Меню

Как настроить сигнализацию в машине. Как установить сигнализацию на авто своими руками

Виды крыш

19 февраля 2017

Установка сигнализации на автомобиль – мероприятие скорее обязательное, нежели любительское. Во-первых, вы будете ощущать себя куда спокойнее. Во-вторых, действует психологический фактор, отпугивающий потенциальных грабителей. В-третьих, стоимость инсталляции в десятки, а то и сотни раз дешевле ценника машины.

Многие производители изначально комплектуют свою продукцию минимальным набором функций по обеспечению безопасности водителя, но для надежной защиты этого зачастую недостаточно. В этом случае разумнее будет установить сигнализацию на автомобиль с расширенным функционалом и набором возможностей, что существенно снизит вероятность потенциального угона.

Выбор сигнализации

Перед инсталляцией нужно определиться, чего вы хотите от защиты. Для этих целей вооружитесь листом бумаги и ручкой, а затем запишите ключевые критерии выбора. Обязательными пунктами должны следовать:

  • прогрев мотора;
  • радиус действия сигнала;
  • автоблокировка (ЦЗ);
  • автограбер и иные опции защиты;
  • антисканер.

Последний пункт отвечает за помехи при попытке перехватить команды от вашего дистанционного ключа. Технологии постоянно развиваются, и взломать машину можно не только грубым вмешательством.

Далее разбираемся с ценовым диапазоном устройств и собственным бюджетом. На этом этапе тщательно изучаются отзывы владельцев, документация и прочие нюансы. В идеале стоит проконсультироваться со специалистом, которому вы доверяете, поскольку в салонах услышать вменяемый квалифицированный ответ можно далеко не всегда. Как только все устроило, можно покупать установку на машину.

Варианты установки системы

Ворох проводов, датчиков, динамиков и диодов нужно как-то разместить в автомобиле. Наиболее простой способ – заказать у проверенных СТО. Вы получите гарантию, качественную прокладку проводов, работоспособность всех ключевых элементов и не только. Также все будет сделано в оптимальные сроки и на высшем уровне. Другое дело, что сама инсталляция обойдется в копеечку: нередко установка по стоимости превосходит ценник самой сигнализации, что далеко не всегда на руку автовладельцу.

Если вам походит такой метод, далее можно не читать, поскольку разговор пойдет о самостоятельной прокладке кабелей, подключению установки к системе и остальных нюансах. Да, гарантии нет, но экономия существенная. Разбираетесь в автомобилях? Тогда это ваш вариант.

Монтируем собственными силами

Как установить сигнализацию самому? Начать стоит с документации, как на автомобиль, так и на устройство.

Внимательно разберитесь с разводкой проводов, чтобы в дальнейшем не пришлось разбирать половину салона и все панели для нахождения того или иного кабеля.

Определитесь с оптимальными точками соединения для дальнейшей инсталляции. Современные приборы монтируются возле предохранителей, что дает следующие преимущества:

  • доступность системы;
  • надежность установки.

Также вы избежите проблем с коммутацией и сможете оперировать существующими трассами кабелей, что существенно ускорит процесс и сэкономит время.

Необходимый инструмент

Поскольку установки отличаются друг от друга, то единого перечня требуемого инструмента и вспомогательных элементов нет, но среднестатистический список выглядит следующим образом:

  • крестовая отвертка (лучше магнитная);
  • ключ на 10 с воротком;
  • средство для снятия изоляции с проводов, либо нож;
  • изолента;
  • двусторонний скотч;
  • мультиметр;
  • поролон для оборачивания основного блока.

Все остальные компоненты, включая саму сигнализацию, вы отыщите в коробке.

Алгоритм установки сигнализации

  1. Сразу нужно подключить систему подачи звука , после чего выполнить коммутацию ЦЗ. Все провода прикручиваются к клеммам в охранной системе. Затем проделываем то же самое с поворотниками, поскольку они также – часть установки.
  2. Подключаем провода, которые подают питание на сигнализацию , но ток пока не пускаем. Главное условие – полярность. Если ее перепутать, устройство может элементарно сгореть. Вот здесь и пригодится мультиметр или вольтметр, хотя сгодится и обычная индикационная отвертка.
  3. Следующий этап – подключение массы отдельным проводом, крепящимся на корпус автомобиля с помощью болтов М6 или М8. После этого сигнализация может быть подключена к замку зажигания. Делается это путем проброса двух проводов от центрального блока.
  4. После осуществляется установка передатчика для пульта управления , который висит на брелке от ключей. Зачастую его монтируют на лобовом стекле. Провода прокладываются отдельно во избежание различных наводок, что может привести к ложным срабатываниям. Далеко не всем понравится систематическое завывание под окном, пусть машина и стоит в гараже, или на платной стоянке. Светодиод закрепляется в верхней части стекла, только отступите от корпуса около 20 мм.
  5. После переходим к монтажу датчика удара , который устанавливается за приборной панелью на хомуты или скотч.

