Меню

Кто укладывает асфальт. Порядок укладки асфальта после его доставки

Расчет крыши и кровли

В любом составе (независимо от марки и предназначения) будет содержаться песок, щебень, битум и минеральный порошок, а вот их процентное соотношение существенно отличается. Например, для прокладывания автомагистралей необходимо добавлять намного больше щебня, который служит защитным компонентом при кратковременных нагрузках в несколько десятков тон. Обычные дорожки и подъезды для легковых автомобилей делают практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием.

Что касается битума – его процентное соотношение в готовой смеси колеблется от 1% до 11%. Здесь, как раз, все наоборот: магистральные пути и дороги первой важности могут содержать до 11% битума, а вот второстепенные практически его не содержат (1-2%, не более) в целях экономии денежных средств. Битум – продукт, получившийся в результате переработки нефтепродуктов, он имеет солидную прочность и вязкость, что позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия. За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием, устраняется излишнее скольжение.

Неотъемлемой частью является минеральный порошок. Он добавляется при конструировании всех типов дорог, независимо от их назначения. Представляет собой дробленую породу, чаще всего, известняки, в некоторых случаях другие органические окаменевшие останки. За счет большего количества углерода и высокой вязкости, порошок позволяет гасить внутренние нагрузки, что очень полезно при сооружении мостовых конструкций. Во второстепенных дорогах он почти не используется, так как стоимость его оставляет желать лучшего, а вот в магистралях, покрытиях на мостах и плотинах его массовая часть очень велика.

Песок надо использовать очищенный, желательно, полученный в процессе дробления твердых пород. Можно применить минерал из реки или почвы, но придется приложить немало усилий, чтобы очистить его от всех примесей, которые в нем содержаться. Чем больше примесей, тем меньше будет прочность (адгезия материалов не происходит при проценте примесей более 3%).

Зимняя укладка асфальта, технология и СНиП которой будут описаны ниже, предусматривает еще использование разных пластификаторов и отвердителей, для того, чтобы смесь не могла замерзать при -25С. Эти модификаторы повышают текучесть материала, они позволяют заделать ямы, даже если в них находится вода или другие компоненты.


Что такое горячее катание и все особенности процесса

Наиболее распространенным является именно горячий асфальт, так как его стоимость намного меньше, прочность выше. К тому же, он легко переносит высокие температуры летом, чего не скажешь о синтетических добавках и пластификаторах, которые добавляются в дорожные покрытия другого типа. При правильной укладке материалов такая тропинка или подъезд будет выдерживать солидные нагрузки до 20 тонн и более (аналогично стандартному покрытию на дороге). Приготовить такую смесь – задача не из легких, поскольку необходимо подготовить оборудование для разогрева смеси до 100-130 градусов, не больше и не меньше.

Технология укладки асфальта по ГОСТ 11-10-75 предусматривает температуру готовой смеси не менее 100 градусов на момент засыпания, именно поэтому прогревать ее придется сразу же, после смешивания необходимых компонентов и достижения температуры в 100-120 градусов. Рассмотрим пошаговую инструкцию приготовления асфальта в домашних условиях.

Шаг 1 Подготавливаем «бетономешалку».

Испортить (именно так и будет) новую или просто хорошую бетономешалку очень просто – надо насыпать в нее щебень и горячий битум. Поэтому для этой роли нам необходима старая металлическая бочка из-под зерна или технического масла. Если таковой нет дома, ее можно купить за копейки у любого фермера. Берем , сверлим по 1 отверстию на 16 мм вверху и снизу бочки точно по центру. Далее просовываем туда ось на 16 мм, главное, чтобы она выдержала нагрузку, которую вы на нее будете оказывать. Не старайтесь поместить как можно больше асфальта за 1 раз, лучше укладывайте в бочку по 100-120 кг, включая битум и все компоненты. Ось необходимо обварить по кругу , прикрепить ручки по обе стороны для удобства прокрутки (под 2 человека).

Шаг 2 Засыпаем все «ингредиенты».

