Меню

Уход за столовыми приборами. Конспект сетевого урока "Кухня и ее оборудование

Кровельные материалы

Кухня в силу своего особого положения в доме требует постоянного, ежедневного ухода. Так было всегда: и в прошлом, когда пищу готовили на открытом огне очага, и теперь, в условиях высокой технической оснащенности домашнего хозяйства.

Уход за кухней довольно трудоемок и сложен, потому что в ней сосредоточено очень много важных объектов. Это и продукты питания, которые надо уметь сохранить и правильно переработать, и электрические и газовые плиты - основное оборудование для теплообработки продуктов, и многочисленная кухонная утварь, посуда, разнообразные технические приспособления и электроприборы.

В последние годы список кухонной бытовой техники значительно расширился. К электрическим кофеварке, мясорубке, чайнику и соковыжималке прибавились электровафельница и электроблинница, а также:

  • микроволновая печь - для быстрого приготовления, разогрева и разморозки продуктов;
  • гриль - жарочный шкаф для обжаривания мяса и рыбы;
  • миксер - для взбивания и перемешивания продуктов;
  • тостер - для поджаривания ломтиков хлеба (тостов);
  • фритюрница - для приготовления блюд во фритюре (разогретом до высокой температуры жире).

В предыдущем параграфе мы уже упоминали о электровоздухоочистителях и посудомоечных машинах. И конечно же, трудно представить себе современную кухню без привычного уже холодильника.

Вся эта кухонная бытовая техника требует осторожного обращения, строгого соблюдения режима работы и должна содержаться в чистоте.

Уход за посудой

На кухне необходимо иметь набор посуды. Минимальный набор состоит из четырех элементов: кастрюли, сотейника и двух сковородок различного размера.

Но для того чтобы готовить быстро, качественно и разнообразно, желательно иметь на кухне: 4-5 кастрюль разного размера и формы; набор разных по величине сковородок (для мяса, рыбы, блинов и т. д.); казан или гусятницу с толстыми стенками для тушения; противни и формы для выпечки в духовом шкафу.

Посуда может быть алюминиевая, эмалированная, иметь антипригарное покрытие. Для запекания продуктов в духовке применяют посуду из огнеупорного стекла или глиняную (керамическую).

Для подачи готовых блюд используют фаянсовую или фарфоровую столовую посуду (тарелки - закусочные, пирожковые, десертные), столовые приборы (ножи, вилки, ложки) и чайную посуду (чашки, блюдца, заварочный чайник, молочник).

После приготовления блюд кухонную посуду надо мыть сразу же после ее использования. Пригоревшую пищу нужно отмывать, а не соскабливать.

Столовую и чайную посуду также моют сразу после еды, не дожидаясь, когда остатки пищи засохнут и потребуется больше усилий для их удаления.

Перед мытьем посуду сортируют. Отдельно ставят стаканы, тарелки и т. д. (рис. 142).

Сначала моют менее загрязненную чайную посуду, а потом столовую и кухонную. В случае, если на кухне нет мойки с проточной водой, посуду моют в специальной емкости.

Помните, что грязная посуда привлекает мух и тараканов - переносчиков опасных заболеваний.

Посуду моют в теплой воде с применением моющих средств, которые растворяют жир и облегчают мытье, и специальных приспособлений - губок, щеток, ершиков и т. д.

Рис. 142. Организация рабочего места при мытье посуды

Уход за поверхностью стен и пола

Чаще всего рабочую поверхность стен кухни выкладывают керамической плиткой, а пол застилают линолеумом. Эти материалы позволяют легко производить влажную уборку на кухне с применением чистящих и моющих средств. После применения чистящих средств обработанные поверхности нужно промыть чистой водой и насухо вытереть мягкой тряпкой.

Новые понятия

Кухонное электрооборудование: гриль, фритюрница, миксер, тостер; фаянсовая, фарфоровая посуда; влажная уборка, генеральная уборка.

Контрольные вопросы

  1. Как правильно организовать рабочее место при мытье посуды?
  2. Какие приспособления и моющие средства вы применяете для мытья посуды?
  3. Какие напольные покрытия позволяют быстро произвести уборку на кухне?
  4. В какой последовательности вы проведете уборку на кухне после званого обеда?
  5. Для чего надо соблюдать правила санитарии и гигиены на кухне?

