Меню

Викторианский домик. Дома в викторианском стиле

Расчет крыши и кровли

Викторианский дом. Снаружи и внутри.

Викторианская архитектура, дизайн, интерьеры, мебель.

Для того, чтоб понять как зародился викторианский стиль в интерьере обратимся к викторианского стилю в архитектуре.

Истоки Викторианского стиля.

Викторианский стиль – эпоха в английской архитектуре 1840 – 1910, названная по имени королевы Виктории.

В конце 19 века наиболее был распространен архитектурный стиль - историзм, основанный на смешении элементов ранее доминировавших архитектурных стилей. Так же это получило название – эклектика.

Долгое правление королевы Виктории (1837 - 1901) совпало с историзмом, смешением стилей, «битвой стилей», промышленной революцией и эстетическим направлением в Англии.

В истории искусства «викторианский стиль» - это направление в английском и американском дизайне 19 века, которое характеризуется излишней декоративностью. Многие критики и специалисты в области архитектуры ХХ века отрицают значение викторианского стиля, называя его безвкусным.

Но викторианский стиль отличается энергией, живостью и свободой, которых иногда не хватало стилям предшествующих и последующих эпох.

В некоторых вариантах стиля декор сдержанный или вовсе отсутствует. Викторианский стиль как бы распадается на два направления: стиль с пышной отделкой (правительственные или административные здания, церковная архитектура) и строгий стиль (промышленность, транспорт).

На картинке из издания 1862 года «Иллюстрированные лондонские новости» изображен майоликовый фонтан Минтона – характерный пример викторианской эстетики. В основе этого ослепительного стиля – неоклассические мотивы, однако все подчинено свойственному эпохе требованию функциональности и, одновременно, экстравогантности.

БРИТАНИЯ

Неоготика просуществовала вплоть до 1880-х гг. как один из стилей, который пользовался успехом у новой буржуазии, которые жаждали иметь такие же особняки как у знати. Дворцы эпохи Тюдоров, королевы Елизаветы, королей Якова I и Карла II служили образцами, иногда приобретались даже лежащие в руинах замки, в результате старина смешивалась с новоделом.

ОСОБНЯКИ

Архитекторы, строившие дома для английских нуворишей, были хорошо знакомы с историческими стилями, которые они и воссоздавали. Викторианские особняки представляли собой большие сооружения с парадными залами, капеллами, десятками спален и служебными флигелями, в которых размещались слуги.

Фахверковые дома с остроконечными крышами, башни с зубчатыми стенами и часовые башни, видимые на много миль вокруг, были излюбленными элементами. В некоторых построенных по заказу особняках, напоминающих средневековые замки, наблюдается смешение разных стилей.

Например, преобладает готический стиль, но эркеры и башенки не похожи на средневековые.

Похожий на средневековый кардиффский замок в Уэльсе был "улучшен" в конце 19 века архитектором Уильямом Борджесом. И создатель замка и его хозяйка маркиза Бьютская, разделяли страсть к декоративному искусству прерафаэлитов (направление возникшее в начале 1850-х годов в английской поэзии и живописи), считавшемуся "сказочным".

Интерьеры в этих домах отделаны псевдоготическими резными украшениями и разноцветной плиткой, заставлены мебелью в разных стилях, стены покрыты орнаментами, вдоль них расставлены вазы и керамические изделия из Китая и Японии.

ДОМА СРЕДНЕГО КЛАССА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ

Георгианский загородный дом

Городские дома, которые выбирали для себя богатые люди, обычно были построены в стиле георгианского классицизма.

А интерьеры являли собой пример художественного беспорядка.

Трудно представить, как жильцы умудрялись передвигаться по комнатам или находить место, где присесть

Викторианский интерьер. Несмотря на непритязательную и уютную атмосферу, общее впечатление, которое производит эта комната, весьма эклектично.

Интерьеры более скромных домов так же были загромождены, а все поверхности отделаны узорами, но все же наблюдалась некоторая сдержанность, объяснявшаяся или вкусом или стесненностью в средствах, в любом случае результатом становилась уютная обстановка.