Первым делом помещаем щебень и минеральный порошок, хорошо перемешиваем. В это время в другом сосуде нагреваем битум до кипения, тоже перемешиваем и ждем, пока суспензия будет по густоте как вода. Далее один человек должен прокручивать «вертел», а другой заливать из ведра битум на щебень в бочке. Так делать до момента, пока количество смолы достигнет 10% от массы (на глаз определить). Потом добавлять песок. В момент, когда смесь начнет уже плохо перемешиваться, ее можно будет высыпать.

Шаг 3 Укатывание.

После того, как 4-5 сантиметров смеси попадает на отведенный для этого участок или в яму, необходимо качественно утрамбовать. Сделать это можно ручным инструментом или катком. Обязательно смочить водой любую поверхность, которая будет прикасаться к битуму. Если этого не сделать, то качество выполненной работы будет сомнительным, а сам инструмент безнадежно испорченным – битум приклеится к нему и намертво застынет. Как правило, для легкового автомобиля достаточно будет 4-5 сантиметров толщины, поэтому придется трамбовать не более 2 раз.

В результате вы получаете прочное, нескользкое покрытие, которое не боится воды, не трескается на солнце летом, а также не подвергается биологоческой коррозии. Если хорошо утрамбовать, то выдержит легко грузовой автомобиль весом в 3-5 тонн.


Технология укладки холодного асфальта

Укладка асфальта своими руками может происходить без использования бочек, смол, костра, вертелов, дыма и других первобытных вещей. Сейчас очень популярным является холодный асфальт, который представляет собой готовую к использованию смесь, хранящуюся при комнатной температуре. Он позволяет заделывать ямы даже при -25С , что просто недопустимо при традиционной укладке обычного асфальта.

Минусы у данного товара также имеются, хоть и немного. Первый – его стоимость, которая в 2-3 раза выше обычной смеси для асфальтирования. Второй минус – относительно небольшая прочность в теплое время года. Именно поэтому укладка асфальта по ГОСТ 11-10-75 не может осуществляться на автострадах и дорогах основного назначения. Он подходит только для ямочного ремонта. Для дачника эти минусы не важны, так как больших площадей на даче нет, а вес более 3.5 тонны очень редко оказывается на дорожное покрытие. Рассмотрим подробнее, как правильно укладывать такой асфальт.

Найти

Асфальтирование двора - как положить асфальт своими руками?

Асфальтированные дороги, дворики и дорожки окружают нас практически повсюду. А все потому, что этот материал является достаточно функциональным и удобным эксплуатации. Поэтому, решив положить асфальт на даче во дворе или отремонтировать проезжую часть дороги, возле своего дома самостоятельно. предварительно ознакомьтесь с технологией его укладки.

Этап первый. выполнение земляных работ

Первое, на что обращаем внимание. площадь, которая будет подготавливаться под укладку асфальта. Не забываем о подземных коммуникациях, растительности с корневой системой и дренажной системе. Большие корни необходимо извлечь, в противном случае они будут поднимать асфальтное покрытие, нарушая его целостную структуру. В месте, где нужно положить асфальт, снимаем верхний слой грунта. На небольшой территории справиться можно подручными средствами, делая выемку лопатой. А вот асфальтирования большого промежутка дорожного полотна требует использования спецтехники. бульдозеров, экскаваторов.
Толщина снятого слоя может быть разной. Все зависит от предназначения асфальтируемого участка. Если это пешеходная дорожка. глубина выемки может варьировать от 10 до 30 сантиметров. Ежели это проезжая часть дороги. целесообразно копать глубже, рассчитывая на проезд грузовой техники. Лишнюю землю необходимо вывезти, дабы она не намывалась на проезд во время дождя, не мешала транспорту, а также не засоряла дренажную систему.
Необходимо предусмотреть монтаж дренажной системы. Вода, которая будет появляться во время осадков не должна подмывать асфальт. Подготовленный участок земли, уплотняем с помощью катка.