Уход за столовыми приборами – важная составляющая поддержания чистоты и порядка на территории вашего Кухонного Королевства! Поэтому не стоит игнорировать советы и правила правильного ухода за кухонными предметами, которыми мы, между прочим, пользуемся чаще всего!

Итак, как же правильно ухаживать за столовыми приборами? На этот счет есть несколько дельных советов, проверенных на практике:

1. Во-первых, не забывайте о том, что вилки, ложки и ножи с деревянными либо пластиковыми ручками необходимо мыть сразу же после использования, а затем насухо их вытирать. Причем нельзя такие кухонные предметы надолго оставлять в горячей воде, поскольку клей, которым скреплены ручки этих предметов, под воздействием высоких температур имеет свойство растворяться.
2. Не рекомендуется надолго оставлять или мыть в горячей воде любые ножи, потому что из-за этого лезвие ножа нагревается, в результате чего сталь теряет свою эластичность и прочность и, как следствие, быстро потом затупляется.
3. Не стоит хранить ножи вместе с ложками, вилками и другими металлическими предметами, опять же при соприкосновении лезвия ножа с такими предметами оно (лезвие) быстро тупится.
4. Ножи, ложки и вилки, сделанные из нержавеющей стали, лучше всего чистить любым порошком, предназначенным для чистки металлов, либо вы можете использовать мелкий просеянный песок, но самым простым и доступным вариантом является обычная увлажненная питьевая сода.
5. Не знаете, как удалить неприятные устойчивые пятна со столовых приборов? Все очень просто – используйте обычный лимонный сок! Нанесите сок на мягкую губку и протрите ею столовые предметы. После этого протрите столовые предметы мягкой шерстяной тряпочкой, насыпав на нее немного зубного порошка. А вот старые стойкие пятна придется протереть несколько раз, поскольку они вряд ли поддадутся моментальному удалению.
6. Вы не поверите, но столовые приборы станут очень блестящими и чистыми, если вы натрете их сырым разрезанным картофелем. Либо вы можете опустить их в картофельный отвар (который остается после варки картофеля) и подержать в нем столовые предметы всего несколько минут, а затем просто протереть их досуха полотенчиком. Даже не сомневайтесь после такой чистки все темные пятна, вызванные кислотами и фруктами, исчезнут.
7. Перед тем как мыть нож после нарезки чеснока, лука или сельди, подержите его всего несколько секундочек над горячей конфоркой, а потом промойте с мылом в холодной воде. Это позволит убрать устойчивый запах от продуктов. Кстати, чтобы качественно убрать со столовых предметов какой бы то ни было устойчивый неприятный запах, просто перед мытьем протрите их тряпочкой, смоченной в небольшом количестве растительного масла, уксуса или присыпанной обычной столовой солью.
8. Не забывайте, что серебряные столовые приборы после каждого использования необходимо обязательно промыть в горячей воде с разведенной в ней питьевой содой (из расчета примерно 50 г соды на 1 литр воды). Затем столовые предметы просто промываются в чистой горячей воде и протираются мягкой тряпочкой.
9. А вот для того, чтобы серебряные приборы не темнели, не стоит отставлять их надолго в контакте с кислыми, солеными и острыми блюдами, а также в контакте с уксусом. И еще: старайтесь не чистить серебро в резиновых перчатках, поскольку оно имеет свойство темнеть от контакта с резиной. Лучше всего храните серебряные приборы вместе с ножами, вилками и ложками из нержавейки.

А теперь еще парочка практичных советов, как правильно ухаживать за кухонными приборами, сделанных из нержавеющей стали.

1. Сразу стоит отметить, что не рекомендуется допускать засыхание различной пищи на таких столовых приборах, а это значит, что мыть их нужно сразу после еды.
2. Во время мытья такой посуды желательно пользоваться специальными моющими средствами для мытья посуды (за исключением порошков, поскольку последние со временем затирают полировку приборов).
3. Не забывайте, что металлические губки и щетки также могут нанести вред внешнему виду кухонных столовых приборов. Поэтому лучше всего использовать мягкие (поролоновые или тряпочные) губки для мытья посуды.
4. Вытирать посуду желательно сразу после ее мытья, причем делать это нужно качественно (насухо), используя мягкое полотенчико, а не ждать, пока посуда высохнет сама. В противном случае на поверхности приборов останутся пятнышки от воды.