«Комната в Челси», Карлайлс-хаус, Лондон, 1857 г.

На этой картине изображена комната в доме, где жил Томас Карлайл, в викторианском стиле в лучшем его проявлении. Простой интерьер типичен для лондонского дома.

Приемная дома, принадлежавшего писателю Томасу Карлайлу, в Лондонском Челси. По ней можно судить о том, что представляли собой жилища среднего класса в середине ХIХ века.

В викторианскую эпоху вокруг крупных городов разрастались пригороды. Там для людей со скромным достатком строились дома рядовой застройки, для более обеспеченных возводились «виллы». Снаружи они были выдержаны в стиле Регенства или неоготики, иногда с элементами викторианского стиля. Жильцы обустраивали интерьеры в соответствии с модой викторианской эпохи, руководствуясь собственными вкусами и чувством меры.

Большинство публичных помещений, клубов, ресторанов, театров, гостиниц и железнодорожных станций украшали ковры, драпировки и подушки, которые придавали интерьерам особый комфорт, типичный для эпохи «газового освещения», именно в таких интерьерах герой Артура Конан Дойла, знаменитый Шерлок Холмс, распутывал загадочные преступления..

Ричард Норман Шоу – английский архитектор (1831-1912) за свою карьеру создал много проектов в викторианском стиле. Его раннее творчество связано с неоготикой. Для загородных домов архитектор использовал фахверковые конструкции и каменную кладку (так называемый старый английский стиль). Построенные в этом стиле загородные дома и лондонские особняки имели сложные планы. Красный кирпич и выкрашенные белой краской деревянные элементы – основные элементы фасада, окна большого размера в мелкую расстекловку. Очень популярными становятся эркеры. В проектах присутствует намек на неоготику и голландский ренессанс, но в целом стиль Шоу уникален и неповторим. Интерьеры в его домах отличаются уютом и комфортом.

Ричард Норман Шоу, гостиная, Сван-Хаус, набережная Челси, Лондон, 1876 г.

На фотографии 1884 г. запечатлен викторианский интерьер с очаровательными деталями: стульями в стиле королева Анны, орнаментами, характерными для направления «Искусства и ремесла», с прялкой эпохи Георгов. Влияние Уильяма Морриса прослеживается в обоях и рояле фирмы «Моррис и Ко».

Клиенты Шоу и он сам в своем доме заполняли комнаты в стиле королевы Анны картинами, мебелью и безделушками, которые были столь любимы в эпоху королевы Виктории.

Загородные дома Шоу обычно имели хаотичный план, комнаты располагались, исходя из соображений удобства и наружного вида, некоторые отличались большими размерами.

Гостиная Крэгсайд Хаус, Нортум-берленд.

Мраморный камин – выдающийся пример стиля неоренессанс. Включенный в интерьер архитектором Ричардом Шоу в 1883 – 1884 годах. Камин украшен резьбой с купидонами, гирляндами и арабесками.

ВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ. МЕБЕЛЬ

РАННЕВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ

Дизайн английской мебели середины ХIХ века был весьма неоднозначным. Воссоздавались стили трех ключевых исторических эпох – античной, готической и рококо. Но реальные формы создаваемой мебели отличались от оригиналов простыми и стандартными решениями. Большое внимание уделялось «украшательству» поверхности.

Викторианская неоготика была «мужским» стилем, повторяющим линии мебели Тюдоров.

Женственное рококо было очень распространено в модных гостиных.

Частое использование позолоты объяснялось тем, что так мебельные мастера пытались скрыть убогость форм.

Античный стиль был простым и цельным, освежающе свободным от излишних декоративных элементов.

Застой в мебельной отрасли хорошо иллюстрирует то обстоятельство, что «Лондонская книга правил для мастеров мебели», где были собраны основные формы и элементы декора, переиздавалась без изменений с 1836 по 1866 год.

Эта ситуация ухудшалась нарождающимся новым средним классом, представители которого предпочитали полагаться на старое и проверенное.