Сигнальная часть и завершение монтажа

Переходим к пищалке, без которой невозможна работы ни одной сигнализации. Монтируется динамик под системой крепления дворников, так что придется ее полностью разобрать и вставить сирену. Проводка прокладывается по уже имеющимся трассам: к дворникам идет одна пара кабелей, рядом с которой вы размещаете еще одну. Потом все приводится к первоначальному виду, и не забываете о противодождевой системе.

Остается концевик, размещаемый под капот. В его обязанности входит отслеживание двигателя, когда сигнализация находится в активном положении. Ставят концевик обычно над левой фарой . Принцип действия элементарен: злоумышленник, при попытке вскрывать авто со стороны двигателя, размыкает систему сигнализации и провоцирует ее включение.

В завершение остается лишь заставить мотор и сигнализацию работать синхронно. Для этих целей подключается контактная группа к системе управление бензонасосом. Включение охранной системы активирует реле и размыкает требуемый контакт. В результате при активной сигнализации насос просто не включится, а машина, соответственно, не заведется.

Итоги

Некоторые особо дорогие автомобили имеют в своем активе систему резервирования сигнализации, что позволяет еще больше снизить вероятность угона. С другой стороны, в наших реалиях такая услуга стоит очень дорого, поэтому не имеет должного распространения.

В целом установка сигнализации самостоятельно вполне возможна . Сложности могут возникнуть лишь на этапе проверки и сверки проводов, так что нужно внимательно читать инструкцию и паспортную документацию транспортного средства. Если все делать внимательно и пользоваться индикаторами вроде мультиметра, то весь процесс отнимет несколько часов. С другой стороны, таким образом вы еще лучше узнаете машину, поднимете собственную квалификацию и существенно сэкономите на услуге. Только вам решать, кому доверять безопасность своего железного коня и сколько за это платить.

С ростом числа краж автомобилей, сейчас, почти на каждом втором автомобиле имеется противоугонная система, или как ее привыкли все называть – сигнализация. Это устройство блокирует замки автомобиля и при попытке открыть их или нанести автомобилю физический ущерб издает соответствующие звуки, которые привлекают внимание автовладельца или полицейских. Помимо этого, сигнализация может предусматривать специальные устройства, которые блокируют запуск двигателя без владельца.

Установка сигнализации достаточно трудоемкий и сложный процесс, поэтому многие водители обращаются в специализированные станции технического обслуживания, где за довольно приличную сумму сигнализацию установят за них. Те, кто не нашел денег на монтаж сигнализации, могут установить ее самостоятельно. Постараемся разобраться, как это сделать?

Как устроена автомобильная сигнализация

В первую очередь, после того как вы приобрели желаемый вид сигнализации, необходимо внимательно изучить прилагаемые инструкции. Очень часто, многие ошибки допускаются уже на первом этапе – это мысли о том, что установить можно и без инструкции, основываясь на собственных знаниях. Однако, это не так, читать инструкцию можно и нужно, в ней же есть и специальная схема подключения.

Самая простейшая сигнализация с обратной связью обязательно имеет в своей комплектации следующие элементы:

  1. Блок управления сигнализацией . Это, своего рода, центр, который отвечает за всю работу противоугонной системы. Он состоит из специальной микросхемы, в задачу которой входит прием, обработка и передача сигнала на исполняющие органы. Место расположения такого прибора выбирает сам водитель, но наиболее оптимальное – это под приборной панелью. Такой выбор обусловлен тем, что там он будет не таким доступным злоумышленникам и тем, что там проходит большое количество заводской электропроводки, вместе с которой можно провести проводку сигнализации и не портить ею салон автомобиля.
  2. Антенна . Это небольшой девайс, выполненный в виде коробочки, которую размещают, обычно, под зеркалом заднего вида в салоне автомобиля. Главное требование к ее установке заключается в том, чтобы она не имела контакта с кузовом автомобиля, а провода, идущие к ней, оставались с небольшим запасом.
  3. Датчик, реагирующий на удары . Это устройство напоминают ту же самую антенну и имеет специальную лампочку. Его устанавливают в центре пола автомобиля и жестко крепят к кузову. Такое местоположение будет самым удачливым, так как его работа равномерно распределится по всему кузову автомобиля. Главной особенностью этого датчика является наличие специальных регулировочных винтов, с помощью которых можно настраивать чувствительность устройства.
  4. Кнопка управления . Это маленькая кнопочка напоминает звонок обычной двери, толь наименьшего размера. Ее нужно расположить скрытно, при этом, у вас должна иметься возможность удобного нажатия. Это устройство позволяет полностью отключить сигнализацию, в случае, если вы вдруг потеряли пульт управления или система дала сбой, который не позволяет запустить двигатель или открыть двери.
  5. Сирена или рупор . О значении данного устройства говорить нет смысла, так как он всем уже давно известен. Его нужно разместить в подкапотном пространстве чашей вниз, чтобы внутрь устройства не попала вода. Провода сирены должны проходить таким образом, чтобы к ним нельзя было подобраться даже под автомобилем.