Материал принадлежит сайту
Автор рецепта Яна Кравец

Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 5 классе. Освещает школьные вопросы по теме в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь активно усвоить учебный материал, свободно ориентироваться в изучаемых вопросах. Преодоление трудностей, попытка подумать, поразмышлять доставят не только глубокое познавательное удовлетворение, но и большую радость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование кейс-метода на уроке технологии по теме

«Кухонная утварь и уход за ней» раздела «Кулинария» в 5 классе

1. Планирование урока с применением кейс-метода.

Главными целями применения кейс-метода являются следующие:

  • обобщение, активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении темы;
  • умение анализировать ситуацию, разбираться в сути проблем, предлагать возможные варианты решения и выбирать лучший из них;
  • развитие навыков учащихся по работе в группе, сотрудничество, взаимная помощь;

Основная задача: обращение к жизненным реалиям для их последующего осмысления и преобразования.

Количество и состав участников:

1) учащиеся 5 класса (группа девочек) разбиваются на 2 группы,

2) экспертная комиссия, в лице учителя, а также преподаватели, чьи предметы имеют непосредственную связь с данной темой.

3) родители,

4) главным действующим лицом, которое будет задавать ритм и ход игры является преподаватель.

Методические советы на подготовительный период , необходимые для проведения урока.

Обстановка в классе должна быть соответствующей: столы необходимо расставить так что бы четко прослеживалось их деление на 2 группы.

На доску можно повесить различные средства обучения, например: плакаты «Столовая посуда», «Организация рабочего места».

Необходимо тщательно отнестись к оформлению раздаточного материала. Он должен содержать описание ситуации, краткие четкие задания, дополнительную информацию, глоссарий. Экземпляров должно быть столько, сколько учеников в классе.

Заранее проверить работу компьютера, медиа проектора, колонок, экрана.

При составлении данного урока был использован материал учебника «Технология» под редакцией В.Д. Симоненко для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений рекомендованный Министерством образования РФ и одноименного учебника под редакцией И.А. Сасовой допущенного Министерством образования РФ.

2. План – конспект урока по теме «Кухонная утварь и уход за ней».

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Раздел: «Технология обработки пищевых продуктов. Кулинария».

Тема: «Кухонная утварь и уход за ней».

Возраст: 5 класс.

Цели:

Дидактические:

Развивающие:

  • Сформировать навыки по уходу за кухонной утварью;

Воспитывающие:

  • Воспитать аккуратность и опрятность в работе.

Задачи:

Дидактические:

  • ознакомить с видами кухонной утвари, основным набором,
  • ознакомить с правилами мытья посуды.

Развивающие:

  • развивать навыки по уходу за кухонной утварью, как средства сохранения здоровья,
  • развивать наблюдательность в работе; познавательные интересы и логическое мышление.

Воспитывающие:

  • воспитывать эстетический вкус,
  • воспитание сотрудничества работы в группе.

Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя, плакат «Столовая посуда», образцы столовой посуды и кухонной утвари.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент урока /3 мин./. Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление целей и задач.

2. Изучение нового материала /16 мин/. Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой. Кухонная посуда и приспособления необходимы для хранения продуктов до кулинарной обработки и после нее, для приготовления пищи и подачи ее к столу, а также для всевозможных хозяйственных целей.

А какой посудой пользуетесь вы и ваши мамы? (ответы детей)

В зависимости от материала, из которого изготовлена кухонная посуда, различают металлическую, керамическую, стеклянную и пластмассовую посуду. Давайте познакомимся с основными предметами кухонного инвентаря и посуды. Как вы думаете, вся ли необходимая посуда и кухонная утварь представлена на этом рисунке. Какую еще посуду вы бы включили в данный рисунок. Давайте с вами выясним, каким должен быть основной набор кухонной посуды и инвентаря (ответы детей).

Кухонная посуда: кастрюли различной емкости (от 1 до 5 литров), противни и формы для запекания, сковороды (тефлоновые, чугунные, эмалированные), утятницы.

Кухонный инвентарь: набор хорошо заточенных ножей, дуршлаг, сито, разделочные доски, скалка, чесноковыжималка, кухонный молоток, воронка, кухонные ложки, вилки, лопаточки, терки, кухонные часы – таймер, фольга для запекания, кондитерский шприц и пр.