В то время как обеспеченный покупатель 18 столетия заказывал мебель, которая отвечала его собственным вкусам, викторианский джентльмен за покупкой шел в салон известного мастера, где ассортимент состоял из мебели одинаковых округлых форм, как знаменитое викторианское кресло с круглой спинкой, основа викторианского дома того времени.

Постепенная механизация труда все больше разделяла роли производителя и дизайнера, так происходило в крупных городах.

Традиционная роль мебельщика сохранялась в провинции, и мебель разных районов часто имела свои особенности. Например, в Ланкашире стулья со спинками из поперечных планок делали из травленого ясеня, а в Лондоне – из красного дерева.

Группы ремесленников по всей Британии создавали виндзорские кресла с характерными местными особенностями.

ПОЗДНЕВИКТОРИАНСКАЯ БРИТАНИЯ

Вторая половина 19 века была временем оживления исторических стилей. В Англии викторианский интерьер включал воспроизведения предметов времен готики, Ренессанса, рококо; их производство шагало в ногу с индустриализацией. Особый акцент делался на комфорте, выражением которого служили круглящиеся очертания и мягкая обивка.

В этот период разница между массовой мебелью и тем, что называется «мебельным искусством», т.е. предметами, выполнявшимися специализированными фирмами по проектам художников и дизайнеров, с каждым годом увеличивалась все больше.

Краснодеревщики продолжали делать мебель с гнутыми ножками и закругленными спинками, как и много лет назад. Появились и новые элементы – угловые и каминные полки для различных безделушек. Мебель старались выделить в каком-то одном определенном стиле.

Мебельные мастера Британии по-своему реагировали на заморское влияние. Выход Японии из многовековой изоляции вызвал огромный интерес к культуре и традициям искусства этой страны.

Многие мебельщики воспользовались этим для создания «англо-японских» вещей, добавляя японский колорит к традиционной мебели.

Очень популярным стало использование бамбука: этот материал очень прочный, кроме того, он дешевле экзотических пород древесины.

Фаворит исторических стилей, готика, не выходила из моды на протяжении всей викторианской эпохи.

Многие из англичан Викторианской эпохи не очень жаловалисовременную мебель и обставляли свои гостиные в неоклассическом духе прошлого столетия. Мастера прошлых эпох оставили книги, где тщательно зарисовали модели и узоры, элементы декора, так что повторить их творения было несложно. В 1867 году Райт и Мансфилд воссоздали комод работы Кроссе, что объяснялось вспыхнувшим интересом к неоклассическому стилю. Комод сделан из сатинового дерева с инкрустацией, позолотой и медальонами. Сейчас он находится в музее Виктории и Альберта.

Полукруглый комод из сатинового дерева в стиле Шератона. Комод расписан гирляндами цветов и женскими фигурами в неоклассическом стиле. Комод имеет встроенный ящик над центральной дверцей и стоит на квадратных в сечении ножках.

Воссоздание предметов, сделанных Чиппендейлом, Шератоном, Адамом становилось все более популярным к концу 19 века. Многие из вещей были сделаны так тщательно, что и сейчас их трудно отличить от оригиналов.

Кресло Чиппендейла из красного дерева. Рама кресла украшена сквозным плетеным декором и увенчана пучком акантовых листьев. Передние ножки украшены резьбой и заканчиваются когтистой лапой с шаром.

Позолоченное настенное зеркало в стиле Адама. Прямоугольное зеркало с боков обрамлено панелями с узором из переплетающихся гирлянд, сверху венчает композиция из урны и цветочных гирлянд.

Мебельные формы всегда были органически связаны с архитектурой определенных исторических периодов, элементы которой находили отражение в мебели. Формы мебели в отдельные эпохи находились под таким сильным влиянием архитектурных форм, что мебель даже называют «малой архитектурой».

В статье использованы материалы:

6000 лет истории архитектуры и дизайна. Джон Пайл; пер. с англ. О.И. Сергеевой. - М.: Астрель, 2012. - 464 с.: ил.

Мебель. Все стили от древности до современности. Джудит Милер; предисл. Дэвида Линли. - М.; АСТ: Астрель, 2011. - 559 с., ил.

Справочник коллекционера антиквариата. Периодизация по детали. Пол Дэвидсон. Изд-во АРТ-РОДНИК, 2002. - 224 с., ил.