Это самые известные элементы любой простой сигнализации. Однако, если обратить внимание на другие виды противоугонных систем, то в них имеются более широкие возможности. Цена же, при этом, значительно возрастет, а способ подключения усложнится.

Как подключить сигнализацию своими руками?

В первую очередь, устанавливается блок управления, затем необходимо провести его подключение. Минус можно закрепить с помощью болта на кузове автомобиля, а плюс рекомендуется искать либо на кнопке аварийной сигнализации, либо на замке зажигания. Самым надежным вариантом можно рассмотреть подключение плюса непосредственно к аккумулятору, однако будьте готовы к тому, что провода может не хватить и вам придется искать дополнительный элемент.

Что касается светового сопровождения, то тут есть два варианта:

  • Подключение к ближнему свету фар . Если быть точнее, то подключаться нужно не к самим фарам, а к реле ближнего света, чтобы снизить нагрузку на сеть. Будьте готовы к повышенной разрядке аккумулятора.
  • Подключение к аварийной сигнализации . Найдите контакты кнопки и подключите световые провода непосредственно к ней. Таким образом, срабатывание сигнализации будет сопровождаться кратковременным морганием указателей поворотов.

Самым сложным этапом в подключении сигнализации можно считать включение в схему привода центральных замков. Это связано с тем, что конструкция многих замков может заметно различаться. Прежде чем подключить блок управления к замкам, внимательно изучите схему электрооборудования вашего автомобиля. Вполне возможно, что подключать нужно будет не к самим приводам, а к блоку управления приводами. Многие автомобили имеют на этот случай дополнительные контактные выводы. Месторасположение блока может стать очень неожиданным и неудобным и в некоторых случаях, в конце концов, водители подключают провода к кнопке управления центральным замком. Если в вашем автомобиле вообще нет приводов замка, тогда вам придется приобрести их самостоятельно. В настоящий момент, конструкция многих автомобилей предусматривает такую возможность.

Видео - Как установить сигнализацию на ВАЗ 2109

Привода открытия и закрытия дверей могут иметь различную конструкцию, однако имеют соответствующие выводы, с помощью которых можно определить, что они предназначены для противоугонной системы. Сложность процесса заключается в запутанности схемы, которая подразумевает подключение к дверям системы освещения салона. В этом случае, постарайтесь как можно внимательнее изучить схему и не допустить элементарных ошибок.

Провода дверных замков, как и все остальные провода сигнализации не рекомендуется проводить снаружи. Во-первых, это смотрится достаточно не эстетично и провода будут чаще подвергаться внешним воздействиям. Во-вторых, такое расположение проводки запросто «выдаст» местоположение блока управления сигнализацией, что облегчит задачу автомобильным угонщикам.

Места соединений в обязательном порядке нужно изолировать с помощью диэлектрической ленты. Это убережет схему от случайных коротких замыканий, при которых может произойти как самопроизвольное отпирание дверей, так и возгорание электрической проводки.

Установка приводов открывания багажника или капота

Данная операция выполняется в последнюю очередь и не составит большого труда, так как имеет малое количество контактных выводов, спутать которые не с чем. Подключение осуществляется как к штатным выводам, так и к новым. В случае с последними, их придется монтировать самостоятельно, предварительно изучив схему электрооборудования автомобиля.

Регулировка сигнализации

После того, как вы установили все компоненты противоугонной системы, можно приступать к регулировкам. Вся настройка работы сигнализации сводится к регулировке датчика удара. На нем расположены специальные регулировочные винты, вращая которые можно настроить чувствительность сигнализации к воздействиям, оказываемым к корпусу автомобиля. Отворачивая винт на некоторое расстояние, необходимо бить ладонью по корпусу автомобиля, тем самым оценивать уровень чувствительности. После регулировки чувствительности, перепрограммируйте блок управления сигнализацией. Как это сделать, написано в инструкции к противоугонной системе.

На этом установка сигнализации и ее регулировка завершена. Удачи на дорогах!

Установка сигнализации с каждым днем становится все более актуальной задачей. Стандартные системы, которые идут в комплекте с новым авто, обладают минимальным набором функций и соответствуют минимальным требованиям безопасности. Но их недостаточно для надежной . Разумным решением в такой ситуации может стать замена стандартной установки на специализированную. Это позволит значительно уменьшить вероятность угона вашего транспортного средства.

Установка сигнализации на ВАЗ 2107:

Вторым возможным случаем, при котором может потребоваться – это выход ее из строя или устаревшая конструкция. В первом случае, машину без сигнализации, то есть без элементарной защиты, нельзя ни в коем случае оставлять и поэтому необходима срочная замена. В случае применения устаревшей конструкции процедуру замены можно оттянуть и подойти к этому процессу более основательно.