Особое внимание обратите на маркировку разделочных досок: СО, ВО, СР, ВР, СМ, ВМ, Х, Г (плакат «Организация рабочего места»).

Кроме посуды для приготовления пищи необходимо иметь набор столовой посуды: глубокие, мелкие, закусочные и десертные тарелки, блюда разных размеров, супница, соусники, приборы для специй, наборы ножей, вилок, ложек, а также чайная и кофейная посуда (плакат «Набор столовой посуды»).

Безупречно чистая кухонная посуда – первейшее условие, обеспечивающее гигиеничность пищи, а значит и нашего здоровья. И еще, от чистоты посуды зависит вкус пищи. Не секрет, что уход за посудой и кухонной утварью – не легкая и не очень приятная работа.

Подсчитано, что средней семье, состоящей из 4 человек: родителей и 2 детей, за год приходиться вымыть 18 000 ножей, ложек и вилок; 13 000 тарелок; 800 чашек и еще много другой посуды, которая весит более 5 тонн.

Умеете ли вы мыть посуду? В какой последовательности вы это делаете? Попробуйте определить правила мытья посуды :

  1. Посуду следует мыть сразу после ее использования.
  2. Необходимо грязную посуду распределить по видам: чайная, столовая, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют, предварительно очистив от остатков пищи.
  3. Мыть посуду необходимо с двух сторон, у чайной посуды – особенно тщательно верхнюю часть, ту, к которой прикасаются губами.
  4. Посуду после молока или разведенных яиц моют сначала холодной, потом горячей водой.
  5. Керамическую посуду лучше всего мыть горячей водой с содой, после чего хорошо сполоснуть чистой водой.
  6. Посуду с антипригарным покрытием нельзя тереть жесткой мочалкой. Для ухода за ней используют только губки и жидкие моющие средства.
  7. Вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф или вытирают чистыми кухонным полотенцем.

Какими моющими средствами для посуды вы пользуетесь? Назовите их (ответы детей).

Хороший хозяин не тот, кто много работает, а тот, кто много делает! Поэтому, когда беретесь за какую-либо работу сначала хорошо продумайте, как разумнее это сделать.

А сейчас я хочу показать вам мультфильм моего детства «Федорино горе» по сказке Корнея Чуковского (приложение 3). Просмотр мультфильма /6 мин/ .

3. Самостоятельная работа учащихся ./15 мин/. Вначале каждая ученица изучает самостоятельно задания кейса (приложение 1 «Раздаточный материал»). Затем учащиеся делятся на две группы по рядам. В каждой группе выбирается спикер. Далее ведется обсуждение. После обсуждения спикеры от каждой команды дают ответы на задания кейса. А оппоненты могут задавать свои вопросы.

4. Закрепление пройденного материала/ 5 мин/.

Вопросы для закрепления пройденного:

  • Какой бывает посуда зависимости от материала, из которого она изготовлена?
  • Что входит в основной набор кухонной посуды?
  • Что такое кухонный инвентарь?
  • Для чего необходимо маркировать разделочные доски?

5. Итог урока. Сегодня на уроке мы познакомились с кухонной и столовой посудой. Научились правильно за ней ухаживать. Думается, что после сегодняшнего урока, вы к скучному мытью посуды подойдете по- хозяйски и творчески. Я надеюсь, что у вас никогда не будет таких проблем как у Федоры.


Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 5 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Кухонная утварь и уход за ней» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь активно усвоить учебный материал, свободно ориентироваться в изучаемых вопросах. Преодоление трудностей, попытка подумать, поразмышлять доставят не только глубокое познавательное удовлетворение, но и большую радость.

В процессе проведения урока с использованием информационно-коммуникативных технологий ведется многоуровневое обучение: уровень восприятия учебного материала, уровень воспроизводства знаний, уровень освоения знаний с измененными условиями, уровень получения новых знаний на базе ранее полученных.

При изучении нового материала не надо сильно акцентировать внимание на делении видов кухонной утвари. Учащиеся сами в ходе выполнения кейс-задания должны найти ответы.

После просмотра мультфильма по сказке К. Чуковского «Федорино горе» полезно вернутся к образу Федоры-неряхи вначале мультфильма и спросить: «Кто слышал или видел подобное в нашей сегодняшней жизни?». Девочки приводят примеры чаще всего увиденные из телепередач. Здесь нужно акцентировать внимание детей на антисанитарии и отсутствии экологической культуры, что зачастую приводит к ухудшению здоровья человека-хозяина жилища, а также соседей в многоквартирных домах. На этот диалог должно уйти не более 1-2 мин драгоценного урочного времени.