Этап второй. готовим основание для укладки асфальтобетона

Базовая основа асфальтного покрытия должна быть надёжной. Поэтому запасаемся песком, щебнем, гравием (не жесткое основание под асфальтирование участка) или бетонными плитами.
Рассчитывая сколько стоит асфальтирование 1 м2, учтите и расход потраченных вышеуказанных стройматериалов. К примеру, при использовании щебня фракции 40-70 - на подъездную дорогу понадобится насыпать слой толщиной в 15-20 сантиметров. Для пешеходной дорожки - 5-10 сантиметров. Стройматериал необходимо равномерно распределить и хорошенько утрамбовать. Далее, следует подготовить более мелкий щебень (вполне подойдёт фракция 20-40) и мелкий отсев. Распределить слои толщиной в 10 сантиметров равномерно друг за другом. Высыпать песок (толщина настила 10 сантиметров). Песчаный настил нужно полить водой и утрамбовать вручную или катком.

Сравнить сколько стоит асфальтирование дороги и выбрать компанию для сотрудничества. можно через поисковик , собравший большую базу строительных фирм.

Интересно знать!

Используя мелкую фракцию наверху, вы продлите срок эксплуатации асфальтного покрытия на десятки лет.
Когда основание готово, необходимо установить бордюр. Он играет как декоративную, так функциональную роль.

Третий этап. укладка асфальтного покрытия

Выполнение этого этапа требует приготовления асфальтобетонной смеси вручную или закупку её на заводе. Заранее отметим, приготовить качественный асфальт в домашних условиях крайне сложно. Поэтому лучший выход. закупить нужное количество битумной смеси на асфальтном заводе или ближайшем "Автодоре".

Преимущества покупки заводского асфальта очевидны:

  • Во-первых, потребитель получает качественный конечный продукт, экономя время на производственном процессе.
  • Во-вторых, при оптовом заказе возможна скидка и бесплатная доставка непосредственно на объект.

Если вы приняли решение производить монтаж асфальтного полотна своими силами, стоит помнить. укладка битумной смеси производится при температуре не ниже 5 С в сухую погоду. Иначе, асфальт потеряет своё качество и его невозможно будет хорошо разровнять, уплотнить. Различают горячий асфальт и холодный асфальт. Так, горячую битумную смесь необходимо сразу же укладывать после доставки на территорию. Чем быстрее тем, прочнее будет дорожное полотно. Холодная битумная смесь универсальна, так как укладывается в любой сезон.

Четвёртый этап. уплотнение асфальта

Своевременное уплотнение асфальтного покрытия. залог его многолетней функциональности. Если процедура выполняется самостоятельно необходимо иметь виброплиту, двухвальцовый ручной каток или лёгкий вибрационный каток. Если асфальтная смесь немного остыла, для большего сцепления с поверхностью и хорошей прочности необходимо сделать несколько проходов катком. Дабы смесь не налипала на технику. смочите предварительно каток водой.

Сколько стоит положить асфальт?

Бюджет укладки асфальтного покрытия в каждом случае разный. Проконсультируйтесь с менеджером компании, где вы начали сотрудничество. Он, абсолютно бесплатно, подсчитает сколько стоит асфальтирование. Вышлет бригаду мастеров, которые специализируются на технологии укладки асфальта и тротуарной плитки. Для мастеров с опытом положить тротуарную плитку на асфальт привычное дело, которое они выполнят максимально качественно и оперативно.

ООО "Бау-пром" - многопрофильная строительная компания, основными направлениями деятельности которой являются:
- устройство промышленных полов;

Гидроизоляция полимочевиной;
- теплоизоляция пенополиуретаном.

Промышленные полы

Промышленные полы – это полы, выдерживающие интенсивные нагрузки. Различные виды промышленных полов обладают устойчивостью к истиранию, механическим повреждениям, к воздействию агрессивных химических, биологических сред, могут работать в различных температурных режимах, не пылят, удовлетворяют жестким санитарно-гигиеническим требованиям. Технологии устройства таких полов разрабатывались специально для их использования в производственных помещениях, складах, хранилищах, паркингах, ремонтных мастерских и т.п. Многие виды промышленных полов помимо их высоких эксплуатационных характеристик обладают также отличными декоративными свойствами. Такие полы широко используются в торгово-развлекательных, общественных, административных помещениях. Различают следующие типы промышленных полов: наливные, тонкослойные окрасочные, кварцнаполненные, топпинг-полы.