Стили мебели. Д.Кес. - М.: Изд-во В. Шевчук, 2008. - 272 с.

В каталоге компании ПАРФЕНОН представлены проекты домов разработанных в самых разнообразных стилях и архитектурных направлениях, характерных для современного загородного малоэтажного строительства. Элегантные особняки в стиле неоклассики, смелые проекты в стиле хай-тек, стильные дома шале, неотразимые коттеджи в стиле фахверк, стилизованные под сельский дом стиль кантри и неотразимый шарм домов в стиле модерн. И сегодня мы представляем вам ставшую в короткий срок чрезвычайно популярной серию усадебных домов и особняков "Версаль", спроектированных по мотивам столь популярного в IXX веке Викторианского стиля.

Наша справка:
"Викторианский стиль" относится к эпохе правления королевы Виктории (1819-1901 гг.), которая короновалась в 1837 году. Англичане называют этот период кратко: "victorianism" и считают, что в эстетике он означал торжество прагматизма и материализма, что, впрочем, вообще характерно для "английского стиля". Большинство существующих "готических" зданий Лондона построено в викторианскую эпоху. Среди них величественное сооружение - здание Парламента на берегу Темзы с Башней Виктории и часовой башней с колоколом "Большой Бен" - произведение архитектора Ч. Бэрри (1836-1860).

Пусть вас не смущает название знаменитого замка французских королей и стиль, названный в честь английской королевы. Последователи этого стиля в архитектуре были не только подданные королевы с туманного Альбиона. Распространившийся по всей континентальной Европе, а также Америки Викторианский стиль обогощался колоритом и национальными мотивами местных архитектурных стилей. Так возникли викторианская неоготическая, итальянская, мансардная, народная, галечная, романская, королевы Анны архитектура .
Представленные ниже проекты усадебных домов выполнены в викторианском стиле королевы Анны с характерными для этого стиля украшениями башенками, оригинальными балконами, эркерами и выразительной лепниной.

Проект двухэтажного с подвалом и мансардой особняка КИ 347-85


В этом проекте привлекает пропорциональность форм и изысканность декоративного оформления. Три выступающих объема особняка, два из которых - эркеры, имеют очень элегантное завершение кровли. Декоративные фризы на фронтоне и межэтажном поясе придают особняку своеобразие и красоту дворцовой постройки. Вертикальная балюстрада балконов, лестниц и веранды пространственно уравновешена горизонтальной поребрикой углов особняка и оформлением декоративного карниза по периметру всей крыши здания. Форма оконных рам соотнесена с решеткой веранды и поребрикой углов. Входные порталы и лестницы впечатляют торжественностью.
Внутренняя планировка особняка на всех трех уровнях очень проста и удобна. Грамотное расположение технических служб в цокольном этаже, прекрасно продуманное для отдыха и приема гостей пространство первого этажа, комфортное расположение спален второго этажа, а также возможное использование площадей мансарды предполагают очень высокую оценку этого проекта особняка в викторианском стиле.

Проект двухэтажного с подвалом и мансардой особняка КИ 324-5


Особняк, очень похожий на усадебный дом КИ 347-85. Однако, внешняя цветовая гамма здания придает проекту другой вид. Здание выглядит не таким легким и воздушным, оно более монументально и значительно, но при этом не теряет своей красоты и элегантности. Внутреннее пространство всех трех уровней такое же комфортное и грамотно спланированное.

Проект дома с гаражом на 2 авто КИ 329-5


В сравнении с другими проектами серии этот усадебный дом выглядит не так компактно. Декоративное оформление здания отвечает стилю этой серии в упрощенном варианте, что продиктовано наличием гаражной пристройки. С внешней стороны гараж выглядит жилой частью дома, на чердаке которого вполне можно обустроить жилое помещение с мансардным окном. Безусловно, наличие гаража в доме, тем более на 2 машины, очень удобно. Внутреннее пространство дома имеет прекрасное решение на всех этажах. Наличие всех технических служб, планирование гостевой зоны и спальных помещений делает проект очень привлекательным.