Все лучшее - разделочной доске

Чтобы уберечь деревянную разделочную доску от трещин, регулярно протирайте ее растительным маслом. Жесткая щетка и горячая вода - верные помощники в борьбе с пятнами. А от неприятных запахов избавят соль (натуральное бактерицидное средство) и ломтик лимона. Разделочные доски не храните вплотную друг к другу.

Сколько на кухне должно быть разделочных досок?

На кухне надо обязательно иметь несколько разделочных досок, минимум две: одну для готовых в пищу продуктов, другую - для подвергающихся термической обработке. Если вам все же приходится резать на одной доске сырое и вареное мясо, начните с вареного, а после разделки сырого как следует промойте доску горячей водой с мылом и потрите ее жесткой щеткой,

Как ухаживать за шумовкой и ситом

Мелкоячеистые сита и шумовки лучше всего чистить щеткой с нейлоновой щетиной, так как она не деформирует отверстия.

Обращайте внимание на мелочи

Украсьте кухню милыми вещицами с веселым рисунком. Прихватки, фартуки, скатерти, салфетки, полотенца, чехлы для гладильной доски необходимы, но если они еще и красивы, то домашняя работа из нудной обязанности превращается в удовольствие или даже развлечение.

Осторожно, яйца!

Существует множество блюд, в которые по рецепту требуется добавлять сырые яйца: это и мороженое, и майонез, и некогда популярный гоголь-моголь. Остерегайтесь сальмонеллы - болезнетворной бактерии, вызывающей тяжелое заболевание - сальмонеллез. Обязательно мойте сырые яйца под струей проточной воды - значительное количество сальмонелл, если они есть, просто смоется со скорлупы, Тщательно промывайте кухонные приборы и посуду горячей водой с мылом, а затем насухо протирайте.

Как ухаживать за фритюрницей

Конструкция большинства фритюрниц позволяет снять крышку и вымыть прибор в посудомоечной машине. Однако от некоторых фритюрниц крышка не отделяется, и их необходимо мыть вручную. Каждый раз, меняя масло, аккуратно промывайте прибор губкой с мылом, стараясь не повредить тефлоновое покрытие. Снаружи протирайте крышку влажной тряпкой. Не используйте абразивные порошки.

Ох уж эти сковородки!

Новую чугунную сковороду тщательно вымойте с мылом, сполосните и насухо вытрите. Затем налейте на нее немного растительного масла и нагревайте на медленном огне, пока сковорода не раскалится, но масло при этом не должно гореть и дымить. Остудите сковороду и еще раз вымойте. Впоследствии не забывайте перед мытьем хорошо остудить сковороду, так как чугун остывает медленно; плохо отмытые пригоревшие остатки пищи при следующей готовке могут начать дымиться.

Как ухаживать за соковыжималкой

Если вы не хотите, чтобы мякоть фруктов и овощей окрасила соковыжималку, каждый раз после использования промывайте ее специальной щеткой (оно часто входит в комплект). Особо обратите внимание на острые края терочного диска. Протирайте корпус тряпочкой с небольшим количеством отбеливающего средства и растительного масла и как следует промывайте.

Как избавиться от пятен в микроволновке

Чтобы избавиться от трудновыводимых пятен внутри микроволновой печи, поместите в нее тарелку с горячей водой. Выберите режим HIGH, поставьте таймер на 5 минут. Вынув тарелку, протрите печку внутри мягкой тканью. Если в воду добавить лимонный сок, можно одновременно избавиться и от неприятного запаха.

Бесподобная паста!

Если вы сами готовите лапшу, пасту или другие макаронные изделия при помощи специальной машины, никогда не опускайте ее в воду - она может заржаветь. Для удаления остатков теста используйте сухую щетку. Агрегат протирайте тряпочкой, смоченной небольшим количеством растительного масла или воды.

Защита разделочной доски

Многие разделочные доски нельзя мыть в посудомоечной машине, поэтому предварительно ознакомьтесь с инструкцией по их использованию. Пластиковую доску мойте горячей водой, используя щетку и мыло, а затем обрабатывайте слабым раствором дезинфицирующего средства.