Выбор сигнализации

На первоначальном этапе такой процедуры, как на автомобиль, необходимо определиться с модификацией нового устройства. Для этого рекомендуется на бумаге написать требования, которые будут выдвигаться к охранной системе. Сюда должны обязательно включаться:

  1. Радиус действия
  2. Возможность автоматического прогрева двигателя
  3. Автоблокировка
  4. Защитные опции (автограбер, который обеспечивает функцию диагностики установленной сигнализации, например)
  5. Антисканер (защита от цифрового взлома системы с помощью перехвата команд)

После того, как с перечнем пожеланий определились, нужно просмотреть ценовые предложения и решить вопрос с бюджетом покупки. На следующем этапе рекомендуется просмотреть отзывы, изучить техническую документацию, просмотреть обзоры. Идеальный вариант, если есть знакомый хороший специалист, то будет очень хорошо с ним проконсультировать по данному вопросу и принять окончательное решение. В любом случае, выбранное устройство по всем характеристикам должно вам полностью подходить. Как только охранная система выбрана, ее необходимо приобрести.

GSM — сигнализация

Одним из ноу-хау в данной отрасли является GSM – сигнализация. С ее помощью обеспечивается связь между автомобилем и его владельцем. Например, если авто угнали, то с помощью такой системы можно легко и просто отследить его местонахождение. Для этого в состав сигнализации включается GSM – модуль, который с помощью мобильной связи обеспечивает передачу информации о состоянии машины и ее местонахождении. Достаточно эффективное средство борьбы с угоном автомобилей. Но у такого ноу-хау есть один серьезный недостаток — это высокая стоимость установки подобной системы. Именно это и сдерживает повсеместное внедрение таких устройств. На сегодняшний день имеет смысл такие GSM – сигнализации устанавливать только на , такие, как машины представительского класса, фуры и автобусы. Если же стоимость машины соизмерима, или, что еще хуже, меньше стоимости охранной системы, то это будет не совсем правильным решением. Но в любом случае, окончательный выбор остается за владельцем транспортного средства.

GSM-сигнализация — становится популярнее с каждым днем

Варианты установки

Условно способы установки охранных систем можно разделить на те, которые делаются с помощью специалистов сторонней организации и на те, которые делаются собственными силами.

В случае привлечения фирмы, которая постоянно проводит такие работы, получаются следующие преимущества – высокое качество выполненных работ, сжатые сроки монтажа, гарантия на оборудование. Единственный недостаток, который возникает при таком способе монтажа – это высокая стоимость работ. Услуги такого специалиста не из дешевых, поэтому и приходится переплачивать.

Второй вариант – это выполнить работы по монтажу и наладке . В принципе, ничего сложного тут нет и это сделать вполне по силам, любому человеку, который имеет хоть какой-то опыт аналогичных работ.

Почему делают монтаж сигнализации своими руками

Чаще всего монтаж собственными силами делают в тех случаях, когда:

  1. Ограниченный бюджет и денег не хватает на монтаж
  2. Некоторым нравится делать все своими руками и установка охранной системы на транспортное средство здесь не исключение
  3. Нестандартная конструкция сигнализации

Достаточно часто у отечественных автолюбителей бывает ситуация, когда хочется купить качественное устройство, но при этом денег не хватает. В конечном итоге, начинается попытка сэкономить средства всеми возможными способами, и все же купить то, что хочется. В процессе приобретения автосигнализации подобные случаи не редкость. сигнализацию, а работы по ее монтажу делает самостоятельно. За счет этого экономится достаточно солидная сумма на установке системы и есть возможность приобретения устройства для охраны машины более высокого класса.

Самостоятельная установка сигнализации — сэкономит Ваши средства

Также установка сигнализации на авто без привлечения сторонней помощи выполняется в тех случаях, когда владелец транспортного средства любит все делать самостоятельно. И такие случаи не редкость. Много кому доставляет массу удовольствия часами рыться в своей машине. Это можно назвать даже отдыхом. Человек расслабляется и отвлекается от насущных проблем. С другой стороны, это позволяет повысить самооценку. Ну и последний фактор, который способствует такому развитию событий – приятно пользоваться теми вещами вдвойне, которые сделаны своими силами.

Отдельно стоит отметить нестандартную конструкцию данной охранной системы. Владелец авто хочет хорошую, качественную систему для охраны автомобиля. Но при этом не может найти то устройство, которое бы его удовлетворяло, максимально соответствовало его требованиям. А если и находит, то по такой цене, что отпадает всякое желание покупать такое дорогое приспособление. В результате, все доходит до той ситуации, когда получается проще сделать систему самому, с «нуля», чем покупать за достаточно большую сумму. При этом ничуть не хуже будет, чем у той, которая лежит на прилавке магазина. Но при этом возникает другая проблема, связанная с практической реализацией. В таком случае установка сигнализации своими руками может быть выполнена.