Проект дома с гаражом и зимним садом КИ 373-3


Это, безусловно, самый функционально "богатый" проект из всех представленных домов серии "Версаль" с точки зрения внутренних планировок. В цокольный этаж вынесены все технические помещения с расположенным в них инженерным оборудованием для отопления дома, хозяйственных нужд, а также прачечной и комнаты отдыха. Украшением и изюминкой первого этажа дома стал зимний сад расположенный в одном из двух эркеров дома. Открытая терраса со стороны сада, гостиная с камином, гостевая комната, просторный холл, гардеробная, а также пристроенный гараж на два автомобиля - идеальные планировки первого этажа. Второй этаж спроектирован для спокойного отдыха хозяев дома: две спальни с отдельными санузлами, а также жилое помещение, позиционированное как кабинет. Также на этаже имеется балкон.

В каталоге компании ПАРФЕНОН представлены проекты домов разработанных в самых разнообразных стилях и архитектурных направлениях, характерных для современного загородного малоэтажного строительства. Элегантные особняки в стиле неоклассики, смелые проекты в стиле хай-тек, стильные дома шале, неотразимые коттеджи в стиле фахверк, стилизованные под сельский дом стиль кантри и неотразимый шарм домов в стиле модерн. И сегодня мы представляем вам ставшую в короткий срок чрезвычайно популярной серию усадебных домов и особняков "Версаль", спроектированных по мотивам столь популярного в IXX веке Викторианского стиля.

Наша справка:
"Викторианский стиль" относится к эпохе правления королевы Виктории (1819-1901 гг.), которая короновалась в 1837 году. Англичане называют этот период кратко: "victorianism" и считают, что в эстетике он означал торжество прагматизма и материализма, что, впрочем, вообще характерно для "английского стиля". Большинство существующих "готических" зданий Лондона построено в викторианскую эпоху. Среди них величественное сооружение - здание Парламента на берегу Темзы с Башней Виктории и часовой башней с колоколом "Большой Бен" - произведение архитектора Ч. Бэрри (1836-1860).

Пусть вас не смущает название знаменитого замка французских королей и стиль, названный в честь английской королевы. Последователи этого стиля в архитектуре были не только подданные королевы с туманного Альбиона. Распространившийся по всей континентальной Европе, а также Америки Викторианский стиль обогощался колоритом и национальными мотивами местных архитектурных стилей. Так возникли викторианская неоготическая, итальянская, мансардная, народная, галечная, романская, королевы Анны архитектура .
Представленные ниже проекты усадебных домов выполнены в викторианском стиле королевы Анны с характерными для этого стиля украшениями башенками, оригинальными балконами, эркерами и выразительной лепниной.

Проект двухэтажного с подвалом и мансардой особняка КИ 347-85


В этом проекте привлекает пропорциональность форм и изысканность декоративного оформления. Три выступающих объема особняка, два из которых - эркеры, имеют очень элегантное завершение кровли. Декоративные фризы на фронтоне и межэтажном поясе придают особняку своеобразие и красоту дворцовой постройки. Вертикальная балюстрада балконов, лестниц и веранды пространственно уравновешена горизонтальной поребрикой углов особняка и оформлением декоративного карниза по периметру всей крыши здания. Форма оконных рам соотнесена с решеткой веранды и поребрикой углов. Входные порталы и лестницы впечатляют торжественностью.
Внутренняя планировка особняка на всех трех уровнях очень проста и удобна. Грамотное расположение технических служб в цокольном этаже, прекрасно продуманное для отдыха и приема гостей пространство первого этажа, комфортное расположение спален второго этажа, а также возможное использование площадей мансарды предполагают очень высокую оценку этого проекта особняка в викторианском стиле.

Проект двухэтажного с подвалом и мансардой особняка КИ 324-5


Особняк, очень похожий на усадебный дом КИ 347-85. Однако, внешняя цветовая гамма здания придает проекту другой вид. Здание выглядит не таким легким и воздушным, оно более монументально и значительно, но при этом не теряет своей красоты и элегантности. Внутреннее пространство всех трех уровней такое же комфортное и грамотно спланированное.