Благоустройство

Благоустройством называется комплекс мероприятий, позволяющих сделать среду обитания человека комфортной и красивой. Под внешним благоустройством территории понимаются работы по строительству дорог, тротуаров, различных площадей, площадок, а также озеленение, устройство уличного освещения и прочее декоративное оформление. Дорожное строительство в рамках благоустройства включает в себя такие работы как: асфальтирование, укладку тротуарной плитки, устройство основания, установку бордюров, прокладку ливневой канализации, ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.

Бетонные работы

Бетонные работы представляют собой совокупность работ по созданию стационарных бетонных и железобетонных конструкций. Бетонные работы включают в себя: устройство армокаркаса, установку различных закладных деталей, монтаж опалубки, укладку бетонной смеси, первичную обработку и уход за свежеуложенным бетоном, разбор опалубки, последующую обработку горизонтальных и вертикальных бетонных поверхностей. Одним из самых распространенных видов бетонных работ является устройство бетонных полов.

Напыляемая гидроизоляция полимочевиной

Полимочевина – это синтетический полимер, обладающий высокой эластичностью. Именно это свойство позволяет устраивать из этого материала высокоэффективные гидроизоляционные покрытия. Напыляемая гидроизоляция полимочевиной выполняется с помощью специальных аппаратов высокого давления, которые распыляют полимочевинный эластомер на подготовленную поверхность. Технология напыления полимочевины используется для гидроизоляции кровель, подвалов, фундаментов, бассейнов и т.п. Напыление слоя полимочевины является также способом защиты поверхности от негативных воздействий окружающей среды.

Напыляемая теплоизоляция пенополиуретаном

Пенополиуретан – это синтетический материал, представляющий собой застывшую полиуретановую пену. Жесткий пенополиуретан используется в строительстве в качестве утеплителя. На сегодняшний день напыляемая теплоизоляция пенополиуретаном стала одним из самых распространенных способов утепления. С помощью специальных аппаратов пенополиуретан распыляется и наносится на различные поверхности самой сложной геометрической формы, образуя качественную бесшовную изоляцию. Методом напыления пенополиуретана утепляют кровли, стены, перекрытия зданий, а также цистерны, автофургоны, теплотрассы и т.п.

Наши преимущества

Строительная фирма ООО "Бау-пром" предлагает своим заказчикам:
- бесплатные консультации по вопросам выбора покрытий;
- клиентцентрированный подход;
- выполнение работ качественными материалами зарубежного и отечественного производства;
- использование в строительных процессах современных технологий и оборудования;
- штат грамотных специалистов-исполнителей;
- собственный парк строительной спецтехники;
- соблюдение установленных сроков выполнения работ;
- гибкость ценовой политики;
- гарантию на выполненную работу от 1 года.

Наши работы

ООО "Пивоваренный завод Хадыженский": устройство наливных полов в производственном цехе (г.Хадыженск, Апшеронский район, 2013г.)


Самым популярным методом покрытия дорог и тротуаров, отвечающим современным понятиям о качественном покрытии и цена которого, к тому же, сравнительно невысока, можно назвать асфальтирование. Но помимо самой смеси надёжность и эффективность укладки примерно, на 50% зависит от подготовительных работ, то есть от подушки, служащей черновым основанием для лицевого слоя.

Ниже мы поговорим о технологии данного производства, а также обратим внимание на демонстрацию тематического видео в этой статье, касающегося нашей темы.

Асфальт на дороге

Примечание. Название происходит от греческого ἄσφαλτος что подразумевает горную смолу, где 60%-75% битума смешаны с минералами. В искусственном варианте битум ограничен количеством от 13% до 60%, а наполнителем служит гравием/щебнем, песком и минеральным порошком.