Монтаж сигнализации собственными силами

Перед началом монтажа необходимо детально изучить документацию, как на автомобиль, так и на саму систему. На следующем этапе необходимо изучить и хорошо разобраться в системе проводов автомобиля. Далее необходимо просмотреть схему подключения сигнализации и определиться с тем, где наиболее оптимально будет сделать то или иное действие, связанное с установкой и подключением.

Наиболее часто корпус автосигнализации устанавливается рядом с предохранителями. Это позволяет получить два преимущества одновременно – доступность охранной системы и надежность установки. При этом с подведением коммутации также проблем не возникает и есть возможность использовать существующие трассы проводов, что значительно упрощает и ускоряет процесс выполнения работы.

Далее поэтапно устанавливаем сигнализацию сами. Для этого подключаем систему подачи звукового сигнала на соответствующий разъем блока сигнализации. Затем выполняется коммутация центрального замка. Провода прикручиваются к клеммам необходимого разъема в . На следующем этапе аналогичные действия уже выполняются с поворотами, которые также являются частью такой системы.

Затем подключаются провода подачи питания без подачи электрической энергии. На данном этапе важно соблюсти полярность. Если провода будут перепутаны, то возможна ситуация, при которой автосигнализация может выйти из строя. Поэтому на это необходимо уделить особое внимание. Если есть хоть тень сомнения, то лучше выполнить дополнительную проверку с использованием измерительной техники, такой, как мультиметр, тестер или вольтметр.

Потом подсоединяется масса. Она проводится отдельным одиночным проводом, который крепится на корпус машины. Для этих целей наиболее часто используют болты М6 или М8 в комплекте с гайкой и шайбой. Для более высокой надежности такого электрического соединения рекомендуется болт вскрывать краской. Это позволит избежать возможного раскручивания элемента крепления и значительно повысит качество соединения.

В обязательном порядке автосигнализация должна быть подключена к зажиганию автомобиля. Для этих целей от центрального блока охранной системы пробрасывается пара проводов, которая соединяет между собой эти два важных компонента автомобиля.

В дальнейшем выполняется монтаж приемопередатчика пульта дистанционного управления. Обычно его устанавливают на . Провода к нему прокладываются отдельно, от всех остальных. Это делается для того, чтобы избежать возможных наводок, которые могут привести к ложному срабатыванию сигнализации. Сам в верхней части стекла на расстоянии 20 миллиметров от корпуса автомобиля.

Затем необходимо выполнить монтаж датчика дара. Он крепится за приборной панелью с помощью специальных монтажных хомутов, которые идут в комплекте.

Сигнальную часть устанавливают под системой . Для этого выполняется полная разборка крепления дворника. Потом снимается пластиковое основание этого элемента. Затем устанавливается сирена. Провода к ней прокладываются по существующим трассам (к дворнику идет пара проводов и вместе с ними прокладываем еще 2 провода). Потом в обратном порядке, все приводим к исходному виду и элемент антидождевой системы транспортного средства возвращаем на место.

Теперь устанавливаем концевик под капот. Он будет отслеживать состояние этого элемента корпуса автомобиля в тот момент времени, когда охранная система будет включена. Устанавливается концевик, чаще всего, над левой фарой. В нормальном состоянии он замкнут, но когда злоумышленник откроет капот, то цепь разомкнется и сигнализация включится.

На завершающем этапе монтажных работ необходимо соединить между собой двигатель и сигнализацию. Для этого в систему управления бензонасосом подключается контактная группа реле. При включении охранной системы реле срабатывает и контакт размыкается. Как результат, бензонасос не может включиться и двигатель не заводится.

В некоторых особо дорогих автомобилях устанавливается система резервирования сигнализации. Считается, что это позволяет еще больше снизить вероятность угона машины. На отечественных просторах такая практика пока не получила достаточно широкого распространения. Установка подобной сигнализации удовольствие не из дешевых и позволить себе его может не каждый.

Выводы

Установка автосигнализации не настолько сложная процедура и может быть выполнена . Для этого необходимо желание, время и определенная теоретическая и практическая подготовка. Удачно соединив между собой приведенные факторы, можно качественно и оперативно смонтировать сигнализацию на своем авто. От выполнения такой работы можно повысить собственную самооценку и получить большое удовольствие.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

АвтоВАЗу снова простят многомиллиардные долги

По словам генерального директора госкорпорации Ростех Сергея Скворцова, долг ОАО «АвтоВАЗ» перед Ростехом составляет 51 млрд рублей (напомним, что 25,5% акций ОАО «АвтоВАЗ» принадлежат миноритарным акционерам, 50% - альянсу и 24,5% - госкорпорации). При этом Ростех предлагает списать 20 млрд рублей долга, однако окончательное решение...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Любой автовладелец задумывается о том, как обезопасить свой автомобиль . Одним из вариантов такого решения является установка сигнализации на автомобиль.