Проект дома с гаражом на 2 авто КИ 329-5


В сравнении с другими проектами серии этот усадебный дом выглядит не так компактно. Декоративное оформление здания отвечает стилю этой серии в упрощенном варианте, что продиктовано наличием гаражной пристройки. С внешней стороны гараж выглядит жилой частью дома, на чердаке которого вполне можно обустроить жилое помещение с мансардным окном. Безусловно, наличие гаража в доме, тем более на 2 машины, очень удобно. Внутреннее пространство дома имеет прекрасное решение на всех этажах. Наличие всех технических служб, планирование гостевой зоны и спальных помещений делает проект очень привлекательным.

Проект дома с гаражом и зимним садом КИ 373-3


Это, безусловно, самый функционально "богатый" проект из всех представленных домов серии "Версаль" с точки зрения внутренних планировок. В цокольный этаж вынесены все технические помещения с расположенным в них инженерным оборудованием для отопления дома, хозяйственных нужд, а также прачечной и комнаты отдыха. Украшением и изюминкой первого этажа дома стал зимний сад расположенный в одном из двух эркеров дома. Открытая терраса со стороны сада, гостиная с камином, гостевая комната, просторный холл, гардеробная, а также пристроенный гараж на два автомобиля - идеальные планировки первого этажа. Второй этаж спроектирован для спокойного отдыха хозяев дома: две спальни с отдельными санузлами, а также жилое помещение, позиционированное как кабинет. Также на этаже имеется балкон.

Викторианский стиль в интерьере появился в Великобритании начала XIX века. Он объединил в себе самые яркие исторические и экзотические стили. Массовое производство сделало его доступным для большого количества людей.

История зарождения и распространения стиля

Эпоха королевы Виктории стала золотым веком для Великобритании.

Развитие промышленности и многочисленные колонии сделали её одной из богатейших держав мира. Буржуазия процветала и хотела приблизиться к аристократическому кругу. Пуританский строгий стиль эпохи королевы Анны ушел в прошлое.

Ранний период викторианского стиля в интерьере

В моду вошли исторические и экзотические стили.

Неоготика, необарокко и неорококо демонстрировали достаток и изысканный вкус хозяина дома. Мавританский, индийский и китайский намекали на то, что этот человек повидал свет и привез оттуда диковинные вещицы.

Механические станки сделали доступными вещи, которые раньше были уделом аристократии. В домах появилась резьба из папье-маше в стиле барокко, лепнина из жести в стиле рококо. Керамические сервизы с первого взгляда было трудно отличить от фарфоровых.

Средний период викторианского стиля в интерьере

В 50-е годы англичане начали уставать от массовых имитаций и подделок.

Появились первые интерьерные компании. Одна из них принадлежала Уильяму Моррису.

Его целью было найти равновесие между высоким искусством и повседневной жизнью. Он наладил ручное производство мебели, витражей и изделий в средневековом стиле.

Особенно популярными стали ткани, обои и плитка по рисункам Морриса.

В своих орнаментах он пытался объединить готику с натурализмом и считал что природа - лучший источник вдохновения. На первых обоях Моррис изобразил розовые кусты из своего сада.

В особняке Уайтуик-Мэнор сохранились гардины и отделка камина по эскизам дизайнера.

Поздний период викторианского стиля: деконструктивизм

Деконструктивизм – это разложение на элементы: в викторианском доме комнаты оформлялись в разных стилях. Представьте, что ваша спальня в стиле неорококо , кабинет - в неоготическом , а гостиная - в колониальном . Различные стили сочетались даже в мебели. Классическая спинка у стула дополнялась барочными ножками. Сочетание разных исторических и экзотических стилей – самая яркая особенность интерьера викторианской эпохи.