Этапы производства

  • В первую очередь технология укладки асфальтобетонной смеси, впрочем, как и другие строительно-монтажные работы, зависит от планировки, следовательно, перед началом производства должен быть составлен технический проект и финансовая смета . Затем следует разметка с привязкой к особенностям рельефа данной местности, чтобы обеспечить возможность отвода сточных вод и проходящих вблизи подземных и наземных коммуникаций. Кроме того, большое значение имеет наличие больших деревьев с развитой корневой системой — при необходимости их вырубают, чтобы в дальнейшем не возникало проблем.
  • По окончании подготовительных работ снимается верхний, влажный слой грунта с помощью экскаватора или бульдозера, где глубина, в первую очередь, будет зависеть от эксплуатационного назначения данного участка . Например, для асфальтирования тротуара или садовых дорожек вполне достаточно 10-25 см глубины, но для проезжей части этого, конечно, недостаточно — чем больше планируемая нагрузка, тем глубже придётся закладывать основание.
  • Кроме того, технология укладки асфальтобетона подразумевает обязательное устройство дренажной системы — вода не должна скапливаться ни на покрытии, ни под ним . В связи с этим очень важно убрать весь грунт, который был снят при подготовке основания, чтобы в период дождей его не размыло, и он не забил дренажную систему.

  • После окончания проведения земляных работ возможна укладка асфальта на бетонное основание (жёсткая подушка) или на щебневое (гравийное) с песком (нежёсткая подушка) и это опять-таки зависит от будущей степени нагрузки при эксплуатации участка по СНиПу 06.03-85 . Например, для пешеходных дорожек высота песочно-щебневой подушки может составлять всего 5-10 см, но если это проезжая часть с малой интенсивностью движения (подъезд к дому или воротам), то здесь уже высота составит от 10 см и более. Причём, при условии, что во время эксплуатации предвидятся большие нагрузки, подушка укладывается по слоям — вначале гравий (фракция 40-60 мм), затем, щебень (фракция 20-40 мм), а поверх них — крупный речной песок.

Примечание. Для того чтобы ускорить усадку подушки перед укладкой асфальта, её обильно поливают водой. Когда подсыпка усаживается, она, к тому же, приобретает дополнительную прочность. Утрамбовка производится виброплитами, катками, а в домашних условиях это можно даже делать своими руками с помощью какой-либо биты.

  • В тех случаях, когда на проезжей части предусматривается очень интенсивное движение и, следовательно, большая механическая нагрузка, тогда для основания применяется бетонирование или укладка железобетонных плит, как это показано на верхнем фото . В связи с высокой стоимостью такого типа покрытий в нашей стране их делают крайне редко и по большей части такие конструкции ограничиваются применением для взлётно-посадочных полос или испытательных полигонов.
  • Наиболее выгодно использовать в качестве подсыпки строительный мусор — битый кирпич, камень, старые битые плиты, блоки и перекрытия, цементно-песочную штукатурку и так далее . Примечательно, что при достаточной трамбовке таких материалов они ничуть не уступают тому же щебню или гравию, при этом себестоимость подушки резко уменьшается — ведь мусор, вместо его утилизации, используют, как строительный материал. Но здесь, безусловно, значительно увеличивается трудоёмкость процесса — ведь такие отходы, как правило, имеют очень большую фракцию и из-за этого их сложнее утрамбовывать (приходится разбивать).

Примечание. Закладка основания ( подушки) подразумевает наличие отбортовки, которая выполняется из камней или специальных железобетонных бордюров — это позволяет формовать будущее покрытие. Кроме того, формовки также требует и укладка асфальта, следовательно, высота бордюра должна быть рассчитана на лицевое покрытие.

Технология укладки

В настоящее время укладка асфальта в Российской Федерации производится в согласии с ГОСТ 9128-2009 по асфальтобетонным дорожным и аэродромным смесям, причём инструкция, данная в этом документе применима и для укладки подобных покрытий в частном порядке (на дачных и загородных участках). Обычно асфальтобетон заказывают на ближайшем пункте его изготовления — это предпочтительнее кустарного производства.

Асфальтных заводов, в том числе и небольших, достаточно много, так что покупка готовой смеси обойдётся гораздо дешевле, нежели её самостоятельное изготовление, к тому же, пропорции Госстандартов проще соблюдать при поточном производстве, нежели при разовом изготовлении.

Важно учитывать, что температура воздуха на улице, должна быть не ниже 5ᶛC, причём производственный процесс должен осуществляться в сухую погоду — монтаж во время дождя категорически запрещён! При нарушении данных условий уже на следующий год после укладки будет наблюдаться растрескивание и эрозия покрытия, к тому же износостойкость асфальта значительно понизится.