Специалисты утверждают, что в установке сигнализации на автомобиль нет ничего сложного. Если владелец умеет пользоваться отвёрткой, паяльником и разбирается в электронике, то, пользуясь инструкцией, он практически без проблем сможет автосигнализацию на своего «железного друга».

Выбор сигнализации

В первую очередь необходимо, конечно же, выбрать ту автосигнализацию, которая будет устанавливаться.

После выбора автосигнализации необходимо собрать все остальные инструменты, которые понадобятся.

Видео о том, как выбрать сигнализацию:

Инструменты, необходимые для самостоятельной установки сигнализации

Тем, кто считает, что установка сигнализации на авто своими руками - это выполнимая задача, понадобится:

  • крестовая отвёртка (необходима для снятия панелей автомобиля);
  • ключ на 10 с воротком (для тех же целей);
  • прибор для зачистки проводов (можно воспользоваться обычным ножом и зажигалкой, можно использовать плоскогубцы или специальные приборы, найти которые легко в строительном магазине);
  • чёрная изолента высокого качества;
  • двусторонний скотч;
  • прибор для измерения напряжения и проводимости (например, мультиметр);
  • поролон (нужен, чтобы обернуть блок автосигнализации - так она не будет греметь на неровных дорогах);
  • сигнализация.

Установка

Итак, чтобы установить сигнализацию на автомобиль , нужно в первую очередь понять, где будет находиться центральный блок. Удобнее всего устанавливать его в полости, которая находится за приборной панелью.

После того как место найдено, начинается процесс установки автосигнализации в машину. Для этого необходимо снять две панели (чаще всего они держатся на саморезах и клипсах) - приборную и рулевую. Также необходимо снять нижнюю накладку рулевой колонки. После этого тот, кто устанавливает автосигнализацию, получает полный доступ к замку зажигания. Не забывайте, что все разъёмы с приборной панели нельзя опускать на металлические участки кузова . Лучше всего обматывать их сразу изолентой, так как они имеют открытые контакты, которые, соприкасаясь с металлом кузова, могут замкнуть с массой.

Второй шаг - подключение проводов сигнализации.

Подключение к панели управления

Подключаем выходы «сигналки» на поворотники или на габариты автомобиля, на лампочку индикатора открывания дверей и на контроль заведённого двигателя. Если автомобиль оснащён оптронной панелью, то всё что можно подключить - это указатели поворотов. Все остальные сигналы «приходят» на панель в электронном виде.

Чтобы подключить провода, нам необходимо найти на обратной панели лампочки поворотов. На плате лампочек есть дорожки. Нам необходим контакт мощностью 12 В. После того как контакт найден, необходимо его проверить. Для этого цепляем разъём к дорожке, включаем сигнал поворота и цепляем мультиметр. На мультиметре должно появляться напряжение в тот момент, когда лампочка поворотников горит. Если это так - нужный провод найден.

Запомните, никогда и ни при каких условиях не используйте принцип «лампочки» для нахождения нужных вам проводов. В автомобиле такая проверка может привести к замыканию подушек безопасности, выходу из строя реле генератора и многим подобным вещам.

Далее, таким же образом ищем отрицательный провод. Нужный нам провод должен реагировать на открытую дверь, поэтому проводим те же процедуры и проверяем их на открытой двери. Нужный нам контакт должен показывать напряжение минус 12 В в то время, когда дверь открыта. Если дверь машины закрыта - напряжение должно быть равно 0.

Так же ищем провод контроля запуска двигателя. Если в автомобиле эту функцию выполняет тахометр, то «прозвонить» его невозможно. Тут необходимо учитывать, что на тахометр приходит три провода - это плюс, минус и сигнал отрицательного импульса. Для установки необходимо найти провод, который чаще всего идёт к контакту IG.

Проводим такие же действия с лампой зарядки и аварийного давления .

Подключение к замку

Следующий этап установки автосигнализации своими руками - подключение к центральному замку. Для того чтобы это сделать, необходимо найти реле включения замка (проверять его методом открытия и закрытия замка автомобиля), и проводим ту же процедуру, что и при подключении к панели управления.

Инсталляция

Если вы решили, что вам необходима автосигнализация, начните с того, что жгут проводов необходимо обмотать изолентой. Лучше всего выбирать изоленту чёрного цвета - так она будет менее заметна. Это делается, во-первых, для того чтобы создать имитацию штатной проводки, а во-вторых, чтобы получить двойную изоляцию.

Запомните, замыкать нужно со стороны разъёма сигнализации, и самое важное - нельзя забывать про «отпайки», каждую из которых необходимо также обмотать изолентой.

