Меню

Что такое исследование пользователей и зачем это нужно. Научное исследование: определение, сущность

Безопасность крыши

В исследовательской практике понятие качественного исследования трактуется достаточно широко и не всегда однозначно. В данной книге качественное исследование будет пониматься как исследование, где данные получены путем наблюдения, интервью, анализа личных документов (текстовых, реже визуальных - фото- и видео-источников). Зачастую это свидетельства, собранные несколькими разными способами.Первичными являются данные о субъективных мнениях людей, выраженные чаще всего пространными высказываниями, реже - жестами, символами, отражающими их взгляды.

Если в количественном исследовании на вопросы: как часто? как долго? мы получаем достаточно объективный ответ, фиксирующий количество (в единицах счета: много-мало), то в качественном исследовании на вопрос: как вам понравился фильм? мы получаем номинальный ответ, обозначающий качество отношения или, другими словами, субъективную ценность, значимость данного предмета для индивида в его собственных словах, исходя из его социального опыта (например, фильм скучный, интересный, любопытный и т. д.).

Такие данные анализируются не математически, а путем аналитического раскрытия их субъективного смысла.

Качественное исследование проводится прежде всего для изучения индивидуального аспекта социальной практики - реального опыта жизни конкретных людей в конкретных обстоятельствах. Но через анализ индивидуального могут исследоваться и более широкие социальные проблемы, касающиеся социальных групп, движений или даже характера функционирования социальных институтов в конкретной социальной ситуации. Дополнительными источниками информации могут служить и количественные данные (например, статистика), но их анализ также будет осуществлен на основе аналитического подхода.

Из чего состоит качественное исследование?

Это прежде всего эмпирические неструктурированные свидетельства, полученные из разнообразных человеческих документов или «документов жизни», как их называют: текстовые записи интервью и наблюдений, личные и официальные документы, фотографии и т.д.

Вторым компонентом качественного исследования являются аналитические и интерпретативные процедуры, используемые для анализа. Они включают в себя разные техники, начиная от описания и комментирования до кодировки и категоризации.

Третьим компонентом является повествовательный отчет. Жанр и стиль такого отчета различается в зависимости от целей исследования и адресата, которому он предназначен: от широкой публики до научного доклада или дискуссии. По своему стилю обычно это живое описание с большим количеством цитат из устной или письменной речи исследуемых. По жанру - интерпретация, размышление, гипотезы или теоретизирование о данном феномене социальной жизни.

То есть качественное исследование как процесс изучения отдельной проблемы предполагает не только наличие особых (качественных) данных, но и специфические приемы их сбора, обработки и анализа. Поэтому в дальнейшем для обозначения качественного исследования используется более обобщенный термин - качественный метод, иликачественные методы как совокупность разных тактик.

Научное исследование – это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий. Характеризуя научное исследование, обычно указывают на его следующие отличительные признаки:

Это обязательно целенаправленный процесс, достижение осознанно поставленной цели, четко сформулированных задач;

Это процесс, направленный на поиск нового, на творчество, на открытие неизвестного, на выдвижение оригинальных идей, на новое освещение рассматриваемых вопросов.

Под исследованием в области педагогики можно понимать процесс и результат научной деятельности, направленные на получение новых знаний о закономерностях процесса воспитания, его структуре и механизме, теории и методике организации учебно-воспитательного процесса, его содержании, принципах, организационных методах и приемах.

Характеристика основных элементов исследования: цель исследования; актуальность исследования; объект и предмет исследования; гипотеза исследования; задачи исследования; методы исследования.

Прежде всего, необходимо начать с первоначального этапа научно-педагогического исследования, с теоретической эрудиции и подготовки исследователя. Что знает и чем владеет тот или иной исследователь – это сугубо индивидуальная вещь при всей всеобщности получаемого образования в образовательных учреждениях.

Объект и предмет научно-педагогического исследования. Объект научно-педагогического исследования – это часть объективной действительности, которая становится элементом практической и теоретической деятельности человека на данном этапе. Предмет – это соответствующие свойства и отношения объекта в научном исследовании, которые входят в состав процесса практической деятельности

Выбор методов проводится с учетом особенности задач, поставленных педагогом, так как и методологическая позиция и задачи у исследователей разные, значит, и здесь возможно многообразие..