Чтобы вычислить количество расходуемого материала на определённом объекте, вам нужно будет вычислить площадь участка и определиться с его толщиной — для слоя асфальта высотой 10 см и площадью 10м 2 понадобится одна тонна раствора.

Порядок укладки и уплотнение

Технология укладки асфальта на бетонное основание или на песочно-щебневую подушку подразумевает выполнение работ без малейшего промедления после того, как самосвал с раствором прибыл на строительный участок — это одна из важнейших граней требований ГОСТов и СНиПов.

Для большого объёма, например, автомобильной дороги, при монтажных работах применяются специальные автоукладчики и большие самоходные катки, но при обустройстве тех же тротуаров приходится использовать лопаты и швабры. Кроме того, малые участки не всегда можно утрамбовать даже маленьким самоходным катком, поэтому, в таких случаях используются вибрационные плиты.

Если вы производите подобные работы на приусадебном участке, то вряд ли вы станете приглашать туда проектировщика, но, тем не менее, вам придётся придерживаться определённых параметров толщины покрытия. Поэтому, для садовых дорожек можете выдерживать слой высотой 3-4 см, в то время как для подъездных путей (если там не предусмотрена стоянка тяжёлых автотранспортных средств) потребуется толщина 5-7 см.

Качество укладки асфальтобетона и его эксплуатационный ресурс во многом зависят от правильного и вовремя сделанного уплотнения покрытия. Такой процесс можно осуществить тремя методами, это вибрация, укатка и трамбовка. Для этого можно использовать автоматический или ручной каток, вибрационный каток и вибрационную плиту.

По ГОСТ 9128-2009 температура укладки асфальтобетонной смеси должна выдерживаться не ниже 105ᶛC — это одна из предпосылок хорошего уплотнения укладываемого слоя — чем холоднее асфальтобетон, тем сложнее его утрамбовывать (больше проходов катком). Чтобы избежать налипания раствора на каток или вибрационную плиту, их можно смочить водой.

Чтобы вся поверхность получилась одинаковой, вам придётся следить за количеством проходов катка — оно должно быть одинаковым, к тому же, следует избегать реверсных движений, чтобы не нарушить целостность монолита.

Примечание. Если вам приходится производить укладку асфальта на склоне, то движение катка при уплотнении должно осуществляться только снизу вверх и никак иначе. Для разравнивания (ликвидации) образующихся в таких случаях швов движение катка осуществляется почти перпендикулярно — с тем же преимуществом движения снизу вверх.

Уход за асфальтным покрытием

Категорически запрещено допускать заезд тяжёлой гусеничной техники на такие покрытия — оно достаточно мягкое и траки обязательно оставят вмятины, которые, в свою очередь, будут способствовать разрушению. Кроме того, в жаркое время года противопоказан заезд тяжёлой колёсной техники, так как при таких температурах асфальт размягчается и опять-таки будет разрушен.

При необходимости следует вовремя заделывать все выбоины и трещины, чтобы они не вызывали дальнейшее разрушение структуры.

Виды асфальтобетона

Все асфальтобетонные смеси можно разделить на три основные группы, по виду минерального наполнителя — щебневые, гравийные и песочные. Кроме того, в соответствии с вязкостью используемого и укладочной температуры растворы могут быть горячими и холодными.

Так, горячие производятся с использованием дорожных вязких и жидких битумов и стелятся при температуре не менее 120ᶛC, в то время как холодные, с использованием тех же битумов — при температуре не менее 5ᶛC.

Асфальты могут быть крупнозернистыми, когда фракция наполнителя достигает 40 мм, мелкозернистыми, с фракцией до 20 мм и песочными, с фракцией наполнителя до 5 мм. При этом холодные смеси бывают только мелкозернистыми или песочными (крупный речной песок).

В соответствии с величиной остаточной пористости горячая асфальтовая смесь может быть: а) высокоплотным — остаточная пористость 1-2,5%; плотным — 2,5-5%; пористым — 5-10%; высокопористым — 10-18%. Для холодного асфальтобетона остаточная пористость допускается от 6% до 10%.

В зависимости от содержания щебня и гравия в горячей смеси их можно классифицировать по типам:

  • А — содержит от 50% до 60% щебня;
  • Б — от 40% до 50%;
  • В — от 30% до 40%.