Когда провода будут готовы, их необходимо подключить к блоку автосигнализации и спрятать провода.

Далее, согласно инструкции необходимо соединить провода сигнализации и провода машины. При соединении можно использовать специальные зажимы, но их проблема состоит в том, что если вор решит вскрыть сигнализацию, то, открыв автомобиль, он сразу же увидит, как и где необходимо резать проводку, чтобы выключить сирену. Чтобы избежать использования специальных зажимов, можно использовать зажигалку и нож.

Следующий шаг - протяжка кабеля под капотом. Тут речь идёт о плюсовом входе сигнализации (вернее, сирены) и о концевике. К уже пропущенным проводам можно крепить сирену. Что касается второго кабеля сирены сигнализации, то его необходимо крепить к массе. можно установить в штатное резьбовое отверстие, используя болт М6. Концевик можно крепить на стандартной раме. А можно установить для него дополнительную панель. Плюс должен быть подключён к тому проводу, благодаря которому при любом положении ключа в замке в наличии имеется плюс 12 В.

Блокировка двигателя

Чаще всего блокировка двигателя машины осуществляется при помощи провода зажигания, который выходит из самого замка. Чтобы его найти, необходимо прозвонить шестиконтактный разъём замка, не снимая его.

Для подключения нужно найти тот провод, при котором имеется напряжении плюс 12 В в положении ключа в замке на метке «АСС», а при повороте ключа на метку Start плюс пропадает. Этот провод и нужно блокировать.

На видео - установка сигнализации своими руками:

Чтобы правильно его определить, нужно вытянуть разъём из замка и замкнуть перемычкой постоянный плюс, а второй перемычкой закоротить постоянный плюс и стартер. Если машина заводится, то, во-первых, необходимо сразу же снять перемычку, а во-вторых, это и есть тот искомый кабель. Шнур необходимо перерезать, вставить разъём и проверить. Автомобиль не должен завестись. Далее, согласно инструкции к сигнализации, нужно соединить провода сигналки и замка зажигания. Не забудьте установить реле (как правило, реле входит в стандартную комплектацию автосигнализации).

Вот и всё, осталось только настроить систему «под себя», проверить корректность работы и можно считать, что сигнализация на автомобиль своими руками установлена.

Как видим, в установке автосигнализации на машину . Всё, что нужно - не бояться разбирать автомобиль, иметь необходимый инструмент и большое количество свободного времени.

Автомобиль бесспорно можно назвать одним из самых прогрессивных достижений науки и технологии. Его роль с каждым днем набирает все большей значимости в жизни, мы ежедневно наблюдаем бесконечность потока машин, пробки… их востребованность подтверждает тот факт, что каждый месяц выпускаются новые марки и модели.

Они бывают совершенно разными, от бизнес класса до более бюджетного варианта. Но независимо от статуса, очень актуальным вопросом у автомобилистов является, как уберечь свою машину от взломов и угона. К счастью, в любом автомагазине, на ранке можно приобрести сигнализационную систему, подходящую и удобною лично для вас, и даже самостоятельно ее установить. Это обеспечит крепкий сон и гарантию того, что с вашим транспортным средством все в порядке.

Виды сигнализаций

Односторонняя

Модель недорогая, простая, доступная с минимальными функциями. Владелец управляет дистанционно центральным замком с помощью брелка, имеется функция блокировки двигателя и датчик удара, в дополнение имеет канал, который дает возможность открывать, закрывать капот, багажник. Дальность в действия брелка не большая. Обратная связь в этом виде не имеется, об угрозах автомобилю можно узнать только по громкой сирене.

Двухсторонняя

Бюджетный, оптимальный вариант, имеющий обратную связь. На брелке есть цветной дисплей, предоставляющий возможность полного контроля над авто, с помощью мелодии, вибросигнала, срабатывания дисплея, на расстоянии примерно в 300 метров. При выборе руководствуйтесь зоной дальности, чем больше, тем лучше и безопасней для вас.

С автозапуском двигателя

Модель двухсторонняя, с возможностью запуска дистанционно двигателя. Подходит практически для любого авто, как с турбодизелем, так и с обычным бензиновым двигателем с механикой. Запуск осуществляется по напряжению, таймеру по времени, или от самого нажатия кнопки брелка. Если установлен на авто штатный иммобилайзер необходим второй ключ от зажигания.

Читайте только на сайт Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Диалоговая

С кодом управления и индивидуальным шифрованием ключами. Взлом любыми существующими кодграбберами. На брелке есть светодиодная подсветка, русскоязычные программы, дающие право выбора громкости и мелодии, а так же определение заряда и напряжения аккумулятора. Надежный вид сигнализации.

Телематическая

Самый современный вид, позволяющий управлять сигнализацией через интернет мобильным приложением.

С модулем GPS, GSM

Дает право полного управления автомобилем с мобильного телефона. Сигнализация состоит из датчиков охраны, которые подключаются к центральному блоку.