Эмпирические и теоретические методы исследования характеризуют соответственно эмпирический и теоретический этапы педагогического научного исследования. К эмпирическим методам относятся наблюдение, эксперимент, опрос, анкетирование, тестирование, беседа, интервьюирование, анализ содержания документов, изучение школьной документации, методы измерений, статистический анализ, социометрические методы (более подробно данные методы будут рассматриваться в следующей лекции).

Таким образом, разнообразие эмпирического материала, многообразие определяемых эмпирических критериев для изучения и разнообразие при творческом формировании способа и средств – все это указывает на наличие разнообразного содержания, которое получается эмпирическими методами.


Теоретические методы, суть которых состоит в том, чтобы определить систему эмпирического и обобщенного материала с точки зрения определенного научного взгляда, т. е. необходимо оформить весь полученный разнообразный эмпирический материал теоретическими методами в единую систему педагогических знаний.

Индукция. Такой метод, при котором происходит систематизация научных знаний, полученных в результате опытных практических действий.

Дедукция. Такой метод исследования, при котором выделяется определение одного главного положения из существующих нескольких положений.

Методом формализации является некое определение общей формы явлений, отличных по содержанию от научного знания. Метод формализации дает возможность сформировать формальную структуру теории, которая по своему значению уже предполагает множественность содержания научного исследования.

Сравнительно-исторический метод представляет собой способ сравнения исторических формаций и явлений в результате исторического развития. Используя данный метод, следует обращать внимание на диалектическое единство логического и исторического принципов.

Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом намеревается достичь поставленной цели. В процессе исследования гипотеза корректируется, претерпевает изменения. Гипотеза должна естественно возникать в процессе исследования, это может быть предположение, которое истинно лишь частично. Ознакомление с диссертациями показывает, что гипотеза строится на точном знании конечных результатов и потому теряет свой смысл.

Хороший продукт начинается с глубокого понимания его пользователей. Мы хотим не только знать возраст и пол людей, которые будут пользоваться нашим продуктом, а еще и как они думают, что чувствуют, с какими проблемами сталкиваются в повседневной жизни. Исследования пользователей помогают получить эту информацию. Сегодня поговорим подробнее о том, что это такое и какую пользу они приносят дизайнеру в работе.

Исследования пользователей делятся на две большие категории: количественные и качественные. Исследования, которые носят качественный характер, основываются на прямом наблюдении и общении с пользователем. В таком случае дизайнер приглядывается к каждому конкретному случаю, анализирует поведение каждого конкретного человека. Количественные же исследования собирают данные о пользователях косвенно, анализируя большое количество данных. С помощью этого метода дизайнер пытается найти общие паттерны в поведении группы людей. Оба способа важны и дополняют друг друга, поэтому важно выбрать правильный тип исследования в зависимости от нужд проекта.

Количественные исследования

Количественные исследования подходят для двух целей: сегментировать аудиторию для последующего более подробного анализа потребностей или собрать данные о том, как пользователи используют уже существующий продукт. В этом случае мы воссоздаем их путь на сайте или в приложении и анализируем конверсию, поведенческую статистику и т.д.

Типы количественных исследований

1. Опросники с закрытыми и полуоткрытыми вопросами. Используются в частности, когда нужно быстро опросить большое количество людей, чтобы сегментировать аудиторию для более подробного анализа каждого сегмента.

Опросник помогает увидеть общие тенденции.

Например, с помощью опросника по чтению можно вдруг определить, что молодые люди 18–23 лет чаще скачивают книги, чем покупают. Такой метод еще не дает объяснения, ПОЧЕМУ они так делают, а только помогает строить гипотезы для дальнейшего изучения: может, молодые люди не покупают, а скачивают, потому что еще учатся; книги нужны, а бюджета для покупки нет.

2. Поведенческая статистика . Здесь мы анализируем, как себя человек ведет при использовании нашего продукта: например, на какие поля наводит мышкой, на какие кнопки кликает. Сюда относятся тепловые карты, a/b тестирования и другие.

Качественные исследования

Качественные исследования помогают ответить на вопрос «Почему?». Почему человек ведет себя так, а не иначе? Что его мотивирует? Причем, эти почему могут быть разных типов.