Кроме того, в зависимости от содержания гравия классифицируются на типы Бх и Вх. Горячие и холодные растворы могут быть типа Г и Гх, то есть, это песок из отсевов дробления или смесь с натуральным песком, если последнего не менее 30%. Типы Д и Дх основаны на натуральном песке или если он смешан с отсевом дробления, но при этом, его содержание не менее 70%.

Таблица маркировки смесей и асфальтобетонов

Примечание. Обработка застывшего асфальта практически идентична таким действиям, как резка железобетона алмазными кругами и алмазное бурение отверстий в бетоне. Но в этом случае лучше ориентироваться на прохладную погоду, так как при жаре битум будет налипать на круги, свёрла и корончатые фрезы, что создаст определённые неудобства в работе.

Заключение

Если укладка асфальтобетонной смеси производится у вас дома — на участке или возле него, то, скорее всего, вам не понадобятся высокоплотные асфальты первой марки. Тем не менее, как мы уже упоминали об этом выше, чтобы максимально продлить эксплуатационный ресурс, важно уделить особое внимание укатке и трамбовке не застывшего раствора.

В наше время активно развивается транспортное соединение между всеми странами и точками мира. Самой масштабной по количеству транспорта – является дорога. Дороги укладывают в городах, селах, мегаполисах, с их помощью соединяют соседние страны и континенты. Такое изобретение дало немыслимый прорыв человечества, а так же большой рывок для торговли и роста экономики.

Поначалу, качеству укладки дорог не приделали никакого внимания. Но в наше время, чем качественней дорога – тем больше возможностей она открывает. И это касается не только скорости поездки с одного пункта в другой. Ведь многие службы, которые непосредственно касаются жизни и деятельности человечества – не могут нормально функционировать на плохой дорого. К примеру скорая помощь, или полиция.


Именно потому, очень важным вопросом в свое время стал выбор материала для укладки дороги. В одних странах пользовались каменной укладкой, другие – укладывали бетонные плиты. Но среди всех возможных вариантов – наибольшей популярности набрал один – асфальтная укладка!

Узнать подробнее о стоимости материалов для асфальтирования дорог технология укладки асфальта , также пройдя по ссылке вы узнаете более подробно какие материалы используются в этапах укладки асфальта.

Это очень сложный и в то же время интересный вопрос. Технология менялась из поколения в поколение, но все же пришла к общему консенсусу, сформировав свой определенный ГОСТ.

Конечно же, в разных странах, по-разному относятся к данной работе, но есть общая последовательность работ, которой большинство придерживаются. И так, стоит поэтапно рассмотреть данный вопрос, чтобы полностью в нем разобраться.

Этап первый: предварительная подготовка

На самом деле, первая укладка асфальта самая сложная, по сравнению с простым ремонтом дорожного покрытия. Она и сама объемная. Данный этап начинается с проектирования. Этим занимаются ответственные службы и люди, задача которых максимально правильно проложить маршрут дороги. Кроме того, нужно учитывать расположение возможных подземных и надземных коммуникации и других сооружений.

Если дорога делается в городе, нужно рассчитывать прилегание других дорожек, въездов и выездов. Очень важно правильно сочетать дорогу с канализационными выходами. А вот, если дорога делается за пределами города – кроме проектирования, нужно тщательно готовить место укладки. Для этого задолго до укладки убирают мешающие деревья, насыпают или убирают землю, чтобы максимально выровнять путь.

Не менее важным действием вовремя подготовительных работ – является расчет системы дренажа дождевых и подземных вод. Если этот пункт пропустить, и позволить воде самостоятельно расплываться под слоем асфальта – то это чревато возникновением провалов и глубоких ям.

Этап второй: подготовка основания

Когда предварительное место будущей дороги подобрано и подготовлено, приходит очередь формирования твердой основы, на которую в дальнейшем и будет укладываться асфальт. Этот этап – является важным моментом в вопросе о том, как правильно укладывать асфальт.

В зависимости от назначений, подготовка основы отличается. В случая с загородными трассами – дорожные службы в первую очередь закапывают большие бетонные армированные плиты, которые создадут отличную опору. В городских условиях, будет достаточно сделать подушку из песка и щебня.