Чистота кухонных приборов

Никогда не мойте водой включенные в сеть электроприборы! Крышки и миски миксеров можно мыть в посудомоечной машине. Лезвия же лучше чистить вручную в горячей воде с помощью щетки и моющего средства. Пятна от моркови и приправ легко отчищаются бумагой, смоченной в растительном масле.

Как избавиться от ржавчины?

Ржавое пятно на кухонной утвари достаточно посыпать чистящим порошком, а затем протереть разрезанной пополам сырой картофелиной. Можно вылить на пятно немного кока-колы, оставить на ночь, а утром смыть. Пятна ржавчины можно удалять с помощью стальной стружки, если это не повредит обрабатываемую поверхность.

Как избавиться от крошек в тостере?

Примерно раз в неделю необходимо вытряхивать крошки из тостера (только не забудьте вынуть вилку из розетки). Избавиться от застрявших крошек можно с помощью зубной щетки. Для чистки нержавеющих частей используйте полирующие средства.

Уход за френч-прессом

Чтобы почистить френч-пресс, выньте проходящий посередине чайника вертикальный стержень и отвинтите крышку от фильтра. Промойте фильтр и стеклянный кувшин в горячей мыльной воде или, если возможно, в посудомоечной машине. Отполируйте металлические части мягкой тканью.

Как можно чистить кофеварку

Никогда не прилагайте силу, чтобы открыть кофеварку во время приготовления кофе. Подождите, пока внутри упадет давление, тогда крышка легко откроется. Носик вполне можно помыть вручную - он легко снимается. Если вы некоторое время не пользовались кофейным аппаратом и не помните, когда мыли его в последний раз, проверьте носик. Его можно прочистить с помощью булавки.

Очистка фильтров

Собираясь чистить фильтры, выключите кофеварку из сети и дайте ей остыть. Держатель фильтров и сами фильтры вручную промойте в теплой мыльной воде. Стеклянный кувшин можно мыть в посудомоечной машине. Корпус аппарата протрите влажной тканью.

Борьба с накипью

Если в районе, где вы живете, вода жесткая, меняйте водяные фильтры каждые 8-10 недель; если вода средней жесткости - раз в полгода. Для электрических чайников и кофеварок используйте специальные фильтры.

Как удалить накипь в чайнике

Нанесите немного разведенного уксуса (в пропорции 1:1с холодной водой) на все детали чайника. Через несколько часов хорошенько его промойте.

Здравствуйте!

Вас приветствует учитель технологии МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучение отдельных предметов» г. Усинска Ермолина Ирина Николаевна.

Сетевой урок: Кухня и её оборудование. Уход за кухонной утварью.

Цель по обеспечению достижения базового и повышенного уровня

Базовый уровень

Сформировать знания и умения по созданию интерьера кухни - столовой

Ознакомить с современными бытовыми электроприборами на кухне.

Повышенный уровень

Получат возможность научиться проектировать кухни на компьютере

Получат возможность научиться правильно эксплуатировать современные бытовые электроприборы на кухне.

Формируемые УУД

Познавательные - усвоение информации с помощью компьютера;

Коммуникативные - умение выделять главное из прочитанного;

Регулятивные - выбор способов деятельности;

Личностные - самопознание.

Тема урока: Кухня и её оборудование. Уход за кухонной утварью.

Цель урока- Изучить свойства хлопчатобумажных и льняных тканей .

(Предлагаю записать тему и цель урока в тетрадь по технологии.)

А для реализации этой цели, давайте сначала вспомним знания с прошлых уроков.

Ход урока:

Еда. Это короткое слово мы произносим сравнительно редко. И ещё реже пишем его или видим написанным. Но думаем мы о еде все же часто, точнее всю жизнь. Есть - значит жить, значит работать, значит творить, мыслить.

«Уметь есть» вовсе не значит владеть столовыми приборами или не есть руками. Уметь есть» - это значит питаться правильно. Почему это важно знать именно сейчас?

Да просто потому. Что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Так что сколько бы мы ни рассуждали о еде, мы должны уметь её приготовить, да ещё по всем правилам. И это умение должно быть у каждого человека: и у ребенка, и у мужчины, и у женщины.

Поэтому, тема нашего урока:

Кухня и её оборудование. Уход за кухонной утварью.