Пример: страховая компания сделала анализ клиентов и поняла, что среди них почти нет категории людей 25–35 лет - платежеспособной и малоболеющей. И тогда начинаем анализировать «А почему их нет?» «А почему они не оформляют страховку и как сделать, чтобы их привлечь?» или «А почему они застрахованы у конкурентов, а не у нас».

Лично мне качественные исследования нравятся больше, потому что в таком случае больше взаимодействуешь с человеком, можешь прямо следить за его поведением.

Типы качественных исследований

Качественные исследования тоже бывают нескольких видов, сегодня рассмотрим четыре:

Shadowing (наблюдение).

В этом случае мы обычно просто наблюдаем за поведением человека в контексте использования продукта и не задаем вопросов, хотя иногда можно делать и наблюдение смешанного типа, то есть расспрашивая.

Пример : сделали новую систему приема багажа в аэропорту: пользователь регистрируется и сдает чемоданы не на стойке, как обычно, а у автомата. А мы наблюдаем, в какой руке он держит чемодан, заняты ли руки, удобно ли ему подставлять паспорт под сканер. Наблюдения записываем.

Shadowing - исследователь наблюдает за пользователем во время выполнения его повседневных задач

Глубинное интервью

Еще один действенный метод, чтобы получить много полезной информации для будущего продукта - провести развернутое интервью с каждым сегментом пользователей отдельно. Идти на такие интервью стоит подготовленным: до сессии составить список примерных (открытых!) вопросов и на первых сессиях оттачивать их и отбрасывать ненужные. Обычно после интервью с 5–7 человек из одного сегмента можно получить 80% инсайтов.

Глубинное интервью с пользователем. В комнате может быть два интервьюера - один общается с пользователем, а второй записывает его ответы.

Фотожурнал .

Пользователь фотографирует свой день/неделю и попутно описывает то, что он делает, сколько у него это занимает времени, что ему сложно делать на этом этапе и какие моменты ему бы хотелось улучшить. Цель этого метода - выяснить, с какими проблемами сталкивается пользователь в течение дня, чтобы понять, в каком направлении думать над продуктом.

Фокус-группы .

Тут несколько потенциальных пользователей собираются вместе и обсуждают какой-то продукт или тему. А мы во время их разговора задаем вопросы и пытаемся понять шаблон поведения людей в группе: то, как они взаимодействуют между собой или с продуктом.

Фокус-группа

Какой метод исследования выбрать?

Перед выбором метода важно понять цель исследования. Нужна сегментация и общий анализ аудитории - выбираем количественный метод, нужно глубокое понимание мыслей, действий, чувств и проблем пользователей - выбираем качественный.

Как применять исследование пользователей уже сейчас?

В следующий раз, перед началом работы над новой задачей, найдите день и поговорите с пользователями продукта. Спросите про их задачи и проблемы, запишите это и положите на видное место. Используйте эту информацию во время генерации идей и создания прототипов.

Как только прототип готов - 

Статью мне помогла написать Тая Штоль . Она записала на диктофон мой рассказ об исследованиях пользователей, написала план статьи и текст, который мы вместе отредактировали. Результатом очень довольны:)

*******************************************************************

Есть чем дополнить материал? Пишите на почту: [email protected] или добавляйтесь в

В широком понимании смысла слова, исследование означает поиск каких-либо новых знаний, систематизация и анализ известных данных с целью установки новых фактов.

Исследование также - метод науки, процесс изучения материалов и само научное произведение.

Что такое научное исследование?

Это методологический способ анализа данных с целью нахождения оригинального решениявозможного применения его на практике). Научные исследования могут характеризоваться доказательной базой, объективностью, точностью, способностью к воспроизведению. Имеют несколько уровней: эмпирический и теоретический. Подразделяются на прикладные и фундаментальные, качественные и количественные, комплексные и обладающие уникальностью. Научное исследование предоставляет объективную информацию, объясняет свойства окружающего мира. Исследования подобного рода могут быть финансируемы государственными структурами и частными лицами (особенно прикладные работы).

Что включает в себя?

Каждое исследование можно разделить на несколько важных этапов. Первый - наблюдение явления, сбор соответствующей информации. Методы наблюдений и сбора информации могут различаться: эмпирический, опосредованный, удаленный и другие. Второй - аналитический этап, который включает в себя концептуальный выбор, а также - построение гипотезы. Далее следует разработка методик, обоснование доказательной базы, проведение возможных экспериментов. Заключительная часть - выводы и объяснение результатов исследования.

