнитофоны и музыкальные центры. Абсолютно безопасны все приборы, которые работают на батарейках - плееры, фонарики, игрушки.

    Более опасны телевизоры, компьютеры, электрокамины, электроутюги, электроплиты и осветительные приборы. Самые опасные те, которые мы включаем и выключаем сами, которые не рассчитаны на длительное время беспрерывной работы. Это кофемолки, фены, кухонные комбайны, кипятильники.

    В чем же опасность контакта тока с человеком? Основных причин две: первая — это механическое поражение тканей человека, вторая — влияние электричества на нервную систему. Как известно, механизм передачи нервных сигналов имеет в основе электрохимическую природу. Проще говоря, у человека есть собственное электричество.

    При помощи нервных сигналов происходит движение мышц, в том числе и сердца, осуществляются координация и управление всеми внутренними органами. В случае контакта с находящимся под напряжением проводником организм человека реагирует на это как на сигнал собственной нервной системы, но неизмеримо мощнее. Мышцы судорожно сжимаются, приходя в состояние постоянного напряжения, и расслабить

    их не удается — входящий сигнал перекрывает команды организма.

    Наконец, электропроводка тоже опасна. Неисправный прибор или поврежденная проводка могут вызвать пожар. Если вдруг загорелся сам прибор или электрический шнур, ни в коем случае не заливайте огонь водой. Отключите прибор от электросети, затем забросайте огонь землей из цветочных горшков.

    Запах горящего пластика может означать, что начала плавиться изоляция. В таком случае немедленно выключите все электроприборы и лампочки. Осторожно потрогайте розетки - не горячие ли они. Если крышка розетки нагрелась, больше не используйте ее, пока специалист не установит причину нагрева. Крайне опасно самостоятельно устанавливать нестандартные предохранители в электрощитах. Так же не следует эксплуатировать самодельные электроприборы.

    Правила обращения с электробытовыми приборами.

    - Закончив пользоваться электроприбором, обязательно отключите его от сети. Исключение составляет холодильник.

    - Если прибор нагревательный - утюг, камин и т.д. - не убирайте его, пока он полностью не остынет.

    - При отказе прибора немедленно выключите его и выньте «вилку» из розетки. Для ремонта электроприбора пригласите специалиста.

    - При повреждении проводки никогда не трогайте оголенные провода.

    - Не включайте в одну розетку много электрических приборов.

    Источник: www.49.mchs.gov.ru

    21.09.2014 17:51

    Лента новостей

    • 19:43
    • 19:02
    • 17:43
    • 17:02
    • 15:02
    • 13:43
    • 15:32
    • 14:52
    • 13:13
    • 16:52
    • 16:03
    • 14:52
    • 14:03
    • 00:33

    Ирина Лагодовец
    Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

    Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе

    «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО »

    Цель : формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами .

    Образовательные :

    обобщить знания детей об электрических приборах , об их назначении в быту;

    познакомить с понятиями «электричество » , «электрический ток » ;

    познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами .

    Развивающие :

    развивать умение работать с моделями;

    развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

    развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.

    Воспитательная :

    воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

    вызывать радость открытий, полученных из опытов.

    Оборудование : слайды, картинки с изображением электроприборов , провода

    Ход ЗАНЯТИЯ

    1. ВВЕДЕНИЕ

    Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об электричестве , о безопасности в доме, поиграем в интересные игры, узнаем, как электричество появляется в наших домах, и проведём интересные опыты.

    Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Послушайте очень внимательно и догадайтесь, о каких помощниках говорится в нём :

    Очень любим дом мы свой,

    И уютный, и родной.

    Но не каждый бы сумел

    Переделать массу дел.

    Нужно дома нам убрать,

    Приготовить, постирать,

    А ещё бельё погладить…

    Как со всей работой сладить!

    И чудесно, что сейчас

    Есть помощники у нас.

    Труд они нам облегчают,

    Время наше сберегают.

    О каких помощниках говорится в стихотворении?

    Как одним словом можно назвать эти приборы? (электроприборы ) .

    2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКИ»

    Поиграем в игру «Собери картинку» . На ваших столах лежат разрезанные картинки. Соберите их и назовите то, что получилось.

    Все приборы вы назвали правильно, и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно» :

    Я называю электроприбор , а вы должны сказать, какие действия он выполняет (утюг, фен, микроволновка, холодильник, чайник, электроплита , телефон, пылесос, миксер, вентилятор).

    Видите, как много электроприборов нас окружает . Они – наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества .

    3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО»

    Представьте, что мы попали во времена, когда человек ещё на знал ничего об электричестве , а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но тот человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище.

    Давайте поиграем в игру «Что есть, что было» . Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи.

    Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор заменил его сейчас (показ слайдов)

    Стиральная машина – корыто;

    Пылесос – веник;

    Миксер – венчик;

    Утюг – гладильная палка, утюг на углях;

    Швейная машина – игла;

    Электролампа – свеча ;

    Магнитофон – гармонь, балалайка.

    Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству .

    А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали ? (Ответы детей) .

    Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока . Но, прежде чем я вам расскажу откуда появляется ток, немножко разомнёмся.

    ФИЗМИНУТКА

    Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу друг за другом) :

    Ток бежит по проводам (бегут по кругу,

    Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)

    Чтоб работали приборы

    Холодильник, мониторы

    Кофемолки, пылесос

    Ток энергию принёс…

    4. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ

    «ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО »

    Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве . Послушайте внимательно, пожалуйста, мой рассказ.

    Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях . Чтобы получить электричество , на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

    Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

    Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы , детские сады.

    Вы внимательно слушали мой рассказ? Посмотрите на картинки : это электростанция . Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца – значит она какая? (Солнечная) . А эта работает от силы ветра – она ветряная.

    Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода? (Картинки и провода) .

    5. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ

    (Схемы)

    Итак, продолжим нашу беседу об электричестве . Электрический ток очень опасен , он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами . С ними нужно правильно общаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.

    Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, что это обозначает?.

    1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

    2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток , удар которого может быть смертелен.

    3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками ! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока .

    4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра ! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель , утюг, плита и т. п.

    5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы ! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

    6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами ! Это так же может привести к пожару.

    7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

    Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

    Мы с вами уже много говорили об электричестве . Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей) . А как вы думаете? Есть электричество безопасное , с которым можно поиграть? (Ответы детей) .

    А вот и нет! Электричество бывает и неопасное . Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!

    6. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

    Висящий на стене шарик

    Ребята, что это? (Воздушный шарик) . Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество ? (Ответы детей) . А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество . И с ним можно даже поиграть.

    Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене.

    Ну что, есть в воздушном шарике электричество ? (Ответы детей) .

    Опыт с пластмассовой расчёской

    Волосы электризуются , становятся непослушными.

    Вывод : в волосах тоже живёт электричество .

    Волшебные цветочки

    Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.

    Опыт с батарейкой

    Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс – к плюсу, минус – к минусу – он светит.

    Вывод : в батарейке живёт неопасное электричество .

    Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными . Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка живёт электричество , но оно какое? (Безопасное) .

    Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах .

    О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии ?

    А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос?

    Ещё сегодня на занятии мы узнали , что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество ?

    А где мы можем встретить безопасное электричество ?

    Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов ?

    | Материалы к урокам ОБЖ для 5 класса | План проведения занятий на учебный год | Электричество

    Основы безопасности жизнедеятельности
    5 класс

    Урок 6
    Электричество




    Электричество - одно из самых важных открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем. Кто из вас вспомнит, где используется электрический ток?

    Электричество обеспечивает нам современное освещение, отопление, водоснабжение, вентиляцию, работу промышленных предприятий, троллейбусов, трамваев, метро, железной дороги, автомобилей, компьютеров, телевизоров, приготовление пищи и многое другое. Одним словом, мы с вами живём в мире электричества.

    Вы приходите из школы домой, зажигаете свет, включаете телевизор, разогреваете обед на электрической плите, садитесь за компьютер и не думаете, что при неумелом обращении электрический ток, про который слышали с детства, представляет огромную и даже смертельную опасность.

    Прикосновение человека к проводникам, по которым течёт электрический ток, может закончиться электротравмой или электрическим ударом.

    Например, на строительной площадке, где электрическая сеть находится под высоким напряжением, человек может случайно схватиться за оголённый провод. При этом между его телом и проводником электротока может образоваться электрическая дуга, температура которой больше 3500 °С. Это может привести к электрическому ожогу. Кроме того, проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходят разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей.

    Многие дети, особенно мальчики, любят наблюдать за сварочными работами. Но при этом не задумываются, что лучи от электрической дуги, если смотреть на них без защитных очков, приводят к воспалению наружных оболочек глаз, которое сопровождается сильной болью, резью в глазах, а иногда временной потерей зрения.

    К более тяжёлым и даже трагическим последствиям приводит электрический удар. Например, в подвале или на чердаке дома рядом с распределительными электрическими щитами или около электроподстанций можно случайно, не замечая того, даже на одно мгновение прикоснуться к проводам, оголённым металлическим частям арматуры, находящейся под напряжением. Этого мгновения будет достаточно, чтобы через тело прошёл электрический ток, который вызовет судорожное сокращение мышц (электрический удар). Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим - прекращение дыхания и кровообращения, т. е. клиническая смерть.

    К таким же последствиям может привести и прикосновение (а в сырую погоду - даже просто приближение менее чем на 5 м) к проводам под напряжением, упавшим на землю.

    Чтобы уберечь себя от поражения электрическим током, необходимо выполнять простые правила:

    ■ не прикасаться к оголённому или плохо изолированно- му проводу;
    ■ не пользоваться неисправными электроприборами;
    ■ не трогать включённые электроприборы мокрыми руками;
    ■ не играть вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов;
    ■ не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

    1. В каких случаях может произойти поражение электрическим током?
    2. Какие правила надо выполнять, чтобы не получить поражение электрическим током?
    3. Какие бытовые электрические приборы есть у вас дома и умеете ли вы ими пользоваться?
    4. Помогите родителям заменить перегоревшую электролампочку. Попросите сначала показать, как это надо делать, соблюдая все меры безопасности, а потом сделайте сами.

    ЗАДАЧА 7. Ваш знакомый взялся рукой за провод включённого магнитофона, и его ударило током. Провод остался у него в руке. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

    1. Схватить провод и вырвать его из рук знакомого.
    2. Подойти и посмотреть, как он себя чувствует.
    3. Отключить электричество в электрическом щитке.
    4. Выдернуть провод из розетки при помощи сухой деревянной палки.
    5. Вызвать «скорую помощь».
    6. Позвать на помощь соседей.