А как вы думаете, какая будет цель урока?

Обобщить теоретические знания о кулинарии, интерьере кухни;

Ознакомиться с организацией рабочего места на кухне, оборудованием и посудой для приготовления пищи, правилами ухода за оборудованием и посудой, правилами безопасной работы при занятиях кулинарией;

Научиться приемам мытья посуды и некоторых видов оборудования;

Воспитывать трудолюбие.

Вот сегодня вы и начнете постигать азы кулинарии.

    Знакомство с понятием кулинария

Я думаю, вы не раз слышали слова кулинар, кулинария . А знаете ли вы, что они означают?

Кулинария – это искусство приготовления пищи, а кулинар – это человек, овладевший этим искусством.

Для занятий подлинно «высокой» кулинарией, как и для всякого настоящего дела, а тем более настоящего искусства, нужны призвание и талант. Ведь разнообразие готовых блюд зависит не столько от продуктов, сколько от фантазии повара , его знаний и умений.

Вкус и питательность пищи во многом зависит от способа приготовления. Вот почему древняя пословица гласит: «Нет плохих продуктов, есть плохие повара».

    Интерьер кухни

Где же находится рабочее место домашнего повара? (На кухне)

Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенной специальным оборудованием и необходимой мебелью. Само слово «кухня» появилось в русском языке лишь в конце XVIII века, в переводе с немецкого оно означает «место для варки». Кухня есть в каждом доме: маленьком и большом, сельском и городском. Очень часто это помещение еще выполняет функцию столовой.

Для того, чтобы познакомиться с видами интерьера кухни, посмотри презентацию.

презентация «Интерьер кухни»

Узнать секреты по организации кухонного пространства можно из видео.

    Оснащение кухни электрическими приборами

Каждому понятно, насколько облегчает и ускоряет труд удобный инструмент, насколько такой инструмент улучшает качество работы.

Трудоемкими операциями в кулинарии являются очистка и измельчение мяса или рыбы через мясорубку, выжимание соков, размол до порошкообразного состояния кофе, перца и других продуктов, измельчение сухарей, взбивание сливок, яиц, замешивание теста.

Какие же механизмы необходимы для выполнения этих и других операций?

Посмотрите презентацию «Бытовые электроприборы»

Без всяких преувеличений можно сказать, что многие операции потребуют 1-3 минуты, а то и меньше, если их выполняют современные домашние машины.

    Кухонная утварь и посуда

Для хранения продуктов, приготовления пищи и подачи её к столу, а также других хозяйственных целей необходима кухонная утварь.


Посуда может быть изготовлена из разных материалов: металла (нержавеющей стали, алюминия), пластмассы, стекла, глины.

Если вы приобретаете пластмассовую посуду, обязательно поинтересуйтесь, что написано на маркировке: «для сухих продуктов», «не для пищевых целей», «для холодных продуктов» и т.д. Важно знать, что использовать такую посуду только по назначению.

Для подачи готовых блюд на стол нужна столовая и чайная посуда, столовые приборы.


К столовым приборам относятся ножи, вилки, ложки, лопатки, щипцы. В зависимости от назначения они могут иметь различную форму и размер. Например, ложки бывают столовые, десертные, разливательные, чайные, кофейне, для соли и др. Вилки бывают столовые, десертные, для рыбы, для фруктов, для устриц, и др., ножи – столовые, десертные, для масла, для рыбы и др.



    Инструктаж по правилам безопасного поведения на кухне

Кухня – это помещение повышенной опасности, поэтому очень важно знать и соблюдать правила безопасного поведения :

Обеспечить хорошую освещенность рабочего места;

Периодически проветривать помещение.

При работе с горячей посудой и жидкостью:

Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать до края;

Снимая крышку с горячей посуды, приподнимать от себя;

Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно;

На сковородку с горячим жиром продукты класть аккуратно (от себя), чтобы не разбрызгать жир;

Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками, а если сковорода без ручки, то с помощью сковородника;

Не использовать посуду с прогнувшимся дном и сломанными ручками.

При работе с ножом:

Пользоваться правильными приемами резки (рис.)


Передавать нож ручкой вперед.