Фракции щебня так же отличаются. В местах с повышенной нагрузкой – приемлемо использовать щебень, фракция которого не меньше 60 мм. Это обеспечит основу, толщиной до 15 см. если нагрузка не будет постоянно действовать на дорожное покрытие – целесообразно применять меньшие фракции щебня, или же гравий.

После обсыпки дороги щебнем, нужно тщательно его утрамбовать. На дорогах конечно же лучше прибегать к использованию специальных машин для утрамбовки. А в домашних условиях – достаточно просто его потоптать. Это делается чтобы все частички легли «комфортно» между собой, и в дальнейшем не сдвигались.

В этот этап, так же, стоит отнести установку боковых бордюров. Особенно это касается городских условий. Во первых, боковые бордюры будут держать участок дороги воедино, а во вторых – будут направлять струи воды по бокам от дороги и в сливы.

Этап третий: непосредственная укладка

И вот приходит кульминация процесса. Можно много рассказывать о том, как асфальтируют дорогу в разных странах, но это займет много лишнего времени. Сам процесс очень похож везде, но различие имеет применение особой техники.

Во первых, для укладки нужно выбрать правильный день и сезон. Поощряется работать при температуре более пяти градусов по Цельсию, а так же при сухой, солнечной погоде. Те «мастера», которые работаю в дождь, снег, лютый мороз – просто переводят деньги на ветер.

Сначала, ответственный человек смазывает основу смолой. Она обеспечит лучшую адгезию асфальта. Но смазывать стоит только чистую поверхность. Если дорога будет в пыли – смола просто в себя ее поглотит, и не будет взаимодействовать с асфальтом. Далее, процесс может пойти по двум направлениям:

1. Ручная работа. В таком случае большой грузовик привозит готовую и горячую смесь асфальта к месту назначения, и высыпает одной кучей. Далее, работа продолжается только человеческими руками, с помощью разных инструментов.

Несколько ответственных людей должны быстро раскидать смесь по площади всего участка дороги. Это делается с помощью лопат. За ними вступают в действие работники, которые держат в руках специальные грабли. Их предназначение в том, чтобы максимально равномерно распределить смесь по всей площади. Ну и заключающим этапом – действия человека за рулем специальной машины, которая уплотняет и утрамбовывает асфальт.

Кроме машины, можно пользоваться ручными вибро - плитами, или же ручными самодельными трамбовщиками (в случае укладки небольшой дорожки в домашних условиях).

2. Автоматизированная робота. При таком варианте развития событий, специальная машина, за рулем которой сидит профессионал, самостоятельно выполняет распределение смеси по всему участку дороги.

За этой машиной следует вышеупомянутый каток, который совершает уплотнение и утрамбовку асфальта. Важно знать, что движения обеих машин должны быть плавными и четкими. Каток должен медленно и равномерно укатывать асфальт. Для избежания наворачивания смеси на колеса, можно смочить их простой водой.

Уход за новой дорогой

О том, как укладывают асфальт, было описано выше. Но кроме его укладки, стоит знать об золотых правилах, которые необходимо соблюдать. Соблюдение следующих пунктов обеспечит долгую продолжительность жизни и большой срок службы дорожного полотна:

1. Условия укладки. Как было уже упомянуто, класть асфальт нужно при строго определенный условиях. Не стоит ожидать длительного срока службы от смеси, положенной в условиях непогоды.

2. Особенности эксплуатации. Не стоит допускать заезд на полотно тяжелых автомобилей. Особенно это касается условий города. Ведь для больших фур и тягачей существуют собственные пути передвижения.

3. Постоянный уход. После смены поры года, следует проводить ревизию дорожного полотна, с целью выявить и ликвидировать малейшие патологические участки. К таким относятся: трещины, ямы, бугры и прочее. Не стоит оставлять проблему на потом, ведь потом может быть уже поздно!

Выводы

Вопрос о том, как правильно укладывать асфальт – довольно интересный и важный в наше время. Правильная последовательность всех действий, а так же слаженность работы – залог качественной укладки и долговечности дорожного полотна!