Характерные черты стиля

«Боязнь пустого пространства»: украшения, мебель и растения целиком заполняли комнаты

Обилие орнамента на стенах, потолке и обивке мебели

Картины в массивных резных рамах и гобелены

Богатая драпировка: плотные, темные гардины из бархата и вельвета

Коллекции пепельниц, фотографий, фарфоровых статуэток и бюстов

Цветовая гамма

В викторианскую эпоху были популярны разные цветовые палитры. В ранний период интерьер оформляли в насыщенных цветах драгоценных камней. Насыщенно бордовый, рубиновый, золотой:

В средний период интерьер стал более сдержанным. Предпочтение отдавалось более элегантным цветам: от бледно-песочного и бежевого до оттенков темного дерева.

В поздний период в моду снова вошли яркие цвета. В этой гостиной на фоне мебели песочного цвета выделяется лазурный камин.

Оформление стен

К оформлению стен во времена королевы Виктории подходили с размахом. Фабричные обои были практичным, недорогим и красивым решением. Предпочтение отдавалось ярким цветам, с узорами и орнаментами. Поверх вешали контрастные картины в массивных деревянных рамах или гобелены.

В конце века английский инженер Уолтон изобрел линкруст. Это обои, состоящие из трех слоев:

  • бумажная основа;
  • густой раствор из натуральных компонентов, из которого лепится узор;
  • слой краски

Именно этими обоями оформлен интерьер в Букингемском дворце.

Выглядят такие обои по-настоящему роскошно, их используют по сей день.

Оформление пола

Пол в эпоху королевы Виктории покрывали паркетом.

Или плиткой, если хотели воплотить в особняке колониальную экзотику Ост-Индии. Плитку обычно клали в коридорах, ванных комнатах и на кухне.

Большой популярностью пользовались ковры светлых оттенков с цветочными узорами.

Камин как обязательный элемент английского декора

Сердце викторианского дома – камин. Оформленный натуральным камнем и деревом, украшенный резьбой, под цвет мебели и обивки стен.

А мог выделяться необычным цветовым решением или броским оформлением. Такие камины притягивали к себе взгляды.

Дерево – основной элемент в отделке помещения

Интерьер в викторианском стиле наполнен деревом, непременно матовым. Лак в XIX веке не использовали.

Поверх обоев англичане часто накладывали деревянные панели на треть или половину стены. Панели делали из дорогих сортов древесины и украшали орнаментами.

Световые решения викторианского стиля

В эпоху королевы Виктории в Англию из Франции пришли абажуры и настольные лампы.

Основания настольных ламп выплавляли из бронзы, придавая ей задуманную форму.Затем их расписывали вручную и делали вставки из полудрагоценных камней, цветного стекла и керамики. Получалось настоящее произведение искусства.

Роскошные абажуры делали вручную из шелка, атласа и бархата. Украшали их вышивкой, бахромой и стеклярусом.

Украшения и аксессуары викторианского стиля

Каждый англичанин считал своим долгом собрать коллекцию. Чаще всего не одну. Предметы коллекции, которые выставлялись на каминной полке и специальных стеллажах. Это могли быть:шкатулки, табакерки, фарфоровые фигурки или каминные часы

Викторианский стиль в современном интерьере

Если вы решили воплотить в своей квартире мечты о старой-доброй викторианской Англии, не забывайте несколько важных моментов:

  • Темные тона в отделке интерьера просят крупных окон и естественного освещения
  • Объемные викторианские люстры и лепнина подразумевают высокие потолки
  • Большое количество аксессуаров гармонично смотрится на большой площади

Помните, атмосфера – в деталях: в напольных крупных часах, сундуках и пуфиках, растениях в напольных горшках, скульптурах и вазах. Выберите любой стиль, популярный в Англии XIX века и смело подбирайте для него аксессуары. Удобно, правда?

Если сомневаетесь, что справитесь в одиночку, всегда есть, мы,

Викторианский стиль занимает значительное место в истории архитектуры и дизайна. Большинство домов, построенных в XIX веке в англоговорящих странах, относятся именно к викторианскому стилю. Некоторые из них сохранились до наших дней. Но, само собой, без ремонта и обновления даже королевский особняк не может продержаться два века. Мой Дом предлагает узнать, как хозяева викторианских домов ремонтируют свои владения.