6.Уход за кухонной утварью и посудой

Безупречно чистые кухонная утварь и посуда – первейшее условие, обеспечивающее гигиеничность пищи. Уход за ними – нелегкая и не очень приятная работа. Копоть, жир, горячая

вода, моющие средства портят кожу рук, поэтому приучайтесь защищать свои руки от вредных воздействий с помощью резиновых перчаток или же мойте щетками на длинной ручке.

Тем, кто откладывает мытье посуды, тратит затем на это значительно больше времени и сил.

Если у вас нет возможности вымыть посуду сразу, необходимо щеткой или куском чистой мягкой бумаги, бумажным полотенцем удалить все остатки пищи.

Начинают мытье посуды с наименее загрязненной чайной, затем столовой и столовые приборы, а заканчивают уборку кухонной посудой

Для мытья кухонной утвари и посуды используют хозяйственное мыло, пищевую соду и различные моющие средства для посуды, широко представленные в магазине.

Каким бы средством вы не воспользовались, знайте, что после этого надо обязательно тщательно прополоскать посуду, что бы удалить его остатки.

Мыть посуду необходимо с двух сторон. Поддон, в который стекает вода, надо мыть ежедневно. Эмалированную посуду надо мыть горячей водой с каким либо моющим средством. Скоблить ножом или щетками такую посуду нельзя.

Если пригоревшие остатки пищи не удаляются, то в кастрюлю наливают воду, добавляют горсть соли и оставляют на несколько часов.

Самым тщательным образом надо мыть столовые приборы с деревянными, костяными, пластмассовыми ручками. В зазоры между металлом и ручкой могу попасть остатки пищи, рассадники инфекции.

Керамическую посуду лучше мыть горячей водой с пищевой содой, после чего хорошо ополоснуть.

Тарелки и всю столовую посуду моют горячей водой, а если на посуде остается жир, то используют моющие средства, а затем тщательно ополаскивают.

Так же моют и чайную посуду, налет настоя от чая или кофе легко удаляется, если протереть внутреннюю сторону чашки мягкой тряпочкой с мелкой солью или содой

Посуду, в которой находилось тесто, молоко, сырые яйца, рыба, селедка, варенье, прежде нужно промыть холодной водой, а потом горячей.

Обычно, при мытье посуды используется губка или тряпка. Важно при этом помнить, что эти предметы нужно менять как можно чаще, чтобы они не стали рассадниками инфекции.

7.Практическая работа

Задание 1. Рассмотрите планировку кухни и определите на сколько рационально в ней размещено оборудование (рисунок)

Задание 2. Выполните анализ изделий - чашки и бокала

Задание 3. Изучите по учебнику требование, предъявляемое к кухне и проведите дизайн-анализ интерьера кухни.

Задание 4. Назовите предметы, изображенные на рисунке и объясните их использование



Интересное задание для самопроверки

Марина16

Итог урока

«Не красна изба углами, а красна пирогами» - так говорит пословица и в этом мудром высказывании, которое актуально и сегодня, ясно подтверждается мысль о том, что наша еда неотемлимая часть нашей культуры, .поэтому учить вкусно готовить, чтоб еда приносила радость, была полезной. Успехов вам в новом для вас деле.

Поставьте себе самооценку своей деятельности на уроке, заполнив данную таблицу (свои итоговые данные перешлите по эл. почте)

Вид деятельности

Просмотр видеосюжетов, презентации

Выполнение физминуток (по желанию)

Выполнение практических заданий

Выполнение интерактивного задания

Достижение поставленной цели урока

Настроение

Домашнее задание:

    Выберите и решите другие интерактивные задания по теме урока. Будет увлекательно!

    Подготовьте сообщения из история о появление различных приборов кухонной утвари (столовых приборов, мясорубки т.п.) по выбору

    Найдите в литературе или узнайте у мамы секреты ухода за кухонной утварью.

СПАСИБО! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

Источники информации:

http://LearningApps.org/102109 - Кухонная утварь – разработала Галина Ивасько

http://LearningApps.org/75485 Что ты знаешь о стилях интерьера? Марина16

http://www.myshared.ru/slide/547757/ презентация «Интерьер кухни»

http://www.youtube.com/watch?v=h1KBTL13ItM фильм «Секреты интерьера правильной кухни»

http://www.zavuch.info/methodlib/402/99540/ byitovyie-elektropriboryi-na-kuhne_1.rar

Презентация к уроку технологии "Бытовые электроприборы на кухне" 6 класс Елена Александровна Колупаева