В широком смысле

Можно сказать, что этот процесс - один из видов познавательной деятельности человека в общем. Без исследований невозможны открытия, движущие науку и искусство. Исследования реформируют жизнедеятельность каждого индивидуума в частности и всего человеческого общества в целом.

ИССЛЕДОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ

научное, выработки новых науч. знаний, один из видов познават. деятельности. И. характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью. Различаются два его взаимосвязанных уровня: эмпирический и теоретический (см. Эмпирическое и теоретическое) . На первом устанавливаются новые факты науки и на основе их обобщения формулируются эмпирич. . На втором уровне выдвигаются и формулируются общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и эмпирич. закономерности, а также предсказать и предвидеть будущие события и факты.

Осн. компонентами И. являются: постановка задачи; предварит, имеющейся информации, условий и методов решения задач данного класса; формулировка исходных гипотез; теоретич. анализ гипотез; планирование и эксперимента; проведение эксперимента; анализ и полученных результатов; проверка исходных гипотез на основе полученных фактов; окончательная формулировка новых фактов и законов; получение объяснений или науч. предсказаний.

Классификация И. может производиться по различным основаниям. Наиболее распространённым является И. на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные и т. д.

Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия . Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов . 1983 .

ИССЛЕДОВАНИЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ научное- процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Исследование характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью. Различаются два его взаимосвязанных уровня: эмпирический и теоретический. На первом устанавливаются новые факты науки и на основе их обобщения формулируются эмпирические закономерности. На втором уровне выдвигаются и формулируются общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и эмпирические закономерности, а также предсказать и предвидеть будущие события и факты.

Основными компонентами исследования являются: постановка задачи; предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения задач данного класса; формулировка исходных гипотез; анализ гипотез; планирование и организация эксперимента; проведение эксперимента; анализ и обобщение полученных результатов; проверка исходных гипотез на основе полученных фактов; окончательная формулировка новых фактов и законов; получение объяснений или научных предсказаний.

Классификация исследований может производиться по различным основаниям. Наиболее распространенным является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные.

А. И. Ракитов

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ИССЛЕДОВАНИЕ" в других словарях:

    См. книга... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. исследование изучение, поиски, анализ, освидетельствование, обследование, осмотр, изыскание, разыскание, зондирование,… … Словарь синонимов

    исследование - Исследование, у этого слова есть два разных значения, в которых оно ведет себя по разному. Если речь идет о научном изучении какого либо предмета, то мы говорим: исследование грунтов или исследование атмосферы. Если же мы используем… … Словарь ошибок русского языка

    ИССЛЕДОВАНИЕ, исследования, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. исследовать. Исследование причин промышленного кризиса в Европе. Исследования крови, мокроты, мочи и кала производятся в лабораториях. Заниматься статистическими исследованиями. 2.… … Толковый словарь Ушакова

    исследование - 1. Проведение научного изучения. 2. Осмотр для выяснения, изучения чего либо. 3. Научный труд. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 … Большая психологическая энциклопедия

    Изучение, анализ какого либо явления или предмета. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    Научное процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня эмпирический и теоретический. Наиболее распространенным является… … Большой Энциклопедический словарь

    ИССЛЕДОВАНИЕ, я, ср. 1. см. исследовать. 2. Научный труд. И. по русской истории. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    См. Эксперимент (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) … Сводная энциклопедия афоризмов

    Англ. investigation/research/study/survey; нем. Forschung. Вид систематической познавательной деятельности, направленной на получение новых знаний, информации и т. д., на изучение определенных проблем на основе специальных стандартизованных… … Энциклопедия социологии

    исследование - ИССЛЕДОВАНИЕ понятие, обозначающее обычно специализированный вид научного познания в рамках естественной науки. Но сегодня мы говорим об И. в гуманитарных и социальных науках, о философских и методологических И., о прикладных и… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Книги

  • Исследование о Киевской Псалтири. Киевская Псалтирь , Г. Вздорнов. К исследованию Киевской Псалтири прилагается исследование об этой рукописи и описание иллюстраций с разъяснением их сюжетов. В исследовании выяснена история Киевской Псалтири и художественная…