Викторианский дом с большой историей - точная реконструкция

Владелец этого дома в Нью-Джреси восстановил свой дом самостоятельно. Как он сам признается, весь ремонт он выполнил своими руками не только из-за любви к старому дому, но и из-за обычной экономии. Но задача очень увлекла хозяина дома. Он попытался разыскать прежних владельцев, чтобы восстанавливать дом по старым фотографиям. Буквально чудом нашлись потомки жильцов, у которых сохранился снимок дома, созданный в 1921 году.



За время своего исследования хозяин узнал еще одну интересную вещь. Штукатурку для его дома, построенного в 1875 году, да и для всех домов той эпохи, смешивали с... человеческими волосами. Это помогало сделать материал плотнее и долговечнее. Продажа волос являлась подпольным бизнесом у цирюльников и брадобреев XIX века.

В этом трехэтажном доме 8 спален и множество других комнат. Каждую из них хозяева постарались восстановить максимально приближено к тому, что было разрушено. По крайней мере, дух прошлой эпохи ясно читается в обновленном интерьере.



Прихожая больше похожа на полноценную комнату, чем на пространство у двери: помещение 9х30 метров с резным мраморным камином и множеством дверей. К сожалению, шикарная входная дверь была покрашена, так что фактуру дерева пришлось спасать от грубой краски.

Самой большой проблемой этой комнаты, да и всего дома, явился потолок. От тяжелой гипсовой лепнины практически ничего не осталось: дом просел, обветшал и пострадал от вредителей. Что-то отвалилось, что-то сильно потрескалось.

Под старым гипсом было достаточно разрушений, а кроме того, неровности достигали 5 дюймов. Компенсировали этот недостаток балками, на них смонтировали новый потолок из гипсокартона. По кускам старой лепнины восстановили первоначальный вид и сделали новый молдинг.



В холле нет окон, так что свет туда не попадает. Было решено сделать стены в светлых тонах.

А вот деревянная мебель - самая ценная часть антикварного дома - стала насыщенного темного цвета вместо среднего окрашенного. Мебель и двери создали выигрышный контраст голубым стенам и белому потолку.

Шикарный камин был также реконструирован владельцем. Он избавился от старого кирпича и восстановил мрамор и сопутствующую фурнитуру. А в каждой парадной комнате этого дома его ожидало еще по одному разрушенному камину.



В зале были те же проблемы, что и в холле. Большое внимание удалось уделить декоративным элементам. Не стали избавляться от арки из дерева, восстановили декоративные элементы стен и камин. Украшения на потолке уже не были белыми: их раскрасили в цвета, что были популярны в викторианскую эпоху. Те же цвета и фактуры использовали при выборе обоев. Золото, глубокий бордовый, приглушенный зеленый и цвет мореного дуба для деревянных элементов. Окна эркера не только обрели новые рамы, но и верхние стекла стали витражными.



Было точно решено весь дом выдержать в едином стиле. Так что гостиная, кухня и множественные спальни стали современным воплощением викторианской эпохи.

Глобальное восстановление большого викторианского особняка

Карла Минош рискнула купить разрушенный дом 16 лет назад. Ее покупка находится в Данвилле, штат Виргиния. Карла и ее муж сразу настроились восстановить дом, построенный в 1874 году. К приобретению дома женщину подтолкнули ассоциации с семейкой Аддамс. Несмотря на то, что дом был выкрашен в белый цвет, Карла разглядела в нем настоящую готическую ауру.


Самой большой проблемой при восстановлении стали подрядчики, которые проводили работы. Строители привыкли иметь дело с новыми домами, а вот сохранить исторический дом - задача другого порядка.



Настоящая шкатулка с драгоценностями - спальня хозяев. Стены декорированы панелями с ручной росписью, потолок снабжен позолоченными лепнинами, медальоном и тяжелой люстрой, также покрытой позолотой. Деревянная мебель и паркет на полу сохраняют фактуру натурального дерева.



Королевский стиль комнат зачастую дополняется каминами и изящными статуями.

Дом 1885 года, который обрел вторую жизнь

Еще одна пара нашла викторианский дом в Сент-Поле, штат Миннесота. Джефф и Виктория Борн однозначное решили исправить разрушающийся дом.