С турботаймером

Для турбированых авто с любым видом связи. Может быть с функцией автозапуска двигателя и включением интелектуального турботаймера.

С can модулем

Только для авто с can шинами. Очень качественная, высшего класса с функцией автозапуска двигателя. По стоимости – дорого, но оправданно.

SLAVE

Подключится и управлять автомобилем можно штатным ключом от зажигания, на котором есть кнопки открытия и закрытия авто. В этом случае носить с собой брелок нет необходимости.

Установка сигнализации самостоятельно – ответственный шаг, требующий некоторых знаний, умений и навыков, но нет ничего ничего не возможного. В самостоятельной установке автосигнализации есть немало достоинств.

Только вы будете знать, в каком месте она находиться, без советов со стороны по накатанной схеме, доставляет удовольствие и сам процесс поковыряться в машине, сэкономите семейный бюджет. Сама коробочка сигнализации размером в ладошку, в которую спрятана вся сила и мощь, это позволяет скрыть ее наиболее труднодоступно от злоумышленников.

Установка сигнализации своими руками

Итак, вы определились с видом сигнализации, рекомендую детально изучить инструкции и схемы прилагающие к ней. Важно выбрать правильное место для установки, оптимальным считается вариант под приборной панелькой:

  • Снимаем две панели (приборную и рулевую), как правило, крепятся они на саморезы или клипсы, их просто нужно открутить. Далее снимаем у рулевой колодки нижнюю накладку, и видим замок зажигания. По технике безопасности разъемы с панели лучше ложить на старые тряпки, ткань, так как при взаимодействии с металлом может случиться замыкание.
  • Подключаем к панели управления выхода сигнализации на габариты или поворотники, также на индикатор открытых дверей и контролирования двигателя. На обратной панели находим лампочки поворотов, на плате с лампочками есть дорожки, находим контакт с 12 В мощностью. Прикрепляем разъем к дорожке, необходимо включить поворот и мультиметром делаем проверку напряжения, если на экране мультиметра загорается лампочка, значит найден нужный провод и подключение проведено.
    Дальше нужно найти отрицательно-заряженный провод. Он отвечает за реакцию на открытую дверь, на контакте видим минус 12В, при закрытой двери напряжение будет 0.
    По такому же принципу находим провод запуска контроля мотора, лампочку зарядки, аварийное давление двигателя. Внимательно разбирайтесь в каждой из деталей происходящего процесса.
  • Следующим этапом подключаемся к центральному замку (по схеме подключения к панели). Находим реле включение замка и проверяем его по принципу — открытия, закрытия замка.
  • Жгут всех необходимых проводов обматываем черной изолентой, для хорошей изоляции и видимости проводки заводской. Замыкаем исключительно с разъемной стороны сигнализации. Затем подключаем проводку к самой сигнализационной системе и аккуратно прячем ее. Машинные провода подключаем к сигнализационным, используя зажими, зажигалку или нож. Протягиваем кабель самой сирены под капот, второй кабель сирены прикрепляем к массе, концевик закрепляем на раме. Подключаемся к такому проводу, на котором напряжение 12В остается независимо от положения.
  • Нужно прозвонить разъем замка с шестью контактами, для того, что бы найти провод зажигания. Вставляем ключ в замок и ищем провод с напряжением в 12 В. Вытягиваем проводок из замка и замыкаем перемычкой, таким образом мы удостоверимся, что выбрали правильный кабель. Если машина завелась, значит все верно, перемычку необходимо снять, теперь соединяем провода непосредственно сигнализации и зажигания. На этом процесс установки можно считать оконченным.

Читайте только на сайт Установка ГБО на карбюратор

Как видите, зная теоретическую информацию о подключении, выполнить все пункты и требования, более, чем реально. Не бойтесь потратить свое время на качественное выполнение монтажа.

  1. ориентируйтесь, где ваш автомобиль храниться (в гараже, около дома), важен радиус охватываемой зоны и какая связь;
  2. для находящихся возле дома машин, оптимальная зона 300- 500 метров, подойдет сигнализация с сиреной, пейджером и включеньем светового прибора;
  3. большое количество датчиков обеспечит надежную защиту, особенно если диски на авто дорогие, актуален датчик наклона;
  4. ориентируйтесь на цены, помните, дороже – не значит лучше;
  5. сохраняйте установочную инструкцию с описанием, при любом возникшем вопросе, там можно найти ответ;
  6. своевременно в брелке меняйте батарейки, самих брелков лучше иметь несколько штук.

Побеспокоившись о безопасности машины, вы заботитесь о себе. Ведь намного спокойнее жить, зная, что, что-то важное для вас, под надежной защитой. Главное, не ошибиться с выбором! Определенно, статья принесет пользу для вас и вашего авто, но помните, если вы не уверенны в своих силах и способностях, лучше обратиться на СТО.